
tazmonkey

Про розыгрыш моей турбо-тачки, мелкие поломки и выход новых видео на Ютуб-канале и в нашей группе Вконтакте и Пикабу
В этот прекрасный день поехал покатать в городе и ещё раз заценил что по жаре грантовский термостат очень хорошо справляется на турбо.
Температура двигателя оставалась стабильной даже после нескольких резких ускорений, но в этот раз попал в небольшую пробку и заметил что вентилятор перестал включаться с кнопки и сразу инстинктивно полез к реле под полкой, где увидел разболтанный контакт реле вентилятора.
Первый апгрейд – укрепить блоки реле, заменить на что-то посолиднее, чтоб не подводило в самый ответственный момент! И, конечно же, прибрать эту кучу проводов под ногами, а то эти шаловливые ножки пассажира которые живут своей жизнью во время турбоускорения явно причастны к таким "сюрпризам"!
Благодарю всех кто принял участие в розыгрыше, спасибо всем, кто рискнул.
Ваше доверие – как закись в мотор! что из этого вышло мы расскажем в новом видео, которое выйдет на нашем турбо-канале.
Ведь наверняка вы соскучились по гонкам и роликам в нашем „жопоподжигающем” стиле! Мы обязательно расскажем про ВАЗ-21099 турбо и наш розыгрыш,
уже вижу как на превьюшке в Ютуб: „Два деревенских парня на зубиле едут на рынок за картохой и по пути обгоняют Porsche Carrera”
Так что мы открыты для ваших идей и предложений, потому что наш канал – это в первую очередь сообщество людей, объединённых любовью к быстрым машинам и интересным видео. Поэтому пишите, не стесняйтесь, и готовьтесь к новому витку "жопоподжигающего" контента! Подписывайтесь, ставьте лайки, пишите комментарии – мы вас ждём! И не забудьте поделиться ссылкой на наш канал со своими друзьями!
Ведь tazmonkeychannel – это не просто сборище безумцев за рулём, а настоящее братство, скреплённое любовью к быстрым тачкам!
Dragy- что это? ВАЗ быстрее BMW X6M!
Было очень много вопросов, чем и как я замеряю свой ВАЗ, поэтому я сделал небольшой пост на эту тему!
Изобретателем и разработчиком прибора Dragy Performance Meter является компания Dragy, специализирующаяся на создании высокоточных устройств для измерения динамики автомобилей.
миссия Dragy — предоставить доступную альтернативу дорогостоящим профессиональным GPS-логгерам (например, Racelogic) с сохранением высокой точности замеров .
Точность до 0.01 секунды благодаря комбинации высокоскоростного GPS и алгоритмов коррекции погрешностей.
Система валидации замеров: автоматически аннулирует результаты при уклоне трассы >1% или слабом сигнале спутников .
Интеграция с мобильными приложениями (Dragy, Dragy Lap) для анализа данных, создания видео с телеметрией и участия в рейтингах .
Прибор разработан для устранения двух проблем:
- Высокой стоимости профессионального оборудования (например, RaceLogic).
- Неточности мобильных приложений, использующих акселерометры смартфонов (например, Test-Drive Lite или Dragger ).
Хотя имя конкретного изобретателя не раскрывается, Dragy Performance Meter — продукт коллективной работы инженеров компании Dragy.
Для замеров нужен смартфон ios или андроид с установленным приложением Dragy и собственно сам прибор dragy! Ну и конечно валящая тачка!
Здесь я сравнил ВАЗ и BMW X6M 625л.с. в замере dragy.
Dangerous car
0-100 5sec, 100-150 3sec, 100-200 8.7sec 1/4 <13sec
Расчёт мощности на примере ВАЗ-21099 турбо! Ботаны ваш ответ?
Итак, чтобы разогнать ВАЗ 21099 (массой около 1000-1100 кг с водителем) с 100 до 200 км/ч за 8.7 секунды, потребуется большая мощность.
Вот расчет и объяснение:
1. Рассчитываем требуемое ускорение:
Изменение скорости: Δv = 200 км/ч - 100 км/ч = 100 км/ч.
Переводим в м/с: Δv = 100 * (1000 / 3600) ≈ 27.78 м/с.
Время: t = 8.7 с.
Ускорение: a = Δv / t ≈ 27.78 / 8.7 ≈ 3.19 м/с².
2. Рассчитываем силу, необходимую для такого ускорения:
Возьмем массу авто с водителем: m ≈ 1050 кг.
Сила инерции: F_инерции = m * a ≈ 1050 * 3.19 ≈ 3349.5 Н.
3. Учитываем аэродинамическое сопротивление (Ключевой фактор!):
Сила аэродинамического сопротивления: F_возд = (1/2) * ρ * Cx * S * v².
ρ (плотность воздуха) ≈ 1.29 кг/м³.
Cx (коэф. сопротивления ВАЗ 21099) ≈ 0.45.
S (лобовая площадь) ≈ 1.8 м².
v (средняя скорость на отрезке) ≈ 150 км/ч = 41.67 м/с.
F_возд ≈ (1/2) * 1.29 * 0.45 * 1.8 * (41.67)² ≈0.5 * 1.29 * 0.45 * 1.8 * 1736.1 ≈ 0.5 * 1.29 * 0.45 * 3124.98 ≈ 0.5 * 1.29 * 1406.24 ≈ 0.5 * 1814.05 ≈ 907 Н.(Это средняя оценка, сопротивление растет с квадратом скорости! На 200 км/ч оно будет значительно выше).
4. Учитываем силу сопротивления качению:
F_кач = m * g * f.
g ≈ 9.81 м/с².
f (коэф. качения, асфальт) ≈ 0.015.
F_кач ≈ 1050 * 9.81 * 0.015 ≈ 154.5 Н.
5. Суммарная сила тяги на колесах:
F_тяги = F_инерции + F_возд + F_кач ≈ 3349.5 + 907 + 154.5 ≈ 4411 Н.
6. Рассчитываем мощность на колесах:
Мощность: P_кол = F_тяги * v.
Используем среднюю скорость v ≈ 41.67 м/с (150 км/ч).
P_кол ≈ 4411 * 41.67 ≈ 183 800 Вт ≈ 184 кВт.
Переводим в лошадиные силы: P_кол ≈ 184 * 1.36 ≈ 250 л.с.(Это мощность на колесах, а не на двигателе!).
7. Учитываем потери в трансмиссии:
КПД трансмиссии (задний привод) обычно 0.85-0.9. Возьмем 0.88.
Требуемая мощность двигателя: P_двиг = P_кол / КПД ≈ 250 / 0.88 ≈ 284 л.с.
Однако, это ОЧЕНЬ оптимистичная оценка! Почему нужны БОЛЬШЕ лошадиных сил!
Резкий рост аэродинамического сопротивления: Формула F_возд ~ v².
На скорости 200 км/ч (55.56 м/с) сопротивление будет в (200/150)² = (4/3)² ≈ 1.78 раза выше, чем на 150 км/ч. Наш расчет использовал среднюю силу.
Чтобы поддерживать ускорение до 200 км/ч, нужен запас мощности для преодоления пикового сопротивления на высоких скоростях.
Непостоянство ускорения:
Ускорение автомобиля с ДВС нелинейно, особенно если мощность достигается на высоких оборотах. На высоких скоростях прирост скорости дается тяжелее + потери на навесное оборудование.
✅Реалистичная оценка:
Для такого разгона с аэродинамикой ВАЗ 21099 до 200 км/ч требуется не менее 300-350 л.с. на двигателе, а вероятнее всего, даже больше (350-400+ л.с.), особенно если учитывать необходимость "продавливать" аэродинамику на последней трети разгона (170-200 км/ч).
1. Штатный двигатель:
Стандартный ВАЗ 21099 имеет 70-80 л.с. Этого хватит лишь на разгон до ~150-160 км/ч с большим трудом.
2. Масштаб переделок:
Достижение 300-400+ л.с. на двигателе объемом 1.5-1.6 л требует глубокого тюнинга: турбина, форсирование (поршни, шатуны, коленвал, распредвалы), усиленная топливная система, производительное охлаждение, прочная коробка передач.
3. Безопасность:
Кузов, подвеска, тормоза стандартного ВАЗ-21099 абсолютно не рассчитаны на эксплуатацию на скоростях 200 км/ч и управление такой мощностью. Требуется кардинальное усиление и переделка всего шасси, установка спортивных тормозов, улучшение аэродинамики.
✅Вывод:
Теоретический минимум - около 280-300 л.с. Но для реального разгона ВАЗ 21099 с 100 до 200 км/ч за 8.7 секунды с учетом аэродинамики и потерь потребуется двигатель мощностью 350-400+ л.с. и кардинальная переделка всего автомобиля. Это довольно дорогой и сложный проект, выходящий за рамки обычного тюнинга.