Навеяно постом Tamriel Rebuilt
Так как прошло 4 года с того времени, я посчитал важным создать этот пост. А случилось, на самом деле, много чего:)
Для тех, кто не знает. Tamriel Rebuilt — масштабный мод на Elder Scrolls 3: Morrowind. Мод добавляет материковую часть Морровинда с лором и видением третьей части Древних Свитков. Игрокам доступно уже более 50% материковой части и около 360 квестов.
Вопреки расхожему мнению, проект не умер, не в стагнации. Наоборот, переживает свой ренессанс и активное развитие! Честно говоря, даже не уверен, что всё можно уместить в один пост. Но я постараюсь рассказать об основных изменениях с 2018 года по настоящее время.
В 2018 году вышло масштабное обновление Old Ebonheart. Старый Эбонхарт — это самое сердце имперской власти в Морровинде, кусочек цивилизованного Сиродила на восточной чужбине. Но даже в его укрепленных стенах таятся опасности и интриги, и многие неосторожные путешественники потеряли здесь свои деньги и свое влияние... или того хуже.
Одноименное поселение Старый Эбонхарт — это, конечно же, главная достопримечательность этого релиза. Также стали доступны новые поселения в регионе Аантирин с множеством разных квестов. Хотя Аантирин, сердце Дома Индорил, и Старый Эбонхарт, по сути, находятся рядом друг с другом, они словно разные миры.
Старый Эбонхарт располагается южнее островной части Морровинда.
В этом обновлении, вы можете защищать жизни горожан во время цепочки заданий Гильдии бойцов, Имперского легиона и Культа, исследуйте тайны Гильдии магов и набивайте карманы вместе с Гильдией воров и Восточной имперской компанией. И многое-многое другое! :)
В конце 2019 года вышло обновление Aanthirin. Если в Old Ebonheart была реализована лишь часть этой локации, теперь же представлен весь регион Аантирин.
Регион Аантирин, а также недавно созданные Идаверрано и Крепость Волнолома.
Аантарин это большой регион, в котором преобладает река Тирр, самая большая река в Морровинде. Живописный ландшафт региона скрывает ожесточенную борьбу за власть между вторгающимися Великими Домами. Новые поселения в выпуске включают Алмас-Тирр, крепость Храма, построенную там, где Пророк Велот и его последователи когда-то пересекли реку в своем великом путешествии на Восток, и Роа-Дир, крепость-часовню Индорила Илви, расположенную на стороне, контролируемой Индорилом. Всё это приправлено, конечно же, множеством новых квестов, NPC и фракций!
2020 был, в основном, годом хотфиксов и многочисленных изменений уже вышедших релизов. Не самый интересный год, но не забываем - дьявол кроется в мелочах. Даже в таком масштабном проекте, не стоит про них забывать:)
Насколько мне известно, в это время были изменения и в самой команде разработчиков, концепции самой разработки, подход к делу. Больше стало организованности, координации, а это ну просто МЕГА важно в подобных децентрализованных проектах, где команда может быть из всех уголков Нир... Нашей планеты:)
И вот теперь я подхожу к относительно недавним новостям 2021 года. И хотя Tamriel Rebuilt так и не порадовал нас новыми релизами, нельзя пройти мимо двух амбициозных грядущих обновлений: Царсто Пепла и Огни Империи.
Царства Пепла, грядущий релиз
Царства Пепла (Dominions of Dust) — это область к юго-юго-западу от Вварденфелла. Новая область будет в два раза больше Аантирина, предыдущего региона мода. Чтобы вы понимали: регион Аантирин добавил в мод 7 новых городов и более 60 квестов.
На юге над Царствами Пепла возвашаются величественные Велотийские горы. В этом регионе вы впервые почувствуете дыхание замерзшего северо-запада Морровинда, где обитает Дом Редоран. Крутые лесистые долины, в которых находятся знаменитые двемерские руины Хендор-Стардумз, станут вашим пунктом назначения в нескольких высокоуровневых заданиях.
Самое большое препятствие — квесты. Сейчас ведётся работа одновременно над 140 квестами. Для сравнения: весь Tamriel Rebuilt, выпущенный на данный момент, включает в себя 360 квестов. Вместе с новым релизом их будет 500. Примерно 40% из этих 140 квестов уже завершены или находятся в стадии тестирования.
Но кроме Царств Пепла Tamriel Rebuilt одновременно трудится над расширением старого игрового контента. Это обновление называется Огни Империи (Embers of Empire).
Как видно на карте выше, Огни Империи являются почти полным преображением городов Файервотч, созданного в 2006 году, и Хельним, который появился в 2008. Значительно был улучшен остров Альтоа и деревня Бал Ойра.
Добавили много новых зданий. Маяк, визитная карточка города, обзавёлся уникальной 3D моделью восьмигранной башни, а здание библиотеки превратили в Колледж Файервотча, который привлекает учёных со всей империи.
Впереди еще много работы и нововведений. Разработчики предоставили дорожную карту грядущих обновлений:
После всего увиденного, лично я ну никак не могу назвать данный проект мертвым или бесперспективным! Долгострой? Возможно. Но учитывая объемы работ и деятельность в рамках хобби, это вполне допустимо:)
Также, я бы хотел выразить свое важное мнение о некоторых моментах, которые замечал в комментариях разных ресурсов, в том числе в навеянном посте:
1) "С квестами пока сыровато. Т.е. побочных уже хватает, но какого-либо вменяемого основного пока нет." - мне не совсем понятно это. Я считаю, что главную сюжетку лучше добавлять в самом конце, когда уже и локации будут готовы, и фракционные силы расставлены, когда уже и времени станет чуть больше на это. Побочные квесты довольно часто могут заинтересовать куда больше, чем сюжетка. Всем же знакома ситуация, когда шел по основному заданию, но потом свернул по побочным квестам, в итоге пропал на 20-30 часов:)
Также не забываем, что в самой игре уже и так есть основная сюжетка. Я считаю, что логично было бы тогда делать некое продолжение "приключений Нереварина".
2) Проект не соответствует лору. Это уже часто обсуждалось) лишь добавлю свое мнение, что проект делается внутри игры 2002 года, и было бы правильнее соблюдать каноны именно тех времен. Не кажется ли вам странно, что на острове будет лор 2002 года, а на материке, внезапно, уже лор из 2010-х?
Дальнейший лор можно хорошо использовать при создании продолжения пути Нереварина, ведь в том же Обливион были книги, повествующие об этом. Но это вовсе не означает, что надо полностью переделывать весь лор игры.
Ну и для затравочки завершения поста, еще несколько скриншотов:)