Сообщество - The Elder Scrolls
Добавить пост

The Elder Scrolls

1 959 постов 9 978 подписчиков
293

Неловкая ситуация

Неловкая ситуация The Elder Scrolls, The Elder Scrolls V: Skyrim, Каджиты, Драугр, Подземелье, Арт, Традиционный арт, Ewgengster

Автор: Ewgengster

Источник: Fur Affinity

386

Брат Elder scrolls edition

Брат Elder scrolls edition The Elder Scrolls, Брат, Брат 2, Юмор, Кроссовер
Показать полностью 1
119

Продолжение поста «Юморески» 

Продолжение поста «Юморески» The Elder Scrolls, The Elder Scrolls III: Morrowind, The Elder Scrolls IV: Oblivion, The Elder Scrolls V: Skyrim, Мемы, Юмор, Ответ на пост, Длиннопост
Продолжение поста «Юморески» The Elder Scrolls, The Elder Scrolls III: Morrowind, The Elder Scrolls IV: Oblivion, The Elder Scrolls V: Skyrim, Мемы, Юмор, Ответ на пост, Длиннопост
Продолжение поста «Юморески» The Elder Scrolls, The Elder Scrolls III: Morrowind, The Elder Scrolls IV: Oblivion, The Elder Scrolls V: Skyrim, Мемы, Юмор, Ответ на пост, Длиннопост
Продолжение поста «Юморески» The Elder Scrolls, The Elder Scrolls III: Morrowind, The Elder Scrolls IV: Oblivion, The Elder Scrolls V: Skyrim, Мемы, Юмор, Ответ на пост, Длиннопост
Продолжение поста «Юморески» The Elder Scrolls, The Elder Scrolls III: Morrowind, The Elder Scrolls IV: Oblivion, The Elder Scrolls V: Skyrim, Мемы, Юмор, Ответ на пост, Длиннопост
Продолжение поста «Юморески» The Elder Scrolls, The Elder Scrolls III: Morrowind, The Elder Scrolls IV: Oblivion, The Elder Scrolls V: Skyrim, Мемы, Юмор, Ответ на пост, Длиннопост
Продолжение поста «Юморески» The Elder Scrolls, The Elder Scrolls III: Morrowind, The Elder Scrolls IV: Oblivion, The Elder Scrolls V: Skyrim, Мемы, Юмор, Ответ на пост, Длиннопост
Продолжение поста «Юморески» The Elder Scrolls, The Elder Scrolls III: Morrowind, The Elder Scrolls IV: Oblivion, The Elder Scrolls V: Skyrim, Мемы, Юмор, Ответ на пост, Длиннопост
Продолжение поста «Юморески» The Elder Scrolls, The Elder Scrolls III: Morrowind, The Elder Scrolls IV: Oblivion, The Elder Scrolls V: Skyrim, Мемы, Юмор, Ответ на пост, Длиннопост
Продолжение поста «Юморески» The Elder Scrolls, The Elder Scrolls III: Morrowind, The Elder Scrolls IV: Oblivion, The Elder Scrolls V: Skyrim, Мемы, Юмор, Ответ на пост, Длиннопост
Показать полностью 10
53

Юморески

— Ну, как твоя жена? — спросил Залитер.

— Лежит в постели с ларингитом, — ответил Харлит.

— Этот аргонианский ублюдок снова в городе?

Юморески The Elder Scrolls, The Elder Scrolls III: Morrowind, The Elder Scrolls IV: Oblivion, The Elder Scrolls V: Skyrim, The Elder Scrolls II: Daggerfall, Мемы, Анекдот, Юмор, Длиннопост

— У меня перед глазами постоянно мелькают какие-то точки.

— Как насчёт целителя?

— Нет, только пятна.

Юморески The Elder Scrolls, The Elder Scrolls III: Morrowind, The Elder Scrolls IV: Oblivion, The Elder Scrolls V: Skyrim, The Elder Scrolls II: Daggerfall, Мемы, Анекдот, Юмор, Длиннопост

На огромного северянина по имени Юлген напала воровская шайка. Он яростно сопротивлялся, но, в конце концов, был избит чуть ли не до потери сознания. Обшарив его карманы, воры нашли при нём только три золотых.

— Ты хочешь сказать, что ты дрался с нами, как безумец, из-за трёх паршивых золотых? — издевательски спросил один из воров.

— Нет, — ответил Юлген, — я боялся, что вы заберёте те четыре сотни золотых, что спрятаны у меня в ботинке.

Юморески The Elder Scrolls, The Elder Scrolls III: Morrowind, The Elder Scrolls IV: Oblivion, The Elder Scrolls V: Skyrim, The Elder Scrolls II: Daggerfall, Мемы, Анекдот, Юмор, Длиннопост

Во время Бетонской войны на острове Крэгхолд бретонцы на несколько дней оказались в осаде. После освобождения острова лорд Бридвелл обнаружил, что под руинами замка в темноте пряталась толпа переживших осаду. Освободить их было нелегко, так как часть крыши обвалилась, поймав их таким образом в ловушку. Бридвелл просунул голову в только что отрытую щель и крикнул находящимся внизу бретонцам:

— Кто-нибудь готовится стать матерью?

— Трудно сказать, ваше лордство, — ответила молодая женщина. — Мы сидим здесь внизу всего лишь несколько дней.

Юморески The Elder Scrolls, The Elder Scrolls III: Morrowind, The Elder Scrolls IV: Oblivion, The Elder Scrolls V: Skyrim, The Elder Scrolls II: Daggerfall, Мемы, Анекдот, Юмор, Длиннопост

Старый бретонец на собрании гильдии встретился со своим сверстником.

— Харристон, старина, я хотел выразить тебе мои сожаления. Я слышал, ты на прошлой неделе похоронил жену.

— Пришлось, старик, — ответил Харристон. — Умерла, знаешь ли.

Юморески The Elder Scrolls, The Elder Scrolls III: Morrowind, The Elder Scrolls IV: Oblivion, The Elder Scrolls V: Skyrim, The Elder Scrolls II: Daggerfall, Мемы, Анекдот, Юмор, Длиннопост

Почему во время Бетонской войны армия Сентинеля была настолько бесполезной?

Их орудия были слишком тяжёлыми, поэтому все три мусорные баржи затонули.

Юморески The Elder Scrolls, The Elder Scrolls III: Morrowind, The Elder Scrolls IV: Oblivion, The Elder Scrolls V: Skyrim, The Elder Scrolls II: Daggerfall, Мемы, Анекдот, Юмор, Длиннопост

Какой военный манёвр перво-наперво разучивает сентинельский рядовой-новобранец?

Отступление.

Юморески The Elder Scrolls, The Elder Scrolls III: Morrowind, The Elder Scrolls IV: Oblivion, The Elder Scrolls V: Skyrim, The Elder Scrolls II: Daggerfall, Мемы, Анекдот, Юмор, Длиннопост

Как называется самая тонкая книга в мире?

«Редгардские герои Бетонской войны».

Юморески The Elder Scrolls, The Elder Scrolls III: Morrowind, The Elder Scrolls IV: Oblivion, The Elder Scrolls V: Skyrim, The Elder Scrolls II: Daggerfall, Мемы, Анекдот, Юмор, Длиннопост

Один тёмный эльф убил свою жену, застав её занимающейся любовью с другим мужчиной. Когда магистрат спросил его, почему он убил женщину, вместо того, чтобы убить её любовника, он ответил:

— Я рассудил, что лучше убить одну женщину, чем разных мужчин каждую неделю.

Юморески The Elder Scrolls, The Elder Scrolls III: Morrowind, The Elder Scrolls IV: Oblivion, The Elder Scrolls V: Skyrim, The Elder Scrolls II: Daggerfall, Мемы, Анекдот, Юмор, Длиннопост

Тёмной эльфийке показывали Даггерфолл. Когда ей показали великолепный Даггерфоллский замок, она ласково улыбнулась своему гиду и прошептала:

— Он напоминает мне секс.

— Странно, — отозвался её гид. — Почему это наш Даггерфоллский замок напоминает вам секс?

— Да мне всё его напоминает, — вздохнула она.

Юморески The Elder Scrolls, The Elder Scrolls III: Morrowind, The Elder Scrolls IV: Oblivion, The Elder Scrolls V: Skyrim, The Elder Scrolls II: Daggerfall, Мемы, Анекдот, Юмор, Длиннопост

Йелита рассказала Ватисе, что сегодня вечером она ужинает с тёмным эльфом по имени Морлет.

— Я слышала, он просто животное какое-то, — сказала Ватиса. — Он немедленно прямо на тебе разорвёт платье в клочья.

— Спасибо, что сказала, — ответила Йелита. — Я непременно надену старое платье.

Юморески The Elder Scrolls, The Elder Scrolls III: Morrowind, The Elder Scrolls IV: Oblivion, The Elder Scrolls V: Skyrim, The Elder Scrolls II: Daggerfall, Мемы, Анекдот, Юмор, Длиннопост

Как увольняются матросы в Каджиитском военно-морском флоте?

С молотком и клещами.

Юморески The Elder Scrolls, The Elder Scrolls III: Morrowind, The Elder Scrolls IV: Oblivion, The Elder Scrolls V: Skyrim, The Elder Scrolls II: Daggerfall, Мемы, Анекдот, Юмор, Длиннопост

— Этот сад навевает на меня сентиментальные воспоминания, — сказал каджиит Моджхад своему другу Хасиллиду. — Вот под этим, например, деревом я впервые занимался любовью. А вот под этим деревом стояла её мать и наблюдала за нами.

— Она наблюдала за тобой, когда ты занимался любовью с её дочерью? — переспросил Хасиллид, явно впечатленый. — И ничего не сказала?

— Мяу.

Юморески The Elder Scrolls, The Elder Scrolls III: Morrowind, The Elder Scrolls IV: Oblivion, The Elder Scrolls V: Skyrim, The Elder Scrolls II: Daggerfall, Мемы, Анекдот, Юмор, Длиннопост

Как вы назовете лесного эльфа, который не лжёт, не мошенничает или не крадет?

Мёртвый лесной эльф.

Юморески The Elder Scrolls, The Elder Scrolls III: Morrowind, The Elder Scrolls IV: Oblivion, The Elder Scrolls V: Skyrim, The Elder Scrolls II: Daggerfall, Мемы, Анекдот, Юмор, Длиннопост

Источник анекдотов

Показать полностью 14
358

Ребрендинг записки от Темного братства

Ребрендинг записки от Темного братства The Elder Scrolls, Темное братство, Длиннопост

Оригинал:

Ребрендинг записки от Темного братства The Elder Scrolls, Темное братство, Длиннопост
Показать полностью 2
97

Почему в мире Свитков никому нельзя верить?

или

То чувство, когда разработчики делают свободу трактовок – основой игры

Почему в мире Свитков никому нельзя верить? Игры, Ролевые игры, The Elder Scrolls, RPG, Майк Лжец, Длиннопост

Когда я был малолетним шкетом, я так и не прошёл сюжетку Скайрима. Гораздо интереснее было шариться по городам и пещерам, красть прикольные вещички и качаться понемногу. Ну и читать книжки.

Как-то я прочитал такую интересную, называлась "Алдуин есть". В ней безграмотный норд доказывал, почему Пожиратель Мира существует, и это не Акатош.

"Круто, – подумал я. – А почему написано безграмотно? Вроде ж правда"

Потом наткнулся на другую, когда грабил Фаренгара, придворного чародея. Называлась она "Дихотомия Алдуин-Акатош". В ней какой-то заносчивый имперец долго смеялся с тупых северян и раскрывал, почему с позиции Имперского Культа северный дракон Алдуин является только одной из ипостасей имперского же бога-дракона времени, Акатоша.

"Ну ты и душнила! – опять подумал я. – Надеюсь, Алдуин сожжёт твоё поместье и тебя вместе с ним!"

Потом я прошёл сюжетку. Комментарии излишни: я так ничего и не понял. Хотя в принципе и не должен был понять: в Скайриме нет прямых ответов на простой, казалось бы, вопрос: кто такой наш главный враг?

Ответ вроде бы очевидный: Алдуин – это Пожиратель Мира, дракон, который в Конце Времён схавает Мундус и всех его обитателей, а все другие ответы – ложны.

Почему тогда мы его окончательно убиваем в конце игры?

Партурнакс и Седобородые думают, что пророчества не врут, и что, возможно, мы Алдуина не убили, а законсервировали. Или, может, товарищ первенец Акатоша просто слетел с катушек на фоне старческой деменции и никаким Пожирателем Мира на деле не является.

Герои Совнгарда и Т`Сун, что характерно, думают совершенно иначе.

Клинки – те вообще интерпретируют по-другому.

Что было на самом деле? А это не нашего геройского ума дело, нашего ума дело – прикончить шипастую серую змеюку. Озарение касаемо того, что было на самом деле, на героя не снизойдёт. Да и вообще Довакин – и не он один – как-то не склонен рефлексировать. Все герои серии ведут личные дневники, однако не осмысляют причины происходящих с ними событий: им бы с квестами разделаться.

Выходит, вопрос превращается в такой: "Кому верить?" И здесь дальше ключевое.

Все трактовки одного и того же события в Свитках обоснованны и смахивают на истину. Поэтому вопрос снова становится другим. Теперь это – "кому верить больше?" Все персонажи, книги и квесты говорят разное – кто из них ближе к истине?

А в общем-то никто. Древний дракон Партурнакс и старая охотница на драконов Дельфина; седобородый мудрец Арнгейр и ухлёстывающий за юбками бард Микаэль; книжка "Алдуин есть" и книжка "Дихотомия Алдуин-Акатош" – все, все могут ошибаться! Мнение каждого – это результат его истории, его личности, а не какая-то истина. И в этом мнения каждого равны.

Но некоторые равнее. Только от игрока зависит, кому он будет верить больше и чьи ошибки в понимании мира будет прощать охотнее.

Думаю, никто не злился на Фаренгара, когда тот, увидев настоящего дракона и одурев от счастья, пытается снять с его лапы несколько чешуек. Или на Сайруса, который привёл императора прямо в ловушку. Или на эльфа Фаргота, который хочет украсть кольцо...

Но при этом почти все ненавидят Дельфину, которая – в силу своих убеждений – не доверяет Партурнаксу и убеждает протагониста его убить, несмотря на все доводы старого дракона. Манкар Каморан – долбанутый шизофреник, решивший устроить апокалипсис ради своего веселья – вызывает мало симпатий. И мало кто любит старого извращенца Дивайта Фира – насилующего своих же дочерей.

При этом первые мнения из равных принадлежат, конечно, Древним Свиткам. Их-то пророчества точно не врут никогда. Или нет?


Заглянувшие в Свиток иногда видят разные версии одного и того же события, и только если событие сбылось, текст на Свитке становится чётким, ясным и... однозначным.

Кажется, это лучше всего описывает ситуацию с правдой в их мире – кстати, очень похожего именно этим на мир наш с вами.

Серия The Elder Scrolls – я говорю о номерных частях, хотя сюда можно включить и Redguard, и Shadowkey, и даже Legends – буквально построена на вольности интерпретации. События истории точно когда-то и как-то в мире игр случились или случаются прямо на наших глазах. Но при этом как их понимать – загадка для всех его обитателей, даже для нас.

И этим ходом разработчики убивают сразу двух зайцев! С одной стороны, именно эта неясность, невозможность докопаться до истины, признание всех мнений делают выдуманную вселенную – такой похожей на реальность. С другой стороны, именно недосказанность оставляет им место для манёвра: захотели – сделали Нереварина воплощением человеческого бога Лорхана, захотели – создали Войну Драконов, когда раньше не было о ней вообще никаких упоминаний. По-моему, это не гениальное, но очень остроумное решение – создающее не очень остроумную, но гениальную серию игр.

Я играю в Свитки с тех пор, как был малолетним шкетом, и знаю точно о них только одно. Единственный в этом мире, кто никогда не лжёт, не ошибается и не лукавит – это М`айк Лжец.

Автор: Андрей Гуренко

Источник: https://vk.com/wall-162479647_384529

Подпишись, чтобы не пропустить новые интересные посты!

Показать полностью
394

Одну вечность спустя...

Оригинал взят тут: https://www.reddit.com/r/gaming/comments/r5l1e4/one_eternity...

Одну вечность спустя... Веб-комикс, Перевод, Пародия, GTA, The Legend of Zelda, The Elder Scrolls, The Elder Scrolls V: Skyrim, Жизньболь
Показать полностью 1
1137

Верните землю инде- то есть фалмерам

Верните землю инде- то есть фалмерам The Elder Scrolls V: Skyrim, The Elder Scrolls, Мемы, Игры, Лор вселенной

Источник: https://vk.com/wall-196844028_15642

Показать полностью 1
26

Гайд по ролеплею от гуру на примере TES: Skyrim. Как вдохнуть новую жизнь в успевшую уже наскучить игру?

Привет тебе, странник. Я Shagrath. Могу я поведать тебе об одном секрете - секрете, как в наскучившую тебе игру вдохнуть новую жизнь. Тебе понравится. Так что присаживайся поудобнее и старайся с ходу не противиться моим словам. Итак…


Дело, стало быть, какое - большинство, подавляющее большинство любителей разного рода RPG понятия не имеет, что на самом деле такое настоящая ролевая игра. И нет, это не просто жанр игр. И нет, это не ограничивается перечнем выборов фраз в диалогах с NPC, которые зачастую все равно ни к чему не ведут. Обычно все, на что они влияют - ответите вы в той или иной ситуации адекватно или как полный муд*нь. И разговаривать со всеми NPC, как полный отморозок, не стану спорить, весело, но это не ролеплей. Правильнее сказать будет, что не только лишь это, ведь это верхушка айсберга, самое очевидное и неинтересное в плане обсуждения.


В качестве примера игры, отлично подходящей для отыгрыша, я рассмотрю The Elder Scrolls V: Skyrim. Конечно, все, что я скажу, справедливо как и для всей серии "Древних Свитков", так и вообще для любых других игр.

Серия Gothic, к слову, тоже могла бы послужить превосходным примером… Эх, люблю я Готику, но не буду отходить от темы.


ВВЕДЕНИЕ


Для начала запомни: это не разработчик не продумал механики, это ты не включил фантазию. Это не геймплей скудный, это ты ненаходчивый. Приняв эти истины, мы можем двигаться дальше.


[пояснение: речь идет о том, что включив ненадолго воображение и внимательно посмотрев, можно увидеть то, чего ты не замечал ранее - огромное количество новых возможностей проведения досуга в, казалось бы, старой и хорошо знакомой игре. И вот, чудеса магии твоего сознания сделали из старой, успевшей надоесть игры нечто совершенно новое]


Сам термин "ролевая игра" означает, что есть некая роль [созданная тобой или разработчиком], и ты ее отыгрываешь. И с того момента, как ты это поймешь и осознаешь, начинается та самая магия. Игровой мир перестал быть скучным, все заиграло новыми красками. Насколько яркими? Все упирается в твои фантазию, сообразительность и находчивость.


ЧАСТЬ I. НАГЛЯДНЫЕ ПРИМЕРЫ


Вот смотри: есть большая разница в том, как ты играешь, как ты в принципе подходишь к геймплею. Давай представим пару ситуаций, и тогда все сразу станет понятно.


Ситуация I: Ты "спидранишь" квесты, телепортируешься из локации в локацию, экономя время и думая о том, что текущий квест тебя уже достал. Он невероятно скучен и уныл, ты бы непременно скипнул его, если бы мог. Да и вообще игра фуфельная какая-то, квесты однообразные, механики тоже не шибко изобилуют. Ты делаешь одно и то же: мочишь драконов, зачищаешь подземелья, делаешь небольшой перерыв на зачарование какой-то шмотки, а дальше круг замыкается. Тебе скучно, а игра уже не радует тебя. Знакомо, да?


Пояснение и разбор типичных ошибок: ты сам себя ограничиваешь, из-за чего, естественно, весь геймплей становится тупой рутиной. Квесты в игре, может, и не шедевральны, но в любом случае квест - это перво-наперво не более, чем просто побуждение к какому-то действию. И одновременно с этим он является причиной, по которой ты будешь совершать эти действия.

Согласись, просто так идти в очередное подземелье не очень то интересно. Но знание о том, что там лежит важный квестовый предмет/крутая уникальная шмотка, тебя все же мотивирует туда пойти. Но нужно понимать, что этого недостаточно. Сухие квесты - это как кусок хлеба: съедобно, но с колбасой было бы вкуснее. Ну так и отрежь ее, ешь по-людски. Во второй ситуации я покажу тебе радикально другой подход. Это и будет этот самый хлеб с колбасой - бутерброд.


Ситуация II: Ты стал единым целым со своим любимым персонажем, которого ты 3 часа ваял в редакторе, делая его мордашку идеальной.


[Вспомни, сколько времени у тебя обычно занимало стать таном Вайтрана? Ну с добычей драконьего камня, убийством первого дракона и т.д.? Час-полтора где-то, да? А теперь подумай, что ты только что сделал. Разве ты не совершил самый настоящий подвиг? А что ты будешь делать потом? Сразу побежишь в Коллегию Винтерхолда становиться архимагом или примешь участие в гражданской войне за Братьев Бури? А не много ли подвигов тебе будет за день? Может, стоит взять небольшой перерыв? В таверне, говорят, отличный эль, а та нордка, что его подает…]


Создав своего персонажа, тебе следует делать то, что ты стал бы делать в реальной жизни, сечешь? [зачем? хотя бы затем, что раньше ты этим не занимался. забить на все это ты всегда успеешь, если не зайдёт]


Выбрался из Хелгена? Слава Талосу, иди и обмой это дело в таверне Ривервуда, сними там комнату и пару деньков отоспись как следует, восстанови силы. [каким бы суровым воякой ты ни был, отдых нужен всем] Не забывай про еду, трехразовое питание никто не отменял. А такому бугаю, как ты, должно быть, все 5 раз в день полагается трапезничать?


Передохнул - можно и в путь. Добрался до Вайтрана - путь неблизкий [да, на самом деле он близкий, но это игровая условность и одно из технических ограничений. Конечно, на деле он куда больше, просто в Skyrim это реализовать было невозможно, да и не нужно], да и перед ярлом представать в рваных шмотках Брата Бури как-то не очень правильно… Дела зовут, но не хочешь же ты быть избитым стражей перед входом в Драконий Предел? Осмотрись в городе, придумай, как раздобыть немного денег на еду и комнату в таверне, а заодно подыщи более-менее приличную одежду.


И вот ты перед ярлом Балгруфом. После разговора с ним и его придворным магом, ты понимаешь, что тебе, простому болвану, которого поймали при пересечении границы провинции и чуть было не казнили, доверили отправиться к Ветренному Пику за Драконьим Камнем.

На данный момент это твое первое настоящее приключение, пьянящее и головокружительное. Подготовься к нему. Повстречав в городе Амрена, он пообещал подучить тебя старым боевым приемам, если ты разыщешь в окрестностях владений ярла его фамильный меч… Лишним в таком опасном походе новый трюк явно не будет… Ну и так далее, ты понимаешь, о чем я.


ЧАСТЬ II. В ЧЕМ СУТЬ?


Ты же не спидраннер - торопиться тебе некуда и незачем. Играя спокойно и размеренно, ты не только успеешь наткнуться в игре на то, чего ранее в упор не замечал, но и сам сгенерируешь кучу уникальных и классных историй. Соверши настоящее приключение. Не марафон, приключение. Представь, что все это сказание, большая баллада о герое - о твоем герое, о тебе. Повествование порой может проседать, но это идет ему только на пользу, это добавляет ему свой неповторимый шарм.


Использую поменьше условностей [в идеале - откажись от них настолько, насколько это вообще возможно] по типу телепортов или самоотхила едой во время боя с троллем[ну как ты себе представляешь, разве во время драки с огромным чудовищем можно, держа в одной руке меч, а другой кастуя заклинание, сожрать 14 батонов хлеба, 5 стейков и запить все это здоровым зельем запаса сил? Я вот как-то не очень представляю]. Не можешь победить? Беги! Это не проявление трусости, но благоразумия. Зачем тебе погибать от руки како-то тролля или шайки разбойников? Ведь ты знаешь, что, бежав сейчас, ты накопишь силу и непременно вернешься "вернуть должок". И бежать уже будут от тебя. И будет реками течь кровь твоих обидчиков и неприятелей. Но всему свое время.


Ну и не забывай делать поблажки несовершенству игры или просто отсутствию в ней каких-либо составляющих. Например, в ней нет survival системы. Никто не заставляет тебя время от времени набивать брюхо пищей собственного приготовления, но никто и не запрещает тебе так делать, смекаешь?


ЧАСТЬ III. КРАТКОЕ ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ


Говоря кратко, смысл в том, чтобы ты делал то, что делал бы в реальной жизни [кушал, спал, заглядывался на красивых эльфиек или похотливых аргонианок], и не делал того, чего явно не стал бы делать в реальной жизни [говори что угодно, но я не поверю, что, вооружившись железным кинжалом и облачившись в меховую броню, ты рискнул бы в открытую биться с троллем или драконом].


[И да, в этой вселенной есть магия, орки, эльфы, драконы, но будь ты хоть самым могущественным магом Тамриеля, ты все равно не можешь держать в руке меч, кастовать заклинание и во время битвы хилить себя, пожирая весь свой провиант, которого бы хватило, чтобы накормить весь Солитьюд. И как все это добро только умещается в твои карманы? Да блин, у тебя в мантии даже нет их, где ты все это проносишь? Ох уж эти маги… ]


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Заканчивая этот сравнительно небольшой гайд по ролеплею, в котором я рассказал о его базовых принципах, советую тебе испытать приобретенные знания на деле прежде, чем кидать в меня помидорками и кричать "задрот, иди и найди себе тёлку, хоть как-то скрасишь свое никчемную жизнь!"


И, попробовав, быть может, тебе зайдёт, и ты вдохнешь новую жизнь в уже до боли знакомую и надоевшую тебе игру.

Показать полностью
64

Продолжение поста «Метафизика Морровинда» 

Единицы и Нули

CHIM. Знающие его могут изменять мир вокруг. Свидетельством тому — Покрытый Джунглями когда-то дом Красного Короля.

— Мифический Рассвет. Комментарии. Часть 3

Изучая TES Lore, вы обязательно наткнётесь на CHIM, правда, понять его суть — задача весьма нетривиальная. Это не божественность, не всеведение и не просветление — хотя может быть средством достижения всего этого. В первую очередь, CHIM — это знание и понимание, и уже во вторую — способы овладения этим знанием.


Чтобы объяснить CHIM, стоит сослаться на некоторые тексты, опубликованные на форумах Майклом Киркбрайдм от имени Вехка. Информация из них, по большей части, дублирует представленную в Проповедях, но при этом звучит чуть проще для понимания. Я не планирую углубляться в теории о Башне (желающим предлагаю начать ознакомление с этой темой на TESFU), для нас достаточным будет знать, что «секретом Башни» является CHIM.


Башня — это идеал, который (в нашем мире мифов и магии) настолько реален, что начинает представлять опасность. Это существование Истинной Персоны внутри Вселенской Персоны…

Что же есть секрет Башни?

Как постоянно существовать вне двойственности, антитезиса или тревоги. Я знаю, это непросто понять. Вообрази возможность ощущать всеми своими чувствами неостановимый чуждый ужас, который и есть Бог, и своё место в нём, который повсюду и оттого нигде, и понимая, что это означает полное рассеивание твоей индивидуальности внутри безграничной сущности. Представь это, и всё ещё будь способен сказать «Я». Это «Я» и есть Башня.

— Учение Вехка

CHIM — это осознание того, что весь твой мир, вся твоя жизнь — на самом деле не существуют. Они существуют лишь как сон силы, которая, за неимением другого слова, называется Богом. Всё сущее, включая тебя самого, существует лишь во сне Бога, а ты — лишь частичка его разума, на долю секунды способная обрести самосознание.


Большинство не способны на длительное обладание самосознанием. Их разум не может вынести две противоречащие истины: «Я существую» и «Я не существую», что выливается в окончательное отрицание личности, известное как «нулевое суммирование» (zero-summing). 1 + (-1) = 0. «Пронульсуммироваться» означает в буквальном смысле испариться. Напоминает тот момент в «Автостопом по Галактике», когда Бог, которому доказали невозможность собственного существования, тут же исчез «в облачке логики».


Для достижения CHIM, необходимо сделать следующий шаг — осознать обе истины одновременно. Сложить один и минус один, и получить что угодно кроме нуля. Вместо цепочки мыслей «всё лишь сон… я не существую» нужно прийти к обратному выводу: «всё лишь сон… я могу управлять им». Действительность непостоянна и подвластна твоей воле. Форумчанин Darkom сравнивает это с осознанными сновидениями:

Достичь CHIM — значит осознать божественный разум, понять, что всё является им, включая вас самих — и сохранить при этом индивидуальность. Вы можете сказать «Я», и тем самым достигаете CHIM. Зная, что всё вокруг лишь часть одного и того же, часть вас самих, вы получаете силу влиять на это с той же легкостью, с какой вы способны шевелить рукой. Ну, как если бы часть разума Бога была бы в состоянии осознанного сновидения — продолжая спать, но зная о факте своего сна, что позволяет ей этот сон контролировать.

— Darkom, TESFU, 25.12.2009

Сохранив индивидуальность вместо растворения в разуме Бога, постигший CHIM понимает не только то, что он часть Бога, но и что Бог — часть его.

Секрет Башни внутри Башни заключён в форме единственного имени Бога: «I»

— 36 Уроков, Проповедь 22

Вивек как мета-NPC


Должно быть, вы задаётесь вопросом: зачем я полезла во все эти мистические дебри, хотя до этого обещала говорить о четвёртой стене и мета-гейминге. Но разве вы не видите — это и есть главная мета-игровая отсылка, и я даже не знаю, как описать то, что она делает с четвёртой стеной.


Можно интерпретировать CHIM как факт осознания Вивеком своей вымышленности, своего существования в разуме автора. Нельзя дать ясный ответ, знает ли Вивек, что он находится «в компьютерной игре». С одной стороны, четвёртая стена цела, а его понимание выражается внутриигровыми словами и символами. И в то же время, он является мета-персонажем, осведомлённым о вымышленной природе своего существования, что он и комментирует в своём особом стиле.


Но как же так, возразите вы, ведь если Вивек является созданием автора/божества, как же он может идентифицировать себя с ним, контролировать его? Ответ прост, и каждый автор меня поймет, если я скажу, что процесс создания персонажа так и устроен. Они появляются как идея в голове автора, но с течением времени выходят за её пределы. Они начинают сами управлять своими поступками. Они вымещают своей личностью попытки автора обработать их характер, заставить что-то сделать, «пронульсуммировать» их. Они постигают CHIM, и вскоре уже автор исполняет их волю.


Сохранить свои силы нетронутыми на данной стадии — значит позволить существовать тому, что можно назвать лишь постоянной сущностью. Используйте свою любовь как защиту от горизонта.

— 36 Уроков, Проповедь 35

Вивек не бессилен из-за своей воображаемой природы — вовсе наоборот. Считать иначе значит неверно понимать природу воображения. Вивек воображаем и _знает_ об этом, что наделяет его особой властью (ещё подобная ситуация описана, например, в развязке «Мира Софии»). Вивек способен управлять миром TES на уровне, неподвластном большинству персонажей. Например, вот так:

Вивек одел свои доспехи и ступил во внепространственное пространство, заполненное смертным взаимодействием и информацией; в лишённую холста картографию всех разумов, что оно когда-либо знало; в явление, обладающее подобием божественной искры.

— 36 Уроков, Проповедь 19

Это «внепространственное пространство», также называемое «Условным Домом», используется Вивеком для нахождения вещей, а также для удаления людей — или, как он выразился, для «стирания (их) из вымышленной божественной реальности». Если вы, как и я, тратили часы, создавая моды для TES, вы, конечно, догадываетесь, что это за «вымышленная реальность». Construction Set.


Мало того, Вивек единственный из всей игры, кто может обращаться к игроку как к равному, зная, кем — или чем — он является.


36 Уроков от одного правящего короля другому


Обратите внимание, 36 Проповедей недвусмысленно названы «Уроками». Логично было бы задать вопрос: кто и, главное, кого учит? Уже в 6 Проповеди Вивек предстаёт в роли учителя легендарного Неревара (также известного как Хортатор). На протяжении Уроков, Вивек пытается учить Неревара разным вещам, хоть тот временами и путается, да и вообще туговат. Со временем причины этого становятся очевидны, ведь целью Вивека здесь является обучение вовсе не Неревара.


Ещё раз взглянем на отсылки к «правящему королю». Как мы уже видели, это звание может относиться к Вивеку, но не к нему одному. В следующем отрывке Вивек явно подразумевает кого-то другого:

Правящий король должен восстать и сразиться со мной. Моя кара станет ему уроком. Я узнаю его по своей отметке. Он придёт в форме мужчины или женщины. Я та форма, которую он должен принять.

— 36 Уроков, Проповедь 13

Вторым «правящим королём» является игрок. Двигаясь по сюжету Morrowind, игрок узнаёт, что управляет Нереварином — реинкарнацией Неревара. Единственным удачным воплощением среди череды «неудавшихся Инкарнаций», погибших прежде, чем претворить в жизнь пророчество. Вот почему фраза Вивека о «носивших его [Неревара] имя пророках», не имеющая никакого смысла при обращении к самому Неревару, обретает смысл, будучи сказанной в адрес Нереварина. Но это ещё не всё — давайте вернёмся к уже процитированному выше фрагменту:

Правящий король с головы до ног облачён в сверкающий огонь. В каждом поступке своём он прощён. Смерть его — лишь проекция обратно в мир пробуждения.

— 36 Уроков, Проповедь 11

Кого описывает Вивек здесь? Возможно, Нереварина — так как смерти предыдущих Инкарнаций лишь порождали новые воплощения. Но я продолжаю считать, что тут имеется в виду именно игрок лично. Причём не факт, что Вивек обращается именно так, осознавая свои поступки — в конце концов, роль Нереварина здесь идентична роли игрока, за исключением, разве что, самосознания. Неудивительно, что Вивек может путать их, если взглянуть на происходящее с его точки зрения. «Неудавшиеся Инкарнации» — это персонажи, которых игроки могли бы создать. «Правящий король … придёт в форме мужчины или женщины.»


Вивек понимает, что игрок представляет собой больше, чем любой другой персонаж игры. Что смерть для него не помеха, ведь у игрока есть силы взять верх над смертью. Это же относится и к Вивеку: он Бог. Подобно игроку, Вивек существует в игре лишь как аватар, проекция — и CHIM позволяет представить Вивека как нечто большее, чем просто пиксели на экране. Всё это позволяет Вивеку учить игрока, как стать «правящим королём» — т. е. как «победить» игру. Быть правящим королём мира — значит быть успешным игроком, обладать самосознанием — через постижение CHIM. На примере неудавшихся Инкарнаций мы видим, что не все игроки «побеждают». Через 36 Уроков Вивек направляет игрока, чтобы уберечь от подобной участи. Что же он предлагает? И стоит ли ему верить?


Достигни небес насилием
Продолжение поста «Метафизика Морровинда» The Elder Scrolls, The Elder Scrolls III: Morrowind, Вивек, Лор вселенной, Компьютерные игры, Статья, Ответ на пост, Длиннопост

Шесть — число стражников Велота, что прежде были тремя и вновь возродились, чтобы испытывать тебя до тех пор, пока в тебе не появится устремлённость героя.

— 36 Уроков, Проповедь 6

Тем из вас, кто проходил основной сюжет Morrowind, сейчас может придти мысль: постойте, а как насчёт многочисленных указаний на то, что Вивек убил Неревара, чтобы скрыть правду о своей украденной божественности? И разве это не он занимался преследованием Нереварина, чтобы его преступления не вышли на поверхность? И после всего этого он выставляет себя этаким добрым учителем, желающим мне «помочь» — так, как он «помог» Неревару? Да он за идиота меня держит, что ли?


Всё это справедливо. Начнём с того, что он действительно почти наверняка убил Неревара — он сам признаёт это в зашифрованном среди 36 Уроков послании:

«Он не был рождён богом. Судьба не вела его к совершённому преступлению. Он выбрал этот путь по собственной воле. Он укран божественность и убил Хортатора. Это написал Вивек.»

Но и это не совсем правда. Возможно, Вивек и убил Неревара до становления богом, но став им, он стал способен переписать своё прошлое по своему усмотрению. И если считать 36 Уроков вымыслом Вивека, то это и есть тот самый вымысел, что стал действительностью. Там, где реальность вымышлена, вымысел может стать реальностью. Теперь понимаете, что я имела в виду, говоря о силе воображения?

Как Вехк и Вехк отвечаю я здесь, за свою правую и за свою левую половины, с чёрными руками. Вехк-смертный убил Хортатора. Вехк-бог не убивал, и верно описан в тексте. И при этом они оба — одна сущность. И при этом — разные, не считая единственного красного момента. Знайте, что отвечаю я с Водным Лицом, и значит, нельзя заставить меня лгать.

— The Trial of Vivec

Не имеет смысла задаваться вопросом, что действительно произошло, если действие происходит в вымышленной вселенной, поверьте историкам Прорыва Дракона на слово. Главное здесь то, что Вивек хочет, чтобы игрок следовал 36 Урокам — и, неожиданно для него, он достаточно прямолинеен в этом плане:

Если концу суждено придти, я должен быть удалён. Правящий король должен это знать, и я буду испытывать его. Я буду убивать его раз за разом, пока он не узнает этого. Я защитник последнего и последний. Моё удаление вновь наполнит сердце, спящее в неспособном на удержание центре… Правящий король должен восстать и сразиться со мной. Моя кара станет ему уроком. Я узнаю его по своей отметке. Он придёт в форме мужчины или женщины. Я та форма, которую он должен принять. Ибо правящий король, видящий в другом равного, правит ничем.

— 36 Уроков, Проповедь 13

Вивек учит не только своими словами, но и собственным примером. Он — форма, которую игрок должен принять… как? Через убийство, подразумевает Вивек. Предательское убийство Неревара представляется не изменой, но примером игроку. Мол, для тебя же старался — потом ещё спасибо скажешь! Хотя ненавистники Вивека увидят в этом апогей самонадеянности и заблуждений Вивека. Самонадеянность? Возможно. В 36 Уроках легко увидеть попытку когда-то смертного Вивека укрыться от позора предательства. Создав свой личный прекрасный миф, где каждое действие продумано заранее и играет роль в его святой загадочности, где все ошибки и недостатки его смертного существования не существуют или трактуются иначе.


Но заблуждения? Само существование Вивека являет собой заблуждение, ставшее не менее реальным, чем всё остальное в TES, и если кто-то и заблуждается, то вряд ли это Вивек. Можно, конечно, заявить, что оправдание действий Вивека-смертного Вивеком-богом недействительны, но разве не эти самые оправдания создают игровую действительность?


Разумеется, он полностью прав. Вивек действительно убил Неревара — для создания сюжета, в котором игроку отводится роль Нереварина. Это и есть высшая правда, и считать иначе значит заблуждаться. И Вивек это по-своему осознаёт.

Лишь ты один, хоть ты и приходишь вновь и вновь, способен одолеть его. Позволю ли я этому произойти — мне решать. Безоружным иди в его логово со словами силы: AE GHARTOK PADHOME [CHIM] AE ALTADOON. Или не иди. Миф времени это человек. Достигни небес насилием. Я дарую тебе эту магию: мир, которым ты станешь править — лишь кратковременная надежда, и ты должен будешь стать посланием, написанным в неопределенности.

— 36 Уроков, Проповедь 15

Чтобы победить, игрок должен имитировать Вивека — «послание, написанное в неопределенности» — и убивать. Достигнуть небес насилием. Боевая механика является основной в Morrowind, так что такой способ «достижения небес» не будет сюрпризом для игрока. С самого начала Дагот Ур представлен противником, этаким Архизлодеем, которого нужно убить для спасения мира. Так что игроку нужно убивать, пока он не станет достаточно сильным, чтобы одолеть Дагот Ура… или нет? Что там говорил Вивек по этому поводу?

Правящий король сместит меня, его создателя. Таков путь детей.

— 36 Уроков, Проповедь 15

Вивек прямым текстом говорит: «Если концу суждено придти, я должен быть удалён. Правящий король должен это знать, и я буду испытывать его. Я буду убивать его раз за разом, пока он не узнает этого.» Мораль смерти Неревара заключена в возмездии. 36 Уроков учат игрока не убийству Дагот Ура — это он и так узнает. Они учат игрока тому, что он должен убить самого Вивека. Эта мысль меня просто добила. Получается, все игроки, убивавшие Вивека, на самом деле исполняли его волю!


Поначалу я в этом сомневалась, но затем вспомнила о существовании альтернативного пути прохождения основного сюжета. Путь этот включает убийство Вивека и взятие Призрачного Стража (делая его получение возможным гораздо раньше, чем при обычном раскладе). Это непросто, но позволяет игроку пропустить значительную часть основной квестовой ветки, т. е. даёт достаточно сильному игроку возможность добиться цели гораздо быстрее. В мета-игровом плане это обретает особый смысл для спидраннеров и манчкинов — именно из них получились бы истинные «правящие короли».


Разумеется, это не единственный вариант интерпретации слов Вивека — я лишь сделала акцент на возможности развития мета-игровых идей. Понимаю, всё это кажется притянутым за уши — скажите спасибо ещё, что я не трактую фразу «правящий король, видящий в другом равного, правит ничем» как отсылку к мультиплееру. (Не то чтобы у нас не было оснований так думать, ха!)


Было ли единственной целью, с которой Вивек (и/или его божественный сообщник Киркбрайд) написал зашифрованную поэму в 36 томах и 16+ тысячах слов, лишь донесение до игрока того, что для прохождения игры вам нужно убивать, и лучше всего — его самого? Вряд ли. Мы рассмотрели лишь одну цепочку рассуждений, берущую начало в художественном великолепии 36 Уроков. Тем не менее, я всё же считаю, что следовать изгибам этой цепочки было весьма и весьма интересно.


Также радует тот факт, что даже если я когда-нибудь решу прикончить Вивека — этого славного невидимого Воина-Поэта Вварденфелла (aka: магический гермафродит; боевая аксиома; секс-убийство языка и единственный во всём срединном мире), он будет продолжать насмехаться надо мной, сидя на четвертой стене где-то в вымышленной божественной реальности.


Эпилог: «Познайте Любовь, чтобы избежать Землепада», или «Что делал Вивек потом»


В одном из диалогов Вивек говорит, что его божественные силы питает вера данмеров — похоже, в буквальном смысле:

Почему я пытался тебя убить? Просто ты был угрозой вере моих последователей, которая необходима мне, чтобы сдерживать тьму … Любое сомнение ослабляет их веру, а без веры нам не удержать Призрачный Предел … Мы лишились божественных сил, но не до конца. Подобие силы сохраняется верой людей, и мы должны использовать её для восстановления Храма.

— Вивек

Хочется взглянуть на это и так: воображаемый персонаж обладает силами только в мыслях тех, кто о нём думает. Что же случится, когда думать о нём перестанут? В 18-й Проповеди Вивек предсказывает, что однажды он станет больше не нужен, ибо придёт время, когда, в силу перемен «текущего состояния мира» и «непостоянства неосознанной силы смертных», его роль станет излишней. Другими словами, он исчерпает себя как персонаж. Сюжет перестанет в нём нуждаться, и Божество перестанет держать его в своём разуме.


В Oblivion стало известно, что Вивек таинственным образом исчез из Тамриэля. Затем из книги «The Infernal City» мы узнаём, что Министерство Правды — гигантский астероид, удерживаемый от падения человеческой силой любви к Вивеку — рухнуло на землю, став причиной разрушительного катаклизма на Вварденфелле. В CHIM ли здесь дело? Стоит ли нам жалеть персонажа, забытого автором? Или нам нужно хлопать в ладоши, если мы верим в NPC? Впрочем, не могу сказать, что лично я опечалена сим фактом.


Некоторые документы, по видимому, дошедшие из будущего, намекают на то, что Вивек сам замешан в разрушении Морровинда и что у него был какой-то план. Несмотря на стенания фанатов по поводу разрушения Морровинда, всё это представляет чрезвычайный интерес — ведь в мире, где воображение имеет такое значение, статичность и уверенность ничего не стоят.

Думаю, мы ещё услышим о Вехке.


Заключительные мысли о Морровинде и его метафизике


Серия TES позволяет понаблюдать за созданием воображаемого мира, после чего попытаться рассмотреть его изнутри с помощью внутриигровых аналогов лабораторных исследований. Метафизика подвергается проверке временем, расширяет границы вселенной, крутит пространством и временем, пока оно не прорвётся (Драконом).


Рассуждать о метафизике для людей не в новинку — это заложено в самой нашей природе. TES создаёт персонажей, способных выйти за границы своего мира, пытаться установить свои правила — с переменным успехом. В TES силой не может обладать каждый желающий — нужно либо её искать, либо завоёвывать, либо похищать. Чего бы это не стоило. Иногда эта жажда обладания силой принимается разрушать четвёртую стену — но при этом, как это ни парадоксально, желание верить в происходящее лишь усиливается. Мир TES только выигрывает от нескончаемых метафизических сражений реальности с вымыслом, принимающих форму сражений игрока с NPC и игрока с игрой. Всё это напоминает нам о вопросе наших собственных пределов — восприятия, возможностей, своих сил.


Исследования вымышленной метафизики, четвертой стены и самосознания персонажей — далеко не редкость в нашем мире. Однако, получая развитие в игре — тем более в такой rpg как Morrowind — размах получается совсем другим. Игры всегда сосредоточены на силе игрока подчинять себе игровой мир, а сама игра как произведение — всегда результат совместной деятельности. Разработчики создают мир и его правила, и затем игроки создают необходимый отклик — своим передвижением в нём, попытками нарушить правила, и так далее. «Невозможно поступать нечестно в одиночной игре," - сказала как-то форумчанка Brash. Я по сей день поражаюсь настолько простой истине в её словах. Действительно, нарушение правил это лишь очередной способ игры. Иногда — наилучший. Взять хоть Вивека — Своровавшего Мир, идеального обманщика.


Игра — это созданная действительность, и TES приглашает игроков вложить в эту действительность частичку себя, ощутить взаимодействие с этим вымыслом. Изменить реальность по своему усмотрению. Инструменты моддинга позволяют любому стать всемогущим богом. Нечестно, скажете вы? Но ведь это часть игры — возможность для игрока подстроить мир под себя.


Всё это хорошо объясняет то, почему Bethesda создали именно такую вселенную — построенную на власти и знаниях, на изменениях мира вокруг, поощряющую игру не по правилам. Разработчики — Бог, и игроки погружены каждый в свою личную частичку божественного сна. Но лишь хороший игрок может стать «правящим королём», управлять своим сновидением. Познав игру-сон, они могут покорить её — развиться до предела, использовать читы, а то и создать собственную реальность в Construction Set — то есть, не просто «пройти» игру, но стать частью Божества. Процесса творения. CHIM.


Это делает не только TES чем-то особенным — это делает особенным любой игровой опыт. Совместное созидание. Распределённый «божественный» процесс творчества с помощью игры. Мы не отнимаем, а преумножаем контроль автора над творением — ведь все мы часть Бога. То, что некоторые видят как некую «ахиллесову пяту» компьютерных игр, я наоборот вижу источником силы. Создание и разделение мечты с остальными, кто затем подчиняет её себе и уже сам разделяет её с другими.

Целый Мир из Вас.

Бог.

Бог вне всего остального, кроме его собственного свободного сознания, вечно галлюционирущий и влюбляющийся: Я ЕСТЬ И Я ЕСТЬ ВСЕ МЫ.

— Письмо Любви из Пятой Эры

Продолжение поста «Метафизика Морровинда» The Elder Scrolls, The Elder Scrolls III: Morrowind, Вивек, Лор вселенной, Компьютерные игры, Статья, Ответ на пост, Длиннопост
Показать полностью 2
Мои подписки
Подписывайтесь на интересные вам теги, сообщества,
пользователей — и читайте свои любимые темы в этой ленте.
Чтобы добавить подписку, нужно авторизоваться.
Отличная работа, все прочитано!