Разработка мобильных игр для детей.
5 постов
5 постов
Статистика с РуСтора.
Обновил приложение с новой иконкой и это дало небольшой буст по просмотрам и загрузкам.
И просто сам приложение вырывается больше в топы рустора.
По ключу "Раскраски для детей" мы стоим на первом месте.
Пишу немного о втором проекте — детские пазлы, который мы на днях выложили в Рустор.
Изначально пазлы задумывались как дополнительный режим в основной игре-раскраске — просто ещё один способ занять ребёнка, чтобы было весело и полезно. Но когда начали изучать маркет, стало ясно: в категории детских пазлов на Русторе почти ничего нет. Есть несколько приложений, но у них или устаревший интерфейс, или мало контента.
А значит, перед нами — свободное пространство, в которое можно и нужно заходить. Если на полке магазина пусто, почему бы не поставить туда свой продукт?
Сделали отдельное приложение. Простое, яркое, с удобным управлением даже для самых маленьких. Выкладываем — и будем наблюдать, как его принимают.
Первоначально так же с минимальным количеством контента, потому что это изначально гипотеза , что вообще продукт будет востребован.
Сами по себе этапы игры простые:
Сроки разработки и стоимость :
Я решил сразу считать свою работу как разработчика — по минимальному рыночному курсу:
150 000 рублей в месяц, или 7132 рубля в день.
На продукт ушло 10 рабочих дней.
Сюда же входит анализ рынка и все все все.
Стоимость услуг разработчика - 71320.
Но поскольку разработчик — это я сам,
всю эту сумму я фактически реинвестировал обратно в проект,
оставив себе только 10 000 рублей на еду и базовую жизнь.
– Художница — 5400 ₽(раскраска 24 картинок);
– ASO-специалист — 4 800 ₽ (ставка — 1200 ₽ в час);
Можно было бы сделать быстрее , и выложить еще неделю назад , но много сил уходило на переделку промографики в основной моей игре - раскраске.
Все таки пока я не особо хорошо и быстро умею это делать , потому что программист. ) Но с каждым разом вроде все становится лучше и лучше.
Итого на продукт ушло :
20200 ₽
Итог:
Остаётся в бюджете: 249055 ₽
Всем привет! Спасибо всем, кто заглядывает сюда и следит за дневником.
Прошла ещё одна неделя — время подводить итоги!
Продолжаю выкладывать цифры с недельной задержкой.
Мы видим достаточно много просмотров страницы как для приложения, которое только что вышло на маркеты. Но есть одно большое НО - количество установок .
Всего просмотров: 73 + 150 + 92 + 182 = 497
Всего установок: 1 + 0 + 5 + 6 = 12
Средняя конверсия за эти 4 дня — примерно 2,41%.
Я, допустим, хочу посчитать заработок 10 тысяч рублей.
Продукт продаю за 99 рублей, вычитаем комиссию рустора в 15% и налог в 6% , как для самозанятого.
Итоговая прибыль с одной покупки: ~79,10 рублей.
Теперь пересчитаем: сколько продаж нужно, чтобы заработать 10 000 рублей чистыми:
10000 (Сколько хочу заработать) / 79,10 (стоимость одной покупки) = 126,38
Округляем вверх → нужно 127 покупок.
Сколько пользователей нужно для 127 покупок при 0,5% конверсии:
127 / 0,005 = 25400
То есть 25400 установок.
Теперь сколько просмотров страницы нужно при конверсии установки 2,41%:
25400 / 0,0241 = 1.053.941,909
То есть:
👉 Чтобы заработать 10 000 рублей “на руки” после вычета комиссии 15% и налога 6%, нужно около 1 054 000 просмотров страницы.
Не унываем, запасаемся кофе, и едем дальше.
Вывод один - нужно подымать конверсию )
Очень много шагов было предпринято для этого, далее опишу конкретно.
Конверсия вроде подымается , но не сильно.
Так же у меня есть предположение, что рустор просто завышает количество просмотров страницы , но мое приложение держится в первых 5 страницах детских и в топ 3-5 по некоторым ключам запросов , так что скорее всего нет.
P.S
Дневник разработки и дальнейшие планы выложу в других постах, они выйдут сегодня, потому что и так получилось очень много информации.
Привет!
Поздравляю всех с Пасхой!
Пусть этот день принесёт мир, свет и уют в каждый дом.
Каждую неделю я буду подводить итоги: что удалось достичь, сколько получилось заработать, какие идеи сработали, а какие — нет. Это честный дневник проб и ошибок, который, надеюсь, окажется полезным и вдохновляющим.
Прошла неделя с момента первого релиза. Решил публиковать всю статистику с маркетов с недельной задержкой — так как на некоторых платформах данные обновляются не в режиме реального времени, и итоговые цифры видны только спустя пару дней.
Из того, что уже можно отметить — ситуация в RuStore. По состоянию на вчерашний день конверсия в установки очень низкая: всего 2%. Это явно сигнал к тому, что страницу приложения нужно прокачивать.
Я уже немного улучшил оформление: добавил видео, обновил тексты. Планирую заняться ASO, а также обновить графику — хочется поднять конверсию хотя бы до 5–7%. Потенциал у площадки есть: если верить статистике (и надеяться, что она не приукрашена, как это часто бывает у рекламных партнёров), то около 100 просмотров страницы в день — уже хороший старт, для приложение в которое вложено 0 в рекламу и релиз был на этой неделе.
Сейчас работаю над вторым проектом — детские пазлы Toggler.
Первоначально продукт будет полностью бесплатным, с открытым доступом ко всему контенту.
Ребёнку предстоит собрать зверька из частей тела. Игровой процесс включает несколько этапов:
Раскраска силуэта — помогает развивать мелкую моторику.
Полная раскраска животного — превращает картинку в яркого персонажа.
Пазл — картинка распадается на части (ушки, хвостик, лапки и т.п.), и ребёнок должен собрать животное обратно.
Озвучка — планирую добавить индивидуальную озвучку под каждого зверька.
Так игра становится не только увлекательной, но и развивающей: она тренирует координацию, внимание и моторику.
MVP — планирую собрать к среде–субботе следующей недели.
Релиз — стоит в графике на 30 число.
Интеграция — часть игры позже будет включена в основную раскраску как дополнительная мини-игра.
Черновой вариант обводки одного из контуров.
На этой неделе наклепал первые видео для игр — потихоньку двигаюсь в сторону продвижения. Параллельно изучаю инструменты для рекламы приложений. Интересно попробовать запустить первые тесты именно на наш рынок и RuStore.Цель — понять, как вообще идёт отклик, какие креативы работают, и что можно улучшить в подаче.
🎥 Видео прилагаю — буду рад фидбеку, если вдруг захочется что-то подсказать.
Долго выбирал, что сделать своим первым продуктом. В итоге остановился на раскрасках.
У меня уже был некоторый опыт в разработке подобных приложений, плюс я заметил, что большинство продуктов на рынке довольно однообразны.
На российском рынке явно выделяется лидер — Яндекс.Раскраска с большим количеством контента, озвучкой и отличной адаптацией под возраст.
На международном рынке лидируют проекты от Bimi Boo и RV AppStudios.
Однако большая часть приложений — это копии Bimi Boo.
Они практически один в один повторяют структуру меню и механику самой раскраски : удачные и неудачные решения.
Мы принимаем решение:
Выпускаем продукт с core-логикой, похожей на Bimi Boo,
быстро выкладываем в стор, смотрим на метрики, а затем добавляем уникальную фичу, которая выделит нас среди конкурентов. (Разработка этой фичи займёт около трёх недель, а зарабатывать что-то нужно уже сейчас.)
Из базовых отличий на старте:
– рисунки у нас более сложные и визуально привлекательные — перед разработкой провёл опрос среди родителей и детей;
– цена в разы ниже:
Bimi Boo — $9.99,
у нас — $2.99 (а по скидке — $1.79), на российском рынке — всего 29 рублей.
Срок разработки MVP: 30 дней.
А если продукт нисколько не заходит пользователям - то переходим к разработке следующего.
Перед началом разработки я изучил большое количество материалов по детскому UI/UX.
Он кардинально отличается от взрослого: другие паттерны поведения, другой фокус внимания, другие реакции.
Вы можете сказать: “Можно было просто нанять специалиста”. Но найти UX-дизайнера, который разбирается именно в детской аудитории, оказалось крайне сложно. В итоге нанял UI/UX-дизайнера, у которого был опыт только в создании сайтов — пришлось адаптироваться на ходу.
После прочтения исследований стало очевидно:
около 50% приложений на рынке перегружены кнопками и элементами.
Ребёнок в них теряется, часть функций остаётся неиспользованной — просто потому что интерфейс построен без учёта возрастных особенностей.
Привожу пример одного из них :
Переходим к основной логике. Почти все раскраски позволяют ребёнку рисовать только внутри конкретной области и не дают перейти на другую, пока не завершён текущий drag. Мы тоже выбираем этот вариант — он кажется наиболее подходящим и понятным для детского взаимодействия.
Подмечаем ещё одну проблему : во многих раскрасках можно красить задний фон. Это, казалось бы, повышает креативность, но на деле чаще мешает: область заднего фона часто находится в нижней части экрана, где также расположена система навигации устройства.
В результате ребёнок случайно нажимает на кнопки и вылетает из приложения. Решаем, что возможность покраски заднего фона — неудачное решение, и убираем её из нашей раскраски.
Ну и в принципе — дело остаётся за малым: нагенерировать картинки. С этим лучше всего справляется Gemini — по моему опыту, он даёт более простые и чистые изображения, которые легче адаптировать под детский стиль.ChatGPT, даже с уточнением на “меньше деталей”, генерирует чересчур сложные изображения с множеством мелких элементов — они плохо подходят для раскраски. После генерации отправляем картинки художнице на доработку — где-то убрать лишнее, где-то уточнить линии. Из этих иллюстраций мы потом создаём меши.
Для реализации самой покраски используем шейдерную логику — она позволяет добиться лёгкой, отзывчивой раскраски без лишней нагрузки на устройство.
Первый продукт был готов за 35 календарных дней (из них было 32 рабочих)
Работал без отдыха и выходных. Трекер показывает в среднем 47 часов в неделю чистого рабочего времени.
Финансовый разбор: сколько стоил мой первый продукт
Я решил сразу считать свою работу как разработчика — по минимальному рыночному курсу:
150 000 рублей в месяц, или 7132 рубля в день.
За 32 рабочих дня это получается 228 224 рубля.
Но поскольку разработчик — это я сам,
всю эту сумму я фактически реинвестировал обратно в проект,
оставив себе только 50 000 рублей на еду и базовую жизнь.
Все мы кушаем и существуем — считаю, это честно учитывать.
Дополнительные расходы:
– Художница — 19 570 ₽(она немного корректировала AI-рисунки, ставка — 270 ₽ за один);
– ASO-специалист (английский язык) — 4 800 ₽ (ставка — 1200 ₽ в час);
– UI/UX-дизайн — 6 375 ₽ (ставка — 1500 ₽ в час).
В принципе большую часть UI/UX , всю промо графику, и первоначальная генерация картинок была на мне. - это заняло минимум 16 дней из 32 дней разработки. Надо больше делегировать в следующем продукте.
Итог:
Остаётся в бюджете: 269 255 ₽ — и это уже на следующий этап или продвижение.
Графики по продукту нулевые.
Отчет предоставлю через месяц после релиза.
Всем привет!
Поскольку это мой первый пост — расскажу немного о себе.
Всю жизнь я пытался делать бизнес. Начинал с написания студенческих работ по программированию на заказ. Потом собрал маленькую команду из 3–4 человек, и для моего родного города Йошкар-Ола это были уже вполне ощутимые деньги.
Параллельно получил доп. образование мамкиного перекупа (спасибо pepper.ru) : перепродавал телефоны, заказывая их с официального магазина XIAOMI. Тоже получалось неплохо. Ну а основная работы была инженером в НПК.
Всё вроде шло хорошо. Но я чувствовал, что хочу заниматься чем-то более глобальным. У меня всегда была страсть к играм — правда, времени на то, чтобы в них играть, особо не было. Поэтому я решил, что хочу их делать.
Опыт с Unity у меня уже был благодаря студенческим проектам и фрилансам.
Устроился в небольшую компанию и, к своему удивлению, сразу получил позицию middle-разработчика. Видимо очень хорошо заехал по soft скилам.
Но, как мне кажется, главная задача любого айтишника — это искать и решать проблемы, и в этом я действительно силён (как, думаю, и большинство тех, кто называет себя программистами).
Проработал 2.5 года. У меня была отличная зарплата, я дорос до позиции Lead Software Engineer, в подчинении была команда из 7 человек, и перспективы были серьёзные.
Но я не мог закрывать глаза на одно: в индустрии детских мобильных игр основной фокус — продать как можно больше.
Многие игры в Google Play показывают окно подписки сразу при запуске, не предложив игроку вообще никакого опыта. Если пользователь отказывается, частота рекламы начинает расти после каждого действия: пока проходишь уровень — держи баннер. Нажал на кнопку — получи фуллскрин.
Я полноценно понимаю, что задача каждого бизнеса заработать денег, но жадность ни к чему хорошему не приводит , можно посмотреть на пример Electronic Arts (EA).
Игровой опыт при этом отходит на второй или третий план (после предложения купить и просмотра пользователем рекламы).
И это особенно печально, когда речь идёт о детях до 9 лет.
Вместо обучения ребенка мелкой моторике или алфавиту, ему пытаются продать рекламу или поскорее показать что-то из рекламы.
Тут будет не инфоцыганство, а честный опыт: как делать, сколько зарабатывается, что работает, а что — нет. Подписывайся, если хочешь наблюдать за запуском и развитием с нуля. На момент начала данного бизнеса в кармане у меня есть 350 тысяч рублей и опыт разработки приложений длиной в 2.5 года.