silentikho

silentikho

пикабушник
поставил 99 плюсов и 4 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
8509 рейтинг 1 подписчик 1877 комментариев 1 пост 0 в горячем
10

На плёнку? Хипстер штоле?

С момента изобретения английским врачом Ричардом Меддоксом желатиносеребряного процесса, прошло уже 150 лет. И с тех самых пор методы получения фотографии постоянно совершенствовались. Это правильно, это логично, это эволюция. Но почему же до сих пор то там, то сям, возникают споры о том, что лучше – плёнка или цифра?

Несмотря на то, что по уровню идиотизма спор об этом сродни дискуссий на тему «Что лучше – гуашь или акварель?», мне понятна причина. Она не в способе получения изображения, не в изобразительных отличиях и даже не в наличии «души» в старом, при отсутствии «души» в новом. Лично для меня причина в том счастливом «вчера», когда деревья были большими, а небо синим. Молодому человеку не с чем сравнивать. Он не понимает вечное ворчание старика о том, что раньше было лучше. Что, дескать, когда-то вещи делали так, чтобы они как можно дольше не ломались. Что никто не чтил авторских прав и, если песня хорошая – её просто пели, не опасаясь бана на Youtube. Что было время, когда лепщику горшков не нужен был менеджер. Разумеется, этот молодой человек не сумеет понять и то, что ж такого хорошего в камере «Смена-6» и в её ужасных снимках. Но..

Однако, сегодня, по какой-то невероятной причине, стали возрастать объёмы продаж цветной и черно-белой плёнки! Закрывшиеся было фабрики, производившие этот продукт, снова задымили трубами. Снова на слуху слова «Кодак» и «Полароид». Что же случилось?

В погоне за совершенством, человеки упёрлись в стену с надписью «обыкновенное». Все цифровые фотки – обыкновенные. Я не про «душу» говорю. Я про то, что фотографию с iPhone X уже не отличишь от фотографии с Nikon D5. Если не профи, не отличишь! Поэтому, уже давно стали пользоваться популярностью так называемые «фильтры». Программная порча изображений создаёт иллюзию «необыкновенности» снимков. Казалось бы, проблемы больше нет. Так откуда же тогда эта толпа «плёночников» и «ломографов» взялась? Почему они не уймутся никак?

Применяя к сотой фотке один и тот же полюбившийся «фильтр», ты вдруг замечаешь, что плотность восторга на Instagram потихоньку уменьшается. Да и тебе самому надоел этот одинаковый красноватый псевдо-засвет в правом верхнем углу. А ведь так прикольно выглядело… «Может, если я освою фотошоп, то смогу переместить этого «зайца» в нижний левый угол? Фотки завоняют новизной!» И ты осваиваешь фотошоп. Просидев час за компом, ты получаешь что-то практически неотличимое от «ломо». Прям вот оно! Радость. Но уже на двадцатой фотке тебе начинает надоедать делать одно и то же. Ты записываешь действия по обработке в Actions, чтобы вызывать их одним кликом мышки. Стало удобнее, стало быстрее! Стало похоже на «фильтр» из Instargam… Блин.

Я вот что скажу. Нет никакого противостояния. Хочешь качество – пользуй «цифру». Хочешь неповторимости – попробуй поснимать на «Любитель-2». Рисунок карандашами отличается от рисунка красками. Не надо ждать, пока высохнет и меньше грязи. Но разве это значит, что карандаши лучше?!

Я сейчас не касаюсь аспекта «снимает фотограф, рисует художник». Это совсем другая история. Мне нравится снимать на плёнку. Просто по старой памяти. Мой первый фотоаппарат назывался «ФЭД-2». Но, может быть и скорее всего, из-за лени. Нашлёпал, отдал в минилаб, получил свои картинки. Всё! Никаких жопочасов в фотошопе. И при этом, я получаю абсолютный эксклюзив в виде негатива, которого больше ни у кого нет и не может быть. Людям достанутся только копии. В аналоговом мире копия всегда хуже оригинала. Тогда как файлы копируются один-в-один. Даже RAW. А кроме того, я могу ходить с эдаким важным видом члена тайного общества «35мм», круче которого только церковь «Середнего формата». Это прикольно.

На плёнку? Хипстер штоле? Фотография, Пленка, Длиннопост
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!