rmnsvn

rmnsvn

Пикабушник
Anton.Kazantsev
Anton.Kazantsev оставил первый донат
поставил 4393 плюса и 135 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 20 редактирований
Награды:
лучший длиннопост недели более 1000 подписчиков5 лет на Пикабу
91К рейтинг 5401 подписчик 25 подписок 41 пост 33 в горячем

Мысли вслух

Подходит к концу очередной летный месяц и потянуло меня на философщину. Ну, вообще-то, месяц вполне себе в середине, но для меня, вылетавшего сан норму за бешеный спринт полетов, он окончен и я лечу домой к любимой жене.

За прошедшие 26 дней получилось налетать чуть больше 99 часов и полеты были в основном рутинные, но среди них выдалось несколько действительно приятных и интересных.

Мысли вслух Авиация, Работа, Самолет, Аэропорт, Длиннопост

На ум приходит рейс в Афины в начале месяца. И кажется, вроде, абсолютно обычный день. Подъём, завтрак, дорога в аэропорт, брифинг, топливо, пассажиры, закрываемся. В Афинах на заходе обошли несколько уже серьезных засветок (привет приближающееся лето). Сели, зарулили, выключились. Погода в Афинах шепчет. Температура в районе 15 градусов, легкий ветерок, светит солнце, но слегка влажно. Что может быта приятнее? Еще и моя очередь идти самолет обходить. Вышел, наслаждаюсь солнцем и вдруг вспоминаю, что прямо около нашей стоянки в терминале есть столовая для персонала, где греки делают отличный греческий кофе, который стоит сущие копейки. Сбегал, взял чашку фрапе и как день заиграл… Хороший день стал почти-таки идеальным! Вообще, я не большой любитель кофе, вернее сказать, вообще не любитель, но греческий фрапе - моя слабость. Улыбка с моего лица не сходила, наверно, до самого дома. Капитана тоже угостил, оба летели обратно довольные. И вот, кажется, что когда день тяжелый, для этого миллион причин. Сложная погода, техника сбоит, пассажиры бузят, аэропортовые службы тормозят, диспетчера тупят. С другой стороны, насколько хорошо и легко бывает работать. И эту легкость, зачастую, обеспечивает одна ничем не заметная сама по себе деталь. Она встраивается в пазл обычного, в общем-то, полета и делает его хорошим. К сожалению, по прошествии времени хорошие дни стираются из памяти и остаются одни сложности, поэтому я и подумал, что будет интересно вспомнить на письме что-то хорошее.

Мысли вслух Авиация, Работа, Самолет, Аэропорт, Длиннопост

К слову про грозы. Удивительно, как быстро может меняться погода. Вернее, удивительного в этом ничего нет, все давно объяснено метеорологией, но природа не перестает удивлять своей мощью. Летели мы недели полторы назад в Париж-Буве. Погода в регионе была обусловлена зоной низкого давления, установившейся где-то над Шотландией. Через Париж как раз во время нашего прилета шел холодный фронт, уляпавший пространство изолированными, но очень мощными грозами. В прогнозе был встречно-боковой ветер 35 порывы 45 узлов. Взяли пару тонн топлива сверху на всякий случай и полетели. Всю дорогу проверяем погоду - тишина! Ветер 5-10 узлов (3-5 м/с). Подходим к аэропорту назначения, уже пригорюнились, что топливо не пригодится, ан нет! Прямо к аэропорту подходит грозовое облако высотой под 10 км и как бодро подходит! Скорость движения облака вдоль земли была около 30-50 км/ч. Просим у диспетчера максимальное спрямление, диспетчер интересуется, видим ли мы полосу и говорит, что на аэродроме начинается дождь и вырос ветер - 25 порывы 35 узлов (12 порывы 17 м/с). Опа, это уже спортивно. Проверяем, не выходим ли мы за ограничения по боковому ветру для мокрой полосы и так как полоса прекрасно видна, доворачиваем примерно на 4-5 милю, чтобы успеть проскочить перед грозой. Капитан яростно варит кашу (орудует сайдстиком) 30 секунд и мы благополучно садимся. А вот коллеги на 737, которые шли буквально в 10 милях за нами, не успели. Гроза накрыла аэродром и сели они только тогда, когда мы уже выталкивались для вылета обратно. Не лишние оказались 2 тонны! Разница пару минут - и вот уже наворачиваешь круги где-то над полями Подпарижья. На фото далее не Париж, но тоже красиво.

Мысли вслух Авиация, Работа, Самолет, Аэропорт, Длиннопост

В предыдущей истории рейс изначально предполагался интересным из-за прогноза погоды. Но бывает так, что наипростейший по всем признакам рейс становится какой-то внезапной проверкой психологии. Где-то в середине серии из 6 полетов выдался мне рейс в Ларнаку. Мой любимый рейс, если честно. Хорошая погода, приветливые диспетчера, не слишком долго, не слишком коротко. Явка на рейс где-то в 12 дня. Есть время встать, прийти в себя, покушать. Собственно, на моменте покушать и начинается история. звонит мне один знакомый капитан. Смотрю на телефон, удивляюсь. Вроде, не с ним сегодня должен лететь. Оказалось, изначально назначенный на этот рейс коллега вышел за какое-то ограничение по рабочему времени и лететь этот рейс никак не может. Пришлось срочно искать замену и, как на зло, в тот день никого не было в резерве. Вызвонили одного товарища с выходного, но на самолет он мог явится только под самый вылет. Собственно, с этой новостью мне и звонил капитан. Окей, не проблема, проведу брифинг, закажу топливо, подготовлю самолет, придет коллега и полетим. Приехал в аэропорт, в аэропорту выясняется, что не хватает одного бортпроводника. Заболел человек, а до того, кто в резерве, дозвониться не могут. Вызвали проводника с выходного и он тоже сможет приехать только под самый вылет. Становится интересно. Топаем на самолет, готовим имеющимися силами его к вылету. Звонит капитан: «Рома, я приехал, но у меня отказывается работать планшет!». Час от часу не легче. Техника эппл, она конечно хорошая, но иногда ловит глюки. Рассказываю командиру, как взять резервный планшет в брифинге. Наконец, экипаж в сборе и мы улетаем практически без задержки. Вот я перечитываю эти строки и думаю, вроде ничего особенного, когда оно написано на бумаге по порядку. Ничего сложного. А по факту задается такой ритм, что ты мало того, что в одиночку готовишь самолет, так еще и постоянно на телефоне, решаешь новые возникающие проблемы. Не сказать, что сложно, но интересно! Рутина немного разбавилась. Слетали в Ларнаку тогда без проблем, вернулись еще и раньше расписания.

Мысли вслух Авиация, Работа, Самолет, Аэропорт, Длиннопост

Такой вот вышел месяц полетов. Вроде ничего особенного, а три истории запомнились. Надеюсь, Вам было интересно почитать. Кушайте яблоки, будьте здоровы!

Мысли вслух Авиация, Работа, Самолет, Аэропорт, Длиннопост
Показать полностью 5

Про ласточек

Давно я ничего не писал. Работы много, но она все чаще какая-то рутинная. Но на днях с женой пересматривали летние фотографии и наткнулись на почти авиационную тему, достойную рассказа. Летом у нас дома поселились три маленьких «летчика»:

Про ласточек Ласточка, Птицы, Орнитология, Птенец, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Также они были похожи на маленьких дракончиков, поэтому, среди прочего, мы их называли «Птероёбтилями».

История началась в начале мая, когда относительно недавно возвратившиеся с юга ласточки облюбовали наше окно для строительства гнезд. Мы почитали в интернете, что это к богатству и решили птицам не мешать. Богатство не помешает. Гнезда строили с двух сторон окна, поэтому обитателей их мы называли просто: правые и левые.

Левые:

Про ласточек Ласточка, Птицы, Орнитология, Птенец, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

И Правые:

Про ласточек Ласточка, Птицы, Орнитология, Птенец, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

К середине июня гнезда начали принимать уже окончательную форму, а ближе к концу месяца были почти полностью готовы. Ближе к концу строительства в Вильнюсе началась гроза, которая обрушила часть правого гнезда, которое построили слишком выпуклым и на него попадала вода, стекавшая по стенам дома. К тому моменту, как правое гнездо достроили заново, в левом уже, судя по нескончаемому писку и куче помета под гнездом, появились птенцы. Ласточки, как оказалось, весьма чистоплотные птицы и все отходы жизнедеятельности птенцов родители собирают в клюв и отправляют «за борт».

К концу июля во втором гнезде также родились птенцы. А в начале августа началась очередная гроза, которая в очередной раз размочила и разрушила внешнюю сторону «жилища» правых.

Про ласточек Ласточка, Птицы, Орнитология, Птенец, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Заглянув в образовавшееся отверстие, мы с женой увидели в нем три шевелящихся тельца. Они находились в углублении в нижней части гнезда и почти не шевелились, поэтому мы их решили оставить в гнезде и пошли гуглить, что делать дальше, так как не было риска, что они выпадут, перевалившись через край.

Про ласточек Ласточка, Птицы, Орнитология, Птенец, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Результаты поисков были неутешительные: птенцы должны есть каждые полчаса. Если их не покормить дольше 3 часов, пищеварительная система отказывает и они умирают в течение нескольких часов. Перед ласточкой-мамой стояла задача восстановить гнездо, при этом поддерживая температуру тела птенцов в районе 40 градусов (оперения у них не было, поэтому находиться в тепле для них не менее важно, чем регулярно есть), а также регулярно их кормить.

Ближе к ночи мы снова заглянули внутрь и. Увидели, что взрослая ласточка грела птенцов, обхватив их крыльями. На этом мы их и оставили на ночь.

Проснувшись с утра пораньше, поехали в строительный магазин и купили там небольшой скворечник. Приклеили его под гнездом на случай, если оно решит окончательно упасть, так как было по-прежнему дождливо и ветрено. После этого начали обзванивать всевозможные организации, в которых могли нам что-то подсказать. Позвонили даже в Каунасский зоопарк, в котором работники, думая, что я не понимаю литовскую речь, обсуждали возможность забрать ласточек и скормить кому-нибудь.

Процесс установки скворечника:

Про ласточек Ласточка, Птицы, Орнитология, Птенец, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

На улице, тем временем, продолжал идти дождь и мама-птица появлялась очень редко. Мы с женой решили переложить птенцов в приклеенный скворечник, чтобы им было менее холодно. Забегая вперед, это решение предопределило дальнейшие действия. Мать напрочь отказалась залетать в скворечник и после двух часов ожидания чуда мы все таки достали птенцов из скворечника и занесли в квартиру. Птенцы были холодные как ледышки. Уложены они были в импровизированное гнездо из порванной туалетной бумаги и укрыты шерстяным носком. Около них в качестве грелки была размещена бутылка с горячей водой. Вся эта конструкция была накрыта полотенцем.

Про ласточек Ласточка, Птицы, Орнитология, Птенец, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Кормили мы их изначально сухим кормом для грызунов, в котором были всякие червяки и насекомые. Корм размачивали в теплой воде и давали птицам. Так как глаза у птенцов были закрыты, да и вообще мы были слабо похожи на ласточек, встал вопрос, как заставить птенцов открыть рот. Интернет сказал, что птенцы реагируют на любой резкий звук. Таким образом родилось вот это кряканье. Работало безотказно.

А поились через пипетку:

Про ласточек Ласточка, Птицы, Орнитология, Птенец, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Ели они как три средних размеров свиньи, несмотря на свой скромный размер. Во все том же интернете было найдено, что сухого корма недостаточно и птенцам жизненно необходимо есть «живой» корм. Проще говоря, насекомых. Встал вопрос, где их взять. В России существуют фермы, где разводят мух на корм. Попытавшись найти что-то подобное в Литве, мы нашли ферму, на которой разводят сверчков. Бинго. Была закуплена первая пробная партия - 500 штук. Также мы нашли консервированных сверчков, несколько банок которых мы купили про запас.

Про ласточек Ласточка, Птицы, Орнитология, Птенец, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Ням. Сверчки приходили в коробках живыми. Открывать их, прыгающих по всей коробке мы не решались, поэтому сначала вся эта братия отправлялась в морозилку, а затем размораживалась по мере необходимости.

Сам процесс кормления начинался с утра с восходом солнца. Моя жена - птичья мать - героиня вставала по будильнику в 5:00-5:30 и кормила малышей. Затем в зависимости от наличия писков кормежка повторялась раз в 30-45 минут.

Еды!

Про ласточек Ласточка, Птицы, Орнитология, Птенец, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Кроме сухого корма птенцы получали «бодягу» из творога и молотой яичной скорлупы. Иногда птенцы получали кашу из шприца. Одного из них в этой каше случайно искупали, благодаря чему пушок на его голове свалялся и он получил прозвище «Плешивый». Сверчки в рационе появились на третий день их пребывания с нами (на примерно десятый день их жизни).

Прогресс на лицо:

Про ласточек Ласточка, Птицы, Орнитология, Птенец, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

1 августа - их первый день с нами.

Птенцы ели, росли, производили помет. С пометом тоже получилось интересно. После каждого кормления, прежде чем усадить их в гнездо, мы ждали, пока ребята сделают свои дела на отдельно постеленную салфетку. Методом проб и ошибок было определено, что дела они свои делают быстрее (почти рефлекторно) находясь под ярким светом. Позже в гнездо мы им подложили небольшую подставку, чтобы они могли подползать к его краю, свешивать хвост и делать дела наружу, когда им надо.

Про ласточек Ласточка, Птицы, Орнитология, Птенец, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Их гнездо находилось в углу коробки (на фото в правом углу).

На пике потребления 3 птицы ели 160-180 больших сверчков в день.

Всего за 22 дня нахождения у нас 3 малявки съели аж 1800 сверчков, не считая консервированных и не считая сушеного корма.

Это видео очень хорошо демонстрирует аппетит:

Росли ребята очень быстро. В течение первой недели появились первые трубочки, которые позже стали перьями. Вскоре птенцы начали расправлять крылья.

Про ласточек Ласточка, Птицы, Орнитология, Птенец, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост
Про ласточек Ласточка, Птицы, Орнитология, Птенец, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

К середине 2 недели птенцы оперились достаточно для того, чтобы планировать. Примерно в это же время начались первые тренировки по полетам. Жена брала птенцов на руки и опускала под ними руку. Птенцы махали крыльями и привыкали к воздуху.

После этого начались первые полеты: также с руки птенцы подбрасывались в сторону дивана, куда они  благополучно планировали. Еще через пару дней состоялся первый вылет по комнате на длину примерно 2 метра без подбрасывания. С каждым днем малыши летали все дальше. Полеты не всегда заканчивались благополучно: иногда пунктом назначения оказывалась стена.

Рассказывать тут нечего, лучше смотреть.

Посадочной площадкой служило все. Пол, диван, компьютер, голова жены, телефон.

Параллельно с обучением полетам шла подготовка к охоте: на нитку вешался сверчок и покачивался перед птичками, а они его ловили. Инстинкты у ласточек работали хорошо и ловить они пытались все темное: сверчков на нитке, камеру телефона, стрелки на глазах жены.

Почти каждый день мы сажали ребят перед открытым окном, чтобы наблюдали за другими птицами и привыкали к пространству. Позже начались полеты около открытого окна и в один из таких дней (22 день с того момента, как мы их взяли) один из птенцов вылетел в открытое окно. За ним последовали два оставшихся. К тому времени они уже полностью потеряли пушок, уверенно летали по комнате, ловили сверчков, приземлились, где им надо и свободно взлетали.

Про ласточек Ласточка, Птицы, Орнитология, Птенец, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост
Про ласточек Ласточка, Птицы, Орнитология, Птенец, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост
Про ласточек Ласточка, Птицы, Орнитология, Птенец, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост
Про ласточек Ласточка, Птицы, Орнитология, Птенец, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

После того, как ласточки вылетели в окно, жена выбежала на улицу и увидела, как они летали сначала втроем, а через пару часов на том месте летало уже около 15 птиц. На следующий день в том же месте кружилась огромная стая ласточек, порядка 100 штук.

Мы читали огромное количество статей о том, что ласточки очень одомашниваются и не могут приспособиться к самостоятельной жизни. Но также есть мнение, что ласточки - «компанейские» птицы и не бросают себе подобных, поэтому в нас теплится надежда, что наши малыши все же выжили и стали большими сильными птицами.

Вообще, это было очень эмоциональные три недели. Наверно, ни за кого и никогда я не переживал за свою жизнь, как за три этих маленьких комочка. Я очень благодарен своей жене, потому что на 3 день жизни птенцов у нас я улетел в очередную командировку, а она осталась с ними одна, буквально прикованная к дому. Вынесла она все максимально собранно, не пропустила ни одну кормежку и научила птенцов всему, чему могла. Птицы наши также молодцы. Сначала не разбились, потом не замерили, потом не оголодали, потом научились летать, а после этого парили в небе совсем, как взрослые. Я верю, что у них все хорошо.

Мы ни в коем случае не претендуем на звание профессионалов, но если вы вдруг окажетесь в такой же ситуации, с удовольствием ответим на ваши вопросы в инстаграме жены @Kapitan.fox . Также там есть еще несколько видео в закрепленных историях.

Спасибо за внимание!

Показать полностью 17 7

Уважаемые пассажиры…

Вчера в одном отдельно взятом аэропорту большой гражданской авиации случился коллапс - из-за невиданных для региона температур «поплыл» асфальт на взлетной полосе в результате чего полосу закрыли на полдня.

Так уж вышло, что мне довелось быть в экипаже одного из первых рейсов, которых не выпустили. Новости нам пришли, когда мы уже закрывали двери с пассажирами на борту. Обмозговав ситуацию и осознав потенциальную задержку больше 3 часов было решено отправить пассажиров обратно в терминал, чтобы они могли спокойно размять ноги, купить попить, поесть и просто посидеть не в консервной банке. Пассажирам, конечно же, это было объяснено на 2 языках.

Чего мы только не наслушались. «Вот вы все тут тупые, вечно у вас проблемы, у соседней авиакомпании вот не так, а вы вечно в проблемах».
«А вон самолет на соседней стоянке только что сел и из него выходят пассажиры, а вы и взлететь не можете, идиоты». К слову, соседний самолет выгружал недавно погруженных пассажиров по той же причине, что и мы.
Оры о том, что НАМ НАДО!

Уважаемые пассажиры… Авиация, Задержка рейса

Потрепанный кусок асфальта тем временем вырезали, часть полосы открыли для взлетающих бортов, мы вылетели, долетели до черного моря. Пока летели, «дыру» заделали и сели мы уже на полностью работоспособную полосу.

В терминале, тем временем, началась Вальгалла, так как пассажиры с отмененных рейсов ужрались (некоторые) и решили зачем-то штурмом брать стойки регистрации. А отмененных рейсов было полно, потому что самолеты - не радужные пони и чтоб они появились в аэропорту, надо чтоб они там сели, а на закрытую полосу сесть сложно.

Перейду к сути поста. Уважаемые пассажиры, осознайте, пожалуйста, что экипажи, да и вообще все работники на земле и в воздухе также, как и Вы хотят лететь, а не стоять на земле. Нам не в кайф проводить в самолете по 14 часов вместо запланированных 7. Нам не хочется топать в гостиницу на вынужденную ночевку, но мы ничего не можем сделать, если у нас просто напросто закончилось разрешенное рабочее время. Если самолет не летит, то происходит это по одной причине - это небезопасно. Факторов может быть немерено. К сожалению, иногда бывает, что мы просто не успеваем объяснить вам по громкой связи в подробностях, что происходит и почему, хоть и стараемся, потому что во всех «кризисных» ситуациях мы висим обычно на двух телефонах каждый, дозваниваясь до того или иного департамента компании, чтобы уладить ситуацию с наибольшим комфортом для вас. Давайте уважать друг друга. Мы понимаем, что надо лететь и делаем все возможное, чтобы улететь как можно скорее.
Небольшой крик души.
Спасибо за внимание.
«Котлеопольд.jpg»

Показать полностью 1

Юбилей

Мне тут любезный фэйсбук (запрещенная в России соц. сеть) напомнил, что у меня профессиональный юбилей - 5 лет с первого коммерческого рейса на А320. А ввиду того, что я люблю разного рода статистику, я решил поделиться ей с вами.


Итак, пять лет назад, второго июля 2017 года самолет авиакомпании Small Planet Airlines c регистрационным номером LY-SPB (рейс S53321) взлетел с полосы 19 Вильнюсского аэропорта в сторону Ираклиона со 180 пассажирами на борту, что послужило началом моей профессиональной (слово-то какое) карьеры.


Перед первым рейсом, совсем малой еще, жил в общаге

Юбилей Авиация, Самолет, Работа, Длиннопост, Пилот

Приступим. Сначала - сухие цифры.

Общий налет за 5 лет составил 2278 часов.

Из них ночью - 649 часов

Всего полетов - 857

Километраж - примерно 1.500.000 км (примерно 37 раз вокруг Земли по экватору)

Трапдиционный скрин из ростер бастера

Юбилей Авиация, Самолет, Работа, Длиннопост, Пилот

Ввиду рода деятельности моих первых двух работодателей (чартеры, "мокрый лизинг") успел полетать с позывными аж 19 авиакомпаний.


Больше всего рейсов с большим отрывом совершено на А320 (680 секторов), следом идет А319 (99 рейсов), за ним А321 (24 рейса) и в спину А321 дышит А321 Нео (23 сектора).


Самый "популярный" самолет в летной книжке - LY-ONJ (91 полет)

Юбилей Авиация, Самолет, Работа, Длиннопост, Пилот

Самый старый самолет - LY-SPC, произведен в 1997 году.

Юбилей Авиация, Самолет, Работа, Длиннопост, Пилот

Самый новый GWUKU - серийный номер 10787. Передан авиакомпании в конце мая этого года

Юбилей Авиация, Самолет, Работа, Длиннопост, Пилот

За время работы полетал из 138 разных аэропортов. На первом месте Вильнюс - 101 вылет.

Юбилей Авиация, Самолет, Работа, Длиннопост, Пилот

Другие аэропорты из топ-5:
Нью-Дели (68 рейсов)

Варшава (40 рейсов)

Кишинев и Амстердам (по 33 рейса)

Мумбай и Лондон-Лютон (по 31 рейсу)


Лютон, впрочем, скоро вырвется вперед, так как я там сейчас базируюсь.


Карта полетов в Европе:

Юбилей Авиация, Самолет, Работа, Длиннопост, Пилот

Наконец, самое главное - люди! Всего было аж 118 капитанов. Сколько было бортпроводников, боюсь представить.


Некоторые из них:

Юбилей Авиация, Самолет, Работа, Длиннопост, Пилот
Юбилей Авиация, Самолет, Работа, Длиннопост, Пилот
Юбилей Авиация, Самолет, Работа, Длиннопост, Пилот
Юбилей Авиация, Самолет, Работа, Длиннопост, Пилот
Юбилей Авиация, Самолет, Работа, Длиннопост, Пилот

На самом деле, пять лет - это детский лепет. Опытом еще не назовешь, но тем не менее, дата круглая и какой-никакой повод пересмотреть фотографии, вспомнить веселые и интересные моменты и мысленно поблагодарить всех, кто встретился мне за этот период.


Ах да, постов про работу на пикабу запилено - 24. Надо исправлять этот момент, что ли, и пилить больше?


P.s. Пара фотографий (помечены соответствующе) взяты с сайта planespotters.net. Остальные - мои.

Показать полностью 12

Море

Где-то между Роттердамом и Лондоном

Море Море, Самолет, Ветряные Турбины

Альпийские пейзажи

Отличная погода сегодня была в северной Италии. Фото с захода в Бергамо.

Итальянские Альпы в районе Бользано

Альпийские пейзажи Альпы, Горы, Италия, Снег, Самолет

Озеро Изео

Альпийские пейзажи Альпы, Горы, Италия, Снег, Самолет

Где-то в районе Вероны

Альпийские пейзажи Альпы, Горы, Италия, Снег, Самолет
Показать полностью 2

Дозаправка в воздухе

Интересную пару вчера видел: Боинг RC-135 заправлялся от Боинга KC-135 MPRS.

RC-135-х построено всего 32 штуки, судя по Википедии.

Дозаправка в воздухе Авиация, НАТО, Дозаправка в воздухе, Boeing
Дозаправка в воздухе Авиация, НАТО, Дозаправка в воздухе, Boeing

На фото они, судя по всему, ещё до контакта.

Снято с пассажирского самолета на севере Румынии. Заправщик шёл на 5000 футов (1.5 км) ниже.

Показать полностью 1

Нескучный день

Как сказал один из известных в узких кругах блогеров-пилотов, мы получаем свою месячную зарплату за один единственный день, когда все идет не так, как мы хотим. Об одном из таких дней я и хочу сегодня рассказать.

Нескучный день Самолет, Авиация, Ветер, Airbus, Длиннопост

Дело было буквально вчера. Планировался простой, короткий дневной рейс Яссы – Базель – Яссы. Подъём часов в 9, завтрак, чаек, кофеек, подготовка формы. Рутина, одним словом. Садимся смотреть документы, готовиться к рейсу и понимаем, что на глажке рутина на сегодня, собственно, закончилась. Базель обещает веселую погоду со строго боковым ветром с порывами временами до 51 узла. Примерно в это же время приходит сообщение о смене расписания: рейс откладывается на 45 минут из-за позднего прибытия самолета с предыдущего рейса. Самые внимательные могут спросить: "Роман, а с чего у нас в посте про рейс в Базель фото из Женевы?" Что ж, прогноз погоды выглядел так. А в большинстве случаев длинный прогноз - плохой прогноз.

LFSB 071100Z 0712/0812 23020KT 9999 FEW035 BKN045 TEMPO 0712/0720 24025G45KT RA FEW030TCU PROB40 TEMPO 0714/0718 24030G50KT TEMPO 0720/0724 27020G45KT 2500 RA SCT030TCU BECMG 0800/0803 27010KT PROB40 TEMPO 0800/0805 RA TEMPO 0805/0810 12007KT -RA BECMG 0810/0812 24015G30KT RA FEW025TCU

Закрываем эти страшные цифры и неспеша выдвигаемся в аэропорт. Печатаем документы, знакомимся с капитаном. Сегодня мы летим вместе в первый раз. Это довольно распространенное явление в больших компаниях. Обсуждаем свежую погоду, которая только и делает, что ухудшается. Дело доходит до того, что с текущим ветром посадку нам выполнять в Базеле запрещено. Так как по прогнозу ветер обещает нам окошки, в которые сесть можно, заказываем топлива побольше на пару тонн и потихоньку двигаемся в сторону самолета, который как раз заходит на посадку. Пока прошли паспортный и досмотр, коллеги сели и зарулили. И что же мы видим? На самолете не работает ВСУ. ВСУ – это вспомогательная силовая установка, обеспечивающая самолет электричеством и воздухом для кондиционирования, когда основные двигатели выключены. Также ВСУ подает сжатый воздух, который раскручивает основные двигатели для запуска. Что ж, +1 пункт геморроя сегодняшнему рейсу. Дело в том, что при нерабочей ВСУ, один из двигателей запускается от наземной установки, затем самолет выталкивается со стоянки, после этого сжатый воздух от уже запущенного двигателя подается на неработающий и после этого запускается. Ничего сложного, но обычная процедура запуска, занимающая пару минут, и производимая во время выталкивания, начинает занимать больше времени и требует большего кол-ва манипуляций. Кроме того, из-за редкого использования наземных стартеров они зачастую выходят из строя и приходится ждать, пока притащат другой. К счастью, наш работал штатно.

Выглядит это примерно так:

Нескучный день Самолет, Авиация, Ветер, Airbus, Длиннопост

Что-то я отвлекся от хронологии. Итак, самолет прилетел, мы получили «хорошие» новости о работоспособности ВСУ, предыдущий экипаж ушел, время и нам поработать. Договорились, что первый рейс летит командир, а обратно я. Значит, мне обходить самолет перед вылетом.

Нескучный день Самолет, Авиация, Ветер, Airbus, Длиннопост

Самолет в порядке, топливо залито, пассажиры, коих сегодня немного, всего 83, разместились. Запускаем один двигатель от наземного стартера, выталкиваемся, запускаем второй, выруливаем, взлетаем. Наступает короткая передышка перед интенсивной работой. Во время полета периодически запрашиваем сводку погоды для аэропорта назначения и запасных, а заодно интересуемся у компании, куда, в случае чего, они хотят, чтобы мы ушли. Компания рекомендует Женеву, нам это вполне подходит.

LFSB 071230Z 23027G45KT 210V270 9999 FEW028 BKN046 BKN056 15/07 Q0999 NOSIG
LFSB 071300Z 24026G41KT 210V270 9999 FEW030 SCT045 BKN058 15/07 Q0999 NOSIG
LFSB 071330Z 24027G43KT 9999 FEW030 SCT043 BKN053 15/07 Q0999 NOSIG
LFSB 071400Z 24026G39KT 9999 FEW030 BKN043 BKN051 15/07 Q0999 NOSIG
LFSB 071430Z 24027G38KT 9999 FEW026 SCT038 BKN045 15/07 Q0998 NOSIG
LFSB 071500Z 24024G37KT 9999 -RA FEW026 BKN043 BKN110 15/07 Q0998 NOSIG
LFSB 071530Z 23028G42KT 9999 -RA FEW026 BKN091 14/07 Q0997 NOSIG
LFSB 071600Z 23025G42KT 9999 -RA FEW028 BKN093 BKN120 14/07 Q0998 NOSIG

Спустя примерно полтора часа полета начинаем снижение в Базель. Свежая сводка погоды – ветер строго боковой, 23 узла, порывы 41. Наше ограничение – 38 узлов, включая порыв. Пока снижались, диспетчер обновил информацию. Ветер боковой справа, порывы 38. Удача! Проходим! Начинаем заход. На высоте около километра на прямой ветер прям совсем какой-то нереальный – 70 узлов строго в бок. Выходим из облаков, переглядываемся с кэпом, усмехаемся. Полоса примерно под 25 градусов слева от носа самолета. Тысяча футов – заход стабилизирован, ветер, судя по докладу диспетчера, в пределах допустимого. Пробуем. 500 футов. Диспетчер вызывает нас с очередным докладом – ветер 240 градусов, 27 узлов, порывы 42. Была бы у меня здоровая шляпа, я бы воскликнул "тысяча чертей". Ветер слишком сильный, не проходим. Решаем продолжить заход до высоты принятия решения – то есть еще секунд на 10. Запрашиваем ветер, без изменений. Должен сказать, что так неистово, как на этом заходе меня не болтало ни разу за пять лет работы. Понятно, для чего нужны подлокотники. Для комфорта? Нет, чтобы за них держаться.

Итак, ветер неподходящий, мы на высоте около 60 метров. Go around – Flaps. Двигатели переходят на взлетный режим, самолет поднимает нос, набираем высоту. Убираем шасси, уходим по схеме ухода на второй круг и решаем немного подождать. Топлива у нас еще на пару часов в зоне ожидания, время есть. Через непродолжительное время после ухода звонок из салона. Бортпроводники рассказывают, что одна из пассажирок плохо перенесла наш заход и упала в обморок. Потом очнулась, снова испугалась и снова отключилась. Решаем не ждать окна, а следуем сразу напрямки в Женеву, где благополучно садимся спустя 15 минут. У стоянки нас уже встречает скорая, которая оперативно оказывает женщине помощь, хотя ощущение твердой поверхности под ногами помогло само по себе. Вообще, многие пассажиры Швейцарские ветра не заценили. Многие наполнили бумажные пакеты, а кто-то и переполнил. Для особо мнительных читателей я должен отметить, что такие условия, хоть и неприятны, но вполне безопасны. Самолет расчитан на такие нагрузки, а мы натренированы справляться с такой погодой.


Как это выглядело на flightradar24

Нескучный день Самолет, Авиация, Ветер, Airbus, Длиннопост

Вообще, удивительная погода стояла в том регионе вчера. В Женеве, от которой расстояние до Базеля по прямой всего 186 км, атмосферное давление было на 10 гектопаскалей больше. При этом ветер был вполне адекватный. Встречный 10-15 узлов.

Компания приняла решение высадить пассажиров в Женеве и перевезти их автобусом до Базеля. Мы же, в свою очередь, возьмем побольше топлива и полетим обратно в Базель ждать у моря погоды. Если за час так и не дождемся подходящего ветра, полетим обратно в Яссы, а пассажиров заберут на следующий день. Меняемся с командиром ролями. Теперь я пилотирующий, а он контролирующий. Берем 13 тонн топлива, запускаемся и порулили. На небольшом перроне близко к торцу полосы стоит Аэрофлотовский А321. Не думаю, что он когда-либо еще полетает во флоте нацпера.

Под равномерный (и противный) шум дворников взлетаем и берем курс на Базель. Крайняя сводка – ветер 22 узла, порывы 33. Приятного мало, но проходим с головой. Подходим к аэродрому, начинаем заход. Пока дошли до прямой, ветер усилился и снова вышел за лимиты. Ничего, мы терпеливые, подождем еще. Спустя пять минут диспетчер докладывает – ветер 22 порывы 38. Строго по ограничению. Заходим! 3000 футов – ветер снова под 70 узлов, но очень стабильный, болтанки почти нет. 2000 – 50. Ниже двух тысяч начинаются танцы. Направление ветра стабилизируется, а вот скорость – наоборот. Ветер то 30, то 50 узлов, что на пустом самолете ощущается примерно, как пинки влево и вправо. Благодаря наличию домов, деревьев и холмов, самолет также периодически просаживает и подбрасывает.

Нескучный день Самолет, Авиация, Ветер, Airbus, Длиннопост

На 500 футах отключаем автопилот. Самолет периодически требует полного отклонения ручки влево или вправо, чтобы парировать кренящие моменты. На нашем самолете установлены Шарклеты – законцовки крыла, похожие на акульи плавники. Легкости с боковым ветром они, конечно, не добавляют, зато самолет жрет меньше топлива. Тем не менее, спустя 3 часа после запланированного времени прибытия мы, наконец, касаемся в Базеле.

Нескучный день Самолет, Авиация, Ветер, Airbus, Длиннопост

Кажется, наши трудности на сегодня окончены, но не тут-то было. Пока мы спешно меняли испачканные штаны готовили самолет к вылету в Яссы, на аэродром пришло мощное кучево-дождевое облако и залило все вокруг своим содержимым. Ну, водой, то есть. Полоса стала мокрой, а наше ограничение по боковому ветру на взлет изменилось с 38 узлов на 29. Бедные пассажиры, я представляю, каково им было слушать новости, что после 6 часов в аэропорту им придется еще немного посидеть и подождать, только уже в самолете. Спустя примерно 10 минут, когда основная часть кучевки прошла, ветер сменился с бокового на встречно-боковой. Быстро запускаемся, выталкиваемся, рулим. Пока дорулили до полосы, ветер снова начал поворачиваться в сторону бокового. Доклад диспетчера перед взлетом – ветер 280 градусов, 18 узлов, порывы 29. Строго по нашему ограничению. Дворники на максимум, взлетный режим и держим направление. Педаль, еще немного вправо. V1, rotate. Отпускаем педаль, даем носу самолета повернуться на ветер. Отрыв, включаем автопилот. Пусть сам разбирается.

Еще несколько минут, пробиваем облачность и наконец, наверное, впервые с начала того, первого захода в Базеле, выдыхаем. Все проблемы, наконец, позади. Осталось каких-то полтора часа и можно ехать в гостиницу, отдыхать.


Да, именно за такие дни мы и получаем свою зарплату. Но без них работать было бы скучно. К тому же, когда я еще посмотрю Женевское озеро? :)

Показать полностью 5
Отличная работа, все прочитано!