rmnsvn

rmnsvn

Пикабушник
поставил 4369 плюсов и 121 минус
отредактировал 0 постов
проголосовал за 20 редактирований
Награды:
лучший длиннопост недели более 1000 подписчиков5 лет на Пикабу
83К рейтинг 5496 подписчиков 1007 комментариев 39 постов 31 в горячем
6106

Уважаемые пассажиры…

Вчера в одном отдельно взятом аэропорту большой гражданской авиации случился коллапс - из-за невиданных для региона температур «поплыл» асфальт на взлетной полосе в результате чего полосу закрыли на полдня.

Так уж вышло, что мне довелось быть в экипаже одного из первых рейсов, которых не выпустили. Новости нам пришли, когда мы уже закрывали двери с пассажирами на борту. Обмозговав ситуацию и осознав потенциальную задержку больше 3 часов было решено отправить пассажиров обратно в терминал, чтобы они могли спокойно размять ноги, купить попить, поесть и просто посидеть не в консервной банке. Пассажирам, конечно же, это было объяснено на 2 языках.

Чего мы только не наслушались. «Вот вы все тут тупые, вечно у вас проблемы, у соседней авиакомпании вот не так, а вы вечно в проблемах».
«А вон самолет на соседней стоянке только что сел и из него выходят пассажиры, а вы и взлететь не можете, идиоты». К слову, соседний самолет выгружал недавно погруженных пассажиров по той же причине, что и мы.
Оры о том, что НАМ НАДО!

Уважаемые пассажиры… Авиация, Задержка рейса

Потрепанный кусок асфальта тем временем вырезали, часть полосы открыли для взлетающих бортов, мы вылетели, долетели до черного моря. Пока летели, «дыру» заделали и сели мы уже на полностью работоспособную полосу.

В терминале, тем временем, началась Вальгалла, так как пассажиры с отмененных рейсов ужрались (некоторые) и решили зачем-то штурмом брать стойки регистрации. А отмененных рейсов было полно, потому что самолеты - не радужные пони и чтоб они появились в аэропорту, надо чтоб они там сели, а на закрытую полосу сесть сложно.

Перейду к сути поста. Уважаемые пассажиры, осознайте, пожалуйста, что экипажи, да и вообще все работники на земле и в воздухе также, как и Вы хотят лететь, а не стоять на земле. Нам не в кайф проводить в самолете по 14 часов вместо запланированных 7. Нам не хочется топать в гостиницу на вынужденную ночевку, но мы ничего не можем сделать, если у нас просто напросто закончилось разрешенное рабочее время. Если самолет не летит, то происходит это по одной причине - это небезопасно. Факторов может быть немерено. К сожалению, иногда бывает, что мы просто не успеваем объяснить вам по громкой связи в подробностях, что происходит и почему, хоть и стараемся, потому что во всех «кризисных» ситуациях мы висим обычно на двух телефонах каждый, дозваниваясь до того или иного департамента компании, чтобы уладить ситуацию с наибольшим комфортом для вас. Давайте уважать друг друга. Мы понимаем, что надо лететь и делаем все возможное, чтобы улететь как можно скорее.
Небольшой крик души.
Спасибо за внимание.
«Котлеопольд.jpg»

Показать полностью 1
5594

Юбилей

Мне тут любезный фэйсбук (запрещенная в России соц. сеть) напомнил, что у меня профессиональный юбилей - 5 лет с первого коммерческого рейса на А320. А ввиду того, что я люблю разного рода статистику, я решил поделиться ей с вами.


Итак, пять лет назад, второго июля 2017 года самолет авиакомпании Small Planet Airlines c регистрационным номером LY-SPB (рейс S53321) взлетел с полосы 19 Вильнюсского аэропорта в сторону Ираклиона со 180 пассажирами на борту, что послужило началом моей профессиональной (слово-то какое) карьеры.


Перед первым рейсом, совсем малой еще, жил в общаге

Юбилей Авиация, Самолет, Работа, Длиннопост, Пилот

Приступим. Сначала - сухие цифры.

Общий налет за 5 лет составил 2278 часов.

Из них ночью - 649 часов

Всего полетов - 857

Километраж - примерно 1.500.000 км (примерно 37 раз вокруг Земли по экватору)

Трапдиционный скрин из ростер бастера

Юбилей Авиация, Самолет, Работа, Длиннопост, Пилот

Ввиду рода деятельности моих первых двух работодателей (чартеры, "мокрый лизинг") успел полетать с позывными аж 19 авиакомпаний.


Больше всего рейсов с большим отрывом совершено на А320 (680 секторов), следом идет А319 (99 рейсов), за ним А321 (24 рейса) и в спину А321 дышит А321 Нео (23 сектора).


Самый "популярный" самолет в летной книжке - LY-ONJ (91 полет)

Юбилей Авиация, Самолет, Работа, Длиннопост, Пилот

Самый старый самолет - LY-SPC, произведен в 1997 году.

Юбилей Авиация, Самолет, Работа, Длиннопост, Пилот

Самый новый GWUKU - серийный номер 10787. Передан авиакомпании в конце мая этого года

Юбилей Авиация, Самолет, Работа, Длиннопост, Пилот

За время работы полетал из 138 разных аэропортов. На первом месте Вильнюс - 101 вылет.

Юбилей Авиация, Самолет, Работа, Длиннопост, Пилот

Другие аэропорты из топ-5:
Нью-Дели (68 рейсов)

Варшава (40 рейсов)

Кишинев и Амстердам (по 33 рейса)

Мумбай и Лондон-Лютон (по 31 рейсу)


Лютон, впрочем, скоро вырвется вперед, так как я там сейчас базируюсь.


Карта полетов в Европе:

Юбилей Авиация, Самолет, Работа, Длиннопост, Пилот

Наконец, самое главное - люди! Всего было аж 118 капитанов. Сколько было бортпроводников, боюсь представить.


Некоторые из них:

Юбилей Авиация, Самолет, Работа, Длиннопост, Пилот
Юбилей Авиация, Самолет, Работа, Длиннопост, Пилот
Юбилей Авиация, Самолет, Работа, Длиннопост, Пилот
Юбилей Авиация, Самолет, Работа, Длиннопост, Пилот
Юбилей Авиация, Самолет, Работа, Длиннопост, Пилот

На самом деле, пять лет - это детский лепет. Опытом еще не назовешь, но тем не менее, дата круглая и какой-никакой повод пересмотреть фотографии, вспомнить веселые и интересные моменты и мысленно поблагодарить всех, кто встретился мне за этот период.


Ах да, постов про работу на пикабу запилено - 24. Надо исправлять этот момент, что ли, и пилить больше?


P.s. Пара фотографий (помечены соответствующе) взяты с сайта planespotters.net. Остальные - мои.

Показать полностью 12
54

Море

Где-то между Роттердамом и Лондоном

Море Море, Самолет, Ветряные Турбины
188

Альпийские пейзажи

Отличная погода сегодня была в северной Италии. Фото с захода в Бергамо.

Итальянские Альпы в районе Бользано

Альпийские пейзажи Альпы, Горы, Италия, Снег, Самолет

Озеро Изео

Альпийские пейзажи Альпы, Горы, Италия, Снег, Самолет

Где-то в районе Вероны

Альпийские пейзажи Альпы, Горы, Италия, Снег, Самолет
Показать полностью 2
283

Дозаправка в воздухе

Интересную пару вчера видел: Боинг RC-135 заправлялся от Боинга KC-135 MPRS.

RC-135-х построено всего 32 штуки, судя по Википедии.

Дозаправка в воздухе Авиация, НАТО, Дозаправка в воздухе, Boeing
Дозаправка в воздухе Авиация, НАТО, Дозаправка в воздухе, Boeing

На фото они, судя по всему, ещё до контакта.

Снято с пассажирского самолета на севере Румынии. Заправщик шёл на 5000 футов (1.5 км) ниже.

Показать полностью 1
1339

Нескучный день

Как сказал один из известных в узких кругах блогеров-пилотов, мы получаем свою месячную зарплату за один единственный день, когда все идет не так, как мы хотим. Об одном из таких дней я и хочу сегодня рассказать.

Нескучный день Самолет, Авиация, Ветер, Airbus, Длиннопост

Дело было буквально вчера. Планировался простой, короткий дневной рейс Яссы – Базель – Яссы. Подъём часов в 9, завтрак, чаек, кофеек, подготовка формы. Рутина, одним словом. Садимся смотреть документы, готовиться к рейсу и понимаем, что на глажке рутина на сегодня, собственно, закончилась. Базель обещает веселую погоду со строго боковым ветром с порывами временами до 51 узла. Примерно в это же время приходит сообщение о смене расписания: рейс откладывается на 45 минут из-за позднего прибытия самолета с предыдущего рейса. Самые внимательные могут спросить: "Роман, а с чего у нас в посте про рейс в Базель фото из Женевы?" Что ж, прогноз погоды выглядел так. А в большинстве случаев длинный прогноз - плохой прогноз.

LFSB 071100Z 0712/0812 23020KT 9999 FEW035 BKN045 TEMPO 0712/0720 24025G45KT RA FEW030TCU PROB40 TEMPO 0714/0718 24030G50KT TEMPO 0720/0724 27020G45KT 2500 RA SCT030TCU BECMG 0800/0803 27010KT PROB40 TEMPO 0800/0805 RA TEMPO 0805/0810 12007KT -RA BECMG 0810/0812 24015G30KT RA FEW025TCU

Закрываем эти страшные цифры и неспеша выдвигаемся в аэропорт. Печатаем документы, знакомимся с капитаном. Сегодня мы летим вместе в первый раз. Это довольно распространенное явление в больших компаниях. Обсуждаем свежую погоду, которая только и делает, что ухудшается. Дело доходит до того, что с текущим ветром посадку нам выполнять в Базеле запрещено. Так как по прогнозу ветер обещает нам окошки, в которые сесть можно, заказываем топлива побольше на пару тонн и потихоньку двигаемся в сторону самолета, который как раз заходит на посадку. Пока прошли паспортный и досмотр, коллеги сели и зарулили. И что же мы видим? На самолете не работает ВСУ. ВСУ – это вспомогательная силовая установка, обеспечивающая самолет электричеством и воздухом для кондиционирования, когда основные двигатели выключены. Также ВСУ подает сжатый воздух, который раскручивает основные двигатели для запуска. Что ж, +1 пункт геморроя сегодняшнему рейсу. Дело в том, что при нерабочей ВСУ, один из двигателей запускается от наземной установки, затем самолет выталкивается со стоянки, после этого сжатый воздух от уже запущенного двигателя подается на неработающий и после этого запускается. Ничего сложного, но обычная процедура запуска, занимающая пару минут, и производимая во время выталкивания, начинает занимать больше времени и требует большего кол-ва манипуляций. Кроме того, из-за редкого использования наземных стартеров они зачастую выходят из строя и приходится ждать, пока притащат другой. К счастью, наш работал штатно.

Выглядит это примерно так:

Нескучный день Самолет, Авиация, Ветер, Airbus, Длиннопост

Что-то я отвлекся от хронологии. Итак, самолет прилетел, мы получили «хорошие» новости о работоспособности ВСУ, предыдущий экипаж ушел, время и нам поработать. Договорились, что первый рейс летит командир, а обратно я. Значит, мне обходить самолет перед вылетом.

Нескучный день Самолет, Авиация, Ветер, Airbus, Длиннопост

Самолет в порядке, топливо залито, пассажиры, коих сегодня немного, всего 83, разместились. Запускаем один двигатель от наземного стартера, выталкиваемся, запускаем второй, выруливаем, взлетаем. Наступает короткая передышка перед интенсивной работой. Во время полета периодически запрашиваем сводку погоды для аэропорта назначения и запасных, а заодно интересуемся у компании, куда, в случае чего, они хотят, чтобы мы ушли. Компания рекомендует Женеву, нам это вполне подходит.

LFSB 071230Z 23027G45KT 210V270 9999 FEW028 BKN046 BKN056 15/07 Q0999 NOSIG
LFSB 071300Z 24026G41KT 210V270 9999 FEW030 SCT045 BKN058 15/07 Q0999 NOSIG
LFSB 071330Z 24027G43KT 9999 FEW030 SCT043 BKN053 15/07 Q0999 NOSIG
LFSB 071400Z 24026G39KT 9999 FEW030 BKN043 BKN051 15/07 Q0999 NOSIG
LFSB 071430Z 24027G38KT 9999 FEW026 SCT038 BKN045 15/07 Q0998 NOSIG
LFSB 071500Z 24024G37KT 9999 -RA FEW026 BKN043 BKN110 15/07 Q0998 NOSIG
LFSB 071530Z 23028G42KT 9999 -RA FEW026 BKN091 14/07 Q0997 NOSIG
LFSB 071600Z 23025G42KT 9999 -RA FEW028 BKN093 BKN120 14/07 Q0998 NOSIG

Спустя примерно полтора часа полета начинаем снижение в Базель. Свежая сводка погоды – ветер строго боковой, 23 узла, порывы 41. Наше ограничение – 38 узлов, включая порыв. Пока снижались, диспетчер обновил информацию. Ветер боковой справа, порывы 38. Удача! Проходим! Начинаем заход. На высоте около километра на прямой ветер прям совсем какой-то нереальный – 70 узлов строго в бок. Выходим из облаков, переглядываемся с кэпом, усмехаемся. Полоса примерно под 25 градусов слева от носа самолета. Тысяча футов – заход стабилизирован, ветер, судя по докладу диспетчера, в пределах допустимого. Пробуем. 500 футов. Диспетчер вызывает нас с очередным докладом – ветер 240 градусов, 27 узлов, порывы 42. Была бы у меня здоровая шляпа, я бы воскликнул "тысяча чертей". Ветер слишком сильный, не проходим. Решаем продолжить заход до высоты принятия решения – то есть еще секунд на 10. Запрашиваем ветер, без изменений. Должен сказать, что так неистово, как на этом заходе меня не болтало ни разу за пять лет работы. Понятно, для чего нужны подлокотники. Для комфорта? Нет, чтобы за них держаться.

Итак, ветер неподходящий, мы на высоте около 60 метров. Go around – Flaps. Двигатели переходят на взлетный режим, самолет поднимает нос, набираем высоту. Убираем шасси, уходим по схеме ухода на второй круг и решаем немного подождать. Топлива у нас еще на пару часов в зоне ожидания, время есть. Через непродолжительное время после ухода звонок из салона. Бортпроводники рассказывают, что одна из пассажирок плохо перенесла наш заход и упала в обморок. Потом очнулась, снова испугалась и снова отключилась. Решаем не ждать окна, а следуем сразу напрямки в Женеву, где благополучно садимся спустя 15 минут. У стоянки нас уже встречает скорая, которая оперативно оказывает женщине помощь, хотя ощущение твердой поверхности под ногами помогло само по себе. Вообще, многие пассажиры Швейцарские ветра не заценили. Многие наполнили бумажные пакеты, а кто-то и переполнил. Для особо мнительных читателей я должен отметить, что такие условия, хоть и неприятны, но вполне безопасны. Самолет расчитан на такие нагрузки, а мы натренированы справляться с такой погодой.


Как это выглядело на flightradar24

Нескучный день Самолет, Авиация, Ветер, Airbus, Длиннопост

Вообще, удивительная погода стояла в том регионе вчера. В Женеве, от которой расстояние до Базеля по прямой всего 186 км, атмосферное давление было на 10 гектопаскалей больше. При этом ветер был вполне адекватный. Встречный 10-15 узлов.

Компания приняла решение высадить пассажиров в Женеве и перевезти их автобусом до Базеля. Мы же, в свою очередь, возьмем побольше топлива и полетим обратно в Базель ждать у моря погоды. Если за час так и не дождемся подходящего ветра, полетим обратно в Яссы, а пассажиров заберут на следующий день. Меняемся с командиром ролями. Теперь я пилотирующий, а он контролирующий. Берем 13 тонн топлива, запускаемся и порулили. На небольшом перроне близко к торцу полосы стоит Аэрофлотовский А321. Не думаю, что он когда-либо еще полетает во флоте нацпера.

Под равномерный (и противный) шум дворников взлетаем и берем курс на Базель. Крайняя сводка – ветер 22 узла, порывы 33. Приятного мало, но проходим с головой. Подходим к аэродрому, начинаем заход. Пока дошли до прямой, ветер усилился и снова вышел за лимиты. Ничего, мы терпеливые, подождем еще. Спустя пять минут диспетчер докладывает – ветер 22 порывы 38. Строго по ограничению. Заходим! 3000 футов – ветер снова под 70 узлов, но очень стабильный, болтанки почти нет. 2000 – 50. Ниже двух тысяч начинаются танцы. Направление ветра стабилизируется, а вот скорость – наоборот. Ветер то 30, то 50 узлов, что на пустом самолете ощущается примерно, как пинки влево и вправо. Благодаря наличию домов, деревьев и холмов, самолет также периодически просаживает и подбрасывает.

Нескучный день Самолет, Авиация, Ветер, Airbus, Длиннопост

На 500 футах отключаем автопилот. Самолет периодически требует полного отклонения ручки влево или вправо, чтобы парировать кренящие моменты. На нашем самолете установлены Шарклеты – законцовки крыла, похожие на акульи плавники. Легкости с боковым ветром они, конечно, не добавляют, зато самолет жрет меньше топлива. Тем не менее, спустя 3 часа после запланированного времени прибытия мы, наконец, касаемся в Базеле.

Нескучный день Самолет, Авиация, Ветер, Airbus, Длиннопост

Кажется, наши трудности на сегодня окончены, но не тут-то было. Пока мы спешно меняли испачканные штаны готовили самолет к вылету в Яссы, на аэродром пришло мощное кучево-дождевое облако и залило все вокруг своим содержимым. Ну, водой, то есть. Полоса стала мокрой, а наше ограничение по боковому ветру на взлет изменилось с 38 узлов на 29. Бедные пассажиры, я представляю, каково им было слушать новости, что после 6 часов в аэропорту им придется еще немного посидеть и подождать, только уже в самолете. Спустя примерно 10 минут, когда основная часть кучевки прошла, ветер сменился с бокового на встречно-боковой. Быстро запускаемся, выталкиваемся, рулим. Пока дорулили до полосы, ветер снова начал поворачиваться в сторону бокового. Доклад диспетчера перед взлетом – ветер 280 градусов, 18 узлов, порывы 29. Строго по нашему ограничению. Дворники на максимум, взлетный режим и держим направление. Педаль, еще немного вправо. V1, rotate. Отпускаем педаль, даем носу самолета повернуться на ветер. Отрыв, включаем автопилот. Пусть сам разбирается.

Еще несколько минут, пробиваем облачность и наконец, наверное, впервые с начала того, первого захода в Базеле, выдыхаем. Все проблемы, наконец, позади. Осталось каких-то полтора часа и можно ехать в гостиницу, отдыхать.


Да, именно за такие дни мы и получаем свою зарплату. Но без них работать было бы скучно. К тому же, когда я еще посмотрю Женевское озеро? :)

Показать полностью 5
427

Традиционные итоги года

Традиционно под Новый год сотрудники разных отраслей подводят итоги на Пикабу. Дальнобойщики пишут, сколько километров проехали, моряки - сколько миль прошли. Оставлю и я свою статистику, чтоб не пропадала. К тому же, давно не было постов, а тут и повод.
Всего в 2021 году получилось 320 часов. Не густо, на первый взгляд, но с учетом того, что в 20м было 160, то хорошо.

Традиционные итоги года Авиация, Самолет, Airbus, Длиннопост, Итоги года

Первая половина 2021 года оказалась весьма унылой, и хотя началось все с командировки в Малайзию на полтора месяца, ни одного рейса я там не слетал и вернулся домой буквально ни с чем, кроме пары лишних кг, ведь морепродукты, которые там в изобилии за копейки очень хорошо идут под пиво 🙃

Лето выдалось хорошим. 70-90 часов в месяц. В основном, в Европе. Дважды удалось слетать по маршруту Вильнюс - Париж - Ашхабад - Янгон и обратно. Об этом был отдельный пост (название про горы и облака).

Традиционные итоги года Авиация, Самолет, Airbus, Длиннопост, Итоги года

Сначала пару недель в Приштине, затем неделю в Бухаресте, а после этого месяц в Кишиневе. Несмотря на ужасные рассказы бывалых, что Кишинёв - это совок и ад, город мне показался весьма неплохим. Вкусное вино, вкусная недорогая еда, красивая природа, добрые люди.

Самым насыщенным месяцем выдался Октябрь. Не в плане полетов, а в плане событий. Пришло абсолютно неожиданное приглашение перейти в новую для меня компанию - Wizz Air, которое я после некоторых колебаний принял. Заключительным рейсом в предыдущей компании - Гетджете - был тестовый полет на А320. Во время этого полёта проверяется работа основных систем перед приемкой самолета во флот компании. Полетав кругами пару часов над Литвой вынесли вердикт - самолёт годен. Летали вот на этом самолете (фото не мое):

Традиционные итоги года Авиация, Самолет, Airbus, Длиннопост, Итоги года

Теперь, на новом месте, надеюсь, будет больше полетов и больше поводов делиться историями здесь. Пока что, за 10 дней полетов налёт вышел 55 часов и 22 рейса. Хорошее завершение года!

Традиционные итоги года Авиация, Самолет, Airbus, Длиннопост, Итоги года

Напоследок, несколько фото.
Львов:

Традиционные итоги года Авиация, Самолет, Airbus, Длиннопост, Итоги года

Краков

Традиционные итоги года Авиация, Самолет, Airbus, Длиннопост, Итоги года

А это для интересующихся. Фото параметров двигателе в крейсерском полёте с 220 пассажирами на 321 нео. Для сравнения, расход на классическом 320 без винглетов со 180 пассажирами на борту был бы 1200-1300 кг.

Традиционные итоги года Авиация, Самолет, Airbus, Длиннопост, Итоги года

Как обычно, спасибо за внимание и с Новым годом!
Коллегам желаю меньше ПЦР тестов и больше налёта!

Показать полностью 7
1807

Закатное

Закатное Авиация, Закат, Airbus a320, Экипаж, Небо, Облака
Закатное Авиация, Закат, Airbus a320, Экипаж, Небо, Облака
Закатное Авиация, Закат, Airbus a320, Экипаж, Небо, Облака
Показать полностью 2
1352

Самолеты, горы, облака и аэродромы

Скопилось на телефоне немного фотографий, которые Пикабу не видел. Надо исправлять!

Начнём с ночного. Вылет из Тенерифе

Самолеты, горы, облака и аэродромы Мобильная фотография, Самолет, Авиация, Горы, Airbus a380, Работа, Длиннопост

Стамбул

Самолеты, горы, облака и аэродромы Мобильная фотография, Самолет, Авиация, Горы, Airbus a380, Работа, Длиннопост

Продолжим рассветным

Самолеты, горы, облака и аэродромы Мобильная фотография, Самолет, Авиация, Горы, Airbus a380, Работа, Длиннопост

Люблю утро за безумные виды, но после 4 лет на работе я так и не понял, как некоторые люди могут выглядеть бодро после подъёма в 3 утра.

Основная тема этого лета - пожары. Удивительно, но ни в Турцию, ни в Грецию в этом сезоне я почти не летал, так что пожары смотрели в Испании.
Снято где-то севернее Мадрида.

Самолеты, горы, облака и аэродромы Мобильная фотография, Самолет, Авиация, Горы, Airbus a380, Работа, Длиннопост

Пост без облаков - буквы на ветер.

Самолеты, горы, облака и аэродромы Мобильная фотография, Самолет, Авиация, Горы, Airbus a380, Работа, Длиннопост
Самолеты, горы, облака и аэродромы Мобильная фотография, Самолет, Авиация, Горы, Airbus a380, Работа, Длиннопост
Самолеты, горы, облака и аэродромы Мобильная фотография, Самолет, Авиация, Горы, Airbus a380, Работа, Длиннопост
Самолеты, горы, облака и аэродромы Мобильная фотография, Самолет, Авиация, Горы, Airbus a380, Работа, Длиннопост

Несколько интересных аэродромов.
Начнём с Швейцарского Самедана. Малюсенький аэропорт в Альпах. Скромный размер не мешает ему принимать типы вплоть до А320, что происходит, впрочем, нечасто.

Самолеты, горы, облака и аэродромы Мобильная фотография, Самолет, Авиация, Горы, Airbus a380, Работа, Длиннопост

Прага

Самолеты, горы, облака и аэродромы Мобильная фотография, Самолет, Авиация, Горы, Airbus a380, Работа, Длиннопост

Базель. Базель интересен тем, что находится на стыке 3-х государств. Фото ниже сделано над Швейцарской землей, сам аэропорт находится во Франции, а на заднем плане уже Германия.

Самолеты, горы, облака и аэродромы Мобильная фотография, Самолет, Авиация, Горы, Airbus a380, Работа, Длиннопост

Альпы этим летом были частенько закрыты облаками, поэтому поснимать удавалось нечасто. Один из безоблачных дней:

Самолеты, горы, облака и аэродромы Мобильная фотография, Самолет, Авиация, Горы, Airbus a380, Работа, Длиннопост
Самолеты, горы, облака и аэродромы Мобильная фотография, Самолет, Авиация, Горы, Airbus a380, Работа, Длиннопост
Самолеты, горы, облака и аэродромы Мобильная фотография, Самолет, Авиация, Горы, Airbus a380, Работа, Длиннопост

Ваши покорные слуги:

Самолеты, горы, облака и аэродромы Мобильная фотография, Самолет, Авиация, Горы, Airbus a380, Работа, Длиннопост

А завершим все «железом».
Ryanair на посадке в Дортмунде

Самолеты, горы, облака и аэродромы Мобильная фотография, Самолет, Авиация, Горы, Airbus a380, Работа, Длиннопост

Линейка хвостов все там же

Самолеты, горы, облака и аэродромы Мобильная фотография, Самолет, Авиация, Горы, Airbus a380, Работа, Длиннопост

И могучий А380 на 600 метров выше

Самолеты, горы, облака и аэродромы Мобильная фотография, Самолет, Авиация, Горы, Airbus a380, Работа, Длиннопост

Спасибо за внимание! Рад, если фото вам понравились.
Снято все на телефон. Камеру с собой давненько не возил (а надо бы, Эмираты были бы поинтересней).

Показать полностью 17
1449

Про рутину

Всем привет!

Для тех кто со мной не знаком, меня зовут Рома и я иногда пишу на Пикабу посты о своей работе пилотом (а также доставщиком еды) 🤪


Давно я ничего не писал ввиду отсутствия интересных полетов. Сплошная рутина.


За прошедший месяц я посидел в Приштине (Косово), где наши самолеты выполняли полеты под флагом Хорватской компании Trade Air, затем переместился в Бухарест, а оттуда попал в Кишинёв, где и летаю в течение вот уже трёх недель.

Про рутину Авиация, Полет, Облака, Самолет, Airbus, Длиннопост

А сегодня выдался очередной утренний рейс в Дортмунд, и я подумал, а почему не сделать пару фото и не написать о нем? Рутина тоже может быть интересной и красивой.


Итак, день начался в 4:00. 15 минут на сборы и в 4:20 уже встретились с экипажем в лобби  гостиницы.

Короткий брифинг:

Летим в Дортмунд, туда 2:20, обратно 2:05, планируется по 170 человек в обе стороны. Забираемся в бусик и едем в аэропорт, обсуждая, как у кого прошёл вчерашний резерв. У всех отличное настроение. Все вдруг внезапно выспавшиеся и довольные, несмотря на ранний подъем.

Приехали в аэропорт, прошли паспортный и досмотр, и вот мы в самолете.


Договорились с командиром, что в Дортмунд лечу я, а он обратно. Кэп идёт проводить предварительную подготовку кабины, а я беру фонарик и топаю сверять номера пломб на дверях и снимать их.


После пломб идём в кабину, делаем свои процедуры, вводим маршрут, считаем предварительные данные по массе, центровке и ещё остаётся время на чашку чая с круассаном.

Кабина уютно светится, за окном дождь.

Про рутину Авиация, Полет, Облака, Самолет, Airbus, Длиннопост

Всю прошедшую неделю над Европой шарились циклоны, и мы каждый рейс лазили вокруг гроз. Один раз даже посмотрели Огни святого Эльма.

Выглядит это, примерно, так (фото из интернета).

Про рутину Авиация, Полет, Облака, Самолет, Airbus, Длиннопост

В этот же раз циклоны расступились, над центром Европы установилось стабильное давление. В Кишиневе на вылете было 1012 гПа, а в более, чем полутора тысячах км к западу в Дортмунде - 1014. Ни гроз, ни болтанки не ожидается. Рейс обещает быть спокойным.


Заканчиваем подготовку и выталкиваемся. Мы сегодня из Кишинева вылетаем первые. Самолеты либо ещё спят, либо только просыпаются.

Про рутину Авиация, Полет, Облака, Самолет, Airbus, Длиннопост

Запускаемся, выруливаем, взлетаем и где-то на 5000 футов пробиваем облака. Тут уже светлее.

Про рутину Авиация, Полет, Облака, Самолет, Airbus, Длиннопост

Набираем эшелон, сначала 360. На нем чуть потряхивало, поэтому забрались ещё на 2000 футов выше - на 380.

Время выпить ещё по чашке чая.

Из-за отсутствия градиента давления ветра у земли почти нет. Выпадают туманы, особенно в долинах.

Про рутину Авиация, Полет, Облака, Самолет, Airbus, Длиннопост

Впереди у людей ещё ночь

Про рутину Авиация, Полет, Облака, Самолет, Airbus, Длиннопост

При подлёте к Словакии землю накрывает облаками.

Про рутину Авиация, Полет, Облака, Самолет, Airbus, Длиннопост

«Сушу» мы увидели уже в Дортмунде, футах на 500.


Подлетаем к Германии, слушаем погоду. Полоса в работе 24, ветер 240 градусов 10 узлов, температура 16 градусов. Не май, однако. Атис Дортмунда пугает мокрой полосой, а она там недлинная - посадочная дистанция всего 1700 метров, поэтому планируем использование полного реверса, а также среднего уровня автотормозов. Проводим брифинг и начинаем снижаться. На снижении все такая же картинка.

Про рутину Авиация, Полет, Облака, Самолет, Airbus, Длиннопост

Какой-то уж слишком спокойный рейс получается. Надо чуть «развлечься». В снижении отключаем автомат тяги, а на 100 эшелоне отключаем автопилот и флайт директора. Дальше на руках.

Выпускаем закрылки, шасси, мягко садимся без излишне длинных выдерживаний. Попали ровно в посадочные знаки. Оттормозились, зарулили на стоянку и выключились. Переглянулись с капитаном и посмеялись - какой на удивление обычный рейс. Ни тебе задержки, ни болтанки, ни грозы. Вот всегда бы так.

Быстро провожу предварительную подготовку кабины и выхожу на улицу. На соседней стоянке стоит другой наш самолет, прилетевший из Гданьска. Помахали соседям ручкой из окна.

Про рутину Авиация, Полет, Облака, Самолет, Airbus, Длиннопост

На обратном пути все прошло также спокойно. Удалось сфотографировать парочку самолетов.

Вот турки на своём 737 Макс коптят где-то над Венгрией.

Про рутину Авиация, Полет, Облака, Самолет, Airbus, Длиннопост

А это кто-то неизвестный летит на запад над Румынией (смотрю на фото, вроде Таромовский 737).

Про рутину Авиация, Полет, Облака, Самолет, Airbus, Длиннопост

Прилетели в Кишинёв, сели на 9-ю полосу, передали самолёт коллегам, которые полетели в Базель и поехали в гостиницу отдыхать.


Такая вот обыденность.

А, впрочем, мне нравится!


Спасибо за внимание!

Показать полностью 12
Отличная работа, все прочитано!