Зима - приквел
Мое первое знакомство с настоящей зимой в моей авиационной карьере произошло, кажется, в 2023 году в феврале. Я тогда летал вторым пилотом в Кутаиси и только приехал на базу. На первый взгляд жизнь показалась легкой. Погода была осенне-весенняя, периодические дожди и в целом довольно тепло. Ничто, в общем, не предвещало беды.
В день истории я проснулся с утра перед полетом в Рим Чампино часов в 9. Спустился на завтрак в гостинице и осознал, что день будет не таким простым, как хотелось бы. За окном был слой снега сантиметров 20, выпавший за ночь. Все, как в недавней истории на Пикабу, за исключением того, что снег выпал резко и сразу много, а не на протяжении нескольких дней.
После завтрака встретились с капитаном. Обсудили насущное (топливо и кто куда летит), загрузились в машину и поехали.
Первым испытанием было, собственно, добраться до аэропорта. Выехали мы примерно в 12 часов дня. Город в этот момент просто стоял. В солнечной Грузии зимняя резина не пользуется большим почетом, поэтому было довольно много аварий. Спустя примерно 40 минут скитаний мы добрались до съезда на трассу, который оказался перекрыт полицией из-за аварий. Пришлось пробираться обратно в город и ехать другим маршрутом. В аэропорт мы прибыли с опозданием на час, то есть, ровно ко времени нашего вылета по расписанию.
Кое-как доковыляли до стоянки по сугробам, начали потихоньку готовиться. Запитали самолет, самолет сказал, что не хочет лететь. Выдал ошибку системы вентиляции авионики. Not a big deal, как говорится. Сейчас почистим входные и выходные отверстия системы, сделаем ресет, и все пройдет. «Смотри, капитан, тыщщу раз так делал». После проделанных манипуляций предупреждение ушло секунд на 10 и снова появилось.
Самолет явно не собирался лететь в такую погоду и показывал это всеми силами. В целом, с этим отказом вылет разрешен, но перед выпуском самолета требуются определенные манипуляции с системой вентиляции, которые может провести только технический состав. Мы с умным видом взяли телефон и позвонили в тех службу компании, где нам бодрый Габор сказал, что инженеры находятся в городе, но не переживайте, они приедут в течение 20 минут. В течение 20 минут они, естественно, не приехали, так как дорога из города в аэропорт по нашему совсем недавнему опыту занимала около 2 часов. Что ж, ждем. Параллельно считаем максимальное рабочее время. Пока что проходим, но впритык.
Инженеры с техниками быстро выполнили необходимые манипуляции, мы закрылись и приступили к противообледенительной обработке. Самолет стоял всю ночь и был похож больше на сугроб. Обработка заняла очень долго. Около 50 минут. Все это время самолет практически герметичен и без какой-либо вентиляции. Пассажиры, услышавшие слово «вентиляция» в объяснении причин задержки ранее и чувствующие отсутствия воздуха в салоне, сделали свои выводы и подняли бунт, что мы их пытаемся увезти на неисправном самолете. Пожилому капитану-венгру было не очень-то и интересно вдаваться в подробности и объяснять пассажирам детали, поэтому я, как молодой и инициативный, вышел в салон и сделал объявление там. Ситуация в целом успокоилась, но семь пассажиров решили никуда не лететь.
Хорошо, их право. Проблема в том, что у них у всех был багаж и поиски и выгрузка чемоданов заняли определенное время.
В конце-концов, двери закрыты, разрешение на запуск получено и после задержки около 6 часов мы таки взлетели и взяли курс на запад. Единственным светлым моментом во всей этой истории оказалось то, что пока нас чинили, обливали и выгружали пассажиров, полосу начистили до очень сносного состояния и искать ориентиры среди сугробов, как в недавней истории, не пришлось.
В Риме нас уже ждал другой экипаж, так как рабочего времени вернутся в Кутаиси у нас не хватило бы, да и небезопасно это. После кутаисских приключений все изрядно устали. Поэтому в Риме мы заняли свои законные места в пассажирском салоне и благополучно поспали пару часов.
Спасибо за внимание! Если вам понравилась история, заглядывайте ко мне в телеграм-канал https://t.me/pilotkochevnik
Там больше фото и коротких историй, а также есть возможность пообщаться.
Авиация и Техника
11.3K поста18.4K подписчиков
Правила сообщества
Правила Пикабу