Итак, пикабушники, сегодня хотел бы вам рассказать такую историю.
Прошлым летом с 10 июля по 10 августа 2012 года мне довелось находиться на территории многих европейских стран, и поскольку поездка занимала целый месяц я старался оптимизировать свои расходы на связь. С собой у меня было два телефона, один с МТС Ультра, второй с Мегафон Подмосковный. И речь пойдет сейчас как раз о втором.
На момент моего пользования этой симкой тарифы на международный роуминг там были такие: 6р за смс в москву, 6р за входящий, 16р за исходящий в москву. Цены надо сказать просто шикарные, и для путешествия подходят в самый раз. Чему я и был несказанно рад, совершенно не парясь по поводу связи, подкидывая на мегафоновскую симку периодически деньги. И вот в один прекрасный момент я кладу на счет около 3000р с вебмани и обнаруживаю спустя несколько часов баланс примерно в минус тысячу рублей (конкретные суммы я не помню, буду говорить навскидку, но это не особо важно, поверьте). Я думаю передать мое удивление достаточно сложно, не каждый день со счета пропадают такие внушительные суммы. К слову скажу что находился я в тот момент во Франции, и это немаловажно. Через день или два я выехал из Франции в Андорру, где снова пополнил счет (а что поделать, связь-то нужна) и все вроде стало ок, за звонки и смс с меня списывали ни копейкой больше и все вобщем-то было ок. Я уже даже начал забывать про эти деньги, думая что по приезду я разберусь с этим. Потом мой путь ушел в испанию, а оттуда снова через францию в швейцарию. И вот спустя примерно неделю я снова въезжаю на территорию Франции с положительным балансом тысячи в 4 рублей, и спустя некоторое время проверяя баланс офигеваю, он снова в районе минус 3 тысяч. Тут уже ситуация меня совсем расстроила, и найдя интернет я зашел в личный кабинет на сайте мегафона, дабы посмотреть куда все-таки подевались мои деньги. И в выписке я обнаруживаю очень странную вещь, с моего номера было отправлено почти 2000 смс (!!!) на сервисный номер смс центра мегафона (!!!). Причем оба раза смс были отправлены когда я попадал на территорию Франции. Нет, я конечно выпиваю, не без греха, но упороться так чтобы отправить 2000 смс на номер смс центра, два раза только на территории франции, причем оба раза (первый раз может 700 смс, второй раз 1300 – цифры не точные но очень близкие) все смс были отправлены за интервал минут в 5! Логично что такое количество смс отправить за такое короткое время вручную нельзя, да и было бы дело когда я был в голландии я бы может и задумался о своей адекватности, но тут я был точно уверен что никаких смс я не отправлял. Ко мне в голову залезли сомнения, а вдруг это вирус? Но во-первых это тогда очень странный вирус, который работает только во Франции (почему-то в десятке других стран таких проблем не было), а во-вторых если даже мой андроидовский LG и мог сделать подобное, то когда я въезжал во францию второй раз симка уже давно и плотно была перемещана в простенький филипс, на котором хоть и есть java, но во-первых насколько я знаю она такого не умеет в фоновом режиме делать, а во-вторых эта труда никогда с момента покупки не подключалась к сети, компьютера, и никогда ни одно приложение на филипсе не запускалось. Чисто звонки и смс, рабочая лошадка. Да и одинаковый вирус на двух телефонах на разных платформах это вообще что-то из области фантастики.
Поскольку к этому моменту я остался без связи мне пришлось обратиться за помощью к технической поддержке мегафона через интернет. Ответ был обещан кажется в течение 20 или 30 дней. 25 июля или плюс минус один день я направил им письмо где полностью описал свою проблему. Ожидая какого-то решения я отправился в путь дальше, больше не став пополнять счет мегафон понимая что это может закончится печально и я снова просто за пару минут потеряю несколько тысяч рублей. После возвращения домой я немного завертелся и чуть забыл про мегафон, который загнав меня в минус в общей сложности списал с меня за непонятные смс около 11 000 рублей. Одиннадцати тысяч рублей. Что вобщем-то наверное больше средней суммы которую тратят в год на мобильную связь жители нашей с вами родины. 14 августа я получаю на почту прекрасное письмо с примерно таким содержанием «ваша заявка принята в обработку, ожидайте результата». 14 блин числа, спустя почти 3 недели, когда я уже сам пробыл почти неделю в Москве они вдруг сообщают что наконец-то моя заявка принята в обработку. И отсчет этих 20 или 30 дней пошел с этого числа! Когда я пробыл пол месяца без связи в другой стране, когда уже без нее вернулся домой, они сообщают что они начали решать мою проблему, хотя я уже рассчитывал на то что мне со дня на день вернут деньги на счет. Я начинаю разбираться, звоню в техподдержку и что вы думаете? Я не могу решить проблему по телефону так как 30-40 минут я слушаю музыку и сообщение что все операторы заняты, потом я рассказываю все тоже что и вам девочке, которая выслушав меня переводит на специалиста, которому, мать его за ногу, надо все объяснять заново, который выслушав меня говорит «ждите на линии», еще минут 5-10 ожидания и он мне говорит «хорошо, я вас переведу на другого специалиста», которому, как вы уже поняли, снова надо все рассказывать заново. Мне в целом не жалко рассказать им все, но есть маленькая проблема, ограничение сеанса связи у нас час, и когда на середине моей истории или ожидания связь обрывается и мне приходится начинать все заново, так и не услышав никакого ответа. Пару дней таких звонков чуть не превратили меня из обычного молодого человека в грозного халка, потомучто висеть на трубке по 3-4 часа в день слушая дебильные звуки мегафоновской песенки (ненавижу ее теперь) и рассказывая раз за разом одно и тоже, не получая никакого ответа – это вершина издевательства над абонентом от мегафона. Через несколько дней я не выдержал и отправился в салон мегафон в бутово рядом с местом жительства. Объяснив всю проблему девочке за стойкой я попросил ее выяснить на какой стадии находится моя заявка и что вообще говорят по этому поводу специалисты. На что получил ответ что смс в выписке она видит, а вот статус заявки посмотреть не может, т.к. это можно сделать только по телефону. Я объяснил ей, что сделать по телефону это невозможно, так как отведенного мне часа не всегда хватает чтобы рассказать о проблеме, не то чтобы узнать как она решается. Девочка сказала что она тоже может выяснить все только по телефону, и ей точно так же придется ждать на линии. Я ответил ей что меня это мало волнует, и я не уйду пока она не скажет мне что с моей заявкой и с моими деньгами, т.к. все-таки деньги у меня украл мегафон а не я у мегафона, то и отдуваться ей. Милая девочка ответила что она не может звонить никуда так долго, потомучто ей надо заниматься работой (а мне б.. не надо чтоли? Типа я должен по 4 часа в день на телефоне висеть в надежде что услышу ответ?) и что вообще к ней чтобы я не приставал, так как она у меня ничего не воровала и что она мне ничего не должна. На что я логично заметил ей, что если она скажет что своровал у меня деньги, я от нее отстану. Мегафон Мегафонов Мегафонович? Где его найти? Адреса центрального офиса мне никто не дал, сказали что я мог обращаться в любой салон. Я и пришел в ближайший. Вобщем объяснив девочке что либо она сейчас выясняет статус моей заявки и ситуации с моим баблом, либо я вообще не уйду из этого салона и накатаю на нее жалобу, она начала звонить и выяснять чтоже случилось. Кстати, у нее на это ушло «всего» минут 30-40 (у сотрудника в салоне, да охренеть можно, мегафон – будущее зависит от того насколько заняты операторы техподдержки). Радостно сообщив мне что это все техническая ошибка и сейчас они там что-то решают с финансовым отделом чтобы вернуть деньги она сказала подождать пока не пройдут эти 20-30 дней и обрадоваться возвращенным деньгам. Полностью удовлетворенный ответом я направился домой и с радости сильно напился. Может я конечно и не напивался в тот день, но какая разница, так звучит эмоциональнее.
Девочка кстати сообщила мне еще кое-какие данные по моей заявке, чтобы я мог легче узнавать что с ней, укладываясь минут в 40-50. Еще пару раз позвонив через несколько дней в мегафон и услышав тот же ответ, что мол не бойтесь, сколько все вернем я полностью успокоился и даже немного умерил свой пыл в отнешении этой «компании»
И вот в день Х, в последний день когда должна была решаться моя заявка я получаю смс с содержанием вроде «ваша заявка обработана, откуда смс мы не знаем, это ваши проблемы что вы там куда отправляли мы тоже не знаем. Деньги мы вам не вернем.» Тоесть пол месяца а то и больше, ВСЕ сотрудники мегафон с которыми я общался на эту тему говорили что это их ошибка, и что да, все вернут просто чуть позже – и в последний день оказывается что ничего они не вернут.
Решив что это уже попахивает мошенничеством и воровством, я решил написать заявление на мегафон и потребовать через суд свои 11000. Но поскольку процедура подачи такого иска вроде бы подразумевает что сначала я должен их уведомить о проблеме, и если я не получу ответа в течение кажется 10 дней то уже могу подавать иск. Однако выяснить на КОГО мне нужно подавать иск я тоже не смог. Адрес центрального офиса мне так никто и не сказал, ссылаясь на то, что я могу любой вопрос решить в любом салоне. Понимая что если я отдам свое письмо с претензий в салон, оно НИКОГДА не попадет дальше администратора этого салона, я решил отправить письмо почтой. Придя в салон чтобы выяснить все реквизиты мегафона типа иннов и прочего, я был слегка смущен. Реквизиты ближайшего к дому моих родителей салона были просто чудесными. Салон был оформлен на какого-то тверского индивидуального предпринимателя (это в москве блин). Разумеется я не стал тревожить бедного молодого бизнесмена из твери, понимая что все-таки едва-ли это он украл у меня 11 тысяч. В итоге так и не поняв куда мне направить мегафону претензию в бумажном виде, я подзабыл про это дело, завертевшись совсем в других делах, потом вообще умудрился сломать ногу ну и все такое. Но это еще не конец ист