penVpalto

penVpalto

Пикабушник
2221 рейтинг 13 подписчиков 226 подписок 43 поста 3 в горячем
Награды:
10 лет на ПикабуЗа неравнодушие к судьбе ПикабуС Днем рождения, Пикабу!
282

Как я себе на велосипед передний багажник колхозил

Началось все спустя год после моего первого одиночного велопохода, после которого я осознал, что возить палатку, привязанную к рулю не очень-то и удобно по ряду причин. В конце концов, из-за трения об руль протирается сначала чехол палатки, а затем, собсно, и сама палатка. Почесал я репу и уразумел – к лисапеду нужон второй багажник. В тот момент на рынке было доступно два типа передних велобагажников – классический (полочка) и что-то типа каркаса для крепления боковых сумок:

Так как второй вариант меня не интересовал от слова совсем, а приобрести «полочку» мне не давала жаба, я начал думать как бы сделать его самому.


Справедливости ради, помимо жабы, было еще несколько причин сделать его самому – все передние багажники были сделаны из стальной трубки и крепились на ось колеса, что мне не подходило. Сталь – тяжелая, а осевое крепление вынуждало полностью демонтировать багажник при съеме переднего колеса для транспортировки. Ну и в конце концов мне позвонил друг, похваставшись тем, что он купил TIG-сварочник. Такую возможность (запилить себе именно то, что я хочу а так же научится варить под аргоном) я упустить не мог.


Фух. Со вступлением закончил – теперь к делу.


Перед началом работ я прибегнул к промышленному шпионажу - в этих ваших интернетах нашел фото изделия наиболее похожего на то что я хочу. Затем, вооружившись пивом, я отправился к своему другану – гуру солидворкса. И вот, спустя пару литров пива я получил вот это вот:

Из материалов для работ были куплены алюминиевые трубки диаметром 10мм и толщиной стенки в 1мм (около 3-4 метров, уже не помню точно) и (несколько позже) метр 8мм трубки с аналогичной толщиной стенки. Из инструментов – какой-то китайский трубогиб, типа такого:

С поставленными задачами сей инструмент справлялся на «ура» - трубки гнулись и не лопались/трескались.

Нагнув (понагибав?), короче наделав необходимого количества трубок я приступил к сварке. Вернее к попыткам сварки. Но, как вы уже могли догадаться, что-то пошло не так. А именно – все. Сварочная ванна никак не образовывалась – хоть ты тресни. Даже после того, как я допер полностью обезжирить трубки и зачистить их от анодированного покрытия. Вот нет и все.

Ну вот че оно не варится?!


Как потом выяснилось, проблема была в самом аргоне – технический для этих целей не подходит - только ХЧ (99%+).

И вот, спустя пару недель, долгожданный момент – приехал новый баллон с чистым аргоном. Я снова начал пробовать варить. Иииии… Ну короче снова нихрена не получалось.

В этот раз в трубка просто прожигалась насквозь и все. Настроение упало ниже плинтуса и я потопал домой думать шо это за херня такая и какого хрена такая лажа.

Не придумав ничего умнее, кроме как загуглить «как варить алюминий толщиной 1мм» я наткнулся на одно видео на ТыТубе, в котором рекламировались возможности какого-то аргонового сварочника с описанием настроек используемых при сварке 1мм алюминиевого листа.

И вот, выставив начальный ток (точных формулировок уже не помню) 25А, ток сварки 15, частоту 200Гц и баланс 50/50 я снова начал предпринимать потуги сварить две трубки друг с другом. Ииии… У меня наконец начало получатся! Сварка пошла, а на месте стыка двух трубок уже был не козий горошек, а что-то похожее на шов!

«Спинку» багажника я решил сделать немного выше, чем на чертеже.


Однако, и теперь не обошлось без сложностей:

Во-первых – при создании сварочной ванны прогревалось не только место сварки, а и части трубки вокруг нее (внезапно!), что приводило к «провисанию» стенок трубки возле шва. Эта проблема решилась довольно просто – в местах сварки с трубку вставлялась еще одна трубка длинной 10-30мм, диаметром 8мм.

Во-вторых – варить мелкие детали было легче. Они быстрее прогревались целиком, тем самым уменьшая поверхностное натяжение жидкого алюминия (хз как это правильно описать, но суть в том, что лужа люминия на одной трубке не хотела сливаться воедино с другой лужей на второй трубке до тех пор, пока вся деталь не прогреется целиком).

Поначалу, из-за незнания этого нюанса возле мест сварки крупных деталей были довольно большие «наросты» алюминия, с непроварами внутри, которые стачивались и варились еще раз.

Одна перемычка приварена – подгоняю еще две.


На этих фото видно те самые «наросты» о которых я упоминал ранее:

Приварил «спинку»:

Приваривать ее решил все-таки не под 90 градусов, а примерно под 60. Ровно выставить ее (как и сварить) у меня не получилось, как вы уже смогли догадаться:). После того, как была сделана «платформа» и сточены наросты приступил у опорам.


Предварительно расплющив молотком один конец трубки приварил одну к другой:

Вставил и приварил распорку:

В конце концов, стал вопрос «как вот это вот все слепить в кучу?» Т.к. хотелось селать конструкцию разборной (да и цена ошибки при сварке стала слишком высокой) было решено приварить к «платформе» 4 бобышки, к которым на болтах крепились опоры.

Бобышки сделаны – варим! И тут очередная лажа. Из-за того, что сами бобышки были сделаны из другого сплава они оплавлялись раньше самой трубки, к которой их приваривали. С горем пополам приварив одну бобышку, которую повело как не знаю кого (круглое отверстие с уже нарезанной резьбой стало овальным) я отнес это все дело к пряморукому мастеру, который на моих глазах за пару минут приварил эти бобышки никак не покорежив их. С током в 60 ампер…

Мое лицо в этот момент


Вернувшись на следующей неделе в гараж начал делать финальную деталь, которая должна крепить багажник к короне вилки. Вот так она выглядела:

На палец не обращайте внимания (фото из переписки)


Расплющив все необходимые концы трубок и просверлив там отверстия начал примерку. К сожалению фото этого процесса не сохранилось (или их просто не было – хз). Суть была в том, что эта «вилка Посейдона» была слишком длинной и отодвигала багажник далеко вперед.

Про меня...


И тут, внезапно для меня, один из концов опор оказался тоже слишком длинным и не давал поставить багажник в необходимое положение.

Плохо конечно, но видно что багажник не стоит параллельно земле. Ну и стоит он криво, да.


Укоротив «вилку Посейдона» до неприличных размеров, а так же отрезав по небольшому кусочку от каждой опоры вылезла еще одна фигня – теперь ширины концов опор не хватает чтобы дотянуться до бобышек (которые уже приварены, хе-хе). Ну вы поняли…

Скрестив пальцы, с помощью такой-то матери и молотка аккуратно подогнул один из концов опоры:

После чего расплющил его и просверил там дырку отверстие.

Уже немного лучше…


Далее, уже окончательно подогнал все детали, и собрал воедино, после чего прикрутил сие рукоблудие к велосипеду.

Прошу прощения за легкую эротику, другого фото не было.


И все в сборе:

По окончании сезона отдал на порошковую покраску. Выглядит довольно-таки хорошо:

Спасибо, что дочитали. На этом пока все:).

Показать полностью 22
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества