Как я себе на велосипед передний багажник колхозил

Началось все спустя год после моего первого одиночного велопохода, после которого я осознал, что возить палатку, привязанную к рулю не очень-то и удобно по ряду причин. В конце концов, из-за трения об руль протирается сначала чехол палатки, а затем, собсно, и сама палатка. Почесал я репу и уразумел – к лисапеду нужон второй багажник. В тот момент на рынке было доступно два типа передних велобагажников – классический (полочка) и что-то типа каркаса для крепления боковых сумок:

Как я себе на велосипед передний багажник колхозил Рукоделие с процессом, Рукожоп, Велоспорт, Туризм, Своими руками, Длиннопост

Так как второй вариант меня не интересовал от слова совсем, а приобрести «полочку» мне не давала жаба, я начал думать как бы сделать его самому.


Справедливости ради, помимо жабы, было еще несколько причин сделать его самому – все передние багажники были сделаны из стальной трубки и крепились на ось колеса, что мне не подходило. Сталь – тяжелая, а осевое крепление вынуждало полностью демонтировать багажник при съеме переднего колеса для транспортировки. Ну и в конце концов мне позвонил друг, похваставшись тем, что он купил TIG-сварочник. Такую возможность (запилить себе именно то, что я хочу а так же научится варить под аргоном) я упустить не мог.


Фух. Со вступлением закончил – теперь к делу.


Перед началом работ я прибегнул к промышленному шпионажу - в этих ваших интернетах нашел фото изделия наиболее похожего на то что я хочу. Затем, вооружившись пивом, я отправился к своему другану – гуру солидворкса. И вот, спустя пару литров пива я получил вот это вот:

Как я себе на велосипед передний багажник колхозил Рукоделие с процессом, Рукожоп, Велоспорт, Туризм, Своими руками, Длиннопост

Из материалов для работ были куплены алюминиевые трубки диаметром 10мм и толщиной стенки в 1мм (около 3-4 метров, уже не помню точно) и (несколько позже) метр 8мм трубки с аналогичной толщиной стенки. Из инструментов – какой-то китайский трубогиб, типа такого:

Как я себе на велосипед передний багажник колхозил Рукоделие с процессом, Рукожоп, Велоспорт, Туризм, Своими руками, Длиннопост

С поставленными задачами сей инструмент справлялся на «ура» - трубки гнулись и не лопались/трескались.

Как я себе на велосипед передний багажник колхозил Рукоделие с процессом, Рукожоп, Велоспорт, Туризм, Своими руками, Длиннопост

Нагнув (понагибав?), короче наделав необходимого количества трубок я приступил к сварке. Вернее к попыткам сварки. Но, как вы уже могли догадаться, что-то пошло не так. А именно – все. Сварочная ванна никак не образовывалась – хоть ты тресни. Даже после того, как я допер полностью обезжирить трубки и зачистить их от анодированного покрытия. Вот нет и все.

Как я себе на велосипед передний багажник колхозил Рукоделие с процессом, Рукожоп, Велоспорт, Туризм, Своими руками, Длиннопост

Ну вот че оно не варится?!


Как потом выяснилось, проблема была в самом аргоне – технический для этих целей не подходит - только ХЧ (99%+).

И вот, спустя пару недель, долгожданный момент – приехал новый баллон с чистым аргоном. Я снова начал пробовать варить. Иииии… Ну короче снова нихрена не получалось.

Как я себе на велосипед передний багажник колхозил Рукоделие с процессом, Рукожоп, Велоспорт, Туризм, Своими руками, Длиннопост

В этот раз в трубка просто прожигалась насквозь и все. Настроение упало ниже плинтуса и я потопал домой думать шо это за херня такая и какого хрена такая лажа.

Не придумав ничего умнее, кроме как загуглить «как варить алюминий толщиной 1мм» я наткнулся на одно видео на ТыТубе, в котором рекламировались возможности какого-то аргонового сварочника с описанием настроек используемых при сварке 1мм алюминиевого листа.

И вот, выставив начальный ток (точных формулировок уже не помню) 25А, ток сварки 15, частоту 200Гц и баланс 50/50 я снова начал предпринимать потуги сварить две трубки друг с другом. Ииии… У меня наконец начало получатся! Сварка пошла, а на месте стыка двух трубок уже был не козий горошек, а что-то похожее на шов!

Как я себе на велосипед передний багажник колхозил Рукоделие с процессом, Рукожоп, Велоспорт, Туризм, Своими руками, Длиннопост

«Спинку» багажника я решил сделать немного выше, чем на чертеже.


Однако, и теперь не обошлось без сложностей:

Во-первых – при создании сварочной ванны прогревалось не только место сварки, а и части трубки вокруг нее (внезапно!), что приводило к «провисанию» стенок трубки возле шва. Эта проблема решилась довольно просто – в местах сварки с трубку вставлялась еще одна трубка длинной 10-30мм, диаметром 8мм.

Во-вторых – варить мелкие детали было легче. Они быстрее прогревались целиком, тем самым уменьшая поверхностное натяжение жидкого алюминия (хз как это правильно описать, но суть в том, что лужа люминия на одной трубке не хотела сливаться воедино с другой лужей на второй трубке до тех пор, пока вся деталь не прогреется целиком).

Как я себе на велосипед передний багажник колхозил Рукоделие с процессом, Рукожоп, Велоспорт, Туризм, Своими руками, Длиннопост

Поначалу, из-за незнания этого нюанса возле мест сварки крупных деталей были довольно большие «наросты» алюминия, с непроварами внутри, которые стачивались и варились еще раз.

Как я себе на велосипед передний багажник колхозил Рукоделие с процессом, Рукожоп, Велоспорт, Туризм, Своими руками, Длиннопост

Одна перемычка приварена – подгоняю еще две.


На этих фото видно те самые «наросты» о которых я упоминал ранее:

Как я себе на велосипед передний багажник колхозил Рукоделие с процессом, Рукожоп, Велоспорт, Туризм, Своими руками, Длиннопост

Приварил «спинку»:

Как я себе на велосипед передний багажник колхозил Рукоделие с процессом, Рукожоп, Велоспорт, Туризм, Своими руками, Длиннопост

Приваривать ее решил все-таки не под 90 градусов, а примерно под 60. Ровно выставить ее (как и сварить) у меня не получилось, как вы уже смогли догадаться:). После того, как была сделана «платформа» и сточены наросты приступил у опорам.


Предварительно расплющив молотком один конец трубки приварил одну к другой:

Как я себе на велосипед передний багажник колхозил Рукоделие с процессом, Рукожоп, Велоспорт, Туризм, Своими руками, Длиннопост

Вставил и приварил распорку:

Как я себе на велосипед передний багажник колхозил Рукоделие с процессом, Рукожоп, Велоспорт, Туризм, Своими руками, Длиннопост

В конце концов, стал вопрос «как вот это вот все слепить в кучу?» Т.к. хотелось селать конструкцию разборной (да и цена ошибки при сварке стала слишком высокой) было решено приварить к «платформе» 4 бобышки, к которым на болтах крепились опоры.

Бобышки сделаны – варим! И тут очередная лажа. Из-за того, что сами бобышки были сделаны из другого сплава они оплавлялись раньше самой трубки, к которой их приваривали. С горем пополам приварив одну бобышку, которую повело как не знаю кого (круглое отверстие с уже нарезанной резьбой стало овальным) я отнес это все дело к пряморукому мастеру, который на моих глазах за пару минут приварил эти бобышки никак не покорежив их. С током в 60 ампер…

Как я себе на велосипед передний багажник колхозил Рукоделие с процессом, Рукожоп, Велоспорт, Туризм, Своими руками, Длиннопост

Мое лицо в этот момент


Вернувшись на следующей неделе в гараж начал делать финальную деталь, которая должна крепить багажник к короне вилки. Вот так она выглядела:

Как я себе на велосипед передний багажник колхозил Рукоделие с процессом, Рукожоп, Велоспорт, Туризм, Своими руками, Длиннопост

На палец не обращайте внимания (фото из переписки)


Расплющив все необходимые концы трубок и просверлив там отверстия начал примерку. К сожалению фото этого процесса не сохранилось (или их просто не было – хз). Суть была в том, что эта «вилка Посейдона» была слишком длинной и отодвигала багажник далеко вперед.

Как я себе на велосипед передний багажник колхозил Рукоделие с процессом, Рукожоп, Велоспорт, Туризм, Своими руками, Длиннопост

Про меня...


И тут, внезапно для меня, один из концов опор оказался тоже слишком длинным и не давал поставить багажник в необходимое положение.

Как я себе на велосипед передний багажник колхозил Рукоделие с процессом, Рукожоп, Велоспорт, Туризм, Своими руками, Длиннопост

Плохо конечно, но видно что багажник не стоит параллельно земле. Ну и стоит он криво, да.


Укоротив «вилку Посейдона» до неприличных размеров, а так же отрезав по небольшому кусочку от каждой опоры вылезла еще одна фигня – теперь ширины концов опор не хватает чтобы дотянуться до бобышек (которые уже приварены, хе-хе). Ну вы поняли…

Скрестив пальцы, с помощью такой-то матери и молотка аккуратно подогнул один из концов опоры:

Как я себе на велосипед передний багажник колхозил Рукоделие с процессом, Рукожоп, Велоспорт, Туризм, Своими руками, Длиннопост

После чего расплющил его и просверил там дырку отверстие.

Как я себе на велосипед передний багажник колхозил Рукоделие с процессом, Рукожоп, Велоспорт, Туризм, Своими руками, Длиннопост

Уже немного лучше…


Далее, уже окончательно подогнал все детали, и собрал воедино, после чего прикрутил сие рукоблудие к велосипеду.

Как я себе на велосипед передний багажник колхозил Рукоделие с процессом, Рукожоп, Велоспорт, Туризм, Своими руками, Длиннопост

Прошу прощения за легкую эротику, другого фото не было.


И все в сборе:

Как я себе на велосипед передний багажник колхозил Рукоделие с процессом, Рукожоп, Велоспорт, Туризм, Своими руками, Длиннопост

По окончании сезона отдал на порошковую покраску. Выглядит довольно-таки хорошо:

Как я себе на велосипед передний багажник колхозил Рукоделие с процессом, Рукожоп, Велоспорт, Туризм, Своими руками, Длиннопост

Спасибо, что дочитали. На этом пока все:).

Рукодельники

52.1K постов58.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

В сообществе запрещена торговля, обсуждение цен, ссылки на страницы с продажами, контакты автора в комментариях. Обязательна информация о материалах и инструментах в текстовом виде.

0. Соблюдайте основные правила Пикабу.


1. Будьте вежливы, старайтесь писать грамотно.


2. В публикациях используйте четкие и красивые фотографии.


3. Автор поста с тегом [моё] может оставить ссылку на свой профиль, группу или канал на других источниках, при условии, что ссылки (активные и не активные) не ведут на прямые продажи. Допускается не больше четырёх ссылок и только в конце поста (п. 8.5 основных правил).


Запрещены:

-ссылки рекламного характера/спам;

-ссылки, ведущие на магазины с указанием стоимости товара/услуги;

-ссылки, ведущие на призывы, покупки, продажи, подписки, репосты, голосование и тому подобное.

(нарушение основных правил сайта, п.8.1 и п. 8.2).

При переходе по ссылке запрещено наличие активных (кликабельных) ссылок, ведущих на вышеперечисленное в п.3, содержание таких ключевых слов как «товар», «услуга», «купить», «продам», «в наличии», «под заказ» и т.п.


3.1 Размещение контактов автора (самим автором или другими пользователями) в комментариях запрещено и подлежит удалению (п. 9.1 и 9.3 основных правил).


4. Обязательным для авторов является наличие технических характеристик изделия в публикациях (материалы, техники, авторские приемы, размеры, времязатраты и прочее) в текстовом виде.

Также помечайте свою работу тегом «Рукоделие с процессом» или «Рукоделие без процесса».


5. Пост-видео, пост-фото без текстового описания переносится в общую ленту. Даже если в видео показан подробный процесс изготовления, делайте краткое описание для тех, у кого нет возможности/желания смотреть видео.

Администрация оставляет за собой право решать, насколько описание соответствует п. 5.


6. Посты с нарушениями без предупреждения переносятся в общую ленту.

За неоднократные нарушения автор получает бан.

Автор может размещать новую публикацию в сообществе, не допуская полученных ранее замечаний.