pavloilov

pavloilov

пикабушник
пол: мужской
поставил 3116 плюсов и 417 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
сообщества:
Лига Кальянщиков Лига образования Кожевенное ремесло Кулинарная мастерская Автомобильное сообщество
8834 рейтинг 322 комментария 55 постов 6 в "горячем"
40

Железнодорожники Донбасса: «Нашу забастовку прекратили методами 90ых, уголь вновь идёт на Украину»

Железнодорожники Донбасса: «Нашу забастовку прекратили методами 90ых, уголь вновь идёт на Украину» Железная Дорога, ДНР, ЛНР, Украина, Забастовка, Политика, Длиннопост

Фото: Рамиль Сафин/EADaily.

Ситуация на Донецкой железной дороге стала еще более запутанной, а ее работники почти полностью разуверились в возможности решения своих проблем. Бессрочная забастовка, которая была объявлена в конце мая, закончилась ничем. Бастующие не добились выплаты от Украины задолженностей по зарплате и не обрели ясности своего положения. Грузы на Украину снова пошли. И, как рассказали EADaily сами железнодорожники, здесь также не обошлось без олигархов и Минских договоренностей.

Судьба ГП «Донецкая железная дорога» (дальше — ГП), то есть создаваемого в ДНР государственного предприятия, туманна. Ходят слухи, что оно перестанет существовать в октябре этого года. А самих железнодорожников уже начинают переводить в донецкий филиал публичного акционерного общества «Украинская железная дорога» (далее -ПАО) с центром в Лимане (Красный Лиман до декоммунизации) без выезда в сам Лиман. Напомним, что раньше железнодорожники с неподконтрольной Киеву территории имели возможность перевестись в филиал ПАО при обязательном переезде на украинскую территорию. Но и не всем тем, кто в итоге переехал на Украину, по свидетельствам их коллег, вернули задолженность по зарплате.


Сами железнодорожники, как и до забастовки, продолжают в настоящее время бесплатно работать на Украину и одновременно на ДНР. Республика оплачивает лишь ограниченное количество часов и смен из всего отработанного железнодорожниками времени. График несменного рабочего выглядит так: три дня в неделю — «волонтерство» на украинское ПАО, и один оплачиваемый день — работа на ДНР-овское ГП.


«Все очень запутано. Мы и сами толком не можем разобраться. Люди находятся в подвешенном состоянии. Началось с того, что нас стали переводить в ГП. Предприятие, в котором я работаю, одним из первых перешло в ГП. Мы дружно написали заявления еще в апреле. Часть часов мы работали на ГП. Норма работы в месяц, которую нам оплачивали в ДНР, составила 16−18 часов. А потом началась забастовка», — рассказал железнодорожник из Дебальцева.


Забастовка, которой железнодорожники пытались добиться выплаты заработной платы от Украины, изначально вроде бы поддерживалась и на уровне республик. Однако эта ситуация продлилась недолго. «Вроде бы все эту забастовку поддержали, но на самом деле все было иначе. Вскоре после начала забастовки всех начали ломать через колено. К примеру, даже в смену работы на ГП дежурных по станции заставляли пропускать поезда на Украину. Отказывающихся принуждали — заводили уголовные дела, шили саботаж. В итоге первой Ясиноватая стала пропускать грузы, долго сопротивлялось Енакиево, а дольше всего продержалось Дебальцево. Луганск вообще только формально поддерживал забастовку. Они как отправляли на Украины грузы, так и дальше продолжали отправлять. Может день-два только бастовали», — рассказывает железнодорожник, — Держались мы до прошлой недели. На прошлой неделе приехал Юрий Петрович Косый — он представитель ПАО. ПАО сейчас организовывает две дирекции — донецкую и луганскую. Соответственно в ДНР и в ЛНР. И вроде бы Косый — начальник донецкой дирекции. К железной дороге человек никакого отношения вообще не имел. Он сам с ахметовского предприятия ДТЭК. Та же ситуация с представителями ахметовского предприятия и в Луганске".


Юрий Косый, как рассказал железнодорожник, в Дебальцево приезжал вместе с начальником дороги от Украины Игорем Романенко. Они рассказывали железнодорожникам Донбасса об их дальнейших радужных перспективах работы в ПАО. «Никаких документов в Дебальцево они не привезли. Только одни пустые обещания: „Давайте, переходите в ПАО. В ПАО все будет замечательно, но к концу года мы посчитаем рентабельность и оставим такое количество людей, чтобы дорога не была убыточной“. Но мы прекрасно понимаем, как представители Рината Ахметова считают рентабельность. Это будет просто жонглирование цифрами с плохими прогнозами в итоге. Люди осознают, что в конце года начнутся сокращения», — рассказал железнодорожник.


Для перевода в филиал ПАО существует особая схема. Первыми перевод в компанию осуществляют руководители и бухгалтеры, и после их согласования могут писать заявления на прием в ПАО уже остальные работники возглавляемых этими руководителями подразделений.


«Когда Косый приезжал, грамотные в юриспруденции люди спрашивали его: ПАО же является правоприемницей прежнего предприятия, вы обязаны нас взять без приема этих заявлений, записав в трудовой книжке „в связи с тем-то и тем-то — реорганизацией, приказом, постановлением“. Но нас, видимо, лишний раз хотят поставить на колени в позу просящего. В ПАО переводят все основные предприятия — ТЧ, ШЧ, ПЧ, вагонные депо. Об организациях, имеющих второстепенное отношение к движению, а это вокзалы, СМЭУ (строители), НОДХ (снабженцы), ВОХР (охрана), вообще тишина. Говорят, что якобы будет какая-то вторая волна», — сообщил работник ЖД.


Причем даже в этой ситуации замешаны все те же пресловутые Минские договоренности. Напомним, что и прекращение забастовки методами, которые никак не вяжутся с правами трудящихся (железнодорожники из разных городов ДНР рассказывают, что к ним просто приходили силовики и вынуждали пропускать грузы на Украину), связано с переговорами в Минске.


В конце июня полпред РФ в Контактной группе по урегулированию конфликта на востоке Украины Борис Грызлов заявил, что именно благодаря работе Контактной группы восстановлены грузовые железнодорожные перевозки через линию разграничения в Донбассе. Тогда же спецпредставитель главы ОБСЕ Мартин Сайдик обратил внимание на гуманитарные и экономические проблемы в регионе. «Дискуссии продемонстрировали необходимость срочного решения социальных проблем в зоне конфликта, в частности решения вопроса задолженности по заработной плате железнодорожникам ЛНР и ДНР», —сказал он тогда. Однако дальше слов пока что дело не идет. Конечно, не в части восстановления грузоперевозок, а в части решения вопроса с выплатами работникам ЖД.


«Как нам говорят, по Минским договоренностям одним из условий Украины было сохранение единой и неделимой железной дороги, и наша сторона согласилась с этим. А Украина в одностороннем порядке полностью прекратила нам выплачивать заработную плату, нарушила условия, которые она же фактически и выдвигала. Люди скептически к этим договоренностям относятся, потому что это означает, что все предприятия будут зарегистрированы на украинской стороне, и нам вообще не будут платить никаких налогов. Хотя еще до войны часть бюджета нашего города дотировалась. А после этого наш город, наверное, будет практически полностью дотационным. А что такое дотационный город? Нас просто будут потихоньку урезать, ущемлять, закрывать школы и детские сады. Все прекрасно понимают, что и до этого может дойти», — опасается он.


При этом стратегия ДНР в отношении такого важного объекта, как железная дорога, неясна. Не исключено, что ее попросту нет, а решения принимаются только в ответ на внешние вызовы. Это подтверждает тот факт, что и приемом на работу железнодорожников в ДНРовское ГП «ДонЖД» озаботились только после того, как Украина перестала платить им зарплату, а у людей начало заканчиваться терпение. При этом республиканское руководство делает громкие заявления о судьбе дороги. Так, в одной из своих онлайн-конференций глава ДНР Александр Захарченко заявил, что «Донецкая железная дорога останется в рамках государства Донецкая Народная Республика». «И как только контроль будет взят над всей железной дорогой, мы сможем загрузить её не только грузоперевозками, но и пассажирскими. Благодаря этому будем в срок выплачивать заработную плату», — цитирует его одно из украинских СМИ.


Однако собеседник EADaily сомневается, что ДНР собирается брать основные железнодорожные фонды. И это, на его взгляд, действительно сложно сделать в ситуации, когда вся экономика завязана на Украину, и вся продукция предприятий Донбасса поставляется туда. «Угли, металл, кокс — все идет туда. Если мы создадим собственное железнодорожное предприятие, они нас не признают однозначно. Все грузы придется ввозить через Россию. Железную дорогу не так просто разорвать. В качестве примера могу напомнить, что еще несколько лет после распада СССР полностью всем руководила Москва по старой схеме министерства путей сообщения. Не в один этап все произошло. Мы сегодня просто стали заложниками ситуации, и все прекрасно понимают, что, если сейчас встанет железная дорога, то вся экономика ДНР полностью придет в упадок», — полагает он.


Другой работник железной дороги, теперь уже из Донецка, также рассказал EADaily свою версию того, как закончилась забастовка. «Cкажем так, не мы закончили забастовку, а нас вынудили закончить ее методами 90-ых. И как только это произошло, так за два дня отправили все простаивающие грузы. Так, Еленовка, как станция, делится на две — сама Еленовка и Новая Еленовка, которая постоянно находится под обстрелами. И даже на обстреливаемые пути вагоны с углем поставили. Более тысячи вагонов было по Еленовке», — рассказал он.


Насчет перевода в ПАО в Донецке пока что также неизвестно ничего конкретного. «Мы вроде бы должны написать на расчет в ДП „Донецька зализныця“ (по факту реорганизованное Украиной тогда еще украинское предприятия ГП „Донецкая железная дорога“ — прим. EADaily), на расчет в ГП „Донецкая дорога“ ДНР, и затем уже нас будут принимать в ПАО. И здесь имеет место полное непонимание. И самое главное: а ДНР согласна с такой постановкой вопроса? Или наше руководство также ведет политику выдавливания сотрудников?! Ведь для нынешних объемов работы 20 000 работников не надо, хватит и 1000 — 1500 сотрудников», — сказал донецкий железнодорожник.


В Ясиноватой, еще одном значимом железнодорожном узле, ситуация аналогичная. «Забастовки нет, людей переводят в ПАО. Люди не знают, что им делать, как быть дальше. Молодёжь и те, кому есть куда уйти, рассчитываются и повально уходят с ЖД. Остаются только те, кому деваться некуда с зарплатой в две тысячи рублей. Хочется сказать только одно — всё было, но ещё никогда железнодорожников так не опускали», — заявил работник железной дороги из Ясиноватой.


Как ранее неоднократно сообщало EADaily, железнодорожники Новороссии перестали получать заработную плату с февраля этого года. Зарплату им до этого все время платила Украина. ЛНР и ДНР не занимались всерьез решением проблемы создания собственного предприятия на базе ДонЖД и перевода работников туда. В определенный момент Украина, не увольняя никого, продолжая пользоваться трудом железнодорожников Донбасса и отдавая им распоряжения, перестала платить. Уже после того, как железнодорожники остались без заработка, им предложили написать заявление о приеме в ГП «ДонЖД» — государственное предприятие ДНР. Но оплачивали им лишь ограниченное количество отработанных часов и смен. Считалось, что остальное время они работают на украинское предприятие. При этом ситуация усугублялась тем, что налоги за грузоперевозки по ДонЖД уплачивались украинской структуре, поэтому как таковой базы зарплатного фонда у донецкой дороги не было. В итоге доведенные до отчаяния железнодорожники решились на забастовку с требованием выплаты Украиной задолженностей, и в конце мая заблокировали движение грузов на Украину. Но с 13 июня составы, груженые донецким углем, вновь пошли на запад. Как тогда объяснили железнодорожникам, украинская сторона во время переговоров на уровне Москвы объявила о некомпетентности донецкой ЖД в перевозках, и работа возобновилась только на несколько дней, чтобы продемонстрировать Киеву способность выполнять поставленные задачи. Сообщалось, что пропускают только те поезда, которые были оплачены в казну ДНР. Сейчас известно о том, что более 80% платы за перевозки идет на Украину (по словам железнодорожников, эти цифры озвучивал в Дебальцево Косый). В итоге усилия железнодорожников по защите своих прав были сведены на нет вместе с забастовкой.


Таким образом, железнодорожники стали заложниками ситуации двоевластия на ДонЖД. Не нужно быть специалистом для того, чтобы понимать: железная дорога — единый организм. А сейчас часть ее находится на территории ДНР, а другая часть — на подконтрольной Украине территории. Даже диспетчерские центры управления ДонЖД были разделены — один расположен в украинском Лимане, а другой — в Донецке. К тому же ДонЖД связана тесно с промышленным комплексом региона, который также сейчас ориентирован на Украину.


Справедливости ради нужно отметить, что проблема и впрямь сложная, но ее решением руководству ЛДНР вполне можно было бы озаботиться раньше, а не дожидаться, когда ситуация станет патовой. И, вполне очевидно, что причина многих бед Донбасса, и железнодорожники здесь не являются исключением, в его неопределенном статусе. Это не позволяет в интересах региона работать его многочисленным предприятиям, это мешает бесповоротному завершению войны и держит в постоянном напряжении жителей Новороссии, которые не знают, в какой стране они будут жить завтра.


Кристина Мельникова


Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/2016/07/09/zheleznodorozhniki-do...

Показать полностью
40

04.07.16. Заметка от Руслана Ляпина.

Миротворцы на Донбассе и в Крыму: конец одной ОБСЕ или начало большой войны?


Комитет Парламентской ассамблеи ОБСЕ принял резолюцию о проведении миротворческой операции в Украине, а также об усилении контроля за границами, о доступе международных миссий ко всем объектам в ДНР, ЛНР, Крыму и Севастополе, а также о призыве к странам-участницам продолжать экономические и политические санкции против РФ до выполнения международных требований и до окончания «незаконной оккупации Крыма». Для приехавших обсуждать мирные инициативы, а также варианты снятия санкций российских депутатов такой удар был явно «ниже пояса», и они отказались участвовать в обсуждении, а затем и покинули зал заседания. Делегация РФ не будет принимать участие в заседаниях ПА ОБСЕ, и это никак на ней не скажется, — заявил первый зампред комитета Госдумы по международным делам Леонид Калашников. Напомним, в воскресенье, 3 июля, делегация из России отказалась участвовать в обсуждении подготовленного Украиной проекта резолюции Парламентской ассамблеи ОБСЕ по Крыму. Российская сторона сочла этот документ «абсолютно необъективным, с ярко выраженными антироссийским характером» и не подлежащим правке. «Россия не будет его поддерживать, это неприемлемо. Документ должен быть отклонен Парламентской ассамблеей»,— заявил лава российской делегации в Парламентской ассамблее и депутат Госдумы РФ Николай Ковалев. В результате в знак протеста российская делегация покинула зал заседания. Ковалев уточнил, что в документе говорится о «пытках», однако нет их доказательств. «То есть это все некие пропагандистские лозунги: «систематически нарушаются права человека», «ситуация ухудшается», «надо немедленно принимать меры и наказывать Россию», — рассказал глава российской делегации. Ковалев отметил, что Москва не согласна с такой постановкой вопроса. Он также сообщил, что Россию поддержала французская делегация, которая отметила, что не так давно в Крым приезжали представители Совета Европы. «Кстати, в резолюции упоминалось, что не допускаются наблюдатели… Ничего подобного, сказали мы, пожалуйста, приезжайте», — добавил Ковалев. «У кого-то были сомнения, надежды на какую-то дружелюбность ОБСЕ. Я думаю, что в этой ситуации это попытка пробить брешь в обороне, которую выстроили вокруг России», − подытожил он. Примечательно, что российские СМИ пишут только о Крыме, но ни слова о передаче границы и вводе войск НАТО под эгидой миротворческой миссии. И есть предположения, что именно увязывание Крыма с Донбассом и было главной ошибкой «наблюдателей». Пропустили российские СМИ и такую малюсенькую деталь, что резолюция была подготовлена не Украиной, как пишет депутат Ляшковский, и тем более не европейцами: французы выступили на стороне России, а немецкий депутат пытался возражать. Документ был подготовлен американцами, о чем и написано на сайте ОБСЕ: «Под председательством американского сенатора Роджера Уикера комиссия обсудила ряд вопросов, связанных с ситуацией в области безопасности в регионе, с особым упором на проблемы терроризма и урегулирования конфликта на Украине на основе полного выполнения минских соглашений».



Теперь отбрасываем эмоции и рассматриваем, что повлечет за собой резолюция.



Немного фактов. Первое и самое остальное — она не обязательна, но не может быть проигнорирована миссией и за ее выполнение руководство ОБСЕ должно будет отчитаться. Второе, резолюция была принята за пару дней до начала саммита НАТО, куда без сомнения будет послано прошение о введении «миротворческой миссии». «Случайно» под рукой оказалось и 300 танков в Румынии. Третье, Россия не может «утереться» и сделать вид, что ничего не случилось. Если там не «включат заднюю» и не разделят Донбасс и Крым, а этого уже не будет, то признавая сдачу Украине Донбасса, автоматом запускают и возврат Крыма, что не приемлемо совсем никак. Четвертое, приняв антироссийскую резолюцию и став на сторону Киева, ОБСЕ не может больше быть посредником. Теперь эта организация — сторонник наших американских и киевских «партнеров» и заинтересованное лицо. Таким образом, РФ может заявить об отказе от «Минска» на основании заинтересованности ОБСЕ, но делать это до и во время саммита НАТО не будут.



Теперь о том, куда это приведет.Запад открыто и ускоренно приступил к реализации «Югославского сценария», где Донбасс — это «Краина», а Крым — «Косово». При этом никакого размена Донбасса на Крым или санкции не будет, им надо все и желательно Путин «сверху». Именно в следствии сверхнаглости, РФ не позволит осуществиться данному сценарию: все попытки торга были обнулены и появление войск НАТО на Донбассе хоть в голубых, хоть в радужных касках заставит действовать аналогично: от дуновения «Северного ветра» до открытого ввода войск на Донбасс. Даже самые ярые сторонники «Донбасс — это Украина» в Кремле не пойдут на сдачу Крыма, а он стоит следующим пунктом в резолюции. «Страшные преступления» против крымско-татарского народа там придумают в два счета, заставив оправдываться и опровергать до тех пор, пока все не удостоверятся, что в Керчи татар в котлах варят. Вспомним, как под наблюдением ОБСЕ в Косово сделали фейк с концлагерями для косоваров, что дало повод вторгнуться НАТО. При хорошем раскладе, все старые договоренности с Украиной летят «к такой-то бабушке» и «подлые сепаратисты» могут взять хоть Мариуполь, хоть Харьков. Вариант второй, запросив по максимуму, США начинают торг над конкретными вещами и тут, ввиду угрозы усиления санкции и давления по Крыму, есть возможность протянуть договоренность о НАТО на Донбассе — никакие ОБСЕ с пистолетами там не обсуждаются, в резолюции четко фигурирует словосочетание «миротворческая миссия». Все делают вид, что ничего не происходит, ведущие СМИ рассказывают про козла Тимура, а ВСУ и НАТО крушат Донбасс. Беда в том, что итогом станет борьба за Крым и далее за голову Путина — никто ничего не отменял. Вариант три: чистая политика. В преддверие саммита НАТО, ОБСЕ подыграло США и обозлила русских, дабы на ответной реакции добиться единства антироссийской коалиции. Но скорей всего, как писал ранее, такой реакции не будет, хотя ведь можно и еще парочку заявлений сделать по Крыму и Донбассу. Впрочем, вероятно создание такой коалиции входит в дополнительные бонусы от эффекта резолюции. Итого: завтра будет объявлено всеми «дятлами» мировых агентств, что Россия отказалась рассматривать мирное урегулирование по Украине и «мировое сообщество» пойдет на открытое противостояние с далеко идущими последствиями, либо придется придумать новое ОБСЕ. Их и до этого рассматривать, как незаинтересованную сторону, могли только очень наивные депутаты Госдумы РФ, а теперь не будут и они»

Показать полностью

Кому свежий промокод на AliExpress?

Привет! Если вы проспали все распродажи – не надо расстраиваться. Наши друзья из раздела «Промокоды» подкинули совсем новый скидочный купон на AliExpress.


Вводите pikabu – и активируйте купон 7$ при заказе на сумму от 49$. Всего таких купонов 800 штук, а действуют они до 17 июля, 11.00 (по Москве). Так что сильно долго не раздумывайте. Удачных покупок!

Отличная работа, все прочитано!