О каршеринге в аэропорту
Недавно обнаружил весьма «забавный» баг на яндекс.драйве. На майских праздниках, вернувшись в родной Санкт-Петербург из Калининграда, решил взять каршеринг в Пулково. Выбор пал на Яндекс.Драйв, т.к. единственная доступная машина была именно этого сервиса. Немного удивило, что находилась машина не на парковке (Р2, кто знает схему парковок Пулково, тот поймет), а в зоне вылета на 2 этаже. Не предвкушая каких-либо проблем и думая, что раз машина показана на локаторе и доступна для аренды, я взял ее и поехал счастливый домой. Но поездка продлилась меньше минуты, доехать я успел до выездного шлагбаума. На выездном шлагбауме меня подстерегал сюрприз, а именно - сумма к оплате за парковку больше 10 тысяч рублей. Звонок администратору парковки подтвердил, что без оплаты выехать не получится. Еле-еле задним ходом отогнав машину, чтобы не закрывать шлагбаум, я позвонил в ТП Яндекс.Драйва, описал ситуацию. ТП довольно быстро вникли в проблему, помогли принудительно завершить поездку (в этой зоне завершить поездку через приложение невозможно) и удаленно закрыть машину, вернули деньги бонусами (я не против, все равно часто езжу).
Всем, кто гоняет в Пулково, важно помнить: парковать каршеринг и завершать поездку можно только на парковке Р2 (на улице). На всех остальных парковках, в транзитных зонах и тем более в зоне вылета - парковка будет тарифицироваться по базовым тарифам аэропорта. В случае с Пулково - парковка в зоне вылета бесплатная только 15 минут, далее тариф - 2000 за пол часа.
В правилах Яндекс.Драйва есть важное условие : в ряде зон с ограниченным доступом поездку завершать нельзя, но можно «подвесить» машину. Что это значит? Вы можете закрыть машину и уйти, но пока эту машину не заберет следующий пользователь, она будет «числиться» за вами по тарифу «платное ожидание». Но если вы бросаете машину где-то, где эта зона является частной платной парковкой (как например, в Пулково за пределами специально отведенной парковки), то стоимость этой парковки скорее всего Яндекс потом спишет с вас.