Приветствую подписчиков и не только! Буквально вчера 01.04.2020 начался в полном объеме расчет КБМ по новым правилам. Кто-то обрадуется при оформлении нового полиса, увидев уменьшение своего КБМ, кто-то может расстроиться увидев его повышение, кто-то даже не в курсе как оно правильно работает. Первых хочется сразу поздравить, вы по определению уже молодцы!) А пост я создаю для вторых и третьих.
Начнем с простого, где посмотреть КБМ по которому оформлялся прошлый полис:
В полисе КБМ может быть указан в обоих табличках, может быть только в нижней, может быть прописан где-то в тексте на месте нижней таблички.
Текущий КБМ возможно узнать на сайте РСА: https://autoins.ru/osago/raschet-stoimosti-osago/proverit-kb...
Соглашаемся с обработкой и жмем ОК
Жмем кнопочку применить, после этого заполняем ставшую активной форму, галочку, что Вы не робот и жмете кнопку поиск, КБМ высветится ниже. Сравниваете с тем что был в полисе, смотрите в таблицу ниже и делаете выводы.
Итак, Вам около 30, Ваш стаж около 10 лет, никогда не было ДТП, а КБМ где-то в районе 1? Либо сбоила база и Вас не считали нормально, либо Вам попадались недобросовестные страховые агенты. Но это можно попробовать исправить.
Возьмите действующий и оформленные ранее полисы и посмотрите в каких страховых они оформлены. Я же рассмотрю несколько компаний, куда нажать на их сайтах, чтобы попасть в форму заполнения обращения по КБМ.
Первая компания - Альфастрахование:
У них все просто, вошли на сайт, промотали вниз, увидели кнопку, нажали и заполняете форму.
Вторая компания Ингосстрах:
Тут все мудреней, я не сумел найти заветную кнопку на новом сайте, ни на главной странице, ни в личном кабинете, поэтому в личном кабинете жмем "перейти на старую версию":
И уже там находим внизу заветную кнопку.
Третья компания - Росгосстрах:
С главной страницы переходим в ОСАГО
И в самом низу во всплывающей панельке жмем "проверить и исправить КБМ".
Четвертая компания - РЕСО:
Здесь все организовано через "обратную связь"
Жмем "проверить корректность КБМ".
И пятая компания - МАКС:
Тут тоже все достаточно бесхитростно.
После того как Вы заполнили и отправили заявление/обращение/запрос, у РСА, теоретически, есть 5 рабочих дней на ответ. Как они работают в нынешних условиях сказать не берусь, но думаю терпением запастись стоит, они в нормальных условиях тянули всегда до последнего.
После положительного решения по снижению КБМ, полис скорее всего надо будет оформлять в офисе той страховой, через которую снижали КБМ, т.к. база РСА не всегда адекватно подтягивается разными страховыми и даже для е-осаго через личный кабинет она может не подтянуть новый КБМ, как и почему я не знаю, но сталкивался с этим пару раз.
Желаю всем удачи и низких страховых взносов!)