Прошу совета у Лиги Юристов
Добрый вечер.
Мне нужен совет по поводу гарантийного ремонта.
В конце сентября я приобрела в кредит (не на себя) ноутбук. Не прошло и полугода с покупки, как начал гудеть вентилятор. 21 марта 2020 года я его сдала в сертифицированный сервис для моей марки. Замену на время ремонта мне не предложили, да и я не просила, думая, что такой пустяковый ремонт займет неделю. В первые дни все шло довольно быстро, сначала выявили проблему, потом была подпись, что запчасти заказаны, а потом что ноутбук находится в очереди на ремонт. Но на следующий день вылезла надпись , что запчасти снова заказаны и они ожидаются в сервисе. И данная надпись висит по настоящее время. На сколько я понимаю, то 5 мая должен быть 45 день ремонта, после чего я могу требовать возврата средств и писать претензию с просрочкой в 1 % в день от суммы. Также мы сегодня позвонили в сервис и они ответили, что будут с этим разбираться только после праздников.
А теперь у меня возникло пару вопросов
1) Могут ли у сервисов быть послабления ввиду нынешней ситуации с короновирусом? Или закон есть закон?
2) Допустим, сервис решит мне возвратить деньги. Могу ли я требовать от них жесткий диск от ноутбука, так как там были некоторые вещи , которые важны (но не прям сильно)? Неважно с вычетом суммы жесткого или нет.
3) Допустим, сервис решит мне возвратить деньги х2. Могу ли я требовать пересчета суммы ноутбука, если на данный момент подобные ноутбуки стоят дороже и я не смогу купить такой за первоначальную цену (покупала за 66, теперь такой же стоит 71).
Заранее спасибо)