eqbdfyjdbx

пикабушник
пол: мужской
поставил 608 плюсов и 81 минус
420 рейтинг 259 подписчиков 129 комментариев 9 постов 5 в "горячем"
1 награда
5 лет на Пикабу
67

Крайний пост. Отчет за 2 года.

Давно не писал. Были дела. Расскажу коротко про свои проекты.


1. Посещаемый сайт про франшизы.

Продал.


За 6 месяцев удалось выйти на 1000 человек/день и 10К/месяц дохода.

Всего инвестиции в проект составили примерно 450-500К. Понял, что всю дорогу переплачивал за контент. Уже под конец нашел исполнителя, который писал в 2,5 раза дешевле.


Много общался с владельцами франшиз. Это что-то.


"Да, у нас сеть франшиз на 100500 городов. Каждая франшиза зарабатывает по 500К каждый месяц. Надо только вложить 200К и больше ничего не делать. Но 1000 рублей за рекламу на вашем сайте у нас, нет. Мы весь бюджет уже потратили. Давайте бесплатно за репост в нашей группе".


"Ой, тут про нас отзыв пишут, что мы франшизу украли и все франчайзи работают в минус. Удалите, пожалуйста".


"Да, мы все оплатили. Еще три месяца назад. Сейчас платежку скинем. В третий раз."


Продал на всем известной бирже Т*****и примерно за 200К. Итого чистый минус с учетом того что успел заработать на сайте примерно 200К.

Расцениваю, как образовательный кейс.  Для себя усвоил, что рынок франчайзинга в России - это дичь. 80% предложений - шлак.


Что удивительно. Периодически одним глазом следил за сайтом. Новый владелец сначала затеял редизайн и большие изменения. Сайт стал работать с ошибками. Вернул все назад. Год болтался примерно на тех же 500-1000 человек/день. В конце прошлого года подключил к сайту Дзен. Какие-то дебильные тесты не совсем по теме, в духе "Узнайте какой вы Козерог в бизнесе".

И все. Рвануло. В январе был миллион посетителей.

Крайний пост. Отчет за 2 года. Бизнес, Стартап, Марафонец, Жизнь, Все сначала, Переезд, Длиннопост

2. Группа вконтакте на 80 000 человек.

Продал.


В этом кейсе заработал примерно 100-150К. Через пару месяцев группу приняли на биржу и рекламную сеть, ежедневный доход был 500-600 рублей. Продавал по 2 рубля за подписчика.


Продал очень во время. Вконтакте год назад затеяло массовые изменения. Охват постов упал. Доход у всех владельцев пабликов то же.

Группа до сих пор живая. На мой взгляд приносит владельцу по 200-250р в день.


3. Основной телеком-бизнес, стартап с 10-летней историей.

Продал.


В плюс. Извините, без цифр. NDA.

После M&A почти год проработал по найму в компании-покупателе на топовой позиции. Интересный опыт. Со своими минусами и плюсами. Минусы перевесили:)


4. Что дальше?

Хороший вопрос.


Вернулся к тренировкам. Осенью пробегу еще один марафон. Старт пока не выбрал. Склоняюсь к Порту 3.11 или Лисабон 20.10.


С работой сложнее.

Вряд ли найм. Найм в мск - только через своих. А мой круг общения, к сожалению, провинция.


Значит, снова стартапить. Естественно, на этот раз в Москве.

Смотрю сейчас в две стороны: диджитал и общепит.


Диджитал.

Тут все просто. Еще в 2006-м, перед телеком-проектом, у меня была веб-студия. И затем все эти годы постоянно что-то "шабашил". Для себя, для друзей, для знакомых.


Стартовать буду прямо сейчас. Поэтому, если среди читателей есть владельцы бизнесов, то к вам предложение. Для знакомства предлагаю бесплатно стартовый набор партизанского маркетинга в интернете: отзывы, соц.сети, рекомендации на площадках и общий анализ.

А дальше посмотрим как сработаемся. Почта для пикабушников та же loner.scribbler(at)gmail.com


Общепит.

Вот тут интереснее. Опыта практически нет. Есть пара земляков, у которых свой бизнес. Которые готовы консультировать. Но как будет с Москвой - хз. Очень хочется попробовать. Пока склоняюсь к доставке пиццы в одном из спальных районов для начала. А дальше посмотрим.

Буду рад любым советам/рекомендациям/предложениям о сотрудничестве.

Почта для пикабушников loner.scribbler(at)gmail.com


Когда будет следующий пост - не знаю. Может быть еще через 2 года:)

Всем хороших выходных!

Показать полностью 1
-9

Бизнес на Телеграмм канале.

Яростно всех приветствую.  Сегодня пост вне очереди и не по теме, простите.


Дело в том, что 5 октября. У меня др -  мини-юбилей, 30 лет. в этот день мне хотелось сделать что-то необычное, знаковое и определяющее судьбу. И сегодня же я завел телеграмм-канал. Чтобы был:)  


Почему я это сделал?


Телеграмм-каналы - это хайп похлеще майнинга, я хочу быть в тренде. теперь я живу один и даже в свой др не знаю куда себя приткнуть


Например, нашумевшая история про канал "Бывшая" на 35 000 человек, который сначала был продан за 1,2 миллиона рублей, а спустя 2 недели перепродан за 5,5 миллионов.


Это какие-то нереальные для соц.сетей цифры, поверьте.

Для сравнения, обычный паблик ВК на те же 35К аудитории стоит в пределах 50-100 тысяч рублей.


Цена поста в "телеге" - самая высокая по всем соц.площадкам. Я смотрел биржу и мой внутренний еврей просто офигевал. 5000 - 10000 рублей за пост на канале в 10 000 человек - обычная история. Владельцы пабликов-миллионников ВК нервно курят и искренне не понимают, где в этой жизни они свернули не туда.


Короче говоря, я решил попробовать. Тем более я давно хотел вести блог про бизнес, свербило у меня в одном месте из-за его отсутствия.


Так же как и с сериалом про популярный сайт с нуля, обещаю рассказывать всю правду про то как идет процесс монетизации телеграмм-канала.  Предполагаю, что дело должно пойти веселее, чем с 2pct, где я только трачу и плачу.


На своем канале обещаю давать только авторский контент. Вот эти вот все истории провалов бизнеса, пересказы бизнес-книг (на этот раз писать буду сам, не стесняясь в выражениях) и мои размышления про бизнес.


Для начала залил три поста: наехал на "45 татуировок", пофилософствовал про мертвый бизнес и кинул купленную летом для 2pct историю про провал в бизнесе на 2,5 миллиона. Посмотрим как зайдет.


Ссылка на канал в комментариях. Буду благодарен, если начнете читать.

66

Как я делаю посещаемый сайт про бизнес - часть 5.

Предыдущие части:

1. https://pikabu.ru/story/kak_ya_delayu_poseshchaemyiy_sayt_pr...

2. https://pikabu.ru/story/kak_ya_delayu_poseshchaemyiy_sayt_pr...

3. https://pikabu.ru/story/kak_ya_delayu_poseshchaemyiy_sayt_pr...

4. https://pikabu.ru/story/kak_ya_delayu_poseshchaemyiy_sayt_pr...


Категорически всех приветствую.

Наконец-то появилось время и, главное, настроение написать очередную часть моей истории про запуск посещаемого бизнес-сайта. Прощу прощения почти за трехмесячный перерыв. В жизни случается всякое Г. Люди разводятся спустя почти 10 лет брака, например. Не я первый, не я последний.


Однако давайте про сайт. Спасибо тем 195 подписчикам, которые почему-то на меня подписались. С момента последнего поста прошло 2,5 месяца. И вот что за это время произошло с проектом.


0. Самое главное - окончательно определена тематика сайта. Это большой каталог франшиз и все что связано с тематикой франчайзинга. Точка.


1. Конечно, обновился дизайн.

Я ничего не могу с этим поделать. Видимо в этом замешаны высшие силы. Дизайн и структура страниц постоянно меняются. Это уже 4 редизайн. Каждый день мне приходят в голову идеи что можно улучшить, поменять и т.д. На мой взгляд с точки зрения UI/UX - изменения в лучшую сторону.

Просто сравните первую версию и текущий вариант.


Было.

Как я делаю посещаемый сайт про бизнес - часть 5. Предпринимательство, Стартап, Инфобизнес, Франшиза, Длиннопост, Моё

Стало.

Как я делаю посещаемый сайт про бизнес - часть 5. Предпринимательство, Стартап, Инфобизнес, Франшиза, Длиннопост, Моё

Главные изменения:

1) Переделано главное меню, которое состоит теперь из 4-х основных пунктов.

2) Главный раздел - "умный каталог франшиз" доступен с главной страницы, и со всех внутренних из сайдбара.

3) Появились новые разделы, а все рубрики с текстами были объединены в одну.


2. Появились новые разделы "Новости франшиз" и "Выставки франшиз".

Специально обученный человек каждый день мониторит весь рунет в поисках полезной информации: скидки от владельцев франшиз, запуск новых проектов франшиз, выставки, что-то новое, необычное и тематическое.

Например, "Мировая сеть пиццерий Папа Джонс отменяет роялти и снижает стоимость франшизы в два раза для городов с населением <500 000". Мне самому было полезно.

Публикуем новости бесплатно и ищем действительно что-то полезное для читателей.

Новости дублируются в группе вк, в телеге и фб. Кому где удобно читать.


3. Появился второй домен.

О, как только люди не коверкали название 2pct.

"Две писи те", "туписити" -  это самое безобидное. Каждый раз приходилось объяснять ребус про то, что "pct - это международное сокращение %, а в России по официальной статистике два процента предпринимателей, поэтому..."

В какой-то момент я плюнул и зарегал второй домен "мирфраншиз.рф". Объяснять стало проще: как "мир окон", "мир дверей", "мир посуды", но про франшизы.

Пока не очень понятно как склеить их вместе, чтобы не потерять позиции в поисковиках. Но видимо как-то склеим.


4. План по 100 000 подписчиков в соц.сетях почти выполнен. Но не так.

Напомню, перед стартом проекта я ставил цели: 10 000 уников в день на сайте и 100 000 в соц.сетях за год.

И вот теперь у меня есть группа ВК, в которой на текущий момент 72 000 человек.

Вот пруфы.

Как я делаю посещаемый сайт про бизнес - часть 5. Предпринимательство, Стартап, Инфобизнес, Франшиза, Длиннопост, Моё

Однако эта группа не имеет отношения к сайту про франшизы. Это совершенно другая тематика.


Дело было так.

Исполнитель, который занимается SMM для проекта, предложил выгодно инвестировать пару сотен тысяч рублей в создание паблика знакомой ему тематики на 100К человек с целью дальнейшего получения пассивного дохода. Его расчет окупаемости составлял привлекательные 4-6 месяцев при дальнейшем стабильном ежемесячном доходе в 30-40К. Деньги предполагалось зарабатывать на рекламных постах и сливу траффика на тематический сайт.

Окупаемость была очень привлекательна, почти как в майнинге, поэтому я взял и согласился:)


Надо ли писать, что расчет оказался чуть-чуть неверным?

За 3 месяца я потратил 150К. Рекламные посты действительно приносили деньги. А вот заработать на сливе трафика на специально созданный сайт/статейник не получилось. Условные 1000 уников/день не приносили ощутимого дохода. Мало того, просел охват записей и упали доходы с рекламной биржи вк, пришлось понизить цену с 200 до 130 рублей за пост. Что при лимите в 5 рекламных постов существенно ударило по доходам.


В итоге, дай Бог, чтобы в октябре получилось забрать с группы первые деньги (15-20К/месяц). Окупаемость в 8-10 месяцев - более реальные цифры. Разумеется, при благоприятном развитии событий: не упадет охват записей, администрация вк не придумает новые запреты, участники не разбегутся по другим пабликам и т.д.


Что касается соц.сетей по сайту с франшизами, то там все гораздо медленнее.

Да, в ВК мы уже в ТОП-3 по тематике "франшизы", но по телеге, фб и твиттеру еще расти и расти, хвастаться особо не чем.

5. Появился федеральный номер - 8800.

Пять пять пять три пять... Не, не этот:)

Федеральный номер нужен для того, чтобы владельцы франшиз могли легко до нас дозвониться и сказать что-нибудь приятное.

Кстати, в номере последние цифры 1943. Дата танкового сражения на Курской дуге. Я из Курска, поэтому вот такое притянутое за уши совпадение.

6. Я как обычно потратил дохрена денег, а сайт взломали.

В начале сентября дети пошли в школу, а наш сайт взломали. Починили мы все достаточно оперативно, после чего приняли ряд мер, чтобы такого не повторилось в будущем. Было не приятно.

В то же время, традиционные затраты на редизайн, наполнение, статьи, хостинг, соцсети и всякие мелочи составили 50К/месяц.

Через один тематический паблик ВК (проекта **зат.ру) удалось найти замечательную команду копирайтеров, которые пишут чуть дешевле и чуть качественные, чем предыдущие исполнители. По факту мы заново собирали семантическое ядро, делали контент-план и еще  много всего.

И положительный эффект не заставил себя ждать:

7. Трафик вырос в два раза.

Как я делаю посещаемый сайт про бизнес - часть 5. Предпринимательство, Стартап, Инфобизнес, Франшиза, Длиннопост, Моё

Как главный итог, который я сделал для себя:

1. Покупка вечных ссылок, даже через самые надежные биржи не работает.

2. Правильное семантическое ядро и статьи, написанные грамотно и по всем правилам, работают.


Сейчас мы вышли на стабильный показатель в 500 уников/день, и за следующий месяц, надеюсь, закрепимся на 1000. Что всего в 10 раз меньше, от изначального плана в 10 000 уников. Однако в запасе еще 5-6 месяцев, а динамика меня очень радует.

И да, не смотря на то, что мне постоянно советовали прикупить трафф на стороне, весь наш трафик абсолютно белый и тематический про франшизы. И таким и останется.

8. Мы провели детальный анализ конкурентов и изучили рынок.

В настоящий момент в России активно свою франшизу продают около 4000 компаний.

Все они - наши потенциальные клиенты на платное размещение на сайте в каталоге.

В интернете мы нашли 32 более-менее живые площадки, на которых можно платно разместить информацию про свою франшизу. Наша будет 33-я:)

Стоимость размещения у конкурентов различается в сотни раз.

Начиная от разового платежа в 3000 рублей на весь период размещения, и заканчивая ВИП-пакетами на 30 дней за 475 000 рублей.


9. Мы не успели сделать медиакит и стартовать продажи.

В прошлом посте я писал, что запуск продаж планировался на сентябрь.

Не получилось, не успели.

Самое обидное, что практически каждый день мне на почту и в группу вк сыпались вопросы от владельцев франшиз - "КАК, ВАШУ МАТЬ, НАКОНЕЦ-ТО ПОПАСТЬ К ВАМ В КАТАЛОГ?" Таких сообщений набралось около 30.

В свое оправдание напишу: зато мы успели сделалать крутой сайдбар для владельцев франшиз, с возможностью размещать медиафайлы, онлайн-чатом, блэкджеком и шлюхами.,  И еще. Для владельцев франшиз мы сделали приватный чат, со своими фишечками и секретиками. Попасть в него смогут не многие, а лишь те кто умеет смотреть в завтрашний день и купит у нас платное размещение, продажи которого вот-вот начнутся.

Специально обученный для этого дела человек уже рвется в бой. (но я бы взял еще парочку, поэтому кому надо кидайте резюме в почту).

Я обязательно поделюсь всеми цифрами. Сколько заработали, сколько потратили.

Главное, чтобы было чем делиться:) Про затраты на проект за все время его существования, равные бюджетной иномарке, я писал в прошлый раз. Пройдет еще пара месяцев и иномарка перестанет быть бюджетной.


10. Не определились с ценой платного размещения для франшиз.

Изначально я планировал, сделать универсальный тариф - 1000 рублей/месяц. Он бы действовал абсолютно для всех. И для МакДональдс, и для маленькой региональной франшизы. Однако в последнее время меня мучают смутные сомнения.

Что если сделать три пакета? Например, минимальный (примерно за 700-800 рублей, просто размещение в каталоге), стандартный (2000-3000 рублей, с чатом, медифайлами и онлайн-заявками с сайта), и ВИП (от 10 000 рублей, в дополнение к стандартному баннеры и спец.размещение на главной).

Буду благодарен, если подскажите в комментариях, как лучше сделать.



Бонус. Весь не относящийся к тематике франчайзинга контент (пересказы бизнес-книг, истории провалов бизнеса, блог) я буду дальше публиковать в отдельном месте, чтобы не мешать все в кучу.

Уже сейчас скопилось несколько историй про провалы бизнеса, мои обзоры на несколько очень известных бизнес-книг и откровенный пост для блога про то, что 90% бизнеса вокруг нас - это банкроты.

Хочу посоветоваться, какую площадку для этого выбрать? Блог на новом домене, группу вк, телеграмм-канал, новый акк на Пикабу? В дополнение к бизнес-тематике могу писать посты за жизнь, рыдать как девчонка от одиночества, выкладывать сэлфи с прессом из спортазала.

Собирать буквы в слова как-то успокаивает меня что ли.


Сильно не ругайте за орфографию.

Такие дела.

Показать полностью 4
64

Как я делаю посещаемый сайт про бизнес - часть 4.

Предыдущие части:

http://pikabu.ru/story/kak_ya_delayu_poseshchaemyiy_sayt_pro...

http://pikabu.ru/story/kak_ya_delayu_poseshchaemyiy_sayt_pro...

http://pikabu.ru/story/kak_ya_delayu_poseshchaemyiy_sayt_pro...


C небольшим опозданием, но продолжаю свой отчет про то, как создаю с нуля посещаемый сайт и паблик в соц.сетях. Цель прежняя: за год сделать 10000 уников/день и 100000 подписчиков в соц.сетях.


Спасибо всем, кто подписался и следит за моей историей. Это придает силы и мотивацию не бросать проект на полдороге. 140 человек - это круто!


Если коротко. Постепенно проект из "давай накидаем в кучу побольше разных статей про бизнес, а там видно будет" превратился во вполне себе специализированный ресурс с популярной фин.тематикой - франшизы. Ну и плюс разные статьи про бизнес, разумеется.

Проект по-прежнему сосет из меня деньги, но есть надежда, что когда-то это закончится.


Итак. Вот что произошло с сайтом за последние 1,5 месяца (осторожно, длиннопост)


1. Разумеется, обновился дизайн.

Это уже четвертый релиз. Честно, очень хочется, чтобы он "прижился" хотя бы до конца года. Искать совершенство можно бесконечно. Но пора остановиться на каком-то варианте и перевести дух. Вот так теперь выглядит главная:

Как я делаю посещаемый сайт про бизнес - часть 4. Предпринимательство, Стартап, Полезные сайты, Проценты, Бизнес, Работа, Длиннопост

Как видно в первую очередь сделан акцент на франшизы, которые постепенно стали главным разделом сайта. Думаю, что это правильно.


Так же обновились внутренние разделы. Бизнес-идеи, пересказы книг, статьи...

Как я делаю посещаемый сайт про бизнес - часть 4. Предпринимательство, Стартап, Полезные сайты, Проценты, Бизнес, Работа, Длиннопост

Все стало более менее в одном стиле.

Как я делаю посещаемый сайт про бизнес - часть 4. Предпринимательство, Стартап, Полезные сайты, Проценты, Бизнес, Работа, Длиннопост

2. Добавлен новый SSL-сертификат.

До сих пор не уверен насколько эта штука необходима и полезна для SEO, но теперь у нас есть нормальный SSL.

Как я делаю посещаемый сайт про бизнес - часть 4. Предпринимательство, Стартап, Полезные сайты, Проценты, Бизнес, Работа, Длиннопост

3. Проведена оптимизация по Google PageSpeed Insights.

C 20-30 пунктов подняли показатели до 80-90. Опять же не уверен насколько серьезно это поможет в поисковой выдаче, но теперь у нас есть нормальный рейтинг.

Про пейджспид, кстати, подсказали пикабушники в комментариях в прошлый. И спасибо им за это.

Как я делаю посещаемый сайт про бизнес - часть 4. Предпринимательство, Стартап, Полезные сайты, Проценты, Бизнес, Работа, Длиннопост

4. Переехали на новый хостинг.

Теперь у нас свой выделенный сервер, мы крутые.

Во-первых, должно все шустрее работать.

Во-вторых, в ближайший месяц на хостинг значительно увеличится нагрузка, т.к. запустим новый, очень большой раздел на сайте. Какой именно пока не скажу, но там по плану миллионы страничек. Ухахаха.


5. Подняли посещаемость.

Было 150, стало 250 человек/день. Это, разумеется неплохо, но по-прежнему значительно меньше цели. В 40 раз меньше. При этом радует, что растет трафик из поисковой выдачи.

Эксперты говорят, что значительный рост должен произойти на 6-8 месяц жизни проекта, когда сайт перестанет выглядеть молодым в глазах поисковиков.

Поэтому ждем. Нам всего 4 месяца пока.

Как я делаю посещаемый сайт про бизнес - часть 4. Предпринимательство, Стартап, Полезные сайты, Проценты, Бизнес, Работа, Длиннопост
Как я делаю посещаемый сайт про бизнес - часть 4. Предпринимательство, Стартап, Полезные сайты, Проценты, Бизнес, Работа, Длиннопост

6. Достигли 10 000 в паблике вконтакте.

Сейчас в нем чуть больше 12,5 тысяч человек. В целом механизм привлечения подписчиков освоен. И вполне понятно как добраться до 100 000 буквально за несколько месяцев при цене в 3-4 рубля за человека. Пока нет свободных денег, поэтому пока пауза.

Как я делаю посещаемый сайт про бизнес - часть 4. Предпринимательство, Стартап, Полезные сайты, Проценты, Бизнес, Работа, Длиннопост

7. Поднялись по многим SEO-запросам.

Например, "журнал про бизнес", 2-е место в выдаче Яндекса.

Как я делаю посещаемый сайт про бизнес - часть 4. Предпринимательство, Стартап, Полезные сайты, Проценты, Бизнес, Работа, Длиннопост

Так же почти по всем франшизам из каталога мы на 1 странице в выдаче по запросу "НАЗВАНИЕ франшизы отзывы".

Как я делаю посещаемый сайт про бизнес - часть 4. Предпринимательство, Стартап, Полезные сайты, Проценты, Бизнес, Работа, Длиннопост
Как я делаю посещаемый сайт про бизнес - часть 4. Предпринимательство, Стартап, Полезные сайты, Проценты, Бизнес, Работа, Длиннопост

8. Заработали первые деньги, но как всегда потратили гораздо больше.

3000 рублей. Это вышло совершенно случайно. Один из владельцев франшиз сам вышел на нас и попросил разместить дополнительный промо-материал. А мы не отказались.


Затраты. Потратили же традиционные 50000-60000 рублей/месяц.

Деньги традиционно ушли на оплату работы программиста, дизайнера и новые статьи. В базе франшиз почти 400 предложений, и мы не собираемся останавливаться.

Отдельный пункт затрат - сбор информации про франшизы. Специально обученный человек целый месяц собирал из открытых источников базу по действующим на рынке франчайзинга предложениям. Получилось чуть больше 2000 записей.

Дальше план такой. Мы добавляем в каталог самые популярные 500 (или 1000, еще не решил), а остальным предлагаем размещаться за деньги. Популярность определяем по количеству открытых точек/магазинов.


9. Сделали крутой каталог франшиз.

Сам кайфую от него.

Как я делаю посещаемый сайт про бизнес - часть 4. Предпринимательство, Стартап, Полезные сайты, Проценты, Бизнес, Работа, Длиннопост

Во-первых, работает сложная сортировка. Из нескольких сотен предложений можно буквально за два клика выбрать то что надо, задав категорию и кол-во денег.

Во-вторых, сами результаты выдачи можно сортировать туда-сюда по куче параметров: кол-ву открытых магазинов, прибыли, инвестициям, окупаемости, году запуска франшизы.

Нигде такого не видел у конкурентов. Поэтому горжусь проделанной работой.


10. Планы.

Да, проект по-прежнему не зарабатывает и живет за счет моих дотаций. Сумма инвестиций потихоньку приближается к стоимости бюджетной иномарки. И это пугает меня:)


Поэтому в ближайшее время надо попробовать заняться монетизацией. Трафик у нас по всем показателям (время на сайте, процент отказов, кол-во просматриваемых страниц) неплохой. И даже текущие 10 000/месяц целевой аудитории, подбирающих для покупки франшизу, могут заинтересовать владельцев франшиз. Плюс соц.сети, плюс е-mail подписчики.

+ секретный раздел на несколько миллионов записей на который большие надежды, но про него расскажу в следующем отчете.


Одним словом, в планах к 1 сентября запаковать все в красивый медиа-кит и попробовать отбить хотя бы месячные затраты на контент.

Буду рад любым советам и подсказкам на тему того как лучше это сделать. Готов в комментариях ответить по теме и поделиться небольшим, но все же опытом.


P.S. Сорри за ошибки. И как-то сумбурно все получилось, если честно.

Показать полностью 11
59

Как я делаю посещаемый сайт про бизнес - часть 3.

Прошел ровно месяц с прошлого поста. Продолжаю свой рассказ про то как пилю посещаемый сайт про бизнес. Напомню, цель с нуля за год сделать на сайте 10000 посетителей/день и 100000 подписчиков в соц.сетях.

Вот предыдущие части:

http://pikabu.ru/story/kak_ya_delayu_poseshchaemyiy_sayt_pro...

http://pikabu.ru/story/kak_ya_delayu_poseshchaemyiy_sayt_pro...


Во-первых, спасибо всем, кто подписался, следит за проектом и оставляет очень полезные комментарии. На почте уже с полсотни емэйлов, начинающихся со слов "Привет, я с Пикабу..." Это придает силы и мотивацию не бросать начатое на пол-пути.


Во-вторых, огромное спасибо конкретно одному пикабушнику (как раз то самое "Привет, я с Пикабу.." в почте). К сожалению, не знаю его ник. Вконтакте его зовут Сергей.

Так вот, Сергей буквально за день разобрал проект по кирпичикам, написал подробнейшее заключение и целую гору дельных советов. И сделал это абсолютно бесплатно, категорически отказавшись от любой оплаты. Воистину, Пикабу - сила:)

По замечаниям Сергея. Многое уже исправили, многое еще предстоит сделать. Но именно благодаря ему произошел очередной, уже третий по счету редизайн.

ИМХО, стало симпатичнее. Покрасили шапку, переделали меню и еще много всяких мелочей.

Как я делаю посещаемый сайт про бизнес - часть 3. Бизнес, Стартап, Работа, Предпринимательство, Проценты, Длиннопост

В-третьих, хочу прояснить ситуацию с историями провала бизнеса. В прошлом посте в комментариях я написал, что готов платить деньги за истории провалов бизнеса всем желающим (и даже составил гайд что именно писать http://2pct.ru/my-platim-dengi-za-vashi-istorii-provalov/). И на почту действительно стали присылать истории (например, про разорившийся магазин пива уже висит на сайте, про франшизу зоомагазина в запланированных публикациях). Но были случаи, когда история ну совсем не про свой бизнес.

Один пикабушник из Белоруссии работал по найму в интернет-магазине, потом, как я понял, что-то не поделил с собственником и ушел. Магазину после этого сильно поплохело.

Другой пикабушник работал на точке одного из операторов связи, имел свое ИП, но по факту также был устроен по найму.

Эти истории я не опубликовал, т.к. своего бизнеса *по моему мнению* там не было. Получился неудобняк. Ребята потратили время на написание этих историй. Но, полагаю, если захотят, то смогут опубликовать их у себя.

Кстати, напоминаю, я готов платить за истории провалов бизнеса. И не только за них, а за любой интересный и полезный контент про бизнес. Почту оставлю в комментариях. Согласуйте сначала что хотите написать, а потом пишите:)


Теперь отчет о проделанной работе и текущих результатах.


Затраты за месяц составили традиционные 50-60К.

Большая часть денег уходит на контент. В месяц добавляется почти 100 описаний франшиз (сейчас их уже 300).

Был переделан главный раздел сайта - каталог франшиз, появилась сортировка по категориям и стоимости.

Почти на 10К были закуплены ссылки на двух разных площадках. От абонки по SEO пока отказался. Как покупать ссылки знаю сам:) Тем не менее, выхлопа от покупки ссылок пока не вижу. При очередном апдейте Яндекс.ТИЦ по-прежнему 0. Хотя некоторые говорят, что это уже ни на что не влияет.

13К ушло на продвижение паблика вконтакте.

Хотел еще купить платное размещение в Яндекс.Каталоге, но получил отказ. Обидненько.


Посещаемость сайта растет, это радует. Сейчас это в среднем 150 человек/день.

Всего лишь в 66 раз меньше цели:) В прошлом месяце было в 200 раз меньше, прогресс есть.

Что особенно радует, растет естественный, SEO-траффик.

Вот скрин роста количества переходов из Google и Яндекс по неделям:

Как я делаю посещаемый сайт про бизнес - часть 3. Бизнес, Стартап, Работа, Предпринимательство, Проценты, Длиннопост

Группа вконтакте насчитывает сейчас почти 9000 человек, рост за месяц более 5000.

Привлечение аудитории идет в основном через покупку рекламы и промо-посты в других группах. Пока подписчик обходится чуть дешевле 3 рублей. На посещаемость сайта, кстати, вконтакте влияет очень слабо. Охват одного поста в ленте - 1500-2000 человек, но по ссылке из них кликнет человек 30-40.


Тем не менее, бросать вк не планирую. Скоро первая круглая цифра, 10000. После нее, насколько знаю, нельзя будет поменять название группы. Сейчас это просто "околобизнес" паблик Физика богатства. Стоит ли переименовывать его именно в "Два процента"? Для меня пока вопрос.

Как я делаю посещаемый сайт про бизнес - часть 3. Бизнес, Стартап, Работа, Предпринимательство, Проценты, Длиннопост

Планы на ближайший месяц.

1. Мелкие правки по косякам верстки.

2. Переделка раздела с идеями бизнеса.

3. Добавить еще больше франшиз:)

4. Замутить сбор емейлов и делать еженедельную рассылку с лучшими статьями/франшизами.


На этом, пожалуй, все. Будут вопросы - спрашивайте.

Показать полностью 2
92

Как я делаю посещаемый сайт про бизнес - часть 2.

Соррян, что долго не писал. Было над чем подумать:)


Напомню, что я поставил цель: сделать за год посещаемый сайт (минимум на 10000 человек/день), слил на это уже больше 200К денег и не собираюсь останавливаться.


После первого поста получил очень много полезной информации в комментариях. Поэтому потребовалось время, чтобы все переосмыслить.

Громадное спасибо пикабушникам за советы. Практически все по делу. Разберу основные.


Дизайн.

Главная претензия была к дизайну "как у школьного блога". Было вот так:

Как я делаю посещаемый сайт про бизнес - часть 2. Бизнес, Стартап, Текст, Работа, Предпринимательство, Проценты, Длиннопост

Согласен, не очень похоже на серьезный бизнес-журнал. Поэтому дизайн в срочном порядке переделали. И стало вот так:

Как я делаю посещаемый сайт про бизнес - часть 2. Бизнес, Стартап, Текст, Работа, Предпринимательство, Проценты, Длиннопост

На мой взгляд стало посимпатичнее. В любом случае, ребята, еще раз спасибо за критику.


Другие полезные советы.

Было ошибкой делать проект на "свежем" домене и стоило купить какой-нибудь старый, с историей.

Да, согласен. Но это уже не исправить. Будете пилить свой сайтик - не повторяйте мою ошибку.


Повысить технические показатели по Google PageSpeed, сделать https.

В процессе исправления.


Не платить так много денег за контент.

Ну тут спорное утверждение. Сейчас один обзор франшизы обходится мне в 350 рублей. Большая статья вроде "Субсидии и гранты бизнесу в 2017 году" в 1000 рублей. Пересказ бизнес-книги в 500 рублей.

На мой взгляд, норм цены. Конечно, можно найти копирайтера и по 20 рублей/1000 знаков, но что это будет за качество?


И большая проблема с реальными историями провалов бизнеса. Не могу понять, где их брать. Копирайтеры, конечно, могут написать сказку. Но нужны именно реальные истории от реальных людей, которые попробовали сделать бизнес и у них не взлетело.

Открытый вопрос. Повторю, что за реальные истории готов платить деньги. Если что - пишите в почту.


Продвижение в социальных сетях.

Ох, тут все тяжело. Я уже писал, что в первый раз попал с одним SMM-щиком, который просто взял деньги и ничего не сделал. Потом вроде нашелся второй, толковый. Начали работать по 2 рубля/подписчик в группы Фейсбук и Вконтакте.

И по-началу все нормально шло. Первый тест дал почти 1500 человек в фейсбуке и 2000 вк. Но при детальном рассмотрении оказалось, что это пустая аудитория. Либо боты, либо офферы, не знаю. Понятно одно - на сайт эти люди не переходят, толку от них нет.

Сейчас приходится разбираться в этом самому. Честно признаюсь, немного неловко себя чувствую, когда прошу совета у 16-летних школьников в группах типа "админы пабликов". Но что делать. Пока сосредоточился только на вконтакте. Использую "белые" методы, рекламу в группах и таргетинг. Привел 1000 человек. Живых. Получается дорого, почти по 5 рублей человек. Зато живые.

Как я делаю посещаемый сайт про бизнес - часть 2. Бизнес, Стартап, Текст, Работа, Предпринимательство, Проценты, Длиннопост

Буду учиться дальше. Цель в 100К подписчиков никто не отменял.

Блог.

На сайте есть блог, в который пишу сам. Две недели "рожал" статью про фондовый рынок. Именно настоящий фондовый рынок, на котором можно купить Газпром, Кока-Колу и Тинькова, а не лохотрон-Форекс. Получилась здоровенная простыня текста. Будет обидно, если ее в итоге прочитают 10 человек. Но все равно постараюсь писать еще.

В процессе, кстати, возникла идея сделать еще один, самостоятельный блог на отдельном домене. И добавить к темам бизнеса немного про жизнь, секс, отношения и всякое такое.

Пишу я вроде бы неплохо. И если сделать блог анонимным, не ограничивать себя в подборе лексики... Согласитесь, пара крепких выражений никогда не вредили хорошему тексту. Подумаю над этим.

Текущие результаты.

За месяц потрачено примерно 50К. На контент, дизайн и продвижение.

Посещаемость держится на уровне 50 человек/день, что всего лишь в 200 раз меньше цели:)

Но цифры постепенно растут. И это радует. Особенно, радует, что по-немногу идет SEO-траффик. Специалисты говорят, что первые полгода сайт для поисковиков находится в "песочнице" и не воспринимается всерьез. Посмотрим.

Как я делаю посещаемый сайт про бизнес - часть 2. Бизнес, Стартап, Текст, Работа, Предпринимательство, Проценты, Длиннопост

Пожалуй, на этом все. Как видите результатов, которыми можно гордиться, пока нет.

Такие дела.

Показать полностью 4
108

Как я делаю посещаемый сайт про бизнес - часть 1.

4 месяца назад я анонсировал на Пикабу создание полезного портала про бизнес. Ну как анонсировал. Искал людей, которые могут написать пару историй про то как они попробовали сделать бизнес и у них не получилось.


Ну вот. Я сделаль.

Название писать я, конечно, не буду. Чтобы не посчитали за рекламу.


Просто расскажу немного про процесс создания. Вдруг будет полезно тем, кто то же думает когда-нибудь сделать суперполезный и суперпосещаемый интернет-проект.


Ну, поехали.


Для чего я это сделал?

Если по-честному - ради денег. Задача до конца года вывести сайт на посещаемость 10 000 человек/день, собрать в группах в социальных сетях по 100К подписчиков. И дальше монетизировать, монетизировать и монетизировать. Либо платной подпиской, либо нативной рекламой. На крайний случай - контекстной. Будет видно. Разумеется, это не мой основной источник дохода. Скорее такой эксперимент. Давно хотел попробовать.


Что получилось?

Сайт на WordPress (бесплатный движок) с уникальным дизайном и кучей самописных рубрик.

Если коротко по структуре:

- краткое содержание бизнес-книг. Видел похожие платные сайты, типа Getabstract. Так вот, у нас то же самое, но бесплатно. Готово уже 30 пересказов, опубликованы 7. Публиковаться будут каждую неделю;

- истории провалов бизнеса. Тут потяжелее с контентом. Пока опубликованы три истории (ресторан, магазин подарков и онлайн-СМИ). В запасе есть еще, но пока идет тяжело сбор контента. За каждую историю готов платить деньги. И уверен есть много людей, которые готовы поделиться своим опытом провала. Осталось их найти.

- блог. Это мое, авторское. Пока написал про воровство сотрудников и первый пост про цели проекта. Постараюсь писать каждую неделю, но хз что из этого получится.

- моя гордость, каталог франшиз. Делал как для себя (всегда думал купить для интереса какую-нибудь франшизу). Вот вам скрин:

Как я делаю посещаемый сайт про бизнес - часть 1. Бизнес, Стартап, Работа, Предпринимательство, Теги явно не мое, Проценты, Длиннопост

Пока в базе чуть больше 100 франшиз, но будет сильно больше. 500 минимум. Фишка в сортировке по показателям. По количеству магазинов, по категории, по затратам, окупаемости и т.д. Одна большая здоровая таблица. Нигде такого не видел. На каждую франшизу специально обученный человек пишет короткий текст описание и собирает по интернету отзывы. Все максимально честно.


Еще по фану сделал тест-проверку бизнес-идеи. По результатам прохождения которого 7 возможных результатов взлетит/не взлетит и полезные советы в зависимости от ответов на вопросы. Вопросы типа такого:

Как я делаю посещаемый сайт про бизнес - часть 1. Бизнес, Стартап, Работа, Предпринимательство, Теги явно не мое, Проценты, Длиннопост

Остальное - вспомогательное. Объявления о поиске бизнес-партнеров, шаблоны документов, статьи про франшизы.


Сколько уже потратил денег?

Разработка велась и ведется в основном силами фрилансеров. Сейчас попробую вспомнить все траты, могу немного ошибаться и округлять, но в целом цифры такие.

1. Подбор домена через нейминг-сервис 2500 рублей. Предложили 600 вариантов, но в итоге придумал свой.

2. Логотип - 5000 рублей. Выбрал топового дизайнера на FL. Первые эскизы показались жутким шаблоном. В итоге идею придумал сам, просто объяснил как отрисовать.

3. Разработка/верстка/дизайн. Первый исполнитель, найденный опять же через FL, 20 000 рублей. На троечку работа. Второй исполнитель с FL, на раздел с франшизами - 10 000 рублей. Сделал все быстро и качественно. Но внезапно пропал. Третий исполнитель по объявлению ВК, на доработку косяков и раздел с объявлениями, еще порядка 10 000 рублей. Четвертый исполнитель, который мой хороший знакомый, на доработку дизайна и верстки еще порядка 10 000 рублей

4. Оплата статей/контент-менеджеров еще порядка 50 000 рублей.

5. SEO-продвижение - 15 000 рублей за первый месяц.

6. SMM сам потратил 5000 рублей на рекламу Вконтакте. Тестил таргетинг и объявления в сообществах. Очень дорого и неэффективно. Один подписчик в группу порядка 50 рублей в итоге. Я знал, что ВК очень специфичная аудитория. Но все равно расстроился. Самое обидное, что даже эти "золотые" подписчики все равно на сайт из вк переходили очень вяло. В среднем 1 переход по анонсу статьи на 50 человек.

7. SMM исполнителю из серча (известный SEO-форум) 4000 рублей. Оказался тупо мошенником. Нагнал несколько сотен фейков и пропал.

8. SMM исполнителю, который нашел меня сам в группе вк - 10 000 рублей. Пока тестим. Первое впечатление очень приятное. Акцент будем делать Фейсбук, а во вконтакте просто развивать очередной бизнес-паблик до 100К. А дальше посмотрим, что с ним делать.


Ну еще мелочи типа хостинга, домена. Итого порядка 170 000 рублей. Ежемесячный бюджет на наполнение, развитие и рекламу будет порядка 30 000 - 50 000 рублей.


Какие уже результаты по посещаемости и читателям?

В полутеством режиме сайт работает с начала марта.

С поисковиков ждать трафик рано. Сайт для них пока очень сырой, т.к. возраст меньше 6 месяцев.

С социальных сетей только-только пошли первые люди, 50-100 человек в день. Но фактически SMM нормально стали заниматься 3 дня назад.

Нету результатов одним словом. Рано.


На этом пока все.

Постараюсь писать еще для единственного подписчика:) Заранее предупреждаю, что корректор этот текст не проверял, пишу сам, поэтому соррян за ошибки.


P.S. Если вдруг среди аудитории Пикабу есть те, кто готов поделиться историей провала своего бизнеса или может качественно сделать краткий-персказ бизнес-книжки, напишите мне на электронную почту. loner.scribbler - логин на gmail.com

Показать полностью 2
17

Свой бизнес: не взлетело.

Такое дело. За последние 10 лет у меня было 8 попыток в бизнесе. 3 успешных (магазин, студия и телеком-проект), 5 нет (все интернет-проекты). + многократно запускал и перезапускал свой блог, но это к бизнесу не отношу.


И вот на подходе 9-я попытка. Хахаха, опять интернет-проект. Все детали раскрывать пока не хочу, но по задумке это будет суперполезный ресурс для предпринимателей и просто тех, кто интересуется "в бизнес".


Если будет интересно, могу писать тут про все этапы запуска проекта. С цифрами и подробностями.


И вот конкретно сейчас столкнулся с такой проблемой. Для одного из разделов мне нужны реальные истории людей про то как они попробовали создать бизнес и у них не получилось. По моему опыту таких 90%. И читать про них не менее увлекательно, чем про успешные попытки.


За тексты готов платить деньги. Например, 1000 рублей за историю. Примерная структура текста: как пришла идея, какие строили планы, кто был основателем, где и когда все это происходило, где взяли деньги, сколько потратили, как все развивалось, чем закончилось, какие выводы сделали, как сложилась дальнейшая судьба. Вот это вот все надо рассказать. Можно анонимно, но лучше с контактами.


Пробовал искать исполнителей через фриланс-биржи копирайтеров. Присылают откровенную ересь и фантазии. Обязательно напишу про свои 5 неудачных попыток, но этого мало.


Верю, что среди пикабушников найдутся те, кто захочет поделиться своим опытом. Контакты оставлю в комментах.

25 актуальных подкастов на русском языке, которые стоит послушать

25 актуальных подкастов на русском языке, которые стоит послушать Длиннопост

Подкастинг в России вовсю набирает обороты и сейчас чувствует себя лучше, чем когда бы то ни было. Свои подкасты делают Анатолий Чубайс, Николай Сванидзе, Данила Поперечный, разные компании и еще несколько тысяч энтузиастов по всему миру, которые рассказывают захватывающие истории, делятся опытом и обсуждают тренды.


Меня зовут Виталий, я создатель телеграм-канала «Подкасты наступают». В нем я рассказываю об интересных подкастах и беру интервью у создателей. Ниже мой личный рейтинг русскоязычных подкастов, все они до сих пор выходят или недавно завершили первый сезон.

25 актуальных подкастов на русском языке, которые стоит послушать Длиннопост

Так вышло


Подкаст о том, что хорошо, а что плохо в 2019 году — двое ведущих спорят о моральных проблемах, с которыми сталкивается любой современный человек. Можно ли выносить информацию из закрытых групп в фейсбуке? А если речь идет об измене мужа вашей любимой подруги? Разрешать ли строительство прачечной для бездомных? А если она будет находиться рядом со школой, где учатся ваши дети? Можно ли улучшить мир малыми делами? Или помогут только великие свершения? И так далее, и так далее.


Blitz&Chips


Музыкальный критик и культуртрегер Гриша Пророков болтает со своими друзьями про современную культуру и все, что придет ему в голову, вплоть до комнатных растений.


НОРМ


Еще один подкаст с разговорами на жизненных темы, которые касаются каждого. Журналистки Даша Черкудинова и Настя Курганская зовут в гости друзей, чтобы поговорить о насущных проблемах — от расставания с партнером до раздельного сбора мусора. И советуют, как просить прибавку к зарплате и заводить друзей после 30 лет.


Это разве секс?


Обзоры курсов минета, интервью с порноактрисами, разговоры про феминизм и рассуждения, зачем нужны эротические рассказы в эпоху порно.


Это непросто


Серия отличных интервью с женщинами, которые преодолели трудности, чтобы создать свой бизнес. Если давно не можете решиться и сделать первый шаг — за вдохновением сюда.


Тумач


Стендап-комик из Англии Майло Эдвардс на русском языке рассказывает про свою жизнь, при этом половину слов он придумывает на ходу. Получается очень смешно.


Ребята, мы потрахались


Подкаст/стендап про отношения, иногда нарочно глуповатый, но всегда по-особому забавный.


Деньги пришли


Передача про то, что делать и чего лучше не делать со своими деньгами. Ее делают два бывших журналиста «Медузы» — Илья Красильщик и Александр Поливанов, а спонсор всего это веселья «Альфа-банк». Примерный список тем: сколько денег у Шнурова (рассказывает сам Шнуров), как живется игроку в покер, где работать, чтобы накопить на восьмимесячное путешествие, и, наконец, каково это — проиграть четыре миллиона на бирже Forex.


Проветримся!


Подкаст про IT и путешествия с остроумной идеей. Выпуски монтируются из аудиосообщений в телеграме, которыми обмениваются друзья и знакомые создателя подкаста — специалиста по искусственному интеллекту Ивана Ямщикова.


ТОК


Умный подкаст Юрия Сапрыкина: интервью с приглашенными гостями про 2019 год, современность и будущее.

25 актуальных подкастов на русском языке, которые стоит послушать Длиннопост

В предыдущих сериях


Передача главного редактора «Кинопоиска» Лизы Сургановой и ведущего телеграм-канала «Запасаемся попкорном» Ивана Филиппова про сериалы. Обсуждают, например, какие сериалы 2019 года нужно смотреть и как эволюционировал жанр комедии — от ситкома до драмеди. Отдельно разбирают заметные премьеры («Чернобыль», пятый сезон «Черного зеркала», «Эйфория» и так далее).


Monday Karma


Очень внятный подкаст кинокритика Алексея Филиппова и его друзей о прокатном (и не только) кино.


Книжный базар


Передача литературного критика Галины Юзефович и переводчицы («Щегол», «Маленькая жизнь»), главного редактора Storytel Анастасии Завозовой про книги. Они спорят, соглашаются и советуют миллион книг, чтобы вопрос «что бы такого почитать» отпал раз и навсегда.


Русский шаффл


Подкаст одноименного телеграм-канала про актуальную русскую музыку: троллят русских рэперов, вспоминают 1990-е, открывают незаметные жемчужинки VK. Помимо прочего, есть хорошие выпуски с подборками свежих треков.


Отвратительные мужики


Проверенная временем передача о видеоиграх, боевиках, металле и прочих около мужских вещах от создателей мужского онлайн-журнала disgustingmen.com.


Для того, чтобы включить любимый плейлист или подкаст, необязательно даже смотреть в экран. Просто скажите: «Эй, Алиса, включи подкаст Отвратительных мужиков!». Умная колонка LG с голосовым помощником «Алисой» быстро справится с этой задачей, а еще включит будильник или музыку, посмотрит погоду и просто с вами поболтает.

Cappuccino&Catenaccio


Самое вменяемое русскоязычное шоу про европейский футбол с философским уклоном. Авторы — спортивный журналист со стажем Игорь Порошин и один из главных футбольных аналитиков России Вадим Лукомский.


Чемпионат. Подкаст


Лучший подкаст про Английскую Премьер-лигу прямо сейчас. Ведут его два сотрудника сайта championat — Кирилл Хаит и Григорий Телингатер.

25 актуальных подкастов на русском языке, которые стоит послушать Длиннопост

Не перебивай


Захватывающие истории. Например, о том, как русский летчик стал работать пилотом гражданской авиации в Африке. Все описанное в подкасте происходило на самом деле!


8 историй из 90-х


Подкаст Русской службы Би-би-си о том, как жилось в 90-е — на примере вратаря сборной России по футболу Филимонова, защитников Белого дома и других ярких персонажей.


Трасса 161


Подкаст про маньяка из Хакасии, который на протяжении пяти лет насиловал и убивал женщин. Очень сильная журналистская работа и звук.


Глаголев.FM


Много подкастов при сайте «Батенька, да вы трансформер» с характерным стилем подачи. От социологического анализа детских страшилок до будней редактора.


Голос зоны


Подкаст «Медиазоны» про реальную рэп-группу, все члены которой сейчас сидят в тюрьме.


Перемотка


Истории из прошлого, сделанные из аудиодневников (как правило, записанных на кассетные магнитофоны). Еще один подкаст с мощной звукорежиссурой — к концу эпизода обычно хочется плакать.

25 актуальных подкастов на русском языке, которые стоит послушать Длиннопост

Либо выйдет, либо нет


Реалити-шоу про то, как в 2019 году запускают подкастный бизнес в России. Подкаст — осознанная реплика одной из известных передач мира, американского шоу StartUp.


Кристина, добрый день!


Веселые интервью с создателями подкастов о том, зачем они это делают. Удобный способ узнавать о новинках.


А теперь немного важной информации. Вы можете выиграть классный монитор LG UltraWide 29WK600-W или умную колонку LG с «Алисой» в рамках месяца музыки и звука на Пикабу. Вот такие:

25 актуальных подкастов на русском языке, которые стоит послушать Длиннопост

Для этого нужно в октябре написать авторский пост на Пикабу по теме месяца, поставить тег #звук или #музыка и метку [моё]. Лучшие посты попадут в голосование, а дальше судьба монитора и умной колонки — в руках пикабушников и пикабушниц.


Текст: Виталий Волк

Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!