dragzxnd

dragzxnd

На Пикабу
140 рейтинг 2 подписчика 1 подписка 2 поста 1 в горячем
11

Ранние этапы разработки Monument

Несколько дней назад я нашел кое-что интересное - это были скетчи с раннего этапа разработки игры. Там есть множество набросков уровней, оружия, монстров и т.п.. К сожалению, я не смог найти многие скетчи монстров, а я знаю точно, что они у меня были, причем достаточно детальные. Как бы там ни было, я рад, что нашел хоть что-то и хочу поделиться этим с вами. И, кстати, прошло уже почти 9 лет с момента релиза игры.

Хотел бы ещё напомнить, что эти скетчи с первой версии игры, она сейчас недоступна. Но я думаю залить эту версию бесплатно чуть позже. Возможно, будут желающие посмотреть как это было.

В любом случае, надеюсь вам понравится :)

УРОВЕНЬ 1

УРОВЕНЬ 2

На релизе уровень сильно отличался от скетча, но, тем не менее, множество вещей остаются узнаваемыми. На пятом скриншоте вы можете увидеть пропасть. В этом месте много игроков навсегда покинули игру :D Мне следовало сделать это место намного проще

УРОВЕНЬ 3

УРОВЕНЬ 4

К сожалению, я не смог найти скетчи для уровней 4, 5 и 6, поэтому могу лишь показать как это было в игре

УРОВЕЬ 5

УРОВЕЬ 6

Ранние этапы разработки Monument

ОРУЖИЕ

Показать полностью 36
29

Шутер Monument. Обновление спустя 5 лет после релиза

НАЧАЛО. ПЕРВАЯ ВЕРСИЯ ИГРЫ


Разработка игры началась в далёком 2014 году с изучением unity. Чтобы выучить новую двиг или язык программирования я обычно делаю какой-нибудь проект на этой технологии, в моём случае это работает лучше чем зубрёжка. Таким проектом стал Monument - олдскульный

шутер с видом от первого лица в стиле Doom, Quake и подобных игр (сказалась любовь к этому жанру и старым играм из детства). Т.к. опыта в написании таких больших проектов небыло, за основу взял (купил, серьёзно) "Fps Prefab" в ассет-сторе и понеслась.


Пару месяцев создавалась механика игры: подбор аптечек, снаряжения, открытие дверей ключами, загрузка/сохранение и т.д.. Всех монстров и оружие делал сам в Zbrush и 3dmax впервые, собственно всё видно по качеству :) Анимациями занимался также самостоятельно, за которые мне по сей день стыдно... Хотя многие игроки даже сейчас говорят, что

старые пушки были лучше.

Тут в разработку пошли уровни. После создания первых двух локаций, 5 января 2015года (не чтобы отдыхать) была создана тема на gamedev.ru (https://gamedev.ru/projects/forum/?id=196847). Только сейчас нулевой пост изменён под новую версию. В теме была доступна демка с двумя

первыми уровнями. Игра засветилась в самом первом обзоре инди игр у DUCAT'a (https://www.youtube.com/channel/UCMr6jfAPZnNORCRp__S-tLA), который обозревал игры исключительно с gamedev.ru. Также игра появилась в последнем обзоре, только уже в новой версии

В этот момент было решено постить игру в Steam Greenlight, собственно что я и сделал. После публикации процесс набора голосов шёл очень медленно. Я пытался продвигать игру как мог, на сколько мне хватало "знаний" в маркетинге: заказывал рекламу в vk, писал посты на разных

форумах, делал web демку для playgrounds и других мелких порталов. В итоге, ближе к лету 2015 года игра прошла Greenlight и началась

активная стадия её допиливания, т.к. за несколько месяцев до этого уже опускались руки.

Релиз игры состоялся 6 июня 2015 года. Чуда не случилось. Никаких миллионов, блекджеков и мадмуазелей. А ещё в это время летняя распродажа вроде была (рукалицо), но это не точно. Игру получалось продавать только на распродажах, с большими скидками. Покупали её, что понятно, только из-за карточек. После каждой такой распродажи негативные отзывы увеличивались в больших объёмах, т.к. игра была плохой, несмотря на то, что даже у этой кривой версии были свои фанаты. Monument был очень медленным, забагованным, неитересным и некрасивым. Игра лагала даже на мощных компьютерах. Было ужасно всё...

Вы можете посмотреть на сколько всё было плохо в одном из обзоров игры от Jim Sterling (удивительно, что он не назвал игру очень плохой):

Мучался я с распродажами ещё год, немного обновлял игру и после окончательно приуныл и забил на неё, перейдя с новым опытом уже

к другим проектам. Отзывы к этому моменту были уже отрицательными.

FROM SCRATCH. ВТОРАЯ ВЕРСИЯ ИГРЫ


К началу лета 2019 года, поднабрав ещё опыта, было решено переписать игру с нуля, т.к. за первую версию было попросту стыдно. Отброшено было всё, кроме моделек монстров. Уровни стали интереснее, более похожими по геймплею на старые игры.

Внешний вид оружий был изменён. Добавил новую "Пушку-Телепорт", с помощью которой можно телепортироваться в другие части уровня. Добавлена "Донор-Станция", в которой можно получить боезапас в обмен на своё здоровье. Перемещение по уровням стало очень быстрым,

благодаря добавлению "Стрейфджампа" как в Quake.


Все эти глобальные изменения были выложены в стим 24 января 2020г., спустя почти 5 лет

после релиза. Многие были шокированы, т.к. мало кто из "индюков" так глобально обновляет свои проекты в Steam.

RESSURECTION. ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ


После релиза обновления ситуация с обзорами стала меняться, игра стала нравиться многим, но и проблем не убавилось.Было куча багов, недоработок и прочих прелестей, из-за которых страдала статистика отзывов на странице.На игру чаще делали обзоры "ютуберы" и кол-во покупок за фулл прайс увеличилось. Я пытался в маркетинг, слил около 1000$ (я понимаю, это смешно), эффект чуть больше чем ничего. В ход шли рекламные сети и ютуберы.


Спустя ещё год, 25 апреля 2021 года я выпускаю новый апдейт с изменениями, которые собрал из отзывов и тем на форуме игры. Все эти проблемы были решены окончательно. Также с этим обновлением добавил новый уровень в игру, где можно играть с "пушкой-телепорт". Каждому монстру была добавлена дополнительная атака, чтобы геймплей стал разнообразнее. Зелёные свечки теперь после смерти оставляют ядовитый дым, который дамажит игрока. Курицы-качки (какашечные монстры) после смерти спавнят 2х таких же куриц, только маленьких. Хатчеры теперь могут периодически пускать огненный спрей. Большие курицы-качки (большие какашечные монстры) стали бросать в игрока огромные фаерболы на определённом расстоянии, а пришелец может телепортироваться в разные места, но чаще за спину (да, подло, знаю). У всех противников изменились анимации (наконец-то). Это основные изменения, на самом деле их больше и все они перечислены на странице игры. Такое обновление, скорее всего, последнее, но это не точно:).

Есть ещё много путей развития Monument, но об этом я расскажу в следующем посте.

Всем спасибо за внимание!



На последок несколько забавных отзывов к игре:

Показать полностью 18 2
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества