Кто был на Маркете, тот в цирке не смеется
Яндекс.Маркет в июле объявил о крестовом походе на нечестные интернет-магазины с нечестными скидками. Это как на OZON или Алике, где берут товар, завышают цену на 20 %, потом ставят на него скидку 25 % - профит, уникальное торговое предложение с красным ценником готово.
Идея кошерная. Но потом пришла реализация. Принцип новой системы Маркета: краулер ежедневно мониторит цены всех партнерских интернет-магазинов и следит за их изменением. История изменений хранится 25 дней. Если в течение 25 дней цена на акционный товар увеличилась хотя бы на рубль - система считает что прайс был завышен, то есть скидка нечестная. Соответственно, в блок Маркета со скидками ваш товар не попадает, и сама скидка нигде не отображается - выводится лишь конечная цена.
Проблема в том, что подавляющая часть розницы работает с ценами в валюте. То есть в учетной системе магазина цены на все импортные товары заведены в евро или долларах. И каждое утро (условно) они обновляются по курсу ЦБ, откуда выгружаются на сайт. Колебание курса даже на десяток-другой копеек приводит к изменению цены как минимум на рубль. То есть цены меняются ежедневно.
Даже если цена выросла на 1 рубль, а потом упала на 10 рублей, Маркет фиксирует повышение и зачисляет ваше предложение в перечень нечестных. Проблему решить можно, но там столько геммороя, что нуегонахуй.
К чему речь. Ниже прелестная иллюстрация того, как работает Яндекс и как в его представлении выглядит знаменитое "счастье пользователя". Есть браслет со скидкой - переходим - видим только одно предложение со скидкой. Вот оно:
Убираем галочку "Скидки и акции":
А главное что? Главное что скидки честные. Пользовательское счастье - оно такое ;)






















