dlpv

пикабушник
поставил 198 плюсов и 60 минусов
отредактировал 2 поста
проголосовал за 2 редактирования
12К рейтинг 52 подписчика 1563 комментария 76 постов 13 в "горячем"
819

Велосипед и ЛЭП (небольшое открытие)

Велосипед и ЛЭП (небольшое открытие) Велосипед, Открытие, Длиннопост, Удар током

Вчера вечером катался на велосипеде. Проезжал участок, над которым тянутся провода высоковольтной линии. Чувствую, что меня дергает электричеством. Пальцы частично касались руля, било  довольно ощутимо. Я вожу с собой powerbank, начал грешить на него. Но в нем на выходе 5 вольт. Потом дошло, что от ЛЭП идет поле, которое я пересек и получил удар от наведенного электричества. Нарыл статью на эту тему.



Почему под ЛЭП бьет током


Время от времени на просторах интернета можно встретить сообщения о том, как кого-нибудь из велосипедистов больно ударило током от собственного велосипеда, когда он проезжал под высоковольтной ЛЭП с напряжением 100кВ и более. Точных и внятных ответов на подобные запросы никто дать не может: на форумах то и дело возникают споры по этому вопросу, однако догадки на данный счет имеются у многих пользователей сети.


Одно дело, когда речь идет о шаговом напряжении, это было бы вполне понятно если бы оторвавшийся от ЛЭП провод контактировал бы с грунтом, и тогда стоя на земле кто-нибудь мог бы, случайно оказавшись не в то время не в том месте, попасть под опасное напряжение шага.


Это известный феномен, по его причине в 1928 году на ленинградской мостовой в один день погибли три лошади. Но в приводимых велосипедистами сообщениях речи о шаговом напряжении, кажется, не идет. Давайте же поразмыслим над данной проблемой более вдумчиво, и постараемся найти четкий ответ.


Почему под ЛЭП бьет током

Итак, велосипед на резиновых шинах изолирован от поверхности земли, следовательно ток с земли на велосипед попасть не может, и даже если бы по воле несчастного случая велосипедист оказался бы на месте аварии, где по поверхности земли был бы распределен какой-то реально измеряемый потенциал, его бы и в этом случае не ударило бы током.


Кроме того, согласно сообщениям, велосипедист не спускается на землю, и специально не хватается ни за какие провода, значит ни от ЛЭП, ни от других проводов ток к велосипеду напрямую не подводится. Таким образом, прямое поражение током от ЛЭП однозначно исключается. Следовательно не остается другого соображения, как принять, что напряжение на велосипеде является индуцированным. Остается понять, наведено ли оно от ЛЭП магнитной составляющей или электрической составляющей.


Если предположить, что напряжение наводится на велосипед магнитной составляющей, то вспомнив закон Био-Савара-Лапласа, мы тут же обнаружим, что даже если в момент, когда велосипедист проезжал под проводом, по высоковольтной линии тек переменный ток максимальной величиной, скажем, в 2000А, то уже на расстоянии 5 метров от провода длиной 5 метров, магнитная индукция в своей амплитуде составила бы всего лишь около 40 мкТл, этого хватит разве что на то, чтобы слегка дезориентировать стрелку магнитного компаса. А уж о способности навести напрямую без трансформации сколь-нибудь ощутимое напряжение на велосипедную раму длиной 1 метр… об этом даже говорить уже не приходится. Вариант с электромагнитной индукцией отбрасывается как невозможный.


Велосипедист под ЛЭП

Остается электростатическая индукция. А вот для этого все возможности есть. Если предположить, что высоковольтная линия с напряжением 220000 вольт проходит над поверхностью земли на высоте 8 метров, надежно изолирована от нее, значит между проводом и землей есть переменное электрическое поле, напряженность которого распределена примерно линейно по высоте, и в амплитуде может достигать 27500 вольт на метр, то есть 275 вольт на сантиметр.


И хотя велосипед не контактирует с землей — это как раз то условие, когда от него велосипедиста все равно будет дергать током. Велосипед здесь выступает нижней обкладкой конденсатора, а велосипедист — верхней обкладкой. Этот конденсатор, с диэлектриком в виде воздуха и одежды велосипедиста, внесен в переменное электрическое поле и все время этим полем перезаряжается. И стоит велосипедисту случайно в момент, когда этот конденсатор заряжен, соприкоснуться с велосипедом, как он почувствует разряд. Убить — не убьет, но неприятные ощущения однозначно будут.


Если бы человек стоял под ЛЭП голыми ногами на земле, то он бы ничего похожего не почувствовал, так как все его тело приобрело бы нулевой потенциал земли. А стоя на земле под ЛЭП на тонком резиновом коврике, он бы получил похожий удар, коснувшись пальцем земли возле коврика. Так и с велосипедом, где слой диэлектрика (читай — костюм велосипедиста) довольно тонок, следовательно электроемкость получившегося конденсатора не так мала, как может показаться с первого взгляда.


Источник

Показать полностью
46

Пересадка пчел из 100 пчелопакетов. Выжили в дороге не все.

Может кому-то интересно будет. Ролик для отчета снимался, поэтому затянутый по времени.

Заказали 100 пчелопакетов, ехали они ночью больше 1000 км. Из 100 пакетов 12 приехали с мертвыми пчелами. Причины - свежие рамки с медом обрушились и залили медом ящики. Пчелы при этом паникуют и перегревают ящик. Даже просто обрушение рамки без меда приводит к запариванию. Один пчелопакет погиб от голода - не было медовых рамок и корм в пакет не положили. Несколько пакетов пострадали непонятно от чего - возможно их перегрели соседние пакеты. По итогу - 40 литров подмора.

3

Вся суть общественных слушаний

Вся суть общественных слушаний Общественные слушания, Екатеринбург, Храм, Строительство храма

Когда-то я работал в одном местном концерне, в который входило больше десятка предприятий. Руководство концерна везде старалось подстелить себе помягче - и подарки в суд возили и с мэром в десны целовались и своих работников в депутаты засылали.

Так вот однажды нас согнали в какой то ДК на общественные слушания и посоветовали голосовать обязательно ЗА. А то проблемы по работе могут возникнуть. Слушания были по поводу строительства заправки через дорогу от школы. Школа нагнала своих представителей и местных жителей. Но это не помогло. Админресурс свое дело сделал. Когда мы шли со слушаний, вицепрезидент концерна мне прямым текстом сказал, что ему реально похер, что там нарешают на этих слушаниях, все равно все будет так, как задумывалось. Заправку в итоге построили, школа в качестве компенсации получила установку пластиковых окон на одном из этажей.

Признаюсь честно, руку подымал. Когда город небольшой, работы нормальной особо нет. Тем более в IT. Вывод мой такой - если не получится отстоять свое мнение, так хоть компенсации какой-то добиваться надо. Если есть желание идти до конца, то нужно их же оружием пользоваться - писать обращения, подавать в суд и тд. Есть закон об обращении граждан. Реагировать обязаны. Обращения слать письмом с уведомлением, чтобы не могли в урну выбросить. Отслеживать ответ в течении 30 дней и подавать в суд, в случае игнора. Добиваться референдума, сделать онлайн голосование.

Готовы принять вызов и засветиться в рекламе? Тогда поехали!

Готовы принять вызов и засветиться в рекламе? Тогда поехали!

Признайтесь, вы хоть раз, но заходили на Авито. Возможно, продавали старые книги, детские вещи или старинные, но совсем ненужные вам вазы или статуэтки. Когда звезды сходятся, покупка или продажа выходит крайне удачной. Как у наших героев.


1. @MorGott

Почти открыл свой магазин на Авито из детских вещей, из которых вырос его ребенок.


2. @Little.Bit

Привел с Авито третьего в их с женой уютное семейное гнездышко, и теперь они счастливы вместе.


3. @MadTillDead

Собралась с силами и продала на Авито все, что напоминало ей о бывшем.


4. @Real20071

Его жена доказала, что в декрете тоже есть заработок. Причем на любимом деле и Авито.


Своим удачным опытом они поделились в коротких роликах. Теперь ваша очередь!

Снимите видео об успешном опыте продажи, покупки или обмена на Авито, отправьте его нам и получите шанс показать свой ролик всей стране. Представьте, вы можете попасть в рекламу Авито! А еще выиграть один из пяти смартфонов Honor 20 PRO или квадрокоптер. Ну что, готовы принять вызов? Смотрите правила, подробности и ролики для вдохновения тут.

Отличная работа, все прочитано!