Добыть, сожрать, блаженствовать :)
Добыть
Сожрать!
Блаженствовать!!!
Добыть
Сожрать!
Блаженствовать!!!
Хотелось бы сразу написать: ничего умного, нового и хитрого тут нет, но допускаю что для многих это будет интересно прочитать, и сделать свои выводы.. и так поехали ;)
Вкратце о покупках в крупных гипермаркетах электроники:
Вы возжелали определенную вещь из огромного списка магазина.
Приходите в магазин и идете в отдел - где вас ожидает два варианта развития событий:
1: Вас встречает промоутер представляющий интерес определенного бренда, обычно на бейдже написано какого именно, но бывает что указанно группа брендов аббревиатурой. Чаще всего одеты в белый вверх\черный низ и начинает крайне активно рекламировать\впаривать нужный ему товар...
2: Вас встречает консультант от самого магазина (форма одежды – цветная футболка), вы этому радуетесь и начинаете расспрашивать про тот товар который вы хотите купить… И вот тут есть хитрый для многих момент - продавцам платят не с всего товара, как многие думают - а с определенных позиций. т.е. Если он продаст именно ту вещь которую вы выбрали дома, вполне вероятно, что он заработает с неё немногим более нуля, а продав похожий товар (вполне вероятно заметно хуже выбранного вами) то заработает вполне осязаемую сумму...
Более подробная система как это устроено на примере красной сети Э.
В самые крупные точки вашего города - вендоры (к примеру компании bosh\lg\bork и даже vitek … и многие многие другие) ставят своих промоутеров, цель которых одна – Продать нужный товар бренда, в нужном объеме.
И когда вы заходите в магазин, Вас пытается первым встретить именно промоутер. Обычно работают вполне грамотные и опытные специалисты, которые отлично знают свой товар,а особо одаренные и товар конкурента. Они внимательно вас выслушают и преподнесут свою технику именно так – как вы хотите услышать. При этом расхвалят свой товар и промолчат про плюсы конкурентов (это если грамотный промоутер, слабый и глупый – тупо «обосрет» все остальное). Т.е. вы шли за холодильником фирмы «ЛГ», а продали вам холодильник фирмы «бош» , вы отчетливо понимаете что то типа «отличный попался продавец, подобрал товар именно такой, какой нужен мне»…. Это идеальный случай, однако…
Зачастую бывает так, что придя в магазин вас встретит мало-опытный промоутер, знания которого часто оставляют желать лучшего. Задавая ему вопросы, сделает умный вид – расскажет что все это далеко от правды – и нужно брать только вон тот товар всё остальное это для «лохов». Внятных объяснений можно и не дождаться, но вот получить волну негатива о других товарах легко. Вы расстраиваетесь и идете домой без покупки… Через некоторое время читая отзывы о товаре – вы идете снова в тот же магазин, где вас встретить уже другой представитель фирмы, например самсунга. Который яростно будет доказывать , что покупать нужно товар именно его фирмы… как вы понимаете, каша в голове может заварится как надо
В следующий раз, ну или вместо предыдущих случаев – вас встречает (зачастую вы сами зовете) продавец от самой компании Э. знания по технике обычно сводятся к информации с ценников. Но если он работает давно – то вполне вероятно, что он прошел кучу разных обучающих тестов (ежемесячно обязывают пройти определенные), и знает многие моменты техники. Основная проблема в этом, то что владеет только лишь рекламными лозунгами из этих самых обучающих материалов… соответственно добиться грамотной консультации по нужному товара сложно. Начинается шоу «сейчас я позову специалиста из этого отдела и прочее». В любом случае, продавец будет пытаться перевести вас с выбранного товара – на тот товар, с которого ему платят (на ценниках есть сумма отчислений для продавца, почти в любом магазине электроники – само собой надо знать куда там смотреть). Если выгодный для продавца товар – это товар одного из промоутеров, то он может позвать и его, что бы промоутер «обработал» вас..
Как вы понимаете – получить правдивую, грамотную консультацию о товарах вы сможете только в довольно узких ситуациях. Как например вы хотите Духовой шкаф бош, и вы попадаете на грамотного консультанта (не важно кто это, промоутер или продавец), который получает деньги с этого товара. Но даже в таком случае – вы можете получить консультацию и даже мнимый выбор из 2-3 позиций в вашей ценовой категории этого бренда. Но при этом же - вам нормально не расскажут про товар конкурента, с которого ваш консультант получит ноль.
Даже ОЧЕНЬ профессиональный, чуткий и вежливый продавец – никогда (ну ладно ладно, почти никогда) не отпустит вам товар без попытки перевести вас на нужный ему товар, даже если он прекрасно понимает – что вы выбрали действительно классное решение.
Можно действительно получить грамотную консультацию о товарах, но внутри определенного бренда от промоутера. Он действительно профессионально расскажет о своем товаре. Хотите узнать о конкурентах – поймайте промоутера от другого бренда, НО! Желательно тогда, когда вас не видет первый промоутер, или в другом магазине..
Потом сопоставьте рассказанное – и выберете товар наиболее подходящий вам
За много лет в торговле, видел много разных продавцов… и новичков и опытных. Бывают области просветления разума – и вам действительно предложат интересный товар, даже если они с него не зарабатывают.. но в 99% случаев это будет отношение к постоянным клиентам, к клиентам которые вежливые и просто приятные на личном уровне. К клиентам с которыми интересно поговорить, которые обладают знаниями о продукте, и могут разговорится на узкую тематику.
Как шутят в магазинах «видите Хит продаж – бегите», видите «эксперт продаж ИВАН – бегите»
p.s. Отчисления с товаров постоянно меняются, и вполне вероятно что вам в понедельник рекомендуют вон тот прекрасный телевизор Сони, а в Субботу «внизапно» начнется акция на Шикарные телевизоры ЛГ.
P.p.s. Рассказывать про дополнительные навязываемые услуги – думаю нет смысла. Продавцы рады бы про них промолчать, платят с них не так много. Но с них действительно спрашивают определенный % продаж этих самых «гарантий» и прочего и сильно прессуют за не выполнение плана по ним... не серчайте, это их работа ;)
Работал как то в одном оранжевом магазине с инопланитянином в рекламе...
и вот однажды продаю полный комплект - системник, монитор, колонки, принтер и прочее прочее прочее.
Проходит пару недель, звонок.
Клиент - мы такие такие то, покупали у вас то то.. помните нас?".
Я -Ну помню..
Клиент - все хорошо, но вот принтер абсолютно не рабочий
Я - пытаюсь выяснить в чем проблема..
Клиент - приходил ПРОГРАММИСТ , он не смог настроить принтер - значит принтер не рабочий
отчетливо понимаю, что настроить бюджетный лазерник, на 7винде - особого ума и не надо... пытаюсь хотя бы понять что не так. клиент живет в области и ехать к нам довольно далеко, да и общаются вроде вежливо"... спрашиваю тестовая страница печатается ? получаю отрицательный ответ". спрашиваю читали инструкцию - получаю положительный...
прошу проверить полностью ли вытащилась защитная полоса из картриджа.. может обломилась.. они спрашивают " а где она ?!" .....
Объясняю как открыть принтер и достать картридж..
слышу: А ПЕНОПЛАСТ ТОЖЕ ИЗ ПРИНТЕРА ДОСТАВАТЬ?!.... через несколько секунд от клиента - Мат, с упоминанием имени "программиста".. и истеричный смех.. гудки.
через пару недель клиент покупал новый компьютер для знакомых и привез "местных настоек" в презент...
всем адекватных и умных клиентов ;)
Дела минувших дней.
Однажды потребовалось провести интернет, на заре становления местных интернет провайдеров. Выбор был быстрый и беспощадный - единственный провайдер в городе, никаких тебе ростелекомов и мтс. только местный предприниматель - который вырос из частных локальных сетей (dc++ плак плак). Приехали монтажники осмотрели место подключения, 2 этаж девятиэтажки и компетентно заявили - "будем тянуть кабель по наружке, ибо у вас в подъезде все огорожено, и проникнуть в каждый тамбур - провести кабель через электро-щитки - невозможно). Взяли бухту кабеля - и скинули кабель мимо балконов ко мне.
Интернет работает, мп3 качается, моя душа довольна. проходит неделя, две - все отлично, но в один прекрасный вечер - интернет пропадает. модных Call-центров нет, служба поддержки как таковая - пару человек на весь городок... начал проверять в чем проблема, нет линка и всё. долго мучал роутер, но линка нет. поднялся на чердак - роутер стоит, лампочка линка не горит... ночь улица фонарь - лежит конец кабеля на мокром асфальте..
как оказалось позднее - кабель перерезан на уровне 6 этажа. Постучался к предполагаемому врагу прогресса. - открывает милая бабушка и с порога начинает верещать - что её облучает кабель и она заставила КОТА (sic!) перегрызть кабель...
ОК. вызываю монтажников - объясняю проблему, оплачиваю новый кабель - они его пропускают сбоку от балконов... Проходит пару недель - Кабель снова лежит на асфальте. на этот раз уже обрезан ровно, и явно другой длинны. поднялся на крышу. вытащил оставшийся кусок - оказалось примерно на 7 этаже обрыв. Иду к соседям... открывает Тётка и дословно "одну бабку облучил, теперь хочешь всех?! - не допущу". и захлопывает дверь... вызывается участковый - объясняю проблему. проводятся разъяснительные беседы...
Протягивается новый кабель - три дня, нет интернета :))) кабель перерезан на 5 этаже. причина "стучит по окну балкона - мешает жить".. Протягивается новый кабель, три дня нет кабеля...причина "стучит мешает"...
Тут я уже не выдержал - поднял остаток кабеля - и примотал "пучок болтов с гайками" и отпустил обратно... через пару дней ветром покачало кабель и заодно с ним исчезло пару окон на 5 этаже...
Вот уже семь лет - кабель ни кому не мешает, ни кого не облучает и вообще всё хорошо :D
p.s. однажды перестал работать интернет, и думал "неужели опять перерезали".. вышел на балкон - кабель нормально закреплен, но линка нет. вытащил штекер из роутера,а он ржавый и мокрый.. от старости лопнула оплетка и вода попала в кабель... теперь я знаю что кабель от 9 этажа до 2 этажа может вместить порядка "полтарашки" воды :)