deji

deji

пикабушник
пол: мужской
поставил 681 плюс и 31 минус
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
сообщества:
14К рейтинг 2046 комментариев 21 пост 8 в "горячем"
1011

Безопасная безопасность

Может кто сможет поведать, на кой чёрт на всех вокзалах страны установили порядок прохода на посадку в поезда дальнего следования через пункты досмотра и металлоискатели? На любом вокзале работает одна и та же схема:

1. Садимся в электричку за одну станцию от вокзала в сторону вокзала с сумкой, набитой оружием, взрывчаткой и наркотиками, без всяких досмотров.

2. Приезжаем на вокзал. Переходим пешочком в поезд дальнего следования и садимся с нашим сумарём в вагон без всяких досмотров.

3. ??!

На кого рассчитана эта клоунада с досмотром? На террористов с айкью хлебушка?

9

Продажа алкоголя несовершеннолетнему

Стал вчера невольным свидетелем разборки в одном из магазинов сети Пятёрочка. Два молодых человека купили алкоголь, после чего вызвали наряд полиции, так как покупавшему не было 18 лет. В этой ситуации продавцу грозит штраф от 30 до 50 тысяч рублей, директору магазина от 100 до 200 тысяч и юридическому лицу от 300 до 500 тысяч.
Удивило меня то, что все посетители магазина поддерживали продавщицу и гнобили провокаторов. За всё время конфликта только один мужчина встал на сторону молодых, сказав, что "ну и не следовало продавать алкоголь, не спросив паспорт, сами виноваты", все остальные давили на жалость, что продавщица чья-то мать, пытались выяснить кто и сколько им за этот рейд заплатил, оскорбляли их родителей, которые вырастили мудаков и так далее.

Ради интереса я открыл одно из видео на ютубе, где активисты в Тюмени провели ряд контрольных закупок в магазинах и составляли заявления на всех, кто продал алкоголь несовершеннолетней. Из 23 комментариев под видео только один(!) высказался за ребят, все остальные встали на строну нарушителей. Скрин комментариев я к посту приложу.
Если честно, я нередко сталкивался с тем, что население встаёт на сторону нарушителей, но чтобы 22 к одному?

Продажа алкоголя несовершеннолетнему Пятерочка, Несовершеннолетние, Алкоголь, Длиннопост
Показать полностью 1
69

"Честно дешевле", но воровать прибыльнее. Как Теле2 у меня 90 руб украл.

Решил проверить списания по своему тарифу. Обнаруживаю -90 руб в разделе "Контент". Удивляюсь, так как ни на какие платные услуги не подписывался. Заказываю детализацию на почту и вижу там строку "Контент (логотипы, мелодии, развлечения) 90,00". Звоню в 611 и прошу робота озвучить платные подписки. Он мне сообщает, что у меня подключена опция Tele2 TV с абонентской платой 9р в сутки. Удивляюсь ещё раз, ни на какие ТВ я не подписывался и не припомню, чтобы в какие-то стрёмные ссылки тыкал. Лезу в историю СМС и, о чудо, нахожу там прекрасную смску более двух недель назад, объясняющую суть происходящего. Я её даже не открывал и не читал, приняв за очередной информационный спам.

"Честно дешевле", но воровать прибыльнее. Как Теле2 у меня 90 руб украл. Теле2, Воровство, Мошенники, Подписка, Скриншот

Это вообще законно? А если я уехал в отпуск и оставил телефон на полке на месяц? Можно же сразу подключить порно-тв с абонентской платой 500 тысяч евро в сутки, да сразу у всех абонентов отжать квартиры и машины в счёт долга. Вернулся из отпуска, а квартира уже не твоя и машина на штраф-стоянке.

Проверьте свои платные подписки по номеру 611, возможно и у вас со счёта давно методично воруют, а вы не в курсе.
Теле2 после такого хочется послать далеко и надолго.

48

Пилим сайт для поиска репетиторов, часть 9

Продолжаем работать над нашим сайтом, время потихоньку движется, отчёты сдаются, договоры заключатся, скрипты пишутся, идеи рождаются. В общем, давайте по порядку.


Что имеем на день текущий

Декабрь и январь прошли достаточно тихо, ибо не сезон. Тем не менее, 260 человек к нам присоединились, 146 из них получили статус репетитора. Всего на момент написания статьи у нас в базе 1291 зарегистрированный пользователь, из них 711 репетиторов, которые предлагают ученикам 1276 курсов.


Мы сдали годовые отчёты во всевозможные инстанции, правда, не обошлось без приключений, о чём я расскажу ниже.


В прошлой статье я писал о том, что мы открыли на сайте раздел заявок от учеников. За первый месяц поступило всего 3 заявки, поэтому мы призадумались, как раздел оживить. Пришла в голову идея написать паука, который через API Вконтакте будет искать в лентах объявления о поиске репетиторов и публиковать их в данном разделе. В долгий ящик откладывать не стали, сели и сделали. В настоящее время паук находит и публикует в среднем 25 заявок в сутки. Ещё предстоит поработать над лучшей фильтрацией мусора в потоке, над распознаванием предметов в тексте и над расширением самого потока. Потенциал данного паука – 100-200 заявок в сутки, если учитывать только именные посты и 300-400, если считать анонимные сообщения на стенах. В настоящее время мы решили анонимные запросы не собирать.


После запуска паука данный раздел сразу же стал конкурировать по посещаемости со страницей поиска репетиторов, идея учителям понравилась, мы получили несколько положительных отзывов на почту от тех, кто нашёл таким образом себе учеников. Мне лично нравится, что данный раздел хоть и будет существовать бесплатно – будет призывать пользователей чаще заходить на сайт и держать руку на пульсе. Что, безусловно, для нас хороший плюс.


Далее напрашивается адаптивный фильтр подходящих заявок для репетиторов, подписка на уведомления о новых заявках, возможно даже создадим ботов в телеграме и вк, чтобы оповещать пользователей в соц. сетях.


Над чем работаем

Мы заключили договор с эквайером на приём онлайн-платежей, но по технической стороне вопроса конь пока горизонтальное положение не принимал. Сперва прикрутим кнопку «сами мы не местные, подайте люди добрые кто сколько может», по большей части для тестов, а дальше будет запуск огромного блока, работу над которым мы ведём уже несколько месяцев. В него войдёт онлайн-запись на занятия, онлайн-оплата занятий, перенос и отмена занятий, просмотр расписания в табличном и календарном виде, уведомления о предстоящих занятиях, история платежей, личный денежный счёт, отдельный ввод и вывод средств на счёт. После того, как всё запустим и отладим, будем думать над пакетными занятиями, групповыми занятиями и продажей готовых курсов «под ключ», как это делают онлайн-школы, с фиксированным количеством часов, готовым расписанием тем и учебными материалами.


Налоговая не даёт скучать

В одной из прошлых статей я писал о том, что нам заблокировали банковский счёт за то, что мы не сдали отчёт по НДС. Сдавать его на УСН не требуется, с чего вдруг налоговая его затребовала – не понятно. Мы тогда прикинули в уме, что варианта два: сдать отчёт и решить проблему за 1-2 дня или написать претензию и разбираться в ситуации неделю, а может и больше. Мы сделали и то и другое. Написали запрос с просьбой разъяснить ситуацию, отправив его средствами электронного документооборота с электронно-цифровой подписью. ФНС обещала ответить в течение 30 дней, на 32-й день ответа так и не поступило. Мы направили обращение повторно, прошло почти 4 месяца – ответа нет. Когда позже у меня в ФНС спросили почему я не написал обращение сразу, я ответил, что сделал это в тот же день в электронном виде, но ответа так по сей день не получил, на что мне сказали «быть такого не может, мы на все письма отвечаем». Как можно не верить этим святым людям?


В общем, мы сдали отчёт по НДС и на следующий день налоговая отозвала блокировку счетов. Я наивно полагал, что на этом инцидент исчерпан, как внезапно в январе нам приходит штраф 1000 рублей за «неисполнение обязательств по уплате налогов».

Пилим сайт для поиска репетиторов, часть 9 Biscarra, Репетитор, Сайт, Длиннопост

Дело в том, что мы сдали нулевой отчёт, у нас за 2017 год не было движения по счетам, ни доходов, ни расходов, нам не с чего уплачивать налоги. Звоню в налоговую. Диалог следующий:

- Мы получили штраф 1000 рублей и не можем понять за что, написано, что за неуплату налогов, но налоги нам платить не с чего, мы не получали доходов за прошлый год.

- Назовите ваш ИНН, я вас найду в базе. … Ага, вижу. Вам не за неуплату налогов штраф выставили.

- Но тут написано, что за..

- Не читайте что там написано, на самом деле штраф выставлен за несвоевременное предоставление отчёта по НДС.

- Дело в том, что мы на УСН, мы не должны этот отчёт сдавать.

- А зачем тогда сдавали?

- Так вы же выставили требование, мы ему и подчинились.

- Это вы зря, нужно было с нами связаться, мы бы разобрались.

- Так я отправил вам в электронный документооборот два обращения, прошло полгода, до сих пор ответа жду.

- Это странно, обычно мы на все письма отвечаем.

- Так мы должны этот штраф платить или не должны? Получается, что наша вина в том, что мы подчинились вашему требованию? Как вы вообще можете выставлять штраф фирме за непредоставление отчёта, который эта фирма предоставлять не должна?

- Я же не вижу в своей программе, что вы на УСН, я вижу, что есть просрочка, я штраф и выставляю, с моей стороны косяка нет.

- Ну хорошо, выходит, что платить штраф мы не должны?

- Выходит, что нет.

- Как его отменить?

- Приходите к нам в ФНС, пишите претензию на отмену штрафа, с собой захватите копию заявления о переходе на УСН, заверенную вашей подписью и печатью.

- Девушка, я сейчас за 600 км от вас, косяк откровенно ваш, вы сами его решить не можете без меня?

- Нет, т.к. нам для отмены штрафа нужно основание, основанием будет ваше заявление. По собственной инициативе мы штраф снять не сможем. Если не можете приехать сами, пришлите вашего представителя с доверенностью. Нотариально заверять доверенность не надо. Заявление мы сами напишем, ему нужно будет только подписать.

- Ну, допустим. А копию заявления о переходе на УСН зачем? У вас же в налоговой лежит своя копия, вы что не можете запросить её из архива?

- Дело в том, что ваше заявление должно иметь основание, по факту самого по себе заявления мы отменить штраф не сможем, а документ будет являться основанием для заявления. Сами мы это сделать можем, но нам надо будет делать запрос в другой департамент, это может занять много времени, а вопрос решать надо срочно, т.к. если мы не отменим вам штраф в течение недели, приставы эту сумму со счёта арестуют и дальше придётся добиваться отмены через суд.


В этой истории прекрасно всё. Сначала налоговая выставляет требование сдать отчёт, который сдавать не надо, потом штрафует за его сдачу. Праздник логики, господа. Сотрудница, выставляющая штрафы, не может посмотреть в базе должна ли фирма этот отчёт предоставлять, в её программе такой информации нет, нужно делать запрос в другой департамент. Когда подавали претензию, сотрудница спросила «а вы взяли с собой требование о предоставлении отчёта?». «Во-первых, не взяли, ибо вы по телефону не просили, во-вторых вы же это требование и выставляли, вы что, не можете посмотреть его у себя в компьютере?». «Нет, не можем, этим занимается другой департамент».

Пилим сайт для поиска репетиторов, часть 9 Biscarra, Репетитор, Сайт, Длиннопост

В общем, претензию мы написали, штраф отменили, а я понял с этого момента, что не стоит полагаться на то, что в ФНС работают компетентные образованные люди. Если налоговая что-то от тебя хочет – сто раз проверь, не написала ли это требование какая-то курица, а потом уже исполняй.

Пилим сайт для поиска репетиторов, часть 9 Biscarra, Репетитор, Сайт, Длиннопост

В заключение

Мне приятно, что вы про нас не забываете и пинаете меня, чтобы я статьи писал. Честно, буду стараться это делать чаще. Главное, чтобы повод был. Описывать ежедневную рутину скучно, а читать ещё скучнее.
Мы научились более-менее стабильно набирать преподавателей, не сотнями в день, конечно, но для "без вложений" темп нас устраивает. С трафиком учеников пока дела обстоят немного хуже. Есть небольшой приток из поисковых систем, из социальных сетей, но в целом он недостаточен для активного функционирования сайта и мы пока бесплатного решения этой проблемы не нашли. А платно решать время не пришло. Будем над этим думать.


Наш сайт можно найти в гугле по слову "biscarra".

Показать полностью 3
4029

Получил ответ от службы безопасности Метрополитена по поводу попрошаек

Слышал я, что если оставить обращение на офсайте метрополитена, то по нему будет обязательно проведена проверка. Решил написать жалобу о том, что на Комсомольской (в мск) регулярно стоят попрошайки. Попросил взять место у эскалаторов на контроль и пресечь кормушку. Получил вот такой ответ.

Получил ответ от службы безопасности Метрополитена по поводу попрошаек Попрошайки, Метро

Работает!
Не знаю уж проводили ли проверку, но как минимум ответы пишут.

55

Продолжаем искать репетиторов и учеников. 4 месяца позади.

Всем привет. Расскажу, что интересного произошло у нас за последние 2 месяца.

Предыдущая часть тут: https://pikabu.ru/story/sayt_dlya_poiska_repetitorov_nam_dva...


Про посетителей


Начну с того, что, наверное, читателям наиболее интересно. За два месяца к нам присоединились 489 человек, из которых 272 получили на сайте статус репетитора. Общее количество пользователей составило 890 человек.

Продолжаем искать репетиторов и учеников. 4 месяца позади. Сайт, Репетитор, Biscarra, Длиннопост

У нас на сайте есть такое понятие, как «курс». Это вид занятий, которые предлагают преподаватели своим ученикам. Каждый преподаватель может создавать множество курсов, в том числе по одному и тому же предмету (к примеру, для разных возрастных категорий, разной направленности материала, разной длительности занятий и разной стоимости). В настоящий момент преподаватели нашего сайта предлагают ученикам 917 различных курсов.

Откровением для меня стало то, что Яндекс-метрика и Гугл-аналитика не дружат с блокировщиками рекламы, что превращает их статистику в некорректный инструмент. Изучив статистические счётчики, предоставляемые провайдером, выяснил, что примерно половина посетителей не учитывается в статистике гугла и яндекса. Мои догадки подтвердил сторонний сервис, делающий примерные предположения о количестве посещений и просмотров на основе мест в публичных рейтингах. Эти данные почти в точности сошлись с тем, что даёт провайдер. Таким образом, мы имеем ~4800 уникальных посетителей и ~19300 просмотров в месяц, что в два раза выше, чем показатель двухмесячной давности (по этой же методике подсчёта). Конечно, этого для нас очень мало. Для выхода на приличный уровень этот показатель необходимо будет поднять в 12 раз. Пока всё, чего мы добились, сделано, как и прежде, без вложений средств.


В поисковых системах мы не продвинулись. По рейтингам Alexa наш поисковый трафик составляет всего 3,3%, хотя раньше был 8%. Больше половины посетителей к нам приходят из социальных сетей. Тем пока и живём. В группе ВК состоит 1286 человек, в составе которых мёртвых аккаунтов не имеется.

Продолжаем искать репетиторов и учеников. 4 месяца позади. Сайт, Репетитор, Biscarra, Длиннопост

В поисковиках имеем слабые результаты по вполне определённым причинам. Информационных материалов, дающих некоммерческий трафик, у нас не очень много, а все коммерческие запросы заспамлены рекламой. Из 18 выдаваемых результатов на первой странице Яндекса по запросу «репетиторы москвы» 11 рекламных (8 + 3 повторяющихся). На каждой последующей 10 результатов + 8 рекламных. Уже до второй страницы никто не доходит. Мы же стабильно висим на 7-8 странице. Что, впрочем, тоже прогресс, раньше были не выше 11-й. По запросу «репетиторы без посредников» мы на 5-й странице. В общем, тут пока поле непаханное. Впрочем, зацикливаться на этих позициях мы не будем, так как всё равно как минимум до февраля работаем бесплатно. С добавлением платных функций будем более детально копаться в этой проблеме.

Богатые тоже плачут


Не сочтите, пожалуйста, за рекламу. Это действительно крайне любопытная статья, которую стоило бы распространять. Один из наших конкурентов написал подробный материал о том, какими методами действует доминантный на отечественном рынке ресурс. Поверьте мне, чтиво очень любопытное.


https://vc.ru/26916-pochemu-poiskoviki-ne-boryutsya-s-prodvi...

Своё мнение по тому, для чего нужен доминанту именно такой подход, я выскажу ниже.


Хороший сайт / плохой сайт


Из статьи выше вы очевидно уловите то, что доминантный ресурс по поиску репетиторов в России имеет два лица. Причём одно лицо являет собой современный, высокотехнологичный, с виду весьма продуманный и качественный проект, а второе лицо выглядит так, как будто последний раз обновлялось году в 2009-м. Меня это озадачивало. Ведь это топ-ресурс, он имеет огромный денежный трафик, его тарифы самые высокие в стране. Что же ему мешает вложить денег и обновить сайт, чтобы он хотя бы внешне выглядел прилично? Прочитав статью выше, я всё понял. Они и не собираются его обновлять. Им нужен именно такой, убогий сайт. В этом и есть его предназначение. Почему? Потому, что владелец (к слову, не субъект РФ), всевозможными, вышеописанными в статье методами и огромными финансовыми вливаниями, добивается присутствия обоих сайтов в топе выдачи Яндекса. Работает эта схема на психику следующим образом. Вы заходите в Яндекс и вбиваете «репетиторы по математике, калининград». Две первых выдачи заняты двумя с виду разными ресурсами, но принадлежащие одному владельцу. Вы заходите на первый, «хороший», смотрите, вам всё нравится, но как опытный интернет-пользователь вы хотите посмотреть, какие есть альтернативы. Заходите по второй ссылке и получаете «плохой» сайт. Думаете «стрём какой, пожалуй, первый был лучше», после чего, оформляете заказ на первом сайте, с внутренним убеждением, что вы сделали небольшой анализ альтернатив и осуществили осознанный выбор. Аналогичная схема работает в том случае, если первым вам выдало «плохой» сайт. Вы заходите на второй и думаете «о, а этот куда лучше» и с чувством совершённого выбора, оформляете заказ на втором. Если же вам нет дела до внешнего вида сайта, то вы и вовсе закажете на «плохом» и на том останетесь довольны. Что имеем в сухом остатке? Вы в любом случае попадаете в сети одной и той же конторы, причём, делая заказ, думаете, что сделали осознанный выбор и посмотрели ближайшие альтернативы. На деле же, вы повели себя именно так, как хотел доминант. Безусловно, найдутся пользователи, прошагающие дальше второй выдачи, но и они могут сделать выбор в пользу первых, а если не сделают – их процент будет не очень велик. Таким хитрым образом доминант забирает на себя огромный шмот поискового коммерческого трафика, оставляя остальным 50 компаниям довольствоваться объедками.


Армия ботов


Доминантный сайт не скрывает на своих страницах информацию о том, что он предоставляет работу тысячам людей, работающих на них дистанционно. Чем занимаются эти сотрудники? Это фабрика ботов. Каждому из них выдаётся набор фейковых аккаунтов и уникальная ссылка для привлечения клиентов. По кликабельности и количеству заказов после перехода по этим ссылкам формируется зарплата бота. Сами же боты проявляют фантазию в рекламных сообщениях и не чураются сходу обманывать потенциальных клиентов, завлекая их сообщениями в духе «я сама нашла репетитора на этом сайте, он очень удобный, заполните заявку, вам бесплатно подберут педагога за 15 минут». Чего ты там сама нашла? Ты чёртов бот с фейковой страницей и фейковой фотографией. Иные, дабы их не блокировали за спам, пишут «у меня есть знакомый преподаватель, напишите в личку, подскажу номер», ну а после обращения в личку, конечно же будет дан номер той самой конторы, которая занимается подбором. Заманивать клиентов обманом – это ведь так весело. Из-за того, что большинство ботов работают по кликам, они не чураются заспамливать своими предложениями одного и того же клиента. Со стороны выглядит это забавно. Впрочем, большинство клиентов, я убеждён, даже не догадываются о том, что их обманули. Да, это мелкая и совершенно необязательная ложь, но именно из таких мелочей и складывается общее мнение о компании.


Что нового у нас


За эти два месяца мы запустили три основных новшества, а так же почти не получали обращений в саппорт по поводу старого функционала. То чувство, когда кажется, что наконец-то стабилизировали систему и всё начало работать как надо. Впрочем, к казусам мы всё равно готовы.


Что же нового сделано.

Во-первых, добавлен раздел заявок от учеников. Данная опция пригодится тем соискателям, которые не обнаружили в базе подходящего преподавателя. Оставив заявку, они могут рассчитывать, что один из новых преподавателей, увидев её, зарегистрируется и сообщит о себе. К сожалению, раздел не оказался востребованным, туда написало всего несколько человек, но это обусловлено, как мне кажется, трафиком сайта. Будет больше трафик – будет больше заявок. А так, больше функционала – не меньше. По крайней мере, есть что предложить тем ученикам, что не нашли то, что искали.


Во-вторых, мы добавили регистрацию/авторизацию через социальные сети. Это заняло у нас некоторое количество времени, так как сайт у нас не на CMS, структура баз данных спроектирована вручную, поэтому подключать и настраивать api пришлось тоже вручную. Теперь регистрация и авторизация на сайте осуществляется в один клик. Поддерживаются пока только Facebook и Вконтакте. Но, как нам кажется, этого и так более, чем достаточно. Причём, после авторизации, в настройках можно привязать электронную почту и вторую соцсеть, после чего авторизовываться любым удобным способом – по почте и паролю или по клику на любую из кнопок соцсетей. Что удобно, на случай, если аккаунт соцсети окажется вдруг заблокированным.


Ну и в третьих, мы добавили расписание занятий. Теперь каждый преподаватель может заполнить свободное и занятое время в своём календаре, дав понять ученику, без дополнительных вопросов, доступен ли педагог для проведения занятий в конкретный день и час.


Над чем работаем


Мы наконец-то начали рисовать самое интересное – систему онлайн-бронирования занятий. После её введения, ученик сможет записываться на урок к репетитору в режиме онлайн, а преподаватель, если пожелает, сможет принимать предоплату занятий. По итогам занятий мы добавим статистику в профили, сделаем мини-чаты по каждому уроку для обсуждения домашнего задания и отзывы друг о друге после состоявшегося или не состоявшегося урока. Всё это изначально планировалось завершить к февралю 2018 года, но осознавая текущие темпы разработки и предстоящие отпуска, скорее всего релиз состоится на 2 месяца позже, то есть, к апрелю.


Подстава от Yahoo!


Поскольку в прошлые месяцы мы внедрили мультивалютность, была проделана определённая работа в направлении того, чтобы курсы валют нами получались из источников бесплатно. Тогда мы остановились на варианте с Yahoo! и вот же новости, буквально через месяц, Yahoo! закрывает сервис курсов валют. А мы не готовы. Причём совсем. В спешном темпе за полчаса мы набросали заплатку, позволяющую системе работать автономно, а курсы брать в нашей собственной базе. Встал вопрос, как быть и что делать. Оказалось, что Yahoo! подставил добрые пару сотен проектов, специализирующихся на информации о курсах валют и драг. металлов. На форумах началось обсуждение, как жить дальше. Некоторые страдальцы рассказывали, что «только успели пережить падение аналогичного сервиса от Google, как теперь ещё вот это». Оказалось, что огромная часть валютных порталов питалась информацией от api гугла и яху. Оба они по очереди приказали долго жить и даже не предложили никаких платных альтернатив. Просто закрыли сервисы ежеминутно и всё. Оказалось, что среди прочих коммерческих компаний, предоставляющих курсы валют, осталась только одна бесплатная. Все остальные хотят денег (от 12$ в месяц). Мы воспользовались любезно предоставленным бесплатным доступом от этой единственной компании и в настоящее время конвертация валют у нас работает. Наученные опытом, мы учли возможность падения этого сервиса. В случае ЧП сайт автоматически перейдёт на автономную работу. Однако толковой второй бесплатной альтернативы нет. Видимо, для подстраховки придётся в будущем пользоваться платными сервисами. А пока у нас денег нет.


Про название


Меня периодически спрашивают, понимаю ли я, что с таким названием мы далеко не уедем? Понимаю. Понимаю ли я, что для лучшей раскрутки название должно отражать род деятельности? Понимаю. Так почему этого не делаю?


Давайте поиграем с вами в игру. Ниже я перечислю 37 названий реально существующих и действующих компаний по подбору репетиторов. Внимательно прочитайте их, а после я задам вам несколько вопросов.


Репетитор, Ваш репетитор, Репетитор нет, Репетиторы, Ассоциация репетиторов, Мой педагог, Репетитор-центр, ЕГЭ репетитор, Репетит-центр (не путать с Репетитор-центр), Главный репетитор, Мой репетитор (не путать с Ваш репетитор), Ваш наставник, Ай репетиторы, Репетиторы Москвы, Реп-клуб, Бискарра, Репетитор-инфо, Союз репетиторов, Сайт репетиторов, Репетиторы России, Репетируем, Репетиторов нет (не путать с Репетитор нет), Репетиторы музыки, Репетитор-гуру, Верблинг, Поиск репетиторов, Высшая школа репетиторов, Дистанционный преподаватель, Мир репетиторов, Мне нужен репетитор, Репетитор-онлайн, Препли, Топ-репетиторы, Хорошие репетиторы, Биржа репетиторов, Репетитор-сити, Поисковик репетиторов (не путать с Поиском репетиторов).


Прочитали? Не подглядывая назовите 3 компании из этого списка, названия которых вам отчётливо запомнились. Попробуйте вспомнить ещё 5-10 названий. Каков итог? Теперь представьте, что вам нужно найти в Яндексе те компании, что ассоциируются со словом «репетитор». Догадаетесь, что произойдёт? Вы найдёте что угодно, кроме того, что нужно, так как все эти запросы будут куплены и завалены рекламой. А из нерекламных вы увидите те сайты, что лучше оптимизированы по СЕО, но не искомый. А теперь попробуйте найти в поиске те компании, названия которых не ассоциируются со словом «репетитор». Вам удастся это сделать? Без проблем. Если конечно беспринципный Яндекс не продал это слово под рекламу конкурентам. Вот такие дела.


PS


Мы продолжаем работать как некоммерческий проект, мы ничего не тратим и ничего не зарабатываем. Услуги сайта предоставляются бесплатно. Весь сайт от идеи до реализации – продукт двух людей, которые любят программировать, но зарабатывают в иных профессиях. Конечно, как и любой бизнес, мы делаем это ради денег, но прежде всего, мы делаем это ради опыта разработки и ведения бизнеса, который уже сейчас считаем для нас бесценным.


Наш сайт: https://biscarra.com

Критика категорически приветствуется.

Показать полностью 1
12

Как создать сайт по поиску репетиторов

Именно такую поисковую фразу я обнаружил в статистике переходов на наш сайт. Давайте посмотрим, что для этого нужно, к чему готовиться и через что придётся пройти.


1. Анализ рынка


Это первое, что вам придётся сделать. Пик необходимости подобных ресурсов пришёлся на 2012-2015 годы, в ходе которых было создано 70% всех ныне существующих сайтов по поиску репетиторов. До этих лет их существовало тоже немало, но почти все умерли или состарились. Те, кто выжил, превратились в моно-гигантов, а остальных никто сейчас не вспомнит. Однако, это не значит, что я вас буду отговаривать. Это значит, что выходить на рынок нужно с чем-то новым. Если вы предложите конечному пользователю то же самое, что предлагают прочие компании, едва ли вы продержитесь на этом поприще больше пары месяцев. Всего на российском рынке в настоящее время я насчитал 60 действующих компаний, занимающихся подбором репетиторов. Конечно, не беря в учёт доски объявлений, частные школы и группы в соц. сетях. С их учётом количество перевалит за 200.


2. Концепция


Когда вы определились с тем, что вам это точно нужно и вас не остановили полсотни конкурентов, следует определиться с концепцией. Условно подход к работе можно разделить на три типа: мануальный, полуавтоматический и автоматический. Мануальный – это когда вы берёте в штат менеджера, который обрабатывает заявки и соединяет учеников с преподавателями. Автоматический – когда стыковка происходит техническими средствами. Полуавтоматический – комбинирует оба подхода. Рассмотрим, чем по сути отличаются эти подходы и какой из них превалирует в России.


А) Мануальный. Это самая простая концепция, на разработку и внедрение которой может потребоваться всего пара недель. Вы делаете простенький сайт, на котором принимаете заявки по телефону / электронной почте и обещаете по этим заявкам подобрать педагога. За неимением собственной базы можно на первое время воспользоваться базами конкурентов. Зарабатывать на этом вместо вас будут они, зато вы будете зарабатывать себе имя. Вторая форма заявки делается для преподавателей. Они присылают анкеты, вы забиваете их в базу данных. Для этого можно воспользоваться обычным экселем.


Плюсы: относительно простая реализация, быстрый ввод в эксплуатацию, минимальные затраты на разработку. Можно начать получать доход уже через несколько дней после запуска.

Минусы: вытекают из плюсов. Т.к. это самая простая в реализации концепция – она и самая распространённая. Компании подобного типа появляются по две штуки в неделю и исчезают столь же стремительно, не сумев заиметь долю рынка. На самом деле непросто привлекать на сайт людей, когда вы ничего уникального им предложить не можете.


Б) Автоматический. Это самая сложная концепция, на разработку которой могут уйти годы. Обычно подобные компании тратят по 2-3 года на отработку технологий и немалые средства на поддержку программного обеспечения. Немалые – это порядка 4-5 млн руб только на запуск проекта. Подобные площадки, в силу сложности разработки, самые малочисленные. Однако и таковых по миру можно насчитать 5-10 штук, половина из которых, предпочитает работать только с преподаванием иностранных языков и не затрагивать прочие сферы, в силу слабой финансовой отдачи.


Плюсы: технически сложное ПО является ценным продуктом и может само по себе стоить немалых денег при интересе к нему со стороны покупателей. Площадка, в силу независимости от человеческого фактора, может обслуживать огромные потоки людей, поддерживаясь при этом минимальным штатом сотрудников. Думаю, не нужно объяснять, что подобная система легко справится со стыковкой 5-10 тысяч людей в сутки, в то время как ручная работа имеет ограниченную пропускную способность. Фактически, это как сравнивать телефонистку и АТС.

Минусы: дороговизна и сложность разработки. Необходимость наличия в штате квалифицированных программистов, способных быстро реагировать на ситуацию. Необходимость поиска баланса между сложностями технологий и простотой интерфейса. Малейшая техническая ошибка в алгоритме сайта может привести к финансовым потерям, так как мануального режима работы (приём заявок по телефону и почте) система не предусматривает.


В) Полуавтоматический. На сегодняшний день это победивший тип на территории РФ. 5 самых крупных площадок работают именно по этой схеме, позволяющей обслуживать и тех, кто способен разобраться в программе самостоятельно и тех, кто предпочитает, чтобы менеджер всё сделал за него. Примечательно, что этот тип является превалирующим в России и США, но в ЕС самым крупным является автоматический.


Этот тип не работает по схеме а+б, то есть, не объединяет два предыдущих. Часть функционала берётся от а, часть от б, и получается тип в, не способный заместить полностью оба предыдущих. Для работы по этой схеме, как вы уже догадались, вам понадобится и персонал и ПО. Чем хорош этот тип: вы можете большинство работы возложить на людей, а затем потихоньку перекладывать её часть за частью на автоматику.


Плюсы: самый большой охват аудитории (сайт заинтересует и продвинутых интернет-пользователей и тех, кто предпочтёт сделать заказ по телефону). Хорошая отказоустойчивость, т.к. в случае выхода из строя определённых звеньев ПО, есть возможность временно переложить эту работу на человеческий ресурс. Самая популярная в РФ схема, очевидно, дающая наибольший финансовый профит.

Минусы: дорого и сложно обслуживать. Вам понадобится иметь в штате и менеджеров и программистов. Всех их нужно кормить и ради этого поднимать и поднимать тарифы. Например, топ-компании начинали с комиссии в 50% от стоимости первого урока, а сейчас дошли уже до 300%. Об этом речь пойдёт ниже.


3. Монетизация


Способов получения дохода множество. Периодически я сталкиваюсь с новыми нестандартными подходами. Здесь можно проявлять изобретательность.


Шаблон 1

Самый распространённый способ получения денег заключается во взимании платы за факт предоставления ученика преподавателю. Стоимость комиссии обычно составляет 100-150% от стоимости первого занятия (взимается с репетитора), но может доходить до 300%. Как правило, чем более привлекателен ваш сайт для пользователей, то есть, чем больший поток клиентов через вас проходит, тем выше процентная ставка. Объясняется это тем, что выгоднее заплатить 7000 рублей и получить ученика, чем заплатить 0 и сидеть с пустыми руками. Этим и пользуются топы, имеющие наибольший трафик в стране, в силу вливания в раскрутку огромных рекламных бюджетов (до 1,5 млн рублей в месяц) (пруфов нет).


Шаблон 2

С репетитора взимается процент от стоимости каждого занятия с учеником. Разброс бывает разный, от 15% до 70%. Всё зависит от подхода компании. Есть сайты, проводящие строгий отбор преподавателей, предоставляющие дополнительные услуги, вроде собственных вебинарных систем для онлайн-общения, включая интерактивные доски. Обычно штат преподавателей у таких компаний небольшой (в силу пропускной способности серверов), а стоимость уроков высокая. Этим и обуславливается высокий процент. В среднем же компании такого шаблона взимают 25-30% от стоимости каждого урока. 15% я встречал только на одном сайте, но их ежедневный трафик составляет порядка 13 тысяч посетителей, поэтому они могут себе позволить компенсировать низкий процент большими оборотами.


Шаблон 3

Здесь комбинируются предыдущие два шаблона, т.е. с репетитора взимается сразу и 100% стоимости первого занятия и процент за каждые последующие. Несмотря на высокие издержки, данный подход вполне жизнеспособен и на практике применяется.


Шаблон 4

С репетитора взимается плата за регистрацию на сайте. С ученика – за предоставление ему контактов преподавателя. Подобную схему работы я встречал лишь один раз, но она была весьма популярна. Сайт имеет большую базу клиентов и работает в 10 странах мира. Ставки всегда фиксированы и не зависят от количества уроков и стоимости занятий.


Шаблон 5

Плата взимается за предоставление доступа к базе преподавателей или к базе учеников. Подобный подход чаще применяется в США, но и в России такие компании тоже представлены. Зарегистрироваться на сайте можно бесплатно, но для того, чтобы видеть контакты преподавателей и учеников, необходимо оплатить доступ на сутки, неделю или месяц. Дополнением к такому шаблону бывает опция открытой публикации контактов репетитора (за отдельную плату можно сделать свой телефон или адрес почты доступным всем посетителям сайта, в том числе и гостям, не оплатившим доступ к контактам).


Шаблон 6

Плата взимается за раскрутку профиля репетитора. Преподаватель может бесплатно разместить анкету-объявление, но если он хочет, чтобы анкета продвигалась на главной странице и в группах соцсетей, он должен за это заплатить.


4. Доходы


Доход очень сильно зависит от трафика. Чем больше трафик, тем больше потенциальных клиентов. Топовые компании раздутыми рекламными бюджетами добиваются 2-5 тысяч посетителей в сутки. Мелкие получают 150-200 посетителей, но даже этого им хватает для того, чтобы получать прибыль. Соотношение доходов и расходов здесь очень индивидуально и высчитывается исходя из множества факторов, перечисленных выше. Если у вас возникнет желание, можете сами набросать примерную модель поведения компании и посчитать какую прибыль при каких обстоятельствах она способна получать.


5. Расходы


Основные расходы делятся на следующие категории:

а) поддержка сайта (оплата хостинга, домена);

б) заработная плата сотрудников (зависит от типа занятости и их количества);

в) рекламные кампании (зачастую составляют большую часть расходов).


6. «Фишинг»


Практически все концепции подразумевают наличие недобросовестных клиентов, которые не будут платить комиссии, либо будут их платить не в полном объёме. Как правило, все сайты по подбору репетиторов прописывают в правилах пункт, позволяющий блокировать преподавателей и учеников, замеченных в обмане системы. В принципе, пользоваться услугами сайта вас никто не обязывает, а условия пользования подразумевают оплату. Если вы не платите – фактически вы заяц, который едет на автобусе и не платит за проезд. Я сам слышал истории о том, что один из сайтов для репетиторов запускает ботов, которые под видом учеников обращаются к преподавателям с просьбой оплатить услуги обучения, минуя сайт. Если преподаватель отвечает согласием – его аккаунт тут же блокируется. Впрочем, иные сайты спокойно закрывают глаза на подобного рода нарушения и просто рассчитывают на добросовестность клиентов. В любом случае, этот один из важных аспектов, с отношением к которому необходимо определиться заранее, ввязываясь в бизнес репетиторских услуг.


7. Региональность


Все сайты по подбору репетиторов делятся на несколько масштабов:

а) действуют внутри города или области;

б) действуют в нескольких конкретных городах, прямо обозначенных на сайте;

в) действуют внутри одной страны;

г) действуют в нескольких конкретных странах, прямо обозначенных на сайте;

д) действуют во всех городах и всех странах мира.


Разъяснять здесь особенно нечего, всё достаточно прозрачно. Однако следует иметь ввиду, что для того, чтобы работать в других странах, мало иметь мультиязычный и мультивалютный сайт. Необходимо иметь техническую поддержку на различных языках, а так же разъяснять пользователям законам какой страны подчиняется ваш сайт, так как, очевидно, что в случае возникновения юридических споров, они будут рассматриваться в правовом поле той страны, юридическим субъектом которой является компания-владелец сайта. Следует также понимать, что на рынок каждой отдельно взятой страны необходимо выходить отдельно. Вы не получите иностранных пользователей, если просто переведёте сайт на иностранный язык. Необходимо проделывать работу по продвижению сайта в этой стране, по работе с клиентами из этой страны, по разработке и внедрению рекламных кампаний, с учётом культуры конкретной страны. Разность культур, зачастую, не позволит вам использовать одну и ту же рекламную кампанию в разных странах, так как она или не будет эффективной или вовсе не будет законной (надеюсь, что это очевидно).


8. Верификация анкет


Вам придётся определиться, будете ли вы требовать подтверждения вводимой преподавателями информации (сканы паспорта, диплома), либо не будете, либо будете, но опционально. Некоторые сайты проводят даже скайп-собеседования, чтобы уж совсем наверняка. Если будете проводить верификацию, то учтите, что хранение и распространение персональных данных регулируется 152 ФЗ и вам придётся этому закону следовать, т.к. за его нарушение вам может грозить штраф от 20 до 500 тысяч рублей или лишение свободы, на срок от 6 месяцев до 5 лет.


9. Стоимость первого занятия


Заходя в роли ученика на среднестатистический сайт для подбора репетиторов, вы можете не заметить никакого подвоха в том, что сайт сообщит вам, что «Подбор репетитора для вас полностью бесплатен. Вы платите прямо преподавателю за проведённые уроки». В чём подвох? В том, что сайт берёт с репетиторов комиссию, в виде 100% от стоимости первого урока. «И что?», спросите вы. А то, что в этом случае оплата первого занятия ложится на плечи ученика. Если вы всё ещё не поняли, то разжую. Первый урок для ученика всегда платный. Он не может быть бесплатным, так как репетитор обязан уплатить его стоимость в счёт комиссии. В других же условиях, считается нормальной практика, когда первый урок является ознакомительным и полностью бесплатным. Это позволяет ученикам без финансового риска опробовать услуги преподавателя, и если что-либо его (ученика) не устроило, отказаться от продолжения обучения, ничего не оплачивая. Это невозможно сделать на сайте, где преподаватель обязан оплатить стоимость первого урока сайту-посреднику. Вот в чём подвох. Воспользовавшись этой «бесплатной» услугой по подбору репетитора, вы не сможете воспользоваться правом на бесплатный первый урок. Понравится вам преподаватель или нет, вы обязаны будете его услуги оплатить. Естественно, что заранее вам об этом никто не расскажет, это вы поймёте пост-фактум. Поэтому, если вы встречаете на сайте возможность записаться на первый урок к преподавателю бесплатно – знайте, здесь не берут комиссию за первый урок. Здесь с репетиторов берут процент от стоимости занятий.


10. Что выгоднее, комиссия за первый урок или процент от каждого занятия?


Думаю не нужно обладать глубокими познаниями в математике, чтобы примерно представить это. Если комиссия за каждый урок составляет 20% с одной стороны и 100% единовременным платежом с другой стороны, то в первом случае после 5 проведённых занятий педагог выплатит те же 100%. Поэтому топ-сайты, чтобы не отставать от выгоды взимания процентов, вводят дополнительные выплаты для долгосрочных клиентов. Если вы занимаетесь с учеником меньше месяца – вы платите 100-150% от стоимости одного занятия. Если больше – доплачиваете сверху ещё 100-150%. Таким образом, после двух месяцев занятий вы выплачиваете до 300%. Достигнуть этой отметки в первой ситуации можно только через 15 уроков. А это даже в случае двух занятий в неделю получится сделать только через 2 месяца. Таким образом, вводя доплаты за лояльных клиентов, крупняки берут и комиссию за первый урок (придётся заплатить даже если после этого ученик смотал удочки) и комиссию за первые два месяца занятий (если ученик действительно оказался долгосрочным). Здесь, справедливости ради, стоит отметить, что некоторые сайты, в случае, если ученик после первого занятия отказался продолжать сотрудничество, возвращают репетитору 50% комиссии.


11. Выводы


В целом, можно сказать, что направление работы сайтов по подбору репетиторов востребовано, но в то же время, в России основательно перегружено. Буквально каждую неделю рождаются новые сайты, а репетиторов заставлять регистрироваться на 15-й для них площадке, конечно, непросто. Поэтому, для того, чтобы заинтересовать клиентов, вам необходимо быть оригинальными. Фразы в духе «оставьте заявку, мы вам подберём репетитора бесплатно», «у нас работают только проверенные репетиторы», «лучший сайт по подбору репетиторов» или «наша команда состоит из профессионалов высочайшего уровня» давно набили оскомину. Все эти шаблоны можно увидеть на 9 сайтах из 10. Если представить типичный сайт по подбору репетиторов, то он будет выглядеть так: «Мы осуществляем подбор репетиторов бесплатно. Позвоните нам или оставьте заявку на сайте и мы с вами свяжемся в кротчайшие сроки. Чтобы пообщаться с нашими преподавателями, оставьте заявку, мы вам перезвоним (контакты преподавателей скрыты). Комиссия за предоставление ученика – 100% от стоимости первого занятия (взимается с репетитора). За нарушение правил сайта – мы удалим вашу анкету». Если вы способны предложить что-то, выходящее за эти рамки – есть смысл попробовать. Если нет – я бы не советовал. Если на банальный вопрос «чем вы отличаетесь от других?» вы не сможете придумать ни одного толкового аргумента, вы больше промучаетесь, чем поработаете. Я люблю читать раздел «Почему мы?» на сайтах конкурентов. Периодически там можно встретить потрясающие перлы. Например:


- «Сайт №1 по подбору репетиторов в России» (по мнению Василия Петровича?);

- «Наша уникальность в том, что в нашей базе вы можете найти преподавателей по самым разным предметам!» (больше нигде нельзя выбирать предмет для поиска, только тут *сарказм*);

- «У нас только проверенные репетиторы» (ага, те, что заполнили анкету на сайте, те и проверенные, а те, что не заполнили, те непроверенные (у нас их нет);

- «В нашей команде работают только профессионалы» (это те самые, что на странице «О нас» разместили текст Lorem ipsum? (Это кстати не шутка, я несколько раз встречал такие сайты);

- «У нас самые низкие комиссии!» (будьте уверены, что если вы видите эту надпись с отсутствием указания самого размера, то комиссии здесь выше среднего, причём конкретные цифры вам придётся долго искать и вычитывать мелким шрифтом);


В общем, будьте оригинальны и всё у вас получится :)


ps

Данный опус написан по опыту создания сайта по подбору репетиторов: https://biscarra.com

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!