Как-то давным-давно решил написать письмо президенту с просьбой посмотреть обкашлять сильно доставшую проблему моего города, но так и не дописал немного и не отправил. Бред может, но что-то в этом есть рациональное.
И так, одним прекрасным днём катаясь по делам в городе, запарковался возле нужного мне здания. Видел знак Остановка запрещена и как мне казалось место его завершения- Т- образный перекрёсток ( или выезд со двора, там черт сам не разберет и понятия в ПДД не помогут с этим справиться). Оставил машину и зашел. Две-три минуты спустя вышел от туда и наблюдаю как на мою машину накидывают тросы для погрузки на эвакуатор. Подхожу к инспектору и говорю вот он я хозяин и продолжать процесс эвакуации не нужно. Полицейский машет рукой эвакуаторщику, типа продолжай цеплять, а мне говорит , что заберешь машину со стоянки. Знатно прих**в и вспомнив остатки знаний по правилам эвакуации я открыл дверь машины и сел за руль. Вроде как эвакуировать машину с живым существом запрещено.
Наблюдаю как сотрудник ДПС достаёт из кобуры ПМ, досылает патрон и целится мне в голову. Согнул ноги в коленях и крабом вокруг моей машины начинает передвигаться не спуская с меня прицел. Думаю, но всё, пи**а пришла, съездил за гирляндой. Сижу за рулём, ставлю машину на синалку и ногой по месту где датчик стоит. Сигналка заревела. Редкие проходившие люди вроде как заинтересовались происходящим и останавливались. Сотрудник вроде как вернулся в сознание. Убрал ствол, сел в машину эвакуатора и спокойно поехали дальше акулить вокруг рифа. Спустя некоторое время решил, что с эвакуацией нужно что-то делать и решил оповестить об этом Самого, выступив так сказать с законодательной инициативой.
Начал писать и завяз на рисовании картинок-схем в качестве приложения. Да и забил.
Выкладываю текст каким он был несколько лет назад. Заодно будет где ему храниться. Много раз думал в корзину его кинуть. А тут вдруг может кто прочтет да продолжит дело, доработает или ткнёт носом. Последние абзацы не редактировал.
***
Уважаемый Владимир Владимирович!
Прошу Вас по возможности ознакомиться с настоящим письмом до конца. Это письмо не жалоба, которыми обычно Вас засыпают, как последнюю инстанцию в поисках решения возникших проблем, отчаявшись найти защиту или решение на местах.
Это письмо по моему видению должно стать рационализаторским предложением в решении проблемы, очень неприятной для миллионов граждан - эвакуация автотранспортных средств, водители которых нарушили правила стоянки или остановки, установленные правилами дорожного движения (далее по тексту «эвакуация» и именно по указанному основанию). Случаи такой эвакуации самые распространенные, а сам процесс ее исполнения не гуманен.
Представьте, некто автолюбитель Алексей решил съездить к своей родне в другой город. Выехал из г. Пенза и остановился в г. Саратове возле магазина, чтобы купить себе бутылку воды, так как захотелось пить, а запасы ее иссякли в дороге. Выдернул ключи из замка зажигания, убедился что мелочи в кармане должно с лихвой хватить на воду, похлопал по карману, чтобы убедиться, что мелочь при себе, закрыл машину и скрылся за дверями магазина. Побродив по магазину и купив что было нужно Алексей вышел наружу и увидел что машины нет. Да не может такого быть! Забрали на стоянку? Угнали? Ну как? Когда успели? И другие слова, длиной не более 3-5 букв.
Для проверки основной версии об эвакуации Алексей побрел назад по дороге в поисках дорожных знаков, какой либо разметки, которые бы подтвердили его домыслы. Так и есть. В нескольких десятках метрах от магазина Алексей обнаружил установленный дорожный знак, запрещающий остановку. Наверно не заметил его когда поравнялся с автобусом в первом ряду, который его и закрыл собой. Виноват. Значит увезли на стоянку. Ну как так быстро то увезли? Прошло несколько минуты наверно. Должен был успеть к погрузчику и остановить процедуру. (Алексей еще не знает, что работники эвакуации очень сильно натаскались в этом деле дабы не оставить никаких шансов водителю, и наряду с известным соревнованием по танковому биатлону пора проводить официальные межгосударственные соревнования по скорости эвакуации) И главный вопрос в голове – ЧТО ДЕЛАТЬ ТО? В руках ключи от машины и бутылка воды. Документы и телефон остались в машине. Куда бежать, кого спросить. Редкие прохожие размахивают руками, на телефоне у всех нет денег (предлог не давать телефон незнакомцу), чтобы дать позвонить в ГИБДД.
Через час мытарств Алексею все же удалось дозвониться до ГИБДД, где выяснилось, что машину его действительно эвакуировали, на штрафстоянку, которая расположена где-то на выезде из города. Через несколько часов Алексей все же забрал свое транспортное средство, решив проблему на месте на штрафстоянке, перед этим выслушав нараты от охранника больше так не попадаться.
Могло такое произойти? Могло. Пропустить дорожный знак случается по разным причинам: его не читаемость из-за грязи, веток деревьев, припаркованного рядом большегрузного транспорта. Отвлечь от дороги может опасный маневр другого водителя или нерадивого пешехода.
Не каждый раз есть возможность вымерить рулеткой (да и сам процесс будет выглядеть нелепо) расстояние до сплошной линии в 3 метра или расстояние в 15 метров от знака обозначающего остановку маршрутных транспортных средств, в случаях парковки в таких местах.
Кроме того известны случаи «вечернего» появления запрещающих остановку и стоянку знаков в местах где вполне на законных основаниях ранее припарковались авто. Автомобили увозятся и вслед за ними исчезают знаки. Так расчищают улицы от машин накануне проведения городских праздников, уличных шествий и т.д.
Неверное толкование автолюбителями и сотрудниками ДПС отличий перекрестка от прилегающей территории, выездов из жилых дворов, в тех случаях, когда действие запрещающего парковку знака заканчивается перекрестком. Оставленный за таким перекрестком автомобиль по мнению сотрудников ДПС припаркован не за перекрестком, а за выездом с прилегающей территории и значит действие знака не закончилось. Часто один от другого (по имеющимся в правилах дорожного движения признакам) не отличаются совсем.
В законах, действующих в субъектах федерации, предусмотрена возможность для прекращения эвакуации, если водитель успеет обратиться к сотруднику ДПС, осуществляющего процедуру, до момента погрузки и начала движения эвакуатора
В приведенном выше примере, безусловно, имеется нарушение правил парковки (стоянки), совершенное без прямого или косвенного умысла. Также есть люди, которые намеренно и осознанно паркуют свои автомобили с нарушением действующих правил. Но оформляющий нарушение сотрудник ДПС не может знать степень виновности автолюбителя, работая только с предметом нарушения. Протокол не отображает умысла водителя, смягчающие или отягчающие обстоятельства, возможного нарушения правил в случае действий водителя в состоянии крайней необходимости, а может даже необходимой обороны и т.д.
Итак, что же представляет из себя в настоящее время эта административная процедура для автолюбителей на самом деле:
Некто индивидуальный предприниматель Иванов ИИ при поддержке сотрудника ДПС увозит объект частной собственности в неизвестном направлении, далее удерживает его за глухим забором, выдвигая за освобождение ТС требования, основываясь на личном толковании норм права. Выпуская авто с видом высокого одолжения он уверен в вершении правосудия от своего имени.
По сути машину забирают лишь для того чтоб сделать ее предметом залога и стопудова получить деньгу за транспортировку. Эвакуировать машину должны лишь если она мешает проезду или ее присутствие заставляет нарушать других, например меньше 3-х метров до сплошной разметки и т.д.
Считаю справедливым отвозить машину (скорее оттаскивать немного) до ближайшего по пути места, где она перестает мешать и не далее.
Водитель должен найти свою машину сам по правилу правой руки от ранее занимавшей машиной полосы. За перекрестком, сразу за знаком, снимающего запрет на остановку, окончании сплошной лини, если до нее было менее 3-х метров и т.д. На месте, откуда была отогнана машина, можно оставлять какие-нибудь стирающиеся символы прошедшей процедуры с указанием маршрута или расстояния до нахождения ТС.
Штраф и стоимость частичной эвакуации может приходить на почту и госуслуги. Сотрудник фотографирует машину с госномером до и после процедуры и в базу, которая рассылки делает за превышение скорости. Есть же экипажи, которые объезжают и снимают машины нарушителей с необходимой аппаратурой...
Цена за такие услуги может остаться как и за полноценную эвакуацию до спецстоянки, но это будет действенней в разы - Не малый штраф за несколько сотен или всего лишь десятки метров транспортировки машины. Если и вправду эвакуация это мера достижения безопасности движения, то такой вид частичной эвакуации более эфективен, т.к. за один и тот же интервал времени можно убрать не одну, а несколько ТС. Стоимость такая же или несколько меньше, количество убранных мешающих машин больше. Водители-нарушители наказаны и остались при своих машинах.
***
Вот такой был текст в 2018 г. Может распечатать да отправить адресату.
p.s. У меня есть друг, читатель пикабу. Занимается воровством мемов и прочих картинок с инета и отсюда тоже. Пытается что-то в телеграмме сделать. Просит показать ссыль на его канал, может кто зайдет и останется.
https://t.me/wastecontainer
Сейчас там 3 человека всего включая меня, но если будет 10, то проставится мне 1.5л. пензенским пивом, а если 20 - то приложит еще чухони.
Модератор прошу не удаляйте ссылку какое-то время, я должен забрать эту баклаху. Спасибо заранее.