annonimus

На Пикабу
поставил 687 плюсов и 28 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
207 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 1 пост 0 в горячем

Работа в иностранном банке

Не смог не выложить , т.к настроение подняло ) Для того чтобы не было рекламой название организации заменена .


Сразу хочу отметить, что руководство ОЛОЛОБАНК всегда отличалось своей креативностью, экономностью и подкованностью теоретическими навыками. Правление - преисполненное служением высоким целям и идеалам, давно отторгло от себя всё сущее и смотрит на наши мирские заботы с лёгкой грустью и явным недоумением. Не знаю чем именно они руководствуются при принятии того или иного решения, но похоже без стимуляторов тут явно не обходится. Окружающий, совет директоров мир, населяют сказочные персонажи и топ-менеджеры. Как следствие управленческие решение подсказанные нашим руководителям, этими человеколюбивыми существами, полны инноваций, новых бизнес идей и всесторонней заботы о ближнем. Рядовые же сотрудники банка в массе своей ленивы, мелочны и меркантильны и вместо самоотверженного и беззаветного служения высоким идеалам и ценностям ОЛОЛОБАНК, во главу угла ставят личные корыстные интересы. Отсюда некоторое несоответствие во взглядах и оценках всей внутри банковской кухни.


Вот и последний рекламный ролик от ОЛОЛОБАНКА, заполонивший значительную часть медийного пространства нашей многострадальной родины, по своей информационной содержательности и градусу «мимишности» скорее рассчитан на лиц редко возвращающихся в реальность. Ибо только потенциальные клиенты МММ способны клевать на такую рекламу и нести деньги в банк. В то время когда другие банки стараются привлечь клиентов высокими процентами по вкладам и низкими по кредитам, льготами, гарантиями, преимуществами и тому подобное, ОЛОЛОБАНК ни чем подобным похвастаться не может. Впрочем, восприятие своих потенциальных клиентов и демонстрирует «разницу в отношении» как нельзя лучше. Предыдущая реклама с двумя мужиками скачущими по экрану и голосящими про «два документа» так же не без особенностей, а некоторые продукты банка: например кредитная карта в один рубль, так и вовсе выглядят откровенным издевательством. С другой стороны было бы несправедливо утверждать, что подобное ОЛОЛОБАНК позволяет себе только по отношению к клиентам. Рядовые сотрудники банка испытывают на себе все радости «разницы в отношении» с не меньшей интенсивностью.


Не то что бы, руководство было не в курсе, простых и доступных, проверенных временем, способах материального стимулирования работников, позволяющих повысить эффективность труда. Но ведь это финансовые вливания, выраженные в конкретных цифрах, отдачу от которых можно будет подсчитать и то лишь примерно, по прошествии определённого времени, а сэкономить хочется здесь и сейчас. Похоже, именно жлобство и является истинной ценностью ОЛОЛОБАНКА. Стремление сэкономить на своих сотрудниках, при каждом удобном случае, постоянные ошибки в подсчётах бонусов, естественно в пользу банка, унизительные расписки за, с таким трудом выбитые у банка, подарки, выглядящие скорее как подачки, и прочие весёлые заморочки постоянно напоминают, кто мы есть в структуре этой.


Показательна в данном плане проводимая года полтора назад, по всему ОЛОЛОБАНКУ, игра «найди мошенника». Десяткам тысяч сотрудников выпала возможность, помимо выполнения основного функционала, проявить себя ещё и розыске, по определённым критериям, потенциальных мошенников. Поражает воображение вознаграждение обещанное победителям. Первые три места делили между собой аж целых 600 евро. Непонятно откуда взялась столь внушительная сумма. То ли отпрыск председателя правления сэкономил на завтраках за неделю, то ли сам председатель нашёл заначку на пиво, в старом пальто и, чтобы не "палиться" перед женой, назвал это призом победителям. Судя, по не шибко афишируемым результатам данного соревнования, рвать … ради таких больших денег желающих нашлось не много.


В Российском же сегменте бизнеса, сумрачный гений руководства банка, рождает одну архигениальную идею за другой. Для начала была проведена монетизация льгот. Все милые сердцу вкусняшки: бесплатные проезд, питание, чай-кофе, молоко и сахар и прочее – со временем были отменены или заменены на денежную компенсацию, которую, естественно, в короткое съела инфляция, а обещанная индексация была сотрудникам – всенепременно «прощена». Часть отделов, по сути являющихся лицом банка как колл-центр, либо приносящих банку непосредственную прибыль например коллекшн, в целях экономии, в 2008 году из Москвы были переброшены на дальние окраины Красногорска, а к концу 2015 года отправлены в Ярославль. Соответственно набирать пришлось местных, а уровень профессионализма желает оставлять лучшего.


Дальше веселее – понятные и явные премии были заменены бонусной схемой, о которой стоило бы рассказать отдельно, но это бы заняло слишком много места. Скажем лишь, что имея возможность постоянно изменять условия и нормативы, и привязывая индивидуальные показатели к общегрупповым, руководство добилось того, что даже при выполнении всех поставленных задач, сотрудники в результате получал не более 10% от максимально возможного бонуса. Впрочем, и ту бонусную схему, руководство в этом году, заменило на ещё более усложнённую, так что рассчитывать хоть на какие-то доплаты могут лишь откровенные фанатики. Это, естественно, отбило какое-либо желание добиваться высоких показателей в работе, зато руководству позволяло экономить.


В общем текущую прибыль в нашем банке подсчитывать умеют, благо она на лицо, а потенциальные потери от ухода профессионалов, снижения качества обслуживания и в конечном итоге отток финансово состоятельных клиентов, это уже стратегия, а не тактика, и в нашем банке над такими вещами задумываться не принято. Зато, за последнее время, были предложены и внедрены ряд уникальных программ направленных на достижение максимальных показателей с наименьшими затратами:


Так осенью 13-го года руководство облагодетельствовало нас гениальной идеей – корпоративными титулами. Зачем это нужно – внятно объяснить не получилось. Председателем правления было озвучено, что «идея корпоративных титулов способствует наиболее эффективной реализации потенциала сотрудников» (с). Проще говоря, уборщица тётя Маня в звании фельдмаршала в состоянии заменить целую бригаду, а сантехник дядя Петя в звании генералиссимуса в одиночку может обслуживать водопровод небольшого государства. В результате реализации данной идеи по банку косяками слоняются вице-президенты и старшие вице-президенты, исполнительные, управляющие и просто директора - однако … Дальше - веселее.


Всю весну 2014 года высшее руководство банка, статьями в корпоративном журнале и на внутреннем сайте банка, продвигало в массы идею «Вовлеченности» - это типа такая изумительная вещь когда сотрудник почувствовав себя членом команды, практически одной семьёй, оставив свои меркантильные интересы и личные устремления, бросит все силы на реализацию общего замысла именуемого «ценности ОЛОЛОБАНКА естественно не требуя какой-либо компенсации затраченных усилий. К сожалению, как уже отмечалось, рядовые сотрудники к высоким идеалам относятся с жутким пренебрежением, короче не прокатило. Справедливости ради стоит отметить, что ряд руководителей на «голубом глазу» вещавших про «вовлечённость», поняв к чему всё идёт - свалили первыми.


Но главное не останавливаться на достигнутом. И вот лето 14-го года. Новая программа ОЛОЛОБАНКА – проще говоря, будем экономить, снизим затраты, ускоримся. Результаты не заставили себя долго ждать. – вместо системного андеррайтинга, проверка клиентов сведена к простому кредитному скорингу – «время обработки заявки уменьшим на 40%»(с) Тот же. Сотрудники, занимающиеся поиском клиентом и принимающие решение о выдаче кредитов, ни какой ответственности за возвратность не несут. Более того зарплаты «продажников» подчас напрямую зависят от количества оформленных кредитных продуктов, как следствие, обращать внимание на потенциальных мошенников или неблагонадёжных клиентом им просто невыгодно. В результате при запросе в поисковике «кредиты всем» и «кредиты без проблем» ОЛОЛОБАНК на первых позициях. Впрочем, стоит заметить, ОЛОЛОБАНК  уже давно перестал проявлять какую-либо щепетильность в выборе клиентов. Стараниями некой особы, впоследствии вовремя свалившей, система андеррайтинга в банке уничтожена на корню. То, что от него осталось, было первым выкинуто в Ярославль, где через год окончательно приказало долго жить. Тысячи выявленных на ранней стадии просрочки, откровенных случаев мошенничества, просто списывается на убытки. До правоохранительных органов дошло вряд ли более десятка случаев. Сор из избы ОЛОЛОБАНК  не выносит. Ну а платить за всё это пришлось добросовестным клиентам, через завышенные проценты.


В настоящее время, руководство продолжает «радовать» нас новыми проектами и исследованиями, которые, наравне с уже действующими, должны стимулировать и мотивировать нас на трудовые свершения и, как следствие, привести банк к процветанию и благоденствию. Однако, в процессе внедрения, наши «доблестные» руководители несколько просчитались. Нежданно негаданно, случился аншлюс Крыма и последовавшие за ним санкции и кризис. Во вроде как ОЛОЛОБАНК, входящий в десятку системно-значимых банком и в то же время, в отличии от основных конкурентов, не попавший под санкции напрямую, должен был от этого только выиграть. Однако случилось ровно противоположное и посыпался банк одним из первых, причём сам, без посторонней помощи. Интересно как господа западные акционеры банка оценивают работу правления если только за 2015 год ОЛОЛОБАНК:

- полностью отказался от автокредитования

- закрыл все Дальневосточные филиалы и полностью ушёл из данного региона;

- продал свой пенсионный фонд;

- закрыл свои отделения в городах Ангарск, Барнаул, Братск, Волжский, Златоуст, Иваново, Ижевск, Магнитогорск, Нефтеюганск, Советск, Ставрополь, Старый Оскол, Таганрог, Тольятти и Чита;.

- выкинул на мороз сотрудников из «системно-значимых» отделов и управлений набрав на их место, что подешевле с соответствующим качеством, одновременно в центральном аппарате создав уйму групп, отделов и управлений с непонятным функционалом и зашкаливающим количеством сотрудников.


Готовы, уважаемые читатели, с ходу определить чем занимаются в столь необходимых банку структурных подразделениях как:

- группа планирования, мониторинга, и аналитической отчётности, отдела управления процессами кредитования физических лиц, управления кредитования физических лиц;

- сектор мониторинга и сопровождения бизнес процессов, отдела дистанционной поддержки клиентов, центра операционно-сервисного обслуживания;

- группа мониторинга, работы с обращениями и отчётности, отдела качества обслуживания, управления каналов продаж;

- группа методологии, коучинга и управления качеством обслуживания, отдела развития персоналом, управления по работе с персоналом;

- группа поддержки корпоративных систем, отдела поддержки электронного банкинга и непромышленных сред, управления поддержки приложений;

- группа финансового анализа, отдела финансового анализа, проектного моделирования и розничной аналитики, управления финансового контроля;

– группа управления ресурсами и организационной структурой, отдела Лин трансформации, управления процессами и организационной структурой, управления по внедрению изменений

и так далее и тому подобное.


Как следствие, всех этих руководящих решений, ОЛОЛОБАНК из динамично развивающейся компании, превратился в рассадник стариков, «декретных» и креатива  , которые чаше сидят на больничном чем работают, превыше всего ценят медицинскую страховку и возможность приходя на работу основное время посвящать сплетням, интригам и чаепитию, а молодое поколение, приходящее для того чтобы зарабатывать деньги для себя и банка, едва понабравшись опыта сваливает.


Ну и напоследок. Дабы было уже окончательно понятно в чём мы собственно варимся. В то время как в банке идёт конкретная «оптимизация» и в кризис на мороз было отправлено несколько сотен сотрудников, а многие ещё ожидают этой же участи, у тех кто остался, под сокращение попали родственники и знакомые, рубль обесценивается, тарифы ЖКХ и стоимость продуктов растут, вместе с безработицей – знаете чем озаботилось руководство в настоящее время? Вы не подумайте руководство не интересует, чем живут их сотрудники, какие проблемы испытывают, что следует улучшить или изменить, дабы желание работать в было не только у сотрудников центрального аппарата. Наши руководители абсолютно уверены, что все сотрудники ОЛОЛОБАНКА несомненно счастливы и единственное, что их заботит это желание уточнить на каком именно уровне счастья подчинённые пребывают. Нет серьёзно, всё, что хочет знать правление, из опросов, проводимых на внутри банковской почте, это насколько мы «вовлечены и счастливы». (На память приходит сцена из фильма «Убить дракона» когда дракон втыкает вилку в ногу одному из служащих и спрашивает - счастлив ли он. И тот, дабы не расстраивать правителя, заверяет его в своём полнейшем удовлетворении.) Интересно знать, какой уровень счастья показали например сотрудники отдела реструктуризации, многие из которых находятся в ипотечном рабстве у банка и которым объявили, что с весны в их услугах банк не нуждается. Прям ощущаю их дичайший восторг.


В общем, что остаётся оставшимся. Запасаемся поп-корном, устраиваемся поудобнее и ждём, какие ещё идеи и нововведения предложат наши, оторвавшиеся от реальности, руководители. Ну и заодно подыскиваем себе, менее сказочное место работы.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!