YasonDin
Как я клеил шпоном гитару
Всем привет! Сегодня отойду от каменной тематики, которой я и так в последнее время пренебрегаю, и расскажу о первом опыте работы со шпоном. Предупреждаю сразу, все делал впервые и с кучей косяков. Поэтому с удовольствием приму любые ваши советы.
Итак, этот пост о оживлении бас-гитары. Изначально она была синего цвета, потом, поверх этого цвета, покрыли красным. К сожалению, я не сфоткал как было до, осталось фото лишь в процессе сошкуривания. Здесь видно оригинальный цвет, грунт и финальный красный.
После снятия краски пришлось довольно долго шлифовать древесину, так как синий цвет накладывали без грунтовки и он очень сильно впитался внутрь. Особенно видно это было по торцам корпуса. Приходилось снимать по полтора-два миллиметра. А так как поверхности не позволяют работать орбитальной шлифмашиной, то все приходилось делать ручками. Запарился конкретно.
После были муки выбора, как расположить шпон. Лист был меньше чем корпус гитары, поэтому думал как склеить два листа так, чтобы было красиво и было меньше стыков. Пришла идея разбить карельскую берёзу вставками из ореха. Красные полоски обозначают орех.
После некоторых раздумий решил не делать так топорно, а, если уж и есть такая красивая древесина, то обыграть её. Текстура карельской березы похожа на плямя, поэтому сделал эскиз пламени из плотного картона и приступил к вырезанию шпона.
Шпон из березы был очень волнистым, и, чтобы распрямить его, я на сутки положил под пресс состоящий из двух фанерок и струбцин. Предварительно я лист обрызгал из пульверизатора и между шпоном и фанерой с двух сторон проложил бумагу, чтобы влага впиталась в нее. Когда лист кривой, то по нему очень сложно обводить контур. Могу сказать на будущее, что это мне не очень-то и помогло. Так как начав вырезать, он все равно пошел искривляться, хотя достал из-под пресса его довольно ровным. После, шпон из березы накладывается на шпон из ореха и так же прорезается контур. А потом все идеально склеивается. Но это все в теории. А на практике у меня контур уехал и правую часть пришлось перерезать.
После изготовления заготовок, как я понял это называется "рубашкой", приступаю к склеиванию. Клеил на клей Kleiberit, марку не помню. Наносил клей на корпус и на сам шпон, склеивал вместе, потом на шпон клал бумагу в качестве прослойки, сверху мягкий поролон, типа пенки для лежания и потом фанера. Все это стягивал струбцина и и оставлял на сутки. Мягкая пенка облегает шпон и прижимает его везде, тем более что поверхность слегка неровная у гитары. Фото до и после склейки.
После накладываю для примерки орех и обнаруживаю что правая сторона ну совсем не подходит. Да, и на остальных пришлось кое где подкорректировать форму. Делал это посредством шлифования ореха. Медленно, мутороно, зато почти совпало. В итоге правую сторону переделал таким образом. Вырезал похожую форму, и уже по ней обрезал берёзу. Сошлось идеально.
Клеил в два этапа, сначала левую сторону, потом правую. И, вроде, правая сошлась идеально при примерке, но после склейки одна кромка вздулась и при шлифовке стёрлась в ноль и проступил клей. Пришлось шпаклевать. Пробежал три строительных, нигде шпаклёвки под орех не было, пришлось брать махогон и пару светлых и размешивать из них нечто похожее на цвет ореха. Далее фото уже после склейки и шлифовки.
После покрытия первым слоем лака стало видно где проступает клей сквозь шпон, и где я поленился его вышлифовать по контуру, где шпон переходит в корпус. Белые пятна на орехе и темное на берёзе это проступивший клей.
И вот как она выглядит уже после третьего слоя лака.
Дальше предстоит ещё много работы по полировке лака, но это уже совсем другая история. Спасибо за внимание, с удовольствием выслушаю все ваши советы по моим ошибкам. Работа была очень интересная, особенно учитывая что занимался я этим впервые в жизни.
Резьба по камню. Создание вензеля на надтопочной полке
Здравствуйте! Сегодня в очень общих чертах расскажу о резьбе вензеля на мраморе Crema marfil. Сначала дизайнер рисует модель, по которой будет делаться резьба. Есть два варианта работы: на ЧПУ и вручную. В данном случае у нас ручная резьба.
Далее мы отпиливаем камень по размеру и начинаем размечать. Кому как удобно, я размечал кружкой вырезы по краям. После фрезеруем деталь для создания профиля по контуру.
После этого берём эскиз, переносим его на деталь и начинаем резать. Резьба производится прямой шлифовальной машиной с различными фрезами. Для мелкой подборки работаем гравером. Сначала прорезаем контуры вензеля и делаем основной фон, а потом уже создаём объем вензелей.
После начинается самое интересное - шлифовка и полировка. Сколько же было ногтей сточено за первые годы обучения, но теперь всё идёт быстро и четко. Шлифуем абразивными камнями различной зернистости. У меня это напиленные шарошки для камня абразивностью от 60 до 400. Потом уже в ход идёт шлифовальная бумага и в конце полировальный порошок.
И в конце финальный результат. На вензеле стилизованы три буквы Я Ш А. Инициалы владельца камина.
Отверстие в граните под мойку. Как сделать и сколько стоит
У вас случайно завалялся кусок гранита и вы решили сделать в нем отверстие для мойки? Тогда этот пост для вас. Заодно мы рассмотрим здесь необходимый инструмент и его стоимость.
Итак, первым делом мы размечаем на поверхности место будущего отверстия с помощью шаблона.
Далее делаем пропилы болгаркой.
Пропилы я делаю болгаркой Metabo wev 17-125 (10500 руб) и диском по граниту kurs (1400 руб).
После того как основная часть камня убрана, торец и внутренний радиус подтачиваем чашкой по граниту (1633 руб).
Потом идут в ход шарошки по камню зернистостью 60, 120 и 220 (402 руб) и АГШК, они же черепашки (от 300 до 600 руб за штуку). Они идут уже под номерами 200, 400, 800, 1500 и 3000. Полировка на финальных номерах осуществляется с водой, иначе на камне будут оставаться следы от нажогов и грязи.
После этой нудной шлифовки переходим к полировке специальным составом для гранита. Да, в зависимости от типа камня для полировки используется разная химия. Здесь мы будем полировать гелем от Беллинзони Eureka (2341 руб). Этот этап проводится при помощи войлочного круга (488 руб).
Ну, и в финале покрываем нашу столешницу гидрофобной пропиткой Tenax CeraFluida ( 2031 руб).
Итак, сколько же выходит денег для изготовления простого отверстия, если вы решите делать это своими руками? В первую очередь это опыт, он цены не имеет. Остальное можно купить. Примерная цена выйдет около 22 тысяч за весь инструмент. Но, это лишь часть того, что имеется у камнерезчика. Всяческие фрезы, шлифовальные круги, химия и прочее выйдет ещё тысяч на 50. И это только ручной инструмент. Частично про это можно почитать в моих прошлых постах.
И, вот, готовый результат
Всем спасибо за просмотр и не забывайте использовать СИЗы.
Инструменты камнерезчика
Вчера был выложен [пост](https://pikabu.ru/story/rezba_po_kamnyu_6636500) в котором была показана ящерица вырезанная из валуна, а в комментах попросили рассказать про инструмены, которыми все это было сделано. Я решил восполнить этот пробел и поделиться тем инструментарием что у меня есть. Итак, начнем!
Пожалуй, основной инструмент резчика это всякие УШМ и ПШМ. Они же болгарка и прямая (торцевая) болгарка. Болгарки обычно используются с регулятором скоростей, поскольку на малых оборотах происходит шлифовка и полировка, а на больших пиление. Впрочем и с регуляторами есть несколько видов. У меня в работе две таких. Одна основная, с оборотами от 2800 до 12000, а вторая исключительно для полировки, с оборотами от 2200 до 4000.
На фото представлена УШМ с шарошкой и ПШМ с фрезой по мрамору.
Далее идут диски по граниту и мрамору и коронка для отверстий. В данном случае диаметром 32мм.
Это АГШК, алмазные шлифовальные гибкие круги. Они же черепашки, липучки. Предназначены для шлифовки и полировки гранита и мрамора. Имеют разную зернистость, от 30 до 3000 и бывают разных видов. Как и универсальные, по граниту и мрамору, так и узкоспециализированные типа только с водой по граниту или, наоборот, по сухому мрамору.
Наборы боров для работы гравером по граниту и мрамору
Неустаревающая классика. То, чем работали наши предки. Правда, тут уже в исполнении современных материалов. Шпунт, чертилка, киянка и скарпели.
Фрезер и фрезы для формирования профиля на торцах изделий. Фрезер с водным компрессором, крутится за счёт подачи воды. Мощная штука, намного лучше чем обычные электрические!
Ну, и станки для распиловки камня.
Это далеко не всё, чем пользуется камнерезчик, есть ещё всякие чашки по камню, закольники, бучарды, пескоструй и другие инструменты. Достаточно много химии для камня. Возможно, потом расскажу и об этом.
На этом пока все, если есть вопросы, постараюсь ответить.
Ищу рассказ
Очень давно, настолько, что память моя отказала, попался в моей жизни рассказ. А так, как я любитель МДС, то уж не помню, то ли слышал, то ли читал его. Суть такова, один учёный исследовавший сны, проник в суть снов младенцев и узнал что они видят воспоминания из прошлой жизни, в которых... Вот тут моя память сбой даёт. То ли они орут от того что из ада в рай попали, коим является наша Земля, то ли наоборот, из рая в ад. Спойлеры, но к сожалению, иначе описать нельзя.
Моя первая работа из камня
С чего началось мое увлечение камнем. Решил сделать другу необычный подарок на день рождения. Сначала склеил два куска мрамора, разметил круг, болгаркой напилил на секции и обломал всю эту массу.
В процессе понял, что просто внутренний полукруг это неинтересно и решил сделать ступеньку. А потом ещё и с внешней стороны сделал ступеньку.
Шлифовал я это дело наверное месяц. Ведь болгаркой только пропилы делал, а внутри все абразивными камнями с водичкой, да вручную шлифовал. Это теперь я умный и такие вещи за несколько часов сделать смогу, а тогда все в новинку было и тяжело. Ну, и вот в итоге что получилось. Мрамор Emperador.

































































