65

Как я клеил шпоном гитару

Всем привет! Сегодня отойду от каменной тематики, которой я и так в последнее время пренебрегаю, и расскажу о первом опыте работы со шпоном. Предупреждаю сразу, все делал впервые и с кучей косяков. Поэтому с удовольствием приму любые ваши советы.
Итак, этот пост о оживлении бас-гитары. Изначально она была синего цвета, потом, поверх этого цвета, покрыли красным. К сожалению, я не сфоткал как было до, осталось фото лишь в процессе сошкуривания. Здесь видно оригинальный цвет, грунт и финальный красный.

Как я клеил шпоном гитару Шпон, Гитара, Рукоделие с процессом, Бас-гитара, Шпонирование, Длиннопост

После снятия краски пришлось довольно долго шлифовать древесину, так как синий цвет накладывали без грунтовки и он очень сильно впитался внутрь. Особенно видно это было по торцам корпуса. Приходилось снимать по полтора-два миллиметра. А так как поверхности не позволяют работать орбитальной шлифмашиной, то все приходилось делать ручками. Запарился конкретно.

Как я клеил шпоном гитару Шпон, Гитара, Рукоделие с процессом, Бас-гитара, Шпонирование, Длиннопост

После были муки выбора, как расположить шпон. Лист был меньше чем корпус гитары, поэтому думал как склеить два листа так, чтобы было красиво и было меньше стыков. Пришла идея разбить карельскую берёзу вставками из ореха. Красные полоски обозначают орех.

Как я клеил шпоном гитару Шпон, Гитара, Рукоделие с процессом, Бас-гитара, Шпонирование, Длиннопост
Как я клеил шпоном гитару Шпон, Гитара, Рукоделие с процессом, Бас-гитара, Шпонирование, Длиннопост
Как я клеил шпоном гитару Шпон, Гитара, Рукоделие с процессом, Бас-гитара, Шпонирование, Длиннопост

После некоторых раздумий решил не делать так топорно, а, если уж и есть такая красивая древесина, то обыграть её. Текстура карельской березы похожа на плямя, поэтому сделал эскиз пламени из плотного картона и приступил к вырезанию шпона.

Как я клеил шпоном гитару Шпон, Гитара, Рукоделие с процессом, Бас-гитара, Шпонирование, Длиннопост

Шпон из березы был очень волнистым, и, чтобы распрямить его, я на сутки положил под пресс состоящий из двух фанерок и струбцин. Предварительно я лист обрызгал из пульверизатора и между шпоном и фанерой с двух сторон проложил бумагу, чтобы влага впиталась в нее. Когда лист кривой, то по нему очень сложно обводить контур. Могу сказать на будущее, что это мне не очень-то и помогло. Так как начав вырезать, он все равно пошел искривляться, хотя достал из-под пресса его довольно ровным. После, шпон из березы накладывается на шпон из ореха и так же прорезается контур. А потом все идеально склеивается. Но это все в теории. А на практике у меня контур уехал и правую часть пришлось перерезать.

Как я клеил шпоном гитару Шпон, Гитара, Рукоделие с процессом, Бас-гитара, Шпонирование, Длиннопост
Как я клеил шпоном гитару Шпон, Гитара, Рукоделие с процессом, Бас-гитара, Шпонирование, Длиннопост
Как я клеил шпоном гитару Шпон, Гитара, Рукоделие с процессом, Бас-гитара, Шпонирование, Длиннопост

После изготовления заготовок, как я понял это называется "рубашкой", приступаю к склеиванию. Клеил на клей Kleiberit, марку не помню. Наносил клей на корпус и на сам шпон, склеивал вместе, потом на шпон клал бумагу в качестве прослойки, сверху мягкий поролон, типа пенки для лежания и потом фанера. Все это стягивал струбцина и и оставлял на сутки. Мягкая пенка облегает шпон и прижимает его везде, тем более что поверхность слегка неровная у гитары. Фото до и после склейки.

Как я клеил шпоном гитару Шпон, Гитара, Рукоделие с процессом, Бас-гитара, Шпонирование, Длиннопост
Как я клеил шпоном гитару Шпон, Гитара, Рукоделие с процессом, Бас-гитара, Шпонирование, Длиннопост
Как я клеил шпоном гитару Шпон, Гитара, Рукоделие с процессом, Бас-гитара, Шпонирование, Длиннопост

После накладываю для примерки орех и обнаруживаю что правая сторона ну совсем не подходит. Да, и на остальных пришлось кое где подкорректировать форму. Делал это посредством шлифования ореха. Медленно, мутороно, зато почти совпало. В итоге правую сторону переделал таким образом. Вырезал похожую форму, и уже по ней обрезал берёзу. Сошлось идеально.

Как я клеил шпоном гитару Шпон, Гитара, Рукоделие с процессом, Бас-гитара, Шпонирование, Длиннопост
Как я клеил шпоном гитару Шпон, Гитара, Рукоделие с процессом, Бас-гитара, Шпонирование, Длиннопост

Клеил в два этапа, сначала левую сторону, потом правую. И, вроде, правая сошлась идеально при примерке, но после склейки одна кромка вздулась и при шлифовке стёрлась в ноль и проступил клей. Пришлось шпаклевать. Пробежал три строительных, нигде шпаклёвки под орех не было, пришлось брать махогон и пару светлых и размешивать из них нечто похожее на цвет ореха. Далее фото уже после склейки и шлифовки.

Как я клеил шпоном гитару Шпон, Гитара, Рукоделие с процессом, Бас-гитара, Шпонирование, Длиннопост

После покрытия первым слоем лака стало видно где проступает клей сквозь шпон, и где я поленился его вышлифовать по контуру, где шпон переходит в корпус. Белые пятна на орехе и темное на берёзе это проступивший клей.

Как я клеил шпоном гитару Шпон, Гитара, Рукоделие с процессом, Бас-гитара, Шпонирование, Длиннопост
Как я клеил шпоном гитару Шпон, Гитара, Рукоделие с процессом, Бас-гитара, Шпонирование, Длиннопост

И вот как она выглядит уже после третьего слоя лака.

Как я клеил шпоном гитару Шпон, Гитара, Рукоделие с процессом, Бас-гитара, Шпонирование, Длиннопост
Как я клеил шпоном гитару Шпон, Гитара, Рукоделие с процессом, Бас-гитара, Шпонирование, Длиннопост

Дальше предстоит ещё много работы по полировке лака, но это уже совсем другая история. Спасибо за внимание, с удовольствием выслушаю все ваши советы по моим ошибкам. Работа была очень интересная, особенно учитывая что занимался я этим впервые в жизни.

Рукодельники

59.8K постов60.2K подписчика

Правила сообщества

В сообществе запрещена торговля, обсуждение цен, ссылки на страницы с продажами, контакты автора в комментариях. Обязательна информация о материалах и инструментах в текстовом виде.

0. Соблюдайте основные правила Пикабу.


1. Будьте вежливы, старайтесь писать грамотно.


2. В публикациях используйте четкие и красивые фотографии.


3. Автор поста с тегом [моё] может оставить ссылку на свой профиль, группу или канал на других источниках, при условии, что ссылки (активные и не активные) не ведут на прямые продажи. Допускается не больше четырёх ссылок и только в конце поста (п. 8.5 основных правил).


Запрещены:

-ссылки рекламного характера/спам;

-ссылки, ведущие на магазины с указанием стоимости товара/услуги;

-ссылки, ведущие на призывы, покупки, продажи, подписки, репосты, голосование и тому подобное.

(нарушение основных правил сайта, п.8.1 и п. 8.2).

При переходе по ссылке запрещено наличие активных (кликабельных) ссылок, ведущих на вышеперечисленное в п.3, содержание таких ключевых слов как «товар», «услуга», «купить», «продам», «в наличии», «под заказ» и т.п.


3.1 Размещение контактов автора (самим автором или другими пользователями) в комментариях запрещено и подлежит удалению (п. 9.1 и 9.3 основных правил).


4. Обязательным для авторов является наличие технических характеристик изделия в публикациях (материалы, техники, авторские приемы, размеры, времязатраты и прочее) в текстовом виде.

Также помечайте свою работу тегом «Рукоделие с процессом» или «Рукоделие без процесса».


5. Пост-видео, пост-фото без текстового описания переносится в общую ленту. Даже если в видео показан подробный процесс изготовления, делайте краткое описание для тех, у кого нет возможности/желания смотреть видео.

Администрация оставляет за собой право решать, насколько описание соответствует п. 5.


6. Посты с нарушениями без предупреждения переносятся в общую ленту.

За неоднократные нарушения автор получает бан.

Автор может размещать новую публикацию в сообществе, не допуская полученных ранее замечаний.