YankaMitrich71

На Пикабу
86 рейтинг 0 подписчиков 3 подписки 3 поста 0 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
3

Гаджеты и сцена

Они уже здесь! Таранят, форсируют, берут штурмом. Обложили со всех сторон. Я имею ввиду гаджеты, виджеты и прочую цифровую дребедень, без которой сегодня никуда (или почти никуда).

Я сопротивлялся долго, думая, что напрямую мне с ними столкнуться не придётся. У меня есть комп, ноут. У меня есть смартфон и планшет. Это необходимые сегодня вещи для руководителя театральной студии. Я их использую для поиска материала, для обработки видео, для рекламной деятельности. А занятия это отношения учитель-ученик, это таинство. Причём здесь гаджеты? И вот настал день, когда я понял – всё пропало, они уже здесь!

Тот самый момент

Тот самый момент


Хороший парень, недавно записался. Третье индивидуальное занятие – развитие речи, скороговорки, ораторское. В руке смартфон, в глазах радость, будто миллион переводом получил.
- Я приложение скачал по развитию речи!
- Зачем?
- Называется «…».
- И …?
- Давайте попробуем.
- М-м… ну, давай!

Первая рекомендация из приложения – произнесите медленно шёпотом следующую скороговорку:
«Чукча в чуме чистит чуни. Чистота у чукчи в чуме!» Ничего сложного.

Я думал минут за 20 управимся и двинемся дальше… Составители приложения забыли сказать, что рот при этом должен быть, как минимум, открыт. А в идеале работать, словно произносишь речь на огромный зал. А чтобы к этому прийти, нужно сперва звуки поставить, выучить правильное произношение. Попутно выяснилось, что у парня отсутствие ассоциативного мышления и нарушение чувства ритма. Такое себе открытие.

В общем, мучали чукчу, мучали. Еле за 2 часа одолели. В следующий раз начали с нулевой точки. И без приложения!

Целый месяц мы сражались с этой аццкой «вещью»! Нам удалось победить целых 7 слов!

Всего 15 секунд, а сколько работы! Даже чтобы отснять готовую скороговорку для публикации понадобилось 13 дублей!

Показать полностью 1
3

Наброски для театрального капустника

НАБРОСКИ ДЛЯ КАПУСТНИКА

Всё описанное ниже происходит в маленьком театрике маленького районного центра.

На сцене несколько стульев для предстоящего собрания. Рабочий вносит ещё один или несколько стульев.  

Монолог рабочего

Он, как будто не ожидал, что в зале зрители. Делает поклон.  

- Здравствуйте. Теперь я знаю, что аплодисменты - это приятно. Я-то думаю, зачем актёры так на сцену рвутся. Теперь знаю. За аплодисментами. Хотят побольше внимания. Мало им того, что режиссёр на каждой репетиции в комплиментах рассыпается, так они ещё и с вас дань собирают.

Ничего, что я занимаю ваше время? Вам всё равно деваться некуда, вы уже пришли. А актёры пока задерживаются. Они всегда опаздывают. Некоторые даже после режиссёра приходят. Что поделать, звёзды. Пусть и местного разлива… извините, масштаба.

Пока они опаздывают, я ещё немного расскажу вам про наше житьё-бытьё, что бы вы в курсе были. Режиссёр наш «поехал»… В том плане, что он у нас больше не работает. Сначала он написал письмо Станиславскому, потом к нему пришла муза, а теперь он гордится, что с ним по соседству живёт Наполеон. Теперь ждём нового режиссёра, а в остальном всё по-старому – интриги, раздоры, противостояния. Как в театре… Пардон, как в жизни…Возможно, я когда-нибудь напишу об этом книгу. «Жизнь театрика. Взгляд из-под сцены». Или «Записки амбициозного неудачника». Да ладно, придумаю, как назвать. Теперь можно ещё раз мне похлопать, я это надолго запомню. Спасибо за внимание, но я ещё немного здесь побуду, чтобы вы не скучали. Я должен тут кое-что переставить, пока все не пришли. Сейчас, один момент (вставляет наушники в уши, нажимает на экран телефона, звучит лёгкий джаз. Рабочий выставляет стулья для собрания.)

Собрание в театре.

Актёры входят, рассаживаются на стульях.

Актёр 1.  Новый? А наш куда?

Рабочий. В больничку. Психоз.

Актёр 2. А-а. То-то он последнее время…

Актриса 1. А я говорила, если на мне женится…

Актриса 2. С какой это стати на вас?

Актриса 1. А что, на вас? На мне весь репертуар держится.

Актриса 2. Сказала бы я. Да лучше…

Актриса 1. Вот именно… Лучше…

Входит новый режисёр.

Режиссёр. Здравствуйте. Я ваш новый режиссёр. Зовут меня Зинаида Пименовна.

Актёр 1. Как-как? Пименовна? А ваш папа, стало быть Пимен?

Режиссёр. Я слышала о вашем театре много невесёлого. И собираюсь тут всё изменить.  Сейчас я расскажу о наших новых планах.  Хочу сразу предупредить, если кто-нибудь планирует отсидеться – выход там.

Актёр 1 и Актриса 1 встают и уходят в направлении, указанном Режиссёром. На краю сцены останавливаются.

Актриса 1. Не поняла. Почему меня никто не останавливает?

Актёр 1. Это что, новые методы работы?

Актриса 1. Я отдала этому театру молодость и лучшие годы… Думаю надо вернуться.

Актёр 1. Я тоже думаю, что так будет лучше.

Режиссёр. Теперь, когда страсти улеглись, я продолжу. В качестве постановочного материала я выбрала… как думаете, что?

1-й. Что-то весёленькое?

2-й. С переодеваниями?

Рабочий. Со свадьбой и пальбой?

Режиссёр. Да. Все правы, и никто не угадал. Я предлагаю взять «Ромео и Джульетту». Пора, наконец, дать зрителю живительный глоток классики. Роли распределим позднее. Важнее понять концепцию, чтобы потом не было обид и недосказанностей.

4-й. А мне кажется роли – это важно. У Шекспира во всех пьесах не менее 20 персонажей. А у нас вся труппа 10 человек. И возраст средний у нас 45+.

Режиссёр. Ну и прекрасно. Это говорит о том, что вы зрелые люди, опытные актёры и можете трактовать ваши образы сквозь призму своего опыта.

Актриса 2. Но им ведь по 14?

Режиссёр. Неправда, Джульетте – 13.

Актёр 3. Но у нас нет таких актёров.

Режиссёр. Вы что хотите, зрителю детский сад показываь? Никогда не забуду слова одной великой актрисы: «Только когда мне стукнуло 50, я поняла, как надо играть Джульетту». Вот так-то!  Предлагаю начать с Ромео. Вот, я вижу симпатичный молодой человек. Сколько вам? (22) Молод. А вам? (40) Ну ещё туда-сюда. Осталось подобрать Джульетту. Вот симпатичная девушка. Как вас зовут?

Актёр 4. Игнат.

Режиссёр. Молод ещё Игнат. Садись. А вот замечательная девушка, кровь с молоком. А ну-ка, встаньте, покажитесь нам. Оба, оба встаньте. (Встают.) Ну, а чё? Прикольно, правда?

Актёр Ромео. Но я не актёр, я суфлёр.

Режиссёр. Суфлёр? Настоящий? Дайте, подержаться за вас! Сколько лет работаю. А суфлёра настоящего не видела! Но теперь всё, суфлёр отменяется. Добро пожаловать на сцену.

Ромео. Но я от природы стеснительный.

Режиссёр. Я тоже. Кстати и Ромео тоже стеснительный. Именно поэтому на него и обратила внимание Джульетта. Среди всей этой расфуфыренной знати. Вы перечтите пьесу. Там всё это есть!

Ромео. Но я…

Режиссёр. Теперь, о новых порядках. Мы должны это оговорить сразу. В моём театре…

Актёры. Вашем?

Режиссёр. В нашем… В нашем театре на сцену выходят все. Не важно, кто это. Суфлёр, гримёр, вахтёр, пастижёр...

Актриса 1. Интересно, а актёры тогда зачем.

Режиссёр. Уж этого я не знаю. Я вообще бы всех актёров из театров увольняла бы. Целый день толкутся в курилке и требуют повышения зарплаты. На репетиции не ходят, текстов не знают. Ну подумаешь, на сцену они вышли, аплодисменты они сорвали. А кто вам всё это создал? Кто? То-то. Вот теперь, кто работает, тот и будет выходить на сцену. Я, кстати тоже буду с вами делить сцену и аплодисменты. А вы, дорогуша, учитесь шить! (Ромео) А вас завтра жду со всеми на репетицию. Всё, собрание окончено! (Уходит. Актёры расходятся. Рабочий убирает стулья.)

Речь режиссёра.

Актёры собираются на авансйне. Начинается артикулярная разминка. Говорят скороговорки. Кто-то голосовой лифт, дыхание, прокачка резонаторов. Входит режиссёр. В костюме из Р и Дж.

Режиссёр. Друзья мои! Сейчас нам предстоит спектакль. Премьера. Зритель уже в зале. Он ждёт. Он готов к встрече с искусством. Пусть он увидит настоящие страсти, испытает настоящие чувства! Я хочу, чтобы каждый из вас, выйдя на сцену жил своим образом на все 100! Чтобы завтра утром сквозь головную боль после сегодняшней премьеры, вспомнил себя на сцене и сказал себе «да, я сделал всё, что мог!» И только после этого похмелился.

Рабочий в костюме Балтазара. Золотые слова!

Режиссёр в костюме Леди Монтекки. Я буду с вами, на сцене, потому что в нашем театре играют все. Осталась одна минута. Дайте ваши руки.

Берутся за руки. Делают 3 вдоха-выдоха. Считают шёпотом. «Раз! Два! Три! Станиславский!»

Звучит фонограмма, актёры расходятся по кулисам.

Ро и Джи

Джульетта и Ромео

Интермедия. Все актёры хаотично движутся по сцене, выстраиваясь в полукруг. Потом по одному заявляют свои персонажи. Ромео и Джульетта  выходят вместе, взявшись за руки.

Тибальд его отталкивает. Меркуццио отталкивает Тибальда. Между ними потасовка. Постепенно в неё включаются участвуют все участники двух кланов. Ромео и Джульетта на краю сцены увлечены решением своей проблемы. Постепенно участники потасовки в изнеможении укладываются на пол.

Ромео. Джульетта!

Джульетта. Ромео!

Ромео. Джульетта!

Джульетта. Ромео!

Ромео. Джульетта!

Джульетта. Ромео!

Джульетта.

Ромео, как мне жаль, что ты Ромео.

Ромео.

Что я Ромео, жаль тебе? И что же?

Джульетта.

Ромео… Что за имя в самом деле?

И рост не тот и нос, и ноги-руки…

Ромео.

Чего пристала? На себя смотри.

Джульетта.

Я и смотрю. Куда ты мне такой?

Ромео.

Да что с тобою, объясни же толком.

Зачем меня на танцы позвала?

Чтоб с братьями твоими познакомить?

И так я знаю их. Дерёмся часто.

А хочешь вить верёвки из меня,

То я так не согласен, до свиданья.

Стремительно уходит, переступая лежащих персонажей. Джульетта бежи за ним и останавливает.

Джульетта.

Постой Ромео, пошутила я.

Чего ты так завёлся, я не знаю.

Должна же я проверить твои чувства

Пред тем, как в ЗАГС отправиться с тобой!

Ромео.

Как в ЗАГС? А погулять, пошляться,

Кутнуть, с друзьями время провести.

Я ж только дембельнулся, понимаешь?

Хочу гульнуть до ЗАГСА от души.

Джульетта.

Умом я понимаю, но послушай,

Мою ты репутацию сгубил, со мною

при всех ты говорил. И значит…

Нет повести печальнее на свете,

Чем повесть о Ромео и Джульетте.

Выпивает яд. Падает.

Ромео.

Не понял, это что такое было?

Здесь яд! Она сама себя сгубила.

Просил я только потерпеть 2 дня,

А уж она решила за меня.

Теперь мой ход. Ты ядом, я кинжалом.

Не жить нам в этом мире одичалом.

Джульетта.

Мне долго ждать? Знай я что ты так медлишь,

То на тебя бы не взглянула прежде.

Ромео.

Да погоди, дай вытащить кинжал.

Ещё последней фразы не сказал. О чём там? Как?

Джульетта.

Про то что нет печальней…

Ромео.

Да, вспомнил. Кто составил этот текст?

Печальней повести на свете нет,

Чем повесть про Ромеу и Джульет!

Ударяет себя кинжалом. Падает.

Показать полностью

ОДЕССА УЖЕ НЕ ТА

ОДЕССА УЖЕ НЕ ТА

Пришлось недавно работать фотозоной на корпоративе. Корпоратив имел одесскую тематику. Прошарил сеть на предмет одесских фраз. Переработал в следующий монолог.

Заходите, что вы стоите. Не стойте уже так далеко. Вы где? Вы где находиться, я вас спрашивать? Вы находиться в знаменитый черноморский город Одесса.

Идите уже скорее, пока я не умер вас ждать! Что вы тяните кота за фаберже! Идите, я сделаю вам заманухес! Вы шо не знаете Моню Ципермана? Ой, не надо делать меня смеяться! Моня Циперман – це ж я!

Идите, уже, я сделаю вам скандал, и вам, таки станет весело!

Вы хотеть видеть Одесса, так вы должны-таки знать, что Моня Циперман – лучший портной. Они писали на вывеске «Лучший портной города… Лучший портной Одессы… Лучший портной мира». Но это всё не то пальто. А я написал просто «Моня Циперман – лучший портной на этой улице» и пациенты прут косяком.

Ну, давайте уже будем посмотреть, что мы имеем. Таки прямо не фонтан.

Вы не знать, шо это Одесса? Вы шо, не понять, шо это Одесса? Таки вы правы. Одесса уже не та. Их уже всех уехало. Можете мне не верить, но я знаю, что говорю. Я тут давно. Я тут так давно, что мне уже на кладбище прогулы пишут.

Я тут каждый день. С 3-х часов ночи. Я видел всякое. Я видел такое, что вам не дай Бог. Я тут с 3-х часов ночи! Вот вы что делаете в 3 часа ночи? Нет то что вы думаете, надо делать постоянно. По чуть-чуть в течение дня. Это полезно для поддержания общего тонуса организма. А в три часа ночи надо спать. В три часа надо спать, а я уже тут. Поэтому когда меня спрашивают: - Моня ты счастлив? – я всегда отвечаю: - А шо делать?

Я на работе с трох часов ночи. Что я тут делаю?

Я смотрю, вам правда интересно! Ой, оно вам надо?

А может, мы приступим-таки к примэрке? К выбору фасона? Вот смотрите. Какой цвет! Какой фасон! Делайте-таки свой выбор!

Что вы так смотрите. Это вам Одесса или где? Они хотят Одесса… они хотят иметь видеть Одесса… Разве это Одесса? Что тут смотреть? Одесса уже не та! Вы мне верить? Или я вам рассказать? Если вы хотеть – то я вам рассказать. Но это будет вам стоить… Или вам не будет стоить, но вы умрёте в невежество. Вы такой молодой, у вас вся жизнь впереди. Можно пьять минут и послушать. Не хочите? Ну и правильно делаете. Нечего слушать такого старого поца, как я. У меня до вас вопрос: вы уходите слава богу, или остаётесь не дай Бог?

Шо мы стоим и ничего не делаем? Проходим, смотрим, выбираем!

Так я не понял, мы будем мерки снимать, или шо? Если таки да, то проходите за ширмочку. Нет не вы. Ваша дама. А мы с вами, как мужчина мужчине. Я вижу – вы ценитель красоты. Это видно по вашей даме. Я вам скажу, когда рядом с джентльменом такая дама – джентльмен-таки в полном ажуре! Зайдите к Розе Марковне, она сделает вам цветную картинку!

Просю вперёд авансик, а то мене-таки нечем стрелять. Когда я говорю «стрелять», шо вы думаете? Не надо кидать брови на лоб! Це Одесса. Ловите ушами моих слов. Прикиньте семь на восемь, разделите наполам. Ни. Це не таблица умножения, це маланские мансы. Одесские маланские мансы. Так что у нас с авансом? Или вы забыли немного денег? Ой, не морочьте мене бакенбарды! Делайте так, чтобы я вас искал.

Ой, кого я вижу! Ну наконец-то. Давайте будем уже делать заманухес! Ну проходите, будем уже снимать мерочки. Дама, пройдите за ширмочку. Раздеваться по желанию. Можете раздеваться., а можете и не раздеваться. Смотря, на что вы рассчитываете. Давно я не видел такой красоты. Вы конечно дама в моём вкусе… Я как вас увидел, сейчас одел глаза на морду…

Шо вы смеётесь? Шоб я так жил, как он смеётся!

Вам бы мою Розочку увидеть! Но боюсь, это щас не возможно.

Киньте мне маяк, что вас интересует? Вы хочите посмотреть себя в этих интересных костюмов? Или вы захотеть послушать за Одессу? Мерять костюмов? Слушать - ни-ни? А шо, у вас, у к примеру, есть-таки детки? И шо, они вас слушают? Ну так я им понимаю. Ой, не надо мне этих дешёвых прогонов! Шоб вы так жили, как вы прибедняетесь! Тоже мне большой клавиш маленького рояля.

Спросите уже что-нибудь. Что вы всё молчите. Или вы думаете, я понимаю ваших мыслей?

Я вижу, что вы хороший человек. Вы хочите уже пойти, но не можете мене обидеть. Это за вас многое говорит.

Или вам интересно послушать за мою Розочку? Ни? Вы сами всё знаете? А шо вы такое знаете, чего я вам не рассказывал?

Всё равно стоим, так шоб не зря – послушайте. Послушайте, я вам расскажу за мою Розочку и за моего Фимочку. И за мою Сарочку, когда она была замужем, и за Яшу Липкина, который ходил к Сарочке каждый раз, и муж стал уже думать, что Яша – это бесплатный помощник по дому. Но раз вы не уходите, таки слушайте.

Это надо хорошо забыть, чтобы сильно вспомнить.

Когда я подарил Розочке букет, она-таки его продала. И тогда я понял, что это моя женщина.

Мы прожили 30 лет. Мы жили душа в душу. Она была несравненная красавица. Она была так хороша собой, что когда у нас родилась Сарочка и не было денег на колыбельку, мы сделали гамачок из Розочкиного лифчика. Ой, меня так закалила жизнь с Розочкой, что перестал бояться загробную. А когда она сказала мне: «Моня, ты лучший.», я сразу понял, что где-то были-таки соревнования.

Ой, не делайте меня смеяться. По-вашему это смешно? Мине тоже так кажется.

Мы ходили в цирк смотреть слона. Я рассказал ей, какое это умное и сильное животное. Шо слон может один за 20 человек работать. И тут она спросила мене: «Моня, и ты-таки думаешь, что это от большого ума?»

Ну как вам моя Розочка? Не правда ли, она прелесть? Я так рад за неё. Она уже давно живёт за чертой вредности.

А Сарочка… Что за чудо моя Сарочка! Приносит скайп и говорит «папа, смотрите какая вещь этот скайп – и вроде бы гости, и кормить не надо». Когда Сарочка росла, она никогда не просила купить ей игрушки. Она спрашивала: «Папа, а у тебя тоже было грустное и безрадостное детство?»

А? Что я говорил? Как вам нравится этот ребёнок?

Этот ребёнок уже имеет 40 лет, 2 судимости и дом на Кипре.

Когда у человека характер по диагонали, то тут надо очень сильно думать даже если человек – дама.

Я смотрю вы уже немножко спешить. Вы всё ещё хотите смотреть Одесса? Куда вам спешить, вы такой молодой, у вас ещё вся жизнь впереди… И далее по тексту…

Что тут смотреть? Мясоедовская, Греческая, Дерибасовская, Ланжерон, Привоз, Польская, Еврейская, Молдаванка… Вот и вся Одесса. Всё, что осталось.

Одесса – Одесса. Всем надо Одесса. Будто она чего-то особенного.

Я смотрю, вы решили до конца держать фасон? Тогда я просить у вас пардона. И сделайте уже, чтобы я вас долго искал!

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!