Сообщество - Сообщество театралов
Добавить пост

Сообщество театралов

284 поста 1 055 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

5

Театральное

Любовь к театрам, наверно, началась в студенчестве. Часто перепадали бесплатные билеты. И мы с подружкой регулярно этим пользовались.
Однажды достались удачные, как нам в начале казалось, места. Сидели мы аж в партере, но на последнем ряду. Сзади нас был проход, а дальше начинался амфитеатр, на первом ряду которого сидела подвыпившая женщина... И не одна, а с подругой и шуршащим пакетом. На дне его, судя по всему, было всё самое необходимое для спектакля. Периодически она предлагала громким шёпотом шоколад своей подруге. Та зачем-то соглашалась... И начинались шумные поиски. Потом также шумно и с руганью искали воду... Далее последовали естественные потребности организма... Эта сладкая женщина громко зашептала на весь зал "ДА ГДЕ ЖЕ ТУТ ТУАЛЕТ? " И ушла. Наконец-то, мы смогли себе позволить роскошь наблюдать лишь один спектакль. Вернулась она аккурат к поклону. И конечно, не могла пройти мимо такого события, в миг метнулась на сцену и засосала актёра, выбрав самого молодого и красивого. Уже не стесняясь ничего, громко попросила его подождать и вновь побежала к своему священному пакету... Опять что-то оттуда выкопала и вручила ему! Естественно засосав напоследок для порядку.
Живут же люди! За вечер напилась, наелась, нацеловалась, а дома в деревне расскажет, что культурно провела свой вечер.

120

Петербург, НеБДТ, «Три сестры»

НеБДТ это небольшой (но достаточно мерзкий) драматический театр. Сегодня я посмотрел Три сестры в постановке Льва Эренбурга, и это безусловно худший спектакль в городе. Чехова Эренбург буквально вывернул наизнанку: всё красивое, высокое и честное спрятано (проговаривается быстро, вполголоса и с ухмылкой), а всю дрянь и пакость — наружу, под софиты. Поэтому великая русская пьеса производит впечатление еврейского балагана, Симпсонов и Ширли-мырли.

Каждого героя Эренбург сделал физически ущербным и отвратительным. Ольга пьяница (хотя тут все пьют стаканами и ходят неровно, Ольгу и на таком фоне выделили), Маша мучается животом, Ирина хромоножка с клюкой (sic!), у Наташи мастит (и Андрей будет отсасывать у нее из грудей молоко у вас на глазах), у Солёного болят зубы (и он вырвет один щипцами для сахара — тоже у вас на глазах). Тузенбах измажет грязью лицо себе и Ирине, а чуть позже Ирина будет кормить грудью чужого ребёнка. Герои дерутся, пьют, орут, лапают друг друга, снова дерутся и снова пьют. Хорошо, что в оригинале нет животных, иначе дошло бы и до скотоложества.

Вообще, количество мерзости и точность ее изображения должно было бы вызвать сочувствие судьбе Эренбурга. Какой была его семья? Что знал он в жизни? Кто его окружал? Как рано он понял, что всё честное и красивое ему недоступно? Или ещё не понял? Каким видят его люди? Через эти вопросы спектакль как будто учит зрителя человеколюбию и терпимости, пускай и безуспешно.

Как говорится, спасибо — поблевал. Это недостойно называться русским театром, и очень радостно, что у него не будет успеха.

PS Мои соболезнования артистам и всем прочим невинным вовлеченным.

679

Умерла Юлия Борисова

Родилась в 1925 году и игравшая в театре с 1959 года, актриса завоевала любовь публики своими ролями:

Умерла Юлия Борисова Актеры и актрисы, Театр, 2023, Спектакль, Длиннопост, Видео, YouTube, Некролог

Клеопатры

Умерла Юлия Борисова Актеры и актрисы, Театр, 2023, Спектакль, Длиннопост, Видео, YouTube, Некролог

Наивной девушки

Умерла Юлия Борисова Актеры и актрисы, Театр, 2023, Спектакль, Длиннопост, Видео, YouTube, Некролог

Роковой дамы

Умерла Юлия Борисова Актеры и актрисы, Театр, 2023, Спектакль, Длиннопост, Видео, YouTube, Некролог

Представительницы высшего общества

Была знакома со многими актёрами, деятелями культуры, политики, спорта и т.д.

Умерла Юлия Борисова Актеры и актрисы, Театр, 2023, Спектакль, Длиннопост, Видео, YouTube, Некролог

Актриса прожила 98 лет, скончавщись 8 августа 2023 года.

Умерла Юлия Борисова Актеры и актрисы, Театр, 2023, Спектакль, Длиннопост, Видео, YouTube, Некролог
Показать полностью 6 5
15

«Скупой» Леонид Якубович — на сцене Нового театра в главной роли в пьесе Мольера

Незадолго до закрытия своего первого сезона «Новый театр» Эдуарда Боякова представил давно обещанную премьеру – «Скупого» Мольера в постановке Валентина Клементьева с Леонидом Якубовичем в главной роли.

«Скупой» Леонид Якубович — на сцене Нового театра в главной роли в пьесе Мольера Театр, Спектакль, Якубович, Мольер, Рецензия, Театральное, Длиннопост

Народный артист России Леонид Якубович в спектакле "Скупой"

Этот спектакль, в котором известный телеведущий оказался соавтором французского классика, может стать таким же хитом «Нового театра», каким для МХАТа «бояковского периода» был «Лавр».

Никогда не поздно попробовать себя в чем-то новом – история Леонида Якубовича хорошо иллюстрирует этот тезис. В 75 лет телеведущий, знакомый всей стране как хозяин бессмертной игры «Поле чудес», дебютировал на театральной сцене в эпизодической роли старца Никандра в спектакле «Лавр» Эдуарда Боякова, а три года спустя предстал перед зрителями уже в главной роли в классической пьесе.

«Скупой» Леонид Якубович — на сцене Нового театра в главной роли в пьесе Мольера Театр, Спектакль, Якубович, Мольер, Рецензия, Театральное, Длиннопост

Сцены со старцем Никандром стали одними из самых запоминающихся в «Лавре». Без всякого преувеличения можно было утверждать, что театр Боякова открыл миру хорошего театрального актера. Неудивительно, что Якубович решил развиваться в этом направлении и замахнулся на Мольера.

«Скупой» должны были выпустить еще во МХАТе, но бурные театрально-политические события внесли в эти планы коррективы. «Новый театр», чей первый сезон открылся в ноябре 2022-го, базируется в особняке на Мясницкой улице, но поскольку там ежевечерне идет иммерсивный спектакль «Лубянский гример», для других постановок арендуются сторонние сцены. Так премьера «Скупого» состоялась в театре Et Cetera Александра Калягина.

«Скупой» Леонид Якубович — на сцене Нового театра в главной роли в пьесе Мольера Театр, Спектакль, Якубович, Мольер, Рецензия, Театральное, Длиннопост

Бояков и его единомышленники стоят немного в стороне от затянувшегося спора между ревнителями старины, не допускающими никаких новшеств в классических спектаклях, и теми, кто считает, что «Гамлет» будет понятен современному зрителю, только если одеть принца датского в «баленсиагу» и сунуть ему в руку айфон. Спектакли «Нового театра» не похожи ни на то, ни на другое. Потому что, с одной стороны, в них нет пресловутой «баленсиаги», но с другой, нет и слепого следования букве. В «Скупом» мы видим людей в антураже XVII века, при этом говорящих на понятном современному зрителю языке. Этому немало способствует литературная обработка мольеровского перевода, сделанная Леонидом Якубовичем. Кстати, до «Поля чудес» он профессионально занимался драматургией и написанием сценариев для телепередач.

Якубович, безусловно, – центр всего спектакля. Его Гарпагон – не просто старый хитрый скряга, заедающий жизнь своих детей. Он почти философ, интересно рассуждающий о жизни, смерти, времени – эти монологи для своего героя сочинил сам актер. Гарпагон прекрасно знает, каким ничтожеством кажется окружающим, но не может никому из них поведать тайну своей души. И только в монологах, особенно финальном, он раскрывает ее перед зрителями, поднимая свой вроде бы очевидный порок едва ли не до метафизических высот.

«Скупой» Леонид Якубович — на сцене Нового театра в главной роли в пьесе Мольера Театр, Спектакль, Якубович, Мольер, Рецензия, Театральное, Длиннопост

Его скупость питается не банальным сребролюбием или страхом нищеты, нет. Его заветная шкатулочка с деньгами – это мечта, огромная мечта детства, которая смогла осуществиться, чем не может похвастаться большинство людей, и именно этим, а не своим содержимым, она ценна для Гарпагона. Это хрупкая, интимная мечта человека вполне себе верующего и осознающего, что ни шкатулочку, ни что другое материальное он не сможет забрать с собой в мир иной, на пороге которого он, будучи уже в летах, находится. Как ни парадоксально, но шкатулка с деньгами становится для Скупого символом того, что жизнь – это не только вещи, деньги и прочая материя; символом того, что жизнь – это еще и волшебство, мечта и тайный невыразимый душевный восторг.

Вот такой неожиданный скупой Гарпагон получился у Якубовича и Клементьева. Вокруг него, как вокруг оси, вращаются остальные персонажи с их привычной мольеровской суетой. Прекрасен и сам Клементьев, появляющийся в финале в роли Ансельма, восседающего на качелях, – и эти качели придают всей сцене какой-то сюрреальный, сновидческий характер.

«Скупой» Леонид Якубович — на сцене Нового театра в главной роли в пьесе Мольера Театр, Спектакль, Якубович, Мольер, Рецензия, Театральное, Длиннопост

Надо признать, что «старая гвардия» – Якубович, Евдокия Германова в роли сводницы Фрозины, играющий слугу Жака Сергей Габриэлян и Валентин Клементьев – основательно затмевает молодую. Молодежи этого спектакля, что называется, еще есть куда расти. Впрочем, наиболее яркое впечатление производит самый юный из них, 13-летний Никита Кашеваров в роли Лафлеша. Зритель хорошо знает его по «Лубянскому гримеру» и «Лавру». К слову, «Лавра» Бояков собирается в ближайшее время восстановить на новой сцене.

Автор текста: Александр Викторов
Источник: https://profile.ru/culture/chem-interesna-postanovka-skupogo...

Другие материалы:

Показать полностью 5
5697

Как реалистично!

2

Преданье старины глубокой

Оказавшись на задворках Москвы - с меня слетела шляпа довелось сходить в любопытный театр (Этнотеатр) на не менее любопытный спектакль – Комедия о Фроле Скобееве.

Преданье старины глубокой Кросспостинг, Театр, Спектакль, Литература, Русская литература, Москва

Фото с etnoteatr.ru

Современная постановка сделана по пьесе конца XIX века, а та, в свою очередь, написана по произведению века XVII (или начала XVIII, тут мнения расходятся).

И вот прямо так интересно оказалось всё это вместе:

  • И факт старинности основы спектакля (русский театр, всё же, в массе известен века с двадцатого, если правильно помню).

  • И подход, который нашёл постановщик к подаче действа – сцена в виде этакой балаганной карусели – здорово добавляет антуража.

  • И костюмы проработаны, и игра цепляет, и “осовремененено” совсем каплю и в меру – “виной” тому, видимо, этнографичность и историчность театра 🙂

Тем более, что у себя, в Питере, я подобного сочетания не обнаружил, да и в принципе постановок по этой пьесе не встретил. Рекомендую!

Традиционно приготовлено из канала :(

Показать полностью
13

Ищу кино

Ищу кино, предположительно Франция комедия, 80-х годов ,как работницы борделя прячутся в монастыре переодевшись монашками, действие во время войны, немцы в фильме есть , буду благодарен за подсказки

Тюмень — Новый Уренгой. Дальше вертолетом до Мессояхи

Тюмень — Новый Уренгой. Дальше вертолетом до Мессояхи Север, Ямал

«По-другому никак не добраться, по крайней мере летом. На весь путь ушли почти сутки: Ямал встретил нас дождливой и ветреной погодой, вертолет задержали. Погода в этих местах суровая. Круглый год не прекращаются сильные ветра. Летом они спасают от мошек и комаров, а зимой делают здешние морозы под -50° С испытанием даже для экстремалов! Бррр. Поводов влюбиться в эту землю — столько же, сколько звезд над Гыданской тундрой долгой полярной ночью. Работать в Арктике и не стать романтиком не получится».

Читать полностью

17

Станиславский на репетиции

На просторах интернета обнаружил интересную запись, решил поделиться. Может, кто-то еще помнит русский театр.

Константин Сергеевич Станиславский на репетиции спектакля «Тартюф» Мольера, 1938 год.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!