Сообщество - Сообщество театралов
Добавить пост

Сообщество театралов

191 пост 919 подписчиков
61

Нодар Мгалоблишвили-По имени Барон...

Какие говорящие глаза были у этого человека, ему можно было сниматься в немом кино, зачем слова, когда есть такие чёрные очи, такая харизма, пластика и мощная энергетика. Глубокий, замечательный, интеллектуальный артист старой школы, личность редкого дарования - это все он, незабываемый Нодар Александрович Мгалоблишвили.

Режиссер Дмитрий Светозаров, рассказывал о нем: «Редко, когда внешность человека так красноречиво говорила бы о его сути, его внутреннем мире. Внешность Нодара, которая всем хорошо известна, была необычайно экспрессивная, выразительная и являлась абсолютно зеркальным выражением его человеческой и актерской сути».

Один из режиссёров полагал, что у актёра "слишком выразительные глаза", а потому он подходит далеко не для каждой роли. Да и сам Нодар Александрович соглашался не на все предложения, выбирая лишь самые интересные. К тому же главной его стихией оставался театр - с его всепоглощающим репетиционным процессом и бесконечной возможностью импровизировать. Играть искренне, полностью отдавая себя воплощению образа, было главным кредо артиста.

Нодар Мгалоблишвили появился на свет в Восточной Грузии, в селе Тамбори 15 июля 1931 года. Его мама работала акушером-гинекологом, а отец был заместителем директора трикотажной фабрики. На детские годы будущего актера пришлась Великая отечественная война, а в 16 лет юноша потерял отца – он умер от тяжелой болезни.

Нодар занимался вокалом и надеялся после окончания школы стать певцом, но после смерти отца из-за стресса у него вдруг пропал голос. Мать, выплакавшая все глаза у постели отца, укоризненно смотрела на сына: «Какой театральный? Тебе нужно думать о настоящей работе, а не пируэты ногами выделывать».

И Нодар уныло поплёлся поступать в политехнический. Но экзамен по математике, обязательный при поступлении в техническом вузе, был завален. В то же время Нодар встретил друга, который хотел поступать в Тбилисский театральный. «Он сказал: «Нодар, ты же хочешь стать артистом, давай, поступай в актерскую школу. Я — на режиссерский, а ты — на актерский». Ну, я выучил что-то, прочел. По мастерству получил пятерку и приняли меня», – рассказывал артист.

Молодому парню удалось произвести впечатление на педагогов — Акакия Васадзе и Акакия Хораву. Они сумели распознать талант в молодом и статном грузине. Как признавался Нодар Мгалоблишвили, поначалу учеба давалась нелегко. За плечами его сокурсников были занятия в школьных драмкружках, а Нодар такой опыт не получил. Однако к третьему курсу он освоился.

После окончания института в 1954 году его взяли на работу в Тбилисский академический театр имени Котэ Марджанишвили ( в котором в последствии он прослужил 65 лет), где парня завалили ролями героев-любовников. В пьесе Уильяма Шекспира «Отелло» он сыграл Яго, а потом — Актёра в Горьковском «На дне», Освальда в пьесе Генрика Ибсена. Актер признавался, что любил театр: «Репетиционный период — самый интересный для актера, потому что очень близок к жизни. В театре познаешь себя и другого человека».

В его жизни было две больших любви и две любимых жены. Когда Нодару было 24 года, летом он был участником концертной бригады, которая выступала в грузинских поселках и деревнях. Как-то к Нодару после концерта подошли две девушки. Одна оказалась бойкой, сказала, что они из Тбилиси и хотят познакомиться. Вторая девушка скромно стояла в сторонке – на нее и обратил внимание молодой актер. Ее звали Циала Цомая. «Она была в красном платье. Я посмотрел на нее и сразу подумал, что она — моя жена», — рассказывал позже в интервью Нодар. Потом было путешествие на теплоходе из Батуми в Сухуми и обратно. Молодые люди разговорились и поняли, что полюбили друг друга. Вернувшись в Тбилиси, они попрощались, а Нодар от волнения забыл узнать фамилию и адрес понравившейся девушки. Тогда он начал каждый день ходить на проспект Руставели, где часто гуляла молодежь, в надежде встретить возлюбленную. Он ходил все лето, и наконец, 7 сентября увидел ее в компании друзей. Молодые люди встречались год, и в июле 1956 поженились. «В общем, так: познакомились мы 24 июля 1955 года, 24 июля 1956 года поженились, 17 июля 1957 родился ребенок. Потом, в 1971 году, 21 июля, я купил "Жигули" — тогда я был директором театра. Вторую машину приобрел 23 июля через два года. А сам я рожден в июле. Июль — это мой месяц», —рассказывал актер. Вместе они прожили долгую и счастливую жизнь, до самой смерти супруги, вырастив сына Александра, родившегося год спустя после свадьбы, который подарил им двоих внуков.

Второй супругой актера стала журналистка и писательница Нино Чхиквишвили, они прожили вместе 17 лет до самого его конца.

Он мог стать хорошим певцом, любовь к песням — русским, грузинским, итальянским — актер сохранил на всю жизнь. На съемках он развлекал группу ариями из опер, которые знал наизусть. Мгалоблишвили было 53 года, когда в его жизни появилась роль, принесшая ему всенародную любовь и славу. На роль графа Калиостро в картину «Формула любви» Марк Захаров пригласил Мгалоблишвили, увидев, как он играет Яго в театральной постановке «Отелло». Режиссер Марк Захаров моментально прекратил поиски подходящей кандидатуры на главную роль: «Вот же он — шикарный Калиостро!». Актер сначала отказался, он опасался, что его грузинский акцент испортит фильм. Захаров пообещал, что Калиостро озвучит другой актер, так и получилось - граф говорил голосом Армена Джигарханяна. Сам Нодар вспоминал, что он согласился сыграть роль сразу, как ему показали на экране исполнительницу роли Лоренцы Елену Аминову. Съемочный процесс не обошелся без приключений – Мгалоблишвили умудрился сломать ногу! Из окна гостиничного номера на втором этаже, «горячий грузинский парень» увидел проходящую по улице красивую девушку. Пытаясь привлечь ее внимание, он затянул проникновенную песню, устроившись на подоконнике, и вывалился из окна. Так что некоторые сцены ему пришлось играть в гипсе. А то, что зритель этого не заметил – заслуга оператора. Он ухитрился снимать Мгалоблишвили так, чтобы его гипс в кадре не был виден. Ну а при острой необходимости показать графские ноги оператор снимал ноги композитора Гладкова, автора музыки в фильме.

30 декабря 1984 года «Формулу любви» показали по телевидению и комедию буквально разобрали на цитаты, а это означает, что картину зритель оценил по высшему разряду.

«-Перемещается.

-Уходит

-Куда, это он?

-Куда, куда, в грядущее!»

Само собой всенародная любовь обрушилась и на «графа Калиостро», его игру обаятельного «антигероя» полюбили и запомнили многие. «Еще вчера меня никто не знал, а сегодня уже знали все, все хвалили... Слава пришла ко мне в 53 года, и это было смешно. Ведь я уже тридцать лет работал в театре! А Захаров за короткий срок сделал из меня киноактера», — удивлялся Мгалоблишвили. Ему тогда предлагали переехать в Москву, но Мгалоблишвили остался в любимой сердцу Грузии. Кроме этого, перед ним открываются новые возможности в кинематографе – Нодара приглашают сниматься на главные роли. В кино его героев озвучивали: Армен Джигарханян («Формула любви», «Капитан “Пилигрима”, «Диверсант»), Иван Краско («Спецназ»), Борис Смолкин («По имени Барон», «Фаворский»), Игорь Ясулович («Исповедь Дон Жуана»), Борис Химичев («Возмездие», «Чудеса в Решетове»).

В середине 1990-х ему и семье пришлось туго. Артист был вынужден продавать на рынке автомобильные детали: «Прятался от людей под кепкой, чтобы не узнали. Так и прожил два года».

И потом сам актёр признавался, что в тяжёлые 90-е выжил, в основном, на средства, полученные благодаря российскому кинематографу. За роль циничного и жесткого главы московской мафии Барона в сериале «По имени Барон...» режиссера Дмитрия Светозарова, Мгалоблишвили стали сравнивать с Аль Пачино из киносаги «Крестный отец» и даже находили внешнее сходство актеров на фотографиях, сериал вышел в 2001 году и получил премию «ТЭФИ». Ему было уже 70 лет и за эту роль власти Грузии наградили актера Орденом Чести, от которого Нодар Александрович отказался, на церемонию он не пришел, а сам орден вернул назад. По его мнению: «Я от ордена все отказывался, так его в театр принесли. Все равно вернул. Сказал, что грузинские власти отняли у меня достоинство, заставив бедствовать». Нодар Александрович не скрывал своего разочарования от событий, происходящих в Грузии. Вторая звездная роль, подтвердило его генеральское актерское звание.

Народ весь помнит и любит культовый с 90-гг сериал «Бригада», но по моему мнению, по сравнению с сериалом «По имени Барон» он такой детский, мушкетерский, с налетом бандитизма . Я несколько раз пыталась смотреть, вроде и актеры хорошие и Андрей Панин мой любимый, а не идет, так и не посмотрела, мои глаза видела картинки 90-хх куда жестче и грязнее, там почти не было романтики. И еще воспоминание родителей о войне, разрухе, голоде, о простоте быта, о простых ценностях, оно то же было примерно как и в этом сериале - черно-белые.

Фильм, прекрасно создает атмосферу 50-х годов, и одежда и быт все соблюдено, хочется воскликнуть по анти Станиславски: «Верю!» Описывать такой длинный сериал сложно и не продуктивно, его надо смотреть, 12 серий. Много персонажей, работа всей съемочной группы и основных создателей директора, режиссера, сценариста, актеров, костюмеров, операторов, композитора на оценку 5 из 5. За музыкальной сопровождение отдельное спасибо. Если кратко, то это сериальная «Война и мир» только мира не будет, и тянет она на нее из-за того, что у всех участников процесса получилось грамотно все сделать и это не смотря на тяжелый сценарий, а ведь это и есть счастье. Зачёт. Ограничение для детей до 18 лет или всем кто считает себя таковыми. И Нодар Мгалоблишвили в главной роли Барона по художественному рисунку точен. О, эти глаза, пол царства за них не жалко. В сериале замечательно переплетены трагедии и жизни множества людей. Тут ярко показывают самобытность евреев и цыган. Я думаю этот фильм не только история становления маленького Йосифа в большего авторитета Барона, а история целого народа. И такая трогательная и тонкая нить любви главного героя, которую он пронес через всю жизнь. Не шаблонный фильм, удивительно интересный и захватывающий.

Когда актера не стало, режиссер картины Дмитрий Светозаров вспоминал: «Он был человеком необычайно внутренне богатым и очень закрытым для всех, может быть, и для близких. Он был сугубым интровертом, поэтому пробиться через эту преграду было весьма сложно. Но мне сразу стало понятно: если найду какой-то человеческий ключ к этому удивительному актеру, то все у нас сложится. Так и произошло. После первой обстоятельной и так называемой установочной беседы у нас возник не просто творческий, но и человеческий контакт, который в последствии и помог сделать очень драматичную и сложную роль. У Нодара очень разнообразная театральная биография, а в кино ему чаще всего приходилось играть абсолютное зло. Я бы не сказал, что роль Барона – зло. Скорее огромная жизненная драма человека, отказавшегося от своего имени и национальности, и из-за этого погубившего жизнь. Это по-шекспировски сложная роль. Верю вам и всем критикам, которые говорят о его богатой театральной карьере, но Нодар в то же время был сугубо кинематографическим актером. Одна его внешность столько говорила о персонаже. В особой дополнительной игре в театральном смысле у него не было необходимости. Я не сказал об одном важном нюансе. Нодар очень плохо говорил по-русски. Поэтому его в кино озвучивали. Роль Барона прекрасно озвучил наш питерский актер Борис Смолкин. Но несмотря на то, что Нодар говорит не своим голосом, он за счет своих внешних данных, умения перенести на экран бушующие внутри него страсти, сумел создать такую роль, которая привела к успеху нашего сериала. Грустно, что Нодара не стало. Но почти 88 лет успешной жизни многое значит. Всем нам его долголетия».

В 2003 г. в интервью «Новой газете» Нодар Александрович говорил: «Не надо бояться смерти! Необходимо приучить себя к тому, что бояться нельзя. Да и откуда ты знаешь, что никого не увидишь после? Вообще, человек верит в то, что он видит. Чувствовать - другое. Когда не видишь и чувствуешь какие-то вещи - это уже вера. В таком плане я верующий. Потому что чувствую, что кроме тебя и жизни что-то управляет нами. Во Вселенной не только Земля, и надо думать о том, что ты не главный на земле... По-моему, кто-то уже написал сценарий».

Нодар Мгалоблишвили закончил свой земной путь на 88-м году жизни 26.03.2019 г.

Он был верен свои любимым, стране, родному Тбилиси, театру: «Любить нужно обязательно! Без любви нет жизни, нет веры, сразу появляется сатана». Его героев объединяет, что все они искали самую главную формулу – ФОРМУЛУ ЛЮБВИ!

Нодар Мгалоблишвили-По имени Барон... Актеры и актрисы, Биография, Длиннопост
Нодар Мгалоблишвили-По имени Барон... Актеры и актрисы, Биография, Длиннопост
Нодар Мгалоблишвили-По имени Барон... Актеры и актрисы, Биография, Длиннопост
Нодар Мгалоблишвили-По имени Барон... Актеры и актрисы, Биография, Длиннопост
Нодар Мгалоблишвили-По имени Барон... Актеры и актрисы, Биография, Длиннопост
Нодар Мгалоблишвили-По имени Барон... Актеры и актрисы, Биография, Длиннопост
Показать полностью 6
553

Шмыга

Пришла к нам в больницу в 2009 году Татьяна Ивановна Шмыга (актриса театра оперетты и кино  времён СССР). Царственная осанка, взгляд, походка всё говорило о том что к нам прибыла ОНА! Королева! Золотой голос России! Возле нее был поклонник, который сопровождал и преданно ожидал, когда она выйдет из кабинета врача.

После приема девочка ординатор  говорит врачу, что с такой статью надо было на сцене выступать, а не сериалах непонятных  играть! На уточнение, а с чего вдруг такой вывод оказалось, что девушка понятия не имела про оперетту и решила, что это мыльная опера какая то. Жаль, что многие актеры уходят в прошлое, остаются забытыми, хотя это и естественно. Новые времена и новые герои.

134

Андрей Панин, человек которому выпало Zero

Восемь лет назад ушел из жизни большой артист Андрей Панин, хочется вспомнить, какой это был талантливый и умный человек.

Карен Шахназаров говорил об Андрее Панине: «В нём есть харизма, есть личность, есть внутренний конфликт. В глазах есть, не выкинешь. И потому его роли всегда притягивают. Даже те, в которых он вроде как повторяется. Что его отличает? Необыкновенная органика. И при этом — способность к острому рисунку. Он великолепен как в характерных ролях, так и в драматических. Причём в драматических, всегда присутствует элемент острой характерности, а в характерных — внутренний смысл. Подтекст, содержание. Именно это сочетание, очень редкое, — его визитная карточка». Все что здесь далее будет написано в основном слова самого Андрея Панина, лучше которого никто уже о нем не расскажет, от себя я напишу только эпилог и какие-то уточнения, чтобы у читателей сложился рисунок, такой же уникальный, как и его собственные рисунки, в которых была душа.

Андрей Владимирович не сразу стал известным, набирал медленно по очкам, его четыре раза не принимали в школу-студию МХАТ. Сложная задача. Трудно было рассмотреть талант в его невнятной внешности, отягощенной быстрой речью. Один известный режиссер предупреждал его, что в кино у него будут проблемы из-за непонятного амплуа, к кому его можно отнести: «Вот ты кто? Герой, любовник? Ну это ты сам себе польстишь. Простак? Ну, попроще есть лица. Комик? Ну, посмешней есть рожи. Вот ты кто?»

Андрей Панин специализировался, чтобы играть человека сложного. И он пытался показывать их глубину и многогранность, не деля их на плохих и хороших людей. Когда люди видят яркий отрицательный персонаж, они негодуют так сильно, не понимая, что в нем они узнают часть себя. «Ты будешь работать на меня, будешь работать, как миленький, потому что сейчас за мной государство и спецслужбы, я тебе внятно объяснил», говорит герою культового фильма «Бригада» Саши Белому опер Каверин, который одним предложением доносит до нас факты истории нашей страны в 90-е годы, которые сами по себе не были приятны. Жить ему выпало в эпоху перемен, где было непонятно что делать, как правильно. И Андрей Панин получает степень признание - признание в ненависти. А что делать, народ любит Дом-2 и сериал «Бригада». А Чехов и Достоевский для кучки интеллигентов, это было всегда. Панин по этому поводу не переживает и берется за любую работу.

Как он нащупал свое призвание? Самое главное слесарю должно быть слесарево, кесарю кесарево. Пробовал. И в актерской профессии стало получаться, стал пробовать дальше. Начал с Кемеровского института культуры, вел студию пантомимы «Пластелин». В Москву поступать он ехал в школу-студию МХАТ. И трижды не поступил, параллельно работал, занимался фарцовкой, к тому времени у него уже была семья, в столице жить было нигде. Иногда садились на ночь в поезд Москва-Питер, билет то стоил 14 рублей, в гостиницу не пускали. И оно наконец случилось, он поступил с ролью князя Мышкина из «Идиота» Достоевского. Из его собственного признания, он ничего лучше после и не сыграл. У своего руководителя Александра Калягина он первым получил оценку «отлично» по актерскому мастерству. И хотя он был уже готовый артист, студия научила его многому. Научить таланту нельзя, научить ремеслу можно, способу выражения, как это делается, через что. И он эту науку усвоил. Роль получается, когда ты пропускаешь, грубо говоря ее через себя. Был приглашен в МХАТ еще Олегом Ефремовым и проработал там десять лет. Первый кто его признал его, как равного был Иннокентий Смоктуновский после роли Гаева в «Вишневом саде» Чехова. Панин так и не научился принимать комплементы. Он заставлял себя искать собственный стиль, искать свое, не перенимая у мэтров их убедительную и манкую игру. Калягин сожалел, что он ушел из театра, конечно, его аналитический ум позволил бы ему «вскапывать и вскапывать роли, и он бы мог многое сыграть здорово». Ушел потому что надо было расти, набирать очки.

Есть профессии в которых можно быть слесарем первого, второго разряда и т.д., но актер должен быть только высшего шестого разряда, он должен быть генералом. Если он не генерал, он не состоялся. В этом отношении это очень жестокая профессия. Панин жадно хватался за все, первый успех в 35 лет. Он пришел после фильма "Свадьба" Павла Лунгина, за роль Гаркуши, фильм получил приз Каннского фестиваля. Были недели в которых умещались двадцать один съемочный день. Его многочисленные театральные наработки помогали ему на съемочной площадке быстро из элементов составить «лего» своей роли. Как актер он понимал, что должен совершать поступки, чтобы его запомнили зрители. Это научиться невозможно, нужна чуйка. И конечно он ошибался и мучился, пока не прочитал у известного актера признание, что 90% ролей брак. Но не надо ждать своей роли, надо пробовать. Застой вреден, можно сойти с ума и актеры сходят. Поражения его не пугали, потому что некоторые из них, были гораздо ценнее побед, что-то такое понимаешь внутри, помогая сублимировать его во что, что поднимает тебя на ступеньку выше. Во многих ролях он играл безукоризненно, удивительно тонко.

Игорь Свинаренко журналист, который брал у него интервью, говорил о нем так: "Разговаривая с Андреем Паниным, ни на секунду не забываешь: перед тобой большой артист. Он превращает в театр каждое слово. Когда Панин говорит про Никулина, он становится Никулиным, когда про Бенни Хилла – Бенни Хиллом, когда про кризис – становится кризисом. Что-то необъяснимое делает со своим лицом, добавляет жест и без видимых усилий превращается в то, о чем говорит. Мистика какая-то с примесью клоунады высшей пробы. И нет никаких сомнений, что перед тобой действительно заслуженный и большой артист".

Сложно ему было выбраться из созданного им же амплуа. Но он пытался после сорока лет получать удовольствия не только в игре, но и в жизни. Человеку, который столько работал, было приятно лениться, пытаясь получить гармонию с самим собою. Но жизненный тонус понижать нельзя, долгое лежание приводит к быстрому лежанию насовсем. Как в известной китайской пословице: «Лучше идти, чем бежать, лучше стоять, чем идти, лучше сидеть чем стоять, лучше лежать чем сидеть, лучше умереть чем лежать». Звенья неумолимой цепи. Профессия актера слишком нервная, если по большому счету ей заниматься, а не просто участвовать. Вот есть актеры, а есть звезды. Есть профессионалы, а есть самодеятельность. К себе он относился строго, понимая насколько он вложился в эту профессию. Считал, что если у студента не идет и не получается играть, то надо гнать, чем быстрее, тем лучше. Ведь в противном случае, мы обрекаем его на несчастную судьбу. Потому что, погрязнув, потом можно сидеть в буфете десятками лет, бесцельно прожитых лет. Генералом они уже не станут. Так правильнее, гнать. Он выиграл в этой гонке, потому что любил учиться. Любил выходить в открытое море, только он и небо, пытался делать то, что не умел. Если ты не растешь, ты деградируешь. Он был любящим отцом и сыном. Перевез своих родных в Подмосковье, отец у него радиофизик, мама учитель физики, сестра экономист, откуда взялся такой талантливый лирик, одному богу известно. "А ведь, ты верно подметил, надышаться можно только ветром...".

В одной передаче, его спросили: «Что для вас страшнее, старость, одиночество в скобках души или смерть? И он, не задумываясь, ответил – смерть». Почему не было с ним его ангела хранителя в момент гибели или силы зла были настолько сильны, что сопротивление было бесполезно. Когда стрела на тетиве, не выпустить её нельзя. Ему выпало Zero, и это не обнуление, это ставка, которая выигрывает.

Спасибо Андрей, за твои образы, которые всегда заставляют получать удовольствия от легкости с которой, доносятся и расставляются акценты, раскрывая внутренний смысл каждой сыгранной роли. Блестящий, несравненный Андрей Владимирович Панин.

Мои любимые роли - «Водитель для Веры», «Яды, или Всемирная история отравлений», «Всадник по имени Смерть», «Преступление и наказание», «Бригада», «Шерлок Холмс», «Последний Бронепоезд», «Свадьба».

Андрей Панин, человек которому выпало Zero Артист, Роли, Театр, Видео, Длиннопост, Андрей Панин
Андрей Панин, человек которому выпало Zero Артист, Роли, Театр, Видео, Длиннопост, Андрей Панин
Показать полностью 2 1
8

Зачем снимают ремейки?

Прочел пост о Татьяне Шмыге и комментарии к нему. Особенно комментарии. Заинтересовали те, где обсуждалось современное отношение людей к кино и общее состояние образования в частности. Частенько встречалось "такого уже больше не снимают" и "уровень образования падает". Но, кино это инструмент. Не зря "старичок крупский" писал что оно и цирк являются важнейшими из искусств. Ясное дело, в безграмотной стране это лучшее средство пропаганды. А цель этой пропаганды вырастить население необходимое руководству. И какие это цели легко проследить на ремейках.

Проще всего сравнить американские 300 спартанцев 60-х и 2000-х Одно событие, но трактовки совершенно разные.

Пересъемки  советских фильмов российским кинематографом это отдельная песня: сын посмотрел Т-34 (я и не пытался) и плевался дальше чем видел. Я предложил ему посмотреть "Жаворонок" - после этого дальность плевков удвоилась.

В советские времена тоже были ремейки, но их создавали для того, чтобы превзойти предшественника (не всегда получалось, но пытались именно превзойти) Самый (на мой взгляд) яркий пример "Стакан воды" - от второй версии балдею! "Хождение по мукам" и "Как закалялась сталь" - это кому как нравится из 3-х "Островов сокровищ" нравится 2-й итд. Но это всё было искусство. А нынешние времена? Я так понимаю, голая коммерция и выполнение заказа на понижение ставок. "А зори здесь тихие", "Обратной дороги нет" - хоть кому-либо ремейки понравились, если да, то напишите чем?

Про новые "Джентльмены удачи" и прочую лабуду и упоминать бессмысленно...

А Вы как думаете, зачем снимают ремейки?

5

Мысль, от которой Толстой перевернулся бы в гробу

Том 1. Глава 1

Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему. Так сформулировал Толстой, Лев Николаевич. Да и аминь, кто ж с этим будет спорить?

Но если бы формулировку укоротить, то есть выбросить избыточные слова, то мысль получилась бы намного глубже и значительней. Все счастливы одинаково, а несчастливы по-своему. Ну прям почти дарвинизм — кстати, Толстому ненавистный. Толстой, наверное, в гробу переворачивается. Сейчас поясним.

Вспомним освежающий разум эксперимент эволюциониста Шапошникова (1957 год). Эксперимент заключался в следующем. Шапошников взялся провести эксперимент над тлями. Тли — монофаги. То есть питаются только одним видом растений. Есть тли, которые питаются одним видом растений, а есть тли, которые питаются другим. Потомства друг от друга дать не в состоянии. Вот и считаются разными видами.

Если пересадить тлей на непривычное для данного вида тлей растение, то они погибают. Все 100%. Что сделал Шапошников? Он пересаживал тлей на непривычное растение и, когда они доходили до предсмертного состояния, на сутки пересаживал обратно на привычное. После того как тли приходили в себя и отъедались, Шапошников вновь пересаживал оживших тлей на непривычное растение. И выяснилась удивительнейшая вещь. Да, 95% тлей погибло. Но 5% выжили. И научились питаться непривычным для них растением, то есть видоизменились настолько, что даже не могли давать потомство от своих недавних родственников.

Самое интересное в этом эксперименте то, что видоизменилась не одна особь, что можно было бы объяснить случайной мутацией, а изменились одновременно немало особей, те самые 5%. Стало понятно, что видоизменение — результат волевого усилия мутационного коллектива. Воля — это средство достижения цели. В случае тлей из эксперимента Шапошникова цель была, по мнению многих, лишь наесться, чтобы не сдохнуть. Но может, было что покрупнее? Но в любом случае цель была коллективной. Синхронизированной.

Итак, воля, а не случайная мутация. Но воля синхронизированная — не менее 144 особей. Дело в том, что мутировать одному организму бесполезно. Поскольку после мутации особь не может размножаться даже от недавних своих родственников, то одиночно мутировавшая особь обязательно вымрет. Обязательно. Даже десятка мутировавших особей для продолжения рода недостаточно. Возникают кровосмесительные «браки», все вырождаются — и тоже вымирают. Минимально достаточное число особей, необходимое для продолжения рода, чтобы не вымереть, уже давным-давно подсчитано — это 144 особи. Больше — можно, меньше — нет.

Синхронизироваться настолько, чтобы мутировать сообща, не так-то просто. Надо, чтобы у всех участников мутационного коллектива было согласие по ключевым понятиям. Прежде всего, в вопросе смерти. Такой вот парадокс: хочешь жить — разберись в смерти и обрети в этом вопросе Истину. По меньшей мере в этом вопросе.

Такой вот парадокс: хочешь жить — разберись в смерти и обрети в этом вопросе Истину.



Источник и продолжение https://www.vairgin.com/zhrecheskaya-paleontologiya
Мысль, от которой Толстой перевернулся бы в гробу Лев Толстой, Жизнь после смерти
Показать полностью 1
371

Ответ на пост «Заблуждение о театралах» 

О) как человек, который является директором театра (не путать с худ.руком), я вам сейчас отвечу. Сразу для отдельной категории тех, кто меня минусит регулярно: театр частный, на полной самоокупаемости, бюджетных денег не используем. Театр не пережиток прошлого, если вы так думаете, то велком в 30е, тогда ещё об этом говорили, не смогли видимо договориться.

Поехали. Зрителей люблю и обожаю. У нашего театра немного своя аудитория. Очень крутая. Много молодёжи, много среднего возраста. Пенсионеров поменьше, в силу репертуара, но тоже есть. 95% зрителей очаровательны. Но есть отдельные индивидуумы.
1) Когда у нас ещё не было своего зала, мы снимали один городской зал. Ну прийти с семечками или коньячком дело святое. Такие всегда найдутся. на 300 местный зал. Опоздать, топать и спрашивать в голос где их места, это тоже нормально. Можно ещё фонариком подсветить в полном затемнении, чтобы точно знать куда идти (входная дверь не фиксируется). Обсуждать спектакль тоже можно в полный голос. Актёры могут и подождать)
2) Про отключить мобильные телефоны вообще молчу. Можно ещё навигатор включенным оставить (серьёзно, это не один раз было)
3) Однажды увидел, как двое опоздавших, которые протопали до первого ряда открыли контейнеры с роллами, и начали трапезничать, закуривая вейпом.
4) Однажды мы проводили показ с ценами билетов выше в 3-4 раза (наш спектакль выкупила компания, которая занимается продажей билетов). Пришла аудитория "псевдоэлиты" (элита посещает другого формата спектакли, и они знают где купить билет за адекватную сумму). Ух что было друзья. Перед спектаклем был лёгкий фуршет с шампанским. Некоторых зрителей в зал уже заносили. Лично видел, как мужик СПЁР бутылку шампанского и пряча её под пиджаком крался на своё место. Это была самая жёсткая аудитория в истории. Разодевшись в самое дорогое что есть (было ощущение свадьбы) они, просто, даже не пытались посмотреть, что было на сцене, а обсуждали истории свои. Продажники заманивали людей именно "выгулять их". Т.е. люди по инерции шли, а не потому что им нравится театр.

5) Показываем спектакль. Вещь на любителя, сюрреализм. В антракте компания выходят в фойе, садится за столик. Достаёт шкалик и уже готовую нарезку овощей, колбаски. Так весь второй акт просидели.

Ну это было в том зале. А сейчас тоже классно. Мы открыли свой зал. И он совсем не похож на классический театр с колоннами и мрамором. В целом, мы себя позиционируем как "театр в джинсах". Прийти, провести время, посмотреть спектакль, выпить кофе (если стаканчик с крышкой, то даже в зал пускаем, но не с едой). Находимся в не очень удачном месте, но количество случайных людей это снижает. Для наглядности пару фоток фойе.

Ответ на пост «Заблуждение о театралах» Театр, Театралы, Невоспитанность, Люди, Истории из жизни, Скриншот, Комментарии, Комментарии на Пикабу, Заблуждение, Культура, Этикет, Некомпетентность, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Заблуждение о театралах» Театр, Театралы, Невоспитанность, Люди, Истории из жизни, Скриншот, Комментарии, Комментарии на Пикабу, Заблуждение, Культура, Этикет, Некомпетентность, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Заблуждение о театралах» Театр, Театралы, Невоспитанность, Люди, Истории из жизни, Скриншот, Комментарии, Комментарии на Пикабу, Заблуждение, Культура, Этикет, Некомпетентность, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Заблуждение о театралах» Театр, Театралы, Невоспитанность, Люди, Истории из жизни, Скриншот, Комментарии, Комментарии на Пикабу, Заблуждение, Культура, Этикет, Некомпетентность, Ответ на пост, Длиннопост

Итак мой топ странного поведения

1) Мама с двумя взрослыми (12-14 лет) детьми. В антракте куда-то убежала. Зашла в зал. И во втором акте начала распаковывать шавуху!!! И раздавать детям. Зал маленький. Аромат чеснока просто ужасный. К сожалению, даже замечание толком не сделаешь, чтобы актёрам не мешать.
2) Семья. Заходят в фойе, осматривают. Возвращаются к администратору: А можно сдать деньги? Мы билеты брали в театр, ну понимаете ТЕАААТР. А это....ну вы сами понимаете. Я стоял рядом с администратором, сказал, что не понимаю и отправил их смотреть. Они так и не смирись с фойе.
3) Тот же показ, что и номер 2. Семья с ребёнком лет 10. Предупреждаю маму, что на билете стоит 16+. Она сразу идёт в атаку: А что вы там такое показывать будете??
Говорю, что ничего такого, просто спектакль философский, хоть и комедия, ребёнку скучно будет. Ребёнок подтверждает, что не хочет, чтобы ему скучно было. Мама надувается, но идёт смотреть спектакль. Смеётся 2 часа (сидел прямо за ней). На выходе опять надутая, окидывает меня взглядом. Но я вижу, что на самом деле довольна)
4) Компания мужиков проходит в зал. Всё ок. Затем одного в тепле видимо развозит от принятого ранее. Сидит на первом ряду, пытается подсветить актёров вспышкой (у нас первый ряд в 50 см от актёров)
5) В дрезину пьяный мужик. Думали даже не пускать, но вёл себя тихо. В итоге был идеальным зрителем. Очень тихо себя вёл и хорошо смеялся)
6) Зрительница убежавшая на слове "ёкнулась". Звучит как немного другое слово, но у нас в целом люди в спектаклях разговаривают на реальном языке. Ещё сбегали на слове мудак.
7) В спектакле, в первом акте мужчины в одной сцене в трусах. Всё ок. Второй акт, появляется девушка в белье. Зрительница, сидящая на ряд впереди меня вскакивает и уходит. Через 20 секунд её растерянный спутник тоже встаёт, неся её сумочку медленно покидает зал за ней.
8) Парочка заходит в театр, видит фойе. Девушка разворачивается и уходит. Парень, чуть не плача, покидает зал следом за ней. Очень жалко его было.
9) Отмена спектакля (иногда так бывает). Обзваниваем зрителей (а так мало кто делает). Одна женщина взрывается, отчитывает нас, что ехала из другого города на такси (5 билетов на её имя). Говорю, что вернём за такси по квитанции деньги. Ещё немного ругается, говорит, что на дату переноса не придёт. По такси свяжется, как придёт домой (придёт, понимаете, не приедет).
Оформляем ей возврат. Вечером покупает на дату переноса 4 билета. по такси не звонила. Просто, видимо, поругаться хотелось. Из всех вышеперечисленных случаев, этот реально расстроил.

На самом деле, нормально, если не понравился спектакль. Вам же не любое кино нравится. И многие спектакли у нас есть в топе любимых и не любимых зрителями разом. Это нормально. Но демонстративно покидать зал во время действия это просто некультурно. За всю жизнь я один раз так ушёл, и то, это был показ на улице. В антракте тихонько уйти можно, если уж совсем тяжело.
p.s. к последнему бонусная история. Тяжёлый философский спектакль. Три часа кухонного разговора двух мужчин. Мужик на заднем ряду явно страдает, тяжело ему даётся. В антракте пошёл на улицу. Возвращается. И во втором акте очень тихо и никому не мешая потягивает коньяк. Я даже замечание не стал делать. Очень мило было.

Повторю ещё раз. 95% зрителей просто прекрасны. Всем хороших спектаклей.

Показать полностью 4
19

Давайте поможем спасти старейший театр им. Моссовета! Подпишите петицию!  Пожалуйста, не оставайтесь в стороне!

Один из лучших театров Москвы может встретить свой 100-й сезон в руинах!

Театр им. Моссовета, долгое время остававшийся оазисом культуры, сейчас находится на грани разрушения.

И всё благодаря действиям нового художественного руководителя театра, Евгения Марчелли, назначенного на эту должность осенью прошлого года. Заявленное им "обновление репертуара" на деле выливается в штамповку низкопробных, сомнительных премьер, явно направленных на уничтожение вековой традиции театра им. Моссовета, с её бережным и чутким подходом к подбору литературного материала.

Уже не впервые политика "обновления" приводит к моральному разложению когда-то великих театров. К приходу скандальных, не имеющих к высокому искусству никакого отношения людей.

И если первые шаги нового художественного руководителя не были видны широкой публике, то сейчас, когда театр начинают покидать люди, посвятившие ему всю жизнь и называвшие его домом, зритель не может оставаться в стороне. Со сменой директора тенденция на разрушение Театра им. Моссовета становится очевидной.

Мы, зрители и поклонники Театра им. Моссовета, выражаем недоверие к художественному руководителю театра, Евгению Марчелли и новому директору, Алексею Черепнёву. И требуем их отставки. Считаем, что в выборе кандидатов на эти должности имеет право голоса и должна принимать активное участие труппа театра.



https://www.change.org/p/министерство-культуры-рф-снять-с-до...

7

Возрождение школы МХАТ в Грузии российским шекспироведом

В городе Гори (Грузия) российский театральный режиссёр и шекспировед Алексей Меняйлов поставил пьесу Шекспира "Мера за меру" (на русском языке). Постановка интересна не только тем, что использованы ныне забытые приёмы отцов основателей МХАТа, такие, как чтение пролога к пьесе профессором-доктором наук или подбор наполнения роли по редко используемым канонам Станиславского, но и тем, что сюжет пьесы находит параллели как в нашем современном обществе, так и в период проживания в Грузии товарища Сталина и его "нелегальной" деятельности. А сюжет пьесы основан на посадке в тюрьму невиновного Клаудио чересчур дотошным и с виду правильным правителем государства.
Несмотря на политические разногласия, мы видим, что не всех из Грузии выгоняют, как Познера, некоторых наоборот встречают радушно в горийском театре.

437

Ответ на пост «Нужна ли нам культура?» 

Нет, я всё таки не понимаю. Я уже 13 лет связан с театром. Из них 7 лет я директор сначала студии, а затем и театра (частного). Получается сооснователь с памперсов до попыток встать на ноги (сейчас).
И у меня такой вопрос. А чего это все театры считают, что они ДОЛЖНЫ спонсироваться и особенно, последнее время, об этом вопят частные театры. Ну т.е. это частный бизнес, ребят, какого лешего? Зачем вы позорите себя и профессию? Актёр, режиссёр рожица наёмная или свободная. Но так или иначе зависимая. Если вы получаете деньги от государства, то будьте добры работать по заказу государства. Если вас рецензируют или что-то запрещают в таком случае, то в чём проблема? Заказчик вот он.
Если вы работаете частно, то, добрый вечер. Сделали продукт, выпустили, продали. В обоих случаях вы отвечаете за качество спектакля. В обоих случаях вы можете провалиться (останется недовольно государство, или же зритель ходить бросит). Но этот путь театр выбирает сам. И если кормится с руки, то всегда должен понимать, что рука может и перестать кормить, ибо незачем.
В разгар ковида я не особо следил за коллегами, так как своих проблем хватало. Но точно знаю, что минимум два частных театра кричали о том, что "ИМЕЙТЕ СОВЕСТЬ, ПОМОГИТЕ ТЕАТРАМ!".
Не, я согласен, бизнесу было тяжело, бизнесу надо было помогать. Любому бизнесу, не только театру. Откуда эта вера в исключительность? Я знаю, что театральные ВУЗы любят вбивать это в голову, но у вас же и своя есть на плечах, не только чтобы есть.
И что сами главное. Государство помогает частникам грантами. Почти все ими пользуются. Вам чего ещё надо? Вы какую-такую роль то уникальную все несёте?
Поставил спектакль, продал билеты. Увидел реакцию. Всё. Я знаю, что каждый мой провал это удар по мне и моей репутации, по нашему театру, по нашим актёрам. Я знаю, что если сегодня не продадим N билетов, завтра будет лапу сосать. Это нормальная бизнес модель.
Нет же, каждому всё должны, каждый такой супер уникальный.

Конечно, это не абсолютно про всех. У некоторых шикарные спонсоры, а кто-то вынужден всё удешевлять за счёт работы своими руками (ваш покорный слуга), но чёрт-подери. Завязывайте уже ныть, учитесь работать. Ну ладно, актёры хлебушками из вузов выходят. им там рассказывают, что они все уникальные, а потом "Добро пожаловать в драматический театр имени Петухова". Но менеджеры, управленцы. Вы куда?

И да, я не против гос. спонсирования (хотя количество гос.театров в некоторых регионах можно и сократить), я против тех, кто создавая что-то своё, возможно, очень крутое, начинает просто ныть.

Извините, накипело. Лучше бы пост про наши дела написал, но всё равно мало кто читает)
p.s. нет моего тега "непрофессионал"

Показать полностью
58

Нужна ли нам культура?

Нужна ли нам культура? Театр, Длиннопост, Москва, Негатив, Без рейтинга

Друзья! Это мой первый пост.
Обращаюсь к вам с просьбой.
Я не прошу денег или иных благ для себя. Сегодня в вашей помощи нуждается коллектив театра МЕЛ, в Москве, на улице Декабристов.
Это небольшой театр в СВАО, который существует уже 28 лет.
28 лет театр "МЕЛ" во главе с Махониной Еленой - директором и создателем театра - создает и играет спектакли, обучает детей театральному мастерству в студии, участвует в районных мероприятиях, проводит благотворительные акции, воспитывает молодежь. Театр имеет больше 50 наименований в репертуаре. Более 1000 детей прошли обучение в театральной студии. Некоторые стали профессиональными актерами. В рамках Программы Московское Долголетие, при театре была создана театральная студия «МЕЛьпомена» 55+, которая имеет диплом театрального фестиваля «Серебряная Астра».
Каждый месяц "МЕЛ" проводит более 16 спектаклей. Зрительный зал может вместить более 100 человек.
При этом, театр в первую очередь является досуговым учреждением, ведущим работу с детьми, подростками, взрослыми и пенсионерами по месту жительства с целью реализации социальных программ. Театр создает, и показывает спектакли для детей, а также для взрослого населения, ведет большую благотворительную работу, участвует в городских и районных мероприятиях, проводит мастер-классы, и предоставляет бесплатные билеты зрителям из реабилитационных центров, инвалидам, малоимущим, пенсионерам, ветеранам и многодетным семьям.
Сейчас управа СВАО решила расторгнуть социальный договор с театром.
После расторжении договора самому театру, а также театральный студии в котором занимаются не только мой ребенок, но и многие дети района Отрадное придется "выехать на улицу".
На этом месте вскоре откроют очередную Пятёрочку или Дикси.
Писали петиции – реакция ноль.
Да, конечно, уже написано:
Собянину, Путину Шапошникову, мин. Культ. Любимовой, дип. Культ. Москвы Кибовскому, Собянину (защита бизнеса), ФАС., Префекту СВАО
Письма пошли от:
- н. а. Ю. Николаева
- н. а. А. Понкратова-Черного
- профессора (ак. мастер ин-та Райкина) С. Шенталинского,
- от студии "МЕЛьпомена" 55+(Московское долголетие)
- от актеров и сотрудников
- собираем подписи от общественности
И от детей и родителей....
ФАС и Собянинской отдел защита бизнеса приняли на рассмотрение...
Если кто-то может чем реально помочь - свяжитесь пожалуйста с худ.руком театра МЕЛ Махониной Еленой Анатольевной 89099771269.
Спасибо чтение длиннопоста.

Нужна ли нам культура? Театр, Длиннопост, Москва, Негатив, Без рейтинга
Нужна ли нам культура? Театр, Длиннопост, Москва, Негатив, Без рейтинга

Уточнение: #comment_201003181

Показать полностью 2
Мои подписки
Подписывайтесь на интересные вам теги, сообщества,
пользователей — и читайте персональное «Горячее».
Чтобы добавить подписку, нужно авторизоваться.
Отличная работа, все прочитано!