Сообщество - Сообщество театралов
Сообщество театралов
116 постов 608 подписчиков
3513

Маргинальный театрал. Случай с кастинга

Порадовал парень на кастинге в студию:

- Если у тебя будет выбор пойти на репетицию или в кино с друзьями, какой будет выбор?

- У меня нет друзей.


Всё. Наш человек.

4184

95 лет отмечает Владимир Абрамович Этуш

95 лет отмечает Владимир Абрамович Этуш Владимир Этуш, Актеры, Юбилей, День рождения

Советский и российский актёр театра и кино, педагог. Народный артист СССР. Герой Великой Отечественной Войны.

Биография на сайте посвященном актеру по ссылке: http://www.etush.ru/bio/bio.html

1149

Как мне девушка по щам надавала

В пору студенчества занимался я в одной театральной студии при местном драмтеатре. Отлично помню свою первую роль в спектакле «Чужой ребёнок» — я играл пожилого инженера, кобелировавшего налево и направо.

Он, в частности, приставал к молоденькой героине этой пьесы. И вот в одной из сцен моему герою предстояло получить звонкую пощёчину от главной героини, отвергнувшей таким образом его приставания сексуального характера. Как мы это дело пытались провернуть?

Девушка со всех сил размахивалась и делала вид, что ударяет меня, останавливая руку в последний момент. Я, естественно, пытался это дело отыгрывать — отстранял голову и корпус в конце «удара». Одновременно мне нужно было хлопнуть в ладоши, предварительно спрятав их за своим поворачивающимся телом.

Получалось всё отлично! Коллеги хвали как у нас это здорово и круто выходит. Режиссёр тоже улыбался от счастья.

Но одна проблемка наметилась. Я не всегда успевал хлопнуть в ладоши вовремя. То есть картинка-то выглядела отлично, а вот звук — так себе. Причём с каждой последующей репетицией всё становилось только хуже. Вплоть до того, что я кое-как хлопал в ладоши из-за страха, что у меня не получится. И они не издавали нормального звонкого звука пощёчины. Сделать было ничего нельзя! На меня орали, меня жалели, мне советовали успокоиться и действовать с умом...

Ничего не помогало. Звук пощёчины получался через раз. Да и то — так себе.
Но делать нечего — приблизилось время премьеры. Надо играть. Режиссёр сказал, что волноваться не стоит — нужно верить в себя, всё у меня получится. Я его послушал, конечно, но волноваться не перестал.

Первый акт мы сыграли хорошо. Настало время второго. В его начале как раз моя сцена с героиней и той самой пощёчиной. Сцену мы отыграли тоже неплохо, и вот наступил момент кобелиного мордобоя. Марина (так звали актрису), широко размахнувшись, вдарила мне по левой щеке.. по-настоящему!

Такой боли я не чувствовал никогда. Очки мои слетели на пол, щека загорелась, из глаз предательски полезли слёзы. Дрожащим голосом пролепетав свою последнюю реплику (благо она была последняя), я горным козлом выскочил за кулисы. Позже выяснилось, что Марину подговорил режиссёр. Сказал, что это единственный способ сделать эту сцену нормально. Ну она и не стала спорить с ним.

В этом спектакле у меня были ещё две сцены, и я волновался за очки — ведь они остались на полу. А без них я ни фига не вижу! Но Марина (молодец она!) в конце своей сцены подняла мои очки и сказала: «Не будет в моём доме ни одной вещи этого кобелюки!». И с этим словами выкинула очки за кулисы. Ну а там наши ребята их вовремя поймали. Очки оказались целыми — и на том спасибо!

На Марину и на режиссёра я не сердился. Но сделал вывод — на следующих спектаклях стал хлопать в ладоши вовремя и с нужной громкостью.

Мой канал - https://zen.yandex.ru/id/5aed4b5f7ddde89ac2460578

1071

Свадебные актёры

На днях побывал на свадьбе. Свадьбы я не люблю, но жених и невеста ребята хорошие, от чего же не прийти. В целом всё было хорошо, но речь не об этом.

Появляется ведущий. Гвоздь вечера. Всячески стараясь перетянуть внимание гостей на себя он старательно бегает между столиками, кричит всякие глупости. Переодевает костюмы (три раза за вечеры, то гжель, то хохлома, то ещё что-то). Не знает родственников (!) и даже столики, где они сидят. Плохо помнит имена молодых и за 10 минут 7(!) раз повторил фразу "Алкогольно-гастрономическая пауза". Вдобавок притащил с собой посредственного баяниста, который играл убогие попурри.

Долго вглядывался в его лицо и вдруг понял, ведь этот чувак играет в местном Оперном театре. Причём, когда я посмотрел с ним спектакль, заявленный как мюзикл, я подумал, что это танцора поставили петь, потому что плясал он неплохо, а вот пел ужасно, в тон лажающей духовой секции, к тому же постоянно задыхался. Но нет, оказался местным тенором.

Хотелось после свадьбы подойти и сказать: "Вы знаете, видел вас в театре, вы ужасный актёр. С другой стороны сегодня вы меня поразили, как ведущий вы ещё хуже". Не подошёл, невесту пожалел)

Полный непрофессионализм. А фишка в том, что он очень дорого ведущий. С баянистом...

До этого был на свадьбе. Молодой парень вёл замечательно. Знал всех по именам, кто как с кем познакомился и т.д. Приятно смотреть было. Даже поболтать с ним успел, оказывается раньше занимался СТЭМом.


Я к чему. Не кормите плохих актёров...а если выбираете ведущего, проверьте заранее с чем он к вам придёт и знает ли он имена жениха и невесты.

1027

Проблема телефонов в театре. Решение

Проблема звонков во время спектакля доканала Серовский театр драмы им. Чехова.

Решили пойти путем кардинального пресечения.


Эксперимент заключался в следующем: перед одним из спектаклей(здесь "Дело чести")на сцену выходит охранник и разбивает перед изумленной аудиторией мобильный телефон.


Метод оказался очень даже рабочим)

1210

Когда каменты - вслух

Были как-то в Мариинке на "Лебедином Озере".


Рядом, в соседней ложе, сидели две тётки овер 50 - все в серебре и на пафосе. Смотреть балет было несложно, а вот слушать оркестр...


- Зигфрид мне нравится... Красивый молодой человек.

- Ну, Одеттой она была такой себе... Посмотрим, какой она Одилией будет.

- Ротбарт такой импульсивный, неудержимый, но худоват, худоват. Шут, кстати, тоже... Но ему идёт.

- ОН ЖЕ ЕЁ ЕЛЕ ДЕРЖИТ! Но и она, конечно, не Майечка, не Майечка...

- А вот в Большом чёрных лебедей нет. Посмотрим сейчас, какое это на меня впечатление произведёт...


И вот это - постоянно! Бу-бу-бу, бу-бу-бу...


Изобразил однозначно очаровательную рожу, из разряда "самый положительный в мире зять", наклонился к ним:


- Уважаемые дамы! А давайте, вы в антракте попиздите, хорошо?



В театре мы или где?

606

Это как сразу попасть в рай

Актер доиграл спектакль и скончался после поклона, сообщает официальный сайт театра. Трагедия случилась накануне на вечернем спектакле. Заслуженный артист России, ведущий актер Тверского театра Борис Лифанов в тот вечер исполнял роль Марселя в спектакле "Восемь любящих женщин".


https://ria.ru/culture/20161112/1481248375.html

293

О французском театре

С задержкой лет в 10 стала большим фанатом французских мюзиклов. Уверена, вы тоже помните это время, когда по Первому постоянно крутили российские версии Ромео и Джульетты (кто, случайно услышав мелодию, не начнет подпевать "Короли ночной Вероны, нам не писаны законы..."), Нотр Дама де Пари, Дон Жуана. Уже тогда не отлипала от экрана.

И вот, спустя много лет, заинтересовавшись языком и театром, активно наверстываю пробелы :) если вы учите французский, фанатеете от театра, или вам просто нечем заняться вечером, ниже мюзиклы в оригинальной записи с российскими субтитрами и ссылка на сайт российского общества франкофонов, где постоянно публикуются обновления в этой сфере.

1. Моцарт, рок-опера
Совершенно потрясающая рок-опера про великого композитора, переживающего скитания и лишения во имя одной идеи создания оперы на немецком языке.

2. Нотр Дам де Пари
Величайший мюзикл всех времен в своём лучшем составе, с Garou в роли Квазимодо

3. Ромео и Джульетта
Короли ночной Вероны... И просто замечательная постановка

4. Дон Жуан
Произведение, волнующие умы многих композиторов, в том числе Моцарта, и герой, будоражащий сердца дам

5. Легенда о короле Артуре
Всем известная с детства история о рыцарях Круглого стола

6. Клеопатра, последняя царица Египта
Мюзикл об одной из самых известных женщин мировой истории

Список далеко не полный, по мере нахождения остальных мюзиклов, буду выкладывать ссылки :)
Это ссылка на сообщество франкофонов:
http://frenchmusicals.ru/modules/xnews/article.php?storyid=9...

Показать полностью 4
790

Маргинальный театрал. Сложный грим. Польза и вред

Сегодня хапнул немного минусов за свои слова. Отвечу постом)
Я сказал, что сложный грим это помеха актёрской игре и все замуты с сложным гримом являются лишь промоходом. Давайте разберём ситуацию.
Итак, что вообще из себя представляет сложный грим? Думаю многие общались с различными косплеерами и понимают из чего всё это делается. (тут не играет роль конкретный материал, разница лишь в сложности воплощения и внешнем виде, на актёрский момент это не влияет). Теперь, едем дальше. Как же грим влияет на актёрскую игру?
Когда ты используешь простой грим он помогает тебе настроиться, влиться в роль, погрузиться, зацепиться за образ и т.д. Сложный же позволяет погрузиться ещё глубже, но ровно до той поры, пока он не начинает мешать.
Вариант 1

Маргинальный театрал. Сложный грим. Польза и вред Моё, Актерская игра, Актеры, Грим, Фильмы, Театр, Непрофессионал, Длиннопост

Вот товарищ Хеллбой. У него есть рога, линзы в глазах, и возможно, пара силиконовых накладок (не имеет значения). Данный грим не перекрывает основные точки мимики (лоб, рот, глаза). Актёр должен лишь подстроить своё лицо под то, что на него намазано.

Вариант 2

Маргинальный театрал. Сложный грим. Польза и вред Моё, Актерская игра, Актеры, Грим, Фильмы, Театр, Непрофессионал, Длиннопост

Поверхностный старческий грим. Грим, который выглядит не очень естественно, но наносится очень тонко, дабы не смазать мимику. Выглядит, конечно слабовато, но в целом вполне прилично.


Вариант 3

Маргинальный театрал. Сложный грим. Польза и вред Моё, Актерская игра, Актеры, Грим, Фильмы, Театр, Непрофессионал, Длиннопост

Данный грим уже идёт в ущерб актёрской игре. Банально потому что под ним скрываются мимические мышцы. Что мы в итоге видим? Мы видим, что мышцы трясут силиконовые накладки щёк. Когда играют полных людей, это вполне приемлимо, однако безжизненные куски грима всё равно портят впечатления. А актёры остается играть оставшимися на поверхности частями лица.

На примере более дешёвого грима:
У Родиона здесь может работать только лоб. Остальные части лица неживые. Сделать эстрадный номер можно, сыграть в кино..ограниченно.

Маргинальный театрал. Сложный грим. Польза и вред Моё, Актерская игра, Актеры, Грим, Фильмы, Театр, Непрофессионал, Длиннопост

А тут уже кроме губ и глаз ничего не осталось.

Маргинальный театрал. Сложный грим. Польза и вред Моё, Актерская игра, Актеры, Грим, Фильмы, Театр, Непрофессионал, Длиннопост

4 Ну и самый паршивый вариант. Полный грим

Маргинальный театрал. Сложный грим. Польза и вред Моё, Актерская игра, Актеры, Грим, Фильмы, Театр, Непрофессионал, Длиннопост
Маргинальный театрал. Сложный грим. Польза и вред Моё, Актерская игра, Актеры, Грим, Фильмы, Театр, Непрофессионал, Длиннопост

Тут уже ничего двигаться не способно. Даже если будет шикарный гримёр, который идеально нанесёт грим по мимическим линиям, всё это будет ползать по лицу совсем не так, как это должно быть в реальности. Да и настроиться уже нереально, когда у тебя на морде кусок пластика, но это другой вопрос. Безрукова даже на компе допиливали, но толку мало, живость лица теряется.


И собственно сабж. Олдман в роли Уинстона

Маргинальный театрал. Сложный грим. Польза и вред Моё, Актерская игра, Актеры, Грим, Фильмы, Театр, Непрофессионал, Длиннопост

Тут уже видно, сколько потеряет богатая мимика актёра. Все эти щёки будут болтаться мёртвым грузом. Да, на такие роли берут за имя на афиши, не более. Смотрите как хотите. Я считаю, что лучше на роли известных людей брать похожих актёров. Или внешне, или по духу. Иногда не обязательно иметь внешнее сходство, чтобы сыграть своего героя. Фасбендер на Джобса похож меньше чем Кутчер. Безруков без грима похож на Высоцкого больше чем в гриме, хотя всё равно сыграно слабо.

Большинство звезд имеет яркую мимику на крупных, мясистых лицах. Такой грим её гробит.

Любите хорошую актёрскую игру и до встречи)

Показать полностью 6
87

Про восприятие актёрской игры

Как известно актёрская игра вещь сугубо вкусовщинная, но было интересно провести опыт. В нашем театре преимущественно "непрофессиональные" актёры. Непрофессиональные они по той простой причине, что вузов театральных не заканчивали, бумажек не получали, а по количеству ролей уже давно многих профи перепрыгнули, да и зрители, кто не в курсе нашей специфики, никогда почти на игру не жаловались. Ну вот по качеству мы и провели эксперимент.
Любопытным зрителям, или нашим знакомым, что приходят на спектакли говорится, что на сцене в основном актёры без образования, но есть один с образованием. И что вы думаете, каждый раз после такого слышу?
Вот что:
"Все играли замечательно, но вот _актёр нэйм_ был просто великолепен, сразу видно, что он с образованием".
Вот только называют все фамилии то разные. Да и образования у названных так и не появилось.

Про восприятие актёрской игры Непрофессионал, Актерская игра, Актеры, Театр
222

Снег идёт.

Умирая, люди по кусочкам уносят с собой эпоху. А некоторые люди сами - эпоха. Таким человеком был Сергей Юрский. Удивительно интеллигентный, обаятельный и всегда и везде разный. Порой узнать его в роли было совершенно не возможно: это ли не признак гениального «природного» актера?

Снег идёт. Сергей Юрский, Вечная память, Актеры, Без рейтинга, Видео, Стихи, Пастернак, Длиннопост
Снег идёт. Сергей Юрский, Вечная память, Актеры, Без рейтинга, Видео, Стихи, Пастернак, Длиннопост
Снег идёт. Сергей Юрский, Вечная память, Актеры, Без рейтинга, Видео, Стихи, Пастернак, Длиннопост

Голос у Юрского был совершенно изумительный, не зря его любили приглашать мультипликаторы. А как он читал стихи... Вот стихами я и хочу закончить этот пост. Человек уходит, а голос остаётся навсегда.

Показать полностью 1 1
263

Приглашаю пикабушников)

Всем привет! Приглашаю в театр


Заинтересованных пикабушников все меньше и меньше, к сожалению. Поэтому в связи с угасающим интересом не особо вижу смысла делать подобные приглашения в будущем.. :-\


Но.. Напоследок хочу сделать вам приятное и пригласить еще разок! Может кому интересно будет)

В эти выходные :

21 января. Учебный спектакль группы из нашей студии "В день свадьбы" по пьесе В. Розова.

22 января. Спектакль "Сильвия" по пьесе А. Герни. (особенно рекомендую собачникам))


Начало спектаклей в 19.00

Москва, Сельскохозяйственная 24


Вход бесплатный, но  по предварительной брони по телефону 8-499-181-37-10. Не забудьте указать, что вы с пикабушечки)


Спасибо всем, кто приходил, кто оставлял отзывы! Вы лучшие! <3 :)

Приглашаю пикабушников) Москва, Театр, Спектакль, Бесплатно!, Собака
140

Абитуриенты-театралы.

Здравствуй дорогой Пикабу! Сегодня я расскажу Вам об абитуриентах театральных вузов. Не так давно начались отборочные прослушивания для иногородних студентов, мой институт не стал исключением. И знаете удивляет то,что молодые люди, которые рвутся в актеры, имеют весьма смутные взгляды о правилах приличия.
Расскажу о паре случаев, которые со мной произошли за тот день.

1. Вход.
Я подходил в хорошем расположении духа к своему институту, суббота выдалась солнечной и ничто не предвещало беды. Вы же видели в кино,как выглядит толпа зомби пытающихся пробиться в двери,которые заблокировали главные герои? Почти тоже самое я наблюдал у входа в институт. Когда я подошел к людской массе, я пожалел,что пришел на учебу, десятки испепеляющих взглядов устремились на меня. На робкую просьбу пропустить меня внутрь,конечно же не последовало никакой реакции, а попросил второй раз уже громче и напористей на что мне сказали:

-Завали и стой,как все.

Я опешил от такой наглости и в третий раз уже выдал слегка грубую тираду, после чего мне сделали коридор к двери, через который я пролез бочком.

2. Сигарета. (Реплики героини переданы,почти дословно)
Знаете ведь таких расфуфыринных баб, которые одеваются весьма вульгарно,наносят "дерзкий" макияж и ходят с надутыми губами?
Примерно что-то такое подошло ко мне, когда я стоял у стенда с расписанием, и пялилось минут пять после чего выдало, сиплым,почти мужским голосом:

-Че стоишь? Не видишь, что я от тебя чего-то хочу?!

Я стою молчу и ошалевшими глазами смотрю на это чудо в абсолютной растерянности от такой наглости.

-Что угодно, Вам сударыня?

-Сигарету дай.

Протянул ей пачку "Союз Аполлона" на что получил: "Фи, нищеброд" и звук удаляющихся каблуков.

И такие люди желают стать актерами, причем явно с намерением стать не хуже Брондо и зарабатывать,как Дэпп. Если бы они только знали,как сильно они ошибаются.. Я конечно еще могу рассказать о самом прослушивание, если кому будет интересно.
По традиции многих, извиняюсь за возможные пунктуационные и орфографические ошибки. Всем добра)

120

Москва! приглашаю на премьеру учебного спектакля!)

Всем привет!))

Хочу пригласить уже родных пикабушников на премьеру выпускного учебного спектакля.

4 февраля в 19.00 "Таинственное происшествие в отеле Гринфингерс".

Детективная комедия 12+.

Невероятно смешная комедия в детективном жанре. Во время снежной бури на горноложыном курорте сотрудники отеля и несколько его гостей стали свидетелями таинственного происшествия...


Для тех, кто с нами давно уже, играют ребята, выпустившие "время и семья Конвей".


Так же есть возможность прийти 5го февраля в 19.00 на спектакль "В день свадьбы".


Московский драматический театр Постскриптум

Москва, ул. Сельскохозяйственная 24

Стоимость для пикабушников: БЕСПЛАТНО


Обязательна предварительная бронь. Осуществить бронь можно позвонив по номеру 84991813710 (уточните, что вы с пикабу), либо отправив письмо на office@teatrps. ру, с пометкой пикабу и указанием фио, спектакля, номера телефона и необходимого количества билетов.


Количество мест ограничено количеством мест в зале))

Москва! приглашаю на премьеру учебного спектакля!) Москва, Театр, Спектакль, Бесплатно!, Видео
Показать полностью 1 1
69

Театральный обман: как устроен московский серый билетный рынок.

Появившаяся еще в советские времена билетная мафия по-прежнему в деле: как выяснил РБК, она контролирует продажу до 20% билетов в самые популярные театры Москвы, а ее оборот исчисляется сотнями миллионов рублей.

Театральный обман: как устроен московский серый билетный рынок. Театр, Билет, Мафия, Искусство принадлежит народу, Длиннопост

23 июня Министерство культуры сообщило, что приступило к разработке законопроекта об ужесточении правил продажи билетов на театральные и культурно-массовые мероприятия. В Минкультуры не скрывают, что основная задача нового закона борьба с билетными спекулянтами.

Этой инициативе предшествовал громкий скандал вокруг продажи билетов в МХТ, один из самых популярных театров Москвы: практически все билеты, поступившие в продажу в кассы, в считаные минуты оказались у перекупщиков.


«Буйволы» у МХТ


То, что происходило утром 6 мая у касс МХТ, стало достоянием общественности благодаря посту пользователя под ником Tnargime Rǝnni в Facebook. По его словам, подкрепленным видео, в день продажи билетов на июнь, на который планировались три премьерных показа спектакля Ренаты Литвиновой «Северный ветер», перед кассами МХТ выстроилась огромная очередь.

Однако за час до открытия касс охрана театра оттеснила от входа стоявших в голове очереди и пропустила вперед группу людей, которые скорее походили на завсегдатаев спортивных арен. Они зашли первыми и скупили практически все билеты на премьеры, хотя в одни руки по правилам продавалось по два билета.

В тот же день билеты на три спектакля «Северный ветер» появились на сайтах перекупщиков по цене от 9 тыс. до 27 тыс. руб. (номинал — 2,5–5 тыс. руб.). В соцсетях выражали уверенность, что подобная ситуация невозможна без содействия руководства театра.

Театральный обман: как устроен московский серый билетный рынок. Театр, Билет, Мафия, Искусство принадлежит народу, Длиннопост

Художественный руководитель МХТ Олег Табаков связал инцидент в очереди со «стабильным интересом зрителей» к театру.


Народный артист России Юрий Стоянов заявил РБК, что обвинять театр нельзя. «Какие претензии к театру, где три бабушки-билетерши? Это они, что ли, должны выйти на улицу на борьбу с этими мужиками, с этими буйволами, которые крышуют покупку билетов? То есть с человеческой точки зрения [то, что произошло] — полнейшее свинство, а с точки зрения закона абсолютно легитимно», — считает популярный актер.


С ним согласен первый заместитель директора «Ленкома» Сергей Вольтер: «Насколько я знаю, в дни предварительной продажи билетов Олег Павлович Табаков специально приезжает пораньше в театр, потому что ему нравится смотреть на очередь. Поэтому, не исключаю, это была какая-то провокация».


Однако есть и менее приятная для всего театрального мира точка зрения на этот околобилетный скандал. По мнению одного из перекупщиков, с которым поговорил РБК, конфликт у касс МХТ — результат прямой конкуренции дельцов, работающих на сером билетном рынке.


Кто продает билеты


Объем московского первичного рынка билетов составляет порядка 8,5–9 млрд руб. в год — это официальный доход всех столичных театров от продажи билетов. Приобрести их можно несколькими способами. Во-первых, по старинке, непосредственно в кассе. Другим легальным каналом продажи билетов выступают официальные билетные онлайн-агентства, имеющие договоры с театрами. Покупка у них в подавляющем большинстве случаев обойдется чуть дороже за счет комиссии, которую они берут за свои услуги.

Театральный обман: как устроен московский серый билетный рынок. Театр, Билет, Мафия, Искусство принадлежит народу, Длиннопост

Онлайн-продажи через официальные билетные агентства приносят театрам порядка 1,5 млрд руб. Крупнейшим «белым» продавцом билетов (около 50% объема от всех онлайн-продаж) является компания Ticketland — правопреемница ООО «Московская дирекция театрально-концертных и зрелищных касс» (МДТЗК), которая более 90 лет развивала в столице сеть билетных киосков. В число лидеров белого билетного рынка входят также агентства «Пономиналу.ру», «Кассир.ру», «Партер.ру» и другие.


За свои услуги Ticketland получает 10–12% от суммы проданных билетов и берет еще 10% сервисного сбора с покупателей. Гендиректор компании Виталий Виноградов утверждает, что сервисный сбор взимается только с билетов на наиболее востребованные спектакли. Гендиректор «Партер.ру» Елена Глуховская рассказала РБК, что агентства при торговле билетами взаимодействуют с театрами в интернете через «единое поле»: «Как только где-то покупается билет, это становится известно и самому театру, и его агентам, то есть вероятность продать один и тот же билет сводится к нулю». Она отметила, что театр может и отказать агенту в продаже билетов на тот или иной спектакль. Как правило, это происходит в случаях с топовыми постановками, когда театр осуществляет реализацию билетов собственными ресурсами.


Наконец, когда в кассах и у агентств билетов нет, их почти всегда можно найти на сайтах «серых» перекупщиков. Там они стóят в несколько раз дороже номинала, но зато нет проблем с посещением самых востребованных постановок в самых популярных театрах — Большом, МХТ, имени Вахтангова и других. Объем этого сектора торговли театральными билетам не ниже «белого», а может, и превосходит его.


Миллиард для спекулянтов


Перекупщики билетов, продающие их затем за несколько номиналов, называют свой бизнес «вторичным билетным рынком». Как рассказал РБК основатель технологической билетной платформы Tickets Cloud Егор Егерев, вторичный билетный рынок существует во всем мире, однако в Европе и Америке он прозрачен и легален. «Тогда как в России стоит говорить не просто о сером, а о черном рынке перекупщиков. Однако сейчас некоторые компании уже работают над созданием более прозрачного вторичного рынка», — говорит Егерев.


На Западе вторичный рынок билетов на мероприятия составляет 20–25% от первичного, оценивает создатель сервиса Eticket4 Даниил Кручинин. Таким образом, если оценивать первичный московский билетный рынок в 8,5–9 млрд руб., то объем вторичного может достигать 2 млрд руб. в год.

Как рассказал РБК представитель агентства по продаже билетов «Пономиналу.ру», за рубежом практически весь вторичный рынок приходится на билеты, от которых их покупатели отказываются по тем или иным причинам; профессиональных перекупщиков на нем нет. «В жизни возникают ситуации, когда билеты куплены заранее, но потом выясняется, что пойти нет возможности. Однако в московских театрах билеты, как правило, обмену и возврату не подлежат, и люди рады продать их даже ниже покупной цены. Такие билеты, думаю, составляют чуть меньше половины общего объема вторичного рынка в столице. С учетом этого рынок именно спекулятивных операций в Москве составляет порядка 1–1,2 млрд руб. в год», — считает собеседник РБК.


При этом с развитием технологий билетные спекулянты практически перестали работать непосредственно у входа в театр перед спектаклями, предлагая «лишний билетик», — более 90% билетов они реализуют онлайн.

Насколько законен бизнес театральных перекупщиков.

Партнер адвокатского бюро «А2» Михаил Александров считает, что ни уголовного, ни административного законодательства спекулянты билетами не нарушают. «Купил дешевле, а продал дороже — это нормальный экономический процесс, а наказание за спекуляцию в российском законодательстве не предусмотрено», — отметил адвокат в беседе с РБК.

По его словам, деятельность по продаже билетов на культурно-зрелищные мероприятия, в том числе в театры, лицензии не требует. «Налоги, конечно, надо платить, но это относится к любым видам доходов и этим уже должны заниматься налоговые органы», — отметил Александров.

Представитель управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по Москве также считает туманными перспективы привлечения спекулянтов к ответственности. «Надо найти пострадавшего, он должен написать заявление, что его, например, обманули. Но все это достаточно шатко», — сказал он РБК.Руководитель Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин считает, что потребительское законодательство в таких случаях неприменимо. По его мнению, массовая скупка билетов невозможна без участия администраций культурных учреждений и поэтому борьба с этим явлением должна идти через работу с коммерческими службами театров.

Взятки театрам


Руководитель компании Ticketland Виталий Виноградов считает, что у спекулянтов два основных канала получения билетов. Относительно легальный — покупка билетов в кассах театра в самые первые минуты после старта официальных продаж, и теневой — у многих спекулянтов есть свои люди в театрах, которые продают им билеты еще до поступления в официальную продажу.


РБК поговорил с несколькими дельцами, зарабатывающими на перепродаже театральных билетов и не пожелавшими раскрыть свои полные имена. Василий — один из самых известных в столице спекулянтов театральными билетами со стажем в три десятка лет. Среди друзей его страницы в социальной сети немало представителей театрального мира Москвы. Однако он утверждает, что связи в театрах ему не нужны, потому что билеты для перепродажи можно купить в кассе или на сайте театра. «На многие топовые спектакли ограничивают продажу билетов в одни руки — не более двух-четырех билетов. Поэтому мы нанимаем людей, которые занимают очередь перед открытием касс и покупают билеты», — рассказал он.

Василию принадлежит несколько сайтов, где всегда можно найти билеты на аншлаговые постановки. По его словам, кроме Большого в сфере интересов постоянных перекупщиков — Театр им. Вахтангова, МХТ им. Чехова, Мариинский, Театр наций, «Ленком».

Театральный обман: как устроен московский серый билетный рынок. Театр, Билет, Мафия, Искусство принадлежит народу, Длиннопост

Галина называет свою компанию «мощной интернет-структурой», которой администрации театров передают огромную часть билетов.

«До 40% билетов театры не отдают в свободную продажу, это бронь для гостей, спонсоров, сотрудников. Причем это хорошие места. Нам продают до половины этой брони и по номинальной цене. На перепродаже этих билетов мы зарабатываем миллионы и никаких налогов не платим», — признается Галина.


Представитель еще одного «серого» билетного сайта, Антон, как и Василий, работает через кассы. «Мы стараемся в кассах театров выкупать лучшие места. Есть клиенты, кто хочет сидеть именно там и им все равно, сколько это стоит», — говорит он. Лучшие — это центр партера, бенуар, центральные места первых рядов бельэтажа и балконов. «Каналы продаж у нас, как у всех интернет-магазинов, — пояснил Антон. — Отличие билета от остального товара — дефицит и срок исполнения. Можно сказать, мы покупаем опцион на право посещения мероприятия со сроком исполнения, указанным на билете, и пытаемся его продать».


Экономика перекупки


Как рассказывает Галина, на зарплату сотрудникам ее компании уходит не более 200 тыс. руб. в месяц; можно вполне обойтись парой специалистов, отвечающих на телефонные звонки, и одним ответственным за работу сайта. Число курьеров, доставляющих билеты конечным покупателям, зависит от сезона и спроса. Обычно в штате до трех курьеров. Их заработок напрямую зависит от количества выполненных заказов, но в среднем составляет 20 тыс. руб. Самая значительная статья расходов — это продвижение своих услуг в интернете. «На рекламу в «Яндекс.Директ» уходит по 300 тыс. руб. в месяц. Но иначе клиент к нам не придет», — сетует Галина.


Сумма взяток для работников театров, по словам Галины, зависит от стоимости билетов — как правило, 10% от номинальной цены. Но эти деньги идут не в карман кассиров или администраторов, а на нужды театра. «Театры — это бюджетные учреждения, и провести официально расходы, например на банкет, не всегда бывает просто. Поэтому неучтенная наличка их очень выручает», — рассказала она.


Расходы Василия отличаются тем, что ему приходится нанимать людей «в очередь». Число «наемников» зависит от конкретного спектакля, вместимости зала, сезона, от собственной интуиции — это от 15 до 50 человек, рассказывает он. Как правило, это студенты и пенсионеры, каждый получает 200–500 руб. «Бывает, что и сам стою, мне даже нравится этот процесс», — признался Василий.

По его словам, средняя наценка на билеты, которые продаются через его интернет-сайты, составляет 100% к номиналу. «Нашу наценку на билеты мы называем услугой по бронированию и доставке билета и выдаем клиентам отдельный чек. И с этой суммы платим налоги», — подчеркивает Василий. Оборот его бизнеса в среднем составляет 2,5 млн руб. в месяц, прибыль — около 1,5 млн.

Антон говорит, что накрутка к номинальной стоимости билета на его сайте может доходить до двух, трех раз и более; месячный оборот сайта превышает 2 млн руб., прибыль — 1,3 млн.


Кризис для спекулянтов

Василий почти с удовольствием вспоминает 80–90-е годы: тогда, говорит он, билетная мафия действительно существовала. Доходы были невообразимыми, чужих в эту сферу не пускали, ее крышевал преступный мир, при конфликтах дело доходило до стрельбы. Но с тех пор все сильно изменилось, говорит он. «Сейчас многие живут представлениями 25-летней давности, когда все спекулянты платили дань ОПГ. Но это миф, билетной мафии больше нет. Каждая фирма, каждый брокер работают автономно и ни с кем в сговоре не состоят», — уверяет Василий. По его оценке, в Москве сейчас работают 100–120 перекупщиков.


«Раньше только у Большого театра работали как минимум 50 человек. Плюс были люди, продававшие билеты в Государственный Кремлевский дворец, в «Ленком», в киноконцертный зал «Россия», на спортивные мероприятия. Было четкое деление по площадкам: перекупщики, работавшие у Большого, не занимались другими театрами, и наоборот, — рассказывает собеседник РБК. — Сейчас такого деления уже нет, спекулянты работают по всем площадкам сразу».


По словам Василия, в первой половине этого десятилетия в его бизнесе был подъем — стабильный рост продаж на 50–60% в год. Рост интереса к театру способствовал и росту конкуренции среди перекупщиков, количество сайтов с дорогими дефицитными билетами росло. Однако последние год-два, по его словам, начался обратный процесс.


«Рост цен на билеты и скудный репертуар многих топовых театров привели к падению интереса зрителей. Соответственно, у спекулянтов спрос на билеты стал значительно скромнее», — рассказал Василий.


«Невозможность припарковаться и бешеные пробки отбивают у людей всякую охоту спонтанно посетить театр», — добавляет Антон.


Тем не менее Василию и сейчас есть чем похвалиться. Только на одном июньском показе спектакля «Чужая жена и муж под кроватью» в Театре им. Вахтангова его заработок составил 150 тыс. руб. «Я взял 80 билетов на этот спектакль по 1–1,6 тыс. руб. и продал через интернет за 3–3,5 тыс., — рассказывает он. — Конечно, всегда есть риск, что не удастся скинуть все купленные билеты, но внакладе все равно не останешься. Заработка меньше чем 50 тыс. руб. за одно представление у нас не бывает».


По словам Василия, на спектакли в Большом спекулянты скупают 15% всех билетов, в «Ленкоме» и МХТ им. Чехова — 20%, в Театре наций и Театре им. Вахтангова — по 10–15%.

Скандал вокруг МХТ им. Чехова, по его словам, уже привел к потере доходов. Василий считает, что в тот день у касс одна группа спекулянтов просто подвинула другую. «Пришли люди, которые специализируются на перепродаже билетов на спортивные мероприятия, так называемые спортсмены, и просто оттеснили из очереди конкурентов», — рассказал Василий РБК.

«Золотой» «Щелкунчик»


Профессионалы театрального мира согласны с тем, что доходы перекупщиков по-прежнему значительны и через их руки проходит немало билетов. По оценке директора Большого театра Владимира Урина, на новогодних показах знаменитого «Щелкунчика» перекупщики заработали около €1 млн. При номинальной цене билетов в 13–15 тыс. руб. у спекулянтов они стоили по 80 тыс.

Театральный обман: как устроен московский серый билетный рынок. Театр, Билет, Мафия, Искусство принадлежит народу, Длиннопост

«Почти все билеты мы продаем через наш интернет-сайт, — рассказал РБК первый заместитель директора «Ленкома» Сергей Вольтер. — И хотя там тоже есть определенные ограничения по количеству продаваемых билетов, со спекулянтами бороться у нас нет возможности. На наши топовые спектакли на сайтах перекупщиков торгуется даже не 15–20, а до 40% билетов».

Билеты на спектакли «Ленкома», «Мастерской Петра Фоменко», Театра им. Вахтангова на сайтах спекулянтов стоят от 5 тыс. до 15 тыс. руб. при номинале от 300 до 8 тыс. руб.


Директор Театра наций Мария Ревякина, рассказывая о наценках перекупщиков, привела в пример спектакль «Заводной апельсин»: билет на него в кассе театра стоит 1,5 тыс. руб., а у спекулянтов — 7 тыс. В декабре 2016 года на постановку по пьесе Антона Чехова «Ивáнов» при номинальной цене билетов 8 тыс. руб. их стоимость на сайтах у спекулянтов достигала 32 тыс. По оценке администрации театра, каждый спектакль приносил спекулянтам по 1,5–2 млн руб.


Биржа для своих


Чтобы действовать максимально эффективно, перекупщики создали Ассоциацию участников билетного рынка (АУБР). Сейчас в нее входят 74 члена, которые обязаны придерживаться главных двух правил: торговать только подлинными билетами и быть участниками специальной внутренней интернет-биржи билетов market.zriteli.ru. Члены ассоциации размещают там информацию об имеющихся билетах и их цене. «Раньше, чтобы узнать о наличии нужных билетов, спекулянты обзванивали друг друга, а сейчас биржа — это цивилизованная форма обмена информацией, — рассказал РБК представитель АУБР, — в месяц через нее проходит около 2,5 тыс. билетов».


Правда, представитель ассоциации признает, что хотя все ее члены торгуют подлинными билетами, некоторые заклеивают на них стоимость и замазывают надпись «неудобное место».


«Да, мы часто заклеиваем цены на билетах, особенно когда накрутка большая, — признал в разговоре с РБК Антон. — И только для того, чтобы клиентов не смущать, ведь им, по сути, все равно, бумажный у них билет или электронный и что на нем указано, главное — в театр попасть».


Можно ли победить спекуляцию


Антон рассказал, что недавно ему позвонили из правоохранительных органов с вопросом, где он берет билеты в Большой театр.

«Говорят, жалоба какая-то, мол, поступила на нас. Но это происки конкурентов», — считает Антон. Он уверен, что никаких законов не нарушает, поэтому привлечь его к какой-либо ответственности невозможно.

Между тем власти настроены заполнить этот пробел в правовом поле. Так, в Минкультуры готовится законопроект о запрете продажи билетов по цене выше номинала, рассказал РБК источник в министерстве. При этом заниматься их реализацией смогут только сами театры и агентства, заключившие с ними официальный договор. Всем остальным грозит штраф — от 3 тыс. руб. для физических лиц до 1 млн руб. для юридических.


Другие идеи — законодательно ограничить продажу билетов в одни руки (сейчас такие ограничения устанавливают сами театры), а также ввести именные билеты, данные на которых будут сверяться с паспортом при входе в театр.


Впрочем, не все эти предложения поддерживают в театральном сообществе. «Давайте представим, что придет человек с билетом на другое имя. Скажет, что ему этот билет подарили. И мы что, должны будем его выгонять, устраивать таким образом свалку на входе?» — говорит директор Театра наций Мария Ревякина. Она считает, что более эффективный метод это повышение цен на билеты в кассах театров, ведь чем меньше цена, тем больше дельта спекулянтов.


«В советское время спекуляция наказывалась, причем сурово. Сегодня этим бизнесом занимаются те же люди, кто в советские годы торговал билетами под колоннами Большого театра. И предполагать, что нежное усиление ответственности их испугает, не приходится», — считает ректор ГИТИСа Григорий Заславский.


Директор Ticketland Виталий Виноградов предлагает кардинально поменять систему продаж билетов на спектакли, пользующиеся повышенным спросом, организовав «билетные аукционы». «Брокеры могли бы продавать на аукционах хорошие места, то есть те самые, что сейчас выкупают по номинальной цене спекулянты», — полагает он.


Делец от перекупки Василий считает, что в случае принятия закона те из перекупщиков, кто платит налоги, просто уйдут в тень и будут работать как физлица, чтобы минимизировать ответственность.


Театр без спекулянтов вокруг и не театр вовсе, уверен он. «На самом деле каждый директор театра мечтает о спекулянтах. Ведь это круто, престижно и демонстрирует востребованность!» — говорит Василий.


Подробнее на РБК:


http://www.rbc.ru/investigation/society/27/06/2017/5950d51b9...

Показать полностью 4
43

Пизанская башня. Спектакль. Приглашаю бесплатно :)

Всем привет!

Если не знаете как провести субботний вечер 25 марта, то приглашаю на спектакль "Пизанская башня" по пьесе Н. Птушкиной.

Постановка, признанная лучшей самим автором. Осенью отметили 20ти-летие спектакля в присутствии самой Надежды.


Лирическая комедия о семейной жизни спустя несколько десятилетий после свадьбы. Рекомендуется к просмотру всем семейным людям. Да и не только семейным))

Спектакль для "подумать" :)


Продолжительность 2 часа 30 минут с одним антрактом.


25 марта в 19.00

Московский драматический театр Постскриптум

Москва, Сельскохозяйственная 24

вход для пикабушников бесплатный


Для получения билета:

1. Пишете письмо с пометкой "пикабу "на почту нашему администратору ( office@teatrps .ру ). В письме так же необходимо указать фио, номер телефона и количество билетов. Либо можно позвонить по телефону 8-499-181-37-10 и продиктовать все данные.

2. Администратор вышлет в ответ пригласительные билеты на почту, с которой писали (если необходима другая почта, то просьба так же указать ее в письме)

3. Печатаете эл. билеты на принтере и приходите с ними, тем самым минуя очередь за билетами


Будем рады, если после спектакля отставите отзыв на сайте театра.

Спасибо!)

Пизанская башня. Спектакль. Приглашаю бесплатно :) Москва, Спектакль, Бесплатно!, Театр, Вднх, Взаимоотношения
58

Приглашаю на спектакли

Всем привет!

Что-то устал каждую неделю пост делать, поэтому сделаю сразу на весь апрель))


8 апреля в 19:00: "Сильвия" А. Герни

Романтическая комедия в двух действиях по пьесе бродвейского писателя Альберта Гёрни. Трогательная история о том, как настоящая дружба, искренняя преданность и любовь раскрывают новые стороны человеческих отношений. Небывалым чудом в жизни Грэга и Кейт становится новый друг — собака по кличке Сильвия. И кто бы мог подумать, что именно она заставит Грэга испытать чувства, которых ему на самом деле не хватало, позволит по-новому посмотреть на мир.

Режиссер Сергей Алексеевич Афанасьев

Продолжительность: 2 часа с одним антрактом

16 апреля в 19:00: "В день свадьбы"  В. Розов

Выпускной спектакль студии актерского мастерства при театре "Постскриптум" о любви и выборе, который должны сделать Нюра и Миша накануне собственной свадьбы. Одноименная пьеса была опубликована Виктором Розовым в 1964 году и до настоящего времени не потеряла своей актуальности.

С первого взгляда перед зрителем предстает классический любовный треугольник, в котором у каждого героя своя правда и своя боль. Но в действительности эта история ставит вечный вопрос, в чем природа любви. И не смотря на все свои противоречия, оба героя дают на него один и тот же ответ.

Режиссер-педагог Юлия Уразбаева

Жанр — мелодрама

Продолжительность — 1 час 30 минут без антракта

22 апреля в 19:00 " Время и семья Конвей" Дж.Б. Пристли

Что, если бы мы могли заглянуть в будущее? Хотим ли мы этого? Героине романа Джона Бойнтона Пристли - Кей Конвей удается увидеть будущее. Такого она не хотела бы увидеть даже в самых кошмарных снах, ведь ее семья рушится на ее глазах. Учебный спектакль студии актерского мастерства при театре «Постскриптум».

Режиссер-педагог Ярослава Дубинина

Продолжительность 1 час 45 минут с одним антрактом

Жанр драма

Приглашаю на спектакли Москва, Спектакль, Бесплатно!, Театр, Вднх, Ростокино, Видео, Длиннопост

23 апреля в 19:00 "Фабричная девчонка" ПРЕМЬЕРА

Выпускной спектакль студии актерского мастерства при театре «Постскриптум» по пьесе Александра Володина.

Режиссер-педагог Елена Никишина

Продолжительность 2 часа, с одним антрактом.

Жанр - мелодрама

Приглашаю на спектакли Москва, Спектакль, Бесплатно!, Театр, Вднх, Ростокино, Видео, Длиннопост

Московский драматический театр Постскриптум

Ул. Сельскохозяйственная 24 (М. Ботанический сад)

Стоимость для пикабу БЕСПЛАТНО

Обязательна предварительная бронь.


Для получения билета:


1. Пишете письмо с пометкой "пикабу "на почту нашему администратору ( office@teatrps .ру ). В письме так же необходимо указать необходимый спектакль, фио, номер телефона и количество билетов. Либо можно позвонить по телефону 8-499-181-37-10 и продиктовать все данные.

2. Администратор вышлет в ответ пригласительные билеты на почту, с которой писали (если необходима другая почта, то просьба так же указать ее в письме)

3. Печатаете эл. билеты на принтере и приходите с ними, тем самым минуя очередь за билетами


По традиции, приветствуются отзывы(да, даже плохие, если имеются!) на сайте театра после просмотра!

Приятного просмотра!)

Показать полностью 2 1
Отличная работа, все прочитано!