XUDA

XUDA

Я – эгоист-альтруист, флегматик-меланхолик, педантичный разгильдяй, экстраверт-интроверт, гуманист-мизантроп и скептик-пессимист
Пикабушник
2212 рейтинг 3 подписчика 2 подписки 16 постов 7 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
27

Очередная серия старого, (не)доброго развода

Всем доброго времени суток, дамы и господа. Сегодня, на меня наткнулся очередной мошенник, а точнее на мое объявление на OLX о продаже смартфона. Хотя для многих Пикабучан это рядовое событие, судя по количеству подобных постов, за что огромное спасибо их авторам – “Praemonitus, praemunitus”. Мне же не так часто приходиться общаться с мошенниками и вот что из этого получилось:


Для начало был безынтересный расспрос о состоянии смартфона якобы от девушки, представившейся Сабриной. Ничего не обычного. Я же представился ложным именем. Зачем? Для подстраховки от спамеров. Далее, “она” заявила, что она согласна и хочет оформить курьерскую доставку из г. Караганды в г.Талгар, который, на минуточку, находиться в другой, крупной области – первый звоночек, что тут что-то не так. Понято, если бы я, к примеру, решил продать очень дорогой смартфон, но подобные бюджетные смартфоны можно купить и в Алматинской области. И при том по более дешевой цене – уже лично проверял.

Чуть позже “Сабрина” скидывает ссылку на якобы оформленный лист курьерской доставки, который на самом деле является фишинговым сайтом, очень и очень халтурно замаскированный под официальный сайт “Пост.кз” – это видно как по адресной строке (на скриншоте виден открытый официальный сайт “Пост.кз”), как и по названию фишингового сайта (Samsung, Карл!), так и по не работающей ссылке на главную страницу – ПОСТ.КЗ на сайте это просто картинка. Тут я уже был уверен на все 100% что это интернет – мошенничество в “чистом” виде.

Далее, я уже сам заинтересовался как будут события развиваться дальше. Для этого я прошел по ссылке “Получить средства” и перешел на другую страницу оплаты, который так же топорно был сделан как и предыдущий. Особенно меня позабавила графа “Баланс карты”.

Заполнив все графы данными, более не существующей карты, я ради правдоподобности “нарисовал” “Баланс карты”. А после – новая страница и SMS – сообщение с кодом для подтверждения оплаты.

Еще один факт мошенничества - SMS – сообщение пришло не в категорию ранее присланных сообщений от банка, а от нового абонента с именным индексом.


Затем решил немного «потупить», чтобы «Сабрина» немного понервничала в ожидании «улова».

Но к моему сожалению, «тупить» долгое время и еще немного «поглумиться» над «Сабриной» у меня не получилось, неожиданные срочные дела, и я решил раскрыть карты. А далее, как у многих, кто сталкивался с подобными созданиями.

Показать полностью 10
37

Рассказ о потерянном телефоне

Доброго времени суток, здоровья Вам и Вашим близким в эти нелегкие времена.


Сегодня хотелось бы рассказать об истории, с которой, возможно, сталкивались некоторые. А именно – потеря смартфона ребенком. Данная ситуация произошла еще в апреле, но я решился только сегодня написать об этом – меня «короновали» и теперь самоизолировался, где у меня много свободного времени.


11 Апреля, находясь во дворе знакомых и провожая их в дорогу, я обратил внимание за звук треска из под машины моих знакомых. Заглянув под машину, обнаружил смартфон под колесом. Аппарат был совершенно новый, судя по внешнему виду, приобретенный совсем не давно, но с разбитым в крошку защитным стеклом – все-таки хороши эти вещи, защитное стекло и силиконовый чехол. Сам смартфон ничуть не пострадал:

Подняв телефон, я огляделся по сторонам, в надежде увидеть кого-то, кто мог бы потерять вещь. Не обнаружив подходящих людей вокруг, я решил изучить телефон и как правило, телефон был заблокирован. Но при этом можно было частично прочесть сообщения на WhatsApp, по которым я узнал, что владелица ученица. Ожидая целых 15 минут на месте находки, пока сам ребенок или его родители спохватятся, заглянул в «Экстренный вызов» и последующие «Мед. Данные», откуда узнал имя и фамилию владельцы. Не дождавшись, я отошел к скверу неподалеку, где решил еще подождать. В этот момент на телефон стала «маяковать» подружка ученицы, но при этом ни она, ни кто либо другой не сделал полноценный звонок. После еще 15 минутного ожидания, я направился домой. Добравшись до дома, я решил сам найти владельцу телефона. Для начало, начал поиск владельцы в Интернете и очень таки быстро нашел ее в «ВКонтакте», где помимо имени и фамилии был номер телефона, а так же номер школы. Звонок на номер телефона со своего подтвердил, что это именно она. Затем позвонил в школу, дабы получить контакты классной руководительницы, а у нее в свою очередь, контакты родителей ученицы, но этого не получилось – был выходной. Поговорив с охраной школы, я попросил их сообщить учительнице о потери телефона ее ученицей. Далее, я нашел в друзьях в «ВКонтакте» ученицы ее подружку, которая ранее «маяковала» и написал ей сообщение:

После всех этих действий и не получив каких либо видимых результатов, я занялся своими делами. Примерно через 2 часа на телефон пришла СМС с кодом для смены номера телефона для WhatsApp. Чуть позже, очередная СМС с кодом для сброса пароля Google аккаунта – ученица не подумав, решила отвязать все свои аккаунты от потерянного телефона, забыв или не зная, что СМС с кодами будут приходить на номер в потерянном телефоне. Знающие люди должны хорошо понимать, каким именно последствиям это может привести – временная потеря WhatsApp и потеря Google аккаунта навсегда. Имея доступ к аккаунту, в теории, можно разблокировать и сам смартфон со всеми вытекающими последствиями:

Как только я увидел электронную почту Google аккаунта, я понял, что ученица в данный момент зашла на аккаунт и может сразу увидеть мое письмо:

После ответа на мое первое письмо, ученица позвонила на свой телефон, где тихим, дрожащим голосом попросила меня встретиться и вернуть телефон, на что я ей ответил, что обязательно его верну, но мне надо сперва поговорить с ее родителями, на что был получен ответ, что родители находятся в другом районе, а она сама звонит с телефона дедушки, который спит. В конце разговора я все же настоятельно попросил, чтобы сперва надо поговорить с родителями. Самому идти на встречу с несовершеннолетней в вечернее время показалось мне не самой удачной идеей – меня вполне могут обвинить в краже или грабеже с целью дальнейшего вымогательства за возврат телефона или что еще по хуже:

Еще через полчаса, на телефон наконец таки позвонила мама ученицы с которой я договорился, что на вечер следующего дня я встречусь с отцом ученицы и передам ему телефон. При первом звонке ее голос был не слишком дружелюбным и это волне понято – не каждый день ей приходится узнавать, что чадо теряет недешевую вещь и нужно договариваться о возврате. Но не суть. После разговора с женщиной, до меня дошло, что ученица до последнего не сообщала ей о потери телефона, боясь последствия за потерею нового аппарата стоимостью в 80 000 тг, что и объясняет ее необычные ранее действия. Спустя еще некоторое время, мне вновь позвонила мама ученицы и уже со спокойным голосом попросила встретиться с тетей ученицы и передать через нее телефон, на что я дал свое согласие и назначил место встречи. Спустя еще некоторое время, до меня дозвонилась тетя ученицы на месте встречи. Встретившись с этой женщиной я, само собой передал ей и телефон и разбитое защитное стекло. Получив аппарат в свои руки, женщина неожиданно для меня задала следующий вопрос:

- Ааа, вы ждете денег? Сколько?

- На Ваше усмотрение – ответил я, опешив от такого вопроса.

Честно сказать, я ожидал что она просто заберет телефон за «спасибо» или хотя бы заплатит 1000 тг, но мне вручили на руки 5000 тг. Попрощавшись после этого, мы разошлись в разные стороны.


На послесловие мне даже нечего добавить. Каждый сам волен делать выводы. Всего Вам хорошего.

Показать полностью 6
52

Передача банком конфиденциальной информации и персональных данных третьей стороне

Доброго всем времени суток. Поводом написать данный пост сподвигло меня малоприятная информация, которую я получил в течении последних 10 дней. А речь пойдет о передачи банком конфиденциальной информации и персональных данных третьей стороне. Конкретно, о партнерском отношении между банком «Халык банк» и магазином бытовой техники «Сулпак».

Недели две назад, я зарегистрировался на сайте «Сулпак», указав все необходимые данные, в том числе и номер телефона. Спустя некоторое время, я обнаружил, что в личном кабинете магазина имеется точная информация не только о наличии бонусов на пластиковой карте «Халык банка», но и о их точной сумме:

При регистрации на сайте «Сулпака» нигде не было указано, что данная организация будет иметь возможность доступа к персональным данным, которые храниться на карте – ФИО, номер телефона, наличие и количество бонусов. И это только тот перечень, которую мне удалось получить, после разговора с консультантом банка позже. Если бы подобное предупреждение о доступе к персональным данным имелось бы при регистрации со стороны магазина, то я бы сразу отказался о подобной передачи или же вовсе отказался о регистрации в целом. Так же, я ни разу не оплачивал за товар или услугу в данном магазине картой «Халыка», что исключает версию, что я сам передал какие либо данные ранее.


После того, как была обнаружена подобная «утечка», я в тот же день попытался связаться с банком, но к моему не удивлению, у меня этого не получилось – робот на другом конце провода упорно не давал возможность соединиться с живым консультантом:

После нескольких минут вынужденного прослушивания рекламы, я перешел в чат в мобильном приложении. Но меня там тоже ждало ожидаемое разочарование – живой оператор недолго думая, посоветовала позвонить по номерам, на которые я ранее пытался дозвониться, а так же посетить ближайший отделение банка. Т.к. активные попытки связаться с банком были вечером 20 марта, а в эти дни начались праздничные выходные и мне пришлось дожидаться окончания выходных. Параллельно, я написал на электронную почту банка с вопросами касательно темы:

По окончанию праздничных выходных, я был сильно занят и не смог сразу продолжить попытки добиться хоть какой то внятной информации. Но все же, напомнил банку о электронном письме.


29 марта, в мобильном приложении банка приходит довольно таки интересная новость:

Понимая, что в ближайшее время у меня не получиться поговорить с живыми консультантами по телефону, я попытался выяснить о сроках на ответы по электронной почте:

1 Апреля, с утра, я вновь начал активно добиваться ответа на свои вопросы всеми знакомыми мне способами:

И наконец, мне удалось таки дозвониться до консультантов. К сожалению, на тот момент, у меня на телефоне отсутствовала программа для записи разговоров, чтобы впредь иметь весомые доводы, а не пересказ разговора с консультантом. Вкратце, суть разговора был в следующем: я озвучил те вопросы, которые указал в письме. В начале, консультант пытался убедить меня, что я сам передал эти данные, но когда я заявил, что ни разу не оплачивал за товар или услугу в «Сулпаке» картой «Халыка», консультант «переобулся» и сообщил, что банк, ссылаясь на внутренние правила, имеет право передавать данные своим партнерам. Про партнеров он упоминал не раз и во множественном числе. При этом, консультант убеждал, что банк передает только информацию о наличии и количестве бонусов, и не более. Но мой вопрос, как тот же самый «Сулпак» узнает, что некий зарегистрированный на их сайте, при этом имея возможность указать любое ФИО, но вынужден указать реальный номер телефона, имеет информацию о бонусах, консультант продолжал убеждал, что банк передает только информацию о наличии и количестве бонусов. И на последующие вопросы с моей стороны были даны один и тот же ответ.


Как по мне – банк передает не только информацию о бонусах, но ФИО и номера телефонов, чтобы их партнеры могли привязать банковские бонусы зарегистрированным клиентам на своих сайтах. И возмущает не только факт, что «Халык банк» передает конфиденциальную информацию и персональные данные третьей стороне без разрешения и уведомления своих клиентов, а еще и то, кому банк передает эту информацию. Кому конкретно, помимо «Сулпака», не известно. И еще не факт, что подобная информация будет надежно храниться у партнеров банка и не попадет на руки не вполне законопослушных граждан. За примером идти далеко не надо – вопрос утечки банковских данных у наших северных соседей стоит очень остро.


В связи с вышеизложенными обстоятельствами, я лично принял решение о прекращении использование карт «Халык банка». Вряд ли из-за моих замечаний, банк решит прекратить передачу банковских данных своим партнерам как в отношений меня, так и остальных. Но посмотрим будет ли продолжение. Желаю Всем удачи и добра.

Показать полностью 18
1

Кольцо с необычной гравировкой

Сегодня к нам в ювелирный цех на переплавку принесли вот это золотое кольцо со внутренней гравировкой «Fritz Crappe», «25.12.1947», «AB 585». По внешним признакам, гравировка ручная:

Баянометр «ругался» на сходства логотипа «Пикабу», на фотографию снега и шоколадного батончика

Показать полностью 3

Люди, будьте человеками

Несколько часов назад решил я посетить филиал одного из банков Казахстана, дабы воспользоваться услугами банковского терминала. Но тут встречаю этих двух индивидуумов, которые оккупировали терминал и всех кто подходил к терминалу предупреждали, что они надолго. Судя по охапке в полсотни конвертов на руках у одного из них, а так же переводы разных сумм денег на разные карты, я смело могу предположить, что эти индивидуумы перечесали заработную плату рабочим. Ради справедливости стоит отметить, что они пропускали некоторых людей, которые настойчиво просили их пропустить и воспользоваться терминалом, указывая на объективные причины (пожилой возраст, маленькие дети), но большинству было предложено идти в другой филиал на другой улице или подняться на второй этаж и воспользоваться другим терминалом. На замечание, что они не единственные, кому нужно воспользоваться терминалом, стараются не реагировать. Так же ситуацию усугубляет работа лишь 2 терминалов из 4. Реакция сотрудников банка на ресепшене – безразличие: все таки им куда интереснее залипать в Instagram, нежели разбираться с проблемой в двух шагах от них.

Стоит так же отметить, что их я встречал не раз за подобным деянием в этом филиале банка. В последний раз они заняли терминал около на час, сегодня при мне – около получаса. И с ними ничего нельзя поделать, так как они не нарушают закон и правила, установленные банком

Показать полностью 2

Токаев победил на выборах

Центральная избирательная комиссия объявила предварительные итоги внеочередных выборов президента, передает корреспондент Tengrinews.kz.
По предварительным данным, Касым-Жомарт Токаев набрал 70,76 процента голосов. Это 6 миллионов 504 тысячи 54 голоса.
"Результаты предварительных итогов распределились следующим образом.Жамбыл Ахметбеков – 167 249 - 1,82 процента,Дания Еспаева – 478 153 – 5,2 процента,Амиржан Косанов – 1 472 733 – 16,02 процента,Толеутай Рахимбеков – 294 271 – 3,2 процента,Амангельды Таспихов – 190 304 – 2,07 процента,Касым-Жомарт Токаев – 6 504 054 – 70,76 процента,Садыбек Тугел – 84 348 – 0, 92 процента", - рассказал заместитель председателя ЦИК Константин Петров.
Всего в голосовании приняло участие 77,4 процента избирателей.
Ссылка на источник: https://tengrinews.kz/kazakhstan_news/tokaev-pobedil-na-vyib...
Ссылка на видео на Youtube: https://youtu.be/jKZ4SNOlkFU

Токаев победил на выборах
Показать полностью 1
128

28 дней спустя

2 из 3 операторов мобильной сети в Казахстане решили, что лучше снимать абонентскую плату раз в четыре недели, а не раз в месяц, как это было раньше, и возможно, как это принято в большинстве странах мира:
Ссылка: https://activ.kz/ru

Ссылка: https://www.beeline.kz/almatinskaya-obl/customers/mobile

И только один оператор еще придерживается старых традиций:
Ссылка: https://altel.kz

А для тех, кто решил «отсидеться» на старых тарифных планах, ждет малоприятный сюрприз – повышение абонентской платы, мотивированный увеличением интернет – пакета и дополнительными бесплатными минутами на звонки на другие мобильные номера:

Показать полностью 10
Отличная работа, все прочитано!