Wheelsey

Пикабушник
Дата рождения: 15 января 1993
поставил 1 плюс и 0 минусов
922 рейтинг 77 подписчиков 4 подписки 5 постов 4 в горячем

Nine Inch Nails, кто такие, зачем их слушать, нормальные ли типы

Давайте только сразу определимся.

Терпеть не могу музыкальную журналистику, поэтому не надо меня считать экспертом/специалистом/гением, и тд. Все, что будет написано в посте является моим частным мнением, которое не предлагает/рекомендует/давит на кого-либо из читателей.

Nine Inch Nails для меня открылись с крайне необычных вещей:

  • - ролики Meathead’а (разъясню во второй части);

  • - альбом Things Falling Apart (разъясню во второй части);

  • - группа NIN ВК (разъясню во второй, или третьей части).

Все это ознакомление проходило в достаточно большом временном диапазоне – период весна 2011/осень 2013.

Убогий солист данного коллектива также вызвал у меня приступ мощнейшей ненависти в 2013 году, после своего слива с московского концерта (расскажу в третьей части).

И еще про Лурк скажу. Он вообще остается крайне недооцененным ресурсом с точки зрения информации по группе. Ту же статью про Депеш Мод потерли сильно давно, по-моему, после релиза Delta Machine, но сильно задолго до релиза Spirit. Поэтому, недавно наткнувшись на статью на воссозданном сайте, я позабавился и озадачился с кол-ва интересных моментов с тем, что я писал неделей ранее (многое упустил, многое забыл).

Статья про NIN висит на сайте в неизменном виде года эдак с 2009, и мне кажется, что нуждается в некоторой переработке. И вообще, как я указал выше, музыкальная журналистика – говно говна, и если о музыке и надо писать, то только в лурковском стильке.

Nine Inch Nails привлекли мое внимание исключительно тем, что это был, есть, но не остается сейчас проектом одного конкретного человека. Индивидуалисты всегда привлекают внимание тех, кому зачастую лениво и стремно сделать что-то самому. При этом, в конце концов, некоторым из них удается найти человека, который будет относится к делу с тем же уровнем самоотдачи и профессионализма.

Трент Резнор родился в 1965 году от скоротечного брака 17-летних шкiльцов в Мерсере, штат Пенсильвания. Предки достаточно быстро поняли бесперспективность своего брака, хотя и успели настрогать Тренту младшую сестру. Воспитывался пацаненок бабушкой и дедушкой со стороны матери.

Nine Inch Nails, кто такие, зачем их слушать, нормальные ли типы Музыка, Рок, Nine inch nails, Карлики, Музыканты, Мат, Видео, YouTube, Длиннопост

Молодой, зеленый

Отец появлялся в жизни Трента крайне редко, но зачастую делал ему роскошные подарки – например, подогнал ему первый в его жизни синтезатор. Несмотря на достаточно паршивую ситуацию с разводом предков, которая безусловно отразилась на дальнейшем отношении Трента к жизни вообще, с батей они примирились, и, с тех пор, как считает сам Трент, поддерживают отношения не семейные, а именно дружеские. Неудивительно, не такая уж и большая разница у них в возрасте.

Nine Inch Nails, кто такие, зачем их слушать, нормальные ли типы Музыка, Рок, Nine inch nails, Карлики, Музыканты, Мат, Видео, YouTube, Длиннопост

Трент с батей

При этом бабушка и дедушка были добрейшими людьми, поэтому Трент посвящал им и песни, и постоянно рассказывал о них в интервью, а деда, которому было уже 88 лет, даже вытаскивал на серьезные благотворительные мероприятия.

Детство у пацана было непримечательным – он был бойскаутом, собирал модельки самолетов, и занимался всяким разным музицированием.

В молодости играл на клавишных в нескольких малоизвестных, но очень жизнерадостных синти-поп коллективах. Это была эпоха копирования Depeche Mode, о чем Трент сам однажды рассказал в интервью – его до кончиков пальцев на ногах шокировал поход на концерт DM в рамках Black Celebration Tour, и именно тогда он понял, что надо делать свою собственную музыку.

Паренек устроился на работу в Right Track Studio, где настолько самоотверженно подходил к своим обязанностям (подливания кофе продюсерам, а также мытье полов), что владелец студии разрешил ему периодически баловаться записями своих демок.

Это привело к созданию первого альбома Pretty Hate Machine.

Nine Inch Nails, кто такие, зачем их слушать, нормальные ли типы Музыка, Рок, Nine inch nails, Карлики, Музыканты, Мат, Видео, YouTube, Длиннопост

Ретровейв-обложка

Pretty Hate Machine:

Кто сочинил: Трент Резнор в соло; немного помогали Эдриан Шервуд и Флад.

Состав группы в туре: Трент/Крис Вренна на клавишных, позднее – на ударных/Ричард Патрик на гитаре/куча ноунеймов, и затем Вренна – на ударных.

Необходимость прослушивания: обязательна для тех, кому меньше 16; для тех, кто владеет английским и хочет поностальгировать о временах, когда им было меньше 16.

Песни, в основном, про несчастную любовь, ненависть к людям и страдания одиночки в этом большом и мудацком мире. Я не нашел подтверждения следующему, но все же кажется, что Трент сочинял эти песни, будучи еще пацаном, а все вышеуказанные тематики максимально связаны со страданиями пацана 18-20 лет. Классический момент для альбома – наличие достаточно лаконичного музыкального сопровождения в первой части и мощное мясо во второй части, со вступлением драм-машин, и вообще всего богатства инструментального и технического арсенала, который тогда находился в распоряжении у Трента. Классические примеры – Terrible Lie, Sanctified, That’s What I Get, The Only Time, Ringfinger.

Отношение Трента к альбому сформировалось достаточно быстро – уже в 1991 году (через 2 года после релиза PHM) он сказал, что испытывает лютый кринж с того, о чем писал. Из всего альбома на постоянке исполняются Head Like a Hole, Sanctified и Terrible Lie. Периодически вкраплялись Down in It, Sin, и шикарный кавер на песню группы Queen – Get Down Make Love. На остальное Резнору похуй (хотя те же Depeche Mode вообще не заморачиваются вытаскиванием старых песен из дискографии, исполняя примерно один и тот же сетлист уже последние лет 15).

Тур был примечательным – NIN должны были выступать на разогреве у Skinny Puppy и The Jesus and the Mary Chain. С первого тура их погнали вон после 10 концертов. Для тура в поддержку альбома характерны более мясные версии песен, с мощными вкраплениями перфомансов, во время которых Трент начал потихоньку вживаться в роль пенетратора. Пенетрация, в основном, происходила в Ричарда Патрика, всячески от этого першегося. Проблема туров в поддержку альбома – в отсутствии внятных концертных записей. Лично я мечтаю увидеть Ringfinger с вменяемой съемкой, и хорошими музыкантами, а то, что сейчас можно найти на Ютубе – полное дерьмо, и выводов особых по качеству живого исполнения песни сделать нельзя.

EP Broken

Nine Inch Nails, кто такие, зачем их слушать, нормальные ли типы Музыка, Рок, Nine inch nails, Карлики, Музыканты, Мат, Видео, YouTube, Длиннопост

Говно обложка

В 1992 году Трент записал несколько треков, поражающих концентрированной ненавистью ко всему вокруг. Записан он был под давлением лейбла TVT Records, и включал в себя несколько любопытных посланий для его директора Стива Готтлиба (в Physical Трент тихонько, ибо ссыкло, предложил Стиву съесть свое сердце, а в клипе на Gave Up, на одном из компов можно заметить лаконичное послание любимому начальнику).

Записывался EP в доме, где замочили жену педофила Полански, что вызвало обширный интерес у медиа. Все думали, что Резнор ассоциирует себя с Чарли Мэнсоном, но нет. Просто записывал ахуенно жесткую музыку, в которой сообщал о готовности убить всех, а также впустил в дом выглядевшего как дьявол человека по фамилии Мэнсон (ну ладно, по прозвищу Мэнсон. Ну вы понели).

Шикарные треки - почти все, только лично я недолюбливаю Help Me I Am In Hell.

Broken - отличная музыка для качалки.

Напару со следующим экземпляром - единственное произведение Трента, исполнявшееся целиком вживую. Это вызвало нехилый прилив ора у зрителей концерта, т.к. впервые за почти 20 лет была исполнена Happiness in Slavery.

Кстати Broken остается одной из самых оцененных работ Резнора - два Грэмми за лучшие метал-композиции (Wish и Happiness in Slavery).

Можно тут рассказывать и про садистский фильм, снятый Резнором для промоушна альбома, но это история известная. Смотреть это в здравом уме никому не захочется. У меня ум не здравый, но даже мне было тошно.

The Downward Spiral:

Nine Inch Nails, кто такие, зачем их слушать, нормальные ли типы Музыка, Рок, Nine inch nails, Карлики, Музыканты, Мат, Видео, YouTube, Длиннопост

Кто сочинил и исполнял: вокал, тексты, продюсирование, ударные (на 1 песне) от Трента + Крис Вренна на барабанах (1 песня); Эдриан Белью и Дэнни Лонер на гитарах (2 и 1 песни); Трент и Флад – общее руководство процессом.

Состав группы в туре: Трент – на всем подряд, кроме ударных; Крис Вренна – ударные; Робин Финк – гитара; Дэнни Лонер – гитара, бас-гитара, клавишные; Джеймс Вулли – клавишные.

Необходимость прослушивания: мясная запись, которая может продемонстрировать рост безумия Трента. Слушать обязательно с доптреками (Burn, Dead Souls + ремиксы и переработки Closer и Piggy).

Незадолго до записи из группы был послан нахуй Ричард Патрик. Один из старейших корешей Трента, его названный младший брат, концертный гей-партнер и не очень талантливый музыкант взбомбил от того, что ему платят мало денег. В ответ на весьма обоснованную предъяву, Резнор, на голубом глазу, принес братишке буклеты пиццерии, которая искала доставщиков.

Произошел троллинг, повлекший за собой уход Патрика из группы, и создание им говногруппы Filter (с 1994 года, за всю историю группы – два нормальных трека).

Трент остался с Крисом Вренной, которого считали его вторым юным падаваном, и кучу разномастного кала исполнительским уровнем поменьше.

При записи альбома пацаны с удовольствием играли в Doom, и прочие модные игры, после чего Трент познакомился с некими игроделами, и записал саундтрек к разрабатываемой игре, которая называлась Quake. К Doom 3 Резнор тоже попытался запилить саунд-дизайн, однако был послан в задницу. В итоге работу сделал Вренна, который вообще незаслуженно обделен вниманием многими фанатами NIN (этот, и многие интересные факты можно узнать из бомбежа Чарли Клаузера на одном из форумов группы, будущего члена группы, который после своего ухода изрядно мандил на Трента).

По поводу альбома. В нем есть 2 хита, которые прославили группу, прямо таки на все времена. Это Closer и Hurt. Совершенно разные песни, разного настроения, разного стиля, разного эмоционального окраса. Closer – очень отстраненная, с пугающим трип-хоповым налетом. Бомбилово вызвал и клип на нее – там было много всяких разных провокаций, начиная от отрезанной свиной головы, и заканчивая уродливой волосатой головой солиста группы Nine Inch Nails. Помимо того – всяческие элементы БДСМа, извращений и секса, что для пуританской Америки было событием из ряда вон выходящим.

Hurt же была и остается одной из самых красивых лирических баллад в музыке вообще. Я не буду вдаваться в исследование подоплек песни, но скажу лишь, что открыл эту песню для себя только после ознакомления кавера от Джонни Кэша. Слушать двух людей разного возраста, которые поют совершенно о разных вещах одним текстом – это интересно.
Если перекрывать столь неожиданное признание в собственном невежестве, отсутствии музыкальной эрудиции и чувства вкуса, а также в пассивном гомосексуализме, то объяснюсь. Почему не люблю Hurt? – потому что ценю палитру в музыке. А эта песня никогда не была образцом музыкального экспериментаторства, коим тот же Резнор всегда блистал. Есть у группы и более простые и приятные композиции, вызывавшие у меня куда больше эмоций (расскажу ниже).

Из других интересных штукенций в альбоме – Big Man with a Gun, где Резнор высмеивал нигра-рэперов, решающих свои проблемы за счет использования огнестрельного оружия (Тупак RIP).

March of the Pigs – мощнейшая трэшовая жесть, с очень странным ритмом, и мясом на каждом ее концертном выступлении.

Piggy – дебют, и, слава Богу, конец карьеры Трента Резнора в качестве барабанщика группы Nine Inch Nails.

Eraser – трек с неторопливым вступлением в 3 минуты, в рамках живого исполнения которого на экранах высвечиваются всякие ужасающие картины, с пожиранием животных, личинками, нефтегазовыми магнатами, пауками и бомбежкой Ирака. Именно в лайве смотрится обалденно.

Уже после Вудстока, пацаны дали небольшой тур, и во время одного из концертов на сцену вышел Ричард Патрик, у которого, к счастью, были отключены усилок и микрофон. Реюнион удался.

Тогда же одна негритянка из аналога BLM в 90-х гг. сообщила о том, что различные гангста-рэп проекты, вроде NIN, очень сильно влияют на неокрепшие мозги юнцов, и на социальную ситуацию внутри страны. Воспитанные на гангста-рэпе NIN потом будут всячески саботировать построение прекрасной Америки будущего.

- Это же наши дети!!!, - воскликнула не имеющая детей борец за гражданские права чернокожих Делорес Купер.

Трент назвал негритянку идиоткой, и был таков.

Короче. Очень много ярости. Трент бомбит на все, и хочет убить всех, а потом и себя.

Отличный тур, ознаменованный концертом на хиппи-фесте в Вудстоке. 5 обмазанных калом Вованов бегали по сцене, и неплохо пытались изображать исполнение музыки. На Sin Резнор случайно толкнул Лонера, который вырвал из усилка свой синтезатор, и вызвал сам у себя мощный приступ паники – Трент имеет свойство орать, и раздавать на концерте пиздюлей всем подряд, вплоть до зрителей. Вообще концерт ознаменовал собой окончательное становление NIN, как одной из культовых групп США. Мой любимый момент – исполнение Sin, т.к. кроме ебанутого Криса Вренны никто не выкладывался на ударных настолько мощно при ее появлении в сетлисте (даже нынешний гиперталантливый барабанщик-еврей).

В 2009 году также исполнился целиком вживую.

Про Трента в то время гуляли слухи, что он был одним из любовников Джеффри Дамера, гомосексуального маньяка-каннибала, который всячески пытал жертв, и был редким ублюдком. То, что Трент тоже является редким ублюдком – не новость, но новость бульварными писаками обосновывалось некими фото, на которых Дамер гуляет с неким человеком, похожим на Резнора. Желтая пресса – она такая.

The Fragile:

Кто сочинил и исполнял: вокал, тексты, продюсирование и все, что можно – Трент; Дэнни Лонер – гитара (5 песен); Эдриан Белью – гитара (3 песни); Чарли Клаузер - всякое разное на 3 песнях; Джером Диллон – барабаны (1 песня); Майк Гарсон – клавишные (3 песни). Всякий разный люд вроде Флада, Алана Молдера, Боба Эзрина и Dr. Dre – на подхвате.

Состав группы в туре: Трент – на всем подряд, кроме ударных; Робин Финк – гитара; Дэнни Лонер – гитара, бас-гитара, клавишные; Чарли Клаузер – клавишные, терменвокс и тд; Джером Диллон – ударные.

Необходимость прослушивания: тексты и музыка человека, близкого либо к суициду, либо к мощнейшему нервному срыву. Есть несколько песен с мощно закольцованным катарсисом, прямо как Нагиев просил в «Осторожно, модерн!». Удивительно, но лично для меня всегда сильнее была первая часть, на которой вообще, как будто нет слабых треков.

По сравнению с предыдущими альбомами – колоссальное количество инструменталок, и, честно говоря, Just Like You Imagined и La Mer можно конкретно отнести к одним из лучших песен, когда-либо созданных Трентом и NIN.

Что интересно, некоторым говнокритикам от мира музыки альбом изначально не так, чтоб уж понравился. Pitchfork поставил The Fragile любопытные 2/10. Наверное от группы тогда действительно ждали чего-то другого – мясных песен про избиение младенцев, убийство женщин или массовый террор. А по факту вышла предсмертная записка, и несколько песен, в которых Трент рефлексирует из-за смерти своей бабушки. Ей посвящена I’m Looking Forward to Joining You, Finally (название само за себя говорит), и клип на акустическую версию The Day the World Went Away.

При этом также появилась бомбэзная Starfuckers, Inc., в клипе на которую снялся Мэрилин Мэнсон. Песня для топового мошпита и трэша. Которую Трент, при этом, терпеть не мог исполнять вживую. Она периодически появлялась в сетлистах к разным турам, однако на одном из концертов он сказал, дословно: - «Мы больше никогда в жизни не будем играть эту ебучую песню», после чего она исчезла из этих самых сетлистов на долгие 15 лет.

Также рекомендую к прослушиванию The Day the Whole World Went Away (к слову о закольцовывании в катарсисе. Я неистово обгадил штаны в первый раз, когда услышал неожиданное вступление гитарного нойза в середине трека); No, You Don’t (дает просраться своей яростью любым Нирванам); I’m Looking Forward to Joining You, Finally (желание опорожнить кишечник присутствует не сильно, но вайб у песни крайне неудобный); The Great Below (закольцованный катарсис + шикарные струнные + говоря словами мудаковатых музыкальных критиков – нерв в вокале аж пальпируется) и The Fragile (большОго количества комментариев на Ютубе из разряда «эта песня спасла мою жизнь» я не видел ни под одной из песен вообще).

Если PHM – альбом для 19-летнего пацана, которого бросила девушка, то The Fragile – альбом для 27-летнего мужика, которого бросила жена; у которого умер самый близкий человек на свете; который понял, что бухло и вещества – не выход. Короче эта музыка для человека, вокруг которого распадается его манямирок.

Еще характерным моментом является активное внедрение Трента в классический индастриал – пацаны периодически гуляли по Новому Орлеану, и собирали всякую дичь на улицах. По словам Алана Малдера, в студии скапливался всякий шлак, вроде дорожных знаков, крышек от мусорных контейнеров и пустых бутылок. Из звуков этого шлака создавались перкуссионные партии, в частности для заглавного трека, или для I’m Looking Forward to Joining You, Finally.

В туре происходил трэш. Так получилось, что группа Трента состояла из самой разномастной шантрапы – Клаузер был гиком а-ля Шелдон Купер, с крайне циничным чувством юмора и любовью к издевательствам над участниками группы; Лонер как был тогда, так и остается сейчас крайне ненадежным алкашом и марафонщиком; Финк как был тогда, так и остается сейчас странноватым типом, обожающим йогу, свечки и ароматические ванны; Диллон был классической драма-квин, сильно заморачивающейся над своим имиджем во время концерта. Кем он сейчас является неизвестно, возможно, умер.

Видимо пацан просек, что друзей у него особо-то и нет. В связи с чем, неудивительна его вновь возникшая любовь к классическому лайфстайлу рок-звезды. Несколько концертов пришлось отменить из-за резноровской упоротости, а в Лондоне он и вовсе пережил клиническую смерть, после передозировки герычем.

В рамках тура было выступление на MTV Music Awards, где группу представлял Джонни Депп, а также крутейшее выступление на Big Day Out в Австралии. На фестивальные даты группа подбирала особенно мощный сетлист, и очень забавно наблюдать, какой кайф получают Трент и его музыканты на сцене, в то время как зрители стоят неподвижнее часовых возле Мавзолея.

Итоги тура были разгромными:

- Трент разочаровался в одногруппниках, которых считал друзьями;

- пережил семейную трагедию;

- пережил мощнейший тур на почти сотню концертов;

- пережил лютый овердоз;

- пережил выступление на MTV Awards;

- понял, что остался во всем мире один, и что алко и вещества больше не помогут ему справятся с его внутренними траблами.

Поэтому он лег в реабилитацию.

Nine Inch Nails, кто такие, зачем их слушать, нормальные ли типы Музыка, Рок, Nine inch nails, Карлики, Музыканты, Мат, Видео, YouTube, Длиннопост

Грустный Трент

P.S.: для меня La Mer – особенный трек. Раньше она у меня ассоциировалась с одним моим корешем, который сделал неправильный выбор профессии. Мы встречались с ним раз в неделю, и шли бухать на семнадцатый этаж моего дома. Он 3 часа рассказывал о том, что он хочет быть театральным актером, а не юристом в сфере миграционного права. Это повторялось крайне часто, и мне на протяжение 3 месяцев не удавалось ему рассказать о том, что меня отчислили из универа. Он просто не затыкался. Поэтому я провожал этого пьяницу до дома, а потом шел гулять по ночному Одинцово, и на репите слушал La Mer. Мне тоже было одиноко.

Ровно через 3 месяца меня бросила моя первая любовь. Сделать она это решила, когда я находился в говнишке из-за отчисления, и потенциальной отправки в армейку (вуз был военный, а там если отчисляют, то отправляют дослуживать срочку). По ее словам - "мне уже 18, я скоро семью захочу, а зачем мне безработный, который даже в вузе доучиться не смог". Сейчас ей 27, она не замужем, характер остался мерзейшим, а последним ее парнем был охранник в банке, лет на 10 ее старше.

Но отмечу, что новости о моем отчислении, и о расставании я выдал своему корешу в одно и то же время. Интереса к этому он не проявил, а затем и вовсе предъявил мне за какую-то странную дичь, и сказал, что я не являюсь человеком, которому следует иметь друзей.

Услышав об этом, я пошел курить, и бухать в одно рыло под La Mer.

Прошло 7 лет. Я бухал, курил, нашел нормальных друзей, и прошел через еще несколько баб невысокого качества.

В июле прошлого года я возвращаюсь со свидания с девушкой из Тиндера рано утром. Поездка из Рассказовки в Одинцово занимает не дохуя времени, но я слушал эту песню каждую секунду своего нахождения в машине. Я приехал домой, и включил видосы, которые крутились на каждом концерте 2001 года по ходу этой песни. Последние кадры – тонущий человек всплывает на поверхность воды (ладно, это я так вижу). Человек выжил, а я заплакал.

Эта девушка расколдовала для меня самую красивую песню в мире, и теперь она у меня ассоциируется не с людьми, которых не следовало бы называть друзьями. И не со шмарой, с которой не следовало бы никогда встречаться.

Она ассоциируется с моей нынешней женой.

Спасибо Тренту за это.

Во второй части - про With Teeth + Year Zero + The Slip + Ghosts + самоликвидация 2009 года. Сделаю к выходным.

Показать полностью 6 7

Про Depeche Mode (4-я часть)

Я решил чуть-чуть дополнить предыдущие 3 статьи некоторыми фактами, о которых забыл/о которых напомнили комментаторы:

Предыдущие 3 части:

Почему Вам надо послушать Depeche Mode (1/3)?

Почему Вам надо послушать Depeche Mode (2/3)?

Почему Вам надо послушать Depeche Mode (3/3)?

Это первые мои посты на Пикабу, и я был несколько удивлен реакцией некоторых комментаторов

Эти достойнейшие люди объявили меня моральным карликом, подвергли обструкции и всячески эпатировали публику своим экспертным владением материалом. Им предстоит очень серьезная психологическая работа, дабы избежать дальнейших проблем по жизни, так что желаю им удачи.

НО ПРИ ЭТОМ большая часть реакций была позитивной, что меня весьма удивило. Спасибо всем за то, что поделились воспоминаниями о группе; рассказали о своих походах на концертах, а также дали конструктивную обратную связь.

Эта самая обратная связь натолкнула меня на необходимость плотнее заниматься фактчекингом, а так как пишу я только в ТГ-канал про всякие семейные истории (из разряда Ворониных и Крепкого Орешка в одном флаконе), и там верификация не нужна, то и немножко обхезался на серьезном материале.

Фактчекингом буду заниматься покрепче, ибо готовлюсь написать аналогичный цикл постов про Nine Inch Nails. Кои значат для меня не меньше.

По фактам по DM:

1). В конце 1990-х гг. вышел сборник каверов "For The Masses", где всякие титаны, вроде Smashing Pumpkins, The Cure и Rammstein сделали песни группы в своей обработке. Как очень удачно напомнил один из комментаторов под предыдущим постом, версия Never Let Me Down Again от Smashing Pumpkins получилась просто бомбезной.

Билли Корган, на одном из концертов 1997 года, вышел исполнять ее вместе с группой (как по мне - это как на роль Джо Пеши в фильме "Славные парни" взять Эдуарда Радзюкевича из 6 кадров. Интересно, но можно обойтись и без этого).

Хотя хитярой из всего этого многообразия можно назвать кавер на Stripped от Rammstein. Признаюсь честно - я услышал кавер на каком-то пиратском сборнике в середине 00-х гг., и долгое время вообще не имел понятия про оригинал. Сейчас с удовольствием слушаю обе версии, но особенно торчу от лайва Rammstein в 2006 году. Тилль, с абсолютно осипшим голосом, посылает воздушные поцелуи в толпу, затем в нее же плюет, а затем отправляет плавать по толпе в надувной лавке своего басиста.

(Кстати изначально пацаны хотели сделать кавер на A Question of Lust - за нее всячески топил гитарист Рихард Круспе. Как водится, его мнение было проигнорировано).

Алан Уайлдер считал версию Stripped одним из наиболее удачных примеров кавера на песню DM.

2). Ответка от российской эстрады последовала в незамедлительном порядке. В 1998 году вышел сборник "Депеша для Depeche Mode". Из известных исполнителей, предоставивших свои каверы на сборник:

- группа "Браво" перепела Little 15 (я не фанат ни оригинала, ни кавера);

- Deadушки перепели Lie to Me (по-моему неплохо);

- Найк Борзов сделал кавер на The Things You Said (хз, не готов комментировать);

- Tequilajazz переиграли Condemnation (хз, не готов комментировать);

- Дельфин перепел Stripped (я тут предвзят, так как уважаю и Дельфина, и Stripped);

- Пелагея перепела Home (своего слушателя найдет).

Где-то встречал мнение, что Мартину дико понравилась версия Пелагеи, однако сообщала нам об этом сама Пелагея, поэтому доверять ей на слово будет, как минимум, рискованно.

3). Упомянутая выше группа The Cure очень плотно дружила с Depeche Mode, так как в 1980-х гг. они часто пересекались на одних и тех же фестивалях (по крайней мере, о DM, как о своих корешах часто отзывался Роберт Смит). The Cure сделали кавер на World In My Eyes с упомянутого в пункте 1 сборника каверов.
Я, хоть и люблю The Cure, но не считаю это лучшей их работой.

В 1996 году, после ухода Алана Уайлдера из DM, ему предложили перейти в The Cure, однако он отказался, цитата: - "Не хватало мне в еще одну группу влезать".

Наверное, логичный шаг со стороны Уайлдера - атмосфера в группах зачастую весьма токсичная, поэтому выплыть из одного трэша, и упасть в другой такой же, было бы странно.

Перри Бамонте, клавишник и гитарист The Cure, приходился братом Дэрилу Бамонте, другу Depeche Mode, и человеку, который подменял Флетча на саботированных им концертах Exotic Tour в 1994 году. Братки, кстати, и пытались перетащить Алана в The Cure.

4). Российская постпанк-группа "Дурной вкус" сделала оммаж на "Photographic" с первого альбома Depeche Mode. Оммажем этот трек называл сам исполнитель из "Дурного вкуса", и это весьма смелое заявление. Смелое, но не очень убедительное.

Моя жена, еще до того, как стать моей женой, включила мне эту песню, и сказала, что это гениальная музыка. Я включил душнилу, затем включил Photographic, мы поржали, и я зачем-то рассказывал всю дорогу от Мичуринского проспекта до Рассказовки о Depeche Mode и их гениальности. Ей следовало меня бросить еще тогда, но таки через год мы поженились (а DM она весьма и весьма закотировала).

5). Существовала серьезная вероятность появления в сетлистах на Devotional Tour нескольких песен:

- The Sun & The Rainfall;

- Black Celebration;

- неназванные песни с Construction Time Again.

Инициатива Алана Уайлдера осталась безответной, поэтому в том туре сетлист оставался стабильным, с редким вкраплением Somebody вместо Judas, и единичным, но просто крышесносным появлением Something to Do.

6). Мартин Гор терпеть не может People are People, поэтому ее лайв с шоу 101 останется последним в карьере группы (я делаю это заявление, так как мой талант прогнозиста схож с талантом футболиста Пеле - все, что он говорил сбывалось с точностью до наоборот. А People are People я очень люблю).

7). Алан и Мартин трижды очень мощно рассирались из-за версии песен, включаемых в альбом/сингл.

- версия "Fly on the Windscreen - Final", появившаяся на Black Celebration, была фаворитом Мартина и Флетча, в то время как Уайлдер голосовал за обычную версию песни. Не боясь быть названным уайлдерофагом, ответственно заявляю, что согласен с мнением Алана. Обычная версия песни не перегружена звуковыми эффектами, которые кажутся немного лишними, и, как по мне, перекрывают шикарные бэки от Мартина. Ее, в итоге, выпустили бисайдом к одному из синглов;

- версия "Pleasure Little Treasure" на одном из синглов к Music for the Masses. Тут уже вверх взял Алан, и опять я его поддержу - версия Glitter Mix кажется почище Мартиновской;

- версия "Judas" на Songs of Faith and Devotion. Опять же верх взял Алан, что, по мнению некоторых фанатов, стало причиной мощнейшей обиды со стороны Гора. Демка с видением Мартина на песню вышла на делюксе Sounds of the Universe и отдает мощным госпеловским вайбом, и тут я бы поддержал его. Очень необычный трек для Depeche Mode, хоть и не попавший в окончательный треклист альбома.

8). Делюкс на Sounds of the Universe вообще изобиловал эрекционным материалом для фанатов - тут тебе и 5 доптреков (все, за исключением Light - шикарные), стильные демки, и альбом ремиксов (никогда не был фанатом), и документальный фильм про запись альбома. Всем рекомендую ознакомиться.

9). Depeche Mode сделали мощнейший кавер на чуть ли не народный американский шлягер "Route 66", где основной вокал был за Мартином. При этом на концертах World Violation Tour ее исполнял Дэйв.

10). Condemnation обожают и Дэйв, и Мартин, и Алан. Во время Exciter Tour, на большей части концертов ее исполнял Дэйв, однако дважды ее спел Мартин. Потом какое-то время ее исполнение оставалась за Мартином, а уже в нынешнем туре пацаны исполняют ее вдвоем;

11). Позволил себе набазарить, сказав, что при записи Ghosts Again пацаны впервые за 26 лет использовали живые ударные. Также они использовались на I Am You (2001); Hole to Feed и Fragile Tension (2009).

12). Мартин и клавишник Питер Гордено частенько копаются в старом каталоге группы, и вытаскивают на Божий свет акустические версии старых песен:

Exciter Tour - World Full of Nothing, Judas, The Bottom Line, Dressed in Black;

Touring the Angel - Leave in Silence, Shake the Disease, Blue Dress;

Tour of the Universe - Clean, Insight, Freelove, One Caress;

Delta Machine Tour - The Things You Said, Strangelove

Хотя лично мне по нраву было бы, если бы аналогичную процедуру пацаны проводили с Гааном и барабанщиком Кристианом Айгнером (а это уже происходит крайне редко);

13). Любимые песни участников группы:

Дэйв Гаан - Condemnation;

Алан Уайлдер - Never Let Me Down Again, Walking in My Shoes, In Your Room, Stripped;

Энди Флетчер - World in My Eyes;

Мартин Гор - варьируется, но чаще всего я встречал вариант Surrender (соглашусь с метисским братишкой, но только если слушать песню в оригинале - приятные джазовые ударные ласкают слух);

14). На Ютубе нашел видео, где всякие типы из альтернативной музыки называют любимые песни группы. Джимми Поп из The Bloodhound Gang назвал почти все когда-либо записанные. Также пацанов котируют U2 (Боно назвал песню Walking in my Shoes одной из самых гениальных песен, написанных в мире); Deftones сделали кавер на To Have and to Hold; The Killers и Майк Шинода из Linkin Park сделали свои каверы на Enjoy the Silence и тд и тп.

15). Холодные английские пацаны не практикуют всякие характерные для рок-музыки штуки, типа внезапных реюнионов, однако в 2009 году исполнили мечту фанатов - на сцену вышел Уайлдер, и они напару с Гором шикарно отыграли Somebody. Порванных голосовых связок у фанатов - не счесть. Слезами тех же самых фанатов можно было бы навечно избавить Африку от засухи, а алкашей - от похмелья.

ФУХ!!!

На этом заканчиваю с Depeche Mode.

На следующей неделе будут посты про NIN.

Показать полностью 10

Почему Вам надо послушать Depeche Mode (3/3)?

... и через 120 секунд снова забилось.

Уже без Уайлдера, они начали запись альбома Ultra, который блистал своим экспериментаторством. К записи были привлечены джазовые музыканты, также активно использовалась запись живых инструментов (раньше всю музыку создавал Уайлдер и подчиненные продюсеры разнообразными звучками из синтезаторов).

Гаан, еще до передоза, успел записать свою вокальную партию на Sister of Night, однако с 1997 года поет ее исключительно Мартин Гор.

Но!!!

В этом году, на всех концертах Memento Mori Tour ее поет Дэйв! И поет круто!

Это мой любимый альбом. Я впервые услышал этот альбом в тяжелейшее для себя время - 11 класс школы, проблемы со сверстниками, несчастная любовь и тд.

Barrel of a Gun, Useless, Home, Insight - максимально рекомендую к прослушиванию.

Пацаны дали надрыва и рефлексии как в музыке, так и в текстах, а голос, не сопровождаемый привычным обилием эффектов, казался крайне одиноким на фоне небогатого музыкального инструментария.

9/10.

Почему Вам надо послушать Depeche Mode (3/3)? Хорошая музыка, Depeche Mode, Музыка, Электронная музыка, Видео, YouTube, Мат, Длиннопост

Обложка приятного цвета

Затем был записан Exciter - крайне спокойный и медитативный альбом, из разряда тех, что включают симпатичные казашки в массажных салонах на Павелецкой. Ставлю 6/10.

Playing for the Angel прошел мимо меня, и всю жизнь ходит мимо меня, хотя я понимаю, сколько гнева фанатов группы я могу навлечь на себя, сказав о своей индифферентности к нему. Не оцениваю.

Sounds of The Universe - космический, ночной, при этом очень клубный альбом. Маловато живых инструментов. 4/10.

Вопреки всему, считаю Fragile Tension одним из лучших треков из дискографии группы

Delta Machine - блюзовая электронщина. Очень минималистично на звук. Это первый альбом, который я услышал у группы в "прямом эфире" (первый концерт во Франции я искал на Ютубе где-то через час после его выхода, И НАШЕЛ!!!), и за то классное время, когда это произошло, а также за песню Broken, он получает 6/10.

Spirit - полная хуйня. 0/10000000.

Что рекомендую послушать из песен:

Just Can't Get Enough - тупо первая песня, записанная группой, стала легендарной. Очень глупая, с банальным текстом и неинтересным сопровождением. Пацаны очень долго ее не играли вживую, но песня получила вторую жизнь благодаря фанатам футбольного клуба "Селтик", переделавшим ее в кричалку на свой манер, и исполняющим ее на каждом домашнем матче команды. С тех пор, Depeche Mode стабильно ее исполняют, но в исполнении 50-летних дедов на звучит не так симпатишно, как раньше.

Версия песни здорового человека

Версия песни курильщика

Stripped - хитяра из альбома Black Celebration. Песня невероятно сексуальная, с фактическим выходом в катарсис ближе к концу. Клип богат оптическими иллюзиями, и сценой распиливания старой машины Гаана. Rammstein сделали на нее ремикс и клип, где фашистские спортсмены победоносно побеждали в Берлинской Олимпиаде 1936 года.

Stripped

Never Let Me Down Again - одна из моих любимых песен. На упомянутом выше концерте с 75 тысячами зрителей, Гаан, бахнув пивка, в разгар проигрыша начал размахивать руками вправо-влево, после чего все 75 тысяч зрителей начали это делать вслед за ним. Православно-еврейский солист оказался не дурачком, и теперь делает это движение каждый концерт. Один одинцовский паренек, побывавший на концерте группы 15 июля 2018 года, тоже размахивал руками, и считает этот момент одним из ярчайших событий в своей жизни.

Козырный движ - с 04:40

Personal Jesus - закос под блюз в дэнс-альбоме, активное использование образа шалав в клипе. Визитная карточка группы. Кавер на песню сделал сам Джонни Кэш. В ходе промоутирования сингла, пацаны разместили на рекламных плакатах шоссе Лос-Анджелеса телефонный номер, и надпись - "Если тебе будет нужно - Иисус поможет. Просто позвони по номеру...". Отчаявшиеся дурачки звонили, и могли послушать Personal Jesus целиком. Черный пиар, хуле.

Enjoy the Silence - лучшая, и самая известная песня группы. Родилась из демки, где Мартин поет текст под аналог нашего аккордеона. Уайлдер выгнал нахер дружка из студии, закрылся в ней на пару дней, и сделал из нее хит. Ремикс от Linkin Park зашлифовал успех песни, и придал ей второе дыхание спустя 15 лет после выхода оригинала.

Enjoy the Silence

I Feel You - первое появление рок-музыки в репертуаре группы. Гаан, косящий под Иисуса, поет о прелюдии перед сексом, пока девушка в клипе всячески пытается заняться с ним сексом. Первое появление барабанов в клипе Depeche Mode. В свое время, я всячески склонял своего братишку Владика к каверу на эту песню, ибо партия ударных была проста даже для меня, а гитарная партия - слишком проста, чтоб не выпендриться ее моментальным изучиванием. Песня-боевик, в лайве оставляет обалденное впечатление.

Баба из клипа была одной из первых, кто обвинил Харви Вайнштейна в изнасиловании

In Your Room - в 1994 году считалось, что группа прощается со зрителями этим клипом. Мрачная музыка, отощавший до неузнаваемости Гаан, ретроспектива из старых клипов группы, сидящие на электрических стульях участники - все предрасполагало к прощанию. У Гаана за несколько недель до этого был первый передоз. НО нет. Последним этот клип стал только для Алана Уайлдера, ушедшего из группы вскоре после, а Гаан говорит что будет готов петь эту песню даже старым и глухим стариком. Ибо любит ее.

Barrel of a Gun - лид-сингл из альбома Ultra, и возвращение Гаана из героинового ада, очень умело обыгранное в клипе преданным Корбейном. Много ярких визуальных образов, галлюциногенных цветов, прогулок по переулкам города Марракеш (в ходе съемок Гаану 6 раз пришлось менять ботинки, ибо он регулярно наступал на лошадиный кал). Очень приятное взаимодействие гитары с клавишными, и монотонными ударными.

НРКМНИЯ

Where's The Revolution - лид-сингл с последнего альбома (Spirit), разочаровавший меня донельзя. Гор своим текстом попытался сыграть на околополитическую тематику, что хорошо получается лишь у избранных поэтов и музыкантов. У самой песни корявый ритм, и отсутствуют интересные переходы. Лучше пусть пишет песни о сексе или религии, это у Гора получается лучше.

Ghosts Again - вышла месяц назад. Я, признаюсь, уже ничего не ждал от Depeche Mode, так как последний альбом был такой лютой дичью, что даже такой непритязательный зритель, какя я, был не в восторге. Плюс, в 2022 году умер Флетчер, что, несмотря на его музыкальную бесполезность, могло стать большим ударом для оставшихся пацанов (хуле, лучший друг умер).

Но Ghosts Again удивила - голос Гаана не перегружен эффектами, но как будто бы неплохо отрегулирован частотами, гитара шикарная, плюс они еще и живые ударные в песню засунули, чего не происходило со времен записи вышеупомянутой Barrel of a Gun.

И чуть-чуть добавлю про лайв-выступления. До 1990 года они не отличались чем-то выразительным. Обычно концерт Depeche Mode представлял из себя трех задротов за синтезаторами, стоящими за дебильно танцующим и хватающим себя за промежность евреем. Но на турах 1990 и 1993 года, Уайлдер договорился с остальными о редактировании песен на свой лад, вследствие чего первый тур был перегружен версиями Enjoy the Silence и Never Let Me Down Again на 25 минут обе (неожиданный клубняк в середине песни тому благоволил), или совершенно психопатическими синтезаторными соло в конце каждого концерта. Пацан любил свою работу.

В 1993 году, учитывая появление барабанов, он отредачил несколько песен в соответствие со своими навыками ударника (невысокими, но очень четкими, и продуманными), а также сделал фееричные дабстеп и техно-версии нескольких старых песен.

После ухода Уайлдера, пацаны привлекли для живых выступлений дополнительного клавишника и ударника, что повлияло на качество концертов. Теперь вместо заполненных Уайлдером пустых пространств в песне можно было фигачить барабанное соло (не самое оригинальное), или синтезаторное соло (не самое оригинальное). Это как бороться с похмельем на следующий день после ужасающей пьянки - самым простым способом является бахнуть с утра 3-4 рюмашки коньяка, и проблема решена. Depeche Mode пошли именно этим путем.

Версия Уайлдера, без ударника

Версия с ударником и допклавишником

Новый клавишник группы не обладает музыкальным образованием, и блистает, скорее, своим импровизаторским мастерством, что сказывается на качестве некоторых песен, в которых импровизация нахуй не сдалась.

Барабанщик, безусловно, божит, и я с него прусь, но Уайлдер играл четче, и без должной необходимости не выпендрежничал. Также отмечу, что сам Уайлдер говорил после ухода из группы, что не считает необходимым использование ударных на некоторых песнях в живых выступлениях (в той же Enjoy the Silence, например, или Walking in My Shoes).

Короче, концерты тащат Гаан, видеопроекции от Корбейна, и безумный барабанщик. Остальное - так себе.

Альбом Memento Mori послушал – очень похоже на Delta Machine, и, вообще, один из лучших альбомов группы в XXI веке. Не перегруженный, с несколькими хитами (Ghosts Again, Wagging Tongue, My Favourite Stranger, Always You и Never Let Me Go – восторг).

Почему Вам надо послушать Depeche Mode (3/3)? Хорошая музыка, Depeche Mode, Музыка, Электронная музыка, Видео, YouTube, Мат, Длиннопост

Гаан и Гор промоутируют новый альбом через 3 месяца после смерти Флетчера

Если вы дочитали до конца - поставьте минус в комментах, или объясните, почему Советский Союз распался в 1991 году (только своими словами, без Википедии).

Спасибо за внимание!

Показать полностью 2 12

Почему Вам надо послушать Depeche Mode (2/3)?

Если вкратце по истории:

- В 1981 году сбацали альбом Speak & Spell, ставший прародителем всего современного синтипопа. Первая слава, фотосессии, на которых Мартина Гора, как и моего друга Леню, непривычно видеть в мужской одежде.

Почему Вам надо послушать Depeche Mode (2/3)? Музыка, Биография, Рок, Depeche Mode, Секс наркотики рокнролл, Мат, Видео, YouTube, Длиннопост

Одно из первых фото группы. Гор, на удивление, в мужской одежде

- в 1985 году выходит альбом Some Great Reward, который некоторые фанаты считают сферическим Дипи Шмотом в вакууме. Много ударов железяками по другим железякам, балдежная обложка альбома, странное звучание, шикарная лирическая баллада от Гора (Somebody), и целая россыпь провокационных песен. People are People - про ненависть людей к людям; Lie to Me - про блядство; Master and Servant - про БДСМ; Blasphemous Rumours - про религию и суицид. Уайлдер божит своими музыкальными решениями на каждом из треков. Гаан выдает потрясающий перфоманс на каждом из треков. Флетчер отмечен как участник группы Depeche Mode на каждом из треков.

Настоятельно рекомендую ознакомиться с двумя версиями песни Stories of Old - с альбомной, и акустической версией 2009 года.

- в 1986 году выпустили альбом Black Celebration, на котором было сразу 4 хита (Black Celebration, Stripped, A Question of Time и A Question of Lust). На A Question of Time был снят клип, который ознаменовал начало сотрудничество с Антоном Корбайном.

- в 1987 году дали концерт на 75 тысяч человек в Лос-Анджелесе, что какое-то время являлось самым крупным по посещаемости организованным концертом в мире. В тот же день состоялся самый масштабный флэшмоб, суть которого была в размахивании руками под песню Never Let Me Down Again. Дирижер, 25-летний Д. Гаан, был настолько доволен участниками флэшмоба, что даже расплакался.

Ситуация повторилась практически полностью в 2018 году, когда в Москве, во время аналогичного флэшмоба под ту же самую песню, расплакался 25-летний зритель концерта. Сейчас он сидит в Одинцово, и пишет статью в Пикабу про Depeche Mode.

Вот на этом моменте отскочу от попунктного раскладывания ситуации, и расскажу чуть конкретнее.

Дело в том, что пацаны к 1990 году оказались в странном положении - они дали крупнейший концерт в мире, записали недурственный альбом Music for the Masses (Never Let Me Down Again и Strangelove - оттуда), и не знали, куда дальше двигаться.

В качестве шальной мысли, Уайлдер предложил группе сделать танцевальную запись. А учитывая, что Уайлдер - гений, то итоговый результат было не сложно предугадать.

9 треков на альбоме Violator, из которых 2 возглавляют чарты Billboard в Англии и США, а также входят в списки "100 лучших песен ХХ века" (Personal Jesus и Enjoy the Silence), 2 были активно ремикшированы диджеями из США (World In My Eyes и Policy of Truth), а остальные - были хороши и пацаны уже были даже не на вершине. Они где-то на уровне Высоцкого, или даже выше.

Почему Вам надо послушать Depeche Mode (2/3)? Музыка, Биография, Рок, Depeche Mode, Секс наркотики рокнролл, Мат, Видео, YouTube, Длиннопост

Violator. Эмблема розы до сих пор считается одним из символов группы

Гаана в этот же момент посещает кризис. Ему не хочется делать электронную музыку с друзьями-задротами. Гаану хочется делать рок, ведь его бомжеватый знакомец Курт Кобейн тут аж новый жанр создал. Гранж называется.

Эту шедевральную отмазку Гаан использует для того, чтобы бросить жену с пятилетним сыном, переехать из дождливого Лондона в солнечный Лос-Анджелес, отрастить волосы, как у Иисуса, и жениться на преподавательнице дышания маткой. Которая, в итоге, подсадила пацан на героин.

Почему Вам надо послушать Depeche Mode (2/3)? Музыка, Биография, Рок, Depeche Mode, Секс наркотики рокнролл, Мат, Видео, YouTube, Длиннопост

Твое лицо, когда бросил жену и сына, и сбежал в Калифорнию

Почему Вам надо послушать Depeche Mode (2/3)? Музыка, Биография, Рок, Depeche Mode, Секс наркотики рокнролл, Мат, Видео, YouTube, Длиннопост

Гаан с героиновой супругой

Meanwhile, in England – Гор бухал. Флетчер ничего не делал. Уайлдер женился, записал сольный альбом, и продюсировал записи всяких шнырей.

В 1992 году, все четверо участников собираются для создания своего самого известного альбома (на мой взгляд) - Songs of Faith and Devotion.

На вопрос журналиста о том, как другие участники группы встретили новый образ Гаана, Уайлдер ответил:

Мой друг Дэйв выглядит как человек, который развелся, и 2 года прожил в Лос-Анджелесе.

Почему Вам надо послушать Depeche Mode (2/3)? Музыка, Биография, Рок, Depeche Mode, Секс наркотики рокнролл, Мат, Видео, YouTube, Длиннопост

С Уайлдером сложно не согласиться

Пацанов отправили в отдельный коттедж в Испанию, оборудовали там студию, и ждали результатов.

Результаты были неплохие - Гаан выбросил всю мебель из окна, рисовал на стенах, и оставил в комнате только кисточки, шприцы, зажигалки и пакетики с неким белым веществом. Гор с Флетчером бухали, а Уайлдер учился играть на барабанах.

За 3 месяца совместного проживания - 1 демка, не попавшая на альбом.

По возвращению в Лондон все пошло по накатанной - пацаны выпустили альбом, наполненный околороковыми композициями, с мощным вайбом госпела (это негритянские церковные хоры поработали).

Общая атмосфера Songs of Faith and Devotion - дико мрачная и суицидальная.

Почему Вам надо послушать Depeche Mode (2/3)? Музыка, Биография, Рок, Depeche Mode, Секс наркотики рокнролл, Мат, Видео, YouTube, Длиннопост

Промо-фото к Songs of Faith and Devotion

Тур на 200 концертов (1993 и половину 1994 года группа провела где угодно, но не дома) - окутан ужасом, дебоширством, драками Гаана с байкерами (причем пизды зачастую получал не Гаан), драками Гаана с журналистами (одному откусил палец), и монументальными пьянками Гора, выходившим посреди ночи в бар отеля голым, и игравшим на пианино Шопена (за что был вполне закономерно арестован полицией).

Почему Вам надо послушать Depeche Mode (2/3)? Музыка, Биография, Рок, Depeche Mode, Секс наркотики рокнролл, Мат, Видео, YouTube, Длиннопост

Гор в полицейском участке

В один момент от группы отслоился Флетчер, который бухать и веселиться хоть и любил, но музыку играть - не очень, и удовольствия от концертов он не получал совсем.

Последний концерт группа и вовсе не доиграла - из рояля Уайлдера вылез мужик в женском платье, а Гаан прыгнул в толпу, и сломал 2 ребра.

По завершению тура Уайлдер предъявил претензии Гору за бабки, которые распределялись неравноценно (Гор всегда получал больше, как автор текстов), с учетом того, что сам Уайлдер проделал адскую работу для живых выступлений, подогнав предыдущие песни группы под стандарты Songs of Faith and Devotion (версии Fly on the Windscreen, Policy of Truth и Everything Counts оттуда – шедевральны, но, к сожалению, неповторимы). На предъяву ответа не последовало, вследствие чего Уайлдер женился на телке из подтанцовки, и ушел из группы.

Дэйв Гаан жил затворником, опять таки продал всю мебель из своего особняка, и так плотно сидел на веществах, что в определенный момент жизни весил всего 45 кг. В 1995 году он начинает крепко ссориться с женой, долбиться веществами при сыне, а также обзавелся пистолетом, дабы его не смогли бы обчистить кореша-дилеры. До какого-то времени это помогало.

Об уходе Уайлдера он узнал через несколько недель после самого события, обнаружив факс от кореша в стопке с ненужными бумагами. Интереса сей документ у Гаана не вызвал, что зря. Уайлдер и Гаан очень крепко дружили, и относились друг к другу очень тепло даже после ухода Алана из группы. И по словам обоих братишек - Гаан мог бы отговорить Алана от ухода из группы, но при двух условиях:

1). Если бы Алан сообщил о своем решении сильно заранее;

2). Если бы вены и мозг Гаана на тот момент не превратились бы в крупнейший героиновый хаб Северной Америки.

В результате, Уайлдеру пришлось объявлять о своем решении Мартину и Флетчу, с которыми отношения были уже так себе. Поэтому расставание теплым не получилось.

В 1996 году, Дэйв Гаан пережил клиническую смерть, и попытку суисайда, так как решил, что он достиг в этом мире всего, что мог. С такой же проблемой столкнулся один из его знакомых наркоманского времени, некий сын Роберта Дауни-старшего, тоже Роберт. Только Гаану пришлось в тюрьме 2 суток за попытку суисайда (в штате Калифорния за это сажают), а сын Роберта Дауни-старшего провел в тюрьме около года.

Почему Вам надо послушать Depeche Mode (2/3)? Музыка, Биография, Рок, Depeche Mode, Секс наркотики рокнролл, Мат, Видео, YouTube, Длиннопост

Справа - после 2-х дней в тюрячке, слева - на суде по делу о неразрешенном суисайде

Попытка лечения в реабилитационной клинике успеха не возымела - воодушевленный Гаан вернулся в Лос-Анджелес, и обнаружил, что кореша-наркоманы обнесли его дом до нитки, даже перепрограммировав сигнализацию, а единственной неспизженной вещью была записка от его жены, которая сообщала, что хочет дальше наркоманить и дышать маткой в гордом одиночестве.

Следует отметить, что на тот момент Гаану было уже понятно, что шансов выкарабкаться у него нет. Поэтому он решил в последний раз заправиться веществами, и УЖЕ ПОСЛЕ ЭТОГО лечь в реабилитационную клинику.

Классическая ошибка всех наркоманов.

29 мая 1996 года, сердце Дэйва Гаана остановилось...

Показать полностью 7 4

Почему Вам надо послушать Depeche Mode (1/3)?

Почему Вам надо послушать Depeche Mode (1/3)? Depeche Mode, Разъяснение, История музыки, Рецензия, Музыка, Мат, Длиннопост

Братишки

Все четверо участников первоначальной инкарнации группы выросли в городе Базилдон, графство Эссекс. Населения там как в моем родном Одинцово (160 т. человек), но если Одинцово был и остается зеленым городом с развитой инфраструктурой, развязной клубной жизнью и сравнительно небольшим количеством алкашей, справляющих малую нужду из окон многоэтажных домов, то Базилдон представлял из себя нечто другое.

После войны сюда, в качестве награды за ударный труд, расселяли семьи рабочих, помогавших разгребать от руин разбомбленные господином Гитлером английские города (кстати, тут тоже можно провести параллель с Одинцово, где большинство домов моего родного микрорайона были построены для приезжих метростроевцев в 1970-1980-х гг.. Ни в какое сравнение с деяниями господина Гитлера это не идет, просто к разговору о классическом рабочем поселке).

Короче, Бэзилдон – это классический серый рабочий городок, в котором после войны построили тракторный завод Ford Motors, табачную фабрику и ликеро-водочное производство джина Gordon's.

По участникам:

Дэйв Гаан - солист, обладатель приятного баритона, двадцати с чем-то татух, набитых по пьяни в период кризиса среднего возраста, а также проколотой промежности между задницей и мошонкой, и манерой одеваться, как разбогатевший итальянский гангстер времен Сухого закона. По последнему - бандюганом он действительно был, так как до участия в группе активно промышлял автоугонами. Еврей по маме, принявший православие, что было обязательным условием женитьбы на гражданке Греции. 60% успеха группы на нем, его голосе и таланте перфомансиста - регулярно хватает себя за пэнис, крутится с микрофонной стойкой, как на карусели, а в наркоманское время увлекался стэйдждайвингом (прыжками со сцены). Записал 2 сольных альбома (своеобразного качества), 2 альбома с группой других музыкантов (хорошие) и альбом каверов на свои любимые песни (шикарный).

Почему Вам надо послушать Depeche Mode (1/3)? Depeche Mode, Разъяснение, История музыки, Рецензия, Музыка, Мат, Длиннопост

Дэйв

Мартин Гор - гитарист, клавишник, автор 95% текстов к песням. Обладает крайне извращенной фантазией, так как большинство текстов посвящены сексу, БДСМ, БДСМ-сексу, бывшим и прочему разврату. Другой стороной поэтического дара является любовь к религиозной тематике - песен на этот счет у него тоже полно. Несмотря на арийскую внешность - сын негритянского капрала американской армии, заехавшего к мамке Мартина на одну ночь*. Изначально был клавишником, но с альбома Music For The Masses научился гитархирствовать и продолжает этим заниматься по сей день. Очень стеснительный и робкий человек, который однажды поставил рекорд по выпиванию пива за вечер (28 банок). Отец четырех дочерей.

Почему Вам надо послушать Depeche Mode (1/3)? Depeche Mode, Разъяснение, История музыки, Рецензия, Музыка, Мат, Длиннопост

Сын негра

*читал на Реддите историю про типа, который в американской глуши заехал в одно Богом забытое кафе, и увидел там стереотипного старого негра, убиравшего подносы с объедками. Увидев на негре кепку Depeche Mode, тип поинтересовался у уборщика, любит ли он группу, и как ему альбом Exciter. Негр ответил - "Само собой, мне нравится Depeche Mode. Я - отец Мартина Гора".

Энди Флетчер - клавишник, участник группы, поедатель бананов, выпиватель вина, умер. Никакого музыкального участия в группе не принимал, а попал туда благодаря своему интровертному корешу Гору. Ни на чем не умел играть, поедал бананы, пил вино, жил, стоял на концертах возле синтезатора, притрагиваясь к нему на 3-4 песнях. Часто встречалось мнение, что после ухода Алана Уайлдера (см. ниже) он начал активно обучаться музицированию, что вранье. На концертах The Singles Tour может он выкладывался чуть больше – в некоторых песнях, которые Уайлдер растягивал сложными инструментальными секциями, теперь была достаточно простенькая музычка, которую наигрывал Флетчер (примеры – исполнения Enjoy The Silence и Never Let Me Down Again в 1998 году в Кельне). В 2022 году умер. Частенько заявлял, что занимался деловой активностью группы, что яростно опровергалось Гааном и высмеивалось Гором.

Почему Вам надо послушать Depeche Mode (1/3)? Depeche Mode, Разъяснение, История музыки, Рецензия, Музыка, Мат, Длиннопост

Флетч

Мой друг Леня тоже частенько рассказывал, что в детстве с друзьями воровал бычки на улице, причем рассказывал об этом с таким апломбом, будто бы он казино в Лас-Вегасе несколько раз обнес. Ответ на вопрос, правда ли на эти бычки претендовал кто-то еще, кроме Лени, и его друзей, нюхавших клей, дан не был.

Винс Кларк - на первом альбоме был автором песен и музыки. Совершенно больной персонаж, занимавшийся музыкой с 5 лет, в отличие от остальных участников-самоучек (или недоучек, типа Флетча). Ушел из группы после первого альбома, так как заколебался гастролировать.

Создал группы Yazoo и Erasure, которые тоже входят в топ легендарных групп электронной музыки нашего времени. В Yazoo играл с крупной голосистой теткой а-ля Адель, и не особо отсвечивал. В Erasure - тусовался со спидозным геем Энди Беллом, а фишкой группы были костюмированные концерты, где сам Энди Белл переодевался в костюмы, которые обычно носят спидозные геи (типа розового фламинго с перьями), а Винс отвечал за музыкальную составляющую.

Почему Вам надо послушать Depeche Mode (1/3)? Depeche Mode, Разъяснение, История музыки, Рецензия, Музыка, Мат, Длиннопост

Лысый Винс

Алан Уайлдер - клавишник, барабанщик, саунд-продюсер. Пришел в группу после ухода Кларка, и выхода второго альбома. Заслуженно делит оставшиеся 40% успеха группы с Гором, так как именно он являлся создателем уникального звучания группы, кое изменялось каждые 1-2 альбома (по факту это было так - Гор приносил демки своих песен, Уайлдер садился с ними в студию на неделю, потом остальные участники его навещали, и он включал те же демки, но в нескольких разных жанрах). Какое-то время занимался сольным проектом, но в 2012 году резко распродал все синтезаторы и памятную фигню, связанную с Depeche Mode, и живет где-то в Скандинавии с новой семьей.

Почему Вам надо послушать Depeche Mode (1/3)? Depeche Mode, Разъяснение, История музыки, Рецензия, Музыка, Мат, Длиннопост

Алан

Потомственный музыкант, единственный человек с оконченной консерваторией, патологическим перфекционизмом, безграничной фантазией, циничным чувством юмора и легкой склонностью к алкоголизму. Ушел из группы в 1995 году, в самый сложный период ее существования, после чего большинством фанатов считается, что Depeche Mode уже не тот. Что правда.

Также Уайлдер вел крайне интересный для любого фаната Depeche Mode блог на сайте своего проекта Recoil. Там он отвечал на вопросы любого англоязычного фаната Depeche Mode, шутковал, рассказывал, как он любит бухать, и про то, как его жена однажды врезалась в зеркало, потому что ей показалось, что это не зеркало, а другая, еще неисследованная часть бара. Единственный вопрос, на который он не отвечал – это его мнение о новых альбомах Depeche Mode.

Кстати, автор Джонатан Миллер, написавший одну из наиболее популярных биографий группы в России, слямзил около 2/3 своей книги из ответов Уайлдера на вопросы фанатов с сайта.

Чем Depeche Mode хороши:

- гибкостью звучания, что было создано благодаря Уайлдеру, который в нужный момент придал песням индастриала, в следующий нужный момент - готичности, потом - попсовости, затем - диско-саунда, и на своем последнем альбоме - шикарного рока. После его ухода были и космическая тематика звучания, и ретро-блюзовая, и медитативная, вроде везде отличились, но, скажем так, не блестяще. На определенных этапах времени к работе привлекались крутейшие продюсеры своего времени – начиная от Флада и заканчивая Джеймсом Фордом;

- двусмысленными текстами (их можно трактовать одновременно и как неистовые восклицания верующего христианина, так и как богохульство - например, в песнях Blasphemous Rumours, Get Right With Me, Mercy In You или Condemnation. В последней, вера в Бога и вовсе сравнивается с преданностью своей любимой женщине);

- голосом Гаана, который даже в свои наркозависимые годы выдавал мощные околооперные выступления. Балдежно умеет переходить от крепкого баритона в слабеющий фальцет венецианского кастрата, что придает когнитивного диссонанса в выступления группы;

- имиджем Мартина Гора, который на протяжении 1980-х гг. надевал женские платья на выступления, а на просьбы Гаана и Уайлдера перестать это делать реагировал агрессивно и лез в драки. Женские юбки не являлись необходимостью, а являлись конкретным выпендрежем конкретного базилдонского метиса-алкоголика. Что характерно - с 1993 года трансвестизма стало в разы меньше (кстати, тут тоже можно провести параллель с Одинцово, куда мой друг Леня не приезжал с прошлого года - трансвестизма в городе тоже стало в разы меньше);

Почему Вам надо послушать Depeche Mode (1/3)? Depeche Mode, Разъяснение, История музыки, Рецензия, Музыка, Мат, Длиннопост

Вдули бы?

- работой с крайне модным и по сей день фотографом и клипмейкером Антоном Корбейном, создававшим для всей группы определенный образ под каждый тур. Черно-белые клипы, с обширным символьным рядом, где одетые в кожанки/джинсовки участники группы, а также голый Мартин Гор, расхаживают по кадру, клеют баб и блещут суровыми еблами. По аналогии - характерный образ был и у группы Nirvana, с которыми Корбейн тоже работал. Только у них были кеды, нестриженые вонючие патлы, клетчатые рубашки и обезумевшие глаза Курта;

- колоссальная популярность в странах Восточной Европы, за счет активного использования индастриал-саунда, дико популярного у рабочей молодежи;

- выступления в странах Восточной Европы (Depeche Mode первыми из культовых западных групп приехали в Венгрию, например), и использованием русского языка в текстах (в песне To Have and To Hold есть голос диктора, на русском языке зачитывающим инструкцию по медицинской помощи пострадавшим при ядерном взрыве). Для аналогии – какие-нибудь U2, несмотря на весь свой образ борцов за мир во всем мире, за железный занавес не выбирались.

Продолжение в части 2

Показать полностью 7
Отличная работа, все прочитано!