Наверняка минусов от души отхвачу этим ответным постом! Сам я с Казахстана потому не исключено что не вижу некоторых моментов от чего у вас такое неприятие этой маркировки, потому сильно не ругайтесь пожалуйста)
Будучи условным мусульманином от рождения хотел бы немного добавить за эту тему.
Про Халяль. Просто по человечески, как понимаю я сам. Часто просто в последнее время вижу как здесь все возмущаются типа: Почему на каждом продукте теперь пишут Халяль? Это же исламизация, зачем нам это навязывать? Уже даже соль маркируют что за беспредел больше мол не буду покупать!
И каждый раз хочется спокойно объяснить друзья, не все так страшно, как кажется. Маркировка “Халяль” это вообще, не разу, не про навязывание религии и не про то, чтобы кого-то заставить следовать каким то обычаям и начать читать намаз посреди улицы)) Это всего лишь знак того, что продукт сделан по определенным строгим правилам, где особое внимание уделяется чистоте, качеству и честности.
Если сказать просто, халяль это не молитва над котлетой или печенькой а гарантия что в продукт не намешали всякой ерунды. Как пример, нельзя использовать спирт, свиной жир, сомнительные добавки, искусственные ароматизаторы животного и тараканьего происхождения и прочие вещи, которые портят состав и вообще вызывают сомнение в качестве пищи. Производство должно быть чистым, оборудование отдельно промытым, а сырье проверенным.
Вот как бы и все. Никакой исламизации. Это примерно то же самое, что ГОСТ или ISO, только с другими критериями типа 'ЭКО', 'БИО' ну и так далее. Это просто ещё один стандарт, который помогает людям понимать, что они покупают. Для кого то это важно по вере, а кто то как я например выбирает халяль, потому что уверен там меньше химии и больше контроля. Кстати читал где что многие лаборатории отмечают, что халяль продукция часто действительно качественнее, чем обычная, потому что требования к проверке выше и штрафы очень большие за нарушение качества.
Так что когда вы видите эту надпись, не спешите раздражаться. Она не делает продукт “мусульманским” в религиозном смысле. Это не чья то проповедь и не призыв менять веру. Это всего лишь гарантия того, что производитель ответственно подошёл к процессу. Можно быть неверующим, христианином, буддистом или кем угодно но всё равно хотеть покупать чистую и честную еду и понимать что даже хотя бы своих детей кормишь меньшим количеством химии. Вот это и есть смысл халяля...
На самом деле слово “халяль” означает с арабского “разрешённый”, “чистый”. И в этом нет ничего чужого или опасного ведь все мы хотим чтобы еда была безопасной а продукты сделаны по человечески без обмана.
Волки знают, что такое любовь навсегда. Они образуют пару раз и на всю жизнь, а потеря спутника становится для них настоящей трагедией. Даже сильнейший вожак может сломаться, лишившись своей половины.
Так было в Йеллоустонском парке, когда туда спустя 70 лет вернули волков. Учёные наблюдали за каждым их шагом и открыли удивительные подробности. Оказалось, что в этих хищниках скрыта не только сила, но и трогательная преданность, которая способна соперничать с человеческой.
Золушка, самка с меткой 42F, стала настоящей легендой Йеллоустона. Её судьбоносная встреча произошла с волком по кличке 21М, и вместе они основали самую большую стаю, которую когда-либо видели учёные... целых 37 волков! Несколько лет их стая считалась главной силой парка. Но однажды случилось непоправимое, Золушка не вернулась…
Золушка и 21М вместе.
В стае раздался страшный вой... волки метались, словно искали потерянную душу. Неделю подряд самец 21М не смолкал ни на минуту, звал свою Золушку, но ответа не было. Она больше никогда не вернулась.
Рейнджеры нашли её тело у самой границы с враждебной стаей — хищники разорвали предводительницу. Это стало ударом для всей стаи. Прошли месяцы. Казалось, жизнь входит в привычное русло: 21М образовал пару с другой самкой, волки продолжали жить. Но всё оказалось лишь видимостью. Через полгода и сам 21М исчез. Его останки нашли там, где они с Золушкой каждый год проводили лето. Он словно вернулся к ней навсегда.
Это оказалось последним снимком легендарной пары, Золушке и 21М тогда исполнилось по девять лет, что считается весьма почтенным возрастом для диких волков.
История Золушки и 21М вдохновила учёных на десятки исследований и даже целую книгу, которая пытается ответить на главный вопрос — что же происходит с волком, когда он теряет своего спутника. Неужели дикие хищники способны, как и люди, испытывать любовь и глубокую привязанность? Могут ли они тосковать и даже уходить из жизни от горя? Попробуем заглянуть глубже и понять, где заканчиваются строгие научные факты, а где уже начинается красивая легенда.
Итак, что же на самом деле представляет собой волчья стая? Многие до сих пор придерживаются старой теории, будто в ней есть альфы, беты, омеги и другие таинственные роли. Но правда куда проще — стая это большая семья, где есть родители и их дети разных возрастов.
Да, главных можно условно назвать «альфами», но важно уточнить — это не суровые тираны, которые держат остальных в страхе. На самом деле это заботливые отец и мать, которые любят своих волчат, оберегают их и обучают жизни в дикой природе. Конечно, наказания случаются, но всегда по делу и ради воспитания.
История каждой новой стаи всегда связана с риском. Когда молодым волкам исполняется 2–3 года, перед ними встаёт выбор, остаться рядом с родителями и жить спокойно или уйти в неизвестность, чтобы попробовать построить собственную жизнь. Никто не выгоняет их насильно, поэтому около 30% волчат остаются в родной семье навсегда.
Но есть важный нюанс — такие волки помогают растить младших братьев и сестёр, при этом у них самих никогда не будет собственного потомства. Так устроены правила стаи. А те, кто решается уйти, выходят за пределы родительских угодий и рискуют, ведь только так можно создать свою стаю.
Чужаков в волчью семью принимают крайне редко, и даже если пришельцу повезёт влиться в стаю, права на размножение у него всё равно не будет. Главная пара строго следит за этим и пресекает любые попытки завести потомство без их ведома.
Многие молодые волки в таких скитаниях погибают — кого-то сводит с ума голод, кого-то одолевают болезни, кто-то становится жертвой охотников или попадает под зубы соперников. Стаи не терпят чужаков на своей территории.
Но те, кому удаётся выжить и почувствовать вкус свободы, продолжают путь дальше, пока не встретят свою настоящую половинку. Здесь нет волшебного «дзынь» и нет истории про «стерпится — слюбится». Волки доказывают свою любовь поступками, а не красивыми словами.
Прежде чем связать свои жизни навсегда, волки проходят серьёзное испытание. Они учатся вместе добывать пищу, отражать нападения врагов, завоёвывать территорию и оберегать её, а заодно и друг друга. Такая проверка на прочность очень сурова, и далеко не каждая пара выдерживает её.
Примерно половина всех молодых «женихов и невест» расходятся уже на второй год, так и не дойдя даже до спаривания. Настоящую стаю создают только те, кто сумел пройти через все испытания бок о бок и остался вместе.
Пережитые вместе испытания создают невероятно прочные связи. Учёные считают, что именно они стали ключевым фактором в процессе одомашнивания собак. Мозг псовых устроен так, чтобы хранить верность семье и своим близким. И если Хатико ждал хозяина до последнего, то волк так же будет ждать свою половинку, даже если она исчезла.
У собак потеря близкого оборачивается настоящим стрессом, который легко перерастает в депрессию. И это вовсе не просто «погрустил», а серьёзные физиологические изменения в организме и мозге. Вероятнее всего, с волками происходит то же самое. Но вот только пойти к психологу или пройти курс таблеток зверь не может.
Поэтому волк становится апатичным, теряет силы, у него снижается иммунитет и пропадает аппетит. А в дикой природе такие ослабленные животные редко выживают. Кто-то справляется с горем быстрее и даже находит нового спутника, а кто-то тоскует так глубоко, что буквально чахнет на глазах. Формально он не умирает от печали, но истощение и голод способны сломить даже крепкого хищника. Именно так и произошло с другой парой: Бетти и Стони.
Эта пара долгие восемь лет была символом силы и единства, возглавляя целую стаю в национальном парке Баиф (Канада). Но однажды всё изменилось. Бетти нашли мёртвой и хотя точную причину установить так и не удалось, исследования показали её организм был ослаблен, иммунитет не выдержал.
Для Стони эта потеря оказалась непереносимой. Лишь две недели он продержался без своей спутницы. Его тело нашли совсем рядом с местом, где покоилась Бетти. Он был абсолютно здоров, без единой раны....
И тогда учёные признали очевидное: Стони умер не от болезни и не от когтей врага. Его убило горе. Его сердце просто не выдержало пустоты.
Так волки ещё раз доказали... Любовь бывает сильнее жизни....
Мир полон загадок, которые до сих пор не имеют объяснения. Среди них — феномен полтергейста. Летающие предметы, удары неизвестной силы, загадочные голоса, внезапные возгорания… Всё это словно издёвка потустороннего мира над человеческим разумом.
Учёные строят гипотезы: геомагнитные поля, психическая энергия, массовые галлюцинации. Но как объяснить факты, от которых волосы встают дыбом? Есть много того на чего до сих пор нет ответов.
да, страшно как то однако
Огонь из ниоткуда — Брянская область.
В середине прошлого века тихая деревня жила своей размеренной жизнью, пока не начался кошмар. В течение полутора лет огонь появлялся внезапно: то на стене, то на постели, то прямо на теле человека. И всегда без причины, словно невидимая рука подносила спичку. Самое страшное одежда оставалась целой, а кожа людей покрывалась ожогами, будто кто-то хотел оставить именно метку на теле. Очевидцы рассказывали, что в момент возгорания они слышали странный треск, напоминающий одновременно электрический разряд и шёпот. Люди начали бояться спать по ночам. В домах ставили вёдра с водой, но это не помогало, огонь вырывался из-под половиц и тут же гас так же внезапно, как и появился. К 1950-м годам почти вся деревня сгорела, а те, кто уцелел, до конца жизни утверждали: Это был не пожар. Это было что-то живое.....
Не по теме, но атмосферу передает
Невидимые удары — Краснодарский край, 1973 г.
История этого дома началась 2 июня. Сначала жильцы слышали лёгкое постукивание по стенам. Казалось, будто кто-то царапает доски изнутри. Но вскоре всё переросло в хаос. По ночам вещи поднимались и летали по комнате. Чашки разлетались вдребезги, хотя их никто не трогал. Удары были настолько сильными, что однажды тяжёлый глиняный горшок рухнул на мужчину и сломал ему три рёбра. Соседи рассказывали, что иногда сквозь окна было видно, как внутри дома движется тень — высокая, худощавая фигура, но стоило войти внутрь, там не было никого. Семья не раз пыталась покинуть дом, но странным образом бедствия преследовали их и у родственников, где они останавливались. Через два месяца всё прекратилось так же внезапно, как и началось. Но до сих пор в той станице шёпотом рассказывают, по ночам рядом с этим домом можно услышать глухие удары, словно кто-то невидимый продолжает бросать вещи.
рандомное фото с тырнета
Верейки, Московская область, 1981 год —проклятие зеркал.
Обычная деревня, обычные дома… До тех пор, пока зеркала не начали "говорить". Сначала это был шёпот. Люди думали, что им чудится. Но когда кто-то пробовал завесить зеркало тканью, из-под покрывала раздавался грубый, хриплый голос. Он оскорблял, ругался матом, смеялся. Затем зеркала начали меняться: серебряная гладь покрывалась чёрными пятнами, трескалась, а отражение искажалось так, что лица выглядели чужими. В одну ночь шесть человек из деревни умерли от сердечных приступов. Совпадение? Но все они жили в домах, где стояли эти зеркала.
4 октября 1997 года история повторилась, снова шесть смертей в один вечер. Родственники клялись, что перед смертью люди жаловались на кошмары, в которых кто-то вылезал из зеркала и пытался забрать их с собой. Местные жители уверены, в этих зеркалах что-то жило. И когда в 2001 году шесть строителей, работавших на месте бывшей деревни, внезапно погибли легенда о проклятых зеркалах окончательно превратилась в страшную реальность.
картинка просто
Проклятая изба в Смоленской губернии.
В старой заброшенной избе, куда дети из деревни бегали поиграть, всё началось с ерунды: кто-то слышал скрип половиц, кто-то будто тихий плач в сенях. Но однажды мальчишка рассказал, что в углу сидела женщина без лица, и она смотрела на него пустыми глазницами. После этого изба опустела. Но странности не прекратились: по ночам соседи слышали, как внутри что-то ходит. Иногда из окон доносился запах свежего хлеба, хотя дом стоял пустым десятилетиями. Говорили, что когда-то там жила вдова-знахарка, умершая в одиночестве. Люди верят, что её дух так и остался печь свой хлеб… и ждать гостей.
Взято в тырнете! В такие места сам идти и фоткать я бы побоялся
Поезд-призрак в Казахстане.
В степях недалеко от Караганды железнодорожники ещё в советские годы рассказывали о поезде, который появляется ночью. Он движется без звука, а внутри окон мелькают пассажиры в старой одежде начала XX века.
Самое жуткое: несколько машинистов утверждали, что видели этот поезд на путях перед собой, но при приближении он исчезал, оставляя после себя запах угля и холодный ветер. Говорят, что это состав, ушедший под откос в 1916 году.
Фото с интернета! Так сфоткать у меня никак не получается
Шёпчущие стены в доме под Омском.
Семья купила дом, и первое время всё было тихо. Но по ночам, когда гасили свет, стены начинали тихо шептать. Сначала фразы были неразборчивы, словно кто-то говорил на другом языке. Но вскоре они стали явными: "Уходите…", "Здесь не место живым…".
Однажды отец семейства остался один и решил записать эти звуки. На плёнке слышался громкий хор голосов, повторявших одно слово: «Смерть». После этого семья бросила дом. С тех пор никто не решается туда заселиться.
Рандомная картинка
Все выше написанное относится к не подтвержденной информации и к народным мифам, где проще говоря бабка надвое сказала! Ну а теперь, приступим к более менее задокументированным фактам, ну или частично задокументированным! Возможно будут БАЯНЫ, думаю кто-нибудь, когда-нибудь здесь писал, либо кто то читал в других источниках из моих уважаемых читателей!
Энфилдский полтергейст (Лондон, 1977)
В доме у одинокой матери Пегги Ходжсон начались странности: стуки в стенах, передвижение мебели, шёпот в темноте. Но кошмар достиг апогея, когда её 11-летняя дочь Джанет начала говорить чужим, хриплым мужским голосом.
Она утверждала, что в доме живёт дух мужчины по имени Билл, умершего в этом же доме за несколько лет до их переезда. Более 30 свидетелей от соседей до полицейских подтвердили странные явления: кресла двигались сами, игрушки летали по комнате, а саму Джанет будто швыряла невидимая сила.
До сих пор спорят: была ли это массовая мистификация или одно из самых жутких проявлений полтергейста XX века.
Лондон, 1977 год
Белмесские лица (Испания, 1971)
В небольшом городке Белмес семья Перейра обнаружила на полу своей кухни пятно, которое вскоре превратилось… в лицо. Его пытались закрасить и даже вырубить цемент, но через несколько дней оно появлялось снова. Позже в доме проявились десятки лиц, мужских, женских, детских. Они меняли выражение, будто реагировали на разговоры и эмоции людей. Учёные приезжали исследовать дом, брали пробы, но не нашли объяснения.
Местные жители верили, что это души умерших, которых закопали под домом во время средневековой чумы.
На эту историю есть пост на Пикабу, оттуда и взял картинку не в обиду автора поста
Тураевский полтергейст (Россия, Тверская область, 1990-е)
В селе Тураево семья жаловалась, что в их доме начинают сами собой перемещаться предметы. То с полки падала икона, то двери распахивались с грохотом, а по ночам в избе раздавался гул, будто кто-то ходил тяжёлыми шагами. Кульминация наступила, когда однажды дочка семьи рассказала, что видела, как невидимая рука подняла со стола нож и медленно повернула его в воздухе. После этого в дом приезжали священники, и только после обряда всё прекратилось.
Фото края
Полтергейст Розенхайма (Германия, 1967)
В юридической конторе небольшого городка Розенхайм начали происходить странности... телефоны сами собой звонили одновременно, документы падали с полок, лампочки взрывались одна за другой. Всё это связывали с молодой сотрудницей Анн-Мари Шнайдер. Когда она находилась в офисе, беспорядок усиливался. При ней картины поворачивались на стенах, а сейф весом в сотни килограммов сдвигался с места.
На место приезжали физики и инженеры, фиксировали скачки напряжения, но объяснить происходящее никто так и не смог.
Рандом картинка с тырнета
Полтергейст в Ботсване (2008)
Совсем недавно, в начале XXI века, в маленькой деревне в Ботсване люди начали жаловаться на странные явления, ночью кто-то стучал в двери, сбивал посуду со столов и даже толкал спящих.
Журналисты и полиция фиксировали жалобы, а некоторые репортёры утверждали, что видели, как целая кровать с подростком поднималась и с грохотом падала на пол. Местные шаманы уверяли, что деревню преследует дух предка, погибшего без погребального обряда.
С тех же источников
Вердикт.
Можно спорить бесконечно — то ли это работа неупокоенных душ, то ли игра воображения и странные свойства среды, но факт остаётся фактом. Феномен полтергейста до сих пор остаётся без однозначного объяснения. Каждый новый случай вызывает бурю обсуждений и добавляет ещё один штрих к огромной картине непознанного.
Учёные и по сей день ломают копья, пытаясь свести всё к психологии или физике. Но что делать с десятками свидетельств, где события происходили на глазах у десятков людей, полицейских, журналистов и даже священников? Возможно, именно в этом и кроется главная загадка — полтергейст всегда балансирует на грани: миф или реальность, мистика или наука.
И как бы там ни было, подобные истории всегда будут будоражить воображение и холодить кровь. Кто знает, может быть, именно за вашей стеной прямо сейчас кто-то шепчет или стучит?..
P.S. Этот пост написан исключительно в развлекательно-информационных целях. Так что не воспринимайте слишком серьёзно, а лучше делитесь в комментариях своими историями или легендами у кого-то ведь точно "что-то странное" происходило. 😉
Мажилис (нижняя палата парламента) Казахстана одобрил запрет на ношение предметов одежды, закрывающих лицо в общественных местах. Законопроект направлен на подпись президенту, сообщает Zakon.kz.
По словам министра культуры и информации Аиды Балаевой, это не отдельный закон, а норма, включенная в законопроект по линии МВД, который касается безопасности и предусматривает запрет на ношение никаба.
Исключения предусмотрены для случаев, когда закрывающие лицо предметы одежды используются для исполнения требований закона, в медицинских целях, для гражданской защиты, при определенных погодных условиях, а также во время участия в спортивно-массовых и культурных мероприятиях.
В январе 2025 года аналогичный закон был принят в Кыргызстане. Документ запрещает носить одежду, «не позволяющую идентифицировать личность граждан». В Таджикистане в июне 2024 года запретили продажу и ношение «чуждой национальной культуре одежды». В Узбекистане запрет был введён ещё в 2023 году.
В пятницу вечером водитель, ожидая свою спутницу, начал громко сигналить и кричать, что вызвало раздражение у прохожих. Когда приехала военная полиция, они потребовали, чтобы он вышел из машины, но он отказался и попытался уехать. В итоге офицер военной полиции нанес ему удар кулаком, повалив на землю.
Когда-то криминальная комедия Алексея Балабанова «Жмурки» произвела на меня просто бешеное впечатление. Хотя с момента её выхода прошло уже два десятка лет, ощущение, будто смотрел её совсем недавно. Критики тогда не слишком расщедрились на похвалу, зато зрители приняли фильм с восторгом.
Режиссёр Алексей Балабанов обычно специализировался на мрачных криминальных драмах, но на этот раз неожиданно взялся за криминальную комедию. И произошло это почти случайно. Как-то к нему заглянул его приятель и по совместительству продюсер — Сергей Сельянов. С собой он принёс сценарий, написанный… футболистом Стасом Мохначёвым.
Режиссёру сценарий пришёлся по душе, и он решил снять по нему комедию — хотя раньше предпочитал сам писать сюжеты для своих фильмов. Правда, диалоги он основательно переработал и добавил несколько сцен от себя.
Изначально рабочее название картины было «Кавардак», но позже Балабанов передумал и переименовал фильм в «Жмурки». Название стало игрой слов — оно отсылает и к детской игре, и к жаргону: «жмурик» — труп.
Балабанов решил не экономить на актёрском составе: на главные и второстепенные роли он пригласил только известных артистов. В итоге в фильме собралась целая россыпь звёзд отечественного кино — Алексей Панин, Дмитрий Дюжев, Никита Михалков, Андрей Мерзликин, Алексей Серебряков, Дмитрий Певцов, Виктор Сухоруков, Анатолий Журавлёв, Сергей Маковецкий и многие другие.
Со многими из этих актёров Балабанов уже пересекался в своих предыдущих работах. Даже роль работника морга досталась знакомому лицу — Кириллу Пирогову, известному по роли Ильи в «Брате 2». И самое удивительное — никто из приглашённых не отказался. Напротив, для каждого участие в проекте Балабанова было настоящей честью.
Съёмочной площадкой режиссёр выбрал Нижний Новгород. Частично из-за того, что в городе хорошо сохранилась старая архитектура — практически не пришлось ничего перестраивать. Но главным фактором стало то, что именно здесь прошли детство и юность Балабанова — это был его родной город.
Единственное, что пришлось подкорректировать для съёмок — убрать современные вывески и спрятать современные автомобили, чтобы сохранить атмосферу 90-х. Ну и, конечно, нельзя не упомянуть легендарную машину главных героев — BMW 520i. Балабанов выбрал её не случайно: в лихие 90-е эта модель была настоящим символом криминального мира. Не зря ведь в бандитской среде BMW шутливо расшифровывали как "Боевая Машина Воров".
Первую сцену в морге на самом деле снимали вовсе не в морге — её организовали в одной из нижегородских бань. Помещение переоборудовали, уложили "покойников", роли которых исполнили актёры местного театра. За участие в столь необычной сцене каждый получил гонорар — 1500 рублей.
У персонажа Алексея Панина — Сергея — была заметно выпирающая челюсть. Этот акцентный штрих добавил комичности и запомнился зрителям. Чтобы достичь такого эффекта, Панину пришлось носить специальную капу. Изначально он сопротивлялся — мол, неудобно и мешает, — но Балабанов сумел его переубедить.
Балабанов с присущей ему иронией любил повторять, что единственный по-настоящему положительный герой в фильме — это крокодильчик из зоомагазина. Даже когда ему подкинули мышку, он отказался её есть. Этот маленький эпизод, по словам режиссёра, символизировал, что даже в жестоком и безумном мире всё же остаётся место добру — пусть и в лице молчаливого рептилийного пацифиста.
Дмитрий Дюжев долго не мог найти нужный настрой для своего персонажа. Тогда Балабанов дал ему неожиданный совет: представить себя щенком, который радуется жизни, но порой просто не понимает, что вокруг происходит. И, надо сказать, этот образ отлично сработал — Дюжев смог раскрыться и передать нужную эмоцию.
Режиссёр Алексей Балабанов был большим поклонником отсылок и скрытых связей. Например, персонаж "Кабан" в исполнении Юрия Степанова, которого случайно встречают герои, по задумке режиссёра — это тот самый "Кабан", о котором постоянно говорили в сериале "Бригада", но которого так и не показали на экране. Такая мелочь добавляла фильму особый колорит и чувство единой вселенной.
Ещё одна забавная отсылка спрятана в персонаже Дмитрия Певцова — он исполняет в фильме роль адвоката. Интересно, что в сериале «Бандитский Петербург» у героя Певцова тоже было прозвище «Адвокат». Такой небольшой, но приятный жест для внимательных зрителей!
Кроме того, в «Жмурках» фамилия персонажа Дмитрия Певцова — Борщанский — является отсылкой к реальному юристу Михаилу Барщевскому.
Алексей Балабанов славился тем, что часто переозвучивал актеров в своих фильмах. В «Жмурках» он решил лишить голоса только одного — Алексея Панина. По мнению режиссера, будет гораздо забавнее, если персонаж Панина заговорит голосом известного юмориста Юрия Гальцева.
Тем не менее, голос Алексея Панина всё же звучит в фильме — он озвучил студента-медика, роль которого исполнил Сергей Глазунов, когда тот вытаскивал пулю из Серёжи.
Во время съёмок сцены в морге один из «покойников» неожиданно чихнул. На это Никита Михалков не удержался и рассмеялся, а затем даже пожал руку «чихающему трупу».
Снимать сцены с трупами во время перестрелки оказалось непросто: актеры, играющие покойников, вздрагивали от каждого выстрела. Чтобы подготовить их, Балабанов перед каждым выстрелом громко выкрикивал: «Трупы! Приготовились!» — и только тогда снимал сцену.
Чтобы удары молотком Дмитрия Дюжева выглядели максимально реалистично, он бил по-настоящему. Чтобы избежать травм, актёрам под одежду подкладывали специальные металлические накладки.
Когда герой Дюжева ударил персонажа Гарика Сукачева, тот так громко закричал от боли, что все испугались — не промахнулся ли Дмитрий на самом деле. Однако оказалось, что это была просто блестящая актёрская игра.
На роль Владика режиссёр Алексей Балабанов выбрал обычного нижегородского школьника Владислава Толочко. Его улыбка и неугомонный характер сразу же покорили режиссёра.
Музыку к фильму написал Вячеслав Бутусов — с ним Алексей Балабанов был знаком уже давно и сотрудничал с ним в некоторых своих предыдущих проектах.
Сцена, где Михалыч (Никита Михалков) угрожает кинуть архитектора (Андрей Панин) в камин, была взята из реальной истории. В 1995 году архитектор Алексей Галанин вместе с рабочими ремонтировал дом криминального авторитета Сергея Мансурова.
Мансуров, находясь в неадекватном состоянии, устранил архитектора за плохо выполненную по его мнению работу, после чего использовал свой камин, чтобы избавиться от улик.
На роль "Баклажана" (он же "Эфиоп") Балабанов искал настоящего темнокожего парня, но в итоге остановил свой выбор на мулате Григории Сиятвинде, известному по фильму "Не валяй дурака". И несмотря на то, что Сиятвинда наполовину африканец, он имел довольно светлый оттенок кожи, поэтому специально для фильма его кожу дополнительно подкрашивали в более темный цвет.
Фильм «Жмурки» удостоился нескольких наград и номинаций. Например, на фестивале «Кинотавр-2005» лента была претендентом на главный приз, однако победу так и не получила. Зато на премии «MTV Россия» Дмитрий Дюжев стал лучшим актером за роль Саймона в этом фильме.
Фильм "Жмурки" очень хорошо показал себя в прокате, собрав весьма немаленькую сумму - 4,18 миллиона долларов.
На подводной лодке крайне тесно: клаустрофобия словно прилипает к тебе со всех сторон, повсюду ощущается сырость — вода просачивается через мельчайшие щели. Постоянная качка не даёт покоя, а металлический корпус с трудом сдерживает колоссальное давление глубин. И всё это время экипаж живёт с мыслью, что в любой момент может стать добычей морской бездны.
Подлодка — это готовый пляжный курорт, только без девушек и пива!
А есть подлодки которые и вовсе стоят за тысячи км от воды, в Подмосковье например.
Форточки на подлодке — это не шутка, они действительно существуют!
Некоторые подводные лодки настолько огромны, что по их коридорам можно прогуливаться, словно по городскому бульвару.
Приготовить шашлык прямо посреди моря, пока враг не замечает? Легко!
Подлодка в городской среде.
Та самая настоящая подлодка, которая пока у бабушки в деревне стоит, чтобы не мешала.
На Гавайях обнаружили плотоядную гусеницу, которая носит останки своей добычи — её прозвали «собирателем костей»
На гавайском острове Оаху обитает крайне необычное создание — новая плотоядная гусеница, которая буквально таскает с собой фрагменты тел своих жертв. За такую мрачную привычку её прозвали «собирателем костей».
Это странное насекомое обитает исключительно на Оаху. Оно ползает по паутине, поедая насекомых, пойманных в неё, и украшает свой шёлковый кокон останками добычи — головами муравьёв, крыльями мух и другими частями тел.
«Существуют и другие плотоядные гусеницы, которые ведут себя довольно безумно, но эта — вне конкуренции», — говорит автор исследования Дэн Рубинофф из Гавайского университета в Маноа.
Учёные предполагают, что такой "костяной" наряд может служить гусенице камуфляжем — он помогает ей питаться в паучьей сети, не вызывая подозрений у самого паука.
Многие гавайские гусеницы используют шёлк, чтобы создавать защитные коконы, в которые вплетают лишайники, песок и прочий природный мусор. Однако это первая известная гусеница, решившая «украситься» останками других насекомых.
«Это действительно поразительный случай», — отмечает Стивен Монтгомери, консультант по энтомологии на Гавайях. Он не принимал участия в исследовании, но остался впечатлён находкой.
Результаты были опубликованы в журнале Science в четверг. За более чем 20 лет наблюдений учёным удалось обнаружить всего 62 экземпляра этих плотоядных гусениц. Хищные гусеницы — большая редкость. А «собиратели костей», как выяснилось, могут быть ещё и каннибалами — некоторые из них охотно поедают себе подобных.
Древнее, чем сами Гавайи
«Собиратель костей» — не просто жуткая гусеница с мрачным вкусом. По оценкам учёных, её вид существует уже как минимум 6 миллионов лет, то есть дольше, чем сами Гавайские острова, на которых она обитает!
Сегодня эти гусеницы встречаются лишь на небольшом, изолированном участке горного леса. Причём соседствуют они с инвазивными видами, что ставит их под угрозу исчезновения.
«Мы действительно обеспокоены ситуацией. Необходимо срочно усилить меры по охране этих уникальных существ», — подчёркивает Рубинофф.