Textoplet

Textoplet

Пикабушник
Дата рождения: 29 августа
901 рейтинг 2 подписчика 42 подписки 10 постов 5 в горячем
Награды:
Пикабу 16 лет! Стальная  угроза С Днем рождения, Пикабу!
3

2009 год. Подключение к сети

Пятнадцать лет назад! Подумать только, сколько лет уже прошло. А ведь я довольно хорошо помню это время. У меня был ещё только второй курс университета, как шутили про нас на кафедре, мы стали важными и перестали быть испуганными первокурсниками. Даже не всегда здороваемся теперь с сотрудниками кафедры.

Всё это время я продолжал заниматься на своём домашнем ПК без интернета. В принципе первый курс в таком режиме работы прошел нормально. Было только жаль, что с новыми знакомыми переписываться удавалось лишь по мобильному java-приложению аськи - в варианте реализации Jimm.

Так что после сессии в начале 2009 года стал готовиться к подключению интернета. Такой вот почти новогодний подарок получился.

Свалилось тогда на меня сразу много новой информации, к которой до этого доступ получал урывками, когда в интернет вылезал в университете или в гостях у кого-нибудь. Интереснее всего было общаться: регистрировался на форумах, знакомился с людьми и переписывался. Кажется, что я слишком уж активно тратил свою энергию на такие переписки: болтовня со случайными людьми редко оставляла после себя что-то полезное и приятное.

Сегодня я обратил внимание на то, что перестал быть таким же словоохотливым, как 15 лет назад. Хотя общаться люблю и не прочь, но уже не стремлюсь искать новые знакомства и обычно трачу больше времени на чтение того, как обсуждают какую-то тему. Если мне приходит в голову какая-то мысль, то я тогда могу присоединиться к этому обсуждению и высказать своё мнение. Кажется, я немного перегорел в общении по молодости =)

Показать полностью
14

Ответ на пост «Rutube»17

У меня всего одна скромная претензия к рутубу: у них нет функции автоматических субтитров, как на ютубе. Я человек с проблемами слуха и часто без слухового аппарата сижу (даю себе отдыхать от его ношения). Мне очень удобно включать всякие повествовательные, познавательные видеоролики и смотреть их с субтитрами.

И ведь удивительно: ВКонтаке видео поддерживают функцию субтитров! Получается, что я скорее перейду туда вместо ютуба, чем на рутуб. Есть, конечно, замороченный вариант: включать Яндекс.Браузер и смотреть видео с использованием их встроенного распознавания речи. Правда ошибок там получается больше, чем у ютуба.

Кажется странным, что данная технология уже весьма распространена (раз субтитры есть и у вконтакте.видео и в браузере Яндекс), но рутубу до сих пор не сделали такой опции.

221

ExoSquad  (Спасатели лейтенанта Марша) -

«Волноваться за друзей свойственно человеку, а мы,

неосапианты, очень похожи на людей. И если бы люди почаще

вспоминали об этом, возможно, не было бы этой войны.»

Марсэла


Лирическое вступление


Было, было время, когда телевидение предоставляло вдоволь ярких впечатлений и могло даже привить любовь к чтению, заинтересовав какой-нибудь передачей или затронув некую тему. Опять же было время открытий "а что рисуют и снимают за океаном?".

Одним из таких ярких и запоминающихся анимационных сериалов стали, в русском наименовании телеканалов, "Спасатели лейтенанта Марша". А вернее — ExoSquad.


Впервые увидел сериал по СТС. Учился тогда во втором классе. Долго хотел ещё его посмотреть, жаль, директора телеканалов не способствовали исполнению этой мечты. Слава торрентам и тем людям, которые сохранили у себя столько записей с ОРТ — оказывается, там был первый показ и по чьему заказу собственно и озвучивали сериал. Но я его тогда не видел.

Вот бегут спасатели лейтенанта Марша на очередной боевой вызов.


Теперь мне очевидно, что авторами черпалось вдохновение из той же вселенной БэттлТеха, и многих других произведений фантастики, плюс было приспособление под сюжет сериала настоящей истории. В результате, исполнение всех образов получилось удачным и, главное, запоминающимся. Этот мультсериал как самостоятельное произведение мог уже и сам впоследствии повлиять на чьи-то фантазии и вдохновлять.


Хотя и нацелен мультсериал был на юную аудиторию, повествование удалось сделать достаточно осмысленным и для более опытного и взрослого зрителя. В чем-то впечатления может смазать перевод, так как наши не привыкли разыгрывать столь пафосные диалоги, чтобы это не звучало слишком уж наигранно. Хотя, может это нас самих любой пафос забавляет?.. Но как и в случае с "Человеком-пауком" 90-х (лучшим анимационным вариантом, по мнению большинства), на славу потрудились все: и авторы оригинала, и наши переводчики и актёры озвучания. И, кстати, небольшой список наших голосов (которые смог найти):


Владимир Конкин — лейтенант Д. Т. Марш;

Владимир Ферапонтов — Марсэла, Фэйтон;

Андрей Мартынов — Вольф Бронски (1 сезон);

Андрей Казанцев — Каз Такаги;

Юрий Меншагин — Вольф Бронски (2 сезон);

Ирина Гришина — Рита Торес, Маргарет Уэстон;

Ольга Голованова — Нара Бёрнс;

О чем сия былина?


Протерев свои хрустальные шары, сценаристы-провидцы нарисовали такую картину будущего: к XXII веку (когда будут идти события сериала) успешно колонизированы Марс и Венера, включая их терраформирование. Венера стала аграрной, фермерской колонией, а Марс — промышленной, шахтёрской. Эти планеты стали называться Ближними мирами. Дальние Миры — за кольцом астероидов — стали прибежищем пиратов. Их история тоже интересна и ещё всплывёт в сериале, а потому не стану спойлерить.

Пока что космические пираты — главная головная боль правительства Земли.


Также вместо роботов, люди для выполнения различной грубой работы вывели целый новый вид — этаких синекожих рослых гомункулусов, названных неосапиенсами (другие варианты, в том числе сленговые — неосапианты, неосапы, неосы). Подобно известным нам супермутантам из серии Fallout, неосапиенсы стерильны, так что их популяция пополняется теми же инкубаторами, "из пробирки". Впрочем, выраженные представительницы женского пола среди них всё же встречаются.


Это интересно: Людей в мультсериале в оригинальной озвучке называют терранами и это за несколько лет до Starcraft (в США мультсериал появился в 1993 году).

Эксплуатировали их в хвост и в гриву, прав никаких не давали, роботам бы и то лучше жилось! Так что вспыхнувшее восстание было ожидаемой реакцией. После первой войны с неосапиентами проходит 50 лет, и на дворе — на момент начала сериала — 2118 год. Взвод под управлением лейтенанта Джей Ти Марша вместе с военным флотом проходит тренировки. У неосапиенсов теперь свой губернатор — Фэйтон. У них появились свои права, привилегии и жизнь как будто стала лучше. Однако Фэйтон не так прост — хитро лавируя на политической арене, он вносит разумное в общем-то предложение — отправить флот к лунам Сатурна, где базируются пираты под лидерством Джонаса Симбаки, чтобы раз и навсегда покончить с их набегами на грузоперевозки людей.

Восставший шахтёр-неосапиенс


И в их отсутствие амбициозный лидер неосапиенсов разворачивает готовившуюся многие годы в тайне военную мощь, совершая стремительный захват Ближних миров.

(Разумеется, говоря об использовании авторами реального исторического опыта, я это и имел в виду — аллюзию на начало Второй Мировой и харизматичного лидера с идеей о величии своего народа.)

В отличие от своих подчиненных, Фэйтон всегда страхуется и сидит в герметичном скафандре-боевом мехе. Если вдруг случится  разгерметизация — жить будет.


Далее уже не всё так просто. События разворачиваются по нескольким линиям. Флот людей высылает небольшие диверсионные отряды, проводя точечные удары с определенной целью: узнать секреты, выкрасть учёных, саботировать промышленность противника и так далее. Также на оккупированных территориях находятся среди людей как предатели, стремящиеся всячески выслужиться перед Фэйтоном, так и бойцы сопротивления, которые хитростью захватывают то один, то другой боевой экзолёт (в русской озвучке — эхолёт), а потом ещё укрощают эту машину, управляющуюся отчасти телепатически, а потому каждый экзолёт привязывается к своему владельцу.

Шон Нэпьер — сейчас лидер Сопротивления Земли, а когда-то — полицейский, спасший Фэйтона от покушения. Ирония судьбы?..


И будет много-много других событий, хоть и уложены они все оказываются в каких-то в два сезона.


Чьи подвиги будем лицезреть?


Действующих лиц в сериале много. С одной стороны, основная группа персонажей — это экзовзвод лейтенанта Марша: он сам и его подчиненные. С другой стороны здесь есть повстанцы, пираты, учёные, десантники, прочие флотские, неосапиантские генералы, а затем появятся новые виды неосов — нео-омеги (ученые), неолорды (убер-бойцы). И все сыграют свою роль в истории, а не просто маячат для массовки.


Мысль вслух: Что же означают эти метки на лбах неосапиенсов? Или их придумали только для того, чтобы зрителям дать повод поспорить и построить свои догадки? Как бы там ни было, благодаря этим меткам ещё проще запоминать кто есть кто среди синекожих. А то нам, бледнолицым, все другие на одно лицо.

В дальнейшем в конце серий будут давать досье на персонажей сериала, что может помочь узнать детали, которые не проговаривались по сюжету. Или добавить пару штрихов к портрету героя.

Лейтенант Джей Ти Марш. Так сложится, что именно этот лейтенант повстречается в битве один на один с Фэйтоном, станет налаживать контакт с пиратами и ещё во многих важных событиях войны примет участие. Отрадно, что ему не чуждо чувство юмора и он не являет собой типаж твёрдолобого солдафона.

Рядовой Каз Такаги. Вспыльчивый юноша, но отличный пилот. Дружен с Вольфом Бронским, и в пылу схватки они то и дело прикрывают друг-друга и меряются числом сбитых неосов.

Сержант Рита Торес. Очень ответственная и деловая девушка. Хотя можно утверждать, что это её маска, за которой она скрывает душевные раны прошлого. В обычное время заменяла руководство взводом вместо Марша и тем удивительнее, что не она будет назначена на его место.

Офицер-техник, инженер Маргарет Уэстон. Подарок для поклонников Гаечки. Вот и ещё одна мастерица-рукодельница по технической части. Мэгги внесла немалый вклад в развитие коммуникаций, ремонт судов флота, а ещё её можно назвать палочкой-выручалочкой, прибывающей в последний и очень нужный момент на помощь отряду.

Офицер Вольф Бронский. Главный балагур взвода, частенько вступает в перебранки из-за приказов с Торес. Вместе с тем отличный боец и верный товарищ по оружию.

Офицер разведки Алек ДеЛеон. Ещё один большой талант в своей области. Беспризорное детство, похоже, закалило его характер.

Марсэла. Уникальный сослуживец флота людей — неосапиенс. Что ещё важнее — Марсэла был в первых рядах восстания 50 лет назад. Это сперва вызывало настороженность по отношению к нему со стороны людей. Пикантности добавляет тот факт, что с Фэйтоном они в некотором роде "братья" — были созданы в одной партии. В отряде Джей Ти Марша Марсэла больше всего сошелся с Нарой Бёрнс, но и Джей Ти Марш неоднократно проявлял о нём заботу. Вообще общение с Марсэлой очень напоминает воспитание Джоном Коннором Терминатора — научить человеческому воспритию мира. Хотя неосапиенсы и так живые и разумные существа, но со своей психологией и логикой.

Нара Бёрнс. Главный трагический персонаж сериала. На Венере погибают её родители-фермеры в первые дни войны, её брат становится лидером венерианских повстанцев, но позднее погибнет, спасая Марсэло. При выполнении задания по выходу на связь с генетиком Альбрехтом Кетцером, была им подвергнута эксперименту, результаты которого проявятся в последних сериях второго сезона и позволят, среди прочего, победить Фэйтона. При повышении Джей Ти Марша, будет назначена лейтенантом и заменит его во главе взвода.


Рассказывать об остальных персонажах — значит раскрыть ещё больше деталей сюжета и попортить возможные приятные впечатления от личного знакомства с историей. Замечу только, что среди всех персонажей есть поганцы в обоих лагерях, есть достойные и благородные — даже враги неосапиенсы, не следующие рьяно курсом политики Фэйтона.


Экзолёты — ещё одна отличительная черта этого мультсериала. В основном эта техника — своего рода экзокостюм или бронескафандр, но есть также крупные модели, которые уже больше похожи на мехи из вселенной BattleTech. Есть и иная по конструкции техника, но с тем же видом управления, непосредственно связанным с нервной системой пилота. У людей были самые разные мехи, в этом отношении неосапиентская техника получилась словно зажатой в некие рамки стандартов, типа ГОСТ. У них преимущественно сражаются истребители EL-909 Y-wing и одноместные RA-643. Но о мехах экзолётах ниже.

AA-500 Falcon.

Пилот: Джей Ти Марш. Одноместный экзолёт, хорошая маневренность и скорость. Во втором сезоне профессор Алжернон разработает для него мощное оружие, «Солнечная вспышка».

BD-100 Ground Assault

Пилот: Вольф Бронский. Тяжелый экзолёт, больше направлен на ракетное оружие, имеет также выстреливаемый крюк для буксира. Модифицируют гранатометом.

RA-678

Пилоты: Марсэла и Нара Бёрнс. Большой двухместный экзолёт. Несмотря на размеры, ловко лавирует и то и дело заходит в тыл противнику. Впрочем, это может быть заслугой пилота. Получит модификацию маскировки-невидимости.

CR-001 Exo-fighter

Пилот: Каз Такаги. Быстрый и маневренный истребитель. Мастерское пилотирование делает его ловким, и он станет ещё хитроумнее с возможностью проецировать голограмму-двойника.

SLR-345 Wraith

Пилот: Алек ДеЛеон. Передвижной компьютерный и радарный центр, со множеством аппаратуры нацеленной на разведку и слежение за противником. Получит модификацию для дистанционного вывода из строя экзолётов противника, а под конец дойдёт дело и до телепатической связи с ними.

LD-029 Field Sergent

Пилот: Рита Торес. Силовой экзолёт с направленностью на ближний бой, вооруженный среди прочего лазерным клинком и внушительным кулаком, который после модификации будет с силой выстреливаться, как таран.

PO-024 Field Repair

Пилот: Маргарет Уэстон. Грузный и малоповоротливый экзолёт поддержки, в первую очередь — технический инструмент. Предназначен для полевого ремонта техники. Впрочем, он станет значительно опаснее с модификацией, выбрасывающей своего рода цепную молнию, которая повреждает нескольких противников сразу.

TB-024 Recon

Пилот: Нара Бёрнс. Лёгкий экзолёт, не обладающий большой мощностью. Не имеет модификаций.Появитсяв поздних сериях.

И вот — экзолёты на старте, флотилии на орбитах, свежие раны только-только зажили, залатанная обшивка ещё горяча после сварки... а пора давать новый бой, вытеснять врага с позиций и подбираться к их критическим точкам. Задействован ученый гений профессора Алжернона, и даже пираты теперь с флотскими плечом к плечу. Вперёд!


Подытожим


По сути авторы совершили творческий подвиг, выполняя заказ своих боссов по установленным ими рамками. Сумели в ~20 минут каждой серии вложить мало-мальски стройное развитие сюжета, хотя им остро не хватает лишних минут, которые бы разбавляли повествование и развивали образы персонажей (именно поэтому у меня выше написанные по личным впечатлениям и памяти "досье" получились столь неровными). Эту проблему частично решили позднее, вставив перед титрами короткие рассказы о тех или иных участниках истории.


О всевозможных фактических ляпах развития истории или изображенного мира и говорить не приходится — нам это ещё по "Звёздным войнам" привычно. (речь о взрывах в космосе и других технологических и физических несуразицах — спишем это на повышение зрелищности и мирно примем как есть). В остальном данный мультсериал хороший пример того "как надо делать". Делать увлекательное приключение и боевик с развивающейся историей, в которой не забывают о подвешенных ружьях и даже политику умудряются показать.


А приемлемая адекватность подтверждается не только моим личным ностальгическим опытом пересмотра сериала, но и другими рецензентами, которые помнят и любят этот мультсериал.


Война была закончена, хотя правительству Ближних миров, пиратской общине и неосапиенсам ещё предстоит решить множество вопросов и восстанавливать свои миры. В то же время авторы оставили задел на продолжение, но оно больше похоже на чисто маркетинговый ход — на случай, если бы выделили средства и стали рисовать дальше, было бы проще развивать новую историю. В принципе же история второй войны с неоасапами — цельная и завершенная линия сюжета Exo Squad.


Напоследок от меня лично: определенно могу заявить, какой след оставил во мне этот сериал — заложил будущий интерес к sci-fi и вечные из-за этого недопонимания с родными, спускающими с небес на землю =) А уже потом будут Кир Булычев, братья Стругацкие и другие книги, которые лишь закрепят успех Exo Squad и я ещё долго буду рыскать по всяческим sci-fi франшизам, книгам, играм и прочему.

Зашить полотнище — не проблема. Научиться искренней дружбе, вот задачка-то!

Музыкальная нарезка, которая может помочь вспомнить "как это было".

Показать полностью 22 1
111

"ReBoot" — "Повторная загрузка" (1994 - 2001)

Когда мультфильм "Ральф" вышел на экраны кинотеатров, то именно тогда мне ярко и отчетливо пришел на ум давнишний CG-мультсериал "ReBoot", отлично укладывающийся в тематику мира компьютерных игр. В чем-то он похож на "Toy Story": как и в первом полнометражном шедевре студии Pixar здесь раскрывается фантазия, что пока мы не видим, в недрах наших компьютеров бурлит своя жизнь, и если у нас что-то не работает — значит некий злой вирус захватил нашу Систему, но мы можем рассчитывать на её Стража, который одолеет врага. Сериал прошел путь от отдельных историй (тогда он был почти как ситком), до связанного общей линией приключенческого сюжета.


Как только не называли у нас "ReBoot"! Вместо логичного перевода "Перезагрузка" были и "Повторная загрузка", и "Компьютерные войны"... Возможно, переводчикам самим были в диковинку все компьютерные словечки, на которых была замешана мифология этой вселенной. А уж для неискушенного ещё компьютерным лексиконом младенческого уха — Юзер, Мегабайт, Фонг, Мэйнфрейм, Спрайт, Глитч и другие имена и термины звучали абсолютно самобытно, не вызывая ассоциаций. Только с высоты лет и приобретя чуть больший багаж знаний — в том числе заморской культуры — понимаешь, сколько в том мультсериале было скрыто шуточек "для своих": отсылок к известным фильмам, а также прямое цитирование их знаковых эпизодов.

Примечателен этот сериал ещё и в роли зеркала прогресса компьютерной анимации: от серии к серии техника исполнения совершенствовалась, в конечном итоге и мимика персонажей достигла хорошего уровня, и постановка сцен стала лучше,


К счастью эстетика "ReBoot" — виртуальный мир и его обитатели — служила хорошим прикрытием для объяснения несуразицы первых серий сериала. Раз мир не такой как наш, то почему бы не отсутствовать там теням? Хексадесимал (о персонажах ниже) и вовсе дали театральные маски, меняя которые она выражает различные эмоции — это уже стильно! (а не потому,что было лень оживить ей лицо анимацией).


Биномы, спрайты, Юзер


Юзер — пользователь — здесь безличен и вмешивается в жизнь Системы, устраивая запуск Игры, которая покрывает собой некоторую площадь города Мэйнфрейм, и преображает её декорации и обитателей под свои нужды. В случае победы Юзера произойдёт обнуление — крайне катастрофическое событие для мэйнфреймовцев.


Справедливости ради замечу, что любой Юзер может свою Систему модернизировать, если он не только в Игры играет. И это конечно пойдёт на пользу Мэйнфрейму. Так что Юзер здесь не всегда олицетворяет хтонический ужас.


Обычными обитателями города-Системы являются биномы: шарики-кубики с ножками-ручками. Спрайты — уже человекоподобные персонажи, более сложные по своей структуре. Все имеют значок с эмблемой (см. рисунок с заглавием вверху поста), который позволяет им "перезагружаться". Также он содержит нужные сведения о формате владельца (что отвечает за род их деятельности и обязанностей). В сериале этот значок не раз будут использовать тем или иным образом.

Боб


Боб — страж Системы, знаток вирусов и прочих неприятностей виртуального мира. Всячески оберегает и поддерживает Мэйнфрейм после взрыва города-близнеца Твинсити, в результате которого появились вирусы — Мегабайт и Хексадесимал.


В его работе ему помогает полуразумное устройство Глитч, отличительной особенностью которого является трансформация в любой нужный Бобу предмет.


Впоследствии попутешествует по Сети и в тех суровых местах заматереет, научится новым приемам.


Это правда спойлер:

(В частности он сможет исправить код Хексадесимал и та перестанет быть "вредной".)


И ещё одна задача Боба — побеждать в Играх Юзера, быть лидером и вести за собой простых жителей Мэйнфрейма к победам. Ведь в противном случае после победы Юзера произойдёт обнуление сектора, где прошла Игра, и обнулит всё и всех, что там было. (Какие мы жестокие, когда играем).

Дот Матрикс


Дот — COMMAND.COM Мэйнфрейма, то есть она мэр. Кроме широкого спектра талантов по управлению городом, владеет небольшим бизнесом — кафе — ей ещё приходится присматривать за младшим братом Энзо. Но все эти хлопоты — добровольно принятая ноша.


В дальнейшем возглавит армию в борьбе с Мегабайтом.

Энзо Матрикс


Непоседливый младший брат Дот, большой любитель приключений и Игр (несмотря на их опасность), почитатель Боба, всюду следующий за ним. Вместе с Энзо бегает пёс Фрискет, который слушается маленького спрайта, и не раз вытаскивал того из неприятностей.


Порой Энзо оказывает настоящую помощь Бобу.


В конечном счёте именно ему Боб передаст свои полномочия Стража.

Мегабайт


Мегабайт — вирус, опасен для Мейнфрейма, основной противник Боба и его друзей. К тому же Мегабайт не просто вирус, а троян, что позволяет ему маскироваться: он может заражать биномы и технику Юзера в Игре (таким образом он частенько вмешивался в Блок Игры). Кстати говоря, Хексадесимал — его сестра, и, как это частенько бывает у родни, отношения у них непростые.


Отдельно отмечу озвучку — благодаря актёру  Тони Джею с его баритоном, речь Мегабайта наделена обходительным английским акцентом, что производит впечатление благовоспитанного джентльмена. Обязательно оцените.

Хексадесимал


Несколько сумасшедшая сестрица Мегабайта (а раз такое родство, то она тоже вирус). Хекс даже сильнее брата, но тем не менее она склонна скорее к шалостям и хулиганству, нежели к захвату власти. По поведению это типичный трикстер. Осталась обитать на месте погибшего города Твинсити (Затерянные Углы), наводненного теперь обнуленными биномами (или просто нулями). Пресловутые нули её слушаются, сам по себе обнулённый бином ничто, но подобен пиявке — питается энергией. Так вот стая нулей — это уже страшно.

Хэк и Слэш


Рассказ о персонажах я завершу любимой парочкой: Хэк и Слэш. Два дюжих робота, почти что заморские Двое из Ларца, не совсем одинаковые лицом, но подобные нравом и характером. Эти ребята слушались долгое время Мегабайта, но позднее признали гораздо достойнее и добрее Дот. Чуть погодя примут обязанности нянек, и станут присматривать за Энзо.


Перечислять других персонажей было бы возможно, но все подробности лучше получить посредством собственных глаз и ушей.


Сезоны и серии


Так как перед нами первый сериал на базе компьютерной графики, то его создание было для авторов тем ещё рискованным предприятием. К тому же — молодой студии, а не гиганта, подобного "Диснею" (но, может быть, именно эта готовность экспериментировать и послужила причиной успеха).


Первые серии стоили по 400 000 - 500 000 долларов каждая, создавалась одна серия 18 недель. Студии Mainframe Entertainment Inc. очень повезло, что успешный старт обеспечил их в скором времени большим числом инвесторов. И уже параллельно с работами над вторым сезоном они готовили новый сериал "Beast Wars".


Постепенно авторы отработали технику создания мультфильма, приспособили удобный инструментарий. Результаты их стараний налицо — каждая серия краше и лучше предыдущей.


Ко всему прочему сюжеты нередко содержат отсылки к, например, известным фильмам или, что логично, связаны с определенными играми. Так 4 серия второго сезона явно ссылается на персонажа Мэла Гибсона из фильма "Безумный Макс 2: Воин дорог". А в третьем сезоне целая плеяда цитат и отсылок: тут вам и серия "Firewall", где даже заставка выполнена в стиле классической бондианы, Игра также переодевает Энзо в смокинг. А в серии "To Mend and Defend" в Игре сам Юзер предстаёт в форме известного борца с нечистью: однорукого Эша Уильямса с бензопилой и обрезом.


Общий план сезонов следующий:

Сезон 1 — простые истории о противостоянии стража Боба всяческим посягательствам на Мейнфрейм.

Сезон 2 — сперва та же самая программа, но затем появляется генеральная линия в виде Вируса из Сети, против которого объединяются все, но в ответственный момент подлянку выкидывает Мегабайт.

Сезон 3 — самый насыщенный: тут и борьба с Мегабайтом, и взросление Энзо, и окончательная развязка затянувшихся беспорядков в Мейнфрейме.

Сезон 4 — представил новую историю, на этот раз происходит расширение Вселенной "ReBoot" за пределы Мэйнфрейма. Уже в виде двух полнометражных мультфильмов (телевизионный вариант показа нарезал их на 8 серий).

Игра по сериалу об играх


Игра ReBoot выходила на PlayStation в 1998 году. Сюжет рассказывает об очередной стычке Боба с Мегабайтом (то есть относится к периоду первых двух сезонов). По жанру это экшен с видом от третьего лица и распространенными в то время аркадными элементами (собираем кое-какие бонусы и открываем дополнительные материалы игры, что стандартно для приставок — приятный плюс). Для своего времени игра была красива, и удачно воспроизводила знакомые декорации мультфильма. Процесс также стандартен — летаем по уровням на ZIP-board'ах, отстреливаем врагов, в конце бьёмся с боссами. Кто незнаком с сериалом — быстро заскучает, так как надолго сопереживать персонажам, с которыми в самой игре мало знакомят, не выйдет. Таким образом на выходе имеем крепкое и вполне достойное приложение к фильму.


***


С высоты лет сериал в чем-то выглядит умилительно или наивно, но не думаю, что слишком архаично. Для нас его может немного портить перевод, так как очень много было завязано на игре слов (а компьютерная терминология по преимуществу англоязычная) и людей разбирающихся в этих тонкостях и сейчас ещё поискать надо. Зато его вторая сторона — виртуальный мир — остаётся нам близкой и понятной, ради этого я желаю всем хорошо провести время, когда появится настроение ознакомиться с этим шедевром былых лет, вобравшим в себя дух игр 80-х и 90-х. И соседствующим по своим идеям с "Tron'"ом, "Газонокосильщиком" и другими произведениями о жизни в виртуальном мире.


На этом всё, до новы.... "Внимание, загружается Игра. Внимание, загружается Игра".


Показать полностью 7 2
63

Get Smart — кто за шпионами следил, тот в цирке не смеется

За рубежом сериалы начали снимать давно — развитие телевидения способствовало развитию данного направления киноиндустрии. Какие-то передачи смотрятся ныне очень наивно и устаревшими, но есть настоящая классика, свежо и ярко выглядящая и поныне, и пригодная не только для отдельного круга ценителей. Мне приятно думать и надеяться, что Get Smart из их числа, чему могут способствовать не только хорошие режиссура и актёрский состав, но и съёмка в цвете — всё-таки красивее смотрится и привлекательнее.


Только пилотная серия была черно-белой и не показывалась по нашему телевидению в 90-е, поэтому её можно найти на треккерах с любительским голосовым переводом.

Наш зритель — вообще с территории бывшего Союза — скорей всего мог увидеть данный сериал по каналу СТС (в случае России), позднее его повторяли по ДТВ с той же озвучкой СТС. У нас его назвали "Напряги извилины", но в дальнейшем я буду приводить только оригинальный заголовок. СТС перевёл лишь 4 сезона из 5, ДТВ принадлежит честь показа и перевода 5-го сезона. К сожалению, качество данной озвучки заметно проигрывает работе СТС, Синхронная озвучка по заказу СТС на мой взгляд очень достойна — актёры не просто зачитывали текст, но добавляли нужные интонации своим персонажам. Русский голос главного героя, пожалуй, не хуже самого актёра Дона Адамса. И приятно, что оригинальные голоса различимы на заднем фоне — разговорный английский в Get Smart один из лучших, и упоминается в рекомендациях для изучающих язык (в смысле художественного материала, для привыкания к акценту, речи и прочим нюансам языка). Как бы там ни было на раздаче сериала первого и крупного нашего трекера ( намёк =) ) имеются обе звуковые дорожки всех серий, так что когда вы — как автор этих строк — будете уже наперёд знать все реплики персонажей, то будет в самый раз пересматривать сериал в оригинале (а счастливые знатоки языка могут начать сразу).


Итак, первая серия была черно-белой, но весь последующий сериал цветной. Возможно пилоту сопутствовал такой успех, что выделили больше средств на съёмки, а может решили сменить технику съёмки по соображениям стиля. Как бы там ни было сериал просуществовал пять сезонов, по 26 и 30 ~двадцатиминутных серий каждый. (Не будем дотошно расписывать какие сезоны сколько серий содержали).

Знакомьтесь — Максвелл Смарт, секретный агент 86 Центра контроля (CONTROL — в оригинале). Весь сериал Дон Адамс играет роль изысканного и галантного агента, в чем-то разиню и неумеху, с моментами озарения. По-настоящему держит на себе весь сериал: львиная доля шуток и коронных фраз связана с его героем. А его телефон-ботинок — безусловно главный символ сериала из всего многообразия шпионских гаджетов.

Шеф Центра Контроля — фамилию не называли, имя всплывало в одной из серий — Тадеуш. Номер — Q. "Номера нам тогда ещё не давали" (с). Выдержан, солиден, порой приходит на выручку своим агентам, а порой выручают и его. Эдвард Платт наделил своего персонажа потрясающим голосом, который даже наш синхронный перевод не перебивает. А отдельные эпизоды пения с его стороны — это нечто, не зря Платт зарекомендовал себя на Бродвейских подмостках.

Постоянной напарницей Максвеллу Смарту назначают агента 99. Настоящее имя так и не всплывало в сериале, но сошлёмся на псевдоним Сьюзен Филден. Барбара Фелдон сыграла роль исполнительной и умелой шпионки. Там, где Макс попадает в неловкое положение, 99 действует ловко и умело. Но отдельные курьезы случаются и с ней.


Остальных можно упомянуть позднее, так как некоторые появлялись не слишком часто. Но безусловно запоминаются все персонажи сериала.


Get Smart нельзя однозначно назвать пародией на бондиану: постольку как таковой бондианы ещё не успело образоваться. Однако, шпионская тематика была явно популярна в эти годы и можно вспомнить и другие фильмы или сериалы про подобной теме. Сериал выходил с 1965, по 1970 годы, и содержал в себе привычные для агента 007 атрибуты: гаджеты, замаскированные под обычные предметы; коварные ученые и гении с манией величия и мечтой о покорении мира; роскошные отели и казино; красивая жизнь шпиона. Всё это можно здесь увидеть и обыграно было весьма остроумно. Неспроста же одним из бессменных авторов идей сериала был Мэл Брукс — в будущем режиссёр таких кино-пародий, как "Робин Гуд: мужчины в трико", "Дракула: мёртвый и довольный этим", "SpaceBalls" и других. Сразу оговорюсь, что в Get Smart ещё шуточек на грани фола не было =) Всё чин-чинарём. Хотя кое-какие вещи, которые сейчас могут смотреться менее безобидно, были — адресую к серии 22 сезона 2.


В первой же серии мы узнаем, что главные противники хороших шпионов — организация KAOS (Хаос), со своими агентами и злобными планами по порабощению свободного мира. Тем не менее с KAOS сперва не очень часто будут сталкиваться — найдётся место и разным случайным злодеям и другим приключениям.


Наверное, лучше всего сериал раскрывается до 4 сезона. Будет и несколько разделенных "to be continued..." сюжетов. В остальном каждая серия была насыщенна шутками и действием, на мой взгляд творя чудеса повествования за свои 22 минуты. 4 и 5 сезоны держатся молодцом, но уже чувствуется, что работа в сериале утомила всех. Дойдёт даже до страннейшего сценария, в котором одну серию не будет Дона Адамса. А это всё равно, что снять серию "Мистер Бин", не про мистера Бина =)


Поговорим о ещё нескольких моментах мира Get Smart.

Ярким противником Максвелла Смарта будет Конрад Зигфрид — вице-президент KAOS, в исполнении Берни Копелла. Этот персонаж будет появляться достаточно часто, и окажется очень ярким характером, отлично вписывающимся в сериал. Если агент 86 — карикатурный герой, то Конрад Зигфрид такой же комичный злодей, с превосходным немецким акцентом и крикливой манерой разговора.

ХХ век на дворе, все любят ЭВМ и роботов. Нашелся свой робот и тут — Хайми. Был сконструирован с враждебными целями в KAOS, но прошел успешное перепрограммирование на добрые дела Максом Смартом. Роль исполнил Рихард Гатье. Нюансом образа является буквалистское толкование команд, на чем и построен ряд шуток. Также будет несколько раз появляться в сериале.

Ещё один сотрудник Центра Контроля, сперва появляющийся эпизодически, а потом более часто и постоянно — агент Лэраби. Исполнительный, старательный, возможно из-за этого волнуется и путается. Причем оказывается при этом даже в более неловкой ситуации, чем обычно это случается с Максом. Роль исполнил Роберт Карвелас, приходившийся, кстати сказать, двоюродным братом Дону Адамсу.


И это я молчу о множестве других агентов и шпионов, злодеев и информаторов и прочих персонажах. С описанием их всех куда лучше справится ресурс типа wikia, а не мой обзор.

У нас есть свой фейспальм! Дадим отпор капитану Пикару =)


Ещё одна визитная карточка сериала - всевозможные устройства, как правило это камуфлированные телефоны, пистолеты, гранаты и прочее под совсем неожиданные вещи. Как было сказано выше — настоящим символом стал телефон-ботинок главного героя. Радует, что авторы никогда не забывали об этом предмете — одежды?.. экипировки?.. — главного героя. И учитывали не только его функцию средства связи (намёк на серию 21 сезона 3).


Второй символ сериала — колпак тишины, появился также с первой серии. По задумке он должен был бы отгораживать двух собеседников от внешних угроз подслушивания, по-научному: предоставлять двухсторонний защищенный канал связи. Но на практике всё время что-то не так срабатывает, либо сам колпак применяется неумелым образом. У него также был и портативный вариант.

Ну и примеры других устройств:

Шляпа-противогаз. Кто бы подумал!..

Маскировка под хиппи. На дворе же 1960-е!

Наши учёные всем обеспечены!

Следим и не палимся!

Нашим осведомителям не скучно сидеть в засаде.



И многое-многое другое. Не отстают и диалоги. Сериал может похвастаться такими коронными фразами, как упоминавшийся: "Это старый трюк" (далее следует описание самого трюка), попытка Макса произвести впечатление: Would you belive?.. ("Поверите ли?..") на что неизменно следует ответ "В это трудно поверить", и Макс, как на аукционе, сбавляет претенциозность своего заявления. Не отстают и другие персонажи. Упоминавшийся Конрад Зигфрид отчитывает своих подчиненных репликой "Мы КЕЙОС! Мы не делаем [так-то]". Но разумеется диалоги лучше увидеть и услышать в исполнении самих актёров. Так же как в наших комедиях на первый взгляд ничего особенного нет во фразах: "Птичку жалко", "Упал, поскользнулся, гипс" и тому подобных — они стали крылатыми в контексте воплощения актёра и обыгранной ситуации. То же справедливо и для Get Smart.


Определенные успех и слава сериала дали о себе знать в будущем.

The Nude Bomb — фактически фильм "по мотивам" сериала. Главный герой всё тот же в исполнении Дона Адамса, прочие атрибуты из сериала узнаются, но напрямую не связаны с ним. Слабоватый фильм, но ради Дона Адамса посмотреть можно.

А вот Get Smart, Again! оправдывает своё название и является самым настоящим продолжением сериала 1960-х. Тут встречаются многие актёры, конечно, уже постаревшие, но бодрые душой. Не будет только Эдварда Платта, которого не стало ещё в 1974 году.

Сериал Get Smart 1995 года, мягко говоря, недостаточно яркая попытка сыграть прежний ноктюрн на новых трубах. У Дона Адамса теперь телефон-ботинок не дисковый, а кнопочный =) Сам агент 86 стал новым Шефом, а основную работу в поле исполняет его сын с напарницей. Но недаром говорят, дважды в одну реку не войти. Что-то не срослось: той искры и задора, как в 1960-е, здесь не нашлось. Было снято только семь серий. Так что если вдруг любопытно, то терпения их одолеть может хватить.

Что до ремейка 2008 года... расстройство с ним сплошное. Но не буду докучать брюзжанием обиженного фаната. Похвалю, пожалуй, постановку танца — действительно классная сцена в духе оригинального сериала. И по-доброму сказать жаль, что не состоялся выход второго фильма: могли бы в сиквеле учесть ошибки и подтянуть исполнение фильма.

Отмечу, что Дон Адамс зарекомендовал себя и ещё раз в образе растяпы-агента, озвучивая мультсериал "Инспектор Гаджет". И ведь они даже похожи! Вражеская организация называется также кратко MAD (словно аббревиатура), здесь злодей — Доктор Кло (Claw — коготь). А в Get Smart был свой злодей с заменой руки — Клешня.

Показать полностью 21 1
9

Бой со сталью — вспоминаем One Must Fall 2097

Нет ничего полезного в разбивании досок.

Доски не могут дать сдачи.

Брюс Ли


В 90-е родное ТВ заполонили заморские диковинные зрелища: тут вам были и Дисней, и аниме, и "магазин на диване"... Кроме прочего наш зритель мог приобщиться и к анимации про роботов: преимущественно японской рисовки, те же самые Трансформеры или Грейндайзер. Тема роботов весьма любима японцами и вот продукт 1994 года выпуска — One Must Fall 2097 явно вдохновлялся ими. Здесь грозные человекоподобные (впрочем, не только такие) машины не автономны, они управляются людьми. На ПК к тому времени уже был, к примеру, реализован симулятор боевых пилотируемых машин — мехов, из вселенной BattleTech. Но там и будущее гораздо более отдаленнее, и сам принцип роботов несколько иной, а в нашем случае плоды научной мысли людей служат более приземленным целям — проведению боевых турниров.


Итак, наше окружение — будущее, новый вид спорта, имеем дело с другим сортом киберспортсменов — здесь это люди, тренирующиеся управлять роботами для участия в различных турнирах, которые проводятся в рамках тех или иных чемпионатов с денежными призами и последующим восхождением к вершинам славы и мастерства в этих побоищах. Предшествовал этому проект колонизации спутника Юпитера — Ганимеда. Руководителя для колонизации решили избрать, устроив сражения упомянутых выше роботов, называемых к слову HAR’ами (Human Assisted Robots — Управляемый Человеком Робот).


Игровое меню встречает нас отменной заглавной темой.


Можно играть сразу против компьютерного противника, либо вдвоем, разделив клавиатуру с другом, или по сети. Перед началом боя выбираем пилота — это не только красивый анимешный аватар, но и определенный набор характеристик, которые будут влиять на весь ход поединка. Параметров три и их названия говорят сами за себя:


Power (мощность) — каждый попавший по противнику удар будет эффективнее

Agility (гибкость) — лучше скорость атак, робот для вас как "второе я", что помогает успешнее блокировать атаки.

Endurance (выносливость) — не только аналог брони: здесь у роботов есть полоска жизней и полоска энергии, по истечении которой некоторое время машина будет "нокаутирована", тем самым параметр выносливости даёт больше энергии держать удар.


Готовых пилотов десять.

Определившись с пилотом игроку предложат на выбор одного из десяти роботов, их параметры не выведены в виде каких-то графиков или числовых показателей, но все они отличаются не только внешне, но и качеством — одни проворнее, другие мощнее и тому подобное.


В результате сочетание из пар "пилот — машина" даёт неплохую вариативность в комбинациях для организации схваток.

Исходя из описанной выше завязки сюжета, в данном случае целью наших поединков будет попытка стать руководителем будущей колонизации Ганимеда. Роботы уже очень мощные, хотя соперники будут впоследствии иметь над нами всё большее преимущество, поэтому бои проходят быстро — каждый удар наносит серьёзный урон.


Арены здесь также не просто красивые локации для сражений. На некоторых аренах есть ловушки, которые могут помочь нанести дополнительный урон противнику (или испортить ход боя для игрока).

На этой арене всё спокойно и никаких сюрпризов: обычная бетонная коробка, можно спокойно биться. Разве что тесновата немного.

Пожалуй моя любимая клетка — в отличие от предыдущей, здесь стены под  большим напряжением и можно бросать на них противника, тем самым нанося дополнительный урон. Главное, случайно самому, отступая от атак оппонента, не прижаться к стене и не словить удар током.

Тут, кроме царящего инфернального настроения, временами снизу выстреливает горячей струей — какие же там бурлят процессы, что такие брызги летят! Соответственно наносится урон при попадании в робота.

Ещё одна каменная коробка, но с ловушкой: здесь из дальней стены в нашу сторону периодически выдвигаются металлические штыри, которые несложно избежать и, заметив заранее их движение, заманить под удар противника.

Пустыня могла бы быть и просторнее... но нет — мы ограничены стенками, создаваемыми силовыми установками, а сверху временами на нас налетают какие-то штурмовики и полосуют очередью нашу зону боя. Достаться может и игроку и противнику.


Теперь поговорим о своего рода песочнице без сюжета.


Режим карьеры

На дистанции — четверка первачей,—

Каждый думает, что он-то побойчей,

Каждый думает, что меньше всех устал,

Каждый хочет на высокий пьедестал.

В. Высоцкий "Кто за чем бежит"


Если игроку показались битвы один на один с компьютером или с другом слишком скоротечными, и за это время не удается просмаковать поединок, или ему хочется создать свой стиль игры, своего пилота с другими параметрами и робота иначе модифицированного? Тогда определенно стоит попробовать режим карьеры. Основные принципы типичны для большинства игр, где такой режим есть: начинаем с кое-каким стартовым капиталом и первым роботом. Умеем только базовые вещи. Выбираем чемпионат и начинаем сражаться с тем, кто выше нас по рангу. Сколько удалось серий ударов сделать, насколько сберегли своего робота ,— это основные критерии по которым подводят итоги и выдают гонорар, часть которого уйдёт на ремонт робота.


Придумываем имя, выбираем аватарку и уровень сложности.

Чемпионатов несколько, но начинать предстоит с малого ,— и чтобы взнос за участие было возможно внести, и чтобы удавалось справляться с противниками. Ради дополнительного заработка прошлые чемпионаты можно переигрывать ,— и заодно напоминать всем, кто всё ещё чемпион.

Вот так выглядит управление своим профилем.


Здесь есть кнопка New Tournament для выбора чемпионата. Причем можно прервать текущий  турнир на достигнутых успехах и пойти заработать денег на состязаниях попроще.


Arena ,— для начала боя со следующим соперником, а Sim для тестового сражения. Это весьма полезная функция: во-первых, возможность пробного поединка с любым участником текущего турнира; во-вторых, о каждом противнике доступна информация параметров его робота и самого пилота. Так можно сравнить свои возможности и шансы на победу.


Тренировка пилота. За плату повысим на выбор один из трёх параметров пилота, о которых было сказано выше.


Кнопка Buy используется для покупки улучшений робота: скорость ног или рук, их мощность, также можно провести покупку другого робота. И да ,— здесь есть покраска на свой вкус.


Кнопка Sell, — продажа сделанных усовершенствований, в общем это спасательный круг, если стали проигрывать и срочно нужны деньги.


Все наши поединки впоследствии освещаются в местных СМИ бойкой ведущей. В зависимости от характера поединка можно услышать (ну, точнее всё же прочитать) различные отчёты, и в духе "Казалось, нынешний чемпион удержит свой титул и поставит на место амбициозного новичка, но он-таки сумел на истерзанной машине добиться своего" или "Это было ошеломительно! Он не давал сопернику ударить себя и справился без царапины!" и тому подобные по ситуации. Также эти репортажи оформлены кадрами прошедшего поединка, в том числе заключительного решающего удара по побежденному.

Для чистой статистики полезны комментарии механика, изображение нашего робота (насколько он истерзан после боя) и статистическая информация о проведенном поединке и заработанных кредитах. Если удастся подолгу не прерывать серии ударов и сохранить робота в достаточно высокой целостности, то получим отдельно за всё бонусы сверху выплаты за саму победу.

За что же так любима OMF: 2097, ведь казалось бы сколько есть файтингов? Но всё дело в заложенном в игру потенциале, который вполне удалось раскрыть. Роботы уникальны — Jaguar, выдаваемый в режиме карьеры, универсален, хотя и слабоват. Pyros — робот мощный, но им сложнее выбивать серии ударов, зато это легче за быстрого Shadow. И вспомним про пилотов с их навыками — сколько же комбинаций! А между тем ИИ в игре завязан на личности пилотов, и встречая одного и того же персонажа в разных роботах можно тем не менее узнать его манеру поведения, стиль схватки.


То что на первый взгляд казалось очевидным, при внимательном отыгрывании и погружении в здешние турниры, раскрывает перед игроком заложенный хитрый механизм. Таким образом перед нами вполне себе заслуживающая звания классики игра, в которой можно играть спокойно и взвешенно, а не перебирая лихорадочно клавиши в надежде выбить хитрый приём.

Показать полностью 12 1
Отличная работа, все прочитано!