Supertaxist

Supertaxist

пикабушник
поставил 109 плюсов и 13 минусов
проголосовал за 0 редактирований
3469 рейтинг 68 подписчиков 2649 комментариев 19 постов 7 в горячем
19

Маленький Бэтмен

Залетел ко мне такой вот малыш.. Причём через трубу камина. Обнаружил когда камин чистить начал. Посадил пока в сарай.,налил рядом водички. Вопрос. Выживет или нет? Вроде уже не маленький.

Маленький Бэтмен Летучая мышь, Дикие животные, Спасение животных, Длиннопост
Маленький Бэтмен Летучая мышь, Дикие животные, Спасение животных, Длиннопост
Маленький Бэтмен Летучая мышь, Дикие животные, Спасение животных, Длиннопост
Маленький Бэтмен Летучая мышь, Дикие животные, Спасение животных, Длиннопост
Маленький Бэтмен Летучая мышь, Дикие животные, Спасение животных, Длиннопост
Показать полностью 4
-9

Кабель поменяю

Кабель поменяю Электричество, Интернет, Лига Электриков, Лига электромонтеров, Длиннопост
Кабель поменяю Электричество, Интернет, Лига Электриков, Лига электромонтеров, Длиннопост
Кабель поменяю Электричество, Интернет, Лига Электриков, Лига электромонтеров, Длиннопост
Кабель поменяю Электричество, Интернет, Лига Электриков, Лига электромонтеров, Длиннопост

Есть такой кабелюка.. Метров 50 на глаз.. Может кто хочет махнуться на обычный электрический 3х1.5 или 3х2.5.. Привезу в Москву в бутово или можно забрать в серпухове

Показать полностью 3
5

Запилю ка я пост про голосование

Запилю ка я пост про голосование Голосование, Конституция, Лига юристов, Права человека, Школа, Политика

Приходит тут смс вацапом.. От учительницы мелкого моего первоклашки.. Ладно там ошибки грамматические.. Но какого х.. Ей интересно где и как я буду голосовать???

15

Пассажир VS таксист

Здравствуй, дорогой читатель! Сегодня мы поговорим о том, какие проблемы в
отрасли видятся пассажирам в такси, а какие видят водители. Итак, начнем. Какие проблемы в отрасли видит пассажир:
-дорого;
-некачественно;
-неудобно.
Какие проблемы видит водитель таксомотора:
-низкие тарифы;
-повышенная ответственность;
-переработка по часам.
К сожалению, в реалиях современного мира можно произвести продукт (или услугу) быстро и дешево (но некачественно), быстро и качественно (но не дешево) или качественно и
дешево (но не быстро). Ничего нового и в концепте производства не поменялось за
последние почти сто лет. Попытки одних оптимизировать расходы других приводят к мучению третьих. В данном случае я говорю о попытке агрегаторов уменьшить затраты водителей, ради уменьшения стоимости поездок для пассажиров.
Как бы смешно не звучало, но пассажиры (согласно последним опросам)
действительно считают поездки на такси достаточно дорогими. Но ведь все познается в сравнении, верно? Если втроем поехать от дома до метро, то на такси дешевле, чем на
маршрутке, если ехать на другой конец города час, то на такси дороже, чем на метро и общественном транспорте, а так бы хотелось, чтобы было дешевле..
Зачастую, пассажиры заказывая такси эконом-класса в столице, считают, что заплатив 140 рублей они стали по меньшей мере акционерами крупнейших агрегаторов, которые вот- вот выйдут на IPO и пассажир вместе с ними разбогатеет и больше никогда не будет рассекать по столице на экономе. Пассажиры все чаще ожидают стандарты бизнес-класса,
заказывая простой эконом, но по факту прибытия машины, получают в лучшем случае исправный (даже не чистый) автомобиль, в худшем случае, приедет не тот водитель, не на том автомобиле и отвезет не туда, куда надо. А что вы хотели? Зато быстрая подача
автомобиля и дешево!
Многих , наверное, интересует вопрос, почему пассажиры считают такси не самым удобным видом транспорта? Причин тому две:
-невозможность водителя подъехать туда, куда указал пассажир в своём приложении;
-языковой барьер в попытке объяснить водителю место, куда ему необходимо
подъехать.
Заказывая такси многие пассажиры считают, что заказали по меньшей мере личного водителя, водители с таким отношением не согласны. Если водитель видит знак остановка запрещена (в месте, куда заказал машину пассажир и при этом самого пассажира там нет), то
вполне логично предположить, что водитель проедет дальше до места, где можно остановиться и подождать пассажира. Для пассажира это неудобно? Забитые машинами
дворы многоэтажек, где водителю негде развернуться и он останавливается на первом доступном месте.
Теперь перейдем к разбору негатива со стороны водителя. Несмотря на то, что
агрегаторы не устанавливают тарифы на перевозку (согласно договорам между ними и партнерами), фактически ситуация зеркальная. Нынешние низкие тарифы на перевозку —
это, как выражаются представители агрегаторов, результат баланса и изучения спроса и
предложения, то есть фактически, нынешние цены — это результат долгого анализа, когда наибольшее количество поездок пассажира может быть совершено при наименьших ценах за
эти поездки. Про себестоимость поездок в данном случае мало кто вспоминает.
Очень многие считают, что водитель таксомотора ничем и никогда не рискует,
совершая поездки и перевозя пассажиров. Это мнение верно, если мы говорим про
нелегальных перевозчиков, которые вчера взяли машину в аренду по поддельным
документам, по ним же зарегистрировались у агрегатора через службу партнера и сегодня
уже осуществляют перевозки. Если мы рассматриваем водителя, который является ИП на
своей машине, то он отвечает не только своей свободой, но и всем своим имуществом за жизнь и здоровье пассажира, которого он перевозит. Согласитесь, что это абсолютно разная
степень ответственности между двумя водителями? Один в случае (не дай бог, конечно) ДТП сбежит, бросив машину и найти его не представится возможным, второй полностью открыт
для правосудия и бежать ему некуда, да и не за чем.
Последний пункт негатива водителей — это переработка по часам. Да, в современных
реалиях многие сотрудники производств, офисных предприятий трудятся больше
оговоренных в законе часов, но если клерк из-за усталости махнет печать не в том месте, из- за этого никто не умрет, а вот если водитель не сможет из-за переутомления вовремя
среагировать на резко изменившуюся ситуацию на дороге, то последствия такой переработки могут быть крайне печальными.
Как видите, у любой монеты есть две стороны. Пассажирам хочется доехать
подешевле, а водителям побольше зарабатывать. Пассажиры хотят сервиса за меньшие
деньги, а водители считают, что за такую стоимость поездки исправный автомобиль уже роскошь, а уж убрать чемодан в багажник и сам пассажир сможет. Это те самые качели,
которые раскачиваются из одной стороны в другую и найти состояние баланса для них
крайне не просто! Но возможно.. Можно ли это сделать без вмешательства со стороны государства и какие вообще перспективы в отрасли? Об этом мы поговорим в другой статье о
государственном регулировании рынка перевозок. До встречи, дорогой читатель!
Сергей Волков
Московский Профсоюз Таксистов.

Показать полностью
2

О легальности замолвим словечко

Кто работает, кто может и кто должен работать в такси.
Здравствуй, дорогой читатель! В предыдущих публикациях мы говорили о том, сколько позволяют заработать агрегаторы в современных реалиях, в этой статье мы поговорим о том, кто может зарабатывать описанные миллионы.
Конечно, простой обыватель скажет — сейчас в такси только дурак не работает!
И будет отчасти прав, дураку психиатр справочку не подпишет для получения прав, но если они у него уже есть, то ничто не мешает ему (без пяти минут будущему миллионеру) открыть доску объявлений, найти предложение по сдаче машины в аренду, скататься туда, взяв с собой паспорт и права (как показывает печальная практика сдачи в аренду автомобилей некоторыми предпринимателями, можно не настоящие даже), установить приложение в
телефон, сфотографировать машины с разных ракурсов, документы (не всегда настоящие) себя, жену, тещу, собаку, получить пачку проштампованной «путевой документации» и через
пару минут быть уже на линии и выполнять заказы. Все. И правда, с данной цепочкой
мероприятий справится практически любой человек.
Давайте теперь попытаемся разобраться, что же наш герой (пусть его зовут Иван,
Иван-таксист) сделал не так? И почему в кругу настоящих таксистов Ивану не стоит громко говорить о том, что он таксист? Ведь в приличном обществе за такие выражения могут и канделябром по лицу дать. Для анализа его ошибок мы воспользуемся действующими
законодательными нормами, а также КоАП. Да, ничто не стоит на месте, да, рассматриваются новые поправки и законы, но пока мы будем исходить из того, что есть.
Во-первых, Иван, как физическое лицо, взяв машину в аренду для осуществления
перевозок пассажиров и багажа и не зарегистрировавшись предварительно в качестве индивидуального предпринимателя, нарушил ст.9, п.1 69-ФЗ от 21 апреля 2011 года, за это
предусмотрено наказание п.14.1 КоАП РФ (незаконная предпринимательская деятельность) в размере от 500р до 2000р.
Во-вторых, даже если Иван-таксист все же оформил себе статус индивидуального
предпринимателя, но не получил на себя разрешение на перевозку пассажиров на
арендованную им машину, он нарушает пункт 14.2 КоАП РФ (осуществление
предпринимательской деятельности без получения соответствующего разрешения), что грозит штрафом от 2.000 до 500.000 рублей с возможностью конфискации орудия производства. В данном случае это его арендованная машина. Доказывать потом хозяину
автомобиля, что он и не знал о необходимости получения соответствующего разрешения,
придется долго и муторно. Или не придется доказывать вовсе.
В-третьих, если вдруг, Иван потерял свои документы, а работать в такси ему хотелось вот прям сейчас и сразу, а ничего лучше он не придумал, как пойти к другу Федору
(художественных дел в фотошопе мастеру), чтобы тот ему быстро нарисовал и распечатал права с паспортом, то Ивану светит уже не штраф из КоАП, а статья 387 УК РФ (подделка документов). До трех лет, однако.
В-четвертых, при проверке путевой документации Иван дал всю пачку путевых листов, он же не знает, где, кто и что должен подписать? Может проверяющие сами должны
их подписывать? Но он ошибся, заполнять путевой лист должны были в таксопарке, медик и механик ставят свои подписи, разрешая выход на линию, без их подписей (не печатей!)
Ивану грозит наказание предусмотренное статьей 12.31.1 КоАП РФ (нарушение порядка оформления путевой документации) в размере два по 3000 рублей и практически гарантированная конфискация ТС, ведь он не собственник.
В-пятых, допустим, все предыдущие пункты Ивана миновали или на них проверяющие закрыли глаза (не просто так, конечно же), то что грозит ему, в случае контрольной закупки? Ведь онлайн-кассы в машине нет ( кто ж ее ставит? Налоги что ли хотите платить?), а выдать чек за наличные он обязан, как быть? Невыдача кассового чека для него обойдется от 1500 до 2000рублей, согласно ст.14.5 КоАП РФ. Про штрафы для юрлица говорить не будем, Иван эту машину сбросит через день работы где-то во дворе, номер телефона сменит и пусть владелец машины его ищет. Хватит, «натаксовался». Вот так легко и непринужденно Иван-таксист просто взяв машину в аренду у улыбчивого и находчивого предпринимателя, выполнив всего один заказ (который, волей
случая оказался контрольно-закупочным), попал на сумму от 8000 до 10000рублей.
Заработал? Не поспоришь!
Hint! В нынешних реалиях нет запрета на аренду автомобиля, но есть запрет на
осуществление предпринимательской деятельности на данном авто. Если внимательно посмотреть практически любой договор аренды автомобиля такси, то там будет указано, что данный автомобиль передается в аренду для личного пользования, ну а если там будет
указано «для работы в такси», это не более чем не значимая часть притворного договора. Хотя есть тоже нюанс, по крайней мере в Москве, если нет путевого листа, но есть на руках договор аренды — машину все равно заберут, потому что управлять коммерческим
транспортом можно на основании путевого листа или права собственности. Такие дела. К сожалению, юридическая грамотность у простого обывателя находится на достаточно низком уровне, никто не занимается просвещением масс. Спасение утопающих
— дело рук самих утопающих, как нельзя лучше характеризует ситуацию с Иваном в такси.
Ведь если бы он знал о всех рисках, штрафах, разве он стал бы нарушать закон? Конечно же нет! Он бы обязательно разобрался, сделал все правильно и никогда бы не совершил тех
гипотетических ошибок, что мы разобрали в начале статьи. К сожалению, таких «Иванов» в отрасли перевозок сейчас больше 70%. И не только «Иванов», но и «Умаров», «Азаматов», «Асалбеков» и прочих.

Dura lex sed lex.. Однако.. Строгость российских законов компенсируется
необязательностью их исполнения.
Если бы контролирующие органы в должной степени занимались бы контролем в сфере таксомоторных перевозок, то такого бардака как сейчас, не было бы. Наши законодатели в который раз пытаются придумать новые законы, но достаточно было бы
требовать в жесткой форме исполнения существующих, тогда бы такого понятия как «взять машину для такси в аренду» просто бы не было. Но давайте не будем отбирать хлеб у прокуратуры, ведь именно это ведомство занимается надзором за соблюдением и
исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, давайте поможем Ивану-таксисту разобраться, как начать работать в такси правильно и чтобы за это не быть
наказанным ни канделябром (если окажется в приличном обществе таксистов), ни строгими законами нашей необъятной Родины.
Небольшая ремарка. Буквально на днях, в одном из пабликов VK наткнулся на горячее обсуждение любителей пельменей, как их правильно есть. Один уверял, что есть пельмени можно только в жаренном виде и только со сметаной, второй говорил, что только вареные
с бульончиком и зеленью, третий грозился предать первых двух анафеме и требовал
признать употребление жаренных пельменей с кетчупом единственным верным способом поглощения пищи богов. Шутка. Они все спорили о том, кто и как должен заполнять путевой лист для такси. Но количество мнений зашкаливало! Клянусь! Хотя, казалось бы,
есть руководящие документы, где четко прописано, что, кем и где заполняется. К
сожалению, в очередной раз должен констатировать факт — из-за разбросанной по разным источникам информации, люди не могут ее систематизировать и разобраться раз
и навсегда, хотя с той частотой, как меняются требования к заполнению путевой документации (это происходит раз в год примерно), уследить за всеми изменениями не всегда удается.
Итак, чтобы Ивану стать настоящим таксистом, ему необходимо одеть форменную фуражку таксиста, кожаную куртку, раскочегарить дедовскую «Волгу» и начать развозить туристов от Казанского вокзала до Ленинградского.. Да-да, по всем столичным пробкам, а
что вы хотите? В Москве всегда пробки! Шутка.
Давайте не будем углубляться в тонкости, а просто обозначим несколько атрибутов
настоящего столичного таксиста:
-он индивидуальный предприниматель, исправно платящий налоги, отчисления (если предусмотрены налоговым режимом);

-у него собственный автомобиль с разрешением полученным на свое же ИП;
-он может назвать все улицы, по которым поедет от Кремля до своего дома.
Конечно, можно возразить, что согласно действующему законодательству не только ИП могут заниматься перевозками, но и сотрудники ООО или ИП, которые у них трудоустроены, но.. Таких водителей осталось меньше 5% из общей массы. Объясняется это
просто — работодатели не хотят платить 43% налогов и взносов за водителей, а также предоставлять оплачиваемые отпуска и больничные, поэтому придумываются различные
схемы (заявления на неполный рабочий день, фиктивные договоры и прочие). Некоторые парки, с введением нового налогового режима «Налог на профессиональный доход» (в
простонародье «Самозанятый») начали активно требовать от водителей оформиться «самозанятыми» и платить за себя налоги, но давайте вернемся к началу статьи и несчастному Ивану-таксисту — даже такое решение находится вне рамок правового поля в
нынешней ситуации.
Вот и получается, что 70% так называемых «таксистов» вне рамок законодательства,
но при этом устраивают бойкоты, забастовки и выдвигают требования к агрегаторам.
Комичность ситуации также заключается в том, что предложи большинству из них сейчас легализоваться (и я говорю не только о получении разрешения на перевозку), чтобы их требования и к властям и к агрегаторам звучали хоть сколько-нибудь обоснованными — они
откажутся. В лучшем случае, покрутят пальцем у виска, в худшем будет нецензурная брань - «мы что? Совсем дураки еще и налоги платить»?
Так и живет Иван-таксист с приятелями Умаром, Азаматом и Асалбеком,
приехавшими в гости к нему поддержать бойкот и выдвинуть свои требования. Чтобы что-то требовать, нужно что-то отдавать взамен. Взывая к государству в попытке взять под контроль
агрегаторов, необходимо для начала начать соблюдать требования законодательства данного
государства, а с этим пока проблемы.
В следующей статье мы подробней поговорим о том, как Ивану-таксисту стать легальным перевозчиком, чтобы его требования звучали убедительно, разберем и сравним доступные налоговые режимы, а также изучим вопрос «почему кот мышей не ловит».


До встречи, дорогой читатель!
Сергей Волков
Московский Профсоюз Таксистов

Показать полностью
1

Дорожный знак

Если кто попадал на м. Домодедовская при выезде на Ореховый бульвар на камеру "на встречку" под облезлый знак кирпич есть шанс оспорить. Выкладываю ответ на мою кляузу. Пользуйтесь кому надо

Сам знак здесь.. Где значек камеры

Дорожный знак Штрафы ГИБДД, ГИБДД, Штраф, Цодд, Мади, Длиннопост
Дорожный знак Штрафы ГИБДД, ГИБДД, Штраф, Цодд, Мади, Длиннопост
Дорожный знак Штрафы ГИБДД, ГИБДД, Штраф, Цодд, Мади, Длиннопост
Показать полностью 3
23

Такси как оно есть 3

Здравствуй, дорогой читатель! Я представляю вам заключительную статью из цикла «Мухи и котлеты». Сегодня мы рассмотрим последний из запланированных тарифов «Комфорт+», подведем промежуточные итоги и анонсируем темы следующих публикаций, ну что, начнем?
«..для Атоса это слишком много, а для графа де Ля Фер слишком мало»

 Машины представленные агрегаторами в «Комфорт+» (далее К+) слишком хороши для обычного «Комфорта», но абсолютно не дотягивают до требований «Бизнеса». Причин тому несколько:
-цена машин К+ существенно выше машин обычного комфорта;
-пассажиры, заказывающие «Бизнес», предпочитают видеть машины строго черного цвета без опознавательных знаков такси;
-на машины черного цвета не получить разрешение на перевозку в столичном регионе.
Поэтому максимальный уровень комфорта во время поездки доступен пассажиру в рамках тарифа «Комфорт+».

Стоит сделать небольшую ремарку и вспомнить не такое далекое прошлое (примерно 2018-2019 годы), когда в некоторых случаях, пассажиру, который заказывал «Комфорт+» приезжали машины бизнес-класса, но сейчас такое уже повторится не может, бизнес приезжает только на заказы сделанные в тарифе «Бизнес», «Премиум» и «Элит».

 Агрегаторы обещают пассажиру во время поездки на «Комфорт+» повышенный уровень комфорта, тихий салон, плавный ход, подлокотник, лучших водителей с самым высоким рейтингом и все это за цену, которая в некоторых случаях (в часы пик) может отличаться всего на 10-20% от цены «Эконома»? Почему бы и нет, спросите вы? И будете абсолютно правы, ведь если вам предлагают поехать на «Экономе» за 1000 рублей или же на «Комфорт+» за 1100 рублей, разве не стоит переплатить 100 рублей и позволить себе намного большее? Именно в такие моменты агрегаторы «пересаживают» пассажиров «Эконома» на «Комфорт», а пассажиров «Комфорта» на «Комфорт+». Казалось бы, стоит заплатить чуть больше и тебе уже доступны новые уровни комфорта в поездке. Это все логично и правильно, как с точки зрения пассажира, так и с точки зрения маркетологов агрегаторов, но что там с водителями «Комфорт+»? Что они зарабатывают и зарабатывают ли вообще?

 Давайте перейдем к разбору машины и заработку водителя, взявшего новенькую Kia Optima для работы в такси:

-новая оптима без дополнительных опций комплектации комфорт и с двигателем в 2.0л обойдется нам в 1.494.900р (без учета скидок по программе корпоративных клиентов и партнеров сервисов агрегаторов);

-потеря рыночной стоимости автомобиля за три года по данным сайта авто.ру составит 27%, но мы же будем на ней работать в такси? Заложим 35% и получим 655.000 рублей;

-пробег стандартный 216 тысяч километров за три года;

-затраты на ТО у официального дилера составят примерно (потому что предел пробега на калькуляторе ТО на сайте Kia для Optima составляет 150.000 км) 249.000 рублей;

-страховка ОСАГО на три года под такси 75000 рублей;

-затраты на топливо (средний расход учитываем в 9л\100км, среднюю цену бензина АИ92 без учета роста берем 44р) 856.000р;

-два комплекта зимней и летней резины (учитывая, что в нашей комплектации стоят колеса 16 дюймов, цены на них существенно отличаются от 15) 90.000 без учета дисков (если потребуется замена) и шиномонтажа;

-оплата страховых и пенсионных взносов, плюс оплата патента на три года (опять же, без учета повышения ставки и стоимости патента в г.Москве) 168.000 рублей.

 Подводим итоги? Общие траты на содержание автомобиля за три года составят 2.093.000 рублей. Подчеркиваю, это без учета каких-либо незапланированных трат, в том числе омывающая жидкость, мойка автомобиля, случайные ДТП или какие-то внезапные ремонты, которые выходят за рамки ТО. Себестоимость одного километра пробега составляет 9.68р/км.

 Изначально планировалось разобрать в качестве автомобиля класса «Комфорт+» Hyundai Sonata, но учитывая новую модель 2020 года, в продаже сейчас имеются лишь машины с 2.5л двигателем и ценой от 1.799.000 рублей, для такси не самый лучший вариант, поэтому новая соната ждет свои покупателей не из сферы такси.

 Посмотрим на тарифы, которые нам предлагают агрегаторы?

 Опять же, сделаем ремарку, агрегаторы не предлагают и не устанавливают тарифы, все это делают перевозчики, заботливо сообщая агрегатору о своих решениях возить пассажиров по таким тарифам и ни на рубль дороже!

 14 рублей за километр и 13 рублей за минуту. Вычтем комиссию, которая, кстати, выше, чем комиссия в «Экономе» и «Комфорте» и составляет 25,4%, получим на выходе 10,44р/км и 9,70р/мин. Себестоимость одного километра пробега новой оптимы на уровне тарифа, который перевозчик предложил агрегаторам, с учетом вычета их комиссии. Наверное, это был просто молодой, начинающий предприниматель, не учитывающий всех трат на содержание автомобиля и решивший, что 70 копеек сверху к себестоимости пробега покроют полностью его холостой пробег, рост цен на топливо, страховки и прочие незапланированные траты. Конечно же, опытный, матерый бизнесмен первым делом поставит ГБО на новую машину, тем самым снизив себестоимость километра, а тот, кто еще умнее, возьмет годовалую оптиму, поставит на нее ГБО, обслуживаться будет в соседнем сервисе, тем самым сократив затраты на содержание автомобиля.

 Что с максимальным заработком водителя в час? Получается 580р/час. А теперь внимание, самой сладкой вишенкой на торте является скидка (за счет использование пассажиром подписок Плюс и Комбо) в 10% на все поездки, совершенные в тарифах выше «Комфорта» (как понимаете, «Комфорт+» это тоже касается), таким образом, стоимость километра и минуты в тарифе «Комфорт+» снижается до.... 9,04р/км и 8,39р/мин.

 Этого не может быть! -воскликнет внимательный читатель и будет абсолютно не прав. Это есть, это было и это будет ровно до тех пор, пока не слишком дальновидные предприниматели будут сообщать агрегаторам такие тарифы на перевозку, которые вгоняют их в долги.

 На самом деле, конечно же, нет. Машины не работают в убыток, просто недостающие рубли для компенсации себестоимости километров, а также на прочие незапланированные траты берутся из стоимости минуты, то есть из заработка водителя. Давайте просто переложим 60 копеек из минуты (после вычета комиссии и скидки для продвижения сервисов) в километры, получим ровненькие 9,64р/км и 7,79р/мин. Если посмотреть на заработок водителя, то он упал до 470р в час. И это при учете 100% загрузки (что в принципе не достижимо, потому как холостой пробег, подачи, отмены заказов и прочее). К сожалению, мне не предоставлена статистика использования скидок по подпискам от агрегаторов, но со слов водителей, 6 поездок из 10 совершаются с применением скидки.

 Что имеем в сухом остатке? Водитель «Эконома» может заработать в час без простоя, холостого пробега (а в «Экономе» за счет огромного количества заказов он действительно минимизируется) 410р/час, водитель «Комфорта» 500р/час или 446р/час (без скидки и со скидкой соответственно), водитель «Комфорт+» 580р/час (без учета перекладывания рублей из заработка водителя на содержание машины и без скидки), либо 470р/час, если переложить рубли из заработка водителя в содержание авто и если поездки совершаются со скидкой по подписке.

Разница в заработке водителей которые откладывают деньги на содержание автомобилей между «Экономом», «Комфортом» и «Комфортом+» конечно же имеется, но такая ли значительная, как это преподносят сами водители? Не забывайте главный момент — самый маленький холостой пробег в «Экономе», самый большой в «Комфорт+». Если водитель Rio может за час выполнить четыре заказа, возя от метро до дома и от соседнего дома до метро, то для водителя Optima такой режим работы из разряда фантастики, большой перепробег, малое количество заказов, в итоге конечный заработок не критично отличается от водителя Rio. Как поется в одной старой, но всеми любимой песне:

«Думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь».

 
В следующих статьях мы поговорим о том, кто может и должен работать в такси, стандартах сервисов, соблюдение которых агрегаторы жестко требуют от водителей, а также о безопасности в перевозках. До встречи, дорогой читатель!

 

Сергей Волков. Московский Профсоюз Таксистов

Показать полностью
99

Такси как оно есть 2

В предыдущей статье ( Такси как оно есть...) мы разбирали рентабельность работы на новеньком Kia Rio в "экономе" в столичном регионе.

Хочу сразу заметить, что после публикации статьи самые внимательные читатели написали мне, что я не все учел в расчетах. Каюсь, что-то я упустил специально ( например, затраты на резину и проценты банку, в случае, если машина взята в кредит), а что-то непреднамеренно ( уплату патентов и пенсионных взносов за ИП). Сегодня я внес правки в прошлую статью (правки выделены курсивом), чуть поменял цифры, теперь все встало на свои места. 

Давайте сегодня разберем ситуацию в тарифе "комфорт" и в конце немного поговорим о том, как жев се таки заработать в нынешней ситуации в такси. 

Пристально рассмотрев и изучив список автомобилей, допущенных к выполнению заказов "комфорта", можно выделить несколько лидеров рынка, а именно skoda octavia, hyundai elantra и kia cerato/ceed`sw. Изучив прайсы, находим необходимую нам комплектацию (кондиционер, автомат, стеклоподъемники все) по самой доступной цене без скидок. Октавия на автомате 1.195.000 р. Киа предлагает Церату за 1.174.000 р., Сид универсал 1.189.000 р., Хендай Элантра 1.185.000 р. В принципе, на вкус и цвет машины разные, шкод в такси много, а Церат и Элантр нет, а также учитывая, что в прошлой статье мы разбирали авто от Киа, давайте в этой рассмотрим Октавию. 

В расчетах ничего нового не будет, не вижу смысла дублировать, условия те же - автомобиль берем на три года, не в кредит (мы же состоятельных предприниматели, мы можем себе позволить взять авто вот прям сразу и за наличные), обслуживаемся у официального дилера весь срок эксплуатации, страховка такси, резина два комплекта лето/зима, итак, что имеем:

-потеря рыночной стоимости (опять же по данным сайта авто.ру) составляет 39% за три года, но ведь у нас авто из под такси? Заложим 50%, может получится впихнуть ее в трейд ин хотя бы, итого 594.000 рублей.;

-расходы на ТО у дилера 297.000 рублей за три года и 220 тыс.км пробега (без учета 

негарантийных ремонтных работ);

-страховка ОСАГО под такси на три года 53000 рублей;

-резина лето/зима по два комплекта 60000 рублей;

-расходы на бензин за три года составят 780.000 рублей;

оплата страховых, пенсионных взносов за ИП, плюс оплата патента в столице 168 тысяч рублей

за три года (без учета роста пенсионных и страховых взносов).

Итого, на те же 216 тысяч километров пробега себестоимость одного километра получается 9.03р/км. Столько должен стоить километр, чтобы машина просто отработала за три года в ноль и не ушла в минус. Сюда не входит ни одна непредвиденная трата, ни мелкие ДТП, ни отломаные пассажирами ручки дверей (бывает и такое, да), ни химчистка салона, ни одна дополнительная страховка, ни мойки, ни замена лампочек, дворников - н и ч е г о.

Рассмотрим тарифы агрегаторов в "комфорте" 12р/км и 11р/минута. После вычета комиссии

агрегатора (через "подключашек" больше не работаем, мы же прямые партнеры, не побоюсь этого
слова - предприниматели!) получается 9.12р/км и 8.36р/мин.

Что мы получаем на выходе? Водитель за час без простоя может максимум заработать себе 500 рублей. Но, мы же помним, что практически треть времени уходит на подачу автомобиля? Остается 330 рублей в час. Вот только еще из этих 330 рублей необходимо вычесть затраты на километры подачи на заказы.. Это все сложно, но можно проще:

-в день вы проехали на своей красавице октавии 300 километров;

-в приложении после вычета комиссии вы видите прекрасную сумму 5000 рублей.

Далее, берете общий пробег в 300км, умножаете на себестоимость 9.03р, получаете 2700р. Это та самая сумма, которую вы должны отложить и не тратить ни на что, кроме содержания нынешнего

автомобиля и последующую покупку нового автомобиля. Если вы берете и заправляетесь на тысячу (условно), а остальные 1700 кладете себе в карман и считаете это своим заработком, то через три года вы не сможете себе позволить даже новую kia rio. Вот так настроены тарифы агрегатора.

А теперь плавно переходим к тому, как же заработать в таких условиях, когда после вычета комиссии агрегатора, стоимость километра в тарифах приравнивается к себестоимости километра пробега авто и ни на рубль больше?

Из чего сложилась же она сложилась эта себестоимость ? Из потери рыночной стоимости за время владения (Пот.Авт.), из расходов на техническое обслуживание (ТО), из расходов на топливо

(Топл.), страховка (Страх.), резина зимняя/летняя (Кол.). Итого получаем упрощенную формулу:

Себестоимость километра=(Пот.Авт+ТО+Топл.+Страх.+Кол.)/общий пробег в км.

Любой умеющий считать согласится, чтобы уменьшить себестоимость километра без уменьшения пробега, необходимо уменьшить сумму в делимом. За счет чего? Приведу несколько примеров:

можно взять автомобиль не из салона, а на вторичном рынке, выбрав его таким образом, чтобы он минимум два года еще работал в необходимом тарифе агрегатора;

-ТО поддержанного автомобиля можно делать не за тридорого у официального дилера, а в

сертифицированном сервисе, а некоторые работы и вовсе можно производить самостоятельно;

-топливо. Тут все просто - газ. И это без вариантов, в идеале метан, где его нет - пропан\бутановая

смесь. Установка газового оборудования позволит экономить на топливе до 150 тысяч в год.

-страховка. Безаварийный стаж, чем больше, тем лучше;

-резина? Можно брать бывшую в употреблении с минимальной сезонностью, что значительно

(иногда в два раза) дешевле новой, но есть риски на различные деформации у предыдущего владельца.

Не прибегая к "лайфхакам" описанным выше, заработать, не вынимая денег из будущей машины просто не получится. Самое печальное, что и агрегаторы это прекрасно понимают, совсем недавно среди партнеров одного из сервисов была произведена рассылка с опросом - как они оценивают возможность приобретения поддержанных автомобилей для работы в такси? Естественно, все, кто хочет хоть как-то зарабатывать, ответили, что положительно, остальные пошли подавать документы на кредит для покупки нового Kia Stinger`a. Уж на нем-то точно получится заработать, не то, что на какой-то Октавии!

О заработке в тарифах выше "комфорта" мы поговорим в следующей статье, а сейчас хотелось бы подвести небольшой (промежуточный) итог по "эконому" и "комфорту". Никого не удивляют совпадения себестоимости километра автомобиля со стоимостью километра у агрегаторов (после вычета комиссии)? Может быть все так и задумано было изначально? Агрегаторы планомерно снижали тарифы на перевозку, добиваясь нулевой рентабельности автомобилей эконома и комфорта. Заработок водителя всегда оставался где-то на третьем плане, но об этом мы поговорим в одной из следующих статей. Всех приглашаю на следующий сеанс разоблачения черной магии! До встречи!

©®Сергей Волков Московский Профсоюз Таксистов

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!