StartupFramework

На Пикабу
191 рейтинг 13 подписчиков 1 подписка 6 постов 2 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
7

Как не нужно делать MVP

MVP (minimum viable product) - продукт, обладающий минимальным необходимым набором возможностей. Такой продукт позволяет получить первоначальную обратную связь от пользователей и определиться с тем, стоит ли вкладывать в его развитие больше средств.
Как не нужно делать MVP
58

Инструментарий стартапа

Инструментарий стартапа

Добрый день, друзья!
Вероятно, кто-то из Вас делает или хочет сделать свой стартап.
Зачастую результативность и скорость работы зависит от инструментов, которые используются для взаимодействия и разработки.
Подготовил подборку инструментов, которые пригодятся как в product management, так и в стартапе.


Поиск конкурентов и идей

Product Hunt: https://www.producthunt.com/

Crunchbase: https://www.crunchbase.com/home

Owler: https://corp.owler.com/

Google Alerts: https://www.google.ru/alerts

iSpionage: https://www.ispionage.com/

Project List: https://projectlist.pw/

Spark: https://spark.ru/startups

SimilarSites: https://www.similarsites.com/

AppSumo (в части B2B): https://appsumo.com/

Beta List: https://betalist.com/

Startup Stash: https://startupstash.com/


Генерация решений

Шаблон с использованием ТРИЗ (теории решения изобретательских задач): https://docs.google.com/document/d/1lFz6PLmkgBbhjx7hiMHNXHHF... (хронометраж ~5 часов на всё)

SCAMPER (хронометраж ~1 час): https://docs.google.com/document/d/1kOK4ZrsVYJYBF37RJwsDQWrS...

Miro: https://miro.com/templates/brainstorming/


Оценка рынка и конкурентов

Yandex Wordstat: https://wordstat.yandex.ru/

Google Trends: https://trends.google.ru/trends/

Кантар. Маркетинговые исследования: https://kantartns.ru/

ФОМ: https://fom.ru/

Comscore Insights: https://www.comscore.com/Insights

TNS Digital Life: http://connectedlife.tnsglobal.com/

Similar Web: https://www.similarweb.com/

Popsters: https://popsters.ru/

SpyWords: https://spywords.ru/

VC.RU: https://vc.ru/

SERanking: https://seranking.ru/

SEMRush: https://ru.semrush.com/

AdBeat: https://adbeat.com/

Яндекс. Взгляд: https://surveys.yandex.ru/


Дизайн

Behance: https://www.behance.net/

Dribbble: https://dribbble.com/

Figma: https://www.figma.com/

Flowmapp (в части UX): https://app.flowmapp.com/

Miro (UX): https://miro.com/templates/ux-design/

Canva: https://www.canva.com/

Blush (позволяет бесплатно генерировать картиночки, как сверху): https://blush.design/


Бизнес-модель

CNVS: https://cnvs.online/ru

Miro: https://miro.com/templates/

17 бизнес-моделей: https://kontur.ru/articles/5030

Бизнес-модели на Гитхаб: https://gist.github.com/ndarville/4295324


Финансовая модель

Efinancialmodels: https://www.efinancialmodels.com/

CFI: https://corporatefinanceinstitute.com/

Прототипирование и MVP

InvisionApp: https://www.invisionapp.com/

Figma: https://www.figma.com/


Лендинги

Jino (дёшево и сердито): https://jino.ru/

Tilda: https://tilda.cc/ru/

Wix: https://www.wix.com/account/sites


Командное взаимодействие и координация

Trello: https://trello.com/

Asana: https://asana.com/

Slack (мессенджер): https://slack.com/intl/en-ru/

Dev. Azure (разработка): https://dev.azure.com/

TeamWork: https://www.teamwork.com/

Wrike: https://www.wrike.com/


Инвесторы

Angel Co: https://angel.co/

Gust: https://gust.com/


Обучение

Виртуальный бизнес-инкубатор: https://startup-course.com/

Startup School от YCombinator: https://www.startupschool.org/

RUSSOL: http://russol.info/

Венчурный Акселератор: https://1va.vc/

Стартап-школа HSE + Билайн: https://start.hse-inc.ru/


Спасибо за внимание!
Если Вам интересна подобная информация, буду ждать обратную связь в комментариях.

Показать полностью
43

Бизнес-модель Lean Canvas

Одним из важнейших этапов разработки стартапа является создание бизнес-модели. Наилучшим способом структуризации имеющейся идеи является оформление бизнес-модели по Lean Canvas.

Lean Canvas - это бизнес-план, оформленный на одной странице, включающий в себя как основные блоки, позволяющие коротко описать суть стартапа (продукта), так и их последовательность:

1.1. Пользовательские сегменты - это блок, в котором требуется описать клиентов, проблемы которых решаются.

Следует описать своих клиентов по общим для них признакам, которые могут напрямую и не касаться деятельности компании, но косвенно связаны с ней. В компании, обслуживающей другие организации (B2B), дают характеристику «типу компаний». В организации, работающей с конечными потребителями (B2C), делают «психологический портрет» социальной группы (в том числе, на основе интернет-аналитики, предоставленной поисковыми системами).

1.2. Первые пользователи - это те люди, на которых Вы будете в первую очередь настраивать воронку продаж. Желательно, чтобы это был максимально лояльный к предлагаемому решению контингент.

2. Проблемы - это то, какие боли клиента Вы знаете и собираетесь решить.

3. Решение - это именно то, что ваш стартап представляет в части разработанного решения, которое позволяет клиенту избавиться от проблем, выявленных ранее.

4. Доход - в данном блоке заполняется модель монетизации (например, продажи, freemium, подписка, лидогенерация, реклама, лицензия, транзакции и другие). Также стоит указать источники доходов.

5.1. Ценность для пользователя - это та уникальная ценность, которую ваш продукт, позволяет получить клиенту, используя ваши решения.

5.2. Высокоуровневый концепт - это максимально короткое описание вашего продукта, понятное любому человеку. Лучше формулировать в рамках существующих продуктов: ВКонтакте - это Facebook, но для русскоязычных пользователей.

6. Каналы - в данном блоке требуется описать, через какие каналы будет продаваться ваш продукт. В зависимости от того, с какой целевой аудиторией Вы работаете, необходимо будет использовать соответствующие каналы: в определённых случаях может потребоваться использовать нестандартную рекламу через блогеров и инфлюенсеров, в других же - рекламу на Одноклассниках, ВКонтакте или Facebook, настроенную на аудиторию с определёнными паттернами поведения.

7. Ключевые метрики - это те показатели, по которым будет понятно, что с продуктом всё хорошо или плохо: например, количество посетителей, DAU/WAU, ARPU и другие показатели юнит-экономики.

8. Нечестное преимущество - это то, что нельзя легко повторить: уникальная технология (желательно с патентом), ценная информация, редкие специалисты, экспертиза в узкой области, личности основателей или участников проекта, доступ к базе пользователей и так далее.

9. Структура расходов - это список постоянных и переменных затрат, которые будут понесены в рамках создания данного продукта.


Пример Lean Canvas UBER:

Пример Lean Canvas Facebook:

Удобнее всего заполнять Lean Canvas будет на следующих сайтах:

CNVS: https://cnvs.online/ru/

Miro: https://miro.com/templates/lean-canvas/

Показать полностью 2
14

Карта медицинских "единорогов" по всему миру - CB Insights

Единорог (unicorn) – это частная компания, стартап, оцениваемый в $1 млрд и выше. Впервые этот термин был использован в 2013 году известным венчурным предпринимателем, основателем Cowboy Ventures Айлин Ли, выбравшей это мифическое животное как яркий образ для представления статистической редкости таких успешных компаний.
США остаются оплотом "единорогов" здравоохранения, с половиной от общего числа мировых.

В мире насчитывается 42 медицинских единорога, совокупная оценка которых составляет $ 101,5 млрд (по состоянию на 4/8/20).



В США насчитывается 21 единорог в сфере здравоохранения — половина от общемирового числа. Азия занимает второе место, имея 10 медицинских единорогов, все из которых находятся в Китае, за исключением биофармацевтической фирмы Южной Кореи Aprogen . В Европе проживает 9 медицинских единорогов, 5 из которых базируются в Великобритании.

42 медицинских "единорога" оцениваются в 101,5 миллиардов долларов - CB Insights


Несмотря на снижение объема сделок на четверть по сравнению с предыдущим кварталом, фондирование (вложения) акций продолжало расти в глобальном масштабе. В последнее время появилось ещё два "единорога": израильская Insightec (оценка $1,3 млрд) и американская Alto Pharmacy ($1 млрд).


К наиболее финансируемым единорогам, которые все базируются в США, относятся:

1) Разработчик лекарств от рака Samumed, который в последний раз привлек $438 млн в 2018 году при оценке $12 млрд

2) Биофармацевтическая фирма Roivant Sciences, которая может похвастаться оценкой в $9 млрд после корпоративного миноритарного раунда в размере $1B в декабре 2019 года

3) Компания Темпус науки о жизни, которая получила оценку $5 млрд после серии G $100M в марте 2020 года


P.S. Нет, друзья, я не сумасшедший, что решил опубликовать это здесь. Просто мне интересно, есть ли в Пикабу люди, которым интересен контент на тему стартапов.


Первоисточник - CB Insights.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!