StartupFramework

На Пикабу
поставил 13 плюсов и 0 минусов
191 рейтинг 13 подписчиков 1 подписка 6 постов 2 в горячем

Как правильно проводить мозговой штурм с помощью SCAMPER

Мемы или обучающий контент?

Всё сразу)

Как правильно проводить мозговой штурм с помощью SCAMPER Стартап, IT, Юмор, Мемы, Финансы, Разработка

Рынок против Стартапов

Рынок против Стартапов

Как не нужно делать MVP

MVP (minimum viable product) - продукт, обладающий минимальным необходимым набором возможностей. Такой продукт позволяет получить первоначальную обратную связь от пользователей и определиться с тем, стоит ли вкладывать в его развитие больше средств.
Как не нужно делать MVP Бизнес, Стартап, IT, Юмор

Инструментарий стартапа

Инструментарий стартапа Стартап, Предпринимательство, Разработка, Бизнес, Best practice, Технологии, Инновации, Длиннопост

Добрый день, друзья!
Вероятно, кто-то из Вас делает или хочет сделать свой стартап.
Зачастую результативность и скорость работы зависит от инструментов, которые используются для взаимодействия и разработки.
Подготовил подборку инструментов, которые пригодятся как в product management, так и в стартапе.


Поиск конкурентов и идей

Product Hunt: https://www.producthunt.com/

Crunchbase: https://www.crunchbase.com/home

Owler: https://corp.owler.com/

Google Alerts: https://www.google.ru/alerts

iSpionage: https://www.ispionage.com/

Project List: https://projectlist.pw/

Spark: https://spark.ru/startups

SimilarSites: https://www.similarsites.com/

AppSumo (в части B2B): https://appsumo.com/

Beta List: https://betalist.com/

Startup Stash: https://startupstash.com/


Генерация решений

Шаблон с использованием ТРИЗ (теории решения изобретательских задач): https://docs.google.com/document/d/1lFz6PLmkgBbhjx7hiMHNXHHF... (хронометраж ~5 часов на всё)

SCAMPER (хронометраж ~1 час): https://docs.google.com/document/d/1kOK4ZrsVYJYBF37RJwsDQWrS...

Miro: https://miro.com/templates/brainstorming/


Оценка рынка и конкурентов

Yandex Wordstat: https://wordstat.yandex.ru/

Google Trends: https://trends.google.ru/trends/

Кантар. Маркетинговые исследования: https://kantartns.ru/

ФОМ: https://fom.ru/

Comscore Insights: https://www.comscore.com/Insights

TNS Digital Life: http://connectedlife.tnsglobal.com/

Similar Web: https://www.similarweb.com/

Popsters: https://popsters.ru/

SpyWords: https://spywords.ru/

VC.RU: https://vc.ru/

SERanking: https://seranking.ru/

SEMRush: https://ru.semrush.com/

AdBeat: https://adbeat.com/

Яндекс. Взгляд: https://surveys.yandex.ru/


Дизайн

Behance: https://www.behance.net/

Dribbble: https://dribbble.com/

Figma: https://www.figma.com/

Flowmapp (в части UX): https://app.flowmapp.com/

Miro (UX): https://miro.com/templates/ux-design/

Canva: https://www.canva.com/

Blush (позволяет бесплатно генерировать картиночки, как сверху): https://blush.design/


Бизнес-модель

CNVS: https://cnvs.online/ru

Miro: https://miro.com/templates/

17 бизнес-моделей: https://kontur.ru/articles/5030

Бизнес-модели на Гитхаб: https://gist.github.com/ndarville/4295324


Финансовая модель

Efinancialmodels: https://www.efinancialmodels.com/

CFI: https://corporatefinanceinstitute.com/

Прототипирование и MVP

InvisionApp: https://www.invisionapp.com/

Figma: https://www.figma.com/


Лендинги

Jino (дёшево и сердито): https://jino.ru/

Tilda: https://tilda.cc/ru/

Wix: https://www.wix.com/account/sites


Командное взаимодействие и координация

Trello: https://trello.com/

Asana: https://asana.com/

Slack (мессенджер): https://slack.com/intl/en-ru/

Dev. Azure (разработка): https://dev.azure.com/

TeamWork: https://www.teamwork.com/

Wrike: https://www.wrike.com/


Инвесторы

Angel Co: https://angel.co/

Gust: https://gust.com/


Обучение

Виртуальный бизнес-инкубатор: https://startup-course.com/

Startup School от YCombinator: https://www.startupschool.org/

RUSSOL: http://russol.info/

Венчурный Акселератор: https://1va.vc/

Стартап-школа HSE + Билайн: https://start.hse-inc.ru/


Спасибо за внимание!
Если Вам интересна подобная информация, буду ждать обратную связь в комментариях.

Показать полностью

Бизнес-модель Lean Canvas

Одним из важнейших этапов разработки стартапа является создание бизнес-модели. Наилучшим способом структуризации имеющейся идеи является оформление бизнес-модели по Lean Canvas.

Lean Canvas - это бизнес-план, оформленный на одной странице, включающий в себя как основные блоки, позволяющие коротко описать суть стартапа (продукта), так и их последовательность:
Бизнес-модель Lean Canvas Стартап, Предпринимательство, Проект, Бизнес, Agile, Венчурный фонд, Длиннопост

1.1. Пользовательские сегменты - это блок, в котором требуется описать клиентов, проблемы которых решаются.

Следует описать своих клиентов по общим для них признакам, которые могут напрямую и не касаться деятельности компании, но косвенно связаны с ней. В компании, обслуживающей другие организации (B2B), дают характеристику «типу компаний». В организации, работающей с конечными потребителями (B2C), делают «психологический портрет» социальной группы (в том числе, на основе интернет-аналитики, предоставленной поисковыми системами).

1.2. Первые пользователи - это те люди, на которых Вы будете в первую очередь настраивать воронку продаж. Желательно, чтобы это был максимально лояльный к предлагаемому решению контингент.

2. Проблемы - это то, какие боли клиента Вы знаете и собираетесь решить.

3. Решение - это именно то, что ваш стартап представляет в части разработанного решения, которое позволяет клиенту избавиться от проблем, выявленных ранее.

4. Доход - в данном блоке заполняется модель монетизации (например, продажи, freemium, подписка, лидогенерация, реклама, лицензия, транзакции и другие). Также стоит указать источники доходов.

5.1. Ценность для пользователя - это та уникальная ценность, которую ваш продукт, позволяет получить клиенту, используя ваши решения.

5.2. Высокоуровневый концепт - это максимально короткое описание вашего продукта, понятное любому человеку. Лучше формулировать в рамках существующих продуктов: ВКонтакте - это Facebook, но для русскоязычных пользователей.

6. Каналы - в данном блоке требуется описать, через какие каналы будет продаваться ваш продукт. В зависимости от того, с какой целевой аудиторией Вы работаете, необходимо будет использовать соответствующие каналы: в определённых случаях может потребоваться использовать нестандартную рекламу через блогеров и инфлюенсеров, в других же - рекламу на Одноклассниках, ВКонтакте или Facebook, настроенную на аудиторию с определёнными паттернами поведения.

7. Ключевые метрики - это те показатели, по которым будет понятно, что с продуктом всё хорошо или плохо: например, количество посетителей, DAU/WAU, ARPU и другие показатели юнит-экономики.

8. Нечестное преимущество - это то, что нельзя легко повторить: уникальная технология (желательно с патентом), ценная информация, редкие специалисты, экспертиза в узкой области, личности основателей или участников проекта, доступ к базе пользователей и так далее.

9. Структура расходов - это список постоянных и переменных затрат, которые будут понесены в рамках создания данного продукта.


Пример Lean Canvas UBER:

Бизнес-модель Lean Canvas Стартап, Предпринимательство, Проект, Бизнес, Agile, Венчурный фонд, Длиннопост

Пример Lean Canvas Facebook:

Бизнес-модель Lean Canvas Стартап, Предпринимательство, Проект, Бизнес, Agile, Венчурный фонд, Длиннопост

Удобнее всего заполнять Lean Canvas будет на следующих сайтах:

CNVS: https://cnvs.online/ru/

Miro: https://miro.com/templates/lean-canvas/

Показать полностью 2

Карта медицинских "единорогов" по всему миру - CB Insights

Карта медицинских "единорогов" по всему миру - CB Insights Стартап, Предпринимательство, Медицина, Исследования, Длиннопост
Единорог (unicorn) – это частная компания, стартап, оцениваемый в $1 млрд и выше. Впервые этот термин был использован в 2013 году известным венчурным предпринимателем, основателем Cowboy Ventures Айлин Ли, выбравшей это мифическое животное как яркий образ для представления статистической редкости таких успешных компаний.
США остаются оплотом "единорогов" здравоохранения, с половиной от общего числа мировых.

В мире насчитывается 42 медицинских единорога, совокупная оценка которых составляет $ 101,5 млрд (по состоянию на 4/8/20).



В США насчитывается 21 единорог в сфере здравоохранения — половина от общемирового числа. Азия занимает второе место, имея 10 медицинских единорогов, все из которых находятся в Китае, за исключением биофармацевтической фирмы Южной Кореи Aprogen . В Европе проживает 9 медицинских единорогов, 5 из которых базируются в Великобритании.

42 медицинских "единорога" оцениваются в 101,5 миллиардов долларов - CB Insights


Несмотря на снижение объема сделок на четверть по сравнению с предыдущим кварталом, фондирование (вложения) акций продолжало расти в глобальном масштабе. В последнее время появилось ещё два "единорога": израильская Insightec (оценка $1,3 млрд) и американская Alto Pharmacy ($1 млрд).


К наиболее финансируемым единорогам, которые все базируются в США, относятся:

1) Разработчик лекарств от рака Samumed, который в последний раз привлек $438 млн в 2018 году при оценке $12 млрд

2) Биофармацевтическая фирма Roivant Sciences, которая может похвастаться оценкой в $9 млрд после корпоративного миноритарного раунда в размере $1B в декабре 2019 года

3) Компания Темпус науки о жизни, которая получила оценку $5 млрд после серии G $100M в марте 2020 года


P.S. Нет, друзья, я не сумасшедший, что решил опубликовать это здесь. Просто мне интересно, есть ли в Пикабу люди, которым интересен контент на тему стартапов.


Первоисточник - CB Insights.

Карта медицинских "единорогов" по всему миру - CB Insights Стартап, Предпринимательство, Медицина, Исследования, Длиннопост
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!