SidorovDezdemon

SidorovDezdemon

Дездемон Сидоров - человек, о котором в среде андеграунда от Мурманска до Москвы ходят легенды. Человек, которого рвет словами, его образы, в двух-трех ярких эпитетах, оживают, бродят за ним тенями и кидают монеты на стриту. Настоящий акустический скорее панк, чем рок и более рок, чем панк с легким сумасшествием от автора, который может смеяться даже с похмелья.
Пикабушник
Дата рождения: 23 сентября
202 рейтинг 9 подписчиков 0 подписок 42 поста 0 в горячем
7

Крутят черти у виска!

Когда-то ты был тем самым парнем.
Да, тем, кто ходил в дырявом плаще, с цепью от собаки на поясе, и клянчил "три на пиво" у прохожих, которых пугал одним только выражением лица.
Панковал ты знатно. Летом — в кожанке. Зимой — в той же кожанке, только с шапкой ушанкой, найденной на помойке. Гремел браслетами, как призрак с металлическим дефектом.

Потом в тебе проснулся хиппи.
Да-да, тот самый, кто вчера кричал "Пошло всё лесом!", а сегодня варил шиповник в заброшке и рисовал "peace" на стенах гвоздём от старой двери. Вечерами собирал таких же потерянных — с поэтическими душами, копчёными лёгкими и бездомными глазами. Читали стихи под акустику, ругались на власть, и делили на всех один плавленый сырок.

Ты что только не принимал...
Однажды вышел на улицу в феврале в шортах и громко утверждал, что "лето внутри каждого, просто замёрзло". Полиция тогда растерялась, но вызвала "скорую", потому что психов с гитарой трогать боялись. На носилках ты вертел рожи фельдшеру и спрашивал:
— "Ты кто вообще? Почему у тебя глаза как у моего кота в детстве? А я, кстати, ничей. Свободен, как пердеж в пустыне!"

Чёрти тогда покрутили у виска,
ангелы переглянулись и говорят:
— "Слушай, ну его нафиг. Пусть пока ещё погуляет… может, исправится?"

Ты гулял, да.
Годы шли — ты за ними, как вечно опаздывающий на поезд. Струны рвались — ты завязывал узлом и пел так, что собаки выли в три района. Подвал, в котором когда-то устраивали концерты, теперь под замком, а в твоём сердце — эхо несбывшихся мечт.

Но жизнь — злая шутка с крыльями.
Смотришь: вот он дом. Старая кухонька, чайник со свистком, и она — та самая. Близкая. Реальная. Такая, которая не убежала, когда увидела, как ты храпишь, обняв электрогитару. Вместе пьёте чай, вспоминая, как когда-то мечтали о сцене и революции. Не сбылось. Ну и ладно.

А где-то, в другом углу этого мира,
кто-то другой падает звездой на землю.
С усмешкой смотрит в облака, и знает — тебе пока рано.
Пусть черти ещё покрутят у виска,
а ангелы нежно, но смачно пнут под зад.

И пусть ты не рок-звезда,
но ты выжил.
А значит, ты победил.

Крутят черти у виска! Рассказ, Проза, Авторский рассказ, Панк-рок, Продолжение следует
Показать полностью 1
4

И чтобы не случилось, я вернусь

Я прожил жизнь, как пьяный прошёлся по канату — без сетки, без веры и без смысла. С детства знал, что мне не будет спасения, и, может быть, не желал его. Было во мне что-то такое, что с самого начала определяло мой путь: рваная душа, как пальто, висело на ветру времени, — вся в заплатах, чужих пуговицах, а по карманам — хлеб, водка и пепел от надежд.

Мне казалось, что я всё понимаю — людей, Бога, страну. Но, чем больше понимал, тем сильнее чувствовал, как скользит из-под ног земля, как распадается под ногтями смысл. Я не был ни героем, ни мерзавцем. Так, мутная фигура в дыму революций и похорон. Проспал одну — воняло гарью и лозунгами. Проснусь ко второй — чтобы снова ничего не понять, зато уж точно почувствовать.

Когда-то я верил в страну. Слепо, по-детски. Верил в звёзды над Кремлём, в то, что мы особенные, мученики с правом на святость. А потом ослеп — не от ужаса, нет, а от радости. От той самой, которую нельзя вынести — которая, как свет, пожирает глаза. И всё, чему учился, оказалось на костях. Смирение — не добродетель, а кнут, которым гнали нас в стойло. Я сопротивлялся — внутри. Наружу не показывал, боялся не Бога, а себя — потому что, если бы выплеснул наружу всё, что копилось, — земля бы треснула.

И вот теперь я смеюсь. Тоска рвёт меня, будто волк — плоть. Русская тоска, неистовая, гнилая, как старое сало, но своя. Ужас в том, что она стала мне родной. И я смеюсь не потому, что смешно, а потому что выбора нет. Потому что смеяться — это последнее, что остаётся, когда плакать больше некуда.

А вокруг меня — смерть. Она не пришла с косой, не напоминала о себе громко. Она была во мне всегда — в гитаре, что плачет струнами, в бабах, что смотрели сквозь меня, в патефоне, что завывал как волчий вой. Я всё это любил — без меры, без умысла, по-русски. Потому что душа моя не знала середины — либо в грязи, либо к небесам.

И если завтра свалюсь в яму — рядом будет святой и атеист. Один с крестом, другой с сигаретой. И оба скажут одно и то же: "Да, брат, вот и всё". А я посмотрю на них и усмехнусь.

Потому что я всё равно вернусь.
Не ради мести. Не ради памяти.
Ради самого акта возвращения — как напоминания, что был такой человек:
грязный, но живой,
пьяный, но настоящий,
потерянный, но вечный.

И чтобы не случилось — я вернусь.

И чтобы не случилось, я вернусь Рассказ, Проза, Судьба, Авторский рассказ, Длиннопост
Показать полностью 1
5

Форрест Гамп

У неё на шее аккуратный серебряный крестик. Пахнет чисто, кофе и духами. Утро у неё начинается с ровных шагов и плана на день: варит кофе, укладывает волосы, проверяет, чтоб в термосе был чай, а в сумке — книга. Она едет на работу — в пальто, в котором нет ни одного пятна. Я же сижу на краю кровати и пью пиво прямо из горла. Сушняк, башка гудит, как старый холодильник. Полка пустая — скребу мелочь, как будто от этого зависит жизнь. Может, и зависит. Не сдохнуть бы.
Она вечером идёт на ужин. Не просто так — в ресторане, с тем парнем, у которого волосы идеально уложены и рубашка гладкая. Я же в это время стою на улице с гитарой, пою свои три старые песни. Ветер, холод, пальцы еле гнутся, а жопа мёрзнет так, будто уже не моя.
Где-то после полуночи её бросят. Потому что модник хотел не её, а галочку. А я в это время, пьяный, возвращаюсь домой и первым делом — кормлю кота. Потому что хоть кто-то меня точно ждёт.
Вот такая жизнь. Один на брюхе ползает, второй летает над всеми — и сам не знает, куда. Один держит в себе ребёнка, другой — давно забыл, каким был в детстве. Мы все как конфеты из коробки у Форреста: кто-то сладкий, кто-то с сюрпризом, кто-то вообще пустой. Только не знаешь, на что нарвёшься, пока не попробуешь.
Я? Я всё пробую. Потому что жить — это не про победы. Это про попытки. И про то, чтобы хоть кто-то, хотя бы кот, ждал тебя дома.

Форрест Гамп Авторский рассказ, Рассказ, Судьба, Проза
Показать полностью 1
1

ДЕВОЧКА-ПАНК

Однажды, в сером как студень, утреннем мегаполисе, где даже воробьи кашляют от безысходности, проснулась девочка-панк по имени Лада-Монстр. Проснулась она не потому что хотела — просто кошка по кличке Урса Психоделика решила, что время для панк-мессы пришло и с разбега прыгнула ей на живот. Урса, к слову, выглядела как будто вчера устроила мятеж на помойке, победила, но морально пострадала. Лада протянула руку, чтобы её погладить, но кошка хлестнула по ней лапой, оставив след, как от берлинского граффити — дерзко, кроваво, бессмысленно.
— Уважаю, — сказала Лада и пошла варить чай.
Чай был чёрный как совесть охранника на митинге. Заварка пролежала в шкафу три года и два президента. В чай был добавлен ломтик лимона, который когда-то был апельсином, но переосмыслил свою жизнь.
Лада натянула рваные колготки, которые теперь больше походили на архитектурный план разрушенного города, зашнуровала кеды (один красный, другой подозрительно зелёный) и повесила на шею три цепи, две булавки и одну глубокую личную драму. Всё, готова.
— Куда идём? — спросила Урса, материализовавшись в рюкзаке.
— Куда глаза не глядят! — героически заявила Лада.
— Ну ты же косоглазая… —
— Идеально. Запутаем полицию.
На "собаке" — это такая электричка, но более криминальная, менее чистая и с душой как у гитариста после трёх смен в "Пятёрочке", — они мчались в никуда. Вагоны дребезжали, как зубы после фестиваля хардкора, а пассажиры делились на две категории: "Уставшие" и "Очень уставшие".
Внезапно в вагоне заиграла "Анархия и пирожки" — демо-запись новой группы Лады. Она достала колонку, включила на полную и стала танцевать пого. Старушка напротив перекрестилась, а бомж, обнявший бутылку, сказал:
— Вот это я понимаю, культура.
День шёл своим чередом. То они зависали на квартире у дяди Шурика, который с 1987 года не выходил из кухни, где всё ещё продолжал спорить с кем-то по телефону. То на крыше старого кинотеатра Лада читала стихи о том, как система её боится. Система, к слову, реально боялась — последнего участкового Лада затроллила до увольнения, написав ему на двери "ты не мент, ты ошибочка".
Под вечер они возвращались, ветром трепало волосы, как старый пылесос — кота. И вдруг, где-то между ржавыми часами и полуразваленной остановкой, к ней подошёл он. Такой весь в чёрном, в очках сварщика, с гитарой и без чувства такта.
— Ты панк? — спросил.
— А ты думаешь, я принцесса с глянцевой обложки "Мурзилки"? —
— Влюбился, — сказал он.
— Привыкай, это надолго, — ответила она, выпивая остатки чая, который стал уже не напитком, а символом протеста.
И где-то вдоль серых стен, под шорох фольги и шепот революции, шли они: девочка-панк и кошка-психопат, оставляя за собой след из разбитых шаблонов и непросушенных носков.
Мораль?
Морали нет. Это же панк.

ДЕВОЧКА-ПАНК Рассказ, Проза, Авторский рассказ, Судьба, Длиннопост
Показать полностью 1
5

На моей майке Летов

В этот день Дездемон Сидоров проснулся не от внутреннего дзена, а от внешнего: кто-то на лестничной площадке выл песню "Кино", попутно блюя в мусоропровод. Сидоров сел на свой матрас без простыни, почухал грудь, где раньше была душа, и осознал: он не пьян. И это было страшнее всего.

— Я трезвый, — прошептал он стакану, — но всё равно вас всех ненавижу.

В стакане плескался Очаковский. Настоящий. С двухнедельной выдержкой на подоконнике, под солнцем, курткой и обидами. Дездемон налил себе до краёв, будто хотел утопить в этом квасе всю реальность. Глоток был вязкий, как обещания президента, и сладкий, как месть старому завучу.

На нём была майка с Летовым, выгоревшая, дырявая и от него теперь пахло революцией, котами и прошлым летом. На шее — жетон в форме звезды, но он не светился. Потому что не надо тут.

— Сидоров, ты опять на балконе в 8 утра орёшь про анархию, — сказала соседка Маша, — тебя слышно до четвёртого круга ада.

— Значит, я на верном пути, — сказал Дездемон, кидая окурок вниз с балкона, как свои надежды. — Пусть летит. Пусть горит.

Сегодня был великий день. Он не спал всю ночь, писал манифест под названием "Почему я не пойду на физру и вообще в армию тоже". В середине манифеста он уснул, но проснулся оттого, что хомяк соседа перегрыз зарядку.

— Даёшь хижинам мир! — орал он, выходя на улицу с поднятым кулаком. — И войну — суете!

Старушка у подъезда перекрестилась и кинула в него куличом. Промахнулась. Он улыбнулся: победа за анархией.


Время шло, как поезд в огне, а Сидоров в нём сидел у окна, жевал сухарик и читал Пелевина в обложке от "Тетрадки в клетку". Всё вокруг было как будто "да", но по сути — "ни хрена".

— Знаешь, что самое страшное? — спросил он у голубя.

Голубь кивнул.

— Что ты живёшь, как будто жив, но тебя можно выключить одним куском формата А4. Справка. Протокол. Повестка. Листок с оценками.

Голубь обосрался. Символично.


К вечеру Дездемон воскрес. Не в библейском смысле, а как чайник, который снова включили в розетку после короткого замыкания. Он стоял в толпе таких же, как он — вчерашних, разочарованных, проснувшихся с ощущением "а где моя жизнь?".

Он был как номер на больничной пижаме. Был, но без имени. Пока не написал его сам:
"ДЕЗДЕМОН". Прямо на груди. Маркером. Поверх Летова.

— Станет плохо — звони, — сказал он Маше.

— Ты же номер не дал.

— Да и симки у меня нет. Но ты кури в небо — я почувствую.

И в этот момент лето снова полетело с балкона. Как окурок. Как ошибка. Как стих.
На мокрый бетон.

На нём — майка.
На шее — жетон.
В руках — квас.
В сердце — бунт.

А в кармане — повестка. Но Дездемон её съел.
С майонезом.

На моей майке Летов Авторский рассказ, Проза, Рассказ, Егор Летов, Гражданская оборона, Лето, Длиннопост
Показать полностью 1
28

Прогулка по Троекуровскому кладбищу

Этим летом, в тёплом и тихом июле, я решил отправиться на Троекуровское кладбище — не из мрачного любопытства, а из потребности вспомнить, прикоснуться к памяти, почувствовать, что всё было не зря. Ветер лениво шуршал листвой, будто листал страницы старого, толкового альбома. Воздух стоял густой, тёплый, насыщенный временем. Каждое имя здесь — как глава в книге жизни страны, которую больше никто не напишет.

Я начал свой путь у могилы Вальтера Запашного. Дрессировщик, артист, представитель великой цирковой династии, он был больше, чем просто укротитель зверей — он был символом преодоления страха, взаимодействия человека с дикой природой, доверия на грани риска.

Прогулка по Троекуровскому кладбищу Кладбище, Могила, Авторский рассказ, Знаменитости, Судьба, Некролог, Длиннопост

Вальтер Запашный

Рядом — Юрий Шатунов. Его песни были гимнами детства девяностых, ностальгией по временам, когда всё было впервые. Его голос, хрупкий и искренний, остался в памяти миллионов.

Прогулка по Троекуровскому кладбищу Кладбище, Могила, Авторский рассказ, Знаменитости, Судьба, Некролог, Длиннопост

Юрий Шатунов

Анастасия Заворотнюк — женщина с сильной душой и яркой судьбой. Её борьба с болезнью стала символом стойкости, её экранные роли — отражением красоты и боли.

Прогулка по Троекуровскому кладбищу Кладбище, Могила, Авторский рассказ, Знаменитости, Судьба, Некролог, Длиннопост

Анастасия Заворотнюк

Валентин Юдашкин — кутюрье, одевший эпоху в элегантность. Через ткань и крой он говорил о культуре и красоте, делал время чуть утончённее.

Прогулка по Троекуровскому кладбищу Кладбище, Могила, Авторский рассказ, Знаменитости, Судьба, Некролог, Длиннопост

Валентин Юдашкин

Вячеслав Добрынин — композитор, чей голос навсегда вписался в анналы российской эстрады. Его песни — это воспоминания о любви, юности и светлой грусти.

Прогулка по Троекуровскому кладбищу Кладбище, Могила, Авторский рассказ, Знаменитости, Судьба, Некролог, Длиннопост

Вячеслав Добрынин

Борис Грачевский — отец "Ералаша", которого знали и любили миллионы детей. Он создавал мир доброты и смеха, где добро всегда побеждало.

Прогулка по Троекуровскому кладбищу Кладбище, Могила, Авторский рассказ, Знаменитости, Судьба, Некролог, Длиннопост

Борис Грачевский

Борис Клюев — актёр с внушительным голосом и благородной внешностью. Он был носителем традиции, культуры, силы.

Прогулка по Троекуровскому кладбищу Кладбище, Могила, Авторский рассказ, Знаменитости, Судьба, Некролог, Длиннопост

Борис Клюев

Эдуард Успенский — создатель персонажей, ставших народными. Его фантазия воспитала не одно поколение детей.

Прогулка по Троекуровскому кладбищу Кладбище, Могила, Авторский рассказ, Знаменитости, Судьба, Некролог, Длиннопост

Эдуард Успенский

Юрий Соломин — актёр редкой глубины. В его ролях всегда был нравственный выбор, честь, сила характера.

Прогулка по Троекуровскому кладбищу Кладбище, Могила, Авторский рассказ, Знаменитости, Судьба, Некролог, Длиннопост

Юрий Соломин

Светлана Светличная — женщина-загадка, символ эпохи, чья внешность и харизма были магией на экране.

Прогулка по Троекуровскому кладбищу Кладбище, Могила, Авторский рассказ, Знаменитости, Судьба, Некролог, Длиннопост

Светлана Светличная

Сергей Юрский — артист-мыслитель. Он не просто играл, он проживал философию своих героев.

Прогулка по Троекуровскому кладбищу Кладбище, Могила, Авторский рассказ, Знаменитости, Судьба, Некролог, Длиннопост

Сергей Юрский

Валентин Гафт — поэт среди актёров. Его эпиграммы кололи, как шпаги, но с тонким юмором и любовью.

Прогулка по Троекуровскому кладбищу Кладбище, Могила, Авторский рассказ, Знаменитости, Судьба, Некролог, Длиннопост

Валентин Гафт

Андрей Мягков — символ новогодней тоски и настоящей любви. Его герои были такими же неидеальными, как мы, и оттого родными.

Прогулка по Троекуровскому кладбищу Кладбище, Могила, Авторский рассказ, Знаменитости, Судьба, Некролог, Длиннопост

Андрей Мягков

Нина Русланова, земная, сильная, пронзительная. В её ролях — вся суть простой человеческой боли и радости.

Прогулка по Троекуровскому кладбищу Кладбище, Могила, Авторский рассказ, Знаменитости, Судьба, Некролог, Длиннопост

Нина Русланова

Илья Рутберг — актёр с особым вкусом к роли, к слову, к настроению. Он знал, как сказать больше, чем прописано в тексте.

Прогулка по Троекуровскому кладбищу Кладбище, Могила, Авторский рассказ, Знаменитости, Судьба, Некролог, Длиннопост

Илья Рутберг

Алексей Булдаков — "генерал", народный любимец. Его герои были простыми, тёплыми, искренними.

Прогулка по Троекуровскому кладбищу Кладбище, Могила, Авторский рассказ, Знаменитости, Судьба, Некролог, Длиннопост

Алексей Булдаков

Владимир Войнович — писатель, чей сарказм был оружием, а гуманизм — бронёй. Его голос не замолкает.

Прогулка по Троекуровскому кладбищу Кладбище, Могила, Авторский рассказ, Знаменитости, Судьба, Некролог, Длиннопост

Владимир Войнович

Роман Карцев — голос Одессы, смеха, глубокой печали за маской юмора.

Прогулка по Троекуровскому кладбищу Кладбище, Могила, Авторский рассказ, Знаменитости, Судьба, Некролог, Длиннопост

Роман Карцев

Владимир Шаинский — композитор, написавший музыку детства. Его мелодии были ясны, как утреннее солнце.

Прогулка по Троекуровскому кладбищу Кладбище, Могила, Авторский рассказ, Знаменитости, Судьба, Некролог, Длиннопост

Владимир Шаинский

Борис Моисеев — артист, разрывавший шаблоны. Он прожил свою жизнь в ритме яркого, сложного танца.

Прогулка по Троекуровскому кладбищу Кладбище, Могила, Авторский рассказ, Знаменитости, Судьба, Некролог, Длиннопост

Борис Моисеев

Ирина Мирошниченко — актриса с необычайной энергетикой. Её голос был нежным и властным одновременно.

Прогулка по Троекуровскому кладбищу Кладбище, Могила, Авторский рассказ, Знаменитости, Судьба, Некролог, Длиннопост

Ирина Мирошниченко

Сергей Доренко — журналист, острый, неудобный, смелый. Он говорил то, что другие лишь думали.

Прогулка по Троекуровскому кладбищу Кладбище, Могила, Авторский рассказ, Знаменитости, Судьба, Некролог, Длиннопост

Сергей Доренко

Сергей Мавроди — фигура противоречий, символ эпохи алчности, риска и веры в чудо.

Прогулка по Троекуровскому кладбищу Кладбище, Могила, Авторский рассказ, Знаменитости, Судьба, Некролог, Длиннопост

Сергей Мавроди

И вот, в конце прогулки, я подошёл к могиле Эдуарда Лимонова. Бунтарь, поэт, публицист — человек эпохи, который не хотел быть удобным. Его слово было оружием, его жизнь — вызовом.

Прогулка по Троекуровскому кладбищу Кладбище, Могила, Авторский рассказ, Знаменитости, Судьба, Некролог, Длиннопост

Эдуард Лимонов

Прогулка по Троекуровскому кладбищу Кладбище, Могила, Авторский рассказ, Знаменитости, Судьба, Некролог, Длиннопост

Ветер шевелил верхушки деревьев. Где-то вдали скрипела калитка. Всё вокруг — как будто дышало. В этом дыхании — не скорбь, а память. Тоска была не о смерти, а о времени — как песок, ускользающем сквозь пальцы. В каждом надгробии — не конец, а суть. Как будто мрамор хранил след от прожитой страсти, боли, свершений.

И я подумал: смерть не имеет власти над теми, кто оставил свет. Их уже не нужно звать по имени — они в нас. В песнях, ролях, репликах, в детских книгах, воспоминаниях, привычках, в языке, в интонации. Мы живём — значит, они не ушли.

Показать полностью 25
5

Велосипед

Когда Гребенщиков, как обычно, снова не умер, я понял: пора ехать. Потому что если он — жив, в очках и с флейтой, значит, и мне не грех прокатиться. Я включаю колонки, откуда хрипит “Баба мне сказала: делай, как хочешь” — и еду.

Знаете, это даже стало ритуалом: утром кофе, потом — проверка новостей: “Гребенщиков жив?” — Жив. — “Поехали!” Это даёт больше уверенности, чем курс доллара и температура за бортом. Если БГ поёт — мир ещё не сгорел. Пока он жив, можно и без насоса ехать.

Когда умерла моя любовь — ну как умерла… Ушла к мужику с велосипедом за 240 тысяч и амортизаторами на чувства — я тоже сел на велик. Нарвал цветов на обочине МКАД. Завернул в бумагу из-под шавермы — красиво. Отнёс на кладбище. Цветы, в смысле. Любовь я хоронить не стал — она всё ещё сториз постит. Весёлая, между прочим.

Мой велосипед — это вам не просто железо. Это стиль. Это протест. Это пружина, натянутая между “ещё чуть-чуть” и “ну его нафиг”. Это мой Harley Davidson, только с хрустом в коленях и звонком в форме уточки.

Анархия — мать порядка, велосипед — отец страданий в подъем. Люди на машинах смотрят на меня с жалостью, я на них — с высоты своих 45 килограмм алюминия и амбиций. Мы все умрём, господа. Только я буду первым — на подъёме, без воды и с пробитым колесом.

Когда цари и слуги падают, я давлю на педаль. Потому что, знаете, пока они делят власть, я делю дорогу с таксистами. А это, между прочим, намного опаснее.

Однажды у меня слетела цепь, я врезался в памятник местному герою и оставил там часть своей души. И немного зуба. Прохожие аплодировали. Один даже спросил: "Это новая постановка Театра.doc?" — "Нет, брат, это просто понедельник."

Иногда думаю: а ведь Гребенщиков стареет. Но он стареет как вино, а я — как творог, забытый в холодильнике. Его слушают под винил, меня — под оскорбления водителей автобуса.

И вот стою, смотрю на закат. Пахнет бензином, амброзией и немытым рюкзаком. Где-то вдали играет “Звезда по имени Солнце”, хотя это не его песня. Но, черт побери, в моменте она — моя. Я кручу педали. Плевать, что впереди тупик. Главное — красиво въехать.


P.S. Если увидите где-то велосипед с кривым рулём, уточкой-звонком и лозунгом “Педали — свобода, тормоза — капитализм” — не пугайтесь. Это я.
Позвоните. Я притворюсь, что торможу. А на самом деле — просто уехал от реальности.
Пока Гребенщиков жив — я кручу.

Велосипед Проза, Авторский рассказ, Рассказ, Борис Гребенщиков, Длиннопост
Показать полностью 1
3

"Гражданин анархист, товарищ поэт"


Утро начиналось, как всегда, с пепельного неба и осадка в желудке. Три сигареты подряд, чтобы включить мозг, и холодный, как похмелье, стакан вчерашнего кофе. Вонючий, горький, как плевок на асфальт.
Новости в телевизоре кричали про какую-то распятую правду — где-то, кто-то, за что-то. Мир гнил, и гнил красиво. Медленно. На стене пыльный плакат с Че, на майке тоже он — вечный герой тех, кто давно сдулся. Я, например.
Гитара в углу молчит. Её струны ржавеют, как мои мысли. Когда-то писал песни, теперь только списки покупок: сигареты, димедрол, лапша.
На кухне стареющая рыжая кошка смотрит, как будто понимает. Она тоже всё видела — и революции, и мои попытки вылечиться от жизни. Иногда мне кажется, что она ждёт, когда я сдохну, чтобы сожрать мои веки. Справедливо, между прочим.
Солнце лижет стекло, как налоговая — твои долги. В окно стучится луч — такой липкий, как сперма на сиденье в электричке. Всё отвратительно реально.
— Привет! — шепчу я отражению. — Привет, гражданин анархист, товарищ поэт. Ты ещё жив?
________________________________________
Я выхожу на улицу в чьей-то чужой куртке. Под глазами мешки, в кармане пустота и пачка «Магнолии». В голове пульсирует ритм — словно заводится мотор старого «Жигуля».
Погоны, фуражки, омоновцы на углу жуют шаверму и следят глазами, как у волков. Я для них — тень, статист. Их не интересует, пока я не начну визжать или гореть.
Иду по городу, где все лица замазаны тональником бедности. В витринах — рекламные рты с отбеленной эмалью, улыбаются как будто в гроб. А я просто хочу хлеба. Тёплого. С коркой. Как в детстве. И чтобы она — та, Прекрасная, пахнущая солнцем и летом — рядом. Чтобы не трахаться даже, просто дышать одним кислородом.
Но нет.
________________________________________
На утро снова три сигареты, пустая банка из-под кофе, и ты скребёшь своё лицо в туалете — ржавой бритвой, как будто можно стереть всё: себя, боль, память.
Кровь капает в раковину, будто саундтрек к документалке о выживании. Щелкает что-то в голове — как у бомжа, нашедшего айфон. Дверь остаётся незапертой. Спускаешься вниз — в лифте пахнет ссаниной, но как-то по-домашнему. На улице снег. Ты идёшь по нему, и каждый шаг — как подпись на завещании.
Следы тают. Весна уже здесь. Она придёт не за тобой, а за этим снегом. За улицами. За городом. А ты — статист. Постскриптум эпохи. Оборванный куплет песни, которую больше никто не поёт.
________________________________________
Привет. Привет, гражданин анархист. Товарищ поэт. Привет.Дездемон Сидоров. Из книги "Анархические рассказы"

"Гражданин анархист, товарищ поэт" Проза, Рассказ, Авторский рассказ, Анархист, Судьба, Борьба за выживание, Писательство, Длиннопост

"Гражданин анархист, товарищ поэт"

Показать полностью 1
4

Мамкины панки

Я ничего не хочу. Просто чиню свой примус.
Да, тот самый. Проклятый. С характером сварливой училки по алгебре и огненным нравом дракона из гаража. Он плюется искрами, шепчет на немецком цитаты Бакунина и иногда телепортирует соседские котлеты на балкон. Я его боюсь, уважаю и иногда приглушаю подушкой, когда он начинает спорить с чайником.

На календаре улыбается Летов.
Он знает. Он в курсе, что билеты у меня в кармане. Да, на последний концерт. Где сцена — это ванна, а зрители — я, таракан Валера и мой дух, улетевший в юность на маршрутке №666.
Только есть один жирный минус. Рейсов с этой планеты не будет. Ни шаттла, ни автобусика, ни даже дырки в заборе.
Придётся играть здесь. До упора.

Я независим. Как Махно на тачанке.
Моя тачанка — диван, обитый пыльной анархией. В руках — зажигалка, в другой — сигарета, которую я, кажется, уже три дня не докуриваю, потому что лениво. Стреляю по мелочи: шлёпаю комаров и иногда философствую вслух. Рядом — такие же, как я. Мамкины панки. Кто-то с фальшивым ирокезом, кто-то в тапках с шипами. У всех один девиз:
"Мы сами себе выбираем свой цвет. Даже если это блекло-серый ‘пыль с пола’."

Ни о чём не прошу. Разбавляю спирт пивом, как завещал дух дворового декаданса.
Послэмимся смерть на последнем концерте. Но, знаешь, умереть молодым — это, конечно, красиво. Эстетика, романтика, стихами потом размажут по пабликам. Но я не хочу.
Не как те.
Не как эти.
Я не герой. Я удобно устроенный маргинал с конкретным планом.

Сам по себе. Лечу бумерангом от безответной любви до интернет-обломов. С гига на флет. Без тормозов.
Рядом — мои, такие же: малолетние ветераны внутренней войны, солдаты анархии с дипломами по философии и ящиками недопитого смысла жизни.

Ни за кем не иду. Курю на диване.
План у меня чёткий:

  • Дожить до старости.

  • Вставная челюсть — в железном стакане.

  • Кран капает. Время капает. Спокойно.
    Никакой тревожности, только легкий гул протекающего существования.

Мы никогда не станем старше.
В этой огранке — мы уже закалённые артефакты эпохи без эпох.
Мы идём, немного шатаясь, но с гордо поднятой бутылкой, в панковском марше.
Не стройно, не в ритм, не слаженно.
Зато честно.
Мамкины панки.

А примус опять загудел. Похоже, нашёл портал в Мурманск.
Ладно, пока запишу это в тетрадку — "Мои личные восстания".
Переворачиваю страницу.

Мамкины панки Авторский рассказ, Проза, Рассказ, Продолжение следует, Панк-рок, Панки, Длиннопост

Мамкины панки

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!