SidorovDezdemon

SidorovDezdemon

Дездемон Сидоров - человек, о котором в среде андеграунда от Мурманска до Москвы ходят легенды. Человек, которого рвет словами, его образы, в двух-трех ярких эпитетах, оживают, бродят за ним тенями и кидают монеты на стриту. Настоящий акустический скорее панк, чем рок и более рок, чем панк с легким сумасшествием от автора, который может смеяться даже с похмелья.
Пикабушник
Дата рождения: 23 сентября
202 рейтинг 10 подписчиков 0 подписок 42 поста 0 в горячем
7

Крутят черти у виска!

Когда-то ты был тем самым парнем.
Да, тем, кто ходил в дырявом плаще, с цепью от собаки на поясе, и клянчил "три на пиво" у прохожих, которых пугал одним только выражением лица.
Панковал ты знатно. Летом — в кожанке. Зимой — в той же кожанке, только с шапкой ушанкой, найденной на помойке. Гремел браслетами, как призрак с металлическим дефектом.

Потом в тебе проснулся хиппи.
Да-да, тот самый, кто вчера кричал "Пошло всё лесом!", а сегодня варил шиповник в заброшке и рисовал "peace" на стенах гвоздём от старой двери. Вечерами собирал таких же потерянных — с поэтическими душами, копчёными лёгкими и бездомными глазами. Читали стихи под акустику, ругались на власть, и делили на всех один плавленый сырок.

Ты что только не принимал...
Однажды вышел на улицу в феврале в шортах и громко утверждал, что "лето внутри каждого, просто замёрзло". Полиция тогда растерялась, но вызвала "скорую", потому что психов с гитарой трогать боялись. На носилках ты вертел рожи фельдшеру и спрашивал:
— "Ты кто вообще? Почему у тебя глаза как у моего кота в детстве? А я, кстати, ничей. Свободен, как пердеж в пустыне!"

Чёрти тогда покрутили у виска,
ангелы переглянулись и говорят:
— "Слушай, ну его нафиг. Пусть пока ещё погуляет… может, исправится?"

Ты гулял, да.
Годы шли — ты за ними, как вечно опаздывающий на поезд. Струны рвались — ты завязывал узлом и пел так, что собаки выли в три района. Подвал, в котором когда-то устраивали концерты, теперь под замком, а в твоём сердце — эхо несбывшихся мечт.

Но жизнь — злая шутка с крыльями.
Смотришь: вот он дом. Старая кухонька, чайник со свистком, и она — та самая. Близкая. Реальная. Такая, которая не убежала, когда увидела, как ты храпишь, обняв электрогитару. Вместе пьёте чай, вспоминая, как когда-то мечтали о сцене и революции. Не сбылось. Ну и ладно.

А где-то, в другом углу этого мира,
кто-то другой падает звездой на землю.
С усмешкой смотрит в облака, и знает — тебе пока рано.
Пусть черти ещё покрутят у виска,
а ангелы нежно, но смачно пнут под зад.

И пусть ты не рок-звезда,
но ты выжил.
А значит, ты победил.

Крутят черти у виска!
Показать полностью 1
4

И чтобы не случилось, я вернусь

Я прожил жизнь, как пьяный прошёлся по канату — без сетки, без веры и без смысла. С детства знал, что мне не будет спасения, и, может быть, не желал его. Было во мне что-то такое, что с самого начала определяло мой путь: рваная душа, как пальто, висело на ветру времени, — вся в заплатах, чужих пуговицах, а по карманам — хлеб, водка и пепел от надежд.

Мне казалось, что я всё понимаю — людей, Бога, страну. Но, чем больше понимал, тем сильнее чувствовал, как скользит из-под ног земля, как распадается под ногтями смысл. Я не был ни героем, ни мерзавцем. Так, мутная фигура в дыму революций и похорон. Проспал одну — воняло гарью и лозунгами. Проснусь ко второй — чтобы снова ничего не понять, зато уж точно почувствовать.

Когда-то я верил в страну. Слепо, по-детски. Верил в звёзды над Кремлём, в то, что мы особенные, мученики с правом на святость. А потом ослеп — не от ужаса, нет, а от радости. От той самой, которую нельзя вынести — которая, как свет, пожирает глаза. И всё, чему учился, оказалось на костях. Смирение — не добродетель, а кнут, которым гнали нас в стойло. Я сопротивлялся — внутри. Наружу не показывал, боялся не Бога, а себя — потому что, если бы выплеснул наружу всё, что копилось, — земля бы треснула.

И вот теперь я смеюсь. Тоска рвёт меня, будто волк — плоть. Русская тоска, неистовая, гнилая, как старое сало, но своя. Ужас в том, что она стала мне родной. И я смеюсь не потому, что смешно, а потому что выбора нет. Потому что смеяться — это последнее, что остаётся, когда плакать больше некуда.

А вокруг меня — смерть. Она не пришла с косой, не напоминала о себе громко. Она была во мне всегда — в гитаре, что плачет струнами, в бабах, что смотрели сквозь меня, в патефоне, что завывал как волчий вой. Я всё это любил — без меры, без умысла, по-русски. Потому что душа моя не знала середины — либо в грязи, либо к небесам.

И если завтра свалюсь в яму — рядом будет святой и атеист. Один с крестом, другой с сигаретой. И оба скажут одно и то же: "Да, брат, вот и всё". А я посмотрю на них и усмехнусь.

Потому что я всё равно вернусь.
Не ради мести. Не ради памяти.
Ради самого акта возвращения — как напоминания, что был такой человек:
грязный, но живой,
пьяный, но настоящий,
потерянный, но вечный.

И чтобы не случилось — я вернусь.

И чтобы не случилось, я вернусь
Показать полностью 1
5

Форрест Гамп

У неё на шее аккуратный серебряный крестик. Пахнет чисто, кофе и духами. Утро у неё начинается с ровных шагов и плана на день: варит кофе, укладывает волосы, проверяет, чтоб в термосе был чай, а в сумке — книга. Она едет на работу — в пальто, в котором нет ни одного пятна. Я же сижу на краю кровати и пью пиво прямо из горла. Сушняк, башка гудит, как старый холодильник. Полка пустая — скребу мелочь, как будто от этого зависит жизнь. Может, и зависит. Не сдохнуть бы.
Она вечером идёт на ужин. Не просто так — в ресторане, с тем парнем, у которого волосы идеально уложены и рубашка гладкая. Я же в это время стою на улице с гитарой, пою свои три старые песни. Ветер, холод, пальцы еле гнутся, а жопа мёрзнет так, будто уже не моя.
Где-то после полуночи её бросят. Потому что модник хотел не её, а галочку. А я в это время, пьяный, возвращаюсь домой и первым делом — кормлю кота. Потому что хоть кто-то меня точно ждёт.
Вот такая жизнь. Один на брюхе ползает, второй летает над всеми — и сам не знает, куда. Один держит в себе ребёнка, другой — давно забыл, каким был в детстве. Мы все как конфеты из коробки у Форреста: кто-то сладкий, кто-то с сюрпризом, кто-то вообще пустой. Только не знаешь, на что нарвёшься, пока не попробуешь.
Я? Я всё пробую. Потому что жить — это не про победы. Это про попытки. И про то, чтобы хоть кто-то, хотя бы кот, ждал тебя дома.

Форрест Гамп
Показать полностью 1
1

ДЕВОЧКА-ПАНК

Однажды, в сером как студень, утреннем мегаполисе, где даже воробьи кашляют от безысходности, проснулась девочка-панк по имени Лада-Монстр. Проснулась она не потому что хотела — просто кошка по кличке Урса Психоделика решила, что время для панк-мессы пришло и с разбега прыгнула ей на живот. Урса, к слову, выглядела как будто вчера устроила мятеж на помойке, победила, но морально пострадала. Лада протянула руку, чтобы её погладить, но кошка хлестнула по ней лапой, оставив след, как от берлинского граффити — дерзко, кроваво, бессмысленно.
— Уважаю, — сказала Лада и пошла варить чай.
Чай был чёрный как совесть охранника на митинге. Заварка пролежала в шкафу три года и два президента. В чай был добавлен ломтик лимона, который когда-то был апельсином, но переосмыслил свою жизнь.
Лада натянула рваные колготки, которые теперь больше походили на архитектурный план разрушенного города, зашнуровала кеды (один красный, другой подозрительно зелёный) и повесила на шею три цепи, две булавки и одну глубокую личную драму. Всё, готова.
— Куда идём? — спросила Урса, материализовавшись в рюкзаке.
— Куда глаза не глядят! — героически заявила Лада.
— Ну ты же косоглазая… —
— Идеально. Запутаем полицию.
На "собаке" — это такая электричка, но более криминальная, менее чистая и с душой как у гитариста после трёх смен в "Пятёрочке", — они мчались в никуда. Вагоны дребезжали, как зубы после фестиваля хардкора, а пассажиры делились на две категории: "Уставшие" и "Очень уставшие".
Внезапно в вагоне заиграла "Анархия и пирожки" — демо-запись новой группы Лады. Она достала колонку, включила на полную и стала танцевать пого. Старушка напротив перекрестилась, а бомж, обнявший бутылку, сказал:
— Вот это я понимаю, культура.
День шёл своим чередом. То они зависали на квартире у дяди Шурика, который с 1987 года не выходил из кухни, где всё ещё продолжал спорить с кем-то по телефону. То на крыше старого кинотеатра Лада читала стихи о том, как система её боится. Система, к слову, реально боялась — последнего участкового Лада затроллила до увольнения, написав ему на двери "ты не мент, ты ошибочка".
Под вечер они возвращались, ветром трепало волосы, как старый пылесос — кота. И вдруг, где-то между ржавыми часами и полуразваленной остановкой, к ней подошёл он. Такой весь в чёрном, в очках сварщика, с гитарой и без чувства такта.
— Ты панк? — спросил.
— А ты думаешь, я принцесса с глянцевой обложки "Мурзилки"? —
— Влюбился, — сказал он.
— Привыкай, это надолго, — ответила она, выпивая остатки чая, который стал уже не напитком, а символом протеста.
И где-то вдоль серых стен, под шорох фольги и шепот революции, шли они: девочка-панк и кошка-психопат, оставляя за собой след из разбитых шаблонов и непросушенных носков.
Мораль?
Морали нет. Это же панк.

ДЕВОЧКА-ПАНК
Показать полностью 1
5

На моей майке Летов

В этот день Дездемон Сидоров проснулся не от внутреннего дзена, а от внешнего: кто-то на лестничной площадке выл песню "Кино", попутно блюя в мусоропровод. Сидоров сел на свой матрас без простыни, почухал грудь, где раньше была душа, и осознал: он не пьян. И это было страшнее всего.

— Я трезвый, — прошептал он стакану, — но всё равно вас всех ненавижу.

В стакане плескался Очаковский. Настоящий. С двухнедельной выдержкой на подоконнике, под солнцем, курткой и обидами. Дездемон налил себе до краёв, будто хотел утопить в этом квасе всю реальность. Глоток был вязкий, как обещания президента, и сладкий, как месть старому завучу.

На нём была майка с Летовым, выгоревшая, дырявая и от него теперь пахло революцией, котами и прошлым летом. На шее — жетон в форме звезды, но он не светился. Потому что не надо тут.

— Сидоров, ты опять на балконе в 8 утра орёшь про анархию, — сказала соседка Маша, — тебя слышно до четвёртого круга ада.

— Значит, я на верном пути, — сказал Дездемон, кидая окурок вниз с балкона, как свои надежды. — Пусть летит. Пусть горит.

Сегодня был великий день. Он не спал всю ночь, писал манифест под названием "Почему я не пойду на физру и вообще в армию тоже". В середине манифеста он уснул, но проснулся оттого, что хомяк соседа перегрыз зарядку.

— Даёшь хижинам мир! — орал он, выходя на улицу с поднятым кулаком. — И войну — суете!

Старушка у подъезда перекрестилась и кинула в него куличом. Промахнулась. Он улыбнулся: победа за анархией.


Время шло, как поезд в огне, а Сидоров в нём сидел у окна, жевал сухарик и читал Пелевина в обложке от "Тетрадки в клетку". Всё вокруг было как будто "да", но по сути — "ни хрена".

— Знаешь, что самое страшное? — спросил он у голубя.

Голубь кивнул.

— Что ты живёшь, как будто жив, но тебя можно выключить одним куском формата А4. Справка. Протокол. Повестка. Листок с оценками.

Голубь обосрался. Символично.


К вечеру Дездемон воскрес. Не в библейском смысле, а как чайник, который снова включили в розетку после короткого замыкания. Он стоял в толпе таких же, как он — вчерашних, разочарованных, проснувшихся с ощущением "а где моя жизнь?".

Он был как номер на больничной пижаме. Был, но без имени. Пока не написал его сам:
"ДЕЗДЕМОН". Прямо на груди. Маркером. Поверх Летова.

— Станет плохо — звони, — сказал он Маше.

— Ты же номер не дал.

— Да и симки у меня нет. Но ты кури в небо — я почувствую.

И в этот момент лето снова полетело с балкона. Как окурок. Как ошибка. Как стих.
На мокрый бетон.

На нём — майка.
На шее — жетон.
В руках — квас.
В сердце — бунт.

А в кармане — повестка. Но Дездемон её съел.
С майонезом.

На моей майке Летов
Показать полностью 1
28

Прогулка по Троекуровскому кладбищу

Этим летом, в тёплом и тихом июле, я решил отправиться на Троекуровское кладбище — не из мрачного любопытства, а из потребности вспомнить, прикоснуться к памяти, почувствовать, что всё было не зря. Ветер лениво шуршал листвой, будто листал страницы старого, толкового альбома. Воздух стоял густой, тёплый, насыщенный временем. Каждое имя здесь — как глава в книге жизни страны, которую больше никто не напишет.

Я начал свой путь у могилы Вальтера Запашного. Дрессировщик, артист, представитель великой цирковой династии, он был больше, чем просто укротитель зверей — он был символом преодоления страха, взаимодействия человека с дикой природой, доверия на грани риска.

Вальтер Запашный

Вальтер Запашный

Рядом — Юрий Шатунов. Его песни были гимнами детства девяностых, ностальгией по временам, когда всё было впервые. Его голос, хрупкий и искренний, остался в памяти миллионов.

Юрий Шатунов

Юрий Шатунов

Анастасия Заворотнюк — женщина с сильной душой и яркой судьбой. Её борьба с болезнью стала символом стойкости, её экранные роли — отражением красоты и боли.

Анастасия Заворотнюк

Анастасия Заворотнюк

Валентин Юдашкин — кутюрье, одевший эпоху в элегантность. Через ткань и крой он говорил о культуре и красоте, делал время чуть утончённее.

Валентин Юдашкин

Валентин Юдашкин

Вячеслав Добрынин — композитор, чей голос навсегда вписался в анналы российской эстрады. Его песни — это воспоминания о любви, юности и светлой грусти.

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Борис Грачевский — отец "Ералаша", которого знали и любили миллионы детей. Он создавал мир доброты и смеха, где добро всегда побеждало.

Борис Грачевский

Борис Грачевский

Борис Клюев — актёр с внушительным голосом и благородной внешностью. Он был носителем традиции, культуры, силы.

Борис Клюев

Борис Клюев

Эдуард Успенский — создатель персонажей, ставших народными. Его фантазия воспитала не одно поколение детей.

Эдуард Успенский

Эдуард Успенский

Юрий Соломин — актёр редкой глубины. В его ролях всегда был нравственный выбор, честь, сила характера.

Юрий Соломин

Юрий Соломин

Светлана Светличная — женщина-загадка, символ эпохи, чья внешность и харизма были магией на экране.

Светлана Светличная

Светлана Светличная

Сергей Юрский — артист-мыслитель. Он не просто играл, он проживал философию своих героев.

Сергей Юрский

Сергей Юрский

Валентин Гафт — поэт среди актёров. Его эпиграммы кололи, как шпаги, но с тонким юмором и любовью.

Валентин Гафт

Валентин Гафт

Андрей Мягков — символ новогодней тоски и настоящей любви. Его герои были такими же неидеальными, как мы, и оттого родными.

Андрей Мягков

Андрей Мягков

Нина Русланова, земная, сильная, пронзительная. В её ролях — вся суть простой человеческой боли и радости.

Нина Русланова

Нина Русланова

Илья Рутберг — актёр с особым вкусом к роли, к слову, к настроению. Он знал, как сказать больше, чем прописано в тексте.

Илья Рутберг

Илья Рутберг

Алексей Булдаков — "генерал", народный любимец. Его герои были простыми, тёплыми, искренними.

Алексей Булдаков

Алексей Булдаков

Владимир Войнович — писатель, чей сарказм был оружием, а гуманизм — бронёй. Его голос не замолкает.

Владимир Войнович

Владимир Войнович

Роман Карцев — голос Одессы, смеха, глубокой печали за маской юмора.

Роман Карцев

Роман Карцев

Владимир Шаинский — композитор, написавший музыку детства. Его мелодии были ясны, как утреннее солнце.

Владимир Шаинский

Владимир Шаинский

Борис Моисеев — артист, разрывавший шаблоны. Он прожил свою жизнь в ритме яркого, сложного танца.

Борис Моисеев

Борис Моисеев

Ирина Мирошниченко — актриса с необычайной энергетикой. Её голос был нежным и властным одновременно.

Ирина Мирошниченко

Ирина Мирошниченко

Сергей Доренко — журналист, острый, неудобный, смелый. Он говорил то, что другие лишь думали.

Сергей Доренко

Сергей Доренко

Сергей Мавроди — фигура противоречий, символ эпохи алчности, риска и веры в чудо.

Сергей Мавроди

Сергей Мавроди

И вот, в конце прогулки, я подошёл к могиле Эдуарда Лимонова. Бунтарь, поэт, публицист — человек эпохи, который не хотел быть удобным. Его слово было оружием, его жизнь — вызовом.

Эдуард Лимонов

Эдуард Лимонов

Ветер шевелил верхушки деревьев. Где-то вдали скрипела калитка. Всё вокруг — как будто дышало. В этом дыхании — не скорбь, а память. Тоска была не о смерти, а о времени — как песок, ускользающем сквозь пальцы. В каждом надгробии — не конец, а суть. Как будто мрамор хранил след от прожитой страсти, боли, свершений.

И я подумал: смерть не имеет власти над теми, кто оставил свет. Их уже не нужно звать по имени — они в нас. В песнях, ролях, репликах, в детских книгах, воспоминаниях, привычках, в языке, в интонации. Мы живём — значит, они не ушли.

Показать полностью 25
5

Велосипед

Когда Гребенщиков, как обычно, снова не умер, я понял: пора ехать. Потому что если он — жив, в очках и с флейтой, значит, и мне не грех прокатиться. Я включаю колонки, откуда хрипит “Баба мне сказала: делай, как хочешь” — и еду.

Знаете, это даже стало ритуалом: утром кофе, потом — проверка новостей: “Гребенщиков жив?” — Жив. — “Поехали!” Это даёт больше уверенности, чем курс доллара и температура за бортом. Если БГ поёт — мир ещё не сгорел. Пока он жив, можно и без насоса ехать.

Когда умерла моя любовь — ну как умерла… Ушла к мужику с велосипедом за 240 тысяч и амортизаторами на чувства — я тоже сел на велик. Нарвал цветов на обочине МКАД. Завернул в бумагу из-под шавермы — красиво. Отнёс на кладбище. Цветы, в смысле. Любовь я хоронить не стал — она всё ещё сториз постит. Весёлая, между прочим.

Мой велосипед — это вам не просто железо. Это стиль. Это протест. Это пружина, натянутая между “ещё чуть-чуть” и “ну его нафиг”. Это мой Harley Davidson, только с хрустом в коленях и звонком в форме уточки.

Анархия — мать порядка, велосипед — отец страданий в подъем. Люди на машинах смотрят на меня с жалостью, я на них — с высоты своих 45 килограмм алюминия и амбиций. Мы все умрём, господа. Только я буду первым — на подъёме, без воды и с пробитым колесом.

Когда цари и слуги падают, я давлю на педаль. Потому что, знаете, пока они делят власть, я делю дорогу с таксистами. А это, между прочим, намного опаснее.

Однажды у меня слетела цепь, я врезался в памятник местному герою и оставил там часть своей души. И немного зуба. Прохожие аплодировали. Один даже спросил: "Это новая постановка Театра.doc?" — "Нет, брат, это просто понедельник."

Иногда думаю: а ведь Гребенщиков стареет. Но он стареет как вино, а я — как творог, забытый в холодильнике. Его слушают под винил, меня — под оскорбления водителей автобуса.

И вот стою, смотрю на закат. Пахнет бензином, амброзией и немытым рюкзаком. Где-то вдали играет “Звезда по имени Солнце”, хотя это не его песня. Но, черт побери, в моменте она — моя. Я кручу педали. Плевать, что впереди тупик. Главное — красиво въехать.


P.S. Если увидите где-то велосипед с кривым рулём, уточкой-звонком и лозунгом “Педали — свобода, тормоза — капитализм” — не пугайтесь. Это я.
Позвоните. Я притворюсь, что торможу. А на самом деле — просто уехал от реальности.
Пока Гребенщиков жив — я кручу.

Велосипед
Показать полностью 1
3

"Гражданин анархист, товарищ поэт"


Утро начиналось, как всегда, с пепельного неба и осадка в желудке. Три сигареты подряд, чтобы включить мозг, и холодный, как похмелье, стакан вчерашнего кофе. Вонючий, горький, как плевок на асфальт.
Новости в телевизоре кричали про какую-то распятую правду — где-то, кто-то, за что-то. Мир гнил, и гнил красиво. Медленно. На стене пыльный плакат с Че, на майке тоже он — вечный герой тех, кто давно сдулся. Я, например.
Гитара в углу молчит. Её струны ржавеют, как мои мысли. Когда-то писал песни, теперь только списки покупок: сигареты, димедрол, лапша.
На кухне стареющая рыжая кошка смотрит, как будто понимает. Она тоже всё видела — и революции, и мои попытки вылечиться от жизни. Иногда мне кажется, что она ждёт, когда я сдохну, чтобы сожрать мои веки. Справедливо, между прочим.
Солнце лижет стекло, как налоговая — твои долги. В окно стучится луч — такой липкий, как сперма на сиденье в электричке. Всё отвратительно реально.
— Привет! — шепчу я отражению. — Привет, гражданин анархист, товарищ поэт. Ты ещё жив?
________________________________________
Я выхожу на улицу в чьей-то чужой куртке. Под глазами мешки, в кармане пустота и пачка «Магнолии». В голове пульсирует ритм — словно заводится мотор старого «Жигуля».
Погоны, фуражки, омоновцы на углу жуют шаверму и следят глазами, как у волков. Я для них — тень, статист. Их не интересует, пока я не начну визжать или гореть.
Иду по городу, где все лица замазаны тональником бедности. В витринах — рекламные рты с отбеленной эмалью, улыбаются как будто в гроб. А я просто хочу хлеба. Тёплого. С коркой. Как в детстве. И чтобы она — та, Прекрасная, пахнущая солнцем и летом — рядом. Чтобы не трахаться даже, просто дышать одним кислородом.
Но нет.
________________________________________
На утро снова три сигареты, пустая банка из-под кофе, и ты скребёшь своё лицо в туалете — ржавой бритвой, как будто можно стереть всё: себя, боль, память.
Кровь капает в раковину, будто саундтрек к документалке о выживании. Щелкает что-то в голове — как у бомжа, нашедшего айфон. Дверь остаётся незапертой. Спускаешься вниз — в лифте пахнет ссаниной, но как-то по-домашнему. На улице снег. Ты идёшь по нему, и каждый шаг — как подпись на завещании.
Следы тают. Весна уже здесь. Она придёт не за тобой, а за этим снегом. За улицами. За городом. А ты — статист. Постскриптум эпохи. Оборванный куплет песни, которую больше никто не поёт.
________________________________________
Привет. Привет, гражданин анархист. Товарищ поэт. Привет.Дездемон Сидоров. Из книги "Анархические рассказы"

"Гражданин анархист, товарищ поэт"

"Гражданин анархист, товарищ поэт"

Показать полностью 1
4

Мамкины панки

Я ничего не хочу. Просто чиню свой примус.
Да, тот самый. Проклятый. С характером сварливой училки по алгебре и огненным нравом дракона из гаража. Он плюется искрами, шепчет на немецком цитаты Бакунина и иногда телепортирует соседские котлеты на балкон. Я его боюсь, уважаю и иногда приглушаю подушкой, когда он начинает спорить с чайником.

На календаре улыбается Летов.
Он знает. Он в курсе, что билеты у меня в кармане. Да, на последний концерт. Где сцена — это ванна, а зрители — я, таракан Валера и мой дух, улетевший в юность на маршрутке №666.
Только есть один жирный минус. Рейсов с этой планеты не будет. Ни шаттла, ни автобусика, ни даже дырки в заборе.
Придётся играть здесь. До упора.

Я независим. Как Махно на тачанке.
Моя тачанка — диван, обитый пыльной анархией. В руках — зажигалка, в другой — сигарета, которую я, кажется, уже три дня не докуриваю, потому что лениво. Стреляю по мелочи: шлёпаю комаров и иногда философствую вслух. Рядом — такие же, как я. Мамкины панки. Кто-то с фальшивым ирокезом, кто-то в тапках с шипами. У всех один девиз:
"Мы сами себе выбираем свой цвет. Даже если это блекло-серый ‘пыль с пола’."

Ни о чём не прошу. Разбавляю спирт пивом, как завещал дух дворового декаданса.
Послэмимся смерть на последнем концерте. Но, знаешь, умереть молодым — это, конечно, красиво. Эстетика, романтика, стихами потом размажут по пабликам. Но я не хочу.
Не как те.
Не как эти.
Я не герой. Я удобно устроенный маргинал с конкретным планом.

Сам по себе. Лечу бумерангом от безответной любви до интернет-обломов. С гига на флет. Без тормозов.
Рядом — мои, такие же: малолетние ветераны внутренней войны, солдаты анархии с дипломами по философии и ящиками недопитого смысла жизни.

Ни за кем не иду. Курю на диване.
План у меня чёткий:

  • Дожить до старости.

  • Вставная челюсть — в железном стакане.

  • Кран капает. Время капает. Спокойно.
    Никакой тревожности, только легкий гул протекающего существования.

Мы никогда не станем старше.
В этой огранке — мы уже закалённые артефакты эпохи без эпох.
Мы идём, немного шатаясь, но с гордо поднятой бутылкой, в панковском марше.
Не стройно, не в ритм, не слаженно.
Зато честно.
Мамкины панки.

А примус опять загудел. Похоже, нашёл портал в Мурманск.
Ладно, пока запишу это в тетрадку — "Мои личные восстания".
Переворачиваю страницу.

Мамкины панки

Мамкины панки

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!