ShamanSP1

ShamanSP1

пикабушник
пол: мужской
поставил 4287 плюсов и 799 минусов
отредактировал 8 постов
проголосовал за 20 редактирований
32К рейтинг 2187 комментариев 15 постов 6 в "горячем"
-1

Серость в жизнь!

Киев. Спальный район. Один из многих безликих дворов новостроев. Цветной мурал на стене? не, зачем. все должно быть серое, параллельное и перпендикулярное.
Ишь ты, понарисовывали тут...

Серость в жизнь! Мурал, Серость, Киев
Серость в жизнь! Мурал, Серость, Киев

О! теперь заебись!

Серость в жизнь! Мурал, Серость, Киев
Показать полностью 1
24

ДТП Киев 22.09.2018

По предварительной информации, Daewoo Lanos остановили патрульные для проверки автомобиля. Однако водитель проигнорировал требования правоохранителей и начал убегать.

В результате столкновения Daewoo перевернулся на встречные автомобили. В аварии пострадала девушка в Mitsubishi, ее госпитализировали с легкими травмами.

По информации издания, водитель находился в состоянии опьянения и отказался проходить освидетельствование. В его машине при осмотре были обнаружены вещества, похожие на наркотические"

189

Авиационные двигатели

Имеючи свободное время в командировке, заглянул в Музей Техники от завода "Мотор Сич" ( г.Запорожье). Я провел два часа в этом музее и получил несказанное удовольствие. Во-первых от красоты движков и их  сложности, во-вторых от того что их можно спокойно трогать и прокручивать(Особенно это интересно на реактивных движках). Порадовала зеркальная поверхность снизу - нет необходимости наклоняться дабы узреть движок снизу.
Предлагаю вам посмотреть экспозицию с авиационными двигателя разных лет. Каюсь - некоторые фото темноваты. уж простите.


От винта!


"Дека" М-100.
В 1916 году в Александровске на заводе "ДЕКА" ( АО "Мотор Сич" ) выпускается первый авиационный двигатель типа "Мерседес", назван "Дека" М-100 - однорядный шестицилиндровый, водяного охлаждения. Его разработчиком был инженер Б.Н. Воробьев, который "адаптировал" немецкую конструкцию к нашему производству.
Максимальная мощность -  100 л.с. Сухая масса  - 265 кг.

Устанавливался на самолеты "Илья Муромец", "Лебедь XI"

Авиационные двигатели Двигатель, Мотор Сич, Музей техники, Длиннопост, Авиация

М-6.
Поршневой, восьмицилиндровый двигатель водяного охлаждения блочной конструкции, создан по прототипу французского "Испано-Сюиза", но полностью из отечественных материалов.
Мощность  - 340 л.с. Сухая масса -  270 кг. Начало серийного производства 1925 г.

Устанавливался на самолетах Фоккер-Д XI, П-2, Мартинсайд F-4, К-4

Авиационные двигатели Двигатель, Мотор Сич, Музей техники, Длиннопост, Авиация

М-22.
Поршневой, девятицилиндровый, звездообразный, однорядный авиадвигатель воздушного охлаждения.

Максимальная мощность -  480 л.с. Сухая масса -  378 кг. Начало производства с 1930 года.
Устанавливался на самолетах К-5, К-12, И-4, И-5, И-15, И-16, Сталь-3, ХАИ-1, АИР-7

Авиационные двигатели Двигатель, Мотор Сич, Музей техники, Длиннопост, Авиация

М-88Б.

Поршневой, высотный, четырнадцатицилиндровый, звездообразный двухрядный двигатель воздушного охлаждения. Последняя наиболее усовершенствованная модификация семейства двигателей М -85: М-86, М-87, М-88, М-89 и М-90, разработанных в КБ завода.
Максимальная мощность - 1 100 л.с. Сухая масса - 660 кг. Начало производства - 1935г.

Устанавливался на : ДБ-3Б, АНТ-35, АНТ-37бис, ЦКБ-30(ДБ-3), ГСГ, И-28, СУ-2, МТБ-2(АНТ-44), Ил-4, И-180 и др.

Авиационные двигатели Двигатель, Мотор Сич, Музей техники, Длиннопост, Авиация

АШ-82ФН.
Поршневой, четырнадцатицилиндровый, звездообразный, двухрядный двигатель воздушного охлаждения с аппаратурой непосредственного впрыска топлива , конструкции А.Д. Швецова.
Максимальная мощность - 1850 л.с. Сухая  масса - 900 кг. Начало производства на заводе с 1942 года.
Устанавливался на самолеты Ту-2, Ла-5ФН, Ла-7.

Авиационные двигатели Двигатель, Мотор Сич, Музей техники, Длиннопост, Авиация
Авиационные двигатели Двигатель, Мотор Сич, Музей техники, Длиннопост, Авиация

М-11 ФР.
Поршневой, пятицилиндровый, звездообразный, однорядный двигатель  воздушного охлаждения конструкции А.Д. Швецова для учебно-спортивных и самолетов многоцелевого назначения.
Максимальная масса - 160 л.с. Сухая масса - 180 кг.
Является основным двигателем для легкомоторной авиации : Як-18, Як-18У, Як-12 , CJ-5 (PT5)Китай

Авиационные двигатели Двигатель, Мотор Сич, Музей техники, Длиннопост, Авиация

АИ-26В.
Поршневой, семицилиндровый, звездообразный, однорядный двигатель, принудительного воздушного охлаждения от вентилятора и снабженный приводным центробежным односкоростным нагнетателем, созданный в ОКБ завода под руководством главного конструктора А.Г. Ивченко.
Максимальная мощность - 575 л.с. Сухая масса - 450 кг. Начало производства - 1947 год.

Является модификацией двигателя АИ-26ГРФ для вертолета ОКБ М.Л. Миля Ми-1.

Авиационные двигатели Двигатель, Мотор Сич, Музей техники, Длиннопост, Авиация

АШ-62ИР
Поршневой, девятицилиндровый, звездообразный, однорядный двигатель, воздушного охлаждения конструкции А.Д. Швецова.
Максимальная масса - 1 000 л.с. Сухая масса - 567 кг. Начало производства с 1949 кг.

Устанавливался на самолет Ан-2.

Авиационные двигатели Двигатель, Мотор Сич, Музей техники, Длиннопост, Авиация

РД-45Ф.
Газотурбинный воздушно-реактивный двигатель с центробежным компрессором, девятью одиночными камерами сгорания, одноступенчатой осевой турбиной и нерегулируемым реактивным соплом конструкции В.Я. Климова.
тяга на взлетном режиме - 2 270 кг. Сухая масса - 825 кг ( без удлинт. трубы). Начало производства с 1953 года.

Устанавливался на самолеты МиГ-15, Ту-14.

Авиационные двигатели Двигатель, Мотор Сич, Музей техники, Длиннопост, Авиация
Авиационные двигатели Двигатель, Мотор Сич, Музей техники, Длиннопост, Авиация

РД-500К.

Газотурбинный воздуно-реактивный двигатель с центробежным компрессором, девятью одиночными камерами сгорания, одноступенчатой осевой турбиной и нерегулируемым реактивным соплом конструкции В.Я. Климова.

Тяга на взлетном режиме - 1590 кгс, Сухая масса -581 кг.Начало производства - 1956 г.


Устанавливался на беспилотные радиоуправляемые летательные аппараты КС-1 Комета.

Авиационные двигатели Двигатель, Мотор Сич, Музей техники, Длиннопост, Авиация

АИ-20.

Турбовинтовой двигатель для мпассажирских и транспортных самолетов, созданный в ОКБ завода под руководством главного конструктора А.Г. Ивченко. Экономичный, высокоресурсный, надежный.

Максимальная мощность - 4 000 л.с. Сухая масса - 1080 кг. Начало производства - 1957 год.

Для самолетов Ил-18, Ил-38, Ан-8, Ан-10, Ан-12, Ан-32, Ан-32П, Бе-12.

Авиационные двигатели Двигатель, Мотор Сич, Музей техники, Длиннопост, Авиация

АИ-24. Турбовинтовой двигатель и его модификации созданы в ЗМКБ "Прогресс" под руководством генерального конструктора А.Г. Ивченко.
Максимальная мощность - 2520-2820 л.с. Сухая масса - 600 кг. Начало производства - 1961 год.

Предназначен для самолетов Ан-24, Ан-26, Ан-30 и их модификаций.

Авиационные двигатели Двигатель, Мотор Сич, Музей техники, Длиннопост, Авиация

Р95-300.
В июле 1979 года на заводе началось освоение производства малоразмерных двухконтрурных двигателей семейства Р95-300. Они были разработаны в АНТК "Союз" (г. Москва)  и предназначен для установки на несколько типов крылатых ракет:
Х-55 - стратегического назначения воздушного базирования.
Х-59М - входящий в авиатактический комплекс "Овод М"
Х-35 -  входящий в корабельный комплекс "Уран"

ИЦ-35 - мишень, созданная на базе ракеты Х-35.
Х-65 - тактическая модификация стратегической ракеты Х-55.

Авиационные двигатели Двигатель, Мотор Сич, Музей техники, Длиннопост, Авиация

ТВЗ-117В.
Турбовальный двигатель ТВЗ-117В (высотный) создан в 1980 году конструкторами ЗПО "Моторостроитель" .Двигатель обеспечивает поддержание взлетной мощности до 2250 л.с. при температуренаружного воздуха +30 С, что позволило повысить статический потолок вертолетов. Также впервые на турбовальных двигателях этой размерности был применен электронный регулятор двигателя ЭРД-ЗВ. Модификация двигателей ТВЗ-117В устанавливается на вертолеты : Ми-24 (Ми-35), Ми-8МТВ, Ми-14, Ми-17(Ми-171) ,Ми-172,Ми-28Н, Ка-27, Ка-29, Ка-32,Ка-50,Ка-52.
Мощность ( без пылезащитного устройства)  - 2250 ( 2100) .
Сухая масса -  285 кг.

Авиационные двигатели Двигатель, Мотор Сич, Музей техники, Длиннопост, Авиация

ТВЗ-117.

Турбовальный двигатель создан в 1972 году о ОКБ имени В.Я. Климова. Двигатель был разработан для армейского боевого вертолета Ми-24 и противолодочного вертолета Ми-14. Является одним из лучших в мире по экономичности в своем классе, что было достигнуто высоким КПД узлов и агрегатов. Успешно эксплуатировался в морских, арктических и в тропических климатических условиях.

Мощность-  2 255 л.с. Удельный расход топлива -  0,23 кг/л.с.ч. сухая масса -285 кг.

Авиационные двигатели Двигатель, Мотор Сич, Музей техники, Длиннопост, Авиация

АИ-8.

Вспомогательный газотурбинный двигатель.

Сухая масса -145 кг. Мощность на клеммах генератора - 60 кВт.

Предназначен для запуска турбовинтовых и турбовальных двигателей типа АИ-20, АИ-24, питания бортовой сети самолетов , вертолетов и др.

Авиационные двигатели Двигатель, Мотор Сич, Музей техники, Длиннопост, Авиация

АИ-9.

Вспомогательный газотурбинный двигатель.

Сухая масса - 45 кг. Количество отбираемого воздуха - 0,38 кг/с

Предназначен для питания сжатым воздухом воздушных систем запуска газотурбинных двигателей самолета Як-40, вертолетов Ка-32, Ка-27 и др.

Авиационные двигатели Двигатель, Мотор Сич, Музей техники, Длиннопост, Авиация

АИ-8П.

Установка АИ-8П является одним из модулем генератора инертных газов ГИГ-4.

Генератор предназначен для дистанционного тушения пожаров в шахтах, рудниках, на складах закрытого типа, а также для предотвращения взрывов в изолированных пожароопасных помещениях.

Авиационные двигатели Двигатель, Мотор Сич, Музей техники, Длиннопост, Авиация

АИ-9В.

Вспомогательный двигатель для вертолетов Ми-24, Ми-8МТ, Ми-17 и др.

Сухая масса - 57 кг, Количество отбираемого воздуха - 0,4 кг/с.

Предназначен для питания воздушной системы запуска двигателя на земле и в полете, бортсети вертолета постоянным током при проверке электро- и радио- оборудования  на земле, а также в полете на случай отказа основных генераторов.

Авиационные двигатели Двигатель, Мотор Сич, Музей техники, Длиннопост, Авиация

Трехвальный турбореактивный двухконтурный двигатель с большой степенью двухконтурности. Д-36 – первый отечественный двигатель трехвальной схемы, состоит из 9-ти модулей.

Тяга на взлетном режиме – 6500 кгс. Сухая масса – 1124 кг. Выпуск начат в 1977 году.

Предназначен для самолетов Як-42, Ан-72, Ан-74, Ан-74ТК, Ан-74ТК-300 и др.

Авиационные двигатели Двигатель, Мотор Сич, Музей техники, Длиннопост, Авиация

Ну  на десерт и изюююмище  - Д-18Т .

Трехвальный турбореактивный двухконтурный двигатель для свертяжелых транспортных самолетов Ан-124 "Руслан" и Ан-225 "Мрия" разработан в ЗМКБ "Прогресс".

Тяга на взлетном режиме - 23 430 кгс. Сухая масса - 4100 кгс. Производится с 1984 года.

Авиационные двигатели Двигатель, Мотор Сич, Музей техники, Длиннопост, Авиация
Авиационные двигатели Двигатель, Мотор Сич, Музей техники, Длиннопост, Авиация

Моя рука в этом мастодонте

Авиационные двигатели Двигатель, Мотор Сич, Музей техники, Длиннопост, Авиация

Спасибо за просмотр. Надеюсь вам понравилось.  Если будет интерес, то могу сделать пост о мотоциклетной экспозиции данного музея.  А она довольно обширная.

Показать полностью 24
-7

Как безопасно ходить по лестнице

Как безопасно ходить по лестнице Техника безопасности, Лестница

По роду деятельности работаю на различных металлургических комбинатах. Прекрасно понимаю что ТБ ,особенно здесь, написана кровью, составляющими человеческого организма и подчеркнута коричневым, но, как по мне, это уже явный перебор.

10

Ну вот зачем?

Долгое время сидел на Пикабу через приложение. а тут заглянул с компа... Ну вот господа дизайнера, нахуя вы такое сотворили с былым замечательным сайтом? Я вот просто не могу понять . было все прекрасно , лаконично и радовало глаз. Ну вот, например, нахера почти четверть экрана мне показывают мое меню? Шрифт ,лично мне, глаза режет...Да оттенок зеленого цвета что-то тоже...

Есть хорошее выражение - лучшее- враг хорошего.

ЗЫ. не надо кидать ссылки на олд.пикабу.

ЗЫ2. Наверняка есть люди,которым новый дизайн пикабу нравится..ну тогда,как вариант, можно запилить переключатель новый-старый Пикабу…

Отличная работа, все прочитано!