SeverAVTOdom

SeverAVTOdom

пикабушник
поставил 25 плюсов и 3 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
8436 рейтинг 1063 подписчика 224 комментария 19 постов 18 в горячем
1 награда
более 1000 подписчиков
959

Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Финал (наконец то...)

Не будем тянуть котейку за его достоинство,  выкладываю финальный пост.

Вот такое чудо в итоге у нас получилось. Может это моё предвзятое мнение, но мне нравится… нет желание добавить или убрать что либо.

Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Финал (наконец то...) Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки

Итак, галопом по Европам. Туалетная/душевая кабина. Основная сложность возникла с порядком установки и размещения, в импортных кемперах/автодомах сначала устанавливается вся мебель и начинка, потом монтируются наружные стены. У нас же все совсем наоборот, поэтому ставить/снимать потом окончательно устанавливать туалет и душевой поддон приходилось при нулевых зазорах. Просто нулевых… иначе потом никуда они не денутся.

Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Финал (наконец то...) Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки

Для телевизора место нашлось только над кухонной зоной, на душевой стенке. Пришлось изготавливать вот такой хитрый подвес, для возможности повернуть его во время стоянки в различные положения. Во время движения телевизор закреплен на стенку душевой кабины.

Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Финал (наконец то...) Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки

Всё основное управление пришлось прятать над холодильником мсто всё равно не используется, а сверху лучше оставить пространство под багаж/посуду. Немного усложнился монтаж и удлинилась проводка, но вроде всё получилось.

Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Финал (наконец то...) Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки

Столешницы обеденных зон изготовлены из влагостойкой фанеры с обкладом из дуба. Тонировка выбрана светлая, старались без желтизны.

Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Финал (наконец то...) Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки
Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Финал (наконец то...) Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки

Сборка бокового, откидного рундука. Нужна была длинна спального места 2+ метра, поэтому сделано было усиление снизу от прогибы. Расчетные 100 кг веса выдерживает рундук безо всяких скрипов и прогибов. Поролон марки HL-40-65 толщиной 60 мм по норме применяется при нагрузке до 120 кг. Все остальные подушки и матрасы сделаны из него же. Из-за этого рундука окна боковой обеденной зоны высотой всего 350 мм, больше просто физически не влезут.

Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Финал (наконец то...) Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки
Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Финал (наконец то...) Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки
Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Финал (наконец то...) Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки

Изготовление фасадов. После подгонки по размеру листы композита едут на фрезерный станок, толщина фрезы 2 мм, все проёмы получаются одинаковые и ровные. Дополнительно вырезаны ответные части на дверки. Они у нас будут двойные, вроде филенки.

Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Финал (наконец то...) Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки

Замки решил ставить вот такие, сразу с ручкой. Они гораздо удобней обычных кнопок. И открывать удобно и защёлкиваются сами. Дверки монтируются на петли со скрытым крепежом резьба М5, устанавливаем газлифты на 50 N нагрузки. Установили, проверили работы, снимаем и вклеиваем во внутрь дверок велюровую автоткань, вставки такого же цвета будут и на чехлах.

Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Финал (наконец то...) Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки

Собирается остальное по мелочи, разводка воды, кухонная столешница, устанавливается газовый конвектор 2 кВт, газовая сигнализация, разводятся воздушные потоки от фена, подключается сборка предохранительного блока. Предохранители выбраны такого формата из-за большей точности срабатывания плавких вставок и надежности крепления.

Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Финал (наконец то...) Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки

И собственно то, что получается в итоге. Пять спальных мест, три отдельных, одно двухспальное. В жилом модуле три сидения оборудованы привязными ремнями + три места в кабине (одно, среднее детское). Большая душевая/туалетная кабина, полноценная кухня, отопление на двух видах топлива, кондиционирование, два потолочных люк (один в душевой с вентилятором), семь открывающихся окон оборудованных шторками и москитными сетками.

Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Финал (наконец то...) Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки
Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Финал (наконец то...) Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки
Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Финал (наконец то...) Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки
Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Финал (наконец то...) Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки

По автомобилю: категория «В», размеры 5.6х2х3.1 м, вес снаряженного автодома 2860 кг, жестко подключаемый передний мост, задний мост самоблок, пониженный ряд передач КПП. Двигатель турбодизель 2.5 литра, 123 л.с, расход по трассе 12 л/100 км при крейсерской скорости 95 км/ч. Запас топлива 130 литров, чистой воды 100 литров, газа 2х12 литровых баллона.

Строительство завершено в конце апреля 2019 года и продолжалось почти 6 месяцев.

Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Финал (наконец то...) Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки
Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Финал (наконец то...) Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки
Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Финал (наконец то...) Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки
Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Финал (наконец то...) Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки

Пожалуй, на этом закругляюсь, всем спасибо за внимание. Надеюсь, скоро увидимся на новых проектах.

С уважением Семенов Олег г. Сургут ХМАО.

Показать полностью 18
176

Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 9

Продолжаю пошаговый обзор строительства внедорожного автодома для 5 человек.

В этом посте будет описание наружных работ по жилому модулю и практически полное формирование внешнего вида автодома. Скорее всего, это предпоследняя часть нашей эпопеи.

Итак приехали с покраски все стальные и алюминиевые детали, начинаем их устанавливать.

Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 9 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки

И тут же видим небольшую проблемку… Порошковая окраска более глянцевая, чем полимерная окраска на композитном листе. И при разных углах зрения и освещении цвет не совпадает. Была попытка покрасить образец под металлик, получается еще хуже. Решили оставить так.

Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 9 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки

На сборку много времени не уходит, все точки крепления уже готовы. Крепление верхних лееров, лестницы и маркизы на болты из нержавейки. В готовом виде разница в цвете уже не так бросается в глаза.

Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 9 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки
Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 9 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки
Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 9 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки

Жилой модуль опять едет на подъёмник, и устанавливается на автомобиль. Это финальный монтаж, больше он сниматься не будет. Подключаются проводка, топливные и газовые магистрали, вырезаются недостающие проёмы и идет подключение бытовой техники.

Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 9 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки
Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 9 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки
Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 9 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки

Ожидаемо у Трумы не хватает длинны выходного фланца. Похоже, что рассчитано на толщину стенки менее 3 см. Приходится наваривать + 4 см и немного переделывать крепёж внешней решетки.

Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 9 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки

Вот так, как сыр, выглядит левый борт жилого модуля в районе кухни, выход под газовый конвектор, вентиляция холодильника, выход Трумы и выход под розетку уличного душа.

Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 9 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки

Параллельно идет изготовление нижней юбки, материал – алюминиевый лист 2 мм. В передней части юбка закроет топливные баки, в задней это пара рундуков и место крепление задних фонарей.

Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 9 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки
Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 9 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки
Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 9 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки
Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 9 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки
Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 9 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки

Когда все смонтировано, можно и выехать на улицу, посмотреть что получилось. Сейчас уже силуэт смотрится более естественно, задний свес уже не так режет глаза. Изначально юбку хотели покрасить в черный цвет, но потом, после выезда, было решено красить в серый цвет.

Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 9 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки
Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 9 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки

Красим антигравийкой, потом акрилом. И опять, ожидаемо, не попадаем в цвет…

Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 9 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки

Работы снаружи почти окончены, в следующем блоге расскажу о работах внутри. Мебель, коммуникации и т.д.

Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 9 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки
Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 9 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки

Остался один пост еще, потерпите немного)

Показать полностью 19
61

Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 8

Всё что нуждалось в покраске увезено, есть время заняться внутренним наполнением жилого модуля.

Тестирую вот такой датчик уровня в бак. Табло показывает наполнение в процентах, а у нас как раз бак на 100 литров, значит, проценты совпадают с литражом. В роли поплавка выступает обычный провод, опущенный почти ко дну бака. Как это работает для меня темный лес и магия… но оно работает. После калибровки показывает очень точно.

Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 8 Дом на колесах, Длинное, Прямые руки, Длиннопост

В передней части боковой обеденной зоны будет место для бака с водой, Планара 2 кВт, и двух аккумуляторов. Свободного места не хватает катастрофически… но было задание разместить в этом объёме спальные места для пяти человек и/или три дополнительных сидячих места во время движения автомобиля… Приходится выкручиваться.

Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 8 Дом на колесах, Длинное, Прямые руки, Длиннопост
Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 8 Дом на колесах, Длинное, Прямые руки, Длиннопост

Поставил, проверил, должно влезть. Начинаю монтаж.

Фен, работает как второй отопитель для модуля, запитан с основного бака. При работе будет забирать воздух из жилого модуля и прогонять его вдоль бака с водой, зазор между баком и стенкой по 2.5 см. по всей площади бака. Потом этот, уже нагретый феном воздух можно направить или в жилой модуль или в душевую/туалетную кабину. В туалетной кабине стоит датчик температуры, работу фена можно автоматизировать. Получаем хороший отопитель второго плана (основное отопление на газу) + подогрев бака с водой в зимний период.

Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 8 Дом на колесах, Длинное, Прямые руки, Длиннопост

Тут же, возле фена, со стороны холодного воздуха устанавливаю пусковое реле с дополнительным модулем 2on+2of для развязки 220v от инвертора и внешнего источника/генератора. В нормальном состоянии, при включенном инверторе питание идет на кондиционер + розетки на кухне, на вход внешний не идет. При появлении напряжения на внешнем вводе (включили в розетку/генератор) срабатывает пускатель и напряжение отключает входы с инвертора (обесточивает) подключает входы зарядного устройства аккумулятора продолжая подавать напряжение на кондиционер и кухонные розетки. На катушке теряется около 10 Вт, этим можно пренебречь, но безопасность вырастает в разы.

Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 8 Дом на колесах, Длинное, Прямые руки, Длиннопост

Сверху устанавливаются аккумуляторы, основной и на жилой модуль. Развязка между ними с помощью реле 100А, питание реле от габаритов. Включил габариты –пошла зарядка на оба аккумулятора, остановился, выключил габариты, жилой модуль питается только от своего аккумулятора. Тут же реле на подключение инвертора.

Устанавливаю и закрепляю бак.

Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 8 Дом на колесах, Длинное, Прямые руки, Длиннопост
Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 8 Дом на колесах, Длинное, Прямые руки, Длиннопост
Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 8 Дом на колесах, Длинное, Прямые руки, Длиннопост

Во втором рундуке боковой обеденной зоны будет место под инверторный генератор на 2 кВт + два баллона по 12 л с газом. Он будет изолирован от внутреннего объёма, доступ с внешней стороны через люк.

Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 8 Дом на колесах, Длинное, Прямые руки, Длиннопост
Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 8 Дом на колесах, Длинное, Прямые руки, Длиннопост
Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 8 Дом на колесах, Длинное, Прямые руки, Длиннопост

Перехожу к каркасам душевой/туалетной кабины и кухни. Они сварные из алюминиевого профиля и уголка. Примерка – сварка, примерка – сварка, примерка –сварка… и так много раз…

Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 8 Дом на колесах, Длинное, Прямые руки, Длиннопост
Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 8 Дом на колесах, Длинное, Прямые руки, Длиннопост
Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 8 Дом на колесах, Длинное, Прямые руки, Длиннопост
Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 8 Дом на колесах, Длинное, Прямые руки, Длиннопост
Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 8 Дом на колесах, Длинное, Прямые руки, Длиннопост

Вроде бы всё срастается, можно монтировать. Идем строго по порядку, монтируем стенку душевой кабины, одну часть каркаса, туалет, вторую часть каркаса, подгоняется по размеру душевой поддон. Потом каркас кухни.

Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 8 Дом на колесах, Длинное, Прямые руки, Длиннопост
Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 8 Дом на колесах, Длинное, Прямые руки, Длиннопост
Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 8 Дом на колесах, Длинное, Прямые руки, Длиннопост

Забыл уточнить, все каркасы крепятся на резьбовые заклепки М5 или М6 к силовому каркасу жилого модуля. Если на душевую/туалетную кабину и кухню приходится около 10-12 точек крепления М5, то на боковую обеденную зону полтора десятка М6, всё же там бак, аккумуляторы, крепление ремней безопасности.

Привезли окрашенные части, перейдем на наружные работы.

Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 8 Дом на колесах, Длинное, Прямые руки, Длиннопост
Показать полностью 19
80

Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 7

Продолжаем резать и кромсать.

Врезка люков и потолочного кондиционера. Отлично, что в комплекте есть шаблоны почти на всё, с ними гораздо удобней работать. Прикладываем, находим место, вырезаем. Под люки всё тот же не застывающий бутилкаучуковый герметик.

Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 7 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки

Кондиционер «спрятан» за альковным выступом, но всё равно выглядывает над верхней точкой крыши на 12 см. Изнутри большой проём, через него стягиваем внешний блок кондиционера с внутренней рамкой. Потом установка декоративной решетки и проверка работы/подсветки. Всё работает, можно его пока снять и заняться следующей операцией.

Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 7 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки
Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 7 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки
Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 7 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки
Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 7 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки

Жилой модуль подкатываем на подъёмник. Кстати, модуль стоит на ложементах с колесиками, и при необходимости (да и бокс позволяет), модуль можно развернуть как избушку на курьих ножках.

Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 7 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки

Модуль ставим на автомобиль для очередной примерки и разметки проёма в кабину.

Пока получается полная жуть) что то кургузое и некультяпистое. Но уже вырисовываются нужные пропорции и силуэт. Примеряем расширенные зеркала, модуль получился шире родного кузова почти на 20 см., к каждому «лопуху» зеркала добавлено по 7 см. Функции складывания, подогрева и регулировки присутствуют.

Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 7 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки
Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 7 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки
Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 7 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки

Итак проём в кабину. Размеры получились 55х68 см, ниже смысла нет, мешает сидение, выше мешает крыша кабины..

Размечаем, вырезаем, усиливаем, окрашиваем.

Профиль пришлось гнуть самостоятельно, фактически это двойной уголок + согнутый немного в форме сабли, задняя стенка кабины не ровная.

Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 7 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки
Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 7 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки
Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 7 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки
Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 7 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки

Переходим обратно на жилой модуль.

Устанавливается (по временной схеме) окантовочный алюминиевый уголок, изготавливается верхний леер. Изначально всё планировалось сделать из алюминия, но позже решено было сделать на крыше, в задней части, силовой багажник на 100+ кг. Поэтому и леера и багажник сделали из стального профиля.

Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 7 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки
Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 7 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки

Примерка маркизы и крепление кронштейнов. Маркиза механическая, корпусная 3х2 метра.

Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 7 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки

Во внутрь заносится каркас боковой обеденной зоны и зашиваем заднюю стенку. Двойная лестница для доступа на крышу, еще одно окно и можно разбирать всё, что не окрашено. Краситься будет порошковой эмалью под цвет композита нижней части модуля. Ну это надежда такая была… в реальности получилось всё не так идеально.

Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 7 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки
Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 7 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки
Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 7 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки
Показать полностью 18
100

Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 6

Продолжим на чем остановились:

После внутренней обшивки и утепления наступает очередь работ над внешней обшивкой. Материал – композитная алюминиевая панель 3 мм, уже испытана неоднократно и работает на 5+, отличная жесткость, стойкость к царапинам и устойчивость к ударам. Цвет будет белый верх и серый низ с окантовкой.

Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 6 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки

Стыковка идет вот такими профилями (пришлось заказывать доставкой с Питера), герметизация по периметру и стыков бутилкаучуковый герметик.

Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 6 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки
Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 6 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки

По идее крышу жилого модуля обшить не сложно, кинул сверху лист и работай. Но перевернув модуль опять на бок, имеем полный доступ ко всей площади листа безо всяких лесов и стремянок. На изгибах композитный лист прижимается стяжками, так достигается полное примыкание по всей плоскости. Основное крепление идет по периметру, плюс будут потолочные люки, кондиционер. На изгибах за счет формы жесткость получается отличная.

Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 6 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки
Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 6 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки

Задний борт пока не зашиваем, нам еще через него заносить боковую обеденную зону. Каркас на неё сделан из стальной профильной трубы 25х25 мм и он цельный с размерами 210х65х65 см плюс спинка.

Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 6 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки
Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 6 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки

По углам жилого модуля будет пущен алюминиевый уголок 40х40, через него вытяжными заклепками будет закреплена внешняя обшивка. На прямых участках всё просто, а вот на радиусах уголок приходится сваривать из листового алюминия 2 мм.

Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 6 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки

Пошла разметка, примерка и врезка двери и окон. Все проёмы учтены и заложены еще на этапе каркаса и больших сложностей не возникает.

Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 6 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки
Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 6 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки
Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 6 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки
Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 6 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки
Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 6 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки
Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 6 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки
Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 6 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки

Приобретен инверторный преобразователь с 12v на 220v для работы потребителей внутри модуля. Уточню, работы только на ходу, при нормальных оборотах двигателя. Рассчитан он на 1200W и его хватает на потолочный кондиционер или, например, мультиварку. Куплен аккумулятор глубокого разряда для жилого модуля.

Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 6 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки
Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 6 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки

Отвлекусь немного от постройки в сторону комплектации.

Окна и двери: покупались они напрямую с фабрики в Китае, изготовление +доставка заняло около 3 месяцев. С фабрикой работал один хороший знакомый с Владивостока (работает посредником в области кемперостроение уже давно, сам производил прицепы), он же занимался таможней и доставкой до транспортной компании. Если покупать в Китае эти же окна как Физическое лицо, то только у перекупщиков. Это соответственно дороже, заказать свой размер сложнее, немного больше заморочек с доставкой/таможней.


А теперь стоимость всего этого удовольствия... Уточняю, цены конца 2018 года!


Одна входная дверь + семь окон + маркиза + один вентиляционный люк в душевую кабину 30х30 см обошлись на фабрике 2500 $. Перевозка, таможня, доставка с порта, транспортная до Сургута и сумма выросла до 340 000 руб.

Комплектация внутри жилого модуля заказывалась в Европе, через компанию Джити-Кемп. На накладной не хватает еще Трумы, это + 80 000 руб, а так практически всё что нужно и что не купить в обычных магазинах.

Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 6 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки

Т.е. если планируете строить подобное, то только на кемперскую комплектацию улетит от 700 000 руб. Может можно где то и уменьшить затраты, но не критично.

Показать полностью 17
99

Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 5

Изгиб альковной части и задний радиус зашиваю оцинковкой 0.5 мм, для большей жесткости и для эстетики, под наружной обшивкой не будут выделяться ребра каркаса.

Жилой модуль снизу обшивается тоже оцинковкой через не застывающий бутилкаучуковый герметик. Потом утепление 40 мм и фанера 8 мм с пропиткой и окраской.

На фото с боку видно каркас боковой обеденной зоны и складное спальное место над ней, крепление ремней безопасности к каркасу жилого модуля.

Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 5 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки
Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 5 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки
Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 5 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки

Управление пневмоподвеской будет на каждое колесо в отдельности и контроль через манометр с отображением давления в каждой подушке. Компрессор с автоматическим включением/выключение при давлении 5-6.5 бар.

Под чистую воду бак 110 литров, нержавейка. Слив будет по выбору или на улицу, или в небольшой бак для серой воды.

Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 5 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки
Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 5 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки

После новогоднего ступора 2019 года страна оживает и начинают приходить заказанные комплектующие.

Маркиза, окна, двери, багажные люки и остатки внутреннего наполнения.

Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 5 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки
Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 5 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки
Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 5 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки
Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 5 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки

Всего будет установлено семь окон, два вент. люка, кондиционер потолочный, Один багажный люк, одна сервисная дверца туалетной кассеты и всяческие решеточки/выходы/входы.

Параллельно занимаюсь доделкой бака для чистой воды, ищу место установки датчика уровня.

Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 5 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки

Заливную горловину пришлось утопить вот в такою нишу, для нормального подключения к наружному лючку. В верхней части бака образовывается воздушный демпфер 5 см.

Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 5 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки
Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 5 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки

Рядом с баком, в одном отделении, будут установлены аккумуляторы, инвертор и воздушный дизельный фен на 2 кВт. — зимой он будет отапливать душевую/туалетную комнату прогоняя теплый воздух из модуля вокруг бака с водой, тем самым не давая воде замерзнуть.

Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 5 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки

Вроде всё проверено, проёмы под окна и люки на месте, начинаем утепление и обшивку. С крышей удобней работать когда жилой модуль лежит на боку.

Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 5 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки
Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 5 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки

В первую очередь внутренняя сендвич панель 10 мм. Она убирает мостики холода от каркаса и даёт приличную и удобную внутреннюю обшивку жилого модуля.

Затем утеплитель ПСБ-35. Снаружи композитная алюминиевая панель 3 мм.

Для изгиба в альковной части на сендвиче делаю пропилы изнаночного слоя. После этого он замечательно изгибается.

Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 5 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки
Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 5 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки
Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 5 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки
Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 5 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки
Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 5 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки
Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 5 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки
Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 5 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки
Показать полностью 21
91

Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть4

Продолжаю работы по каркасу, изготовление альковной части и продольных связей.

Кстати, оцените конструкцию тележки сварочного аппарата, мега удобная штука получилась, позволяет работать по всему каркасу всего 3-х метровым рукавом.

Альковная часть усиливается вот такой мостовой конструкцией. По опыту теперь в ней на ходу может спать тушка около 100 кг, безо всяких последствий (знаю, что по правилам запрещено, но выезжаю в 4-5 утра на рыбалка приятно подремать часик-полтора).

Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть4 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки
Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть4 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки
Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть4 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки

Следующий процесс не сохранился на фото. Вкратце расскажу словами.

Для установки передних колес такого размера пришлось не только поднять кабину (я это описывал) но и подвинуть её вперёд на 25 мм относительно рамы. Не знаю зачем, но производитель расположил переднее колесо не по центру колёсной арки.

Теперь всё нормально. Но полтора дня работы это заняло.

Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть4 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки

На задней подвеске тоже небольшое изменение, лифт заднего крепления рессоры на 40 мм. После всех этих манипуляций колёса встали нормально. Клиренс под передней балкой 30 см (на не загруженной машине конечно, но впечатляет)))

Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть4 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки
Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть4 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки

Каркас жилого модуля на зачистке, занимаюсь каркасом боковой обеденной группы. Он будет стальным из-за креплений ремней безопасности и бака для воды. Углы делаю закругленными еще на этапе каркаса.

Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть4 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки
Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть4 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки

Так же идут работы по расширению зеркал. Это даст +7 см с каждой стороны, функции регулировки, обогрева и складывания сохраняются.

Опять же, остальные фото по зеркалам утеряны.

Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть4 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки

После зачистки — окраска цинкосодержащим грунтом Цинкор. Каркас можно перевернуть вдвоём, поднять и перенести втроём спокойно.

Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть4 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки
Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть4 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки
Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть4 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки

После окраски очередная примерка каркаса на автомобиле, ещё раз проверка всех точек крепления к раме и общий осмотр перед зашивкой пола жилого модуля.

Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть4 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки
Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть4 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки
Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть4 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки
Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть4 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки
Показать полностью 15
71

Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 3

Заранее извиняюсь за плохое качество фотографий. Мой телефон решил прожить свою жизнь быстро, но ярко и задорно полыхнув батареей унёс с собой карту памяти ( не пренебрегайте облаком), пришлось собирать фото с двух телефонов помощников. Подозреваю, что капля металла от сварки прожгла боковой карман спецовки, заднюю крышку и закоротила батарейку.

Итак приступим. Остановились мы на продолжении работы с жилым модулем. Для начала сверившись с внутренней планировкой устанавливаем стойки из профильной трубы 25х25 мм.

Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 3 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки
Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 3 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки
Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 3 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки

Шаг стоек максимальный 600 мм, но в основном получается около 500 мм. Входные двери, места расположения окон и крепление внутреннего оснащения учитываются с точностью до +/- 5 мм. Вертикаль удобно отстреливать лазерным построителем.

Верхняя обвязка по периметру, вымеряются диагонали, прихватываются временные укосины и каркас спускается с автомобиля для небольшого отступления.

Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 3 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки
Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 3 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки
Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 3 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки
Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 3 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки

Пришли новые колеса. Нужно срочно их примерить)

С заводскими разница, ну скажем так, небольшая есть))

Колеса 16" вместо родных 15". Сверловка на новых 5х159.7 - УАЗовская.

Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 3 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки
Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 3 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки

Пока есть немного времени пытаюсь немного переделать рулевую колонку. В заводском исполнении нет регулировки руля по высоте, только по наклону. Снял лишний пластик, рулевое колесо, пригласил специалиста… нет, не получится. Только полностью менять весь узел. Пока оставлю в покое.

Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 3 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки
Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 3 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки

Ладно, отвлеклись и будет. Продолжаю работу по сварке каркаса жилого модуля. Идет набор крыши. Набор из профильной трубы 40х20 на ребро, это даст жесткость и утепление 50 мм. На крыше, по планам, будет установлен багажник.

Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 3 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки
Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 3 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки
Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 3 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки
Показать полностью 13
260

Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 2

Представим, что на календаре самый конец ноября 2018 года.

Сегодня отложим в сторону жилой модуль (пока уточняются размеры окон и дверей) и займёмся автомобилем.

Привариваю на новое место передние крепления задних рессор. Собираем ходовую, задний мост стал на своё новое место, пропорции улучшились - плюс 300 мм к базе автомобиля, но родные колёса смотрятся мягко говоря маленькими… С новыми будет совсем другой вид.

Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 2 Длиннопост, Дом на колесах, Прямые руки
Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 2 Длиннопост, Дом на колесах, Прямые руки
Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 2 Длиннопост, Дом на колесах, Прямые руки

Мост выкатывается обратно и начинаются работы по подвеске, будем устанавливать вот такие пневмоподушки на 1100 кг каждая. Работать они будут каждая со своим независимым контуром и возможностью регулировки. К сожалению спереди торсион и подушки туда не установить...

Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 2 Длиннопост, Дом на колесах, Прямые руки
Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 2 Длиннопост, Дом на колесах, Прямые руки
Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 2 Длиннопост, Дом на колесах, Прямые руки

Изготавливаю кронштейны из пластин 10 мм с опорой на мост и рессоры. Из набора рессор остаётся только три листа, с подушками они будут работать в комплексе, распределяю нагрузку на три точки.

Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 2 Длиннопост, Дом на колесах, Прямые руки

Верхнее крепление подушек усиливается поперечной профильной трубой 80х80.

Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 2 Длиннопост, Дом на колесах, Прямые руки

Удлиняю проводку антиблокировочной системы, крепление тросика ручника, немного переделываю тормозные трубки. На удлинённую трубу глушителя закрепляю экран для защиты подушки от высоких температур.

Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 2 Длиннопост, Дом на колесах, Прямые руки
Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 2 Длиннопост, Дом на колесах, Прямые руки
Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 2 Длиннопост, Дом на колесах, Прямые руки

Осталось только подключить подушки к пневмосистеме ( пока не смонтирована) и заказать новый кардан.

На левый борт, в освободившееся место после переноса моста, устанавливается дополнительный топливный бак 70 литров. Родной на 65 литров, как оказалось, не удобен при длительных перегонах, а вот 135 литров топлива на 1000 + км, самое то.

Горловину нового бака пришлось переварить, родной угол выхода почти 45 градусов, нужно меньше.

Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 2 Длиннопост, Дом на колесах, Прямые руки
Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 2 Длиннопост, Дом на колесах, Прямые руки
Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 2 Длиннопост, Дом на колесах, Прямые руки

Передняя лебедка на 12000 lbs, должно хватить с небольшим запасом (особенно если через блок), устанавливается в родную раму с зазорами около 2 мм с каждой стороны. Монтируется на пластину 10 мм, проваривается к раме вдоль около 15 см с каждой стороны + на поперечную балку.

Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 2 Длиннопост, Дом на колесах, Прямые руки
Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 2 Длиннопост, Дом на колесах, Прямые руки
Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 2 Длиннопост, Дом на колесах, Прямые руки

Вот так выглядит с установленным бампером. Практически не видно снаружи.

Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 2 Длиннопост, Дом на колесах, Прямые руки
Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 2 Длиннопост, Дом на колесах, Прямые руки
Показать полностью 18
138

Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 1

Всем доброго дня. Сто лет не писал новых постов, не было времени, не было вдохновения, не считал, что вам будет интересно. Но сегодня сошлись звёзды и я решился.

Итак, встречайте. Практически пошаговый отчет о строительстве автодома. При большом желании, прямых руках, финансах и времени это может повторить/превзойти каждый.

Поехали.

Начинаем новое строительство полноприводного автодома на базе Kia Bongo III 4wd. Предстоит глобальная переделка нового, с салона автомобиля. На выходе - автодом категории "В" с механически подключаемым полным приводом для 4-5 человек.

Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 1 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки

Работы начаты 24 октября 2018 года, на сегодня прошла уже неделя, посмотрим что получилось сделать/сломать.

Вот собственно и сам автомобиль. Пробег только из Новосибирска в Сургут. Турбодизель 133 ЛС, механически подключаемый передок и пониженка, задний мост самоблок.

Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 1 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки

В итоге должен получиться вот такой же, но другой автодом. Другой внешне и внутри.

Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 1 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки

Начинается безжалостная, но аккуратная разборка. Снимается кузов.

Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 1 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки
Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 1 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки

Чуть не забыл представить участников всего процесса. Это, собственно, Я (сварка, электрика, механика, мебель) мой тесть Леонид Николаевич (материалы, слесарные работы, механика, бумажное сопровождение, общее руководство) и двое подсобный рабочих.

Продолжаем. Лифт кабины на 20 мм для бОльшего пространства над колесами. Они будут не штатные, а увеличенными до 16" с высоким профилем.

Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 1 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки

Задняя часть рамы разбирается полностью. Тоесть совсем полностью… даже срезается всё лишнее.

Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 1 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки

Да, это был совершенно новый, с салона автомобиль. В итоге вот что с него осталось... Хотя это еще не всё, кабина в дальнейшем тоже будет резаться.

Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 1 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки
Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 1 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки

Колёсная база удлинится на 300 мм, вроде и не много, но это существенная прибавка в плавности хода с незначительным увеличением радиуса поворота.

К заднему торцу рамы добавляется проставка в 300 мм для выноса прицепного устройства и номерного знака, переносятся кронштейны рессор. С задними всё просто, с передними чуть посложнее, работы с ними пока откладываем.

Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 1 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки
Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 1 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки

Пользуясь тем, что автомобиль (его часть) сейчас ровно стоит на козликах, начинаем варить основание жилого модуля.

Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 1 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки
Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 1 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки
Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 1 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки

На подрамник идет профильная трубы 80Х40, на обвязку профильная труба 40х40. Основание, это своего рода фундамент будущего жилого модуля, сделать его нужно без всяких допусков в размерах и плоскостях.

Для придания жесткости конструкции в ответственных уздах ввариваю дополнительные элементы.

Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 1 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки
Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 1 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки
Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 1 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки

Вес основания получился около 50-55 кг. Завтра капитальная зачиска и пока отложим его в сторону. Нужно заняться подвеской, тем более что готовы переходные проставки с родного Бонговского 5[160 на более распространённый 5х139.7.

Подробный отчет о строительстве полноприводного автодома. Часть 1 Дом на колесах, Длиннопост, Прямые руки
Показать полностью 17
Отличная работа, все прочитано!