SeemsLegit

SeemsLegit

Пикабушник
поставил 1449 плюсов и 4454 минуса
отредактировал 8 постов
проголосовал за 10 редактирований
Награды:
10 лет на Пикабу
46К рейтинг 66 подписчиков 10 подписок 36 постов 11 в горячем

[Найдено] Помогите найти фильм, предположительно индийский

Прошу помощи, а то мозговая чесотка доконает.

Примерный сюжет фильма
Мужик пересекал границу на автомобиле. На нейтральной территории вышел из автомобиля и потерял свои документы. В итоге его не пускали ни туда, ни обратно.

Пришлось ему из автомобиля и подручных материалов сооружать жилище.


Из отрывков
- насмешила процедура получения штампа на границе, когда паспорт обратно перекидывали через толпу

- его вопрос пытались решить главы территорий, которые он пересекал. И когда они торжественно объявили репортёрам, что его пропустят границе, его все равно в итоге развернули.

- там еще какая-то девушка была. Прибежала ночью, он ее приютил. Какая-то непростая. Что-то вроде партизанки

---

Дополнительная информация
Фильм у меня появился на видеокассете где-то в 96-97 году. Сам фильм может 70х-90х годов

Жанр что-то вроде трагикомедии. Хотя подруга матери над ним рыдала.

Предположительно индийский, по крайней мере так я считал в детстве. Но там не было ни одной пляски, ничего характерного. Разве что актеры похожи на выходцев из тех регионов. Может пакистанский?

Пробовал скурпулезно перебирать индийские и пакистанские фильмы и ничего.

---

На всякий случай расскажу про первый фильм на кассете - вдруг хоть страну или примерный год поможет определить.

Он тоже был из этого региона, но там конкретная драма была, про то как молодая пара поженилась, а мужик потом зарезал женщину за измену. Из характерных моментов того фильма, была следующая сцена. В первую брачную ночь под дверью на улице стояли теща и свекровь и переругивались между собой. Потом новобрачный выдал им простынь с пятнами крови, они обрадовались и как-то смешно завопили на всю улицу.

---

Ищу эпизодически, но давно. Очень прошу помощи хоть в каких-то зацепках.

---
UPD

Найдено: Al Hodoud (1984) Сирия https://imdb.com/title/tt3831356/

Показать полностью

Анкл Ванья

В альтернативной вселенной распались США, а не СССР. На американский рынок хлынули советские товары: анкл Ванья, куас и химатоджен.

Анкл Ванья Соленые огурцы, Юмор, Альтернативная история, Этикетка
Показать полностью 1

Израильская психоделическая детская площадка

Израильская психоделическая детская площадка Израиль, Детская площадка, Психоделика, Паровоз, Длиннопост
Израильская психоделическая детская площадка Израиль, Детская площадка, Психоделика, Паровоз, Длиннопост
Израильская психоделическая детская площадка Израиль, Детская площадка, Психоделика, Паровоз, Длиннопост
Показать полностью 3

Как я ребенка два дня в чужой садик водил

Часто потешаемся над историями о нерадивых папашах, которые либо не могут найти детский садик, либо забирают не того ребенка. Думал ли, что окажусь в подобной глупой ситуации? А вот пришлось. Сразу небольшая вводная. В России, наверное, такого бы не произошло, но мы живем в Израиле, а израильтяне очень расслабленные ребята. Плюс язык еще не очень хорошо знаю, и в критических ситуациях это дает о себе знать. Когда рассказываю эту историю друзьям, спрашивают две вещи: неужели воспитатели не проверяют по списку детей и как догадался, что садик не тот. Начнем по порядку.

1 сентября открыл двери государственный детский сад, в который должен был пойти мой сын. Небольшое одноэтажное строение, просторный двор. Расположен недалеко от дома, в тихом красивом скверике, где мы частенько гуляли. Вот только я и подумать не мог, что там на самом деле два разных садика. Путаницы добавило то, что по какой-то причине у нас не провели родительское собрание и не познакомили с воспитателями, была только переписка в ватсапе. В которой вдобавок участвовала только жена. Ну и ладно. Я же знаю, где садик находится, правда?

Как я ребенка два дня в чужой садик водил Детский сад, Отец, Дети, Недоразумение, Ошибка, Израиль, Длиннопост

Мише 2 года, потому в новом садике для него установили адаптационный период. В первый день я должен был привести на 2 часа и пробыть это время рядом с ним. На следующий день уже оставить одного на 3 часа. И так пока не привыкнет.

Итак, первый день. Идем в садик. Сворачиваем в этот самый скверик, и вижу, что как раз открыта калитка и в нее заводят детей. Зашел вслед за ними. Внутри воспитатели спросили, как зовут ребенка и повели играть. Миша на самом деле уже давно ходит в садики, потому очень скоро помахал мне и сказал: «пока». Так что сел я в уголок, наблюдал за ним и листал пикабушечку.

Спустя два часа первый звоночек: воспитатели не просят нас уходить. Может, потому что сын хорошо играет, и адаптация проходит легко? В любом случае, у меня были назначены дела, потому дольше оставаться не планировал. Да и другие родители начали потихоньку детей забирать. Так что мы ушли спустя оговоренные 2 часа.

И вот выхожу за территорию садика и вижу, что неподалеку в заборе открывается дверь, и из нее тоже выводят детей. Насторожило ли меня это? Весьма! Если вдруг там еще один садик, какова вероятность, что я сходу выбрал правильный? Отмахнулся от этой тревожной мысли: воспитатели уж наверняка проверили списки и ждали моего сына.

Вечером жене позвонила воспитательница, рассказала новые данные на следующий день. Потом передает мне: «вот вчера вы были до 9 часов, завтра можно будет до 10. У тебя возьмут телефон, чтобы позвонить, когда пора забирать Мишу». Грю: «стопэ, мы до 10 были и нас никто не выгонял». Второй звоночек.

Как я ребенка два дня в чужой садик водил Детский сад, Отец, Дети, Недоразумение, Ошибка, Израиль, Длиннопост

Настал второй день садика. Мы опоздали, потому воспитатели просто выхватили ребенка у меня из рук и повели завтракать. Телефон не взяли, когда возвращаться не сказали. Третий звоночек. Отмахнулся от него и ушел.

Часа через два возвращаюсь в сквер, чтобы в случае чего оперативно Мишу забрать. И тут уже не звоночек, а прям звон во все колокола. Смотрю, на территории соседнего садика гуляют дети. Малыши. И вдруг понимаю, что, если в том садике, в котором он сейчас, дети его РОСТА — значит, что они там старше, так как Миха тот еще коняра. Следовательно, в этом соседнем его ровесники.

Нашел названия садиков. Они есть, только почему-то не снаружи у калитки, а внутри на здании. Начал выпытывать у жены название нашего садика или группы в ватсапе. И да, садик оказался не тот. Последовало два очень глупых, очень неловких разговора. В первом долго объяснял, что допустил ошибку, что не знал, что тут есть два садика, что сын должен ходить в другой. Во второй садик нас сначала вообще не хотели пускать, типа у них вроде бы все дети и так на месте. Потом НАКОНЕЦ проверили списки, и да, нашли моего сына в нем.

Вот такая глупая и анекдотичная ситуация. Обидно, что садик для детей постарше реально интереснее — там и территория больше, и игрушки круче. Надо было продолжать туда втихушку водить.

Показать полностью 2

Утро в горном кибуце

Утро в горном кибуце Израиль, Утро, Пейзаж, Фотография, Природа, Горы, Кибуц, Облака

Переехали мы в Израиль по программе в горный северный кибуц (этакий поселок). Приехавшие раннее нам сразу сказали, что здесь нихрена нет, только люди хорошие и природа красивая. Все оказалось правдой.

Закат республики ШКИД (часть 2 из 2)

Продолжение поста о том, что стало со ШКИДой, известной нам из книги Л.Пантелеева и Г.Белых. Начало в https://pikabu.ru/story/zakat_respubliki_shkid_chast_1_iz_2_...

Система обучения

Закат республики ШКИД (часть 2 из 2) Республика ШКИД, История, Шкид, Анализ, Реальность, Беспризорники, Длиннопост

В ШКИДе не было классов в нашем привычном понимании. В ней были «отделения». В школу поступили дети примерно одного возраста, но с очень разными знаниями по предметам. Отставание от «нормальных» сверстников в программе было значительное и его нужно было нагнать, чтобы к моменту выпуска шкидцы могли продолжить обучение. Потому между отделениями воспитанники распределялись не по возрасту, не по знаниям и даже не по способностям, а в первую очередь по стремлению учиться. Программа обучения во всех отделениях была примерно одинаковая, но темп ее выполнения в старших отделениях был существенно выше.


Вспоминая завершающие главы «Республики ШКИД», примерно в 1923 году школу начали покидать воспитанники. А на замену им, конечно, поступали новые. И тут нужно принять во внимание важный момент: если в начале Викниксор отбирал учеников лично, то теперь сюда слали всех подряд. Это уже были не «одаренные дефективные», а самые обычные, потому пополнение шло преимущественно в младшие отделения. В итоге, если изначально существовало четыре отделения с примерно равным соотношением воспитанников. В «Последней гимназии» упоминается перевес в 67 человек у младших, против 18 у старших, который продолжал увеличиваться.


Программа обучения была построена на основе первых сильных учеников, тянущихся к знаниям. А теперь получалось, что если новый воспитанник и хотел учиться, то чрезмерная нагрузка (десять уроков в день) быстро это желание отбивала. А когда он начинал понимать, что учеба контролируется слабо, и на уроках можно ничего не делать, учиться он прекращал вовсе.


То есть школа все больше и больше состояла из оболтусов, учиться не желавших. Закономерно падала и дисциплина.

Трудовое воспитание

Закат республики ШКИД (часть 2 из 2) Республика ШКИД, История, Шкид, Анализ, Реальность, Беспризорники, Длиннопост

В те годы основой зарождающейся советской школы было постановлено сделать труд. Но труд не абы какой, не принудительный, не подготовку с ранних лет к определённому ремеслу, а труд творческий, развивающий руки, мышление и инициативность. Идея в общем-то хорошая и благородная, но была тут одна тонкость.


В пример часто приводили успешный опыт Макаренко, воспитанники которого трудились в колониях им. Горького (на сельхоз работах) и им. Дзержинского (на фабрике и в мастерских). Труд там был необходим, поскольку за счет него воспитанники и обеспечивали себя. Либо работаешь, либо голодаешь.


ШКИДа же располагалась в городе в обычном трехэтажном здании, даже без полноценного двора для активных игр. В ней не нужно было работать, чтобы получить кров, еду и одежду; да и условий для физического труда не было. Можно было открыть сапожную или столярную мастерскую, но лишь в небольших масштабах и всех этим занять было нельзя. Зато в школе было множество наглядных пособий для учебы и полноценная библиотека – наследие коммерческого училища, раннее располагавшегося в здании. Так что воспитанников больше занимали чтением, инсценировками и учебой.


Разница в этих двух подходах вырисовывается следующая: если у Макаренко воспитанники трудились на производстве и получали профессиональные навыки и опыт, то шкидцы учились все больше интеллектуальному труду. Получалась этакая недоученная и невостребованная интеллигенция.


После выпуска из ШКИДы у воспитанников не оказывалось каких-либо знаний и умений, с помощью которых они могли бы заработать себе на хлеб. Редким счастливчикам удалось продолжить обучение или устроиться на работу. Основная же масса просто вновь оказалась на улице без каких-либо перспектив. Что им оставалось делать? Единицы смогли устроить свою жизнь без криминала. Вот тебе и перевоспитание!

Самоуправление

Закат республики ШКИД (часть 2 из 2) Республика ШКИД, История, Шкид, Анализ, Реальность, Беспризорники, Длиннопост

Читая «Республику ШКИД» может сложиться впечатление, что в школе царит равноправие. Но в ней же был один яркий момент: когда было проведено общешкольное собрание, на котором Виктор Николаевич назвал школу «республикой» и ввел систему самоуправления, оно завершается словами, что ребята расшалились и потому снова вводится изолятор.


Никакого равноправия в школе, конечно, не было. Да и с чего ему быть, если рассуждать с точки зрения педагогического состава ШКИДы? Есть ученики, а есть учителя! В следствие этого в школе так и не была введена «конституция», что фактически означало, что у шкидцев перед педагогами и вовсе никаких прав не было. Даже логика наказаний у каждого педагога была своя, и шкидцы ее порой не понимали. В этом был неслабый конфликт – мало того, что тут подростки в критическом переходном бунтарском возрасте, так и времена-то революционные. Но педагоги сковывать себя по рукам не торопились, рассуждая, что прежде чем что-либо требовать, воспитанники должны сначала сами привести в норму свою дисциплину.


Так что самоуправление внедрялось в школу не ради предоставления шкидцам каких-либо прав. У него были вполне прагматичные педагогические цели, к примеру воспитание ответственности и социализация. Мечтой же Викниксора была такая структура, которая бы занималась школьным строительством. Этакое объединение лучших учеников, которые бы помогали учителям, занимались с отстающими, следили за дисциплиной в школе. Большие надежды в этом он возлагал на Юнком, который долгое время и вправду решал похожие задачи. Проблемой было то, что шкидцы задумывали его как комсомольскую ячейку и стремились к этому. В итоге, когда они почти добились официального статуса, Викниксор наложил свое вето в Губоно. Можно представить, какой удар это был для юнкомовцев! А после, безуспешно попытавшись взять Юнком под свой контроль, Викниксор и вовсе разогнал его, намереваясь сделать собственную «правильную» организацию. Идея, конечно, провалилась.


Роспуск Юнкома был огромнейшей ошибкой, поскольку тот имел реальную власть и авторитет у шкидцев. Он занимал скучающих воспитанников, направлял их энергию в конструктивное русло, положительно влиял на дисциплину и происходящее в школе. Без него школа фактически оказалась без тормозов.

Система наказаний

Закат республики ШКИД (часть 2 из 2) Республика ШКИД, История, Шкид, Анализ, Реальность, Беспризорники, Длиннопост

В ШКИДе существовала система разрядов, являющаяся этаким мерилом поведения воспитанников. Кроме того, что это была понятная и стройная система наказания, она еще и разрешала щепетильную проблему распределения материальных благ. Обеспечение школы было в те годы недостаточным, и когда удавалось, к примеру, достать одежду (которая была еще и разного качества), ее нужно было справедливо распределить. До системы разрядов это выливалось в долгие споры и раздумья, но в результате все равно кто-то оказывался обделенным и обиженным. Теперь же становилось все просто и понятно – лучшее лучшим, а остальным как получится.


Давайте рассмотрим всю систему подробно:


Первый разряд – ученики, которые за месяц не получали ни одного замечания. Свободно ходили в отпуск и в любое свободное время на прогулку. В первую очередь посещали театры и кино. Получали лучшую одежду и прочие блага.
Второй разряд – не получившие ни одного замечания за неделю. Также пользовались правом отпуска, однако на прогулку уже ходили только в послеобеденное и вечернее время, а все остальные блага получали после перворазрядников. Проведя месяц без замечаний поднимались в первый разряд.
Третий разряд – получившие за неделю одно или два несерьезных замечания. Им уже запрещалось свободно гулять (только во дворе школы или группой с воспитателем), но можно было ходить в отпуск. Во второй разряд могли перейти, не получив ни одного замечания в течение недели.
Четвертый разряд – это уже штрафники. Те, кто заработал больше трех замечаний за неделю. Эти ребята уже не ходили ни в отпуск, ни вообще на улицу. Могли перейти в третий разряд, не получив за неделю ни одного замечания.
Пятый разряд – особый разряд. В него попадали за серьезные проступки, к примеру, за воровство, умышленную порчу школьного имущества, насилие по отношению к слабым, а также за такие неоднозначные вещи, как наглое поведение по отношению к преподавателям. К таким ребятам мог свободно применяться изолятор. В четвертый разряд они могли попасть только спустя месяц.

Может быть с виду и не скажешь, но система довольно жесткая. Вдумайтесь: после попадания в пятый разряд, чтобы просто получить право выходить на улицу, не ходить в рванье и есть сидя, нужно было месяц и еще одну неделю провести без замечаний. Полный же путь до первого разряда занимал три месяца безупречного поведения. А вот оказаться на дне этой системы можно было за мгновение, просто угодив под горячую руку преподавателя.

Как все закончилось

Закат республики ШКИД (часть 2 из 2) Республика ШКИД, История, Шкид, Анализ, Реальность, Беспризорники, Длиннопост

Итак, в школе стремительно падала дисциплина.

Вместо того чтобы дать послабление ученикам, дать им права и попробовать восстановить тот же Юнком, учителя попытались разрешить ситуацию репрессивными методами. Не помогло. Перегнули палку.


Суть в том, что, когда вся школа была перманентно наказана, когда шкидцы перестали вылезать из «пятых» разрядов, это просто перестало их пугать. Они по-своему приспособились к этому. Не пускают гулять? Идут самовольно! Запрещают что-либо? Делают без разрешения! Ограничивают в еде или одежде? Добывают воровством! В такой ситуации уже было трудно что-либо сделать. Единственное доступное действующее наказание – выгнать воспитанника из школы. Но и оно уже не особо пугало шкидцев. Кроме того, школе от этого не было сильно легче, поскольку на смену выгнанному все равно поступал еще один дефективный новичок.


Под конец существования школы воспитанники сменяли друг друга так быстро, что не все уже друг друга знали в лицо. Уроков не было, Викниксор не выходил из своего кабинета. Да и сами шкидцы появлялись в ней только на ночь. Все что можно разворовали, все что можно сломали. ШКИДа просто превратилась в ночлежку, в «малину».


В 1925 году Виктор Николаевич был уволен, а ШКИДа закрыта. По некоторым сведениям, после этого в здании находился обычный детский дом, который в военные годы эвакуировали.


В 1927 году Надежда Крупская, курировавшая в те годы вопросы образования в ЦК ВКП(б), прочитав книгу «Республика ШКИД» написала разгромную статью «Воскресшая бурса» где гневно раскритиковала все происходящее в ШКИДа. А в последствие и Макаренко статьей в газете «Правда» забил последний гвоздь в крышку гроба карьеры Виктор Николаевича. В итоге с 1928 по 1936 год ему вовсе запретили заниматься учебной детальностью.

Заключение

Как часто бывает, реальная история значительно отличается от книжной. «Республика ШКИД» подарила мне в детстве множество положительных эмоций и сильно запала в душу. Стоило ли копаться в разных источниках и подвергать сомнению этот светлый образ? Да, конечно! Сейчас я действительно осознаю, что в старом здании на Старо-Петергофском проспекте находилась та самая ШКИДа. Герои книги обрели реальность, и хочется верить, что жизнь их сложилась хорошо. К сожалению, достоверно известно о судьбе немногих, да и не могу сказать, что истории эти счастливые. Даже у Пантелеева и Белых, ставших в последствие такими известными, жизнь была далеко не столь радостной, как они писали в финале своей книги. Но судьбы шкидцев – это тема для другого разговора, к которому я переходить не планирую.


Вам же советую самостоятельно ознакомиться с материалами, на основе которых я и написал этот текст. Может быть я ошибаюсь и все было хорошо?



— А я песню знаю! Жалестную!
"У кошки четыре ноги,
Позади у неё длинный хвост.
Но трогать её не моги!
За её малый рост, малый рост".
Закат республики ШКИД (часть 2 из 2) Республика ШКИД, История, Шкид, Анализ, Реальность, Беспризорники, Длиннопост
Показать полностью 6

Закат республики ШКИД (часть 1 из 2)

Многие из нас читали в детстве замечательную книгу «Республика ШКИД» за авторством Г. Белых и Л. Пантелеева. Многие также видели и экранизацию от 1966 года. В этой автобиографической повести авторы рассказали о своей жизни в петербуржском детском доме в начале 20х годов двадцатого века. Нужно учесть, что произведение художественное и не претендует на полную достоверность. Авторы, писав детскую книгу, умолчали о не вписывающихся в нее моментах, что-то приукрасили, а что-то и просто выдумали.


Поскольку ШКИДа действительно существовала, мы можем найти и другие материалы о ней, чтобы взглянуть на ее историю с разных позиций. Главным образом здесь интересна книга «Последняя гимназия» П. Ольховского и К. Евстафьева, а также недописанный труд В.Н. Сорока-Росинского «Школа Достоевского».


Ознакомившись с этими материалами, я с некоторым удивлением для себя обнаружил, что книга «Республика ШКИД» умалчивает об очень важном – о том, что со школой случилось. И об этом я бы хотел с вами поговорить.


Предупреждение

Все написанное является сугубо моим мнением. Оперируя скудными и противоречивыми источниками, не могу ручаться за достоверность фактов. И, разумеется, я оставляю за собой право ошибаться в выводах и интерпретации событий.


Пост получился длинным и мне пришлось разбить его на две части. За раз мне и самому сложно дочитать его до конца полностью.

Темная сторона

Закат республики ШКИД (часть 1 из 2) Республика ШКИД, История, Анализ, Реальность, Беспризорники, Длиннопост, Шкид

Есть одна вещь, о которой лично я, когда читал книгу в детстве, не задумывался. Персонажи книги слишком уж… хорошие. Да, они порой воруют, дерутся и бузят, но выглядят этакими обыкновенными сорванцами-шалунами. А ведь это беспризорники, воспитанные улицей, которая, в те революционные годы, была посуровее современной. Причем не простые, а за статусом «дефективные» и «трудновоспитуемые» – такие, которым уже не было места в обычных детских домах. ШКИДа же по своей сути была полутюремной! Давайте проведем параллели: вспомните каких-нибудь современных гопников или отморозков. Уловили мысль? Эти «шалунишки» были ой какие не безобидные.


В такой среде обыденностью было курение, алкоголь, ранние половые связи, воровство и грабеж. Не редкостью были и убийства. Да, справедливости ради нужно заметить, что воспитанников ШКИДы все же отличал один момент: они были талантливыми. Завшколы отбирал себе их в школу лично. Но это не означало, что их привычки и поведение отличались. Если ШКИДа и перевоспитывала учеников, то в любом случае процесс этот был не мгновенный. А уж как легко случаются рецидивы! К примеру, Викниксор в своей книге упоминал, как шкидцы толпой забили камнем собаку, чтобы просто посмотреть, что у нее в голове. Причем не просто какую-то случайную псину, а всеобщую школьную любимицу Милку. Можете живо представить себе, какой именно контингент воспитывался в ШКИДе.


Ну хорошо. Какая разница, кем они были, если в конце концов они перевоспитались и жили долго и счастливо? Так ведь преподносится финал книги? А вот здесь я приведу еще один факт, о котором я раньше не знал. Действия в книге происходят в 1920-1923 году, а сама школа была закрыта всего лишь два года спустя, уже в 1925 году. Это как же так получается? Такая нужная и успешная школа, которая, по словам авторов книги «кого угодно перевоспитает», а тут раз и закрылась? Что, неужели всех перевоспитали?


Эти два момента даже без исследования дополнительных материалов наводят на мысль, что в школе было не все так гладко, как повествует «Республика ШКИД». Но давайте разбираться.

«Последняя гимназия»

Закат республики ШКИД (часть 1 из 2) Республика ШКИД, История, Анализ, Реальность, Беспризорники, Длиннопост, Шкид

Павел Ольховский


Как я уже упоминал, есть еще одна книга, также написанная шкидцами, которая вышла в 1930 году под названием «Последняя гимназия». Авторами ее являются П. Ольховский (Саша Пыльников) и К. Евстафьев (Химик-Механик, в «Республике ШКИД» не упоминается). Книга не сыскала популярности и, если быть честным, она и интересна лишь в формате «побольше узнать о ШКИДе». В ней рассказывается о более позднем периоде жизни школы, начиная с тех времен, когда за бузу вышибли Цыгана, Гужбана и их подельников.


Общий дух книги гораздо тяжелее, чем у «Республики ШКИД». Особой «чернухи» в книге нет, но в ней больше какой-то мрачной простоты и без стеснения упоминаются такие вещи, о которых Белых и Пантелеев умолчали.


Во время прочтения книги меня не оставляло ощущение, что она была написана как ответ. Причем с немалой долей противопоставления и даже с этакой обидой. Порой упоминаются те же самые моменты и слова, что и в «Республике ШКИД», но с совершенно иной окраской. Тот же завшколы, опытный и мудрый наставник, у Белых и Пантелеева, здесь выставлен деспотичным самодуром.


Книгу можно назвать разоблачительной по отношению к ШКИДе и ко всем образовательным учреждениям подобного типа. Авторы считают их дореволюционным пережитком, которому необходимо отмереть и исчезнуть. Именно потому книга и называется «Последняя гимназия».


В последствие авторы признавали, что в чем оклеветали Виктора Николаевича, потому сложно сказать сколько в этой книге правды. По ощущениям она конечно реалистичнее, но, вполне возможно, что в ней слишком уж много преувеличения. Кроме того, есть неслабая вероятность, что авторы вообще пытались выехать на популярной в то время волне негатива к ШКИДе. В любом случае, когда есть подозрения в предвзятости источника, ему сложно доверять полностью. Но мнение есть мнение, и мы его учтем.

Викниксор

Закат республики ШКИД (часть 1 из 2) Республика ШКИД, История, Анализ, Реальность, Беспризорники, Длиннопост, Шкид

Говоря о ШКИДе было бы странным забыть о человеке, чьим детищем она собственно говоря и была. Я говорю о заведующим школой – Викторе Николаевиче Сорока-Росинском. Или, как по-советски сократили его имя шкидцы, Викниксоре.


Виктор Николаевич родился в 1882 году в семье офицера в украинском городе Новгород-Северском. Был единственным ребенком в семье. Видя, как он изнывает от скуки и одиночества, родители разрешили ему водиться с солдатами. Рос он среди них, были они для него и за друзей, и за близких. Ходил с ними на маневры, наблюдал за их обучением. Героями для него были Петр Великий и Суворов, и он зачитывался книгами про них. В результате большим жизненным примером для него и служила армейская жизнь.


Получил хорошее образование: учился в прогимназии в Брест-Литовске, затем в Новгородской мужской гимназии и в 1906 году окончил историко-филологический факультет Санкт-Петербургского университета. С детства мечтал о военной службе, но время для этого было уже не подходящее и единственную для себя альтернативу нашел в педагогике.


На момент открытия ШКИДы ему было 38 лет, и он имел хорошую педагогическую практику, в том числе положительный опыт работы с трудными подростками в Путиловском училище.


В педагогическую систему школы заложил, как он сам называл, «суворовскую педагогику», базирующуюся на «науке побеждать» и взятыми из нее принципами «глазомер, быстрота и натиск", «тяжело в учении – легко в походе» и «уважение к личности солдата».


Можно смело утверждать, что Виктор Николаевич был талантливым и старательным педагогом. Много сделал и для своих воспитанников, и для всей зарождавшейся тогда системы советского образования. Однако, в те годы еще никто не знал, как правильно обучать детей так, чтобы из них выросли достойные советские граждане. Тем более из такого сложного материала, как «дефективные». Ошибки в такой ситуации неизбежны, а они могли стоить воспитанникам исковерканными судьбами.


Подробнее о его педагогических взглядах, о том, как формировалась система обучения в ШКИДе и много другое можно узнать, прочитав его книгу «Школа Достоевского» (к сожалению, не законченную).

-
В следующей части я распишу о внутренних особенностях ШКИДы и о том, что с ней стало.
Продолжение: https://pikabu.ru/story/zakat_respubliki_shkid_chast_2_iz_2_...

Показать полностью 3

Сказ про то, как еврея свининой накормили

Как-то раз захотелось нам с женой пожарить свининки. Ну что же, сходили, купили свеженькой. Возвратились уж было домой, как вдруг звонок от подруги жены:


- Можно мы с парнем в гости напросимся?

- Да пожалуйста!


И всё бы ничего, да вот парнем у нее в ту пору был еврей, принципиально не употребляющий свинины. А мы тут как раз ее готовить собрались. Что же делать? Снова идти в магазин? Нет уж, решили мы, как-то это перебор! Они все-таки сами в гости напросились! Вот придет, а там уж на месте все решим: вдруг он исключение сегодня сделает? Ну а ежели нет, то закажем ему какую-нить пиццу и порядок.


И вот наступает вечер, раздается звонок в дверь, и к нам в квартиру заходят друзья. Парнишка весьма приветлив и воодушевлен (это наша первая встреча) и с порога спрашивает:


- О, я слышал, что вы сегодня мясо собрались готовить?

- Ммм, да, собрались, если не вдаваться в подробности!

- Да я спец по мясу! Я вам сейчас его так приготовлю, что язык проглотите!

- Ну... хорошо. Сочтем за честь!


Парень забегает на кухню, хватает наш кусок свинины, начинает сходу нарезать из нее стейки, готовить приправы и всячески его готовить, параллельно рассказывая всякие интересные истории про то, как он готовил мясо. Ну хорошо, переглядываемся мы, похоже, что все нормально, раз он так смело свинину трогает!


Спустя пару часов мы сытые и довольные откидываемся на спинки стульев и расслабляемся, допивая вино... А парень вдруг поднимает неловкую тему:


- Дааа, давненько я такого вкусного мяса не ел! Это же... (с робкой надеждой)... говядина?

- Эххх, кхм... да-да, говядина это была, говядина!


ЗЫ Стыдно ли нам? Есть немного. Но все-таки спец по мясу должен был уж свинину от говядины отличить! Или может быть он сам обмануться хотел?

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!