Мошенники на Ebay. Групповой развод, как избежать проблем
В этом материале я начну говорить об интересной категории покупателей на eBay – о мошенниках.
Разумеется, я очень надеюсь, что вы не попадались на удочки таких деятелей, да и вообще не встречались с ними. Их методы развода, мягко говоря, постоянно совершенствуются и многие продавцы, в особенности новички, попавшись на такие уловки, даже не подозревает, что его обвели вокруг пальца. В этом и последующих материалах я расскажу о различных видах обмана на eBay, и, естественно, способы защиты от них.
Насколько мне известно, в различных тематических группах или форумах очень часто ведется тема мошенничества, а служба поддержки говорит, что они согласны проверять подозрительные аккаунты и передавать информацию в службу безопасности, где их будут блокировать. Возможно удастся даже получить некую компенсацию после того, когда эта ситуация произошла. Верится в это очень с трудом, но особенного выбора конечно же нет.
Начнем с группового мошенничества.
Суть этой схемы состоит в том, что в один торговый день (по нашему времени, ночью) делаются несколько продаж из примерно одной локации, например, США. При этом товары категорически разные. И утром, когда продавец открывает приложение или заходит на сайт, он радуется, что его магазин пользуется некой популярностью, товар продается. Говорить нечего о том, что продавец быстренько упаковывает товар и несет на почту. И уже по прибытии посылок адресатам начинается самое интересное – вместо положительных отзывов продавец получает негативные отзывы, типа: «товар пришел не тот! Я заказывал фен, а не утюг!»
Продавец в недоумении – как же так? Он же самолично отправил товар ПО ВЕРНЫМ адресам! Что же могло произойти? Ответ прост – групповое мошенничество. Эти покупатели скучковались на определенном форуме и договорились, кто и что будет покупать. После прибытия товара они просто обменялись фотографиями открытых коробок и «не тем товаром». Сами они аргументируют это тем, что продавец просто устал, вот и перепутал.
Конечно, после этого мошенники будут требовать деньги – товар пришел не тот, я за него платить не собираюсь. А возвратить товар они соглашаются только после договоренности с продавцом, что именно он будет оплачивать доставку. По условиям eBay – если покупателю товар не нравится, но он целый и именно тот, что заказывали, то возврат производится за его счет. Во всех остальных случаях, например, когда товар поврежден или пришел не тот – возврат оплачивается продавцом. Если вы это делаете, то скорее всего вы потеряете и эти деньги, а товар к вам так и не вернется.
То есть, отмазки будут самые простые – вы прислали мало средств, и пришлось отправлять самым экономным вариантом, ну или же к вам придет совершенно левый товар из-за ошибки почты.
Как защититься от мошенников?
Выяснить что это именно мошенники практически невозможно, особенно когда у вас в день происходит по несколько продаж и это видно по истории. В такой ситуации я вижу несколько вариантов:
1. В настройках листинга или аккаунта в целом, выставить пометку «отправка осуществляется в течение 5-7 торговых дней», а не обычных 1-3 дней. Возможно, это оттолкнет покупателей, которым товар нужен срочно, но также это частично защитит вас. Если вы будете отправлять товары каждый день, то в случае разборок (в том числе и с почтой) вы можете четко показать, что товар был отправлен в такой- то такой-то день. Так что это может как-то поумерить их пыл, ведь вы можете точно доказать, что покупателю Z товар был отправлен во вторник, и это действительно был утюг, который имел такой-то вес. И все это будет отслеживаться в истории.
2. Этот вариант в принципе можно комбинировать с первым. Снятие видео – вариант всегда беспроигрышный, особенно если вы показываете, как был упакован товар, как заполнялись документы и как товар был принят на почте. В случае разбирательства вы можете предоставить данное видео как доказательство того, что товар был отправлен верно, в целости и сохранности, и возможно это именно почта США что-то намудрила и посылки были благополучно перепутаны.
3. Еще одним вариантом защититься от мошенников является выставление в настройках листингов или аккаунта момента, что покупатели с рейтингом, например, меньше 10, не видели вообще ваши лоты. Возможно, это частично снизит объем продаж, но я вам скажу точно – хороший, пусть и дорогой товар продастся и новичок навряд ли его купит, потому что он еще неопытный и он просто боится, да и вы боитесь ему продавать - мало ли что может случиться.
Очень прошу обращаться в комментарии или групповой част канала по любым вопросам, связанным с тематикой Ebay, Etsy, Amazon и прочими экспортными платформами. Помощь оказываю бесплатно и максимально быстро.