RockMakar163

Пикабушник
поставил 44 плюса и 12 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
118 рейтинг 1 подписчик 2 подписки 2 поста 0 в горячем

Рок провинция (ответы на комментарии)

Огромное спасибо тем, кто выражал свое мнение, какое бы оно ни было в комментариях посту
Очень приятно, что первый мой опус не прошел мимо
На самом деле я хотел следующими постами продолжить и развить тему, написать подробнее про публику, про организаторов концертов, про репетиционные базы, в целом, про все то, с чем мне, как "руководителю" начинающего рок-коллектива. Но сначала я решил ответить на комментарии.
Начали)

@rooose, да ты не ошибся


@mrxip, неумение играть и уебищная музыка губят, но мы ведь не про таких говорим. На самом деле, есть огромный слой ребят, играющих очень хорошо, технично, которые пишут песни, в которых даже есть смысл. И если бы было все так просто, как вы говорите, то ютуб и ВК захлестнула бы волна Рока. Почему это не так? Потому, что Рок, выйдя из андеграунда, завысил свою планку качества до небес. И я имею в виду не качество записи трека или смысловой философской нагрузки в стихах. Я имею в виду зрелищность. Рок давно стал шоу. Посмотрите любой концерт известной, желательно зарубежной Рок-группы и вы поймете о чем я говорю. В России так не делают, поскольку это колоссальные затраты, которые могут не окупиться и это останавливает многих даже очень матерых наших звезд.
Да, Цоя, мир его праху, слушали на кассетах. Переписывали по 100 раз, давали друзьям. У меня у самого была такая кассета и старенький проигрыватель "Вега". Но Цой был первым. И стал единственным в своем роде у нас в России. Не то сравнение, уж простите.

Но я отвлекся.
Так вот, "стоящая вещь", как вы выразились, выложенная на ютуб, в надежде что ее заметят и оценят, это результат работы как минимум 5 музыкантов (в случае моего коллектива - шести), звукорежиссера, а так же команды, которая сделает клип (желательно качественный). Вы же представляете сколько это стоит? За качество платят, как говорится, но откуда у музыканта деньги? Спонсор? Это идеальный вариант, увы доступный единицам. В основном у музыкантов деньги появляются после концертов. Но как я уже писал, начинающих ребят орги заставляют играть за выкуп. Вот вам и замкнутый круг.


@2procenta, ну не сравнивайте вы времена. "Сейчас" и "Тогда" это период уже почти 30 лет!
"Тогда" рока в СССР не было. Были одобренные Партией ВИА. И каждый, кто "посмел" выделиться - уже был легендой.
Со всем остальным согласен, за исключением "зачем тратить бабло на крохоборов-организаторов и выступать перед друзьями?" - выступать надо. Это жизненно необходимо. Репетиция, пусть на очень крутой репбазе, ни в какое сравнение не идет с живым концертом. А если нет концертного опыта, то можно Оооооооооооо-чень крупно обосраться, играй вы хоть супермегаоверофигительные песни.

@Fxox, вы забыли добавить - "Заводы стоятъ, одни музыканты в стране!"

Я кстати, работал на подшипниковом заводе в свое время, оператором станков с ПУ. Музыкой заниматься профессионально сложнее, можете поверить)

А вообще по вашей логике получается, что многим талантливым людям нужно просто забить на то, во что они душу вкладывают, так то...
Мне не нравится такой подход, но дело ваше)


@storm137, я обязательно очень подробно опишу что бы я сделал с сложившейся ситуацией. Просто это слишком много букв для одного поста)

Показать полностью

Рок в провинции (1)

Кто убивает Рок-музыку в России?

Хотя наверное не в России. Наверное, все таки, происходит это в отдельных провинциях, таких как наша. Столицы, что географическая, что культурная, постоянно принимают беженцев из разных районов нашей необъятной. Другое дело, что беженцы эти пробиться на олимп имеют мало шансов.


Почему? Много причин. Плагиат стилей, образов, серые тексты и музыка, огромная конкуренция не оставляют шансов. Но это другая история. Говорить о ней можно, когда сам находишься в процессе “покорения”.


А я хочу поговорить про то болото, где нахожусь сам.


Только хвалить я его не буду.


Мы живем в области с населением в 3 205 000 человек. В столице области проживает почти 1 200 000 жителей.


По данным всемогущего гугла, не очень достоверным, но, скорее всего, близким к реальности, у нас в провинции существует порядка 600 различных рок-коллективов.


В среднем, в музыкальном коллективе играет 5 человек. К чему это я? К трем тысячам играющих музыкантов. Расчеты, конечно, условны. Многие играют в нескольких проектах сразу, некоторые проекты состоят из одних и тех же музыкантов, только по разному называются. Но факт! Приблизительно 3000 человек только одних музыкантов.


Запомнили эту цифру. В столице нашей провинции есть 8 концертных площадок. Среди них выделяются 2, поскольку подходят для выступлений начинающих музыкантов и коллективов средней руки. Самая известная площадка для Рок-концертов - бар. Назовем его Мансарда, знающие люди поймут. И бывший ночной клуб, назовем его “Планета” - тоже все понятно и известно.


Так вот, в нашей “Мансарде” выступают начинающие, а так же наши и приезжающие коллективы средней руки, в том числе иногда и из Столицы.


Маленькая сцена, ужасный аппарат и отвратительный звук, так как помещение представляет собой кирпичную колбасу. Но это ни для кого не новость, все в курсе.


Ночной клуб “Планета” - много лучше. Хорошая сцена, хороший аппарат, хороший звук (если настроить) Но цена аренды для средней руки коллектива, если конечно у них нет спонсоров, неприподъёмна, и не отобьется никогда.


И происходит следующее. Есть ряд организаторов концертов, которые набирают начинающие коллективы в количестве от 5 до 15 и выпускают их на сцену в течении всего вечера. Играют ребята с условием выкупа билетов. Для тех, кто не в курсе - выкупи у организатора определенное количество билетов и продавай их своим друзьям, что бы те пришли и окупили все это действо. Гениально!


Кстати, те же организаторы привозят на эту площадку и коллективы покрупнее из Столиц или из-за бугра. Тут нет претензий - привозные хороши, с ними не спорят, на них можно заработать, если выполнить все ИХ УСЛОВИЯ. На мелкотню в принципе всем насрать, но чего же я еще ждал? Это бизнес, детка!


Остальные площадки популярностью не пользуются. Уже не пользуются. Периодически кто-то приезжает. Но для коренного населения это лаз закрыт по причине либо невостребованности коллектива, либо неприподъемной цены аренды.


Помните цифру 3000? Зачем мы ее запоминали, спросите вы? Все просто. Из 3 тысяч играющих музыкантов, из 600 музыкальных коллективов. Из всех людей, которые не занимаются музыкой, но слушают Рок ни один не сказал - КАКОГО БУЯ???


Вот именно так, громко с выражением нашего бесконечного ФУ! товарищам, которые сознательно гробят молодые коллективы, не давая им публику, не давая им шанса нормально выступить. Просто загоняя коллектив в рамки, больше похожие на гроб. От которых энтузиазм, единственное, что держит вместе начинающую группу, УБИВАЕТСЯ НАКОРНЮ, оставляя после себя горькое послевкусие говна.


Но это даже можно понять. Все хотят выступать. Хоть как то. Хоть где то. Даже если там будет в зале валяться один вусмерть упоротый человек.


Кстати, про это и будет мой следующий размышлизм.


P.S. Мой первый, но уверен, не последний пост. За грамматические ошибки, ежели найдете, прощения прошу.
Чукча не писатель, чукча посредственный музыкант)))

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!