В воду кидай, в воду
Наверное в продолжении они сжигают всю деревню
Наверное в продолжении они сжигают всю деревню
Мои пять копеек в волну постов о мотоциклах. Многие новички, как оказалось, даже не представляют, что может произойти с их двухколесным другом на дороге и как с этим справляться. И в мотошколе этому часто не учат, ограничиваясь лишь тем - как правильно сдать практический экзамен в гибдд, по сути обучая ездить 10 км/ч по ровной асфальтированной дорожке. Меня не обучали, до всего приходится доходить самому. Собственно поэтому решил написать небольшой гайд, так сказать мини экскурс в теорию, коллеги поправите если что напишу не верно. Вообщем если учишься ездить на мотоцикле или еще только подумываешь, этот пост для тебя...
Итак... Проблема мотоциклов и опасности их вождения кроется не только в зазевавшихся балбесах на логанах или кредитных фокусах, внезапно решивших сменить ряд. Проблема в том что два колеса и большая скорость само по себе опасное сочетание, и есть моменты присущие исключительно двух колесной технике. Вот собственно они:
Торможение: тормозить на мотоцикле надо уметь, это азы без которых нефиг делать на дорогах общего пользования. На многих мотоциклах, да что уж там - на большинстве, нет такой штуки как abs, и уж тем более ebd и прочих esp. Запомни заблокировал колесо - упал, ну не всегда конечно, но почти всегда. Заблокировал колесо в повороте, упал 100%. Заблокировал колесо на малой скорости - упал 100%, поймать мотоцикл будет очень сложно, особенно если мотоцикл тяжелый. Что тут нужно знать: тормозим сначала слегка задним тормозом, затем передним - торможение эффективнее, в повороте стараемся не тормозить, если появилась необходимость затормозить - значит ты что-то сделал не так, стараемся сбросить скорость до поворота. Поворот проходим на заранее выбранной передаче с натягом.
Дождь: скорее всего ты уже в курсе что в дождь на мотоцикле ехать стремно, и не только потому что мокро и холодно. Мокрый асфальт очень опасен для мотоциклов, а металлические гладкие пластины между рельс или заплатка из блестящего гудрона тем паче, потому как скользко. Забудь свои навыки на сухом асфальте, довести до блокировки и срыва колеса при торможение на мокром асфальте в разы легче,... едешь в дождь удвой концентрацию, повороты проходи на меньшей скорости, тормози очень аккуратно. Моё первое падение случилось именно в дождь, попытавшись затормозить перед светофором, заблокировал колесо без особых усилий. Вот знаменитое видео:
Вобблиннг или расколбас: едешь прямо, скорость за сто, мотор ревет, птички поют и тут бац - кочечка, переднее колесо подлетает и при приземлении ты руль немного в сторону увел... подумаешь, можно ведь все выровнять, но мотоциклу при этом тоже ехать хочется прямо, гироскоп, все дела, ты значит руль пытаешься на место поставить ну и мотоцикл тоже самое делает, вот тут то и возникает знаменитый расколбас. К слову описанная ситуация не самая характерная, поймать вобблинг можно в разных условиях, суть всегда одна: борьба с рулем, видео ниже смотреть с 4-ой минуты
Выход простой: дай мотоциклу сделать свое дело, расслабь руки, поддай газку, не борись с рулем
Хайсайд: присуще мощным мотоциклам, но и на чесотке можно прочувствовать. Суть простая: в повороте заднее колесо пошло в пробуксовку, ты это дело замечаешь и резко сбрасываешь газ, колесо тут же находит сцепление с дорогой -- байк подскакивает - байкера выкидывает из седла. Опасно еще и тем, что при приземлении ты скорее всего окажешься впереди своего байка, судорожно пытаясь увернуться от встречи с ним
Помним, что поворот проходим с натягом не допуская срыва, а если колесо уже в пробуксовке - газ закрываем плавненько.
Раз упомянул хайсайд, то вспомним и про лоусайд - это когда мотоцикл валится на бок и мотоциклист сидит на нем непосредственно до момента приземления на асфальт. В этом случае мотоциклист обычно скользит за мотоциклом, соответственно, чтобы его не догнать, нужно как можно сильнее распластаться по асфальту.
Контрруление: это тебе понадобится, чтобы в принципе управлять своим железным конем. Опять же штука присущая исключительно двухколесной технике. Писать много не буду, гуглим пытаемся повторить, оттачиваем мастерство.
Ну и последнее пожалуй, повороты: не моё, но понравилось: Отличный день, ты мчишь по трассе, душа поет. Начинаешь входить поворот, лично я люблю повороты, в них получаешь особое удовольствие. И вдруг БАМ! и ты лежишь на асфальте, байк где-то неподалеку... Время от момента падения до момента остановки занимает считаные секунды, но в за этот короткий миг ты отчетливо видишь, как начинает срываться колесо, отмечаешь момент удара об асфальт... Пока кувыркаешься успеваешь прикинуть какие повреждения получит твой железный конь, а может и во сколько обойдется ремонт, да бог знает что еще. Все как в замедленной съемке, ощущения реального времени пропадает, словно замедляется. Поднявшись начинаешь что-то делать, какие-то очевидные для тебя вещи, заглушить байк, попробовать его поднять, собрать свой хабар, разлетевшийся во время падения, дабы его не раздавили проезжающие машины. Шоковое состояние, часто даже боли в первые минуты не чувствуешь...
Запомни, что повороты лучше проходить по внешней стороне дороги, на внутренней часто может оказаться пятно масла или разлитая солярка. Поворот проходим с тягой, без выжимания сцепления, и не тормозя по возможности.
Ах да, забыл про собак упомянуть: приготовься, что ты их будешь ненавидеть... эти лохматые гавкающие, неизвестно откуда возникающие существа будут стабильно набрасываться на тебя в любой сельской и не очень местности, стараясь тяпнуть за ногу..
Ну и самое главное: всегда одевайте экип, не ездите пьяными, город не трек... Удачи на дорогах
Уважаемые пикабушники, верю в вашу силу, очень нужен принтер Canon LBP 2900 и как можно скорее, крайний срок - следующий вторник. Нужен для тестов, но в нашем городе (Пермь) его нигде не найти, принтер снят с производства еще в 2010 году. Может у кого есть сей экземпляр и он готов его продать. Принтер раньше был очень популярен.
События последних дней подсказывают, что внутренний туризм будет приобретать все большее значение, и в связи с этим захотелось мне рассказать, чем же будет интересен мой родной край обычному российскому туристу. Да и самому интересно собрать воедино некую общую картинку. Пожалуй начну...
Добраться до нас можно всеми видами транспорта, самолеты, поезда и автомобили. На выезде от вокзала Пермь 2 стоит та самая огромная "П" из бревен. Остановится лучше непосредственно в Перми. Отелей, квартир на сутки в городе полно. По отзывам лучшая Hilton, правда находится далеко от центра. Центр у нас - это пересечения улиц Пушкина, Комсомольский проспект(КОМПРОС), Ленина, Сибирская. Здесь от здания гостиницы Урал начинаются пешие туристические маршруты, так называемая "зеленая" линия, от оперного театра также можно пройтись по "красной" линии. Маршруты дадут обзорное представление о городе в наиболее красивой его части. http://lines.perm.ru
В целом Пермь делится на две части: старая и советская. По моему скромному мнению наибольшее внимание нужно уделить именно старой части. В советской делать особо нечего. А старая красивая: тут можно посмотреть и дом живаго, и живописную Пермь 1 на берегу могучей Камы, где дойти до знака "счастье не за горами", прогуляться по красивой улице Сибирской. Географически это область между улицами Монастырская-Пушкина,Островского-Компрос. Можно также прогуляться по компросу в сторону Камы от башни смерти и дойти до галереи. Компрос и Ленина наиболее опрятные улицы.
В зоопарк лучше не ходить: он у нас не очень. Цирк тоже обветшал, как снаружи так и внутри. В планетарии показывают сферические фильмы, но как-то без размаха. Из интересного можно посетить театры, парк горького, открытый музей военной техники при мотовилихинских заводах(далеко от центра).
Про театры: основных несколько: ТЮЗ - постановки для детей и классика, балет и опера - Театр оперы и балета, Театр-Театр - классика и современный авангард, ну и особняком наверное самый любимый у пермяков: театр "У моста". Находится недалеко от центра, рядом с печально известной "хромой лошадью". Ставят в том числе различные ужастики: Панночка, Мастер и маргарита, Дракула,.. тесный, но уютный зал, актеры бегающие по залу в темноте, особо впечатлительные даже попискивают во время представлений. Must see как говорится.
В парке горького аттракционы, выбор большой, можно попытаться выиграть мягкую игрушку на многочисленных деньговысосователей типа тира, оплата внутренними картами, все ухожено, есть рестораны, но довольно дорого, аттракционы детские от 75, колесо обозрения 150.
Можно отведать местных посинкунчиков и шанег. Они вкусные. Например в сети кафешек "Уральские посикунчики". Еще есть из местных Хуторок(украинская кухня), Блинная сковородка(блины) ну и другие, по городу раскиданы равномерно.
Бары. Вот примерная "золотая миля" или пьяный маршрут из девяти баров(очень субъективный, но проверено лично, плохого советовать не буду). В большинстве довольно демократичные цены, пиво от 120 руб... Старт: бар Гвоздь, затем бар Соль, затем Абырвалг, пивной ресторан Вацлав, Марракеш, Заябар, ISKANDER, LOFT, главбар. Расстояние между барами не больше пятисот метров, реально посетить за вечер, все в центре,... в гвозде, соли, искандере по выходным и пятницам выступают музыкальные группы, главбар, заябар, лофт - больше клубы, туда уже нужно приходить на веселе:)
Если город надоел едем в область. Первым делом лучше направиться за 100 километров в Кунгур, в кунгурскую ледяную пещеру. Место туристическое, облагороженное, с легким привкусом советского сервиса, но очень красивое. На обзор пещеры уйдет час, оно того стоит. Можно и по Кунгуру прогуляться.
На обратном пути лучше заехать в белогорский монастырь. Уединенное, тихое место с прекрасными видами.
В крае много маршрутов для летних сплавов по горным речкам. Примерно 200-300 км от города. Есть вариант поехать самому, благо прокатных контор предостоточно, или можно купить тур, где вас всем обеспечат, довезут и покажут, стоимость от 3000 на человека. Наибольший интерес представляют реки Койва, Чусовая, Усьва, Вишера, Березовая. По койве, чусовой, усьве можно пройти за выходные, с одной/двумя ночёвками, и успеть посмотреть основное. речки быстрые. Вишера и березовая потребуют не меньше недели, но маршруты там интереснее. Учтите что последнее время все больше людей предпочитают такой вид отдыха и в погожие летние деньки там не протолкнуться, поэтому лучше выбирать будние дни, когда народа поменьше. До Вишеры и Березовой придется добираться по бездорожью, готовьтесь трястись 50 км в шишиге.
На этом пока все. Хотя показать еще хочется очень много.
Надеюсь будет полезно. Хотелось бы в таком же формате почитать про ваш город или край