Rastegin06

На Пикабу
42 рейтинг 0 подписчиков 2 подписки 4 поста 0 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
3

Многоцелевой истребитель «Typhoon»

Многоцелевой истребитель поколения 4++ «Typhoon». Самолёт предназначен для стран Евросоюза и некоторых других.


Описание


Истребитель разработан совместно четырьмя странами: Великобритания, Испания, Германия и Италия. Все четыре страны производят комплектующие для истребителя. Самолёт имеет сниженную заметность в радиолокационном диапазоне: в передней полусфере эффективная площадь рассеивания (ЭПР) в четыре раза меньше чем у устаревшего самолета «Торнадо», самолёт имеет обьтекаемую форму, вооружение расположенное на пилонах находится в «полупогруженном» состоянии, самолёт имеет «приплюснутые» воздухозаборники, некоторые части самолета имеют радиопоглощающее покрытие. Самолёт изготовлен на 40% из углепластиков, значительная часть самолета состоит из титановых сплавов и стеклопластика. Данные материалы значительно уменьшают заметность самолета в радиолокационном диапазоне и уменьшают массу самолета.

Сравнение с Су-35С


Су-35С

Typhoon

Самолёт является достойным конкурентом российскому Су-35С. Оба самолета обладают сверхманевренностью. «Typhoon» имеет максимальную боевую нагрузку 6500 килограмм против 8000 килограмм у Су-35С. Боевой радиус в режиме истребителя у «Typhoon» 1380 километров, у Су-35С 1500 километров. Европейский истребитель истребитель имеет двухконтурный двухвальный турбовентиляторный двигатель с форсажной камерой EJ-200, развивающий максимальную скорость 2450 км/ч на высоте. Российский самолёт имеет двухконтурный турбореактивный двигатель с форсажной камерой АЛ-41Ф, развивающий максимальную скорость 2250 км/ч на высоте 11 километров.

Противодействие системам ПВО на примере С-300


Самолёт способен использовать противорадиолокационные ракеты HARM с дальностью до 100 километров. Дальность ракет в сочетании с малой заметностью самолета позволят истребителю атаковать ЗРС С-300 находясь в малой досягаемости его зенитных ракет. Большинство типов ракет С-300 имеет дальность до 75 километров что недостаточно для перехвата самолета. Ракеты большой дальности имеют дальность 150-200 километров (самые современные, используемые на улучшенной версии С-400 до 250 километров), однако попадание в цель с высокой вероятностью маловероятно в силу сложного наведения на больших дальностях РЛС ЗРС «С-300» и активной радиолокационной головкой самонаведения зенитной ракеты большой дальности. Надо учитывать что Typhoon имеет малую радиолокационную заметность, большую скорость, может атаковать на малых высотах. Все эти факторы затрудняют эффективное поражение зенитной ракетой.

Эффективность против бронетехники


Самолёт способен применять тактические ракеты «Мейверик» с дальностью поражения до 30 километров. Боевая часть ракеты около 120 килограмма что достаточно для поражения и одиночного танка и целой колонны. Самолёт способен применять противотанковые ракеты «Бушмастер» с дальностью до 10 километров. Ракеты имеют тандемно-кумулятивную боевую часть способную эффективно поражать современные танки.

Боевые возможности против морских целей


Многоцелевой истребитель способен использовать противокорабельные крылатые ракеты «Harpoon». Дальность ракеты 280 километров. Ракета предназначена для уничтожения вражеских надводных кораблей. Ракета имеет инерциальную систему наведения на маршевом участке полёта и активную радиолокационную на конечном участке. Высокая дальность ракеты позволяет самолету атаковать корабли на дальности, практически недоступной для корабельных систем ПВО малой и средней дальности. Подавляющее большинство кораблей имеет ПВО малой и средней дальности, неспособной перехватить атакующий самолёт «Typhoon». Не все корабельные ПВО большой дальности также способны эффективно перехватить атакующий самолёт. Например корабельный зенитно-ракетный комплекс «Форт», размещённый на атомном крейсере «Петр Великий» имеет эффективную дальность около 90 километров, в силу возможностей радиолокационной станции по обнаружению целей на корабле. Модернизированная версия «Форт-М» имеет дальность до 160 километров за счёт активной радиолокационной головки самонаведения, стоящей на новой ракете.

Перспективы в вооруженных силах стран Евросоюза


Самолёт стоит на вооружении Королевских ВВС Великобритании (более 100 штук), Королевских ВВС Испании (более 100 штук), ВВС Германии (около 30 штук), ВВС Италии (некоторое количество), ВВС Австрии (не менее 15 штук).

Автор статьи Александр Растегин


Смотреть также:

https://rastegin06.livejournal.com/3422.html

http://www.proza.ru/2018/01/14/2483

Показать полностью 6
21

Палубный многоцелевой вертолёт Ка-52К «Катран»

Ка-52К «Катран»

Ка-52К "Катран" - российский палубный вертолёт. Вертолет разработан на базе сухопутного Ка-52 "Аллигатор".


Описание


Вертолёт предназначен для базирования на палубе корабля. Лопасти винтов вертолета складываются, таким образом уменьшая место на палубе корабля. Вертолёт способен использовать все вооружение сухопутного Ка-52. Палубный многоцелевой вертолёт очень нужен морской авиации ВМФ России по причине ограниченного количества палубных многоцелевых истребителей и одного авианосца ("Адмирал Кузнецов").


Оценка боевой эффективности


Вертолёт имеет радиолокационную станцию "Арбалет", способную обнаруживать цели до 25 километров. Вертолёт способен использовать управляемые противотанковые ракеты (ПТУР) "Вихрь", "Атака", "Штурм-В", способные поражать танки, БМП, небронированную технику, ДОТы, ДЗОТы, огневые точки, катера и др. Вертолёт способен использовать неуправляемые авиационные ракеты (НАР), управляемые и неуправляемые авиабомбы. Вертолёт несёт автоматическую пушку 2А42, способную поражать легкобронированную и небронированную техники и живую силу противника. Вертолёт способен нести по две ракеты Х-31 или Х-35 "Уран".

Взлет вертолета с палубы авианосца «Адмирал Кузнецов»



Сухопутная версия не может использовать данные ракеты по причине более слабых крыльев, не выдерживающих большой вес ракет (около тонны). Однако при использовании данных ракет вертолёт нуждается в внешнем целеуказании (максимальная дальность Х-31 160 километров, Х-35 260 километров, радар вертолёта не способен обнаружить цели на таких дальностях, из-за этого дать координаты цели вертолету должен корабль-носитель либо другая боевая единица, например, самолёт, обнаруживший на своём более мощном радаре цель для Ка-52К). В перспективе планируется поставить на вертолёт самолетный радар "Жук" с активной фазированной антенной решеткой (АФАР), что повысит боевые возможности Ка-52К.

Боевой радиус "Катрана" 460 километров, масса боевой нагрузки 2,8 тонн, практический потолок 5500 метров. Крейсерская скорость 260 км/ч, максимальная 300 км/ч. Максимальный взлетный вес 10,8 тонн. Вертолёт имеет два газотурбинных двигателя ВК-2500.


Автор Александр Растегин

Показать полностью 1
22

Перспективные подводные лодки «Хаски»

Перспективные подводные лодки «Хаски»

Приблизительный вид перспективных субмарин «Хаски»


Перспективные российские атомные подводные лодки пятого поколения проекта "Хаски". Субмарины будут разрабатываться в двух вариантах: противолодочном и противоавианосном (противокорабельном). Основном задача противолодочных лодок уничтожение стратегических атомных подводных лодок (АПЛ) третьего поколения "Огайо", "Вейнгар" и др. Противоавианосная версия предназначена для уничтожения авианосных ударных групп (в первую очередь сам авианосец, его эскортные корабли второстепенная задача)


Описание


Подводные лодки будут в длину более ста метров. Ширина будет в районе 15-20 метров. Водоизмещение подводное около 12000 тонн. Известно что лодки будут меньше строящихся АПЛ четвёртого поколения проекта 885 "Ясень" и 885М "Ясень-М". Лодки "Хаски" будут иметь меньшую шумность чем лодки четвёртого поколения, что сделает их очень малозаметными гидролокаторами и в электромагнитном диапазоне.


Модификации


Противолодочная модификация будет иметь боевой отсек с противолодочными ракетами семейства "Калибр" с дальностью поражения до 70 километров (у экспортных версий, дальность ракет стоящих на вооружении отечественных кораблей не публикуется, можно только предполагать).

Скорость ракеты будет около 500 м/с. При подлёте к цели от ракеты отстыковывается боевая часть - небольшая торпеда с дальностью хода несколько километров. Торпеда погружается в воду и атакует цель.


Противоавианосный вариант будет иметь другой боевой отсек с гиперзвуковыми ракетами "Циркон". Отсек будет больше чем у противолодочной версии. Вероятно помимо "Цирконов" пусковые шахты будут способны использовать сверхзвуковую ракету П-800 "Оникс" и ракеты семейства "Калибр". Да и в прочем противолодочную версию "Калибра" вполне можно использовать. Сейчас в российском ВМФ активно идёт универсализация всего вооружения, всех кораблей и подводных лодок. Две модификации "Хаски" отличаются практически только боевыми отсеками.


Роль в ВМФ


Атомные подводные лодки проекта "Хаски" существенно усилят российский флот.

Ракеты "Циркон" также будут устанавливаться на "Ясень-М", тяжелые атомные ракетные крейсера "Адмирал Нахимов" и "Пётр Великий" (после модернизации), на стелс-фрегаты (проекты 22350 и 11356) и другие суда. Вероятно, также гиперзвуковую ракету будут использовать стратегические бомбардировщики Ту-160 "Белый Лебедь" и Ту-22М3, а также фронтовой бомбардировщик Су-34 "Утёнок".


Автор Александр Растегин


Источники:

http://www.proza.ru/2018/01/09/1454

https://rastegin06.livejournal.com/2750.html

Показать полностью
3

Многоцелевой истребитель Су-35С

Многоцелевой истребитель Су-35С

Су-35С - российский самолёт поколения 4++. Самолёт предназначен для выполнения широкого спектра задач.


Описание


Самолет представляет из себя глубокую модернизацию самолёта Су-27П. Самолет способен нести вооружения до 8 тонн. Имеет стандартный боевой радиус в 1500 километров. Максимальная дальность полёта на высоте без подвесных топливных баков (ПТБ) 3600 километров, с 2 ПТБ 4500 километров.


Вооружение


Стандартное вооружение составляет 6 ракет класса воздух-воздух средней дальности Р-27ЭР/Т либо 10 ракет РВВ-АЕ.

В качестве ракет малой дальности используются 6 ракет Р-73. Для поражения наземных целей самолёт может использовать 6 ракет Х-31 (дальность до 120 километров у Х-31А, до 160 у Х-31П), либо 2 ракеты Х-59М (дальность 115 километров). Также самолёт способен использовать 6 ракет Х-35У с дальностью 260 километров.


Радиолокационная станция (РЛС)


Самолёт имеет станцию с пассивной фазированной антенной решеткой Н035 "Ирбис". Самолёт способен обнаруживать цели с эффективной площадью рассеивания (ЭПР) радиоволн 3 квадратных метра на расстоянии до 400 километров на встречных курсах. На догонных курсах эффективная дальность обнаружения до 150 километров. Цели с ЭПР 0,01 квадратных метра эффективная дальность обнаружения до 90 километров. Вероятно дальность обнаружения цели типа "эсминец" более 500 километров (за исключением кораблей, имеющих стелс-защиту). Дальность обнаружения бомбардировщиков (также без СТЕЛЛС) и крупных транспортных самолётов 500-600 километров.

Дальность обнаружения самолётов пятого поколения (F-22 "Raptor", F-35 "Lighting") при условии если самолёт не будет лететь абсолютно прямо на Су-35С (достаточно отклонения от прямого курса на 10-20 градусов) вероятно составляет 30-60 километров. Основное преимущество самолетов пятого поколения - очень малая заметность для радаров, проявляется в полной мере только если радар противника облучает самолёт в направлении носовой части фюзеляжа (с данной стороны ЭПР в десятки раз меньше чем сбоку или со стороны задней полусферы). Также специальное покрытие самолёта, отражающее радиоволны за годы эксплуатации стирается, повышая также ЭПР (причём значительно). Российские эксперты оценивают среднее ЭПР самолёта в 0,3-0,4. Официальные данные компании Lockheed Martin (производящей F-22) что минимальная ЭПР 0,0001-0,0002 ЭПР. В интернете легко найти "диаграмму ЭПР F-22" где показывается диаграмма отражения радиоволн истребителя. Во-первых отражение сильно зависит от диапазона частот (чем ниже частота тем лучше радар засекает цель, разница между частотой 1Гц и 12Гц отличается в 5-10 раз), вообще почти все современные радары работают на низких частотах (5-20Гц), АФАР-радары способны также менять частоты в меньшую либо большую сторону для лучшего обнаружения целей в определённом квадрате. Помимо разницы в ЭПР на разных частотах, разница отражения радиоволн с разных углов отличается приблизительно в 10-100 раз. Из-чего можно сделать вывод что F-22 имеет большую вероятность быть замеченным при облучении с боковой или задней стороны (также ЭПР выше при облучении самолёта сверху либо снизу).


Автор Александр Растегин


Источники:

-https://rastegin06.livejournal.com/2112.html

-http://www.proza.ru/2017/12/30/2150

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества