Для @Gorya4ee в ответ на #comment_63214256 "Мне в последнее время интересен ход мыслей при диагностике проблем с техникой, дабы в будущем тоже не лажать при попытке выявления неисправностей: ..." или "Вскрытие покажет".
В данном посте представлены несколько видов неисправностей ходовых насосов водоснабжения "коекакоймарки":
1. Характер поломки: вымывание опорной части.
Возможные причины: У центробежных насосов кавитация может возникнуть в результате местного падения давления под воздействием давления пара на входе лопастного канала, обусловленного увеличением скорости потока в этом месте.
При наличии паровых пробок образуется микроструя, направленная в сторону, с которой находится пробка рядом со стенкой. Здесь эта струя появляется с высокой скоростью, в результате чего возможны импульсы давления до 100 000 бар. В таком случае на металлической поверхности опорной части, подвергаемой такого рода «атаке», возникает эффект вымывания — эрозия.
Случай из практики:
- Вымытая дырявая, рубцеподобная структура
2. Характер поломки: Повреждённый подшипник насоса.
Интенсивные цвета побежалости рабочих колёс в результате перегрева.
Возможные причины: Поломка подшипника в результате недостаточной смазки. Образование пара в насосе и недопустимое повышение температуры.
Случай из практики:
3. Характер поломки: Набухание вспомогательного уплотнения торцевого уплотнения. Негерметичность торцевого уплотнения.
Возможная причина: Используемое вспомогательное уплотнение не подходит для перекачиваемой среды. С помощью
справочника по жидкостям необходимо проверить, какое вспомогательное уплотнение совместимо с перекачиваемой средой.
Случай из практики:
4. Характер поломки: Разрыв сильфона торцевого уплотнения.
Возможная причина: Причиной выхода из строя торцевого уплотнения является склеивание контактных колец.
Под воздействием усилия скручивания произошёл разрыв сильфона.
У материалов BUUX существует высокая склонность к адгезии в результате спаривания материалов, которая может привести к склеиванию. В данном случае следует использовать материал BQQX.
Склеивание также может быть вызвано перекачиваемой средой.
Случай из практики:
5. Характер поломки: Негерметичность уплотнения.
Причина: Сильное истирание контактных поверхностей под воздействием абразивных веществ в перекачиваемой среде.
Случай из практики:
Для этого случая необходимо было использовать уплотнение HQQE!!!
На рисунке изображено уплотнение HUBE.
6. Характер поломки: Через 6 000 часов эксплуатации двигатель начинает работать очень шумно.
Возможная причина: Подшипник подвергался воздействию вибраций
в состоянии покоя. В состоянии покоя подшипника между телами качения и дорожками качения нет смазочной плёнки. Возникает металлический контакт.
Вибрации создают небольшие относительные движения между телами качения и кольцами подшипника. В результате этих движений от поверхности откалываются мелкие частицы, и со временем в дорожках качения образуются углубления.
Случай из практики:
------------------------------------------------------------------------
Информация взята из рабочей презентации для сервисного инженера.
Информация дана по самым распространенным видам оборудования.
Так же исключил совсем неоднозначные случаи во избежание холиваров =)