Otchikk

пикабушник
пол: мужской
поставил 76 плюсов и 24 минуса
98 рейтинг 24 подписчика 69 комментариев 9 постов 0 в "горячем"
-18

Пикабу, ты странный=(

Как так получается, что на сайте, где жестоко минусят за баяны и даже есть баянометр, в топ попадают такие посты:


http://pikabu.ru/story/orlando_blum_opublikoval_arkhivnyie_f...

Эта новость была еще в декабре 2016 года. Как она попала в топ на пикабу сейчас? Или чистокровные пикабушники на других сайтах новости не читают?

Автор даже название перефразировать не попытался=) Если забить название поста в яндексе, то он выдаст с десяток страниц с таким же заголовком. Правда пикабу не дает мне скрин сюда вставить=(

http://pikabu.ru/story/podnyat_svoyu_samootsenku_prosto_5037...



А это вообще монолог Задорнова, только "запакованный" в одну фразу:


http://moscowwriters.ru/TVOR-P/z/zadornov-m/zad-servis.htm

-5

Мы мерзкие людишки

Мелочные лицемеры.

У тети Маши в магазине “Х” работает соседка Люда. А в магазине “У” сплошь незнакомые женщины на кассе. Придя в магазин “Х”, тетя Маша на кассе обнаружила разницу цены между ценником и тем что оказалось по факту. Но так как кассир ее знакомая тетя Люда, то тетя Маша с пониманием отнеслась к рассказу тети Люды о том, что работы много и они не все успевают. На следующий день тетя Маша пошла в магазин “У” и обнаружила там разницу цены между ценником и тем что оказалось по факту. В ответ на извинения кассира и рассказ о том, что работы много и они не все успевают, тетя Маша устроила скандал. Ну еще бы! Ведь разница 1.5 рубля! Полтора рубля тут, полтора рубля там, они ж на этом за счет нас и живут прохиндеи!


Не ведающие знатоки.

Дядя Петя всю жизнь считал себя умным. Нет, книжек умных он не читал, но жизнь как-то так сложилась, что ни разу он в дураках небыл. А почему? Да потому что он умный. И вот дядя Петя принес на возврат смартфон. Он его вчера купил, но за вечер понял, что он ему не нравится. Дядя Петя говорит, что знает закон о защите прав потребителей и требует вернуть ему деньги в обмен на смартфон. 14 дней же еще не прошло! Но деньги возвращать дяде Пете не спешат. Дядя Петя в ярости! Тут нарушают закон! А его спрашивают: “Уважаемый дядя Петя, вы закон о защите прав потребителей откуда знаете?” А дядя Петя молчит в ответ. А ему: ”Вы его читали? Давайте почитаем вместе.” И оказывается, что в законе том куча исключений и различных “но”. И получается, что Дядя Петя вроде и не дурак, но почитать этот закон заранее не додумался.


Копеешные бояре

Анна хородская жительница. Родилас она, конечно же, в х*ево-кукуево, но  уже 2 года как отучилас в унивэрэ и успешно работает-с менеджером среднего звена-с в городе “Р”. Где любит-с ходить, знаете-ли, в различные места общепита.  Получаемые за работу деньги,  позволяют-с Анне совершать заказы максимум-с рублей на пятьсот-с. Но, позвольте, пятьсот рублей тоже деньги-с. Однако постойте-ка! Мне кажется, или эта официантка имела наглость пресмыкаться перед Анной недостаточно искренне! Да еще и кофэ тут варят в кофемашине! А между тем, в 2012 году-с, Анна, пол года копив деньги, отдыхала неделю в Италии. И видела, что настоящий-с кофэ на самом деле готовят на песке! А значит из кофемашины получается не настоящий кофэ! А еще берут за него 70 рублей! Да еще и сосиска в тесте холодная. Мерзавцы! “Позовите мне администратора!” - кричит возмущенная Анна...


Много еще есть разных людей. Но суть не в этом. Суть в том, что эти люди - мы. И мы нехило прих*ели. Мы не задумываемся над тем, что по ту сторону прилавка такой же человек. С такими же потребностями, проблемами и желаниями. Он может быть такой же ленивый как и мы, такой же уставший как и мы, такой же затраханный начальником как и мы, такой же ограниченный в действиях корпоративными правилами своего работодателя как и мы. Но нам это не интересно. Мы кричим о том что с одной стороны есть закон, с другой стороны есть деньги которые мы заплатили. И нам плевать у кого там какие проблемы! А потом мы удивляемся, что остальным на наши проблемы тоже плевать. Дак тут все просто. Мы все одинаковые. И мы все одинаково херовые и жалкие людишки.

12

Ночной ревнивец

Студенческая общага. Глубокая ночь. Тишина. Все давно спят.

Вдруг, БАБАХ в дверь!

-Открывай, сука-падла!

БАБАХ снова!

-Открывай, крыса!

БАБАХ!

-Ты че, падла? Задушу тебя, ублюдок!

В нашей комнате для таких случаев был Дима - кикбоксер. Естественно открывать пошел он. Вышел в коридор. От туда стали доносится угрозы в адрес Димы. После чего Дима предложил проследовать хулигану в “умывалку”, дабы не тревожить криком остальных жильцов общежития.

По возвращению, Дима рассказал, что это был парень, который пришел разбираться с кем-то, кто “подкатывал” к девушке ночного хулигана. Дима убедил его, что жильцы нашей комнаты ни к кому в последнее время не подкатывали. А в доказательство произвел удар хулигану в брюшную область. Так как тот не хотел верить в нашу невинность.

Легли спать. Снова тишина.

И тут БАБАХ в соседнюю дверь!!

-Открывай, сука-падла!

БАБАХ снова!

-Открывай, крыса!

БАБАХ!

-Ты че, падла? Задушу тебя, ублюдок!

В соседней комнате не водилось Димы-кикбоксера, поэтому никто не открывал.

Вдруг все затихло и стали отчетливо слышны удаляющиеся шаги ног в резиновых тапках(в таких все по общаге ходили).

Далее звук открывающегося дверного замка и скрип двери.

И вдруг:

-АГА! Сука-падла! Думал, что я ушел?!

Далее последовала непродолжительная драка на которую среагировали ребята из “опер отряда” и всех разняли.


Как выяснилось потом, жильцы соседней комнаты тоже дел с девушкой хулигана не имели=)

45

Встретимся в суде!

Из жизни работника салона связи МТС.

В нашем салоне стоял терминал, через который без комиссии можно было положить деньги на МТС. Но терминал этот был не наш, а какого-то ИП-шника, который платил аренду за то, что терминал стоит в нашем салоне(и если терминал ломался, то мог стоять пару месяцев пока его не починят). А еще у нас была 1С, которая любила обновляться в неподходящий момент или просто глючить.

К чему я это? Ах да! Стою я как-то за “ресепом” и ко мне подходит тетка, на вид лет 45-50.


Я: Добрый день и бла-бла-ба.

Тетка: Добрый день! Хочу номер телефонный закрыть.

Дальше стандартная процедура выяснения ее ли это номер. В результате:

Я: На номере -10р. Чтобы его закрыть, нужно погасить задолженность.

Т: Ок. Вот десятка.

Я: К сожалению на кассе я деньги принять не могу, потому что в данный момент платежи не проходят. И (предугадывая ее поход к терминалу) терминал тоже не работает. (Чувствую надвигающуюся бурю, но ничего сделать не могу).

Т: Вы обязаны принять у меня платеж через кассу.

Я: Я могу его принять, но из за того что платежи сейчас не проходят, деньги придут не скоро. А может и не придут. Тогда придется писать заявление, чтобы их вернули.

Т: А я хочу закрыть номер прямо сейчас! Иначе зачем я сюда приперлась?!

Я: Ок, тогда за стенкой (салон был в торговом центре и в ряд стояли МТС, Связной, Мегафон и т.д.) в Связном есть такой же терминал, в нем можно совершить платеж на номера МТС без комиссии.

Далее немая сцена. И:

Т: Ты меня сейчас на х*й послал?

Я: Что? Нет. Я просто советую вам как поступить, чтобы вы номер закрыли.

Т: (переходя на крик) Да как за**ал этот чертов МТС, сплошные жулики! Мало того, что компания людей обманывает, дак они еще и на работу берут тупорылых дебилов! Ты что думаешь я не понимаю, что ты просто не хочешь закрывать мне номер? Придумал бы что поумнее! Не проходят у них платежи!

Я:(стараюсь делать вежливую интонацию) Да я не против, чтобы вы закрыли свой номер. Просто так сложились обстоятельства, что я не могу принять платеж. Просто советую как поступить лучше в такой ситуации.

Т: (уходя) Да иди ты в жопу со своими советами. Стоит тут красный как рак!

Я: (не выдержав) Потому что я стараюсь оставаться вежливым, не смотря на то что вы на меня орете!

Т: (выставив в мою сторону указательный палец) Встретимся в суде!


з.ы. И так почти каждый день=)

Показать полностью
6

Как я работал в ЗАО “РТК” (МТС) Часть 4

В начале хотел бы немного уточнить по поводу прошлых частей, а то некоторые люди в комментариях меня неправильно понимают. Я не пытался жаловаться на то, как меня, бедненького, замучали условия труда в РТК, они меня не замучали. Я не пытался рассказать о том, какая компания РТК херовая, если рассматривать ее как работодателя. Я пытался рассказать о том, почему в подобных магазинах продавцы обманывают покупателей. А обманывают они их, да, потому, что подобные компании херовые работодатели. И да, в этих компаниях за**вают продавцов.


Приведу пример:


Подходит к нам менеджер и говорит:” Сверху пришло распоряжение, что ни один денежный перевод сегодня не должен быть проведен без страховки.”

Что такое страховка денежного перевода? Это дополнительные 15 рублей, которые вы платите помимо комиссии. Если вы таким образом застраховали свой платеж, то при определенных обстоятельствах, которые не дадут совершить следующий платеж вовремя, вам компенсируется пеня за несвоевременное внесение очередного платежа.

И вот, поступило такое задание. Можно забить на него. Тогда, скорее всего, тебе придется выслушивать от руководства о том, какой ты херовый работник(что в принципе справедливо). А если это еще и в условиях отставания от плана, то и поработать без выходных, для возмещения ущерба, который ты организовал своим бездействием в плане продажи страховки к переводам. Можно стараться предлагать всем эту страховку по честному, даже не предлагать, а убеждать. Тратя на это минут по 10 с каждым клиентом, который хочет сделать перевод. Таким макаром можно нехилую очередь создать. Ради лишних 15 рублей. И еще выслушать немало “приятных” слов в свой адрес и в адрес компании. А потом в офисе МТС удивляются, почему у компании такая репутация  среди людей? Ну а можно, просто, молча добавлять страховку к переводу и говорить, что это комиссия возросла. И все. Время, нервы и силы сэкономлены, а результат достигнут. Ну и что в результате? Кто-то в комментариях говорил про грамотное закрытие планов. Вот, пожалуйста. План выполнен. А был бы он выполнен, если делать  все по честному? Никогда. И дело тут не в халатности, а в том, что невозможно продавать в больших количествах не нужные людям вещи. А если кто-то возразит, мол, что продают же. Да, продают. Таким, вот, способом, который я выше описал.


Двигаемся дальше. Тут оговорюсь, что все нижесказанное, это мой личный опыт. Я не утверждаю, что везде, во всех магазинах, происходит то же самое. Глупо, прочитав этот пост, бежать в магазин с целью поймать с поличным продавца на обмане. Абсолютно точно, что вы, просто, выставите себя не совсем адекватным человеком (продавцы сумеют выкрутиться из любой ситуаций, потому что вы на их территории). Но у меня есть опыт продавца и есть опыт покупателя. Опытом продавца я с вами сейчас поделюсь. А исходя из опыта покупателя, могу предположить, что везде происходит, примерно, одно и то же.


Так вот. Опыт продавца. Основываясь на нем скажу, что виды обмана делятся на два типа. Первый, это когда продавец обманывает покупателя. Чаще всего, это делается для выполнения плана. Как-то “подмутиться”, чтобы продать то, что плохо продается. Ну вы и так уже, наверно, поняли. Второй, это когда продавец обманывает компанию. Тут, чаще всего, причиной является частое урезание “индивидуальной мотивации”. Мол, я с вас уродов, все равно получу то, что заработал.


Итак первый тип. Начнем с самого распространенного. Почти все сталкивались с такой ситуацией, когда реклама обещает кредит без переплат, а в результате переплата все равно есть, за счет страховки. Мол при условиях отсутствия процента по кредиту, страховка обязательна. Иначе какой смысл давать вам такой кредит? На самом деле страховка не обязательна. От нее можно отказаться. Правда в таком случае покупателя пугают, что в кредите 100% откажут(из за отсутствия смысла о котором я говорил выше). Банку вообще пофиг на вашу страховку, потому-что она продается не банком, а магазином. Банк вам дает обычный кредит с переплатой. Это магазины делают скидки, которые перекрывают переплату, чтобы в результате вы “вышли в ноль”. Поэтому именно магазинам нужно продавать эту страховку, чтобы компенсировать подобные скидки. Зачем тогда заморачиваться и делать этот кредит без переплат, если, в результате, компания устраивает сама себе геморрой с продажами страховки? Для того, чтобы вы пришли именно в этот салон. А продажа страховки, это не геморрой компании, это геморрой продавцов, которым запрещают продавать в кредит без страховки. И такие вещи часто доходят до маразма. Бывает, что приходит юридически грамотный человек и сразу предупреждает, что со страховкой он брать ничего не будет. В таком случае продавцу, при оформлении заявки в банк, проще сделать намеренно так, чтобы покупателю отказали в кредите. Таким образом продавец, просто, бережет свои нервы. Не совершил продажу без страховки, не получил по башке от начальства.


Дальше “фишка” с накрученными ценниками на аксессуары к смартфонам(чехлы, пленки, наушники, флешки). Тут все просто. Вешается ценник, на котором цена завышена. Таким образом из “лишних” денег накапливается сумма, которую можно тратить, пробивая аксессуары, чтобы держать соотношение проданных смартфонов к проданным аксессуарам. Куда потом девать пробитые, за счет лишних денег, чехлы и пленки? Проще простого. Можно придумать несуществующую акцию, в которой при определенных условиях такой чехол пойдет в подарок. Он одновременно и продан и подарен. Ну или, тупо, за деньги его продать. Тогда получится, что по 1С он уже пробит, и полученные за него деньги можно в кассу не класть. И снова тратить на пробитие новых аксессуаров. Почему ценники “накручивают”, чаще всего, именно на аксессуары? Потому-что при покупке чехла, человек с большой вероятностью не попросит чек, а значит не увидит, что чехол на самом деле стоит дешевле. А если, все же, покупатель просит чек, то можно сказать: “Ой! А вам повезло! Этот чехол подешевел! Видать ценники еще не успели сменить.” В этом случае покупатель еще и останется рад из-за такой “удачи”.


Распространенный прием с продажей “красивых” номеров. Приходят обычные “симки”, которые продаются по 150р. Среди них часто попадаются номера, где повторяются какие-то цифры. И выглядит этот номер, при этом, интересно. Например: 9886248824.

Такие номера сразу отбираются от основной массы и продаются отдельно рублей за 500. И тут покупатель тоже не получит чек. Ему к сим-карте и так кучу бумажек надают. Про чек никто и не думает. Особенно если перед продажей с заговорщицким видом сказать, что есть красивые номера, но они не совсем для продажи. Хотя именно вам, так и быть, продам.

На самом деле существует еще куча “приемов” с сим картами. Но описывать их смысла нет, потому что у каждого продавца они свои.


Перейдем к обманам в которых жертвой становится компания. В принципе покупателю не сильно интересно, как там продавец своего работодателя на***вает. Но продавец без покупателя не сможет обмануть компанию. А так как в таких случаях продавец часто делает подозрительные для покупателя действия, то у покупателя не редко возникает подозрение, что обманывают его. Тут обращу внимание на одну вещь. Когда продавец обманывает покупателя, то он старается сделать и сказать все так, чтобы у клиента не возникло лишних вопросов и подозрений. А если вопросы возникли, то на них есть заранее придуманные ответы. Но когда продавец, при помощи покупателя, обманывает компанию, он не особо переживает за клиента, потому-что с ним-то он, как-раз делает все по “чесноку”. Но совершая дополнительные “телодвижения”, продавец заставляет покупателя насторожиться.


Как это происходит?


Приведу один пример, а то и так текст получается длинный. Тут главное показать суть. Есть у МТС интернет магазин. Часто смартфоны в нем стоят на 1000 рублей дешевле чем в салоне. Можно позвонить в интернет магазин, сказать что хотите такой-то смартфон и забрать вам его удобнее в таком-то салоне(при условии, что такой смартфон есть в этом салоне). И все. Можете приходит в названный салон и забирать ваш смартфон по цене интернет магазина. Только мало кто из покупателей об этом знает. Зато продавцы знают все. И вот, клиент покупает телефон, который в интернет магазине стоит дешевле. Продавец отпускает его по честному. Ценник на витрине настоящий, к примеру 6990. И если “пробить” этот телефон по 1С, то на фискальном чеке будет 6990. Но. Продавец не проводит его по 1С, а покупателя отпускает с товарным чеком. Тут-то у покупателя и возникнут сомнения. Мол, где “нормальный” чек? Хотя продан был телефон по настоящей цене и сдать в ремонт он его сможет, просто напишет заявление, что фискальный чек отсутствует. Но вернемся к продавцу. Он звонит в интернет магазин сам и заказывает только-что проданный аппарат. Таким образом он, теперь, может “пробивать” его по 1С, но на 1000 дешевле, а разницу забирать себе.


И так, к чему я это так долго и нудно расписывал? Просто хочется, чтобы люди правильно понимали, что происходит в таких магазинах и по какой причине. Конечно, случаются конфликты и вовсе по глупости самих клиентов, хотя они так не думают. Но на этот счет можно так много рассказать, что лучше это вынести в отдельную тему.


В конце скажу, что современном мире, сложилась странная тенденция. Когда не спрос рождает предложение, а желание обогатиться. В результате чего на рынке появляется куча никому не нужных продуктов. И в попытках его продать, родилась целая “религия”, последователи которой убеждены, что продать можно все, потому-что человек сам не знает что он хочет. И не важно нужно ему это или нет.

Показать полностью
10

Как я работал в ЗАО “РТК” (МТС) Часть 3

И вот наконец-то началась настоящая работа. И в ней, в этой работе, на первом месте, естественно, выполнение плана. А план состоит из нескольких отдельных планов на каждую часть нашей работы. Телефонов надо продать столько-то, аксессуаров столько-то и все в таком духе. То есть можно выполнить несколько таких отдельных планов, а общий план не выполнить. И самой большой проблемой было выполнение планов по платным услугам, допам, банковским картам и фиксированной связи(домашний интернет и телевиденье). А если не выполнить общий план, то это сильно сказывается на зарплате. Плюс у каждой проданной единицы товара есть еще собственный бонус к зарплате. Особенно большие бонусы часто бывали за продажу страховки к гаджетам.


И вот начинается аттракцион. Я заряженный стажировкой на “победу” начинаю работать. И вроде все идет неплохо кроме тех самых страховок. И их не покупают не потому что я их не предлагаю, а потому что они нахрен не нужны большинству. Очень редко бывает, что при покупки нового телефона, кто-то услышав про страховку скажет: “О, и правда, я до этого так часто разбивал экран на смартфоне. И ремонт мне обошелся не дешево. Поэтому давайте.” Чаще всего человек и так тратит не хилые деньги на покупку нового аппарата(плюс ему ж еще надо продать не меньше трех аксессуаров, а еще симку, а еще симку в подарок, а еще надо чтобы он на симку сразу же на счет положил), и вот он стоит на кассе со смартфоном за 15 штук и допами тысячи на 3(на которые он не рассчитывал, но твое старание выполнить план заставило его это купить), а тут ты ему еще за 2500 предлагаешь страховку, которой он скорее всего не воспользуется. Конечно он откажется. Он и так нервничает, что ему на 3 тысячи больше потратить пришлось. И в результате к середине месяца оказывается, что не выдано ни одной банковской карты(потому что эти карты суют все банки на каждом углу, и люди, от слова банковская карта, уже шарахаются), не подключен ни один домашний интернет(потому что из всех клиентов, кто заходил в этом месяце к нам в салон, либо нет возможности подключиться, потому что в их доме нет оборудования МТС, либо если оно есть, то эти люди,чаще всего, и так подключены), ну и мало продано страховок. А план надо выполнять. Плюс за то, что мы отстаем по планам, салон наш “сверху” начинают люто прессовать. Причем иногда начальство вообще впадает в истерику от невыполненных планов. Приходилось работать без выходных и в две смены.


-Потому что вы не продаете нихрена! Болтаетесь тут по салону! Вон человек стоит у терминала, почему ему никто карту банковскую не предлагает?

-Потому, что это не работает. Человек зашел денег кинуть на телефон.

-Все работает! Из 100 человек один да возьмет карту! Это просто вы лентяи!


Вдобавок к этому, вдруг выясняется, что “индивидуальная мотивация”, это какраз те бонусы которые плюсуются к зарплате за конкретные проданные вещи, вдруг “урезалась”. Есть специальный раздел в 1С, где можно следить за тем, какую премию ты заработал, на данный момент, своими продажами. И вот эта премия росла-росла(потому что ты продаешь-продаешь), а тут заходишь, а она на треть меньше стала. Как? Почему? А вот почему. Каждый месяц бонусы к разным продаваемым позициям меняются в зависимости от того, что именно компании необходимо продать в этом месяце. К примеру в феврале залежались на складах смартфоны SONY, поэтому в марте на них будет самый большой бонус к зарплате. Но. Вот на смартфоны сони сделали шикарный бонус. И все продавцы его, естественно, начинают усиленно продавать. К середине месяца компания РТК с ужасом выясняет, что смартфонов-то продано столько, что на премии надо потратить большие деньги. Поэтому принимает решение, что первоначальный бонус был не верно рассчитан и “отрезает” от него треть, а иногда и половину.


В результате, что мы имеем? Первую половину месяца, ты стараешься выполнять план, с улыбкой на лице пытаешься решить проблемы клиентов, а большинство людей в нашей стране такие няшки, что я частенько уходил в подсобку биться головой в металлический шкаф, чтобы выпустить пар. С радостью следишь, как растет твоя “индивидуальная мотивация”. А к середине месяца оказывается, что ты ленивая жопа и мотивации, что-то, тебе многовато начислили, поэтому убавим.


В такой ситуации три пути. Первый это уволиться, не смотря на то, сколько сил и времени ты потратил на стажировку. Второй путь, это забить на план и обтекая говном, которое льется на тебя “сверху”, сидеть с зп в 15 тысяч. Третий путь, это попытаться, всетаки, добить план и вдобавок к этому компенсировать потерю из личной мотивации. Но, так как нормальные способы до этого не дали положительного результата, то начинают применятся ненормальные способы.


Тут хочу сказать, что мне повезло с коллективом и менеджером на “точке”. Поэтому нам дерьмо на голову лилось, только отфильтрованное нашим менеджером, который всегда старался нас защищать перед вышестоящим начальством. Но в большинстве салонов нет такого менеджера, поэтому там вообще атас.


Так вот. Конечно же самый интересный из трех путей, это третий. Именно таких продавцов большинство во всех подобных магазинах. Ну потому, что первые сами уволились, а вторых со временем изживают, так как они не приносят пользы. Именно этот самый “третий путь” хранит в себе тайны кого, как и почему обманывают. Ну почему обманывают, я уже сказал. А кого и как, расскажу в заключительном посте, так-как этот уже довольно длинный, да и рабочий день давно начался, а сижу тут и долблю по клаве. Палево как никак=)

Показать полностью
12

Как я работал в ЗАО “РТК” (МТС) Часть 2

Стажировка


Стажировка была была рассчитана на месяц. Неделя теории, неделя практики, снова неделя теории, снова неделя практики и в конце стажировки экзамен.


В теории каждый день был посвящен отдельной теме, в конце каждого дня тест. Кто тест прошел, приходит на следующий день. Кто не прошел, идет домой.


И в принципе в теоретической части особо нет ничего интересного( кроме частого упоминания о том как компания МТС прекрасна ). Из теории рассказать хочется только про самый первый день.


Первый день(как я понял) всегда ведет самый опытный “тренер”. Первую половину дня он “втирал” нам стандартные темы о том, что  компании МТС нужны только успешные работники, потому что она сама вся такая супер успешная. За счет того, что там работают исключительно успешные люди, МТС это одна большая семья, где ты даже генерального директора можешь называть на “ты”. А какой человек становится успешным? Только целеустремленный. А значит у нас у всех должна быть цель! Вот у него(у тренера) цель есть, и он ее почти достиг. Трехэтажный особняк. В тот момент я даже начал ему верить. Ну правда. Вроде нормальный парень, почти мой ровесник. Раз почти купил себе огромный дом, значит реально можно тут неплохо устроиться. Ну не настолько же он отшибленный, чтобы с честными глазами рассказывать нам про это, если это не так. Оказалось, что на столько. Как я впоследствии узнал, зарплата, на тот момент была, у тренеров около 35 тысяч. Так что я не представляю каким образом он собирался купить трехэтажный особняк.


Дальше больше. Раз речь зашла про успешность и целеустремленность, то у нас у стажеров тоже должна быть цель! Иначе че мы приперлись? Поэтому берем журналы, клей и прочую канцелярию и делаем аппликации, по которым будет видно какая у кого цель. Дальше пошли какие-то ублюдские “активности”. Например, собрать за 30 секунд в 3 стопки стулья на которых мы сидим не сказав ни слова. Если не уложились во время или кто-то что-то сказал, то начинаем все по новой. И все задания были в таком духе. Сейчас я могу предположить, что это могли быть проверки на стрессоустойчивость, упорность и способность выполнять даже глупые задания. Потому, что каждые 15 минут повторялась фраза о том, что нас тут никто не держит, и мы можем уйти в любой момент.


Во второй половине дня “тренер” стал рассказывать про основы успешного проведения продаж, не забывая повторять о том, как прекрасна компания МТС.


А успех любой продажи заключается в использовании “6-и  шагов активной продажи”. Я не могу никак понять, почему все бизнес тренеры так верят в эту схему. Упорно, отворачиваясь от печальной практики использования этих 6-и шагов, все тренеры продолжают утверждать, что схема идеальна, просто ее не верно используют. Конкретно наш тренер говорил нам про то, что это настолько универсальная система, что он, будучи студентом, умудрялся сдавать экзамены используя ее. На самом же деле, как показал мой опыт, продуктивно использовать эту схему получалось только у тех, кто и без схемы замечательно продавал, за счет того, что у них был талант к продажам. Но каждая подобная компания упорно пытается убеждать своих сотрудников, что “6-ть шагов активной продажи” это наше все.


В заключении дня, “тренер” сказал, что для того, чтобы получить возможность прийти на следующий день и продолжить стажировку, мы все, по очереди, используя эту, замечательную, схему с 6-тью шагами, должны продать себя компании. А он будет в роли покупателя. Я решил, что в данном балагане участвовать не собираюсь и, просто, наблюдал за тем как “смельчаки”, один за другим, отсеивались, не сумев себя продать, используя эту волшебную схему. Какая ирония, да?


Но, где-то на половине всего этого идиотизма, наш “тренер” сдался и сказал, что те кто отсеялись(человек 15), больше не приходят, а те кто продались(2 человека) и те кто не успел поучаствовать(человек 10 в том числе и я) могут продолжать стажировку.


Остальные дни теории несли исключительно полезную информацию для будущего работника сети и вопросов не вызывали. Нам рассказывали про тарифы, услуги, про то какими свойствами могут обладать продаваемые в салонах МТС гаджеты и все в таком духе. Не забывая периодически нахваливать самую прекрасную во вселенной компанию МТС. Я даже в какой-то миг стал верить в то, что это действительно хорошая компания. Нет, правда. Во время теоретической стажировки с нами обращались довольно дружелюбно, и в совокупности с бесконечными речами о великолепии компании, невольно начинаешь в это верить.


Теперь о практике. Практику все стажеры проходят в специальных “стажерских” салонах МТС. Они отличаются от остальных салонов подбором более способных и дисциплинированных продавцов. Чтобы глядя на них, мы понимали как применять полученную теорию на деле. Чаще всего приходилось просто смотреть на то как работают эти продавцы, и шанс пообщаться с клиентом самому выпадал очень редко. Потому что, не смотря, на статус продавцов-тренеров, зарплата у них так же зависела от продаж, как и на остальных “точках”. Поэтому они крайне неохотно давали стажерам работать, зная, что стажер сейчас “сольет” продажу. В результате практического опыта было мало. Чаще всего мы, просто, стояли где-то в углу магазина и наблюдали за происходящим. Только в условиях собравшейся очереди от нас был толк. Мы брали на себя людей, которые пришли не покупать что-то, а просто получить информацию по своему номеру.


В итоге, по окончании стажировки у меня был приличный запас теоретических знаний, мало практики и мысли о том, что МТС, вроде бы, неплохая компания, где можно нормально работать и зарабатывать. И это очень важный момент. Я потратил целый месяц на стажировку, я сдал все тесты и экзамены. То что я их сдал, заставляло меня думать о себе, как о способном сотруднике (еще бы, ведь 6 шагов активных продаж это тебе не просто так!). Плюс тренинги “зарядили” меня на этот самый успех, про который говорилось на первом дне. Вообще стажировка в МТС поставлена грамотно. В конце стажировки ты чувствуешь, что готов рвать в клочья планы по продажам, что карьерный рост это про тебя. Но. Вся эта грамотная стажировка в совокупности с реальными условиями работы, это самый грандиозный пи**ец, какой только может себе позволить работодатель. Но об этом в следующий раз.

Показать полностью
0

Как я работал в ЗАО “РТК” (МТС) Часть 1

(заранее извиняюсь за пунктуационные и грамматические ошибки, не силен я в этом)


Часто попадаются посты про то, как кого-то пытались обмануть\обманули продавцы консультанты какого либо магазина. Либо посты про то как кто-то работал в таких магазинах. И почти всегда у меня жутко припекало с этих постов. Особенно припекает от постов тех, кого “обманывали”. Потому что чаще всего люди видят обман там где его нет, или где он не значителен. А там где их действительно нае**вают, они ничего не подозревают. Вот и хочется попытаться открыть людям глаза на то где же их обманывают и почему так происходит. А чтобы можно было это понять, нужно видеть картину целиком. Поэтому начну с самого начала.


Собеседование


На сайте для поиска работы, я откликнулся на вакансию продавца-консультанта в МТС. Через пару дней мне позвонили и пригласили на собеседование. Когда я пришел в указанное время и место, то обнаружил там еще штук 30 таких же бедолаг как и я, которые, отчаявшись найти какую-либо работу, решили устроится продавцом-консультантом.


Нас завели в небольшую аудиторию где полукругом были расставлены стулья, а напротив висел экран. Девушка, которая вела собеседование, переключая слайды на экране, рассказала нам о том какую шикарную работу мы выбрали. Далее она вывела на экран несколько вопросов, на которые мы должны были по очереди ответить. Вопросы были не хитрые:

- Как зовут?

- Почему откликнулся на эту вакансию?

- Учишься или отучился?

- Почему должны взять именно тебя?


Вопросы стандартные. Направлены на то чтобы отобрать людей, которые способны грамотно говорить и при этом не стесняются делать это при большом количестве незнакомых людей.


Так как народу было много, длилось все это собеседование около 3-х часов. И тогда я просто был возмущен тем, что мне пришлось долго сидеть, слушая как другие отвечают на одни и те же вопросы. Ладно это интересно тем, кто проводит это собеседование, но мне-то зачем тут сидеть? Я уже ответил на них, почему бы меня не отпустить? Зато сейчас я вижу, что уже с первых часов, компания РТК демонстрирует свое отношение к работникам. А оно, это отношение, такое же как у любой подобной компании. Такие работники для них, это обычное мясо. И в принципе тут нет ничего удивительного. Запущенный механизм исправно приносит прибыль, а новые “пачки мяса” исправно приходят раз в неделю на собеседование. В “мясе” нет дефицита, поэтому что его жалеть. Вот и я, сидя на том собеседовании, не подозревая, уже выполнял роль этого самого “мяса”. Начиная с собеседования, компания РТК уже эксплуатировала меня в качестве массовки. Ведь чем меньше бы народу становилось, тем проще было бы отвечать на вопросы остальным.


В конце нам сказали, что по результатам собеседования, позвонят всем, но кому-то с положительным ответом, а кому-то с отрицательным.



Мне позвонили, понятное дело, с положительным.


А что было дальше расскажу в следующей части, если кому-то, конечно, интересно.

Показать полностью

Эти открытки сделали пикабушники. Сможете лучше?

Наш дикий конкурс открыток продолжается! Поздравили друзей, босса и любимую учительницу, а потом не помедлили и прислали свое творение нам? Все правильно сделали. Потому что до конца конкурса, в котором мы разыгрываем оригинальные подарочные наборы, осталось меньше 10 дней.


А чтобы поймать музу, вот порция открыток от пользователей Пикабу, которые они сделали в нашем конструкторе. Главное, не стесняйтесь!

Эти открытки сделали пикабушники. Сможете лучше?

Как поучаствовать в конкурсе:

1. Заходите на страницу конструктора.

2. Выбирайте тему: День интернета, День работников леса или 3 сентября (никогда не поздно).

3. Делайте открытку и не забудьте ее сохранить.

4. Отправляйте свою работу в приложении Сбербанк Онлайн (никаких платежей, все бесплатно).

Отличная работа, все прочитано!