Nickolaslord

Nickolaslord

Пикабушник
Дата рождения: 01 января
поставил 1409 плюсов и 312 минусов
отредактировал 2 поста
проголосовал за 2 редактирования
Награды:
10 лет на ПикабуС Днем рождения, Пикабу!
23К рейтинг 95 подписчиков 20 подписок 21 пост 8 в горячем

Если заблудился в лесу, иди домой (с) Джейсон Стетхем

Если заблудился в лесу, иди домой (с) Джейсон Стетхем Картинки, Джейсон Стейтем, Фильмы, Украинский язык

Непонятно, почему до сих пор никто не опубликовал украинский постер нового фильма со Стетхемом. Это же просто золото!

ЗЫ: да, на украинском пчела будет бджола, живите теперь с этим.

На Пикабу есть только два гендера

На Пикабу есть только два гендера Скриншот, Синдром Дауна, Мат, Комментарии на Пикабу

#comment_302792528

Показать полностью 1

Рождество по-чешски, или золотая свинья, невидимый Иисус и ритуальное поедание карпа

Посты про Рождество в Чехии делало уже несколько людей. Но почему-то никто не догадался добавить немного увеселительной информации, а не копировать инфу из туристических дайджестов (никого не хочу обидеть, если чо). Внимание, очень длиннопост!


Картинка для привлечения внимания. Вот такая рождественская елочка стояла в 2020 на Староместской площади в самом центре Праги

Рождество по-чешски, или золотая свинья, невидимый Иисус и ритуальное поедание карпа Чехия, Прага, Рождество, Традиции, Видео, Длиннопост

Итак, поехали. Если в прошлый раз мы погружались в тонкости чешского пивопоглощения, то сегодня нас ждут дохристианские обычаи, густо перемешанные с католичеством, народные традиции, золотая свинья, невидимый Иисус, художественное литье свинца в домашних условиях и другие невинные забавы, которым посвящает свое время незатейливый народ Богемии и Моравии.


Начать надо с того, что праздничная атмосфера разлагающая дисциплину в Чехии начинается не с ударом курантов боем часов Орлой на Староместской площади 1 января нового года, а за целых полтора месяца до этого.


Открыточный вид на Староместскую площадь, опять прошлый 2020 год. Людей гораздо меньше, чем было в предыдущие годы по всем понятной причине

Рождество по-чешски, или золотая свинья, невидимый Иисус и ритуальное поедание карпа Чехия, Прага, Рождество, Традиции, Видео, Длиннопост

Да, да, в середине ноября, а если точнее 11 ноября в Чехии начинается неделя Черной пятницы своеобразная подготовка к главному католическому празднику - Рождеству Христову. В символичную дату 11.11. в 11:11 принято открывать молодое вино и запекать гуся. Этот праздник назван в честь святого Мартина, который был кавалеристом во Франции в IV веке. По легенде Мартин однажды зимой разорвал пополам свой плащ, чтобы поделиться с бездомным, которого увидел при возвращении в лагерь. Ночью ему приснилось, что бездомным оказался сам Иисус, кутавшийся в половину его плаща и поблагодаривший кавалериста за доброту. Наутро плащ Мартина был целым, он уверовал в Христа и ушел в отшельничество. Позже Мартин принял епископский чин в городе Тур (Tours), но оставался таким же смиренным, за исключением одного случая. Как-то при проповеди рядом гоготали гуси и мешали распространению Слова Божьего, поэтому епископ Мартин приказал отправить их запекаться в печь. Оттуда традиция есть гусей на день святого Мартина. Сама же дата связана с днём его погребения 11 ноября. Молодое вино же было решено открывать в тот же день, что и запекают гуся, чтобы два раза не готовить.


Они отправились в печь за то, что были шумными, как твой сосед сверху. Не злите католических святых

Рождество по-чешски, или золотая свинья, невидимый Иисус и ритуальное поедание карпа Чехия, Прага, Рождество, Традиции, Видео, Длиннопост

Где же здесь Рождество? - спросите вы. А дело в том, что чехи подметили, что если в середине ноября выпадает снег, то и зима будет холодной. Позднее это трансформировалось в поверье "Святой Мартин на белом коне", то есть предзнаменование начала зимы со снегом, заморозками и прочими атмосферными явлениями. Интересно, что про это поверье можно прочесть даже в официальных новостях, где серьезные чешские метеорологи объясняют, почему за последнее десятилетие снег в центральной Богемии выпадал в ноябре очень редко.


Чешское климатическое оружие, передвижная версия

Рождество по-чешски, или золотая свинья, невидимый Иисус и ритуальное поедание карпа Чехия, Прага, Рождество, Традиции, Видео, Длиннопост

Подготовления к празднованию начинаются ровно за 4 недели до дня рождения Иисуса, то есть 25 декабря. Интересно, что архиепархия Милана считает начало подготовлений от дня св. Мартина, то есть за 6 недель. Это время называется Адвент, от латинского adventus, «пришествие». Современный стиль жизни немного изменил истинное значение Адвента, а именно духовную подготовку к смене года, милосердие и подаяние тем, кто нуждается.


В католической традиции каждая неделя посвящена непосредственно христианской тематике: первое воскресенье посвящено пришествию Христа в конце времён, второе и третье - переходу от Ветхого к Новому Завету, а четвертое непосредственно событиям перед пришествием Христа. Современному чеху (кроме по-настоящему верующих) это почти незнакомо, зато можно столкнуться с иным обозначением. 4 недели перед Рождеством носят названия железной, бронзовой, серебрянной и золотой. Отсчёт ведётся по воскресениям, в каждое нужно зажечь одну из свечей на рождественском венке (традиция осталась, но вот не все чехи могут объяснить, зачем это делать). Сами названия завели еще немецкие лавочники в XIX веке, а чехи подхватили эту идею.


Теперь вы знаете почему свечи четыре и можете хвастануть этим знанием на Новый год перед своими друзьями или девушкой/парнем

Рождество по-чешски, или золотая свинья, невидимый Иисус и ритуальное поедание карпа Чехия, Прага, Рождество, Традиции, Видео, Длиннопост

И опять вы спросите, когда уже закончится эта нудятина, NickolasLord? Где жареные факты, откровенные истории и шокирующие традиции? А я вам отвечу, что мы подошли к ним вплотную.


Нет, это не нетолерантный христианский репбаттл в стиле lowcost cosplay, а всего лишь праздник святого Николая в чешской глубинке

Рождество по-чешски, или золотая свинья, невидимый Иисус и ритуальное поедание карпа Чехия, Прага, Рождество, Традиции, Видео, Длиннопост

Итак, на фотографии выше представлена типичная компания, которую можно встретить на улицах вечером 5 декабря во всех городах и весях Чехии. Дед Мороз Святой Николай с крестом на шапке, нетолерантный чёрт (а вовсе не то, что вы подумали), иногда к ним присоединяется ангел, которого играют белокурые девушки.


А все вместе они представляют главный чешский воспитательный приём покруче педагогики Марии Монтессори. В далёкой и доброй России к детям на Новый год приходит Дедушка Мороз со своей внучкой Снегурочкой. Они слушают детские стишки, удостовериваются у родителей, что их чада хорошо себя вели, одаривают подарками и отправляются к себе домой в Великий Устюг. Никакого хардкора.


Mrazík, он же Дед Мороз в дико популярном у чехов советском фильме Морозко 1964 года

Рождество по-чешски, или золотая свинья, невидимый Иисус и ритуальное поедание карпа Чехия, Прага, Рождество, Традиции, Видео, Длиннопост

В Чехии же святой Микулаш (Николай по-чешски) в обществе ангела (обычно белокурая девушка) и черта (обычно кто угодно в темном шерстяном пальто, главное повнушительнее) ходят в канун дня святого Николая (т.е. в ночь на 6 декабря) по семьям, школам и детским садам и пугают до усрачки в воспитательных целях маленьких и не очень детей. Обычно все выглядит так: Святой Николай имеет большую книгу, где написано, как вёл себя тот или иной ребенок (информация оперативно сливается родителями), ангел уговаривает его, что дети хорошо себя вели и заслуживают подарка, а черт наоборот запугивает, показывает угольки, которые получат плохие дети, а то и вовсе схватит непослушного ребенка.


Непременным атрибутом святого Николая является епископский жезл и шапка с мантией, у черта - рога, цепь и размалёваное углём лицо, а у ангела - белое одеяние и опционально крылья (в зависимости от бюджета)

Рождество по-чешски, или золотая свинья, невидимый Иисус и ритуальное поедание карпа Чехия, Прага, Рождество, Традиции, Видео, Длиннопост

Обычно всё заканчивается хорошо, дети получают свои подарки (конфеты или фрукты, большие подарки дарят позже на Рождество), а троица отправляется восвояси. До следующего года.


Кстати, традиция пугания детей на Рождество процветает по всей Европе. Не могу не поделиться с вами Крампусом, немецким аналогом чёрта

Рождество по-чешски, или золотая свинья, невидимый Иисус и ритуальное поедание карпа Чехия, Прага, Рождество, Традиции, Видео, Длиннопост

Ближе к самому Рождеству улицы заполняют кадки с живыми карпами. Покупка живого карпа, его ритуальное убийство молотком и торжественное поедание на Рождество - неотъемлемый атрибут рождественнской атмосферы миролюбивой и прогрессивной Чехии.


Почему карп? Причина весьма проста - эта рыба весьма неприхотливая, доступная широким слоям населения начиная с XIX века. Карп так попал на стол и вместе с картофельным салатом (очень дальний родственник русского салата Оливье, только без мяса) составляет обязательное блюдо на Рождественском столе.


Стандартная подача жаренного в панировке карпа. Слева вовсе не салат Оливье, как можно было бы подумать, а чешский картофельный салат, который его отдаленно напоминает большим количеством майонезика.

Рождество по-чешски, или золотая свинья, невидимый Иисус и ритуальное поедание карпа Чехия, Прага, Рождество, Традиции, Видео, Длиннопост

Интересно, что многие совремнные семьи вместо умерещвления рыбы предпочитают выпустить её в местные реки. Из-за этого местные экологи каждый раз умоляют не делать этого, так как 1) карп не приспособлен к жизни в реках, 2) местная хищная фауна не способна отловить огромное множество халявной рыбы, 3) большинство карпов погибает в течение первых дней от температурного шока и недостатка еды. Так что лучше уж совсем обойтись без покупки. Ну или попросить продавца произвести все манипуляции на месте, чтобы домой донести уже готовую рыбку. Кстати, чешуйка карпа, положенная в кошелёк на Рождество принесёт владельцу много деняк в новом году.


Псс, парень! Немного насилия на Рождество? Ну или хотя бы просто рыбки поесть?

Рождество по-чешски, или золотая свинья, невидимый Иисус и ритуальное поедание карпа Чехия, Прага, Рождество, Традиции, Видео, Длиннопост

Еще одна традиция связана непосредственно с предпраздничным днём. 24 декабря нужно поститься от рассвета до заката, то есть не есть целый день. Детям, которые были достаточно запуганы за пару недель до этого, рассказывают, что если они продержатся, то увидят золотого поросёнка (не шучу, так и говорят). В принципе, так оно и есть, чего только на голодный желудок не померещиться. Поверье идёт еще из Средних веков, когда постились весь Адвент (не в смысле месяц без еды, а только без мяса), а золотой поросёнок был своеобразной наградой тем детям, кто стоически постился вместе со взрослыми.


Это классическая уже реклама чешского напитка Kofola 2008 года. С английскими субтитрами, хотя всё в принципе понятно и так

Наконец, осталось разобрать почему детям в Чехии приносит подарки не православный Дед Мороз или какой-нибудь другой бородач в красном костюме, а какой-то невидимый Йежишек. Да-да, вы прочитали правильно, Йежишек (Ježíšek), он же Младенец Иисус, остаётся невидимым всё время, так что у детей нет шанса его увидеть, сколько бы дней они не постились перед Рождеством.


Традиция, кстати, пошла от самого Мартина Лютера, основателя протестантизма. Сделано это было для того, чтобы помешать популярности св. Николая, который уже в наше время трансформировался во всем знакомого нам Санта-Клауса из рекламы Кока-Колы. Так что подарки под ёлкой оставляют замученные родители невидимый младенец Иисус, а многие дети не особо в курсах кто такой Иисус и путают его с маленьким ёжиком из-за созвучности (Ježíšek-Ježek, Йежишек-Йежек).


Чешский йумор уровня "Одноклассники". - Ты старый и медленный! - А ты вообще младенец!

Рождество по-чешски, или золотая свинья, невидимый Иисус и ритуальное поедание карпа Чехия, Прага, Рождество, Традиции, Видео, Длиннопост

Но не только христианскими традициями богато время конца года. Весьма популярным остаются всяческие гадания, которые нужно делать на Рождество или после него. До наших времён дожили следующие: разрезание яблок вдоль, отливка свинца, пускание лодочек из скорпулок грецкого ореха и прочие милые остатки дохристианских верований.


Яблоки режут вдоль, чтобы погадать на форму семян. Звезда обозначает удачу и богатство, а крест - это гроб, гроб, кладбище, неудачи. Что характерно, под Рождество в магазинах можно найти специальные яблоки с гарантированной звёздочкой на разрез - коммерческий мир победил

Рождество по-чешски, или золотая свинья, невидимый Иисус и ритуальное поедание карпа Чехия, Прага, Рождество, Традиции, Видео, Длиннопост

Литьё расплавленного свинца (по-чешски свинец будет olovo) в домашних условиях, показанная в прекрасном фильме Pělíšky 1999 года. Чтобы понять шутку в отрывке, рекомендую посмотреть фильм целиком

Ну а пускание лодочек из скорлупок грецкого ореха со свечкой - это просто гадание на будущее. Современные веяния предписывают пускать их в миске, но можно запустить и на местной реке или прудике. По тому, как будет плыть (или утонет) лодочка можно понять, как будет развиваться жизненная траектория запустившего

Рождество по-чешски, или золотая свинья, невидимый Иисус и ритуальное поедание карпа Чехия, Прага, Рождество, Традиции, Видео, Длиннопост

Пост вышел неприлично большим. Надеюсь, вы прочитали его с удовольствием.


Разбирал с вами милые рождественские традиции Чехии,

Ваш NickolasLord


P.S.: в пост не вошло множество интересных традиций, которые можно найти в постах на Пикабу или погуглить. Я решил рассказать про самые странные или интересные на мой взгляд.

Показать полностью 14 2

Пиво по-чешски, или почему за пену в кружке не бьют морды, а просят налить ещё

Попался мне давеча вот такой пост.

Из Чехии

Господин на видео разливал пиво по бокалам, где пены было больше половины.


А в комментариях, как обычно, посыпались картинки. Вот такие.

Пиво по-чешски, или почему за пену в кружке не бьют морды, а просят налить ещё Пиво, Чехия, Длиннопост

И такие.

Пиво по-чешски, или почему за пену в кружке не бьют морды, а просят налить ещё Пиво, Чехия, Длиннопост

И конечно же добрые люди из комментариев, кто был в стольном граде Праге, уточнили, что это вполне себе нормальный способ разлития пенного в Чехии.


Но давайте разберемся что к чему, чтобы отличить Б-жий дар от вульгарной яичницы. Открывайте бутылочку холодненького, наливайте в кружку и вперёд!

Пиво по-чешски, или почему за пену в кружке не бьют морды, а просят налить ещё Пиво, Чехия, Длиннопост

Пивоварение - это давнее и почетное ремесло в Чехии. Я не буду чересчур глубоко погружаться в историю дабы пена на моём и вашем пиве не исчезла совсем, а само пиво не выдохлось.


Общепризнанный способ налить пива в бокал в Чехии - это hladinka (гладинка), по-русски "уровень". Это - пик искусства разлития пива, по нему определяется криворукий ли неумеха наш výčepní (вичепни) или человек с глазомером орла, точностью снайпера и чувством прекрасного, унаследованного от мастеров эпохи Возрождения. Výčepní это на наши деньги бармен, только занимается исключительно разливом пива.


Та самая hladinka - пиво разливается в один заход, его температура в 7°C оптимальна для употребления, у пива есть пенная шапка, которая защищает его от окисления. Пить надо сразу не отходя от кассы стойки.

Пиво по-чешски, или почему за пену в кружке не бьют морды, а просят налить ещё Пиво, Чехия, Длиннопост

Чуть менее пафосный и гораздо более распространённый способ - na dvakrát (на двакрат), "дважды". Пиво наливают в кружку в два (иногда и больше) приёма. От перемешивания слоёв пиво теряет свои вкусовые качества, увеличивается газация и поднимается шапка. Кроме того пиво нагревается в процессе отстаивания пены, что не сказывается самым лучшим образом.


Способов разлить из крана существует два - под углом 45° и под прямым углом. Стиль разлива зависит от устройства самого крана.

Пиво по-чешски, или почему за пену в кружке не бьют морды, а просят налить ещё Пиво, Чехия, Длиннопост

Šnyt (шныт) с немецкого Schnitt, то есть "резанное" пиво. Не имеет никакого отношения к řezané pivo (ржезане пиво), которым обозначают смесь темного со светлым с чёткой границей. Иногда употребляют слово košt (кошт), которое обозначает дегустацию.Представьте, что вам только что прикатили бочку с пивоварни и вам надо продегустировать не нассал ли пивовар в бочонок не скисло ли пиво в процессе транспортировки. Вы сшибаете ("срезаете", отсюда Schnitt) пробку и снимаете пробу. Если пиво хорошее, то выкатываете бочонок страждущим. Если нет - идёте бить лицо пивовару.


Такое пиво льют в классические поллитровые кружки, но общий объем пива выходит около 0,3 литра, остальное занимает пена. Карел Чапек (который подарил миру слово "робот") писал, что этот стиль употребления пенного годился тому, кто не хотел просить пиво в маленьком бокале, чтобы мужики не засмеяли. Короче, это был такой компромисс выпить "ещё по одной" и не прийти после домой на четвереньках. Сейчас этот стиль популярен из-за особого привкуса снобизма, который прорезается после шестой кружки Пилзнера.


Тот самый šnyt в естественной среде обитания. Пена убирает выраженную хмельную составляющую и не является багом, а фичей.

Пиво по-чешски, или почему за пену в кружке не бьют морды, а просят налить ещё Пиво, Чехия, Длиннопост

Čochtan (чохтан) - это пиво с советских плакатов, которое вам по запросу нальют, но посоветуют всё же hladinku. Полное отсутствие пены, выраженный яркий вкус, но вместе с тем быстрая оксидация, которая портит пиво. Максимум CO2 в одной кружке. Такое пиво долго пить нельзя, а то есть риск с последним глотком получить неприятное послевкусие.


Не самый распространённый способ в Чехии, но если хочется окунуться головой в прошлое и хлебнуть пиво из банки попробовать чего-то нового, то почему бы и нет?

Пиво по-чешски, или почему за пену в кружке не бьют морды, а просят налить ещё Пиво, Чехия, Длиннопост

И, наконец, способ разлива, за который в этих ваших интернетах готовы ломать копья на тему "нормальные ли чехи, что продают по цене обычной кружки одну пену?". M líko (млико), то есть молоко, название возникло по ассоциации с кружкой молока. И здесь, на мой скромный взгляд, проявляются все особенности чешского пилзнера. Он может быть на вкус резко хмельным, до горечи, а может - мягким и приятным.


Такое пиво пьют в один присест (по-чешски na ex, на экс). Такое пиво практически не горчит, некоторые даже чувствуют сладость. Очень популярен этот способ разлива среди женщин и детей. Количество пива в кружке - 0,3 литра. В этом пиве, как ни странно, меньше всего CO2.


Ну, за прекрасных дам!

Пиво по-чешски, или почему за пену в кружке не бьют морды, а просят налить ещё Пиво, Чехия, Длиннопост

Надо сказать, что всё вышеописанное относится только к класическому Пилзнеру, plzeň. Темное пиво разливают в бокалы. И да, не пытайтесь повторить это дома, все эти виды разлива можно получить только с правильно растущими руками, разливая из крана в центре Праги в ресторане с чешским пивом.


По чешской традиции надо громко стукнуться кружками, а потом еще и ударить кружкой по столу, прежде чем отпить.

Пиво по-чешски, или почему за пену в кружке не бьют морды, а просят налить ещё Пиво, Чехия, Длиннопост

Виртуально бухал просвещался с вами,

Ваш NickolasLord


Все фотки честно стырены из выдачи гугла, а инфу я перевел сам с чешских сайтов.


P.S.: на Пикабу уже был джва года назад подобный пост, так что кто-то может счесть мой пост баяном. Ну, как говорится, на суд общественности

Способы розлива пива в чешской традиции.

Показать полностью 8

Электровелосипед с кареточным мотором

В комментариях к своим предыдущим постам давал обещание написать о своем электровелосипеде и о том, как я его собрал из обычного кроссового велосипеда. Спасибо всем моим подписчикам, кто дождался поста.


Здесь я опишу как пришел к идее электровелосипеда и немного об истории электровелосипедов в частности. Фотки в посте вперемешку мои и честно взятые из Интернета.


Рассказ стоит начать с 2014 г. Тем летом я после нескольких лет одной весьма неприятной аутоиммунной болезни снова сел на велосипед. В кладовке пылился не такой старый GT Transeo 2.0 сборки 2008 г. Я постепенно изучал велодорожки Праги, с каждым разом забираясь дальше от дома и наслаждаясь неведомым раньше чувством свободы. Казалось, на велосипеде можно доехать в такие места, куда бы пешком я бы вряд ли забрался.


Вид на Влтаву и скалы Браницкого профиля в Праге.

Электровелосипед с кареточным мотором Электровелосипед, Велосипед, Велопутешествие, Длиннопост

Мою радость омрачал только один момент - Прага (и почти вся Чехия) весьма холмиста, поэтому нередко приходилось восстанавливать дыхание после покорения очередного холмика. С другой стороны спуски вниз на велосипеде были и остаются самым любимым развлечением в теплое время года.


Приблизительно в то же время на рынке начинают появляться первые электромоторы для велосипедов и первые батареи к ним же. Моторы предлагались как в переднее колесо, так и в заднее. Одной из первых фирм, предложившая комплект мотор-колесо + батарея, оказалась фирма BionX, ныне почившая в бозе. Кроме того, на рынок одними из первых вышла австрийская фирма по производству мотоциклов KTM.


Комплект фирмы BionX. Стоил как турбина от самолёта, весил примерно также (5,5-7,7 кг). Сверху батарея, справа снизу мотор, который вплетался вместо задней втулки. Снизу слева дисплей.

Электровелосипед с кареточным мотором Электровелосипед, Велосипед, Велопутешествие, Длиннопост

Вариант с мотором в переднем колесе от фирмы TransX. Сейчас такие ставят только в самые дешманские электровелы для пенсионеров.

Электровелосипед с кареточным мотором Электровелосипед, Велосипед, Велопутешествие, Длиннопост

Первые попытки KTM в электровелосипед.

Электровелосипед с кареточным мотором Электровелосипед, Велосипед, Велопутешествие, Длиннопост

В те времена я был студентом, потому не мог себе позволить выложить стоимость четырёхмесячной аренды в общежитии за "электрическую игрушку". Да и максимальная дальность на одном заряде составляла в лучшем случае 50 км, но за это надо было раскошелится на лучшую батарею.


Однако же год спустя (в 2015 г.) ситуация на рынке начала сменятся в пользу потребителя. Электровелосипеды из просто дорогой игрушки стали внезапно перспективной нишой. Так в Европе начался бой между несколькими технологическими гигантами.


Первым была китайская фирма Bafang, которая экспортировала сначала втулочные моторы под созвучной маркой 8FUN еще в 2004 г., а в 2015 продала более 900 тысяч двигателей. Один из первых Bafang начал предлагать к продаже кареточный мотор для преобразования обычного велосипеда в электрический.


Кареточный мотор BAFANG.

Электровелосипед с кареточным мотором Электровелосипед, Велосипед, Велопутешествие, Длиннопост

Вторым технологическим гигантом, изменившим индустрию, был немецкий Bosch. В отличие от китайцев немцы пошли своим мудрёным путём и поставляют свои моторы только официальным производителям велосипедов (например, таким как Ghost, Cube, Trek или Scott). Впоследствии появилось несколько фирм, которые специализируются только на электровелосипедах - Haibike, Riese & Müller, чешский Apache Bicycles.


Современная линейка моторов Bosch. Интегрируется в раму велосипеда, которую конструируют специально.

Электровелосипед с кареточным мотором Электровелосипед, Велосипед, Велопутешествие, Длиннопост

Стоит упомянуть, что свои моторы также представил японский производитель велокомпонентов Shimano и японская фирма по производству мотоциклов и пианино Yamaha. Отличаются они настройкой и внутренним устройством, а также крутящим моментом. Так, одно время лидировал мотор от Yamaha, который в пике выдавал 80Nm, тогда как конкуренты дотягивали только до 75Nm. Также существует несколько независимых фирм вроде Brose или Swytch, которые занимают незначительную часть рынка.


Рандомная картинка мотора от Yamaha с компоновкой в специальной раме.

Электровелосипед с кареточным мотором Электровелосипед, Велосипед, Велопутешествие, Длиннопост

Всю эту красоту нужно кормить, иначе это останется лишним весом на велосипеде. Батареи на электровелосипеде в далёком 2011 предполагалось ставить на задний багажник (такое решение можно встретить и сегодня, в основном у ситибайков), поскольку они были свинцовые, а значит большие и малоэффективные. Качественные литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы стали доступными далеко не сразу. Но со временем ситуация улучшилось и сейчас многие производители интегрируют батарею прямо в раму.


Стандартные банки Panasonic на 36V - самый популярный формат элементов. Также есть 24V и 48V. Слева батарея с разобранной платой BMS, "мозги батарейки".

Электровелосипед с кареточным мотором Электровелосипед, Велосипед, Велопутешествие, Длиннопост

Теперь от теоретических вопросов перейдём непосредственно к практике - сколько будет стоить переделать велосипед в электрический, насколько это тяжело и стоит ли игра свеч?


Для меня этот вопрос не стоял - накатавшись по холмам да взгорьям в Праге, я решил, что надо бы изучить вопрос переделки. Но сначала я взял на прокат простенький городской байк Stevens e-Carpo с мотором от Bosch и дико тяжелой батареей. У велосипеда отсутствовала амортизация (передняя вилка была жесткой), но проехавшись на нём пару километров, я понял, что передо мной открылись новые перспективы.


Вид на долину Влтавы на юг от Праги. Фоткал на тапок под названием HighScre Boost II. Интересно, что велик оснащен шикарнейшей планетарной системой переключения передач NuVinci.

Электровелосипед с кареточным мотором Электровелосипед, Велосипед, Велопутешествие, Длиннопост

После той поездки я начал откладывать деньги на мотор и батарею. Первым я купил мотор - выбор пал на кареточный Bafang 250W, который верой и правдой служит мне и по сей день. Почему я не стал брать мотор мощнее? Во-первых, тогда у меня стоял вопрос цены, мотор удалось урвать по скидке в декабре. Во-вторых, мощность мотора всё равно ограничена лимитом скорости в 25 км/ч. Его, конечно, можно снять, но тогда уже мы получаем не особо легальный веломопед (напомню, что 25 км/ч - это предел скорости для электровелосипедов, закрепленный законодательно в ЕС).


Данный мотор (как и все кареточные) не предполагает, что он будет делать всю работу за ездока. Мотор работает только тогда, когда крутятся педали. При остановке педалей останавливается и мотор. Существуют и всякие приблуды типа акселераторов (поверни и едь, как на мотоцикле), но они существенно жрут батарею и сокращают её жизнь.


Вторым приобретением была батарея, которую мне удалось найти на местном Авито и тоже сэкономить около 20% цены новой батареи. Подводный камень здесь заключается в состоянии аккумулятора. Проверить его без специальных приборов не выйдет, так что лучше аккумулятор покупать новый. Ну или собрать самому, если руки из правильного места растут.


Батарея на 36V 13Ah в теории может дать максимальную дальность поездки в 100 км. На практике получалось проехать 60-80 км в зависимости от рельефа и выбранного уровня помощи мотора (их бывает от 3 до 9 в зависимости от настроек дисплея).


Мой велосипед, прошедший несколько сервисов. Заменены педали на контактные, обода колёс и шины (Schwalbe Marathon Plus Tour), поставлены динамо и планетарная втулка Shimano Nexus 8, роллерные тормоза Shimano, от динамо запитан передний и задний свет. На руль установлены рога, сзади багажник от чешской фирмы Arsenal. Батарея сборки чешской фирмы Bafang.

Электровелосипед с кареточным мотором Электровелосипед, Велосипед, Велопутешествие, Длиннопост

Если учесть, что велосипед у меня был и я не тратился на его покупку, то общие затраты только на мотор и батарею вышли следующими (цены к 2016-2017 г.):

- мотор Bafang BBS-01 - 370 евро

- батарея EVBIKE 36V 13Ah - 260 евро

- сервис - 55 евро (здесь можно было бы сэкономить, но у меня к тому моменту еще не росли руки из правильного места).


В итоге я получил электровелосипед менее чем за 1000 евро. Для представления - приличный электровелосипед с кареточным мотором сейчас начинается от 1100 евро, а тогда цены были выше. С электровелосипедом я проехал 800 км по Польше и Чехии в 2017 г., а в 2018 г. проехал 765 км по Alpe Adria, о чём писал на Пикабу. В 2019 я смог дважды покорить границу 120 км за один день в поездке вдоль Дуная, а летом я покорил границу 1000 км, проехав вдоль побережья Хорватии и потом перебравшись через Альпы старым римским путём Via Claudia Augusta от Венеции к Аугсбургу. Мотор ни разу меня не подвёл, преодолев со мной палящее солнце и холодные дожди. С ним можно спокойно отправляться в ПВД средней сложности даже неподготовленному человеку.


Напоследок - тизер моего путешествия по старой римской дороге Клавдия Августа от Венеции к Аугсбургу и Регенсбургу в 2019 г. На фото - затопленная церковь на Лаго ди Ресия.

Электровелосипед с кареточным мотором Электровелосипед, Велосипед, Велопутешествие, Длиннопост

Спасибо, что прочли этот пост. Если у кого-нибудь будут вопросы, с удовольствием отвечу на них в комментариях.


Увидимся на дороге!

Показать полностью 11

На электровелосипеде через Альпы. Финал. Два дня по побережью Адриатики

Финальный пост о моей поездке через Альпы к Адриатическому морю.


Начало здесь:

На электровелосипеде через Альпы. Пролог

На электровелосипеде через Альпы. Первый день

На электровелосипеде через Альпы. Второй день

На электровелосипеде через Альпы. Третий день

На электровелосипеде через Альпы. Четвёртый день

На электровелосипеде через Альпы. Пятый день

На электровелосипеде через Альпы. Шестой день

На электровелосипеде через Альпы. Седьмой день

На электровелосипеде через Альпы. Восьмой день


Вдоль побережья Адриатики. Город Изола в Словении.

На электровелосипеде через Альпы. Финал. Два дня по побережью Адриатики Велопутешествие, Путешествия, Италия, Словения, Хорватия, Электровелосипед, Длиннопост

Поскольку серия немного растянулась, я решил объединить описание последних двух дней у моря в один пост. Начал я в Триесте, Италия, проехал вдоль побережья через Словению до хорватского Ровиня.


В Триесте меня ждал еще один каучсерфер. Он предложил мне не только ночлег почти в самом центре города, но и показал мне вечерний город. Утром он ушел рано на работу, оставив меня одного. Такое доверие к посторонним людям - еще одна причина, почему я езжу на велосипеде и стараюсь останавливаться у местных по возможности.


Собрался я уже ближе к десяти утра. В планах было сфотографироваться на главной площади и подняться к замку.


Вид на площадь Единства Италии в Триесте.

На электровелосипеде через Альпы. Финал. Два дня по побережью Адриатики Велопутешествие, Путешествия, Италия, Словения, Хорватия, Электровелосипед, Длиннопост

Неподалеку от площади среди городской застройки спрятан один из объектов римской

архитектуры - амфитеатр.

На электровелосипеде через Альпы. Финал. Два дня по побережью Адриатики Велопутешествие, Путешествия, Италия, Словения, Хорватия, Электровелосипед, Длиннопост

После непродолжительного подъема я оказался у замка с местным собором. Замок когда-то был римским форумом, центром городской жизни. Сейчас там остались только пенёчки столбов. Замок слева, на заднем фоне справа расположился собор Сан Джусто.

На электровелосипеде через Альпы. Финал. Два дня по побережью Адриатики Велопутешествие, Путешествия, Италия, Словения, Хорватия, Электровелосипед, Длиннопост

Внутрь замка я не пошёл по соображениям времени, но вот перед в него входом сфотографировал вот таких симпатичных дядек.

На электровелосипеде через Альпы. Финал. Два дня по побережью Адриатики Велопутешествие, Путешествия, Италия, Словения, Хорватия, Электровелосипед, Длиннопост

Выезд из Триеста был одним из самых сложных за всю поездку. Дикий траффик на улицах, как никак Триест - региональный центр. Мне нужно было выехать к морю и следовать по линии побережья, где шла велотрасса до самой Хорватии.


Я ехал почти без остановки до самой Словении. Знак госграницы совсем маленький. Отдельной велодорожки уже нет, так что приходилось ехать по ДОП.

На электровелосипеде через Альпы. Финал. Два дня по побережью Адриатики Велопутешествие, Путешествия, Италия, Словения, Хорватия, Электровелосипед, Длиннопост

В Словении я решил остановиться в городе Копер. Время близилось к обеду, я решил зайти в местный супермаркет за каким-нибудь перекусом.


Любуясь местной площадью я лакомился сыром и пршутом, хорватским вяленым окороком.

На электровелосипеде через Альпы. Финал. Два дня по побережью Адриатики Велопутешествие, Путешествия, Италия, Словения, Хорватия, Электровелосипед, Длиннопост

Следующей остановкой был Пиран. В этом городе я был почти десять лет назад - и вот теперь снова вернулся, теперь уже на велосипеде. Город оказался чересчур многолюдным. Кроме машин я постоянно натыкался на туристов, прохаживающихся вдоль набережной. Так что я быстро сделал фотку у памятной мне часовни и развернулся к границе с Хорватией.


Еще дул сильный ветер и по небу ходили тяжелые тучи. Опасаясь грозы у побережья, я ехал быстрее, чтобы оказаться у хорватской границы.

На электровелосипеде через Альпы. Финал. Два дня по побережью Адриатики Велопутешествие, Путешествия, Италия, Словения, Хорватия, Электровелосипед, Длиннопост

Переезд границы не обошелся без курьёза - пограничник, окинув меня строгим взглядом и пристально посмотрев на мой российский паспорт, спросил: "Куда Вы направляетесь в Хорватии, Николай?". В голове промелькнула мысль, что видимо в последнее время участились попытки российских шпионов проникнуть через границу ЕС под видом потных велотуристов на велосипедах. Но я её отмел и сказал, что еду к своей последней ночёвке и потом еду обратно в Прагу из Ровиня.


Так что меня пропустили. Спустя еще 15 км я был около Умага, места моей ночёвки.


Очень маленький город и очень уютный. Я бы посоветовал его для семей с детьми или для спокойного отдыха. Хотя вечером я слышал музыку, доносящуюся из центра. То есть ночная жизнь там тоже есть.

На электровелосипеде через Альпы. Финал. Два дня по побережью Адриатики Велопутешествие, Путешествия, Италия, Словения, Хорватия, Электровелосипед, Длиннопост

На следующий день я ехал на юг вдоль побережья.


Утро в Умаге было прекрасным, около 22 градусов, почти без ветра и облачности. Я проснулся в семь утра и сходил еще раз окунуться в море. На пляже никого не было, так что удалось поплавать в своё удовольствие.


Выехал я поздновато, ближе к 11-ти, но торопиться особо никуда не нужно было. Вечером меня должен был забрать туристический автобус, следующий в Прагу.


Первой остановкой в этот день был Новиград. Было интересно отметить, что в Истрии все автодорожные знаки дублируются на итальянском. Новиград - это Цитта Нова на итальянском. Когда я был в Далмации несколько лет назад, то ничего такого не заметил. Видимо, сказывается близость границы с Италией.


Ратуша в Новиграде. Местные жители коварно влезли в кадр.

На электровелосипеде через Альпы. Финал. Два дня по побережью Адриатики Велопутешествие, Путешествия, Италия, Словения, Хорватия, Электровелосипед, Длиннопост

Новиград встретил меня вот такой вот симпатичной инсталляцией у местной ратуши. Как оказалось, идея такого украшения пришла в голову не только хорватам, а вообще была дико популярна в то лето.

На электровелосипеде через Альпы. Финал. Два дня по побережью Адриатики Велопутешествие, Путешествия, Италия, Словения, Хорватия, Электровелосипед, Длиннопост

Еще в Праге при подготовке маршрута я читал о хорватском трафике, который особенно силён на побережье. Или мне повезло, или эти велотуристы ездили в какой-то другой Хорватии, но я не заметил особого притеснения со стороны водителей. Тяжело было в Триесте, но там я был, слава богу, всего один день.


Выезд из Новиграда по направлению к Поречу проходит по мосту, который построен прямо над заливом. Очень красиво, жаль что не вышло остановиться и сфотографировать - там везде были знаки "Остановка запрещена". Видимо, мысль о фотогеничности моста пришла не только мне в голову.


Пореч сначала показался мне как две капли воды похожим на Новиград: побережная линия, пирс, причал, море. Но потом я увидел на карте некую базилику, да и в городе всюду встречались инфорамационные стенды, приглашающие туда. Так что мой выбор был очевиден - пристегнуть велосипед и пойти на осмотр базилики.


Меня заинтересовала мозаика у входа в Еврафзиеву базилику.

На электровелосипеде через Альпы. Финал. Два дня по побережью Адриатики Велопутешествие, Путешествия, Италия, Словения, Хорватия, Электровелосипед, Длиннопост

Алтарь и мозаика внутри.

На электровелосипеде через Альпы. Финал. Два дня по побережью Адриатики Велопутешествие, Путешествия, Италия, Словения, Хорватия, Электровелосипед, Длиннопост

Пореч я покидал в самый разгар дня. Увеличилось количество туристов, да и машин заметно прибавилось. Я не решился ехать по главной трассе, свернув с побережья в сельскую местность. Там машин почти не было, но зато были легкие спуски и подъёмы, преодолевать которые было интересно только первые пару километров.


Церковь Девы Марии — Царицы ангелов (даже не знал, что такое тоже есть).

На электровелосипеде через Альпы. Финал. Два дня по побережью Адриатики Велопутешествие, Путешествия, Италия, Словения, Хорватия, Электровелосипед, Длиннопост

Немного позже я осознал, что буду проезжать Лимский фьорд, о котором мне говорил утром хозяин отеля, где я останавливался на ночёвку. К моему великому сожалению, хорваты не додумались пустить паром от Врсара к Ровиню, по прямой вышло бы всего 5-7 км. В объезд по дороге - все 30!


Лимский залив, он же фьорд, интересен тем, что образовался еще в ледниковый период. Протяженность этого узкого залива почти 10 км, а высота холмов достигает 100 м. Это заповедная зона, купание и рыбалка здесь запрещены, но можно осмотреть все достопримечательности с лодочки, которая возит туда и обратно туристов.


Я не рискнул останавливаться, чтобы осмотреть залив, побоявшись пропустить автобус в Прагу, так что просто ограничился фотографией с обзорной точки.

На электровелосипеде через Альпы. Финал. Два дня по побережью Адриатики Велопутешествие, Путешествия, Италия, Словения, Хорватия, Электровелосипед, Длиннопост

Ровинь, последний город этого дня, встретил меня сильной жарой, ненормальным количеством туристов и хаотичным дорожным движением на улицах.


Я долго искал, где оставить велосипед, и наконец-то договорился с хозяином кафе, который разрешил поставить его под зонтом перед входом. Освежившись лимонадом, я пошел на осмотр города.


Ратуша на пл. маршала Тито.

На электровелосипеде через Альпы. Финал. Два дня по побережью Адриатики Велопутешествие, Путешествия, Италия, Словения, Хорватия, Электровелосипед, Длиннопост

То ли жара так на меня подействовала, то ли общий настрой - после всех приключений хотелось в Прагу, но Ровинь мне не запомнился чем-то особенным. Хотя фотографии вышли отличные, надо признать.


Подъем к церкви св. Евфимии.

На электровелосипеде через Альпы. Финал. Два дня по побережью Адриатики Велопутешествие, Путешествия, Италия, Словения, Хорватия, Электровелосипед, Длиннопост

Поскольку перевоз велосипеда предполагался в багажном отделении автобуса, то его предстояло запаковать в плёнку-пупырку. Её я удачно приобрёл еще в Триесте, с чем мне помог мой каучсерфер.


Разборка велосипеда - 50% готово.

На электровелосипеде через Альпы. Финал. Два дня по побережью Адриатики Велопутешествие, Путешествия, Италия, Словения, Хорватия, Электровелосипед, Длиннопост

Пупырки хватило на два с половиной оборота, так что в дело пошел друг всех путешественников - скотч! Особенно я помучался с рулём, опасаясь за ручки тормозов, которые страдают первыми.

На электровелосипеде через Альпы. Финал. Два дня по побережью Адриатики Велопутешествие, Путешествия, Италия, Словения, Хорватия, Электровелосипед, Длиннопост

Автобус приехал вовремя, я погрузился без приключений и сел в салон. Мы набирали по пути отдохнувших и загоревших чехов, которые, судя по всему, успели перезнакомиться друг с другом еще по пути в Хорватию пару недель назад. Так что в Прагу все возвращались чуть ли не лучшими друзьями. Мне это напомнило атмосферу детского лагеря, откуда так же радостно, распевая песни и обмениваясь адресами для писем, возвращались дети с моря.


За первый день пройдено: 75 км

Время в пути: 7,5 часов


За второй день пройдено: 70 км

Время в пути: 5 часов


Меня попросили выложить треки маршрутов. Я не пользуюсь Стравой или чем-то подобным. Маршруты я прокладываю через чешский сервис MAPY.CZ, есть у них и отличное приложение для смартфонов. Ниже даю ссылки по дням как планировал маршрут из дома.


1 день - https://mapy.cz/s/2qbUj

2 день - https://mapy.cz/s/2JG1x

3 день - https://mapy.cz/s/2ukT5

4 день - https://mapy.cz/s/2ukT7 и https://mapy.cz/s/2qc9f

5 день - https://mapy.cz/s/2qcaN

6 день - https://mapy.cz/s/2qcfj

7 день - https://mapy.cz/s/2qcpq

8 день - https://mapy.cz/s/2qcs5

9 день - https://mapy.cz/s/2HN0R

10 день - https://mapy.cz/s/2HN0W


Спасибо всем, кто дочитал этот объемный цикл постов! Надеюсь вам понравилось, обязательно напишу про устройство своего электровелосипеда и его сборку подробно.


Увидимся на дороге!

На электровелосипеде через Альпы. Финал. Два дня по побережью Адриатики Велопутешествие, Путешествия, Италия, Словения, Хорватия, Электровелосипед, Длиннопост
Показать полностью 20

На электровелосипеде через Альпы. Восьмой день

Продолжаю писать про путешествие на электровелосипеде из Чехии к Адриатическому морю по известной велотрассе Ciclovia Alpe Adria Radweg.


Начало здесь:

На электровелосипеде через Альпы. Пролог

На электровелосипеде через Альпы. Первый день

На электровелосипеде через Альпы. Второй день

На электровелосипеде через Альпы. Третий день

На электровелосипеде через Альпы. Четвёртый день

На электровелосипеде через Альпы. Пятый день

На электровелосипеде через Альпы. Шестой день

На электровелосипеде через Альпы. Седьмой день


Информационная панель на въезде в Градо. За спиной у меня почти 400 км по велотрассе Alpe Adria и 620 км от границ с Чехией.

На электровелосипеде через Альпы. Восьмой день Велопутешествие, Путешествия, Италия, Электровелосипед, Адриатика, Длиннопост

Было грустно проснуться утром и понять, что сегодня мой последний день на трассе Alpe Adria. Одновременно я испытывал ни с чем несравнимое удовольствие - моя многолетняя мечта добраться на велосипеде к морю сегодня воплотиться в жизнь.


Мой хозяин-каучсерфер и я проснулись рано - еще не было шести, даже солнце не взошло. Так что можно было успеть заехать в город Чивидале, центр которого входит в список наследия ЮНЕСКО.


Наскоро перекусив, мы отправились в путь. 20 км - и мы на месте. Утром в городе почти никого не было, только-только открывались кафе, на улицах было немноголюдно. Мы выпили кофе в какой-то привокзальной кафешке - и я хочу сказать, что это был лучший кофе в моей жизни. Совсем без горчинки, правильно пожаренный, ароматный.


Город я осмотрел быстро, всё еще было закрыто, а основные достопримечательности находились снаружи.

На электровелосипеде через Альпы. Восьмой день Велопутешествие, Путешествия, Италия, Электровелосипед, Адриатика, Длиннопост

Монументальный собор Вознесения Девы Марии был последним из списка и я прощался со своим каучсерфером. Не удалось, правда, посмотреть дворик местного монастыря, но я думаю, что приеду туда еще раз.

На электровелосипеде через Альпы. Восьмой день Велопутешествие, Путешествия, Италия, Электровелосипед, Адриатика, Длиннопост

Напротив собора, у самого выезда из центра, находится вот такая симпатичная ратуша. Справа можно увидеть статую Юлию Цезарю, в честь которого называется этот город. Старое название, Форум Юлия (Forum Iulii), со временем исказилось до Фриуль, что дало название местному региону Фриули. Чивидале возникло от латинского Civitas Austriae, оттуда же идет немецкое Östrich.

На электровелосипеде через Альпы. Восьмой день Велопутешествие, Путешествия, Италия, Электровелосипед, Адриатика, Длиннопост

Мост Дьявола. Как мне рассказал мой каучсерфер, мост был так назван, поскольку по преданию сам дьявол помогал его строить. Но хитрые люди обманули его, заставив работать до рассвета. с первыми лучами солнца дьявол испарился, а жители получили мост над рекой.

На электровелосипеде через Альпы. Восьмой день Велопутешествие, Путешествия, Италия, Электровелосипед, Адриатика, Длиннопост

Следующие 30 км почти не отложились у меня в памяти. Профиль трассы показывал мирный склон к близящемуся морю, так что я не слезал с велика, чтобы не снижать среднюю скорость.


В Пальманове, городе-форте, посторенном в виде звезды, я оказался еще до обеда. И решил отдохнуть, выпить кофе и перекусить. Ну и сделать пару фоток - это центральная площадь.

На электровелосипеде через Альпы. Восьмой день Велопутешествие, Путешествия, Италия, Электровелосипед, Адриатика, Длиннопост

Увидеть, что Пальманова построена в виде звезды можно только с самолета. Ну или на карте.

На электровелосипеде через Альпы. Восьмой день Велопутешествие, Путешествия, Италия, Электровелосипед, Адриатика, Длиннопост

Велознаки уже начали отсчитывать последние километры до Градо. Я ехал в предвкушении увидеть море. Но по пути меня ждало еще пара сюрпризов. Первый - это средневековая деревня Страссольдо. Для поездки на велосипеде там очень грубая брусчатка, однако же там интересная атмосфера.


Деревушка была полностью вымершей, я обнаружил только пару местных дедушек, которые неспешно шли куда-то по своим делам.

На электровелосипеде через Альпы. Восьмой день Велопутешествие, Путешествия, Италия, Электровелосипед, Адриатика, Длиннопост

А вот второе открытие отняло у меня добрых три часа на осмотр. Аквилея, один из немногих хорошо сохранившихся римских городов.


Представьте, что у вас в детстве есть книжка про древних римлян, кажется на Пикабу недавно о такой вспоминали. И там есть всякие рисунки, карты, описание быта людей античности. И вот спустя много лет вы оказываетесь в оживших детских фантазиях.


Да, признаюсь, я был поражен и захвачен настолько, что сделал не один десяток фотографий. Но одна только Аквилея тянет на отдельный пост с кучей фотографий. Поэтому - только избранное.


Вот это музей римского быта, стоящий на месте римской виллы. В такой вилле кроме главы семьи и его жены с детьми жили также дальняя родня, слуги и рабы.

На электровелосипеде через Альпы. Восьмой день Велопутешествие, Путешествия, Италия, Электровелосипед, Адриатика, Длиннопост

Фрагменты мозаичного пола. Такие мозаики выкладывались мелкими камешками с потрясающей детализацией за счет использования разных оттенков.

На электровелосипеде через Альпы. Восьмой день Велопутешествие, Путешествия, Италия, Электровелосипед, Адриатика, Длиннопост

Слабо сохранившийся форум, когда-то центр античной Аквилеи. Красные части столбов - новодел.

На электровелосипеде через Альпы. Восьмой день Велопутешествие, Путешествия, Италия, Электровелосипед, Адриатика, Длиннопост

И центральная площадь современного города. В базилике, достроенной к древнеримскому капищу (справа), на полу везде лежат мозаики.

На электровелосипеде через Альпы. Восьмой день Велопутешествие, Путешествия, Италия, Электровелосипед, Адриатика, Длиннопост

Вот, например, здесь виден масштаб мозаичного пола. От входа до самого алтаря. С трудом себе представляю как можно вести здесь христианские богослужения и ходить по полу, который был сделан гораздо раньше рождения Иисуса.

На электровелосипеде через Альпы. Восьмой день Велопутешествие, Путешествия, Италия, Электровелосипед, Адриатика, Длиннопост

По фрагментам мозаик исследователи восстанавливают быт римлян и даже приблизительное меню античного горожанина.

На электровелосипеде через Альпы. Восьмой день Велопутешествие, Путешествия, Италия, Электровелосипед, Адриатика, Длиннопост

Под конец этой импровизированной экскурсии я даже забрался на колокольную башню и осмотрел окрестности.

На электровелосипеде через Альпы. Восьмой день Велопутешествие, Путешествия, Италия, Электровелосипед, Адриатика, Длиннопост

И где-то там вдалеке виднелось море. А значит, я почти у цели.

На электровелосипеде через Альпы. Восьмой день Велопутешествие, Путешествия, Италия, Электровелосипед, Адриатика, Длиннопост

Очень не хотелось покидать Аквилею, но мне нужно было успеть к двум часам на паром в Триест. Так что быстро освежившись холодной водой, я начал отмерять последние километры до Градо.


Начало пятикилометровой насыпи у залива Градо. Это еще не море, просто лагуна.

На электровелосипеде через Альпы. Восьмой день Велопутешествие, Путешествия, Италия, Электровелосипед, Адриатика, Длиннопост

И вот - финал Alpe Adria. Селфи на память и быстрее к парому через Градо.

На электровелосипеде через Альпы. Восьмой день Велопутешествие, Путешествия, Италия, Электровелосипед, Адриатика, Длиннопост

Градо я успел осмотреть из седла велосипеда и даже сделать пару фотографий.

На электровелосипеде через Альпы. Восьмой день Велопутешествие, Путешествия, Италия, Электровелосипед, Адриатика, Длиннопост

И фото с парома, который вез меня к городу Триесту. Такой маршрут я выбрал по той причине, что возвращаться обратно в Удине, чтобы там сесть на поезд до Праги (через Вену) мне не хотелось, а единственный способ добраться в Прагу, который я нашел на стадии планирования маршрута - это автобус из Хорватии. Поэтому с окончанием пути по Alpe Adria я вовсе не закончил свой путь.

На электровелосипеде через Альпы. Восьмой день Велопутешествие, Путешествия, Италия, Электровелосипед, Адриатика, Длиннопост

За день пройдено: 85 км

Время в пути: 8 часов

Показать полностью 20

На электровелосипеде через Альпы. Седьмой день

Продолжаю писать про путешествие на электровелосипеде из Чехии к Адриатическому морю по известной велотрассе Ciclovia Alpe Adria Radweg.


Начало здесь:

На электровелосипеде через Альпы. Пролог

На электровелосипеде через Альпы. Первый день

На электровелосипеде через Альпы. Второй день

На электровелосипеде через Альпы. Третий день

На электровелосипеде через Альпы. Четвёртый день

На электровелосипеде через Альпы. Пятый день

На электровелосипеде через Альпы. Шестой день


Вид на город Джемона-дель-Фриули, разрушенный землетрясением в 1976 и впоследствии восстановленный.

На электровелосипеде через Альпы. Седьмой день Велопутешествие, Италия, Альпы, Электровелосипед, Путешествия, Длиннопост

Это мой третий и последний день в Каринтии, пятый день на трассе Alpe Adria к Адриатическому морю. Когда утро начинается с завтраком на террасе с видом на горы - жизнь определенно удалась! Встал я, конечно, поздновато, но торопится было некуда, вечером меня ждал каучсёрф, так что я не торопился со сборами. Умиротворенность этих мест завораживает, так что выехать мне удалось только к 11:00 часам.


Кофе и утренняя порция свежего горного воздуха.

На электровелосипеде через Альпы. Седьмой день Велопутешествие, Италия, Альпы, Электровелосипед, Путешествия, Длиннопост

Мне хотелось проехать остаток пути по Понтеббанне, поэтому я вернулся на велодорожку, откуда свернул вчера, чтобы попасть к своему пенсиону. Увы, только я начал входить во вкус, как велодорожка Понтеббанна закончилась


В конце меня ждал интересный артефакт - электронный указатель состояния открытия/закрытия туннелей. Надо думать, что весной и осенью это очень выручает местных.

На электровелосипеде через Альпы. Седьмой день Велопутешествие, Италия, Альпы, Электровелосипед, Путешествия, Длиннопост

По пути попадались туннели и мосты старой железной дороги.

На электровелосипеде через Альпы. Седьмой день Велопутешествие, Италия, Альпы, Электровелосипед, Путешествия, Длиннопост

Велотрасса Alpe Adria, однако, на этом не закончилась. Немного попетляв, она вывела меня к красивому монастырю на склоне горы. Мне даже удалось попасть внутрь и рассмотреть интерьер. Вот что я люблю - так это сакральную архитектуру.


Монастырь св. Клариссы и Всех Святых (Monastero Clarisse E Sacramentine) в Моджо-Удинезе

На электровелосипеде через Альпы. Седьмой день Велопутешествие, Италия, Альпы, Электровелосипед, Путешествия, Длиннопост

Очень быстро я проехал город Венцоне, в котором сохранились средневековые стены и площадь с часовой башней. Покинув Венцоне, я выехал из горной Каринтии и двигался по т.н. предальпийской равнине. Становилось жарче с каждым часом, увеличилась влажность.


Ратуша и часовая башня в Венцоне (Venzone).

На электровелосипеде через Альпы. Седьмой день Велопутешествие, Италия, Альпы, Электровелосипед, Путешествия, Длиннопост

По пути я хотел заехать в Джемону-дель-Фруили. Город был сильно разрушен землетрясением в 1976, 978 человек погибло, тысячи пострадали и остались без крова. Восстанавливали Джемону всей Италией. Одну из церквей было решено оставить разрушенной в напоминание об этой катастрофе.


Разрушенная церковь св. Марии Благодатной в Джемона-дель-Фриули.

На электровелосипеде через Альпы. Седьмой день Велопутешествие, Италия, Альпы, Электровелосипед, Путешествия, Длиннопост

Когда ходишь по городу, и не скажешь, что он пережил землетрясение. Почти все исторические здания восстановили буквально по кирпичику.

На электровелосипеде через Альпы. Седьмой день Велопутешествие, Италия, Альпы, Электровелосипед, Путешествия, Длиннопост

Это местная ратуша, с типичным итальянским двориком. В полдень итальянские города вымирают - на улицах кроме меня и пары машин никого не было. Так что я полностью насладился атмосферой этого города.

На электровелосипеде через Альпы. Седьмой день Велопутешествие, Италия, Альпы, Электровелосипед, Путешествия, Длиннопост

После Джемоны мне удалось посетить монастырь в Артенье. Меня заинтересовал вид оттуда, после почти недели горных видов оказаться на равнине было интересно.


Башня монастыря в Артенье (Artegna).

На электровелосипеде через Альпы. Седьмой день Велопутешествие, Италия, Альпы, Электровелосипед, Путешествия, Длиннопост

Также там же был замок, судя по всему обитаемый. Внизу расположился ресторан, но поскольку был разгар рабочей недели и к тому же полдень, он, по хорошей итальянской традиции, был закрыт.

На электровелосипеде через Альпы. Седьмой день Велопутешествие, Италия, Альпы, Электровелосипед, Путешествия, Длиннопост

После я ехал без остановки, так как боялся, что меня застанет гроза. Фронт двигался за мной целый день с самого утра. Остальную часть пути я резво крутил педали и оказался у каучсерфера уже в четыре вечера.


Каучсерфер Лоренцо познакомил меня со своим братом, мы вместе поели и даже выбрались в недалекий кабак. Было интересно наблюдать за жизнью обычных итальянцев, они немного напомнили мне о моём родном городе - та же южная манера собираться семьями в два-три поколения и отмечать любое мало-мальски важное событие - от покупки новой машины до рождения детей.


Вечером был потрясающий закат. Мы сидели на веранде дома и разговаривали о жизни, путешествиях и делились впечатлениями.

На электровелосипеде через Альпы. Седьмой день Велопутешествие, Италия, Альпы, Электровелосипед, Путешествия, Длиннопост

За день пройдено: 85 км

Время в пути: 7,5 часов

Показать полностью 12
Отличная работа, все прочитано!