На электровелосипеде через Альпы. Восьмой день
Продолжаю писать про путешествие на электровелосипеде из Чехии к Адриатическому морю по известной велотрассе Ciclovia Alpe Adria Radweg.
Начало здесь:
На электровелосипеде через Альпы. Пролог
На электровелосипеде через Альпы. Первый день
На электровелосипеде через Альпы. Второй день
На электровелосипеде через Альпы. Третий день
На электровелосипеде через Альпы. Четвёртый день
На электровелосипеде через Альпы. Пятый день
На электровелосипеде через Альпы. Шестой день
На электровелосипеде через Альпы. Седьмой день
Информационная панель на въезде в Градо. За спиной у меня почти 400 км по велотрассе Alpe Adria и 620 км от границ с Чехией.
Было грустно проснуться утром и понять, что сегодня мой последний день на трассе Alpe Adria. Одновременно я испытывал ни с чем несравнимое удовольствие - моя многолетняя мечта добраться на велосипеде к морю сегодня воплотиться в жизнь.
Мой хозяин-каучсерфер и я проснулись рано - еще не было шести, даже солнце не взошло. Так что можно было успеть заехать в город Чивидале, центр которого входит в список наследия ЮНЕСКО.
Наскоро перекусив, мы отправились в путь. 20 км - и мы на месте. Утром в городе почти никого не было, только-только открывались кафе, на улицах было немноголюдно. Мы выпили кофе в какой-то привокзальной кафешке - и я хочу сказать, что это был лучший кофе в моей жизни. Совсем без горчинки, правильно пожаренный, ароматный.
Город я осмотрел быстро, всё еще было закрыто, а основные достопримечательности находились снаружи.
Монументальный собор Вознесения Девы Марии был последним из списка и я прощался со своим каучсерфером. Не удалось, правда, посмотреть дворик местного монастыря, но я думаю, что приеду туда еще раз.
Напротив собора, у самого выезда из центра, находится вот такая симпатичная ратуша. Справа можно увидеть статую Юлию Цезарю, в честь которого называется этот город. Старое название, Форум Юлия (Forum Iulii), со временем исказилось до Фриуль, что дало название местному региону Фриули. Чивидале возникло от латинского Civitas Austriae, оттуда же идет немецкое Östrich.
Мост Дьявола. Как мне рассказал мой каучсерфер, мост был так назван, поскольку по преданию сам дьявол помогал его строить. Но хитрые люди обманули его, заставив работать до рассвета. с первыми лучами солнца дьявол испарился, а жители получили мост над рекой.
Следующие 30 км почти не отложились у меня в памяти. Профиль трассы показывал мирный склон к близящемуся морю, так что я не слезал с велика, чтобы не снижать среднюю скорость.
В Пальманове, городе-форте, посторенном в виде звезды, я оказался еще до обеда. И решил отдохнуть, выпить кофе и перекусить. Ну и сделать пару фоток - это центральная площадь.
Увидеть, что Пальманова построена в виде звезды можно только с самолета. Ну или на карте.
Велознаки уже начали отсчитывать последние километры до Градо. Я ехал в предвкушении увидеть море. Но по пути меня ждало еще пара сюрпризов. Первый - это средневековая деревня Страссольдо. Для поездки на велосипеде там очень грубая брусчатка, однако же там интересная атмосфера.
Деревушка была полностью вымершей, я обнаружил только пару местных дедушек, которые неспешно шли куда-то по своим делам.
А вот второе открытие отняло у меня добрых три часа на осмотр. Аквилея, один из немногих хорошо сохранившихся римских городов.
Представьте, что у вас в детстве есть книжка про древних римлян, кажется на Пикабу недавно о такой вспоминали. И там есть всякие рисунки, карты, описание быта людей античности. И вот спустя много лет вы оказываетесь в оживших детских фантазиях.
Да, признаюсь, я был поражен и захвачен настолько, что сделал не один десяток фотографий. Но одна только Аквилея тянет на отдельный пост с кучей фотографий. Поэтому - только избранное.
Вот это музей римского быта, стоящий на месте римской виллы. В такой вилле кроме главы семьи и его жены с детьми жили также дальняя родня, слуги и рабы.
Фрагменты мозаичного пола. Такие мозаики выкладывались мелкими камешками с потрясающей детализацией за счет использования разных оттенков.
Слабо сохранившийся форум, когда-то центр античной Аквилеи. Красные части столбов - новодел.
И центральная площадь современного города. В базилике, достроенной к древнеримскому капищу (справа), на полу везде лежат мозаики.
Вот, например, здесь виден масштаб мозаичного пола. От входа до самого алтаря. С трудом себе представляю как можно вести здесь христианские богослужения и ходить по полу, который был сделан гораздо раньше рождения Иисуса.
По фрагментам мозаик исследователи восстанавливают быт римлян и даже приблизительное меню античного горожанина.
Под конец этой импровизированной экскурсии я даже забрался на колокольную башню и осмотрел окрестности.
И где-то там вдалеке виднелось море. А значит, я почти у цели.
Очень не хотелось покидать Аквилею, но мне нужно было успеть к двум часам на паром в Триест. Так что быстро освежившись холодной водой, я начал отмерять последние километры до Градо.
Начало пятикилометровой насыпи у залива Градо. Это еще не море, просто лагуна.
И вот - финал Alpe Adria. Селфи на память и быстрее к парому через Градо.
Градо я успел осмотреть из седла велосипеда и даже сделать пару фотографий.
И фото с парома, который вез меня к городу Триесту. Такой маршрут я выбрал по той причине, что возвращаться обратно в Удине, чтобы там сесть на поезд до Праги (через Вену) мне не хотелось, а единственный способ добраться в Прагу, который я нашел на стадии планирования маршрута - это автобус из Хорватии. Поэтому с окончанием пути по Alpe Adria я вовсе не закончил свой путь.
За день пройдено: 85 км
Время в пути: 8 часов
Лига путешественников
28.6K поста54.8K подписчика
Правила сообщества
1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.
2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.
3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.
А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы
Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.