Mr.APELbSIN

Mr.APELbSIN

На Пикабу
4212 рейтинг 2 подписчика 7 подписок 6 постов 2 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу За исследование параллельных миров

Опять двадцать пять))

Всем здаров! Хочешь не хочешь, а приходится мучать клавиатуру т.к. нужно писать новый пост по форду, т.к. опять эта стервоза сломалась)) Ссылка на прошлый пост.

И так, в прошлом посту я ремонтировал и адаптировал дроссельную заслонку. Путем замены датчика положения дросселя. А теперь вопрос! Как вы думаете после тех манипуляций, долго машинка отъездила? Пфф… Всего день! Да день, каламбур правда)) Короче говоря вылезли уже нам с вами знакомые ошибки, а это; Р2110 и ее величество Р0601. Пихло опять колбасит, ЭБУ отключает дроссель, но по поводу его не ругается)) Перечитав опять кучу форумов пришел к выводу, что все-таки ЭБУ помирает. Понятное дело, датчик на дросселе и так был мертв и такое ощущение, что он за собой утянул ЭБУ, хотя может экологичный припой разрушается. Прикинте да, ЭБУ сдох! Вот это поворот)) Ну собственно нервы у меня уже с этим фордом титановые, поэтому стиснув зубы заказываю новый ЭБУ на разборке, правда б.у. Сколько угодно нервничай, а машину ремонтировать нужно.

И так, значит стояли на машине мозги(ЭБУ) ESU-411 с маркировкой 7M51-12A650-YE. А купил я такие же ESU-411, но 7M51-12A650-ADE. Можно было правда купить новую версию ESU-418, но она очень дорогая, почти шестьдесят тысяч, а эта 411 обошлась в семь с половиной тысяч. Последнее три буквы (ADE) говорят нам о том, что этот блок стоял на автомобиле с механической коробкой передач и двигателем объемом 1.8л. Блоки кстати взаимозаменяемые, отличается только конфигурация внутри прошивки ADI, VIN, ну и сама прошивка. Вот кстати ссылка на сайт где есть прошивки, а самое главное, что там есть таблица по которой я и определил с каким агрегатом стоял этот блок. Это не реклама сайта, просто там удобно все расписано))

Короче говоря, прибежал я в гараж. Установил новый ЭБУ на его законное место, накинул плюсовую клемму на аккумулятор. Просто решил проверить, что я купил. Так как прикупил оригинальный сканер ELS27, а он еще не пришел и заливать прошивку пока нечем, а блютуз сканер для этих утех не подходит. Дальнейшие действия, а именно инициализация без ноута и программы FORScan просто не выполнимы. А еще для выполнения инициализации потребуется купить лицензию на программу, т.к. данная функция заблокирована. Благо годовая лицензия стоит не много, примерно 350руб.

Значится как я это делал. Вы простите фото тут не будет. Внимание! Перед выполнением нужно убедится в том, что у вас имеется два ключа от машины и они оба могут завести мотор, то есть они прописаны в блоке иммобилайзера! Так как инициализация может иногда не пройти и придется удалять из памяти ключи и по новой привязывать. Правда я рискнул и попробовал инициализировать, а вдруг получится, т.к. у меня один ключ(прошлый хозяин старый просрал). Запустил программу FORScan и через блютуз сканер ELM327 подключился к машине. Далее заходим в пункт “Конфигурация и программирование”, далее во вкладке “Сервисные процедуры” находим “Программирование ключей” и жмем кнопку “Запустить сервисную процедуру”(кнопка с треугольником, внизу). Ок, теперь открылось маленькое окно и в нем находим “Инициализация”, далее жмем “Ок”. После нужно немного подождать и выскочит следующее окно, в нем будет говорится о том, что требуется сгенерировать код (incode, outcode), жмем “Ок”. Потом нас программа попросит выключить зажигание и подождать 15сек., а потом также попросит его включить, но не запускать двигатель. После выскачет окно с надписью, что инициализация прошла успешно, ну или что-то подобное. После сбрасываем ошибки и отключаемся от машины. И запускаем двигатель.

В общем после проделанных выше операций двигатель запустился. Троить перестал. И на следующее утро я выгнал машину и катался на ней целый день. Пока проблем в работе двигателя и со стороны ЭБУ я не заметил. Правда из-за того, что в ЭБУ не та прошивка и с не той конфигурацией с приборки, а именно с монитора пропала информация о том в каком положении стоит ручка АКПП. И также при переходе в ручной режим не показывает какая передача включена и переключения иногда происходят пинками и после 3000об./мин., ну прям как на механики))

В общем теперь-то я точно уверен на 100%, что машина исправна. Правда осталась заморочка с прошивкой, но это уже мелочь)) Значит жду, когда придёт сканер и буду копировать прошивку со старого блока и залью ее в новый.

Старый блок

Опять двадцать пять)) Ford Focus, Электрика, ЭБУ, Эбу мозги, Длиннопост

А теперь новый

Опять двадцать пять)) Ford Focus, Электрика, ЭБУ, Эбу мозги, Длиннопост

Ах да если кому нужно, то почитайте еще эту статью и эту, возможно я где-то ошибся в пунктах программы.

Опять двадцать пять)) Ford Focus, Электрика, ЭБУ, Эбу мозги, Длиннопост

Всем спасибо и ровных дорог))

Показать полностью 3
5

Небольшой ремонт форда

Здравствуйте! Значит, задумал я написать небольшой пост по ремонту одной проблемы. Проблема эта четырехколесная)) А именно форд C-MAX 2008г.в. с двигателем Duratec-HE MI4 на 2литра и 145сил. Собственно, как обычно C-MAX понял, что любим и решил закапризничать))

И так поехали. Одним декабрьским вечером я на своей машине ехал в гараж и стоя на светофоре двигатель заколбасило, на приборной панели высветилось сообщение, что двигатель не исправен. Чек при этом не засветился. Было ощущение, что идут пропуски зажигания. В общем, двигатель я заглушил, благо светофор долго светит красным светом и потом вновь запустил. И о чудо! Двигатель трясти перестало и так я доехал до гаража. Развернув машину у гаража перед воротами, двигатель опять заколбасило. Собственно, я опять его заглушил, потом запустил и на нормально работающем движке закатился в гараж.

На следующее утро мне нужно было ехать по делам. И двигатель заколбасило сразу после запуска, вышло сообщение “двигатель не исправен”, засветилась лампа “чек”. Ок! Едим на такси в плохом настроении.

Пришел в гараж в свободное время для проведения диагностики. Подключил блютуз сканер ELM327 в OBD2 разъём и прочитал ошибки. Была только одна ошибка P2110, что странно! Обычно данная ошибка информационная. Ок! Значит расшифровка. Расшифрововать ошибку буду в мобильном приложении “Check Engine”. Ошибка P2110 – система управления приводом дроссельной заслонки – принудительное ограничение оборотов. Ок! Дроссель, так дроссель)) Снял заслонку, открутил крышку датчика положения заслонки. Пошевелив пальцем заслонку понял, что она прикусывает. Раскрутил один винтик моторчика и сдвинул его(мотор) немного в сторону.

Теперь не прикусывает)) Помыл и смазал шестерни для лучшей работы. Далее потащил ее домой т.к. мультиметр забыл дома и лабораторный блок питания тоже стоит дома на полочке и ждет меня))

Небольшой ремонт форда Ford Focus, Автоэлектрика, Дроссельная заслонка, Длиннопост, Ремонт авто

Распиновка разъема(вверху).

1 - бело-голубой - сигнал мотора 1

2 - жёлто-голубой - сигнал мотора 2

3 - белый - сигнал датчика 2 дроссельной заслонки

4 - коричневый - масса (-)

5 - жёлтый - плюс 5 вольт датчиков

6 - бело-красный - сигнал датчика 1 дроссельной заслонки

Проверил сопротивление на выходах датчиков и да датчиков там два, и они резистивные. Прям подобие тех, что в любимых колонках на столе компьютера, которым мы прибавляем громкость. Подключился к разъему датчика, а именно к шестому и пятому пину и замерил сопротивление на закрытой заслонке. Конечно Вы можете мне поверить на слово, т.к. фото замеров у меня нет)) Ну и собственно было не до этого)) Мультиметр показал 1682 Ом – 1678 Ом. Да… Колеблются показания на приборе. Потом показания установились на 1666 Ом и шевеля заслонку сопротивление начало расти, а при достижении определенного угла показания начали падать до 700 с копейками Ом. Вы мне поверьте, щупы кстати были закреплены надежно и не люфтили. Собственно, как в поговорке я семь раз замерял и один раз приговорил данный датчик к тому, что он неисправен. Тоже самое я проделал и со вторым датчиком и там таже история. Также подключил двигатель дроссельной заслонки, к лабораторному блоку питания и он открыл заслонку. Потом я понял, что данный метод не точен и нужно подключить датчики к лабораторному блоку питания, а именно подать на него напряжение в размере 5В. Значит подал 5В на пятый вывод датчика, минус или масса на четвертый. Теперь мерю напругу на шестом выводе. При закрытой заслонке напруга на шестом выводе = 1,553В, в открытом = 4,52В. Теперь мерим напругу на третьем выводе, напруга при закрытой заслонке = 4,21В, при открытой = 0,902В. Теперь, что мы имеем? Сумма напряжений на выходе датчиков, а именно сумма на шестом и третьем выводе при закрытой заслонке = 5,763В!!! При открытой заслонке сумма напряжений = 5,422В!!! Так не должно быть! Так как эталонные показания при закрытой заслонке должны быть такими: шестой вывод = 0,89В, третий вывод = 4,11В. Что в сумме 5В! Значит оба датчика неисправны, и они потеряли свое сопротивление из-за того, что их протер бегунок. Ну и кстати да, вскрытие датчика показало, что бегунок протер резистивный слой.

Вот он старый датчик, правда немного подклеен термосоплями))

Небольшой ремонт форда Ford Focus, Автоэлектрика, Дроссельная заслонка, Длиннопост, Ремонт авто

На следующий день я решил сходить проверить машину сканером и мобильным приложением Torque(Lite), на наличие ненормального поведения прочих датчиков на движке, а также педаль газа. Короче нечего подозрительного не нашел и решил проверить педаль. В приложении оказался витжет, только на положение дроссельной заслонки. Ну думаю ок! Вставил ключ в замок зажигания, повернул его во второе положение, подключил приложение к машине через ELM327. Ну понятное дело! Приборка заорала, что двигатель неисправен и отключила дроссель. Перевел ключ в нулевое положение и снова во второе при этом нажимаю на педаль газа. И что я вижу! Показания на невыжатой педали газа = 16.9%, нажимаю и отпускаю педаль и показания падают до 11%! Интересно!)) При этом я слышу, как дроссель двигается. Значит педаль исправна! Потом через пару минут приборка опять орет и ЭБУ отключает дроссель и в приложении высвечивается, что дроссель опять в положении 16.9% Провожу данную операцию еще несколько раз, дабы убедится, что все так и есть.

Собственно, что мы имеем. Первое, то что при замерах сопротивления и перемещении заслонки показания вели себя неадекватно. Второе, что при замерах напряжения сумма была завышена на более 700мВ от эталонных показаний. И третье, то что скакали показания положения дросселя в приложении при диагностике. Короче решение принято, меняю датчик положения заслонки, стоит правда 6636руб и ожидание 10 дней. При этом кстати проверил катушки зажигания, т.к. не верил данной ошибке и почему двигатель так сильно троит и тому, что одна ошибка висит, и нету других ошибок. Думал, что ЭБУ глючит. Пришел к такому выводу, что при отключенной заслонке поступление воздуха в цилиндры ограничено и для сгорания топлива недостаточно, и вследствие этого происходит просадка оборотов и собственно троение мотора.

Значит, по прошествию двадцати дней, да-да не десяти, пришел датчик который заказал на экзисте. Еду в гараж с магазина, попутно взяв с собой все необходимое дома. А именно комп с давольно не плахой программой FORScan о которой я недавно только узнал, мультиметр, паяльное барахло (флюсы, ковырялки, припой), лабораторник, ну и термос с чаем и пиченьками))

Подключаюсь к машине прогой FORScan и проверяю, и она выдает, что в PCM есть три ошибки. Три ошибки!!! Значит те проги которые на телефоне шлак?! Ок!

Небольшой ремонт форда Ford Focus, Автоэлектрика, Дроссельная заслонка, Длиннопост, Ремонт авто

Да, только с четвертого раза подключился)) Запускаем плоттер(осциллограф), выставляем параметры по положении педали и дросселя.

Небольшой ремонт форда Ford Focus, Автоэлектрика, Дроссельная заслонка, Длиннопост, Ремонт авто

И опа на! Розовый график – это кстати и есть второй датчик положения дросселя. Иду и мерю мультиметром на выходе второго датчика. Да напруга гуляет. Простите фото нет т.к. руки были заняты, а еще двух нету((

Поменял датчик и нечего не поменялось(( Думаю ну все приплыл на новые мозги раскошеливаться. Потом вспомнил, что с помощью проги FORScan можно сбросить PCM до заводских настроек, тоесть он PCM, будет при последующем включении обучатся по новой. Далее сделал адаптацию дросселя, это поворачиваем ключ во второе положение и ждем сорок секунд и так проделываем четыре раза, а на пятый запускаем пихло. И о чудо!!! Работает!!! Ошибки пропали сами собой, Графики стали ровными)) И двигатель не трясет. Так заведенным его оставил на тридцать минут, дабы он нормально прогрелся и убедится в том, что все нормально. И да, все работает))

Небольшой ремонт форда Ford Focus, Автоэлектрика, Дроссельная заслонка, Длиннопост, Ремонт авто

Кстати забыл сказать. Одинаковые пики на осциллограмме, это реакция на выжатую педаль газа.

Небольшой ремонт форда Ford Focus, Автоэлектрика, Дроссельная заслонка, Длиннопост, Ремонт авто

Коробка от датчика положения дросселя. Обошелся где-то примерно 6636руб. Датчик не фотал т.к. он уже установлен на старую заслонку.

И еще. На форумах писали, что есть несколько типов датчиков AB, AC и т.д. И вот оригинальный пришел AC, а стоял AB. И нифига, все работает. Так вот, купил я докуче с горяча дроссель китайский фирмы ZZVF. Не адаптировался, хотя на корпусе написано, что датчик AC, а внутри стоит плата с непонятной микросхемой и на валу магнит. Значит бесконтактный датчик.

Небольшой ремонт форда Ford Focus, Автоэлектрика, Дроссельная заслонка, Длиннопост, Ремонт авто

Это китайский(вверху)

Небольшой ремонт форда Ford Focus, Автоэлектрика, Дроссельная заслонка, Длиннопост, Ремонт авто

Оригинал старый(вверху).

Небольшой ремонт форда Ford Focus, Автоэлектрика, Дроссельная заслонка, Длиннопост, Ремонт авто

А это то, что у него внутри(вверху). Да-да, фото украл))

Небольшой ремонт форда Ford Focus, Автоэлектрика, Дроссельная заслонка, Длиннопост, Ремонт авто

Маркировка китайского(вверху) датчика AC, прям такая же, как и у нового оригинального. Но начинка отличается!

Небольшой ремонт форда Ford Focus, Автоэлектрика, Дроссельная заслонка, Длиннопост, Ремонт авто

Маркировка старого оригинального датчика AB(вверху).

И так, что мы имеем. Проводка проверена, дроссель промыт и смазан, заедание шестерен устранено, датчик установлен оригинальный AC. Машина работает)) Завтра протестирую на ходу.

Показать полностью 11
Отличная работа, все прочитано!