PGD Jam#01 - Результаты игрового джема
Краткое предисловие: видео и текст в целом имеют одну суть, но несколько различаются, для полного ознакомления рекомендуется посмотреть видеоверсию.
Видео:
В дискорд-сообществе пикабушной Лиги Разработчиков Видеоигр проведён второй микроджем. Целью джема было сделать игру по определенной теме. Награда - сама игра, а делалось это всё ради фана. Правила джема были довольно-таки просты: народ предлагал темы для джема, после за них голосовали и за 2 недели после голосования нужно было сделать игру. Всего было предложено 35 тем. Темы: “Дерево”, “Пространство и время” и “Безумие” шли ноздря в ноздрю, но по итогу вперёд вырвались последние две. Небольшое обсуждение и по итогу победившей объявили тему: “Безумие”.
Прием заявок начался 9 июля, с 13 июля предлагали темы, с 16 июля началась геймдев часть джема. Активно шло обсуждение джема, народ охотно делился своими успехами в отдельном канале сервера.
До конца джема добралось 6 проектов. Победитель выбирался так же, как и в первом джеме - народным голосованием.
Little Madness от nobody_here:
Идея игры вполне попадает в рамки "Безумия". Играешь за мозг которому необходима встряска. Но, честно, не хватает продолжения. Нет развития, даже не успеваешь сообразить что случилось.
По графике мне кажется очень здорово прорисован мозг и антураж.
По геймплею - платформер. В целом, добавить больше нечего. Но вот музыка вгоняет в транс…
Quest path of the coin от Egor__ (Победившая игра)
Идея играть за монетку попавшую в канализацию выглядит интересно. Ощущения от неё несколько противоречивые: с одной стороны загадки довольно-таки сложные, с другой же - подсказки были не очень очевидными. На самой первой локации я даже не понял, что стоит подцепить говешку палкой, а подсказка заботливо рассказала мне, что мышь хочет сыр, паук хочет муху, а муха хочет говно. Именно в таком порядке, обратном прохождению этих действий в игре. Казалось, что мышь можно с разбега перепрыгнуть, но разработчик это учёл и потому коллайдер мыши для надёжности значительно выше её головы.
Управление в игре сложное, а на третьем уровне и вовсе начинается сложный челлендж с прыжками через воду. Кстати о третьем уровне: там есть классный момент с игровыми автоматами с игрой прямиком из конца семидесятых. Но местный Galaxian в разы проще. Графика же весьма приятная, хотя используемые предметы можно было сделать более выделяющимися. Звуки воды наводят тревогу и вводят в напряжение.
The Light от Namian
Я не против минимализма, особенно с грамотно подобранной музыкой. Но здесь стиль вступает в жёсткое противоречие с геймплеем. Если первый настраивает на расслабление, то второй не прощает ни единой ошибки и сразу отбрасывает к началу. Никаких чекпоинтов, только хардкор. При этом в игре не совсем ясные коллайдеры, потому не всегда понятно, какой частью шарика я задел за препятствие. Есть некоторое ощущение несправедливости. Ну и было не совсем ясно, как эта игра относится к теме “Безумие”.
Stay Sane от Tom Ahawk
Автор регулярно делился скриншотами своих милых моделек в канале джема, но уже тогда меня снедало опасение, что руки до собственно геймплея дойти не успеют. "Так и вышло" (c) Мы попадаем на небольшую улочку и можем пройти персонажем полтора крошечных квартальчика, чтобы быть до смерти покусанными псами. Но эта игра вызывает сожаление, что она не доделана, и прямо раздразнила аппетит ожидания законченной версии. Хочется, чтобы автор продолжил работу над своим детищем, задумка вполне интересная.
Hand in hand with madness от mishkarch
Идея - а вот это походу самая безумная идея на Джеме. Такой упоротости я редко где вижу, хоть и приводили в примеры Рик и Морти, но никто не сделал что-то похожее кроме mishkarch'a (и у nobody_here). Графика в том же духе, упоротая, но мне понравилась. С технической части одна из самых сложных игр на джеме, ведь в ней уровни генерируются. Но оставляет ощущение непонимания, сходу сложно понять, что нужно делать. Надеюсь, в будущем она тоже будет доработана.
Aliery's Maze of Madness от Aliery.
Автор, вероятно, потратил немало труда на ручное конструирование лабиринта. В обсуждении он сетовал на то, что пока что не обладает необходимыми навыками для реализации процедурной генерации. Но стоит подметить, что даже так лабиринт из-за темноты получился сложным и для последующих прохождений. В том виде, в каком проект представлен на момент окончания джема, можно сказать, что он на любителя. В целом задумка интересная, но над ней ещё предстоит много работы.
Отдельная благодарность Aliery и mishkarch за предоставленные отзывы, которые активно использовались в написании поста.
Ссылки на игры:
1. LittleMadness от ✪nobody_here✪ (@NobodyHere539)https://n0b0dyhere.itch.io/littlemadness
2. Quest path of the coin от Egor__ (@FedosenkoEgor)
https://ufedosu.itch.io/quest-path-of-the-coin
3. The Light от Namian (@Namian)
https://namian.itch.io/the-light
4. Stay Sane от Tom Ahawk (@tom.ahawk)
https://tom-ahawk.itch.io/stay-sane
5. Hand in hand with madness от mishkarch (@autoexec)
https://yadi.sk/d/a_bGhf8mXkytxw
6. Aliery's Maze of Madness от Aliery (@Aliery)
https://aliery.itch.io/alierys-maze-of-madness
Сообщество в дискорде: https://discord.gg/qCmRh2s
Всем спасибо за внимание!





