MaisMais

MaisMais

катаюсь, как котик в сметанке
На Пикабу
поставил 2298 плюсов и 107 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
11К рейтинг 386 подписчиков 34 подписки 67 постов 14 в горячем

Четыреждытакая ярость!

Просто для справки. Подарила сама себе на день рождения «Рифтеров» Питера Уоттса. Успела насладиться 8 страницами «Водоворота»...

И на них уже 2 опечатки. Неверные окончания. Вы там шибанулись все?!

Четыреждытакая ярость! Аст, Баттхёрт, Граммар-наци, Длиннопост
Четыреждытакая ярость! Аст, Баттхёрт, Граммар-наци, Длиннопост

А потом смотрим на последний лист...

Четыреждытакая ярость! Аст, Баттхёрт, Граммар-наци, Длиннопост

Тираж 3000 экземпляров?!
И что значит - отпечатано с готовых файлов заказчика?..
А ещё:

Четыреждытакая ярость! Аст, Баттхёрт, Граммар-наци, Длиннопост

Ощущение, что я купила отпечатанную пиратку с рояллиб. Не удивлюсь, если половина букв «ы» будет «b|».
У меня все.
3b|:
Аккуратнее с озоном. @аст

Четыреждытакая ярость! Аст, Баттхёрт, Граммар-наци, Длиннопост
Показать полностью 3

Подбор фильма: студия А24 #3

Продолжаем знакомиться с фильмографией студии А24. Сегодня посмотрим, что принес в клювике 2017 год.


Предыдущие посты: #1 https://pikabu.ru/story/podbor_filma_studiya_a24_1_6589447

#2 https://pikabu.ru/story/podbor_filma_studiya_a24_2_6603132


!ДИСКЛЕЙМЕР!

Я пишу только о тех фильмах, которые посмотрела сама и нашла возможным рекомендовать к просмотру. Отрицательные рецензии - это пло и это зло.


Исчезновение Сидни Холла / The vanishing of Sidney Hall

Подбор фильма: студия А24 #3 Маис смотрит, Обзор, Советую посмотреть, Видео, Длиннопост

Сабж: история жизни очень одаренного писателя. Пронзительная трагедия художника - муки творческой личности, осознавшей свой талант бременем.


Плюшки: отличный каст! Эль Фаннинг невыносимо прекрасна, Логан Лерман невыносимо меланхоличен. Больная для меня тема: цвета. Тут  они отличные, сцены моноцветовые и пастельные, картинка на сотку из ста. Мне очень нравится игра в названии: это псевдобайопик, так что по законам жанра картина должна бы называться "Становление" или там "Восхождение", "Рождение". Но называется она "Исчезновение", и в этом горькая ирония: личность, ставшая самым громким писателем современности, действительно исчезает, изменяется. Медленное медитативное кино о том, как ищешь Главный Ответ, узнаешь, что это "42" и понимаешь, что не понял вопроса. Приятное послевкусие гарантировано, только не стоит ожидать от ленты какого-то накала страстей. Это - кино воскресного вечера, пледовое, чайное и ламповое.


Малое*учие факты: Ридли и Тони Скотты должны были экранизировать эту историю еще в 2008, но проект заморозили, и мы имеем, что имеем.


Кому смотреть: строгая и четкая ассоциация с фильмом "В диких условиях" и "На дороге". Можно, наверное, также назвать "Убей своих любимых", но тут менее очевидно и весьма специфично.


Рейтинг КП 7,1

Мой 7


Вудшок / Woodshock

Подбор фильма: студия А24 #3 Маис смотрит, Обзор, Советую посмотреть, Видео, Длиннопост

Сабж: ну, если допустить, что сюжет обязан быть, то извольте: это кино о социально неудобной теме нелегальной эвтаназии.


Плюшки: а сюжет - чистая условность. Трагично и медленно очень красивая Кирстен Данст очень грустно рефлексирует на фоне прекрасных лесов и псилоцибиновых скринсейверов. Визуально очень хорошо. Мне понравилось. Единственный случай, когда советую посмотреть трейлер: если цепляет, однозначно смотрите! Если нет - то весь фильм такой. Тут без обмана. Вот, полюбуйтесь:

Интересненькие фактики: в сцене левитации Кирстен подняли аж на 30 метров. И ей это понравилось.


Кому смотреть: если ты смотрел "Побудь в моей шкуре", то это - то же самое, только теплее. Любителям Рефна маст си: "Неоновый демон", "Только Бог Простит". "Порочные игры".


Рейтинг КП 5,2 и это ожидаемо


Мой 7, ну красивенно же


Убийство священного оленя / The killing of the sacred deer

Подбор фильма: студия А24 #3 Маис смотрит, Обзор, Советую посмотреть, Видео, Длиннопост

Сабж: кардиохирург Колин Фаррелл спасает людей. Всегда. Это официальная версия. Но скелеты имеют свойство выпадать из шкафа в самый неподходящий момент.


Плюшки: ну, так Колин Фаррелл же! Йоргос-свет-моих-очей-Лантимос и его короночки. Кино медленное, разговорное и жуткое. Обожаю отсутствие нарратива и оценочных суждений. Автор просто показывает  историю, буквально вываливая всю подноготную героев на зрителя, и оставляет того делать выводы. Николь Кидман чудо как хороша. Главзлодей очень колоритный - хотя, наверное, злодеем его назвать нельзя. Скорее, жрецом? Или оракулом. Фильм весьма строго придерживается темы жертвоприношения - что и обыгрывает название.


Не последней важности инфа: в одном из эпизодов мы видим реальную операцию на сердце.


Кому смотреть: "Тебя здесь никогда не было"  строгая и прямая рекомендация. Сюда же "Лобстер" и "Клык" (хотя последний ощутимо жощще). Так же "мама!" и "Они", которые "Ils".


Рейтинг КП 6,8 кино-то не для всех

Мой 10, и это - тотемный фильм


Леди Бёрд / Lady Bird

Подбор фильма: студия А24 #3 Маис смотрит, Обзор, Советую посмотреть, Видео, Длиннопост

Сабж: Сирша Ронан - типичный творческий подросток. Собственно, об этом и фильм. Такой себе сюжет, но


Плюшки: Сирша Ронан - прекрасна! А еще Тимоти Шаламе, jeune et jolie (впервые говорю такое об актере мужского пола, гг). Да, это кино о взрослении и поиске себя. И его стоит смотреть. Очень жизнеутверждающая лента, умно и объективно раскрывающая проблемы дружбы, идентичности. Концовка дает нам понять, что катарсис преждевременный и юной Сирше еще расти и расти. Эта маленькая деталь, практически незаметная, хорошо снимает слащавость кульминации и немного поворачивает взгляд на весь фильм. Я люблю, когда такое происходит, меня это радует. Медленное доброе кино воскресного вечера.


Безынтересный факт: фильм во многом автобиографичен для режиссера - Греты Гервиг.


Кому смотреть: "Хорошо быть тихоней", "Я больше не чувствую себя как дома на этой планете", "Субмарина".


Рейтинг КП 7

Мой тоже 7

Показать полностью 4 1

Подбор фильма: студия А24 #2

Продолжаем разговор о студии А24.


Первая часть: https://pikabu.ru/story/podbor_filma_studiya_a24_1_6589447


!ДИСКЛЕЙМЕР!

Пишу только о тех фильмах, которые посмотрела сама и нашла возможным рекомендовать к просмотру.


На повестке дня 2015 год, весьма для компании плодотворный. Все фильмы из сегодняшней подборки я оцениваю не ниже, чем на 8 из 10.


Ведьма

Подбор фильма: студия А24 #2 Обзор, Советую посмотреть, Маис смотрит, Длиннопост

Сабж: семья колонистов была изгнана из поселения и вынуждена перебраться на опушку леса - в котором, согласно поверьям, обитает ведьма. Или зло уже пробралось в дом?


Плюшки: Аня Тейлор-Джой, jeune et jolie. Первая ее серьезная работа на большом экране - и большой успех. Виват. Влюбилась в нее с первых кадров.


Атмосфера фильма очень хрупкая и настоящая: естественное освещение и диалоги, основанные на реальных памятниках письменности 17 века придают ленте особый шарм. Бережно воссозданный на экране языческий мотив - без перебора и ухода в скримеры, не затянутый, безоценочный. Со всеми атрибутами - даже черный козел имеется.


Вообще, для понимания плюшек "Ведьмы" стоит просто прочесть лид: Новоанглийская сказка. С-К-А-З-К-А. Ф-СЁ. Это не ужастик, не остросюжетный мистический триллер, не крипипаста и не инди-хоррор. Это - история, рассказанная при свете свечей в деревянном скрипучем доме зимней ночью. Как-то так.


Интересный (не очень) факт: Стивен Кинг признался, что фильм поверг его в ужас. А религиозная организация "Храм сатаны" высоко отозвалась о фильме и даже поддержала картину, организовав несколько показов за свой счет.


Кому смотреть: "Таинственный лес", "Реинкарнация", "Ритуал", "Антихрист", "Суспирия", "Ключ от всех дверей". Неочевидные рекомендации для эстетов: "Ломка", "Паранормальное", "мама!".


Рейтинг КП 6,4 и это боль

Мой 10, и это - мой тотемный фильм


Лобстер

Подбор фильма: студия А24 #2 Обзор, Советую посмотреть, Маис смотрит, Длиннопост

Сабж: недалекое будущее. Одиночество запрещено на законодательном уровне. Действие разворачивается в специальном отеле для одиночек - откуда героям придется сбежать, ведь они не сумели найти себе пару и теперь им угрожает превращение в животных.


Плюшки: Колин-охибровкидомиком-Фаррел. Рейчел-охиглазищи-Вайс. И последний - но не по значению! - великий и ужасный Йоргос Лантимос. Все вот эти его фирменные штучки: пост-пост-пост ирония, натуралистичность, иррациональность, отсутствие оценочных суждений. За что его люблю, так за нежелание заигрывать со зрителем. Лантимос просто рассказывает историю - как правило, слегка выходящую за рамки социально удобных тем.


Кому смотреть: "Она", "Неуместный человек", "Ларс и настоящая девушка", "Зои", "Гаттака". Неочевидная рекомендация: "Тебя никогда здесь не было", "Убийство священного оленя".


Рейтинг КП 6,9 и это ужас

Мой 10 и это еще один тотемный фильм


Человек - швейцарский нож

Подбор фильма: студия А24 #2 Обзор, Советую посмотреть, Маис смотрит, Длиннопост

Сабж: эээ, ну, я попробую. Пол Дано оказывается на необитаемом острове, где выжить ему помогает труп Дэниела Редклиффа.


Плюшки: описывать сюжет авторского кино от студии А24 - сплошной неудобняк. А плюшки совсем не в сюжетных твистах. Плюшки в игрушечной, ломкой и звонкой атмосфере ленты, в уморительных диалогах и шуточках "с особенностями". Искрометная комедийная мелодрама о самых простых вещах - которые, как водится, сложнее всего описать.


Кому смотреть: все рекомендации неочевидны, но имеют место быть. "Рога", "Страна приливов", "Там, где живут чудовища", "Запределье". А, вот, вспомнила одну очевидную: "Медовый месяц Камиллы".


Рейтинг КП 6,7

Мой 9


Море деревьев

Подбор фильма: студия А24 #2 Обзор, Советую посмотреть, Маис смотрит, Длиннопост

Сабж: Мэттью Макконахи решает покончить жизнь самоубийством и отправляется в старинный лес у горы Фудзи, но в его планы вмешивается заплутавший японец. Вместе герои ищут выход из чащи - собственного сознания в том числе.


Плюшки: очень доброе и красивое бадди муви. Изначальный драматический сеттинг задает серьезный тон, не дает отнестись легкомысленно к простым обыденным истинам, которые доносит до зрителя автор. Весь фильм - одна большая метафора духовного поиска, поэтично воплощенная в символике (пусть и наивно выглядят эти знаки, менее трогательным и личным кино от этого не становится). Заявленная тема суицида выгодно оттеняет бытовую, в общем-то, драму. Пикантная и небанальная лента о вечном: отношениях, принятии, прощении. Макконахи прекрасен, как всегда и везде, Наоми Уоттс очень и очень хороша. Добротное кино воскресного вечера.


Малоинтересные факты: есть одноименная лента японского производства. Там не пара, а целых четыре человека потерялись в этом самом лесу. Но я ее не смотрела, и рекомендовать потому опасаюсь. Просто упомяну для общего развития.


Кому смотреть: "1+1", "А в душе я танцую", "Достучаться до небес", "Куда приводят мечты", "Запах женщины".


Рейтинг КП 6,6

Мой 8, я такое смотрю редко и за Макконахи еще балл докинула


На сегодня все! Сразу поясню, что Экс Машину пропустила осознанно - не люблю писать отрицательные рецензии.


Добавила тег "маис смотрит", если кто-то не хочет подписываться на меня, можете подписаться на тег (или кинуть в игнор, если мои посты вас раздражают, что тоже полезно)

Показать полностью 4

Подбор фильма: студия А24 #1

Наткнулась на пост https://pikabu.ru/story/razlichiya_filmov_raznyikh_studiy2_6...


И, конечно, сразу решила отсмотреть студию А24 - ибо это кладезь авторских триллеров и драм.

Плюс, эта студия выпустила аж шесть моих "тотемных" картин, поэтому выбор был очевиден.


По традиции,

!ДИСКЛЕЙМЕР!

Писать буду только о тех фильмах, которые смотрела сама. Просто фильмографию студии любой из вас в состоянии нагуглить сам, а Маис - это в первую очередь рекомендательный сервис для страждущих:)


Начнем с 2013 года. И сразу - один из культовых в моей системе исчисления психологических триллеров.


Враг

Подбор фильма: студия А24 #1 Обзор, Советую посмотреть, Подборка, Длиннопост

Сабж: Джейк Джилленхол берет в прокате фильм и видит на экране своего двойника. Полную, точную копию. Одержимый идеей найти его во что бы то ни стало, герой постепенно теряет связь с реальностью.


Плюшки: Это же Дени Вильнев, что само по себе уже - небольшой спойлер. Так что в ленте поднимаются очень тонкие проблемы взаимоотношений людей - но это становится понятно, только если разобраться в символике. Универсальное кино: можно смотреть, как детективный триллер, а можно - как пособие по психологии.

Советую сразу погуглить про паучих у Фрейда: это единственный символ, который мне был непонятен, потому что я просто не зала "матчасть". Остальное, в принципе, читается довольно легко.


"Враг" достоин отдельного поста, так что не буду растекашется мыслию по древу, а только упомяну, что это экранизация романа Жозе Сарамаго, к "Двойнику" с Джесси Айзенбергом не имеет никакого отношения (кроме очевидного совпадения в завязке сюжета). Еще в фильме обалденные цвета! И музыка.


Интересные факты (на самом деле не очень): весь актерский состав подписал соглашение о конфиденциальности, которое запрещало им говорить прессе о смысле пауков в фильме.


Кому смотреть: "Двойника" упоминали, скажем еще про "Останься", который обсуждали буквально недавно. Вся семейка "Бойцовского клуба" с "Машинистом" во главе, "Донни Дарко", "Роковой номер 23", "Малхолланд Драйв".


Рейтинг КП 6,6. Ну, так кино не для всех.

Мой рейтинг 9


Побудь в моей шкуре

Подбор фильма: студия А24 #1 Обзор, Советую посмотреть, Подборка, Длиннопост

Сабж: Скарлетт Йоханнсон колесит по трассе и подбирает автостопщиков. Только молодых, здоровых мужчин. Потому что у красотки на них свои, особенные планы.


Плюшки: Йоханнсон! Главная плюшка, ради нее и смотрела. Ну, еще потому, что мне очень нравился роман-основа. Пока в нем не появилась любовная линия, потом стало скучновато.


А в кино ее вырезали, так что зачет сценаристам. Вообще, из фантастического романа "Побудь в моей шкуре" сделали добротный, зубодробильный нуарный арт-хаус, с соответствующим саундом и очень красивой картинкой. Смотреть просто, как слайд-шоу.


Минутка бесполезной информации: многие мужчины действительно не были актерами, и не знали, что их снимают, пока эпизод не был готов.


Кому смотреть: тут сложно, но осмелюсь предположить, что любителям Рефна с "Неоновым демоном" во главе, вот еще недавняя "Аннигиляция" смутно похожа, "Солярис", может, даже "Синий бархат" и "Космическая одиссея", "По ту сторону черной радуги". Первая же рецензия на КП называется "Мереана Мордегард", это весьма остроумно, и полностью передает впечатление от картины.


Рейтинг КП ожидаемо 5,7

Мой 8


Пленница

Подбор фильма: студия А24 #1 Обзор, Советую посмотреть, Подборка, Длиннопост

Сабж: у Райана хватитужепрогослинга Рейнольдса похитили дочь. Спустя долгих восемь лет он узнает, что она все еще жива.


Плюшки: вот каст плюшкой назвать вообще не могу, Рейнольдс меня не убедил, а главзлодей слишком елейный и противный, как будто Пятый элемент смотришь, а не авторскую драму.


Тем не менее, плюшки есть, и они в сюжете. Меня сильно зацепила параллельная линия об отделе, расследующем преступления против детей и их личных драмах. А драма у этих людей в тотальной профдеформации, и эта тема очень хорошо раскрыта.


Сам сюжет вполне себе детективный и остросюжетный, за его развитием интересно наблюдать. Надеюсь, не сочтете спойлером, но в конце нас ждет хэппи энд. Без него - ужимки авторов были бы нелепы, а так получается, что посмотрел добрую сказочку. Только она на сто процентов реалистичная, понятная в бытовом смысле, цепляющая.


Плюс, визуальная часть отличная. Операторская работа очень хороша для такого простенького кино.


Кому смотреть: "Пленницы" Вильнева, "Зодиак", "Ветреная река", "Законопослушный гражданин", "Похищение". "Сплит" и третий сезон "Настоящего детектива".


Рейтинг КП 5,9

Мой 7


А из работ 2014 года я осилила только


Бивень

Подбор фильма: студия А24 #1 Обзор, Советую посмотреть, Подборка, Длиннопост

Сабж: журналист отправляется в Канаду, а попадает в "Человеческую многоножку". По сюжету у меня все.


Плюшки: это же Кевин Смит! Тот самый смешной мужичок, который явил миру "Догму", "Клерков", "Джея и Молчаливого Боба" и "Тусовщиков из супермаркета". Культовая личность. Его "Бивень", как всегда, трудноопределимого жанра. На первый взгляд - чуть более мерзкая ,чем обычно, комедия в сеттинге ужастика. А вообще - пространное размышление о человечности. Очень несерьезное, из серии "а что, если" и "ты пожалеешь, но тебе понравится". Абсурдный, гротескный, пародирующий сам себя, высмеивающий ужастики и арт-хаус в худших заумных его проявлениях. "Бивень" оставляет впечатление. Я до сих пор не до конца поняла, какое. Но это точно маст си, для общего образования, хотя бы. Как "Необратимость" - чтобы задать новую риску шкале оценки всего остального.


Не последней важности инфа: фильм буквально напичкан пасхалками для гиков, а именно: основан на одном из эпизодов SModcast — еженедельного подкаста режиссера Кевина Смита; объявление на Gumtree (в котором домовладелец предлагал жилье бесплатно, если жилец соглашается одеваться как морж) — это на самом деле шуточное объявление, выложенное Крисом Паркинсоном, поклонником Кевина Смита, в надежде выйти на контакт с самим Смитом. В итоге Смит нанял Паркинсона на должность продюсера; рингтон Уоллеса взят из подкаста Кевина Смита , песня была написана фанатами; в комнате Тедди и Элли, где они пропускают звонки от Уоллеса, на стене есть большая картина в рамке с изображением собаки Шеки  Кевина Смита; Имя Грегори Грамтри (Gregory Grumtree) — это отсылка к  сайту, на котором было найдено это объявление.


Кому смотреть: "Клоферфилд, 10", "Рога", "Красный штат" (тоже Кевин Смит, кстати), "Зеленая комната".


Рейтинг КП 5,6

Мой 7 за оригинальность


Остальные фильмы 2013-2014 годов, конечно, в списке, но когда я до них доберусь - неизвестно. Так что опустим пока. Следующая часть будет о 2015 и 2016 годах.

Показать полностью 4

Harmony - залипательная вещь

Пост не по теме! Нашла сегодня в закладках 2012 года сайт - https://mrdoob.com/projects/harmony/

Офигенная онлайн рисовалка с ооооочень тактильными крутыми кистями.

Просто посмотрите, какие они кайфовые:

Единственный минус - нет ни ластика, ни отката последнего действия. Но я все равно залипала весь вечер:)

Harmony - залипательная вещь Рисование, Залипалка, Harmony, Гифка, Длиннопост

Рефн головного мозга еще не прошел

Harmony - залипательная вещь Рисование, Залипалка, Harmony, Гифка, Длиннопост

Nine inch nails - reptile

Harmony - залипательная вещь Рисование, Залипалка, Harmony, Гифка, Длиннопост

Ещё скачала себе Alchemy, но пока не разобралась, что к чему:)

Показать полностью 3 3

Doom, который построил... кто?

Мир состоит из цепочек (с). Вот пишешь текст о Рефне, с оказией вспоминается Ларс фон Триер. Что-то там щелкает, шестеренки вертятся, и спустя несколько времени появляется мысль.


!ДИСКЛЕЙМЕР  И СПОЙЛЕР АЛЕРТ!


Текст может заинтересовать только тех, кто либо уже посмотрел фильм, либо достаточно хорошо о нем наслышан.


Вот в "Бронсоне" Рефн, например, рефлексирует на тему поиска предназначения, и находит мрачную красоту в решении Чарльза: художественное насилие. Только эта лента все-таки - странный и стремный, но байопик. А Ларс берет за основу саму идею.

Doom, который построил... кто? Ларс фон Триер, Дом который построил Джек, Обзор, Спойлер, Длиннопост

Мы ходили в кино на "Дом, который построил Джек". Все прошло, в общем, мейнстримово: больше половины зала ушло еще до середины ленты. Осталось некое беспокойство после просмотра. Потому что:

Doom, который построил... кто? Ларс фон Триер, Дом который построил Джек, Обзор, Спойлер, Длиннопост

Примерно так и было. Что я только что посмотрел? О чем? Кто он, этот Джек? Или лучше спросить, что он такое?


Мне думается, непосредственно сюжет ленты - это метатекст о серийном убийце. Такое общее место. А вот само понятие о серийном убийце, как явление - инструмент, которым Триер расширяет границы своего давнего диалога о религии со зрителем.


Вспоминаем: сериал "Королевство", блестяще наглая копипаста (или, если угодно, Тарантиновская компиляция) "Твин Пикс" Линча. В конце каждой серии на фоне знаменитой бордовой портьеры появляется жалкий во всех отношениях Ларс и делает зрителю "козу" (здесь: символ дьявола).


Догвилль: Божья Милость (героиню зовут Грейс - англ. Grace, благо, благословение) буквально изнасилована людьми. Весь фильм - одна большая метафора всеобщего первородного греха.


Антихрист:  женщина как символ природы, которая олицетворяет бога, который зол по определению, ибо наш несовершенный мир не мог быть создан существом всепрощающим и всеблагим.


Дом, который построил Джек: если бог создал человека по образу и подобию своему, то каков он? Жестокий? Ищущий себя? "Если бог действительно существует, знает ли он сам, что он такое?" (с)


Сабж: пьеса в шести действиях о запутавшемся человеке, постепенно осознающем себя как талантливого серийного убийцу. Точнее или понятнее нельзя описать это действо.


А что мы имеем? Имеем три сюжетных линии. Первая - непосредственно убийства Джека. Пять эпизодов, ключевых моментов эскалации внутреннего конфликта принятия себя.

Вторая - пространные философские диалоги с Верджем (суть Вергилием), который сопровождает героя в ад.Третья - строительство дома. Да, вот так просто, персонаж действительно строит дом.

— А в чём разница между архитектором и инженером?
— Архитектор рисует дома.
— А инженер?
— Тоже рисует дома.
— Ну, и где тут разница? Инженер читает ноты, архитектор творит музыку, если твое умишко в состоянии такое осилить.

Джек вполне в состоянии спроектировать свой дом. Написать ноты. Но не может его построить: творение постоянно оказывается несовершенным (и несовершённым). Пока Джек не находит идеальный материал - человеческие тела. И гармонию с самим собой. Вспоминается расхожее выражение "Лестницу к небесам ты выбираешь сам". Дорогу в ад - тоже.


После первого же убийства Джек приобретает промышленную морозильную камеру, чтобы хранить свои творения. В ней есть дверь, которую никак не удается открыть. Со временем он начинает изменять тела жертв, придавая им разные позы, меняя выражение лица, создавая из них предметы и даже устраивая жуткие перформансы (а потом убивая участников и переводя их в инсталляции, гы-гы).


И лишь когда он получает озарение об истинном назначении всех этих "артефактов" (строительство идеального дома), он открывает ту самую дверь - переступая границы человеческого. Не зря именно тогда открываются для него врата в ад. Человеческое правосудие больше не властно над ним - только суд божий.

Но, добровольно следуя за Вергилием в геенну огненную, в каком свойстве он туда попадает? В роли грешника, обреченного страдать до конца вечности - или желанного гостя?


Если кто-то хочет избить меня, он волен сделать это. Но должен предупредить: я могу получить от этого удовольствие

Ларс фон Триер

В "Доме, который построил Джек" автор снова обращается к теме злого божества из "Антихриста": можно ли создать нечто (построить дом), разрушая другое (отнимая жизни)? Если чуть отстраниться, вопрос звучит так: может ли Демиург быть Деструктором?


Должно ли искусство быть добрым, созидательным?


А может, этой работой Триер высмеивает миф о том ,что искусство требует жертв. Может, Джек - просто маньяк, тварь дрожащая и права не имеет. Лента снята в стиле черной комедии, так что, возможно, Ларс высмеивает сам себя - или стереотипы о себе как художнике.


Если рассматривать ленту, как разрушение мифа о всемогущем творце - то нельзя не отметить аллюзии на творчество самого Триера. Так, например, вдова из второго инцидента, застигнутая врасплох в собственном доме, напоминает героиню "Танцующей в темноте", а женщина с двумя детьми (один из самых "возмутительных" эпизодов фильма, после которого люди валят из кинотеатра пачками) - реверанс "Медее", снятой режиссером в 88-ом году. Глупышка - та же "Нимфоманка", только в профиль. Так, последовательно, Триер-Джек разрушает собственные творения - и создает из них новое.

Такой фельетон самому себе.

"Я знаю, что я ничего не знаю".


Когда смотришь этот фильм, переживаешь не ЗА героя - а КАК герой. Первый эпизод заставляет нас почувствовать, что Джек был вынужден убить стерву! Как, помните, в том анекдоте про "открыла кошелочку, достала кошелек, закрыла кошелочку".


Затем - мы увлекаемся процессом, совершаем ошибки, глупые, но радуемся нестандартным решениям - когда Джек не смог сразу убить вдову и чувствовал себя неловко перед нею, как начинающий художник горит от стыда, если заказчику не нравится портрет.


В третьем эпизоде Джек увлекается и уже не способен остановиться. Его взгляд отстранен, он устал и раздражен. Но - не может перестать. Как завороженный, продолжает жуткий перформанс для самого себя, восхищенный и напуганный самим собой одновременно.


Инцидент с Глупышкой показывает нам нарциссический приступ героя. Ведь мания величия существует только при условии, что вокруг одни идиоты. И Глупышка, и офицер полиции, и продавец в магазине, которому Джек буквально хвастается своим кошельком из груди жертвы.


В конце вместе с запертой дверью морозильной камеры мы переступаем границу реальности и попадаем в ад - в дом, который (ну вы поняли).


Правда, ада Джеку уже мало. Когда Вердж и Джек оказываются у разрушенного моста, который ведет, предположительно, в рай, герой пытается перебраться по скалам туда - ведь считает себя всемогущим демиургом, которому позволено выбирать. Он лишь выполнял свое предназначение, делал то, в чем хорош, в чем он лучше всех! Он не заслуживает адских мук. Но - срывается и падает в пучину огня под Hit the road, Jack. Так Ларс фон Триер говорит сам себе - иди в жопу.

Вернее, своего стереотипическому образу.  Можно ли считать финал ленты ответом на вопрос о неизбежной гуманности искусства? И да, и нет. Ведь, если разобраться, Джек был наказан не столько за свои проделки - сколько за гордыню, тщеславие.


Спорить и рассуждать об авторском кино можно бесконечно. Как говорит сам Триер -

Кино должно быть неудобным — как камешек в ботинке.

А если вам, дамы и господа, понравился "Дом, который построил Джек" - настоятельно рекомендую чекнуть "Голоса" с Рейнольдсом. Такое небанальное кино трудноидентифицируемого жанра на тему относительности точек зрения. Только попроще.

Показать полностью 2

Райан Гослинг: "Останься". Почему хочется это развидеть

Чтобы увидеть еще раз! Такая себе интрига, ну ладно уж.

Райан Гослинг: "Останься". Почему хочется это развидеть Райан Гослинг, Обзор, Останься, Спойлер, Длиннопост

Стори: лента 2005 года, снятая Марком Форстером ("Персонаж") по сценарию Дэвида Бениоффа ("25 час"). Впоследствии эти два парня снова сошлись, чтобы создать "Бегущего за ветром", но это совсем другая история.


Несмотря на вполне звездный каст, фильм совершенно провалился в прокате. Поэтому, наверное, остался малоизвестным - при всей моей любви к мистическим триллерам, нашла его только специально отсматривая фильмографию Гослинга.


Сабж: к психотерапевту Юэну Макгрегору приходит нервный юноша Райан Гослинг, и с порога заявляет, что решил покончить жизнь самоубийством в эту субботу в полночь. И что-то с ним не так: каждое появление Райана окутывает некая мистическая тайна, которую Макгрегору предстоит разгадать. Ситуация осложняется неподдельным интересом девушки врача, Наоми Уоттс, к этому делу: она тоже суицидница, и Макгрегор старается оградить ее от болезненной темы. Но как отличить психоз от реальности, если никто не верит твоим словам?


Плюшки: Невыносимо. Прекрасная. Игра. Гослинга. Макгрегор тоже молодец, Наоми, правда, ничем особо не запомнилась - как и ее персонаж. Но речь-то о противостоянии двух мужчин - и двух начал в их симпатичных личиках: рационального и шизофренического.


Фильм ОЧЕНЬ визуальный, в нем полным-полно мелких незначительных подробностей, которые искусно выставлены напоказ. Очень тонко, шаг за шагом, атмосфера сюра нагнетается с каждой минутой. Ты даже не поймешь, как вполне бытовое повествование переступит грань ночного кошмара, органично и буднично, эффект погружения сумасшедший.


Но не только картинка и ее наполнение тут хороши: я как-то с первых фраз очаровалась диалогами ленты. Каждый из них очень важен для сюжета, это совсем не белый шум для эмоциональной окраски сцен или нарратив к повествованию. Диалоги раскрывают сюжет, как будто очищая фрукт от кожицы, слой за слоем, вводя зрителя в состояние предельного внимания и транса.


Финальный твист может показаться простоватым - но, черт возьми, он неожиданный! И для логики фильма крайне важно закольцеваться и вернуть зрителя обратно на землю. Уместное выражение - "а ларчик просто открывался". Сначала испытываешь лееееегонькое разочарование. По небольшом размышлении, понимаешь: иначе не могло быть. Это честно, это естественно, это по-настоящему.


Обзор: фух ,вроде получилось без спойлеров. До этого момента. Нет, я не раскрою главной интриги ленты. Если ты - такой же фетишист, как я, и любишь копаться в механике символов и деталей - можешь читать, и потом радоваться, встречая описанные моменты в фильме. Но дальше речь пойдет о конкретных сценах и их значении для атмосферы, так что -  ЖИРНЫЙ, БОЛЬШОЙ И ТОЛСТЫЙ СПОЙЛЕР АЛЕРТ.


Главные герои ленты - психотерапевт Сэм Фостер и студент-художник с проблемами Генри Летам.

На 10 минуте повествования мы уже знаем, что: Сэм - мутный тип с кучей проблем, которому тоже не помешал бы сеанс психотерапии. Мало того, что он заводит отношения со своей пациенткой - суицидницей Лайлой - он относится к ней, как к решенному делу, а не как к человеку. Обратите внимание на их диалоги: Сэм буквально приказывает ей, не разговаривает с Лайлой по-настоящему. Всегда  высокомерен, ведь ее он уже разгадал - спас, вылечил, "отработал". Влюблен в нее, как в личную и профессиональную победу, а не в женщину.


Это и самого Сэма тревожит: он так и не решил, готов ли сделать ей предложение, мучается от несправедливости и иррациональности этих отношений.


Лайла все чувствует, но не совсем верно толкует. Ей кажется, что проблема в ней - будто она недостойна жить счастливо, второсортна, никому, кроме Сэма не будет нужна. Ей отчаянно хочется, чтобы ее заметили и запомнили. Лайла не может бросить терапию - ведь Сэм для нее все, жизнь, любовь. И при этом мучается от творческой импотенции - она тоже художница, но лекарства мешают ей писать картины.


- Скажи, что я не безнадежна.
- Ты не безнадежна.
- Скажи, что меня запомнят.
- Кто?
- Люди.
- Тебе этого хочется? Тебя запомнят. А теперь раздевайся

Лайла ужасно хочет ,чтобы Сэм увидел в ней человека и личность - она раз за разом пытается принимать участие в его жизни, интересуется его работой, стремится быть вовлеченной абсолютно во все ,что с ним связано. И раз за разом получает отеческий снисходительный отказ: новости о его работе могут плохо сказаться на ее состоянии, для ее же блага, он не будет с ней ничего обсуждать. Ее страсть несколько маниакальна. В отчаянии от гиперопеки и ревности, она перестает принимать лекарства.


Сэм же не менее маниакально увлекается делом Генри Летама. С самого начала нам дали понять, что врач не очень-то стабилен, а тут в дело добавляется мистика: пациент, которого на время отпуска передала ему коллега, кажется, способен предсказывать будущее.


Прекрасная, хрестоматийная сцена беседы Сэма и Генри в кабинете, когда Генри признается, что слышит голоса, а Сэм просит его записать, что голоса говорят. Генри записывает, и в этот момент в кабинет заходит помощник и произносит: "Доктор Фостер, это Фредерик". Сэм отмахивается от помощника, возвращается к Генри и просит прочитать, что он записал. "Доктор Фостер, это Фредерик", читает пациент. Внимательный зритель понимает: фраза была записана ДО того ,как сеанс прервали. И снова - Сэм проявляет высокомерие, он профессионал, считает, что все уже знает про таких, как Генри. Он убеждает парня, что этот голос не послышался ему, он был реальным, а не вымышленным.

- Ну ладно... Не знаю, может вы поможете мне разобраться, в чем между ними разница?

Фраза Генри теперь звучит с издевкой.


Поговорим о нем. Что мы знаем о Генри Летаме?


Крайне нервный, студент-художник - утонченная натура. "Зона риска" в психотерапии. Каждое его появление - внезапно и вносит смуту в повествование. Так, в свой первый визит он глянул в окно на солнечный день и сказал, что будет град. В прогнозе погоды не было ни слова по осадки, но град пошел - внезапно, ни с того ни с сего. Как после такого можно проигнорировать заявление о суициде в строго назначенное время - в субботу в полночь? К тому же, Генри говорит об этом с безысходным фатализмом, будто ему не хочется, но придется это сделать. С этого момента градус ненормальности будет только нарастать.


Генри совсем не место в этом мире, он не вписывается. Его шнурки вечно развязаны (и это БЕЗУМНО нервирует), он вставляет в рот сигарету не той стороной.  Когда Сэм приходит в колледж повидать Генри, мы видим того недвижным, бледным, укрытым пальто, словно он уже мертв. Именно в этой сцене я заметила двойников. И поняла, что в фильме не так все просто:

Райан Гослинг: "Останься". Почему хочется это развидеть Райан Гослинг, Обзор, Останься, Спойлер, Длиннопост
Райан Гослинг: "Останься". Почему хочется это развидеть Райан Гослинг, Обзор, Останься, Спойлер, Длиннопост

Посмотрите на массовку. Это одинаковые люди. Сцены очень короткие, по 30-40 секунд, и сразу это в глаза не бросается. Но создает умственное напряжение - как незакрытая скобка. Я не сразу поняла, потом перемотала, чтобы убедиться. И сразу все предыдущие визуальные решения обрели смысл. Просто посмотрите на ракурсы, цвета, симметрию:

Райан Гослинг: "Останься". Почему хочется это развидеть Райан Гослинг, Обзор, Останься, Спойлер, Длиннопост
Райан Гослинг: "Останься". Почему хочется это развидеть Райан Гослинг, Обзор, Останься, Спойлер, Длиннопост
Райан Гослинг: "Останься". Почему хочется это развидеть Райан Гослинг, Обзор, Останься, Спойлер, Длиннопост

В кадрах почти никогда нет других людей. Если они появляются - это толпа. Добавьте к этому монтажную склейку эпизодов в одном кадре - камеру переводят с героев на окно, и через него мы видим персонажей уже в другой сцене; Генри моргает, и его лицо становится лицом Сэма, открывающего глаза; девушка входит в вагон метро, камера опускается на ее живот - и поднимается уже на лицо Лайлы, которая заходит в комнату дома. И так - весь фильм, с самого начала. Я начала ощущать тревогу и неуют на третьей минуте просмотра. Монтаж и работа оператора действительно держат в напряжении все время, до самого конца.


Плюс, на протяжении всего действия нам показывают сцены-вставки с людьми в машине, которые, кажется, совсем не имеют отношения к происходящему. В один момент пассажиры авто даже обсуждают происходящее в фильме (sic!). Смысл этих сцен откроется только в самом конце.


Совершенно ненормальной ситуация становится, когда Генри заявляет, что друг Сэма - это его погибший отец. Сэм начинает искать родителей Генри, и нас ждет абсолютно психоделическая сцена встречи с матерью парня, где само время причудливо прерывается и закольцовывается в дурной кошмар. Персонажей смешивают в одного человека, люди путают их имена и факты их жизни, а затем в эту адскую смесь добавляют Лайлу - все ее картины подписаны именем "Генри Летам".


Фильм заканчивается там, где он и начался: на Бруклинском мосту, в субботу, в полночь, совершая восхитительный и строгий оборот вокруг собственной оси.  Но чем он кончится, я вам не скажу, я обещала.


Кому понравится: строгие рекомендации: "Помни", "Шестое чувство", "Другие", "Идентификация", "Порок", "11:14", "Машинист", "Остров проклятых", "Донни Дарко", "Господин Никто".

Продвинутые рекомендации: "Малхолланд драйв", "Враг" с Джилленхолом, "Бульвар Сансет".


Рейтинг КП 7,3

Мой 9


Если вы уже посмотрели этот классический майндфак, но не поняли концовку или хотите обсудить какие-то детали - добро пожаловать в комменты, с удовольствием поболтаю.


Должен был быть пост-апдейт на https://pikabu.ru/story/podbor_filma_rayan_gosling_6540930

Но что-то пока не набралось достаточно фильмов для списка, которые мне бы понравились.

Показать полностью 6

Николас Виндинг Рефн: замечательно, а зачем?

Николас Виндинг Рефн: замечательно, а зачем? Николас Виндинг Рефн, Неонуар, Гифка, Длиннопост

А что еще приходит на ум, когда кончик языка совершает путь в три шажка вниз по
небу, чтобы на третьем толкнуться о зубы: Ре-ФФФ-н?
Буйство цвета, эмбиент, ультранасилие?
=
Картинка. Звук. Наполнение. Три "кита" кинематографа.

КТО ЭТОТ ПАРЕНЬ

Николас Виндинг Рефн родился в Дании в семье монтажера и оператора. С детства страдал дислексией и дальтонизмом. Неудивительно, что с социализацией у мальчика были некоторые проблемы.

Очень рано и горячо заболел кинематографом. В числе любимых фильмов отмечает такие ленты, как "Вампир: сон Аллена Грея", "Ночной прилив", "Видеодром", "Тело для Франкенштейна", "Техасская резня бензопилой", "Сияние", "Чужой", "Суспирия" Ардженто, "Битва за Алжир".

Поступил, но не смог закончить Американскую академию драматических искусств: поспорил с преподавателем и сгоряча запустил в того стулом.

Принято выделять три периода в его творчестве: Датский (трилогия "Дилер", "Старх Икс", "Истекающий кровью"), Английский ("Бронсон", "Вальгалла: сага о викинге") и Американский (как раз то, что хайпануло сильнее всего; "Драйв", "Неоновый демон", "Только Бог простит"). Про каждый фильм и период в отдельности писали много, часто и хорошо, поэтому я не стану. Мне интереснее было проследить эволюцию стиля от короткометражки "Дилер" (которая легла в основу одноименного фильма") до "Неонового демона".

Поехали.

КАРТИНКА

Как признается сам Рефн, «Мне было двадцать четыре года, когда я снял свой первый фильм — „Дилер“. Все, что только было возможно — и в визуальном плане, и в техническом, я украл из „Битвы за Алжир“». Что же это за "все"?

Документальный стиль.
Обусловлен, скорее всего, банальным отсутствием бюджета, но, тем не менее.

Естественное освещение - как изящный способ создать эффект присутствия, который не стоит ничего. Да, лишние тени, да, иногда света слишком много, а иногда - недостаточно. Главное - правдоподобность, бытовой реализм.

Широкоугольный объектив. В кадре множество подробностей, предметов, людей. Создается эффект тесноты. Такой "шум" вызывает ощущение тревоги, напряженности.

Длинный дубль - то есть малое количество монтажных склеек (и вообще минимальный постпродакшн). Камера просто прыгает с одного героя на другого, операторская работа намеренно небрежна. Такой прием задает динамику повествованию, включает "режим реального времени".

Дальше был "Страх Икс", немного хромающий реверанс Линчу, где в кадре появляется пространство. Добавляется моноцветность сцен и световые акценты, контрасты (за что мы так любим "Суспирию" и "Твин Пикс").

И дальше была Англия, и был "Бронсон".
Это - байопик о Чарли Бронсоне, одном из самых опасных преступников Англии. Но, принимая во внимание специфичность вкусов Рефна, стандартной биографией кино назвать никак нельзя.
Стиль все еще документальный, но от операторской небрежности ничего не остается.

Лента театрализованна, это спектакль одного актера, и внимание акцентируется только на нем. Со стабилизацией кадра приходит симметрия, спокойствие линий.


Эти черты приумножаются в следующем фильме - "Вальгалла: Сага о Викинге". Статичные, просторные, длинные кадры, контрастность и симметрия. Цветовая палитра едина для каждой сцены, однообразна.

А дальше была Америка, и началась она с "Драйва". Тут Рефн активно использует цветовые акценты, и появляется неизбежный неон. В "Только Бог простит" цвета несут уже более глубокую функцию, обозначая не просто эмоциональную окраску сцены, а некие высшие силы, стихии, властвующие над поступками героев. Так, синий - цвет Бога, красный - цвет животного начала, агрессивной природы (в женском лице, как в "Антихристе" Триера: если помните, там было про то, что женщины ближе к природе, к богу, а наш несовершенный мир не мог быть создан добрым богом, и, по Триеру, природа - стихийна, хаотична, а женское начало - зло и тёмно, демонически).

Далее, в "Неоновом демоне" этот прием раскрывается немного иначе, заменяя героине слова и лишая режиссера необходимости объяснять какими-то действиями или диалогами происходящие с персонажами перемены. Цвет получает полноценную роль наравне с актерами.
Мне кажется, цвета немного гипнотизируют Рефна, как дальтоника. Такая маленькая магия.

В поздних работах не менее важно обращать внимание на основные формы композиций: так, в "Бронсоне" и "Только бог простит" герои часто находятся в углу кадра, в ограниченном пространстве (дверные косяки, акцент светом, запертые комнаты), что передает угнетение, смятение.

Николас Виндинг Рефн: замечательно, а зачем? Николас Виндинг Рефн, Неонуар, Гифка, Длиннопост

В "Драйве" Водителя много раз показывают снизу вверх - ведь он больше, чем человек.

Николас Виндинг Рефн: замечательно, а зачем? Николас Виндинг Рефн, Неонуар, Гифка, Длиннопост

В "Неоновом демоне" симметрия кадра вертикальная и в картинку легко вписывается пирамида, языческое начало.

Николас Виндинг Рефн: замечательно, а зачем? Николас Виндинг Рефн, Неонуар, Гифка, Длиннопост
Николас Виндинг Рефн: замечательно, а зачем? Николас Виндинг Рефн, Неонуар, Гифка, Длиннопост

Итак, что мы имеем? Вкратце: документальность становится глянцем.

От бытового реализма и "шумного", груженого саспенса

Николас Виндинг Рефн: замечательно, а зачем? Николас Виндинг Рефн, Неонуар, Гифка, Длиннопост

Рефн переходит к просторным и статичным кадрам, работает со светом

Николас Виндинг Рефн: замечательно, а зачем? Николас Виндинг Рефн, Неонуар, Гифка, Длиннопост

Появляется обязательная  пустота, важно расположение героев в кадре.

Николас Виндинг Рефн: замечательно, а зачем? Николас Виндинг Рефн, Неонуар, Гифка, Длиннопост

Небрежность и рваность сменяется простыми линиями, формами, обязательно - симметрия, статичность.

Николас Виндинг Рефн: замечательно, а зачем? Николас Виндинг Рефн, Неонуар, Гифка, Длиннопост

Цвета и превалирующие формы играют важную роль для повествования, раскрывают суть происходящего

Николас Виндинг Рефн: замечательно, а зачем? Николас Виндинг Рефн, Неонуар, Гифка, Длиннопост

Можно перейти к следующему "киту" -

ЗВУК

"Дилер" подкрепляет документальный стиль шумами города, обстановки, загромождающими и напрягающими. Шум выполняет ту же перегружающую функцию, что и обилие предметов, дерганая съемка - нагнетает тревогу, неуют.

В дальнейших работах Рефна огромную роль играет тишина. В данном случае - это отсутствие саундтрека и диалогов. В такой тишине естественные звуки специально усилены, акцентированы, чтобы передать атмосферу. Так, в "Драйве" мы слышим, как скрипит кожа на перчатках Водителя, чтобы ощутить напряжение и ожидание, а "Только бог простит" богат на звуки шагов - как приближения неотвратимого и непознанного.

Вообще, звуковая дорожка имеет весьма опосредованное отношение к реализму, а скорее погружает нас во внутренний мир героя.
У этого режиссера крайне мало диалогов, и каждое слово персонажей что-то значит ( в "Неоновом демоне" девчонки еще болтушки! Герой "Только бог простит" за весь фильм произносит всего 17 фраз).

Редкие музыкальные вставки и вовсе передают настроение персонажа. "Только бог простит" изобилует сценами караоке, это символизирует сказания и песни о деяниях, или проповеди, если угодно (ведь речь в ленте о боге, помните?). В "Драйве" размеренная электронная музыка косвенно передает образ дороги, пути - не зря главный герой - Водитель.

Рефн отрицает любую форму нарратива, оперируя (крайне изощренно и умело!) формами, цветом (как мы уже убедились) и звуком. В "Драйве" не было лучшего способа создать напряжение в погоне, как устроить несколько секунд полнейшей тишины во время аварии.  В "Вальгалле" много ветра и звона - тоже метафора пути, пути воина.

Итак, от естественных шумов реализма Рефн переходит к избирательным звуковым акцентам, вместе с появлением пространства и пустоты в кадре приходит тишина.

НАПОЛНЕНИЕ

В самом начале мы говорили про ультранасилие. Строго говоря, таковым назвать то ,что происходит у Рефна, нельзя. Насилие - художественный прием, рычаг движения истории. Очевидное зло, если хотите.
Датский период - такие, с позволения сказать, опыты в студенческой лаборатории. Рефн изучает становление личности, психологический аспект. Герои "Дилера" зачастую идут на жестокость от скуки, это про систему приоритетов, моральных границ и нарастание энтропии.

В "Бронсоне" все уже намного сложнее. Лента - несмотря на заявленную биографичность - ода искусству. Бронсон - художник, артист. Насилие - это его инструмент познания мира.

В "Вальгалле" насилие и вовсе отходит на второй план. Оно лишь сопровождает  воина, как необходимость и вынужденная мера. Он выше всего происходящего, и лишь следует своему пути. Главный герой - это Один. Не желает людям ни добра, ни зла, и с легкостью жертвует собой для спасения мальчика - потому что таков его путь и сюда привела его судьба. С "Вальгаллы" начинается мифологизация фильмов Рефна.

К образу странствующего рыцаря мы возвращаемся в "Драйве". Безымянный герой, который вроде бы и тянется к домашнему очагу, но - "акула не может быть доброй, это же акула". Ему не дано изменить свой путь, он может лишь пройти его до конца так, как велит судьба.


С архетипом дороги приходит нечто неуправляемое, архаичное. Большее, чем воля человека. Можно ли сказать, что поступки Водителя хороши или плохи, добры или злы?


Насилие здесь - художественный прием, противопоставляющий героя людям. С помощью жестокости он выходит за рамки себя, социума, человеческого - и становится чем-то сверх. Это - борьба с собой, с животным началом.


В ленте "Только бог простит" герой борется не с собой - он борется с богом. Действие происходит в Бангкоке. Азия - вообще очень мощный образ, тут и духовность, и жестокость, и искусство. Про женское демоническое начало уже говорили, давайте теперь обсудим божественное.

Персонаж любит свою мать и ненавидит, их связывают крайне странные, чувственные отношения. Тут уместно сравнить ее с дьяволом - а убитого отца с богом, ведь мать, как жрица, требует служить ей. Отец погиб от руки собственного сына - главного героя. Весь фильм персонаж пытается вернуться в материнское лоно - сцена в стриптиз-клубе, где Май притягивает его руки себе между ног, это попытка заменить материнскую любовь другой. Примечательно, что рука героя сжата в кулак в этот момент. Мы часто видим его руки именно такими, ведь этими руками он совершил страшное богохульство - убийство отца.

В финале, когда герой делает уже убитой матери кесарево и проникает в ее лоно, он отрекается от нее, он жестокости, животного и темного в себе. Ради прощения бога - которого он увидел в том самом полицейском, жестокого, но справедливого. У него есть все атрибуты божества: свои последователи, сила и никем неоспоримое право карать и миловать. Он даже ведет своеобразные проповеди (обсуждали караоке выше, помните?). И прощение герой получает - лишается обеих рук, которые совершили так много зла.

В "Демоне" режиссер возвращается к темному женскому началу из "Только бог простит", замешивая сюда же искусство и красоту как отдельную стихию ("Бронсон").


Мир моды - как способ дать героине канал вещания, найти свою мессу. Ведь героиня - богиня во плоти.

В фильме полно языческих мотивов. Так, героиню, как переродившуюся богиню (Иштар? Астарта?) приносят в жертву - настоящий обряд! Ее плоть была съедена, чтобы перенять силу божества, продлить его в жрицах. Культ красоты и его адепты - чем не архаичная религия?

Вообще, фотография - своего рода ритуальное убийство, недаром в самом начале мы видим героиню в гриме, будто она истекает кровью. Ее личность растворилась, была разобрана на легенды, настала очередь и плоти.

Художественное насилие в "Демоне" во всем - ведь язычество жестоко, божество требует крови. Даже сцена с лесбийской некрофилией, где один из персонажей занимается сексом с загримированным под главную героиню трупом - своего рода ритуал, причащение.

Итак, насилие - не самоцель, а лишь художественный прием. Обожествление персонажей через их свойства в глазах ( и по сравнению) с другими людьми - вот цель этого приема. А фильмография Рефна - не что иное, как модерновое прочтение древних мифов.

Вот вам нарезка красоты из моих любимых моментов.

В "Неоновом демоне" Рефн отказывается от имени - в титрах он указан, как NWR. Под таким же названием, кстати, вышел и байопик о нем. Позволю себе сравнить его с Пелевиным: как и ПВО, Рефн с собой делает ровно то же, о чем говорит в своем творчестве. Создает легенду - себя.


Его фильмы - это тонкая физика ощущений. Их надо чувствовать, не пытаясь сильно понять. Понимание придет, как видение или просветление - стоит только внимательно смотреть и слушать.


В одной из рецензий когда-то прочла фразу: "Авторское кино - это кино морального беспокойства". Как сладкая безысходность, которую ощущаешь где-то глубоко с первых минут просмотра "Необратимости" или в сцене с насилием над детьми в "Доме, который построил Джек". Да, тебе сейчас покажут нечто ужасное, и ты будешь на это смотреть. А беспокойство в том, что этим тебе скажет автор? Вдруг тебе понравится?


Давеча товарищ @Melsor упрекнул меня в намеренном упрощении текстов. Челлендж был аксептед, и вот она, попытка написать "серьезный" пост:)


Клубничку на всякий случай за сиську в одном из видео.

Показать полностью 10 4
Отличная работа, все прочитано!