Оптимизация в крупных компаниях
Работаю выездным специалистом в одной такой большой большой сетевой компании ,предоставляем услуги интернета,тв и т.д.
12ти часовой рабочий день,2-2 график. разбит день на временные интервалы по 2 часа (таймслот) в каждый такой слот мастер должен успеть выполнить 2 заявки, получается не больше 11 заявок в день (час обед),но как обычно ,бывает всякое))).Все заявки должны закрываться в тайм слот, т.е есть у тебя 2 заявки с 9:00 по 11:00 и ты их должен закрыть до 11:00.Но , завку можно переносить на другой свободный слот, в случае если например нет доступа к оборудованию которое может находится в тех.помещении ,подвале,чердаке где доступ только через УК,ТСЖ, или можно перенести по просьбе клиента,и надо закрывать уже в другой слот,в который перенесли заявку .Ну вроде как работали, справлялись .
Только оптимизаторы не дремлют . Ввели новую функцию. Теперь мастер перед началом работ по заявке должен нажать кнопочку "к работе приступил" а завершение работы фиксируется закрытием наряда (то есть когда неисправность устранена,без устранения заявка технически не закрывается). На основе этой функции ,вводится новый показатель, выполнение работы по заявке за 3,5 часа после того как специалист нажал кнопочку "приступил к работе"
Только вот если заявку не получается выполнить по обстоятельствам не зависящим от специалиста а кнопочку уже отжали,перенести или остановить сроки нельзя , тогда показатель в 3,5 часа не выполняется ,и руководству филиала прилетает по шапке,с формулировкой почему ваши мастера так медленно работают,никого не волнует по какой причине заявка не выполнена, 3,5 часа должно хватить на все,не важно выходной день это был или праздничный когда ТСЖ не работаю.Что придумало руководство? Нажимать кнопочку только после того как работа уже выполнена, только вот показатель по таймслоту никуда не делся ,и если я например приступил к работе в 10:00 а на выполнение работы мне потребовалось 50 минут, и до конца слота в который мастер должен закрыть заявку осталось 10 минут, то в 10:50 мастер нажимает "приступил к работе" и в 10:55 закрывает заявку. Вроде все показатели спасли,и таймслот и временной интервал,только вот что из этого выходит ?что мастер справился с заявкой за 5 минут?Получается так.
А как вы думаете,зачем придумали эту функцию с началом работ?Правильно, что бы собирать статистику ,сколько времени уходит у специалистов на выполнение заявки, и тут получается что в среднем минут 15.
А зачем мы тогда держим такой большой штат?
Теперь у нас сокращение, т.е оптимизация.
Так и живем.






