JulsHop

JulsHop

Пикабушница
поставилa 62 плюса и 1 минус
отредактировалa 0 постов
проголосовалa за 0 редактирований

Помощь бездомным животным

Коррекционно-логопедический центр, в котором я работаю, ежегодно проводит акцию "Помощь бездомным животным". Собираем пеленки, старые пуховики, крупы, сухие и влажные корма, витамины и бинты. Сбор длится месяц.

0 1 000
из 1 000 собрано осталось собрать
Награды:
Вы сделали мир светлее
4205 рейтинг 49 подписчиков 10 подписок 9 постов 3 в горячем

Татарин

Сегодня 4 годовщина смерти мамы. Знала загодя, что на утреннюю церковную службу не успею никак и решила ещё вчера сходить в храм и записать имя мамы, чтобы и на службе ее вспомнили и в родительскую субботу (на следующей день) упомянули.

Нашла рядом с домом в новом районе храм при мужском монастыре. Захожу в лавку при храме и прошу у женщины в платочке помочь мне все правильно сделать- я в храме бываю два раза в год: на Пасху и на годовщину.

Она перебрала тетради, которые были подписаны «о здравии», «о смерти» и о прочих предоставляемых церковью услугах и спрашивает:

- Имя?

-Елена

-Дата смерти ?

-12.04.2020

-Записала. Ещё кого-то из родственников будете упоминать: бабушек, дедушек?

Начинаю рассуждать вслух:

-Нуууу…. Папа у меня точно был некрещёный. Бабушка… бабушка, насколько я помню, в Бога не верила никогда. А дед… дед у меня татарин.

- Бедная девочка.

Не поняла к чему собственно относился ее вывод: к семейной ситуации в целом или конкретно к деду, но уточнять не стала.

Проверка на вшивость

После того, как меня взяли под опеку в приёмную семью, встал вопрос о переезде и переходе в новую школу. Я решила, что младшее звено (последнюю четверть) я закончу в старой школе при детском доме, потому что за несколько лет из-за переездов знала, что смена школы и адаптация в новом детском коллективе хорошо на учебе не сказываются; приёмная мама мое решение поддержала.


Таким образом, закончив 4 класс, я переехала в деревню к своей новой семье и все летние каникулы провела со своей новообретенной старшей сестрой (она поступала в университет).
Каникулы пролетели быстро, школу я ждала с нетерпением, потому что любила учиться.
Школа была буквально в 20 шагах от моего дома и насчитывала чуть более 100 учащихся: 2/3 учеников - это детдомовцы, а в этой оставшейся 1/3, полно таких же, как и я усыновленных и удочерённых местными.
Первого сентября я познакомилась с классным руководителем и моими одноклассниками (большая часть из которого меня уже знала- деревня маленькая). В классе было 4 мальчика и 7 девочек, включая меня.
Классная-англичанка представила меня и усадила за свободную четвёртую парту, где я и сидела одна на протяжении нескольких недель: на меня оборачивались, хихикали, показывали пальцем одноклассницы во время уроков, а на перемене или в раздевалке не замечали, обходя стороной.
Такого со мной не бывало; в тех школах, где я училась, ребята знакомились буквально в первый же день моего пребывания в школе, поэтому я начала стрессовать и загоняться.
Добавляло масло в огонь то, что я видела перед своими глазами каждый день: двух невероятных подружек. Варвара и Настя: и та и другая были не из детского дома и не из приемных семей; они сидели за одной партой с первого класса и расставались только на каникулы. Между ними была очень сильная связь, какая бывает только между людьми, который давно друг друга знают: они, не договариваясь заранее, приходи в школу в одинаковой одежде или с одинаковой причёской; одна начинала фразу, а другая заканчивала; у них были свои шутки и словечки, смысл которых знали только они двое.


Я первый раз в жизни узнала, что такое зависть. Я так захотела себе такую же половинку-подружку, но от меня все также шарахались.
Во время перемен и после уроков я стала сбегать от всех в школьную библиотеку- там никогда и никого не бывало и меня это устраивало больше, чем игнорирование или злой смех в мой адрес.
В один из дней в библиотеку зашла Варя, отвела меня в дальний угол и велела забраться под стол. Мы сели. Говорила она- я слушала. Моя одноклассница Маша рассказала всем, что знает меня ещё с летних каникул и что у меня вши, поэтому никто не хочет общаться со мной (чтобы не подцепить чего). Я была обладательницей шикарных густых каштановых волос до поясницы, на минуточку.
Я спросила, зачем она мне это рассказала, а она ответила, что не верит Маше и хочет дружить со мной. Я тут же предложила ей убедиться в том, что у меня нет никаких насекомых в волосах, но она сказала, что это лишнее, хотя сама полностью оправдывала имя Варвара (краса-длинная коса).
Варя была дочкой учительницы черчения и знала всё и обо всём; она сказала, что вот-вот в школу придут медики с проверкой на вшей (прошло три недели сентября и все уже вернулись из детских летних лагерей и отпусков). Я была счастлива- у меня будет шанс прилюдно доказать всем, что со мной все в порядке.
Варя сказала, что ее подруга Настя всецело на стороне Маши и пока она ее не переубедила. Я не хотела, чтобы она ссорилась с лучшей подругой из-за меня и предложила тайно дружить, встречаясь в библиотеке- она согласилась.
Теперь, зная, что проблема отсутствия подруг не во мне, а в лживых слухах, мне стало гораздо проще переносить смешки и взгляды. Чувствуя, что Варя стало как-то отдаляться, Настя прилипла к Маше и они обе, в открытую, стали называть меня вшивой/грязнулей/ заражённой и прочее прочее. Было крайне обидно и неприятно; но у меня был тайный друг и мне было этого достаточно.


В день Х пришёл медик и каждый класс, во время уроков по очереди вызывали в учительскую. Мы заходили на проверку по одному в алфавитном порядке по учительскому журналу. В ожидании своей очереди я выслушала о себе, волосах и вшах от Насти и Маши буквально всё. Молчала и предвкушала выражение их лиц.
Те, кого проверили, уходили в класс и ждали остальных; классная сидела с медиками в учительской. В конце нас осталось двое- я и Настя. Нас пригласили вдвоём. Вердикт- моя голова чиста, а вот Настиным родителям придётся раскошелиться на такой-то шампунь от вшей и пару-тройку дней провести дома. Ей вручили бумажку с рецептом, в глазах стояли слезы.
Классная велела идти в кабинет и посидеть тихо до конца урока (оставалось минут 10). Настя, выйдя за дверь, опрометью рванула в наш класс, я побежала за ней. Только открыв дверь, она закричала: «Вши, вши! У неё нашли вши!».
У меня все рухнуло внутри. Проверка медиков должна была подтвердить обратное, но вот стоит свидетель- одноклассник, которого они знают и безоговорочно верят, и вот она я. От несправедливости и безысходности я тупо села за свою парту. Маша ликовала и смеялась мерзким громким смехом.
Я посмотрела на Настю: опустив глаза, она, насупившись, сидела за партой. Я была зла на неё. И тут я увидела взгляд Вари, она смотрела на меня через плечо - ее обманули, я не оправдала ее доверие, соврала.
Это вселило в меня силу. Я подошла и встала напротив парты Вари и Насти: «сама расскажешь или я скажу?», в классе воцарилась гробовая тишина. Настя таращилась на меня секунд пять и затем заплакала навзрыд; Маша и другие по ее примеру подошла к ней, мол что это я себе позволяю, довела подружку до слез.
Я ждала, но Настя молчала: «Вши не у меня, а у неё». Она вскочила, растолкала всех, кто утешал ее и выбежала из класса.

На перемене она вернулись с учителем за своими вещами. Три дня ее не было в школе. За эти дни изменилось то, что Маша перестала разносить обо мне невесть какие слухи, девчонки-одноклассницы болтали со мной на переменах обо всем на свете и даже стали обмениваться дневниками-анкетами и наклейками, но самое важное было то, что я сидела на четвёртой парте со своей подругой, уже не тайной.

P.S. Мы потом пробовали много раз дружить втроём Настя, Варя и я, но ничего не выходило- Настя разбалтывала наши общие секреты Маше и дружба не клеилась. Мы с Варей переживали, что и Маше Настя как подруга была не нужна, а только как агент-сплетник, но поделать мы ничего не могли. К выпускному классу Настя обзавелась парнем, который заменил ей всех подруг и мы были за неё рады.

Прошло уже 15 лет и мы все еще дружим. Люблю тебя, Вареник и по-прежнему ценю то, что ты для меня сделала.

Показать полностью

Плагиат

Хорошо училась до 10 класса, пока не столкнулась в новой школе с учителями предубежденными на мой счёт. Да, я не была их ученицей с 5 класса и они понятия не имели на что я способна и что из себя представляю, в отличие от тех, кого они видели каждый день на протяжении 10 лет, но они заранее были уверены в том, что я плоха.

Олимпиады по любому предмету в старшей школе могли писать все, кто мог себе позволить отдать 200 рублей за распечатку текста олимпиады и время учителя, который контролировал время и ход выполнения заданий. Олимпиада на начальных этапах была городской (ее проверяли учителя твоей же школы), затем призеры и победители отправлялись на областной этап (проверку производила независимая комиссия учителей высшей категории) и только потом, отличившись, ты мог претендовать на региональный этап.

В новой школе я с радостью пользовалась возможностью участвовать во всех олимпиадах, связанных с гуманитарными науками, что очень помогло мне в сдаче ЕГЭ.

9 классов я училась исключительно по учебникам: сотовой вышки в нашей деревне не было, кнопочный телефон вмещал в себя 2 песни и 10 картинок и использовался, в основном, как фонарик, а компьютер в классе Информатики включался только для распечатки каких-нибудь документов. При этом, олимпиады решала хорошо и частенько выезжала в город на областной этап, где была в тройке/ пятёрке лидеров.

К 10 классу я обзавелась телефоном-раскладушкой, в то время как у одноклассников уже были первые Айфоны. Мой телефон с трудом обновлял страницу ВКонтакте и печатал по принципу Т9. В классных чатах в мессенджерах, соответсвенно, я не состояла и ответы на все, даже слитые параллелью тесты, приходилось добывать своими силами.

Sooo…. Отдав из своих, выделенных мамой на недельные нужды 500 рублей, целых 200 на олимпиаду по литературе, и оставив на житьё-бытьё целых 250 (билет до дома входил в недельные траты) я отправилась проверять свои силы.

Любителей литературы было человек 7. Писали мы долго и упорно два урока подряд: разговаривать, выходить из кабинета, оборачиваться на соседей было запрещено. Учитель литературы постоянно сканировала кабинет пристальным взглядом.

Последним заданием олимпиады было написать мини сочинение- рассуждение по любому произведению Набокова. К 10 классу знаменитую «Лолиту» никто ещё не читал и, в целом, имя автора романа на страницах учебника по литературе мы не встречали, поэтому и задание, так сказать, было со звездочкой.

Но было одно «но»: летом перед старшей школой я читала все подряд, выбирая книгу на полках библиотеки по принципу- «за что взгляд зацепится» и так совпало, что я читала Набокова. Рассказы, не романы, но все же. И биографию автора в кратком изложении на обложке я тоже просматривала и год написания рассказа почему-то въелся в память. Я писала чётко, уверенно и по делу с опорой на ещё незабытый за несколько месяцев текст. По окончании времени, предвкушая хорошие баллы, я сдала работу и ушла восвояси.

На следующий день, сгорая от нетерпения, мы выстроились у кабинета завуча- учителя русского языка и литературы. Она позвала нас к себе и озвучила результаты: 50/60 баллов в среднем, у отличницы Настеньки чуть больше, у меня по нулям. Как? Что? Я пустой бланк не сдавала.

«Поймана на списывании»- обьявили мне. От такого заявления я была в шоке. «Не можешь ты знать всего того, о чем написала в сочинении. А если сочинение плагиат, то и все остальные ответы могла где-то подсмотреть»- такова была логика учителя. Я объясняла, что так совпало, что я знала автора и этот рассказ, что моя Нокия ничего кроме как звонить не умеет, но преподаватель стояла на своём и принимать работу отказывалась. Одноклассники, которые знали, что возможности для списывания не было, стояли молча, не думая сказать и слова в мою защиту.

Апогеем нашего разговора были слёзы от несправедливости и ее жест- демонстративное разрывание моего бланка с ответами.

С того самого дня, я никогда более не принимала участие в олимпиадах в этой школе, потому что, как оказалось, учителя не верили мне, а я перестала доверять им.

Показать полностью

География

Временами любила, а временами ненавидела этот школьный предмет. Что касается среднего звена, то было здорово изучать материки, океаны, реки и разные географические зоны с их обитателями и растительностью. Но... в 10 классе я перешла в новую школу, где также, как и 5 лет до этого, география была два раза в неделю, вот только в 10-11 классе она проходила первыми двумя уроками в субботу (без перерыва- звонок для учителя, как мы все знаем), а не была, как часто бывает, размазана по учебной сетке с понедельника по пятницу.

Прогуливать данное действо было противопоказано, даже заядлые двоечники являлись в школу в субботу исключительно на эти спаренные уроки. Помимо заучивания параграфов и заполнения контурных карт, мы в течение недели делали какие-то дополнительные задания, лишь бы хоть как-то выровнять оценки. Чтобы вы понимали о чем речь - надо рисовать на ватмане 5 достопримечательностей той или иной страны, выучить все месторождения угля/нефти/алмазов в России и показать на карте, зазубрить все штаты Америки с их столицами, написать газету за 2014 год с основными экономическими и политическими событиями того или иного региона России, смотреть каждый день новости и в субботу отчитываться по обстановке в России и в мире и прочее прочее (что помню).

Каждый урок начинался с письменной проверки параграфа - учитель открывал учебник и начинал предложение, а тебе надо было его закончить. Если были какие-то цифры в тексте, то нельзя было ошибиться и на одну единицу.

Ко всему прочему, каждые два месяца Е. Н. устраивала экзамен по пройденному материалу и сдавали его немногие. На пересдачу могли ходить неделями и получать за каждую попытку минус балл. Любимчиков у нее не было от роду, халявщиков ненавидела всей душой и неумело это скрывала, весельчаков жестко ставила на место; в целом- относилась одинаково плохо ко всем.

Мне "посчастливилось" сидеть на первой парте, естественно, не по своей воле. Е.Н. мало того, что была очень эксцентричной и энергичной в плане подачи материала: быстро шагала между парт, размахивала руками, живо писала на доске и быстро диктовала, но и, ко всему прочему, не часто принимала душ: от нее всегда пахло кислым потом и старым прелым бельем, и это чувствовали острее всего мы- обитатели первых парт. Макияжа, каблуков и юбок у нее никогда не было, как и личной жизни.

Зато среди любимых вещей Е.Н. были комнатные растения, которые стояли даже на партах, игра на гитаре и внушительных размеров старый попугай. Первое, второе и третье всегда присутствовало на занятиях. И если цветы она поливала раз в два дня, а играла на гитаре раз в четверть, то попугая она выпускала "погулять" на каждом уроке. Эта мерзкая птица летала и делала где хотела и что хотела: сесть на шкаф и орать во весь клюв- ради бога; насрать на чей-то учебник/портфель - пожалуйста; вцепиться в кофту или в волосы- потерпишь. Сказать что-то против поведения этого Кеши, было равноценно чёрной метки и двойки за год.

Общие положения для вас я изложила. Итак. Темным январским утром мы собрались в субботу на уроке географии. Из-за духоты тесного помещения, в котором находилось 30 с лишним человек, уйма растений, палящие кислород советские батареи центрального отопления и жестко пахнущий потом учитель, хотелось двух вещей - спать и пить. Форточку и дверь кабинета даже и не думали открыть- Кеша может упорхнуть.

Речь на уроке шла про МКС (международную космическую станцию), как сейчас помню. Не помню только, как закрылись мои глаза. Я задремала от духоты и раннего утра (уроки начинались в 7:45) буквально на пол минуты. Проснулась, хотя нет, скорее, пришла в себя, я оттого, что учитель яростно громко хлопала в ладони перед моим лицом и не успокоилась, пока от испуга и неожиданности я не вскочила из-за парты. В классе, как всегда, царила гробовая тишина.

"Раз встала, иди отвечай"- сказала мне Е.Н. Окей. Где я? Что здесь делаю? Где мои внуки?

В состоянии аффекта, я вышла к доске и начала пересказывать все то, что слышала за это утро про МКС; учительница скрестив руки на груди и сжав губы слушала мой ответ. Не закончив предложение, я замолчала.

"Ну... что потом?"- "Извините, но потом я заснула"- честно призналась я. Она усадила меня и, как ни в чем не бывало, продолжила урок.

Стоит ли мне говорить, что я больше никогда не получала выше тройки ни за одно выполненное задание или тест? Даже если у нас были одинаковые ответы с одноклассниками-отличниками (тест/ контурные карты/самостоятельная)- у меня всегда была тройка за тоже "отличное" задание. Экзамены пересдавала раз по 5-7 и все равно выше тройки не было из-за количества попыток.

По совету мамы, которая мудро заметила, что сон на уроке Е.Н. приняла как личное оскорбление, я приносила ей свои извинения и словесно и в виде подарков, но географичка делала безучастное выражение лица, кивала и продолжала заваливать трояками.

Прошло более 10 лет с тех пор, она все еще работает в школе. Даже фото ее на сайте школы нашла, кому интересно, НО... так и не могу понять эту женщину: работать всю жизнь с детьми, вести не самый важный в жизни, непрофильный гуманитарный предмет у вечно уставших и не выспавшихся подростков, у которых на уме сдача на права, ЕГЭ, репетиторы, кружки, олимпиады и банальные домашние дела/задания от родителей и при всем при этом быть настолько черствой, эгоистичной и злопамятной.

Не понимаю и не пойму.

Показать полностью

Птичку жалко

Много лет назад, когда была еще подростком, познакомилась на спортивных сборах с мальчиком-хоккеистом: алые щеки и душа нараспашку, как говорится. Так как в чужом городе проводишь пару дней максимум, то и знакомства заводишь быстро.

Повезли меня, значит, родители этого хоккеиста после тренировки городские достопримечательности показывать: Исакий, Софийский, Эрмитаж... Дело к вечеру. Мама хоккеиста приглашает на семейный ужин и по домам. Соглашаюсь.

Мне показывают огромную четырехкомнатную квартиру, семейные альбомы, уйму наград гордости семьи и зазывают в гости на летние каникулы: билеты, экскурсии, мороженное- все, все, все за их счет, только приезжай. Мальчик хороший, семья образцовая, я только за.

Помогаю главе семейства накрыть на стол (в столовой!), садимся потчевать: обед из 4 блюд, для каждого своя вилка/ложка, три бокала, салфетки и прочее прочее: кошусь на хоккеиста и делаю, как он. Члены семьи голубая кровь, белая кость, как вы поняли. Я же из деревни- там одна ложка и вилка для первого, второго и компота. Признаюсь честно, что многое из того, что было на обеденном столе, пробовала впервые.

Ужин подходит к концу. Папа хоккеиста блаженно потирает руки и просит супругу принести чего-нибудь посерьезнее спаржи и картофельного салата. Та улыбается и удаляется. Спустя минуту появляется с огромной фарфоровой супницей, накрытой крышкой; ставит ее посередине стола и открывает, горячий пар до потолка.

"Что там у нас?"- спрашивает отец хоккеиста. "Голубцы. Может наша гостья тоже хочет? Фирменный, семейный рецепт". Я сижу в полном недоумении и, округлив глаза, на полном серьезе спрашиваю: "Вы что, голубей едите?"

Занавес.

Провожали меня до гостиницы всей семьей и хохот не утихал даже в машине.

P.S. С хоккеистом не общаюсь, а вот с его семьей связь поддерживаем. Всякий раз краснею до кончиков ушей и бью себя по лбу, когда вспоминают этот ужин.

Показать полностью

"Подружка"

Буквально вчера в друзья в одной известной соц. сети постучалась школьная соседка по общежитию. В селе, где я училась, школа была до 9 класса; чтобы отучиться ещё два года нужно было ехать в ближайший городок на 25+ тысяч человек. Родственников в этом городе у меня не было, поэтому пришлось заселяться в общежитие при школе.

В одну комнату со мной (номер 14, как сейчас помню) поселили девочку К. Она училась в параллельном 10 А. Мы подружились сразу, как разложили вещи по полочкам: болтали без умолку до полуночи и 1 сентября пошли в школу глубоко невыспавшимися.

Накануне мы выяснили, что она и я из приемных семей, что обе хорошо учимся, не имеем вредных привычек и с мальчиками даже за руку не держались. Но. Перед зданием школы она "стрельнула" сигарету у кого-то и поинтересовалась, где курилка. Объяснила она мне это тем, что ей было передо мной неловко в таком признаваться. Окей. Твоё тело- твоё дело.

Спустя неделю к нам в комнату подселили ещё одну девочку - Н. (мою бывшую одноклассницу, с которой у нас в выпускной год не было особой дружбы из-за ее вечно находящегося рядом парня). К. и Н. быстро и крепко сдружились: прогуливание уроков, крутые телефоны, шоппинг на мамины деньги и пиво, знаете ли, очень быстро сближает.

Я относилась к этому спокойно: делайте, что хотите, но я иду своей дорогой. Благодаря К., Н. уже через месяц стала курить; я видела ее маму каждую неделю и парня почти каждый день, поэтому Н. взяла с меня слово, что я о её новой привычке буду молчать. Окей. Мне не сложно.

Спустя полгода, мы стали оставаться на выходные в общежитии (была 6 дневная учебная неделя и в воскресенье хотелось выспаться, а не трястись в автобусе в 7 утра). В связи с этим, субботние вечера стали алкогольными; я пила чай и охреневала с того, что узнавала из их пьяных разговоров.

К. в свои неполные 17 не только курила и пила, но и с 14 лет "встречалась" во всех смыслах этого слова с молодым человеком; Н. ей ни в чем не уступала, но она этого никогда и не скрывала (от друзей, имеется в виду). И вот опять с меня трезвой берут слово две подвыпившие школьницы, что я не разболтаю их секреты. Хорошо.

Сейчас я рассказываю все это без всякого зазрения совести и вы поймете почему.

И так. Апрель. Четвертая четверть учебного года. Отношения у меня и К. натянутые: дружба до гроба, когда Н. отсутствует и полное безразличие, когда она живет с нами. Разумеется, с Н. она обсуждает меня, со мной пытается наговорить гадостей про Н. "Втроем дружбы нет"- вспоминаю я старую мудрость.

Апрель стал началом конца. Я любила и люблю бег, а тут еще и гормоны и неумение приготовить себе ничего сложнее доширака= лишний вес, который можно быстро согнать. Мне пришлось через многое пройти, чтобы получить записку от имени директора школы о том, что я могу заниматься бегом на стадионе после 18:00- когда двери общежития запирались.

К. и Н. напросились вписать в эту справку и их тоже (я- святая простота, думала, что они тоже спортсменки). Как это происходило: мы шли до стадиона, где я бегала, а они собирались своей компанией; возвращались мы вместе. В мае стадион закрыли под тренировки футболистов и мне приходилось бегать по тропинкам недалеко от общежития; Н. и К. тусовались в парке воинской славы, после пробежки я приходила туда за ними.

Неделя тренировок в таком режиме прошла отлично, но вот я прибегаю в парк, а Н. и К. и их компанию окружила полиция: распитие алкогольных напитков в общественном месте. Пока я неспешно подходила к ним, все, как один, показывали на меня пальцем- "мы, как она, бегуны. разрешение у неё в кармане. мы ничего не пили, мы же спортсмены". Нас провожают под присмотром и передают в руки коменданта. Та звонит маме. Я перестаю заниматься бегом по вечерам и теряю доверие мамы, которая страдает гиперопекой.

Н. и К. отдаляются; Н. идет на поводу у К., начиная подражать той. Злые шутки и подколы так и сыпятся на меня с двух сторон. Я перестаю ездить домой с её родителями, предпочитая автобус. Но к майским праздникам накапливается такое количество грязных вещей и банок, что у меня не остается выбора, как ехать с ними.

Итак. Я прихожу после школы, чтобы перед приездом родителей Н. успеть собрать вещи; из нашей комнаты раздаются крики и плач, а затем выбегает заплаканная Н., хлопнув дверью; за ней в коридор выходит мама Н., которая сообщает мне, что была обо мне лучшего мнения и что никуда и никогда она меня больше подвозить не будет.

В шоковом состоянии захожу в комнату. К. очень подробно и без тени сочувствия рассказывает мне, что уже как месяц Н. беременна от своего "приемного" брата; как происходила покупка тестов на беременность школьницами в аптеке, как они делали их, как Н. объяснялась с "папой" ребенка, как они оба плакали от страха перед родителями. Разумеется, я поняла, что мама Н. решила, будто я все знала и не рассказала ей.

Деревня маленькая- слух разошелся быстро, но я к этому отношения не имела. Даже на вопрос своей мамы о том правда ли это, отвечала, что не знаю. Ребенка родители Н. решили оставить и воспитать несмотря ни на что (семья большая и не бедная). После праздников мы вернулись в общежитие: я заканчивать год, а Н. собирать вещи. К. прикалывалась над ней, сыпала шутками про нежеланных детей, молодых мам с 9 классами образования... Н. было тяжело, она разрыдалась и уехала не попрощавшись.

К. опять переживала этап "лучшей подружки", я общалась с ней, но не делилась ничем личным. Потом мы узнали, что Н. попала в больницу, я предложила К. ее навестить, но та наотрез отказалась, предпочитая пилить ногти вечером, а не идти пешком на другой конец города. Н. я навестила; она как-будто, вышла из-под заклятия К.- была милой, спокойной, доброй, чувствительной; мы с ей долго разговаривали ни о чем, но перед уходом, она сказала, чтобы я не общалась с К., не допускала ее же ошибку.

Н. так и не родила ребенка; не знаю по причини чего, но случилась замершая беременность. Ее какое-то время подержали в больнице, сделали операцию очистки от замершего плода и выписали. Больше мы с ней никогда не виделись и не общались.

В 11 классе я стала жить у знакомых сестры, посещая общежитие лишь за тем, чтобы взять нужные учебники. К. озлобилась на меня за что-то: не передавала задания от учителей, если ей это поручали, не предупреждала об отмене или дополнительных занятиях, могла не открывать по утрам двери в комнату, потому что спала в пьяном коматозе.

В феврале семья, у которой я жила, улетала на две недели в Египет и мне не хотелось жить одной в их отсутствие. Я приняла решение эти недели провести в общежитии. Зря.

К. узнала имя мальчика с которым мы общались и гуляли пару раз (он мне нравился) и познакомилась с ним в соц. сети. К. девушка эффектная, развязная, я бы сказала, мальчикам она нравилась, я же- серая мышь. Итак, она заобщалась с Р. и стала писать ему про меня всякие гадости; её план был бы хорош, если бы не тот факт, что парень был адекватным и приличным. В какой-то момент он переслал их переписку, в которой она поливала меня грязью, даже в те моменты, когда сидела со мной за одним столом за чашкой чая. Это было мерзко. Я сказал ей, что мне передали все ее слова. Она была расстроена (наверняка тем, что ее раскрыли, а не потому, что испытывала чувство стыда или раскаяние).

После этого случая, я стала проводить все вечера в комнате соседей- пацанов (до сих пор предпочитаю дружить с мальчиками, а не с девочками, кстати. Спасибо тебе за это К.), которые также не поддерживали мое общение с соседкой по комнате, рассказывая про нее разного рода постыдные истории.Но на ночь, хоть и за полночь, мне приходилось возвращаться в комнату. Те февральские выходные стали жирной точкой в нашем с ней общении.

В субботу вечером, разумеется без моего согласия, она позвала в нашу комнату после отбоя своих новых подружек 10-классниц. У одной из них она впоследствии отбила парня, оклеветав эту самую девушку, но не суть. Итак. Мне их вечеринка по уху, я ложусь спать в наушниках. В два часа ночи я просыпаюсь от боли: над моей кроватью стоят три девчонки и каждая из них обливает меня балончиком дезодоранта под давлением в разные части тела. Позади них, снимая это все на камеру, стоит К. Как результат- три химических ожога и "веселое" видео снятое шатающейся от алкоголя и смеха школьницей. Таков был спор ею придуманный.

Я никому не нажаловалась. От злости и боли, я выпнула всех пьяных девиц из своей комнаты, захлопнула дверь и не открывала до вечера воскресенья. Извинения от них я не услышала.

Sooooooo... В чем мораль? К чему это я? К тому, что эта К. спустя 8 лет добавляется ко мне в друзья. Я приняла заявку. Что я узнала? Есть ребенок, рожденный в 19, законченный с горем пед колледж, развод в 21, государственное жилье на задворках мира, работа продавщицей-официанткой-посудомойкой от случая к случаю, жизнь в надежде на подарок за репост, парень на девятки с претензией на роль нового папы милого сыночка, проблемы с легкими от курения.

Хотелось спросить у нее в сердцах, раскаивается ли она за то, что вела себя по отношению ко мне и к людям просто отвратительно и бесчеловечно, но я не стала. Простила и отпустила. Написала ей в ответ на "как дела?" как у меня все замечательно: как счастливо я живу в новой трешке с красивым мужем, с двумя высшими образованиями, с любимой работой и путешествиями на море два раза в год и успокоилась. И она тоже...наверное. На мое сообщение она не ответила, кинув меня в ЧС.

Показать полностью

Про подарки - понимаю

Дарить лучше, чем получать? Это был мой девиз по жизни до недавнего времени. Не скуплюсь на подарки близким, даже если не присутствую на самом праздновании (в другом городе или решили не отмечать). Дарю что-то для ЧЕЛОВЕКА- именинника: часы, украшения, духи, аксессуары; на оригинальную упаковку и букеты не скуплюсь, подписываю открытки от всей души. Мои подарки очень ждут, правда; всем моим прям натерпится взглянуть, что же я там на этот раз приметила и решила подарить.

Но что я получаю от этих же людей в свой праздник? - полотенца, набор половников, носки, тапки будьонинеладны, фартуки, чашки из дулевского фарфора… со словами «в хозяйстве пригодится». Да, да, да. Спасибо, так приятно. Вот прям завтра приходите ко мне, мойтесь и вытирайтесь полотенцем своим и тапки надеть не забудьте, а потом еще суп помешайте своим половником…

Больше всего в этом плане меня бомбят родители мужа- ему дарят именно то, чем будет пользоваться конкретно ОН, а не вся семья, включая кота. Муж тоже, добрый вечер, ни ума ни фантазии: тебе деньги или букет и деньги? Я деньги совсем за подарок не считаю; деньги - для людей, которым лишь бы что-то подарить и не напрягать свои извилины.

Баста. В этом году покупаю всем и складываю в пакеты «Ашан» магниты, полотенца в таблетках и свечки с символом года- дакроном. Ни о чем не жалею.

День матери. Продолжение

*интригу создать не пыталась. действительно не знаю, интересно это кому-то или нет*

После слов завхоза, я со всех ног побежала к себе (в общую) комнату. Мой путь лежал через кабинет директора; я стянула валенки и на цыпочках подошла к глухой двери, прислушиваясь к голосам- тишина. За таким постыдным занятием как подслушивание меня застала дневная воспитательница. Увидев мое окровавленное лицо, она ужаснулась, но расспрашивать про внешний вид не стала. В следующие волнительные 15 минут меня переодели в чистое и сухое, умыли, на скорую руку обработали рану и заклеили щеку пластырем, а также заплели тугой-претугой конский хвост.

И вот я уже стою в центре кабинета директора и на меня внимательно смотрят две взрослые женщины. Я глядела во все глаза то на одну, то на другую. Кто из них мама?

"Это Ольга Анатольевна. Это Людмила Апполоновна"- наконец, сказала директриса, указав в сторону долгожданных гостей; и добавила, с испугом осматривая мой внешний вид: "А это Юля. Обычно, она так не выглядит".

У меня всегда с именами было плохо, поэтому, я тихо повторила: "Тетя Оля и тетя Люда". Одна из женщин со светло-серыми глазами по доброму улыбнулась мне и я поняла, кто из них хочет стать моей мамой.

Людмила Апполоновна- подруга мамы, ее моральная поддержка и, по совместительству, жена брата бывшего мужа, оказалась в дальнейшим моим самым любимым учителем физической культуры.

После того, как директриса обсудила с "гостями" погоду, дорогу, мою успеваемость, характер и поведение, мне предложили показать тете Оле, мою комнату, то есть мою односпальную кровать и тумбочку в общей спальне.

Я повела "маму" за собой, то и дело оглядываясь на нее, но не решаясь заговорить. Она расспрашивала обо всем, что видела:

-Это хомяки у тебя?

-Да. Их было четыре, но Таня так громко слушала музыку, что два умерли от страха.

- Какой букет красивый.

-Это я с воспитательницей сделала на той неделе. Они не завянут.

-Это столовая?

-Да, и комната отдыха, и еще мы тут уроки делаем.

-А там что?

-Там тетя посуду моет. Мы сами не моем, как в реабилитационном центре: дежурный за всех мыл.

-Это спальня?

-Да. Вот тут за шкафом моя кровать.

Пока она смотрела по сторонам я смотрела на нее. Вспомнив про подарок, я подбежала к тумбочке:

-У меня для вас есть что-то.

-Да!?

Она была искренне и приятно удивлена, а вот я -нет. Шоколад кто-то съел, нагло оставив обертку. Я даже догадывалась о том, кто это сделал. Потупив взгляд, к своему стыду, я отдала ей только свечу-мандаринку. Она улыбнулась, а когда принимала подарок взяла мои вечно ледяные руки в свои теплые, мягкие ладони. Так мы немного постояли, а потом она спросила:

-Поедешь ко мне на каникулы?

-А можно?

Об этом мы уже спросили у директора и она дала добро. С февраля по март я жила, как на иголках, отсчитывая дни до "большого путешествия". Старшие девочки стали относиться ко мне еще хуже, чем раньше: шпыняли, обзывали, пугали, не помогали, когда просила о помощи, отбирали подарки на 14 февраля и 8 марта, даже душили подушкой во сне; сейчас я понимаю, что это было проявлением зависти, но тогда я думала, что все взрослые девочки такие.

С "мамой" я созванивалась каждые два дня: снизу, из библиотеки, до нашей комнаты доносился крик-эхо: "Юля! Тебе звОнят!". И я опрометью бежала к телефону. Ольге Анатольевне я не рассказывала про свои злоключения: говорила исключительно об успехах и всем хорошем, что происходило за день. Однажды, на выходных, мне было скучно и я решила позвонить ей сама. Набрала номер, а на том конце провода раздался мужской голос, я испугалась и бросила трубку. Мне тут же перезвонили: "Это Денис- мой сын; приехал на выходные. А еще у меня дочь есть- Ксюша. Ты с ней познакомишься".

И я познакомилась. Перед каникулами, мне вручили три пакета сух-пайка и посадили в автобус до ближайшего города, где я вновь встретилась с мамой; на этот раз мы говорили без умолку. Она привезла меня к своей дочке в общежитие, где та жила и училась в старшей школе в,, мы все вместе (мама, сестра, ее соседка по комнате) пили чай со сгущенкой и белым хлебом, говорили о будущем доме и каникулах.

Вечером сели в автобус и поехали в деревню, к маме. Половина одноэтажного, деревянного дома с небольшим задним двором и недостроенной бывшим мужем баней; рябина, ель и черемуха в снегу. Разноцветная кошка Анфиса на теплой печке и запах горелого теста- вот чем встретил меня мой, на следующие 7 лет, дом.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!