Плагиат

Хорошо училась до 10 класса, пока не столкнулась в новой школе с учителями предубежденными на мой счёт. Да, я не была их ученицей с 5 класса и они понятия не имели на что я способна и что из себя представляю, в отличие от тех, кого они видели каждый день на протяжении 10 лет, но они заранее были уверены в том, что я плоха.

Олимпиады по любому предмету в старшей школе могли писать все, кто мог себе позволить отдать 200 рублей за распечатку текста олимпиады и время учителя, который контролировал время и ход выполнения заданий. Олимпиада на начальных этапах была городской (ее проверяли учителя твоей же школы), затем призеры и победители отправлялись на областной этап (проверку производила независимая комиссия учителей высшей категории) и только потом, отличившись, ты мог претендовать на региональный этап.

В новой школе я с радостью пользовалась возможностью участвовать во всех олимпиадах, связанных с гуманитарными науками, что очень помогло мне в сдаче ЕГЭ.

9 классов я училась исключительно по учебникам: сотовой вышки в нашей деревне не было, кнопочный телефон вмещал в себя 2 песни и 10 картинок и использовался, в основном, как фонарик, а компьютер в классе Информатики включался только для распечатки каких-нибудь документов. При этом, олимпиады решала хорошо и частенько выезжала в город на областной этап, где была в тройке/ пятёрке лидеров.

К 10 классу я обзавелась телефоном-раскладушкой, в то время как у одноклассников уже были первые Айфоны. Мой телефон с трудом обновлял страницу ВКонтакте и печатал по принципу Т9. В классных чатах в мессенджерах, соответсвенно, я не состояла и ответы на все, даже слитые параллелью тесты, приходилось добывать своими силами.

Sooo…. Отдав из своих, выделенных мамой на недельные нужды 500 рублей, целых 200 на олимпиаду по литературе, и оставив на житьё-бытьё целых 250 (билет до дома входил в недельные траты) я отправилась проверять свои силы.

Любителей литературы было человек 7. Писали мы долго и упорно два урока подряд: разговаривать, выходить из кабинета, оборачиваться на соседей было запрещено. Учитель литературы постоянно сканировала кабинет пристальным взглядом.

Последним заданием олимпиады было написать мини сочинение- рассуждение по любому произведению Набокова. К 10 классу знаменитую «Лолиту» никто ещё не читал и, в целом, имя автора романа на страницах учебника по литературе мы не встречали, поэтому и задание, так сказать, было со звездочкой.

Но было одно «но»: летом перед старшей школой я читала все подряд, выбирая книгу на полках библиотеки по принципу- «за что взгляд зацепится» и так совпало, что я читала Набокова. Рассказы, не романы, но все же. И биографию автора в кратком изложении на обложке я тоже просматривала и год написания рассказа почему-то въелся в память. Я писала чётко, уверенно и по делу с опорой на ещё незабытый за несколько месяцев текст. По окончании времени, предвкушая хорошие баллы, я сдала работу и ушла восвояси.

На следующий день, сгорая от нетерпения, мы выстроились у кабинета завуча- учителя русского языка и литературы. Она позвала нас к себе и озвучила результаты: 50/60 баллов в среднем, у отличницы Настеньки чуть больше, у меня по нулям. Как? Что? Я пустой бланк не сдавала.

«Поймана на списывании»- обьявили мне. От такого заявления я была в шоке. «Не можешь ты знать всего того, о чем написала в сочинении. А если сочинение плагиат, то и все остальные ответы могла где-то подсмотреть»- такова была логика учителя. Я объясняла, что так совпало, что я знала автора и этот рассказ, что моя Нокия ничего кроме как звонить не умеет, но преподаватель стояла на своём и принимать работу отказывалась. Одноклассники, которые знали, что возможности для списывания не было, стояли молча, не думая сказать и слова в мою защиту.

Апогеем нашего разговора были слёзы от несправедливости и ее жест- демонстративное разрывание моего бланка с ответами.

С того самого дня, я никогда более не принимала участие в олимпиадах в этой школе, потому что, как оказалось, учителя не верили мне, а я перестала доверять им.